Особенности стихотворений «Фонтан» и Ф

СОДЕРЖАНИЕ

Смысловой план.
Стихотворение Тютчева «Фонтан» — это размышление над трагическим несоответствием между стремлением человеческой мысли объять и познать все законы Вселенной и ограниченностью ее возможностей:
Как жадно к небу рвешься ты.
Но длань незримо-роковая
Твой луч упорный, преломляя,
Свергает в брызгах с высоты.
В этом, по мнению поэта, заключается трагический смысл существования человека. Он не может не стремиться ввысь, словно мощная струя фонтана, — такова его человеческая природа. Однако он и не может постичь всего, чего бы ему хотелось, подобно водам фонтана:
Лучом поднявшись к небу, он
Коснулся высоты заветной —
И снова пылью огнецветной
Ниспасть на землю осужден.
Это несоответствие тем более печально, что человеческая мысль прекрасна в своих лучших проявлениях: «Как пламенеет, как дробится Его на солнце влажный дым». Однако доходя до известно предела, она превращается в разноцветную пыль. И это – суровый закон Вселенной.
Размышления Фета в стихотворении «Фонтан» в чем-то схожи с мыслями Тютчева. Поэт сравнивает человеческую жизнь с устройством фонтана:
Я, и кровь, и мысль, и тело —
Мы послушные рабы:
До известного предела
Все возносимся мы смело
Под давлением судьбы.
«Мысль несется, сердце бьется», однако все возвратится на круги своя («В водоем мой луч прольется») и бурное движение закончится одним – неминуемой смертью («И заря потушит ночь»).
Но Фет не воспринимает эту ограниченность человеческой жизни как что-то трагическое. Для него круговорот жизни и смерти – явление закономерное и естественное. Поэт считает человека частью природы, который подчиняется ее законам. Человек приходит в этот мир, порожденный землей, и нее же уходит. Для лирического героя Фета — это не трагедия, а гармония и естественный ход вещей.
Однако в обоих концепциях сильна роль рока, судьбы. И Тютчев, и Фет считают человека подвластным этой силе — «давлению судьбы». Но если у Тютчева судьба – это злой рок, то у Фета – часть сил Вселенной, которые заставляют человека не только страдать, но и развиваться («возносимся мы смело»).

Художественная форма стихотворений.
Оба стихотворения построены на сравнении человека с фонтаном.
Композиция стихотворения Тютчева 2-ухчастна. Первая часть представляет собой описание «работы» фонтана, вторая часть – аналогия с человеческой мыслью.
Стихотворение Фета 3-ехчастно — экспозиция, описание человеческой жизни и ее итог.

Художественные средства.
Основной художественный прием в «Фонтане» Фета – метафора, в том числе и метафора олицетворения. Поэт считает всю природу и мир вокруг живым, существующим по своим законам. И действительно, в его стихотворении и «ночь дышит», и «воздух пьян», и «напевает фонтан». Кроме того, «мысль несется, сердце бьется», «в водоем мой луч прольется», «заря потушит ночь» и др.
Стихотворение Тютчева также построено на метафорах: «фонтан клубится», «он
коснулся высоты», «ниспасть на землю осужден», « какой закон тебя стремит, тебя мятет?», «длань твой луч свергает», «смертной мысли водомет» и т.д.
Но тютчевское стихотворение гораздо богаче эпитетами, чем стихотворение Фета («облаком живым», «фонтан сияющий», «влажный дым», «высоты заветной», «пылью огнецветной», «длань незримо-роковая» и др.). Есть здесь и сравнения («Лучом поднявшись к небу»).
Кроме того, стихотворение Тютчева (особенно вторая часть) насыщено обращениями, риторическими восклицаниями и вопросами («О смертной мысли водомет, О водомет неистощимый!», «Какой закон непостижимый Тебя стремит, тебя мятет?», «Как жадно к небу рвешься ты. »).
Такая эмоциональная насыщенность передает отношение лирического героя к тому трагическому несоответствию, о котором он говорит. Стихотворение же Фета по интонации – спокойно, плавно, размеренно, в нем много повествовательных предложений, что также отражает внутреннее состояние лирического героя.
Стихотворение Тютчева написано трехстопным ямбом с пиррихиями, которые несколько смягчают размер, придают ему некоторую плавность. Этому способствует и кольцевая рифмовка произведения.
Стихотворение Фета написано с использованием хорея, который придает произведению «бодрость» слога, легкость, подчеркивает оптимистичный настрой автора. Это настроение подчеркивает и перекрестная рифмовка стихотворения, а также чередование мужских и женских рифм («дышим-слышим-колышим», «пьян-фонтан»).
Таким образом, одноименные стихотворения Тютчева и Фета — философские элегии, имеющие сходные мотивы. Однако по основному настроению и философской концепции эти стихотворения резко отличаются друг друга. Художественные средства, выбранные каждым их художников, помогают им выразить свой взгляд на человеческую жизнь, ее возможности и на место человека в этом мире.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Фет А.А. / Лирика / Особенности стихотворений А.А.Фета «Фонтан» и Ф. И. Тютчева «Фонтан» (сопоставительный анализ).

Смотрите также по произведению «Лирика»:

Сравнительный анализ стихотворений Ф.И. Тютчева «Осенний вечер» и А.А. Фета «Осень»

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
А.С. Пушкин

К акая она, осень. Что скрывается за тенью грусти, тоски, холода? Тайное тепло, огонь, ещё не открытый взрыв эмоций и чувств? Не каждый может постичь тебя, открыть неоткрытое и навсегда сохранить прелесть узнанного.

Стихотворения Ф.И. Тютчева “Осенний вечер” и А.А. Фета “Осень” – это два разных виRдения, понимания осени.

Какова же эмоциональная оценка осени Ф.И. Тютчевым? Поэт словно оживляет её, образно наделяет осень присущими только человеку чертами и свойствами. Рассказывая нам о своей осени, он заостряет внимание на таинственной красоте осеннего вечера. Именно вечером осень воспринимается им как божественное, трогательное, бездонное творение:

. на всём
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовём
Божественной стыдливостью страданья.

Глубокое, необыкновенно насыщенное по своей окраске стихотворение Ф.И. Тютчева переполнено чувством безысходной грусти, искреннего страдания, сожаления. Авторское “я” мы чувствуем в прекрасном описании природы, в переживаниях лирического героя, который словно жалеет о чём-то, нехотя расстаётся с каждой ноткой шелеста “багряных листьев”, с каждой маленькой частичкой его осени. Он не хочет расставаться даже с мельчайшей, совсем незаметной, но милой для него деталью: “умильная, таинственная прелесть” осенних вечеров, “грустно-сиротеющая” земля, “туманная и тихая лазурь” – всё дорого, всё необыкновенно, всё таинственно. По принципу мозаики, одно дополняет другое. Лишившись хоть одной частички, картина тютчевской осени уже не смотрится, теряет былую привлекательность.

В осени Фета мы слышим отголоски человеческой души. Стихотворение состоит из трёх частей – это три ступени, три этапа, три возраста. Осень, как и человек, способна жить (“. в крови золотолиственных уборов”), любить (“. Горящих осень ищет взоров // И знойных прихотей любви”), стареть и умирать (“. И, замирающей так пышно, // Ей ничего уже не жаль”). Лейтмотив стихотворения А.А. Фета – одухотворённость природы, переплетающейся, связанной с человеком сложностью и неповторимостью жизненных ощущений.

В первой части (первом четверостишии) стихотворения с помощью необыкновенно точно подобранных эпитетов и метафор (“сумрачные дни. беззвучной осени и хладной”, “истомой безотрадной”) автор создаёт впечатление одиночества, полной тишины, интимности.

Во второй части (втором четверостишии) осень оживляется, расцветает, наполняется светом и теплом. Для усиления смысловой и поэтической значимости этой части А.А. Фет использует приём градации (“. золотолиственных уборов. горящих взоров. и знойных прихотей любви. ”). Эти метафоры являются в стихотворении контекстуальными синонимами, а сочинительный союз и здесь обозначает завершение эмоционального поиска автора: в словах “знойных прихотей любви” скрыта вся насыщенность цветовой и смысловой гаммы осени, её завораживающего очарования.

В третьей части (третьем четверостишии) эмоции стихают и приобретают умеренный, степенный ритм. Нет больше ярких красок, движения, есть только “стыдливая печаль” пышно замирающей осени.

В стихотворении “Осенний вечер” Ф.И. Тютчева трудно выделить части. Да и нужно ли это? Для Тютчева весь фетовский колорит слился в одну фразу, в одно предложение – и это только один вечер, один вздох, одно воспоминание. Нет “беззвучной” и “хладной”, горящей и знойной, стыдливой и пышно замирающей осени – есть только один осенний вечер, “таинственный” и “божественный”.

Тютчевское представление осени основано на приёме синтаксического сгущения. В тексте сливаются воедино различные средства художественной выразительности: эпитеты – синтетические (“зловещий блеск и пестрота дерев”), сложные (“грустно-сиротеющей землёю”), цветовые (“багряных листьев”); метафоры (“божественной стыдливостью страданья”); олицетворения (“томный” шелест листьев); градация (“ущерб, изнеможенье”). Особенно сильно отражает состояние природы и лирического героя, сопереживающего ей, используемый Ф.И. Тютчевым приём аллитерации. Мы слышим песню падающих листьев:

пронизывающее дыхание ветра:

и – самое главное – тишину (вслушайтесь! Разве вы её не слышите?):

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть.

Более глубокого понимания стихотворений мы можем достичь, обратившись к их конструкционным особенностям. Оба произведения написаны ямбом (у А.А. Фета – четырёхстопным, у Тютчева – пятистопным), но насколько разные настроения они передают! Рифма “Осеннего вечера” – перекрёстная (в стихотворении действительно происходит постоянная борьба, скрещение неба и земли, тьмы и света, бури и тишины), закрытая (не правда ли, создаётся впечатление завершённости мысли, успокоения, конца какого-то долгого и утомительного пути?). У Фета же рифма кольцевая, открытая (она соответствует вечному, нескончаемому природному циклу: рождение – жизнь – смерть).

Глубокая, неисчерпаемая проблематика стихотворений позволяет нам ещё и ещё раз окунуться, заглянуть в светлый и сумрачный, холодный и знойный, увядающий и горящий мир осени, снова и снова попытаться разгадать её тайну.

Какая она, осень. Что скрывается за тенью грусти, тоски, холода? Тайное тепло, огонь, ещё не открытый взрыв эмоций и чувств?

Осень! Неразгаданная, непостижимая, бесконечно прекрасная осень, обволакивающая весь мир своей тайной, магической силой.

анализ стихотворений тютчева и фета 6 класс

24 янв 2012. Анализ стихотворения Фета «Я пришёл к тебе с приветом…. Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета. письменной работе, которую можно начать в классе, а завершить дома. Задания… «Саша», «Несчастные», « Возвращение», «Начало поэмы» и др.). 6. В 1867—1877 годах. Учащиеся 10 класса встречались с лирикой Тютчева и Фета в начальной школе, читали несколько их стихотворений в 5—6 и в 9. Опыт сопоставительного анализа. Данная презентация содержит сравнительный анализ поэтических произведений Фёдора Ивановича Тютчева и Афанасия Афанасьевича Фета.. Фета. В презентации речь пойдет о двух стихотворениях с одним названием «Ива», которые были написаны в разное время.. Для учеников 6 класса. Наиболее плодотворен этот поиск при сопоставительном анализе лирических. Тексты стихотворений А. Фета и Ф. Тютчева, мультимедийная установка для. в начале урока фортепианная музыка в исполнении ученицы 10 класса.… 6. Эстетизация окружающего мира.7. Трагическое мироощущение. 8. Переходим к работе над главной частью сочинения. Прежде всего внимательно вчитаемся в. Фронтальная беседа – коллективный анализ стихотворения с составлением таблицы.. Ф.И. Тютчев вошёл в литературу именно как поэт-философ. Владимир Сергеевич Соловьев. Поэзия Ф.И.Тютчева—— ocr «ЛИТ. Какие образы стихотворений можно считать образами-символами?. домашнее задание по литературе по теме: Сопоставительный анализ стихов Тютчева и Фета. 23 ноя 2012. Урок литературы в 6 классе. Ф. И. Тютчева и А. А. Фета?» Учитель: Н. М.. литературовед – анализ стихотворения по плану. 1 группа. Сопоставительный анализ стихотворения А. А. Фета «Учись у них – у дуба,. При первом прочтении оба эти стихотворения кажутся похожими по замыслу, ибо и Тютчев, и Фет в своих. Рубрика: Контрольные задания для седьмого класса; Автор: Ассистент. 6 класс · Школьные задания по литературе.

Афанасий Фет: стихи. А. Л. Бржевской · Бабочка — Я так мила.. На железной дороге · На заре ты ее не буди. На книжке стихотворений Тютчева Анализ лирического стихотворения. Ф.И. Тютчев. „Листья“. 6-й класс. на стихотворение А.А. Фета? Встречались ли нам раньше стихотворения, где бы. Анализ стихотворения Тютчева „Летний вечер“ и Фета „какая ночь? “. Анастасия Александровна Профи (719), на голосовании 5 лет назад Гипермаркет знаний>>Литература 10 класс>> Литература: Ф. И. Тютчев.. мужская и женская рифмы (1,4,5,8,9,12,13,16 – мужская; 2,3,6,7,10,11,14,15. Особый интерес вызывает лексический анализ данного стихотворения. Наиболее плодотворен этот поиск при сопоставительном анализе лирических. Тексты стихотворений А. Фета и Ф. Тютчева, мультимедийная установка для. в начале урока фортепианная музыка в исполнении ученицы 10 класса.… 6. Эстетизация окружающего мира.7. Трагическое мироощущение. 8. Урок литературы в 6-м классе по теме „Поэт А.А. Фет. Страницы. а) Слушаем выразительное чтение наизусть стихотворений Ф.И. Тютчева. Стихи А. Фета — это чистая поэзия, там нет ни капельки прозы.. Анализ текста. Е. И. Литневская. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. Учебное пособие. 15 сен 2009. Я ИДУ НА УРОК Ольга ЕРЁМИНА Стихотворения Ф.И. Тютчева в 5–9-х. Стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета «Весенний… Глубина анализа будет зависеть от уровня подготовки класса.. для 6-го класса) включены два стихотворения Ф.И. Тютчева — «Неохотно и несмело. 1 авг 2014. Вы находитесь здесь: Главная » 6 класс — конспекты уроков,. литературы в 6 классе: мыслительная техника (анализ,. стихи из томиков со стихами Ф.И. Тютчева и А.А. Фета,. Ф. Тютчев. «Весенняя гроза» Лирический герой Ф. И. Тютчева и А. А. Фета сочинение — Тютчев и Фет.. что она характеризовалась глубиной анализа душевных переживаний человека.. своего класса, оказывая огромное влияние на формирование духовного мира читателя.. [ 1 ] — [ 2 ] — [ 3 ] — [ 4 ] — [ 5 ] — [ 6 ] — [ 7 ] — [ 8 ] — [ 9 ] — [ 10 ]. Лирика Ф.И.Тютчева (10 класс, 2 часа). I. Читаю подборку стихов о природе (Пушкина, Майкова, Тютчева, Бунина, Фета). Вспомните уроки чтения в начальных класссах и литературу в 5-6 классах…. Два стиха наизусть( по выбору), для желающих (на “5”) – письменный анализ стихотворения Тютчева.

  • анализ,
  • стихотворений,
  • тютчева,
  • фета,
  • класс
  • 0
  • 24 ноября 2014, 19:36
  • umazeli
  • Оставить комментарий

основные факты из биографии тютчева ключевые особенности в виде тезисов

Ключевые слова и фразы. порядка содержится не недостаток, а особенность духовности.… Этот тезис привлекателен своей дуаличностью, диалектически. жалость и благоговение, и пишет: «Основные чувства стыда, жалости и… Суть подобного разделения в огрубленном виде можно понять на. Биографии известных людей, факты из жизни. на протяжении всего xx в. 3) проанализировать основные факты биографии Тютчева и выделить ключевые особенности в виде тезисов.

Такое толкование термина “тезис” закрепилось и в. из основных. о биографии и. Проанализируйте основные факты биографии Тютчева и выделите ключевые особенности в виде тезисов. В чем, по Вашему мнению, особенность. править вики-текст]. Начало… образы, варьирующие схожие темы «с сохранением всех главных отличительных её особенностей »:. Проанализируйте основные факты биографии Тютчева и выделите ключевые особенности в виде тезисов. В чем, по Вашему мнению, особенность. 16 ноя 2012. Тезисы преподавателей и обучающихся МБОУ Новоникольской СОШ Мичуринского района Тамбовской области. Предназначены для.

Сопоставительный анализ стихов Тютчева и Фета. Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета

В результате изучения темы у учащихся должно сложиться четкое представление об особенностях поэтического стиля Ф. Тютчева и А. Фета. В начале урока учитель вместе с классом составляет обобщающую таблицу, которая записывается в тетрадях.

Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета

Тютчев Фет Философский характер поэзии, мысль в которой всегда сливается с образом. В поэзии Тютчев стремится осмыслить жизнь Вселенной, постичь тайны космоса и человеческого бытия Трагический характер лирики, доминирующее чувство — напряжение, вместе с тем присущий поэзии Фета свет и оптимизм. Диалектика трагедии и радости, преодоление драматических ситуаций чувством гармонии мира Жизнь, по Тютчеву, — это противоборство враждебных сил. Драматизм восприятия действительности в сочетании с неиссякаемой любовью к жизни Красота в его стихах — это преодоленное страдание, радость, добытая из боли. Жизнь в стихах Фета — миг, закрепленный в вечности Человеческое «я» по отношению к природе — не капля в океане, а две равные беспредельности. Внутренние, незримые движения человеческой души созвучны зримой диалектике явлений природы Импрессионистский характер изображения чувств, их фрагментарность и предельная образность. Строгая художественная структура стихов, их внутреннее равновесие и ощущение эскизности, нарочитой оборванности Образная система лирики Тютчева сочетает предметные реалии внешнего мира и субъективные впечатления от этого мира, производимые на поэта. Мастерство в изображении гармонии предметных реалий мира внешнего и глубины мира внутреннего Повышенная метафоричность поэзии, динамичность и музыкальность художественных образов. Преобладание настроения над мыслью, мысль «растворена» в музыке Мастерство поэта в создании фонетических И живописных образов, сочетание звукописи С неожиданной палитрой красок, цветных образов Мастерство в использовании параллелизмов, повторов, периодов, ритмических пауз, богатство и глубина поэтических интонаций, звуковой инструментовки

Во второй половине урока можно организовать самостоятельную исследовательскую работу по сопоставительному анализу стихотворения Ф. Тютчева «Еще земли печален вид…» и стихотворения А. Фета «Еще весны душистой нега…» и подготовку к самостоятельной письменной работе, которую можно начать в классе, а завершить дома.

Задания для сопоставительного анализа Выявите особенности художественной формы каждого стихотворения. Какой поэтический смысл можно при этом заметить?

О чем эти стихотворения? Есть ли в них аллегорический подтекст?

Какие образы стихотворений можно считать образами-символами? Сопоставьте лексику, синтаксис, поэтические интонации стихотворений. Сделайте выводы о сходстве и различии чувств и художественных образов этих стихотворений. Сделайте выводы об основных особенностях поэтического стиля Тютчева и Фета, проявившихся в этих стихотворениях.

«Мне борьба мешала быть поэтом, песни мне мешали быть борцом». Личность и судьба Н. А. Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов В словах Некрасова, которые можно взять эпиграфом к творчеству поэта, — причина внутренних противоречий в его мировоззрении и творчестве. Поэт — лирик по сути — всю жизнь подчинял свое поэтическое творчество политическим и общественным задачам. Он не ждал для своих «песен» божественных звуков, ниспосланных свыше, а стремился учить свою музу, какой она должна быть.

По мнению Некрасова, муза обязана «диктовать» поэту строки, исполненные сострадания к угнетенному и обездоленному народу, быть музой «мести и печали». В начале урока — небольшой концерт из стихотворений Некрасова, а также эмоциональный рассказ о наиболее важных страницах жизни и творчества поэта. Можно прочитать в классе стихи, показывающие глубокие чувства сострадания к русскому народу, стихи о любви, о задачах поэтического творчества, например: «Надрывается сердце от муки…», «Ты всегда хороша несравненно… », «Внимая ужасам войны…», «Праздник жизни — молодости годы…», «Поэту» («Любовь и Труд — под грудами развалин…»), «Русскому писателю».

Вопросы классу на выявление восприятия Какие жизненные проблемы волновали поэта? Каким вам представляется его облик в этих стихах? Основой рассказа учителя о страницах биографии писателя может стать хронологическая схема: 1.

Детство в селе Грешневе на Волге, учеба в ярославской гимназии. 2. Первые годы жизни в Петербурге, конфликт с отцом, начало поэтической деятельности. Отрицательная оценка в критике сборника «Мечты и звуки».

3. Переломный момент в жизни Некрасова — сближение с Белинским. Некрасов — апологет «гоголевского направления» в литературе.

4. Произведения первой половины 40-х годов: «Родина», «Современная ода», «Колыбельная песня», «В дороге» и др. Горечь и сострадание униженным, ирония в адрес «хозяев жизни».

Вопросы и задания для обсуждения стихотворения «Еду ли ночью по улице темной…» 1. Каким настроением проникнуто это стихотворение? Как бы вы определили его жанр (воспоминание, размышление, элегия, реквием, жанровая сцена)?

2. В чем истоки трагедии людей? Докажите, что доля женщины была особенно тяжела и беспросветна. Какой единственный выход находит героиня из нищеты и горя? 3. За что упрекает себя лирический субъект стихотворения? Почему он не может забыть матери своего ребенка? 4. Как случай из «частной жизни» помогает понять драматизм мира, в котором живут люди? Какие предметные реалии характеризуют мир, где живут герои? Почему мир беспощаден к ним? 5. Найдите ключевые слова в каждой части стихотворения. Как они связаны с поздним прозрением лирического субъекта? Как он оценивает свою «неудачную» любовь? Индивидуальные задания. Сопоставьте стихотворения «Еду ли ночью по улице темной…» и «В дороге». Есть ли в них основания для сопоставления?

Сопоставьте разные точки зрения на стихотворение «Еду ли ночью по улице темной…»: «Скажите от меня Некрасову, что его стихотворение в 9-й книжке [«Современника»] меня совершенно с ума свело; денно и нощно твержу я это удивительное произведение — и уже наизусть выучил» (из письма И. Тургенева В. Белинскому от 26 ноября 1847 года). «Кто способен написать стихотворения: „Филантроп“, „Эпилог к ненаписанной поэме“, „Еду ли ночью по улице темной… “, „Саша“, „Живя согласно с строгою моралью…“, — тот может быть уверен в том, что его знает и любит живая Россия» (Д. Писарев, 1861). «Нельзя без содрогания и отвращения читать этой ужасной повести! В ней так много безнравственного, так много ужасающей нищеты.

И нет ни одной отрадной мысли. Нет и тени того упования на благость провидения, которое всегда, постоянно подкрепляет злополучного нищего и удерживает его от преступления… Жаль, что муза г. Некрасова одна из самых мрачных и что он видит все в черном свете…

Как будто уже нет более светлой стороны?» (из рапорта цензора Е. Волкова, чиновника особых поручений при министре народного просвещения, инспектору А.С. Норову от 14 ноября 1856 года). 5. В 1847—1866 годах.

Некрасов — издатель и редактор «Современника». Основные темы и мотивы лирики Некрасова 1847—1866 годов. Их жанровое многообразие: Стихи о тяжелой судьбе крестьян, городской бедноты, женской доле («Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская…», «О погоде», «Плач детей», «Забытая деревня» и др. ); Лирические стихи о любви, о сложных взаимоотношениях любящих людей («Ты всегда хороша несравненно…», «Мы с тобой — бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Прости» и др. ); Стихи о поэзии, о сложном противоречии между поэтическим призванием и общественным долгом («Праздник жизни — молодости годы…», «Безвестен я. Я с вами не стяжал…», «Блажен незлобивый поэт…», «Поэт и гражданин» и др.); Стихи, посвященные товарищам по борьбе, революционным настроениям («Песня Еремушке», «На смерть Шевченко», «Тургеневу», «Белинский», «Размышления у парадного подъезда», «Памяти Добролюбова» и др. ); Стихи о России, о высоком общественном назначении русского человека («Что ни год — уменьшаются силы…», «Саша», «Несчастные», «Возвращение», «Начало поэмы» и др.). 6. В 1867—1877 годах.

Некрасов — редактор и издатель журнала «Отечественные записки». Вершины поэтического творчества Некрасова в этот период: Поэмы о декабристах («Дедушка», «Русские женщины»), сатирические поэмы («Недавнее время», «Современники»), поэма «Кому на Руси жить хорошо»; Элегические произведения («Душно без счастья и воли…», «Три элегии», «Уныние», «Утро», «Элегия»); Лирический цикл «Последние песни» (1876—1877) («Сеятелям», «Скоро стану добычею тленья…», «Зине», «О Муза! я у двери гроба. »). 7. 8 января 1878 года — смерть Некрасова. Его поэтическое завещание — стихотворение «Зине». Зина — жена Некрасова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: