Некрасов Н — Осенняя скука (водевиль реж

Великий русский поэт Н.А.Некрасов начинал свой творческий путь как театральный критик и драматург. Сегодня поэтические произведения Н.А.Некрасова знакомы всем, однако драматургическая составляющая его творчества известна читателю гораздо меньше, да и сам автор при жизни не включал свои пьесы в собрания сочинений, хотя большинство из них пользовались в свое время немалым успехом.

НЕКРАСОВ Николай Алексеевич (1821—1877) — виднейший русский поэт.

Одноактная комедия «Осенняя скука» – новаторское для своего времени, середины 1840-х годов, произведение. Творческий метод Некрасова, изобразившего в своей пьесе будничное течение жизни, через полвека получил развитие в драматургии Чехова.
Один обычный осенний вечер. Помещику Ласукову, прожившему типичную жизнь провинциального дворянина («и в кавалерии служили, и на балах танцевали»), отчаянно скучно доживать ее в деревне, и он пытается себя развлечь, раздавая своим многочисленным слугам все новые бессмысленные поручения и распекая их за оплошности.

Режиссёр (радио) — Алексей Грибов.

Исполнители:
От автора — Владимир Муравьёв;
Ласуков — Алексей Грибов;
мальчик — Анна Комолова;
Анисья — Анастасия Георгиевская;
Дмитрий, портной — Анатолий Шишков;
Максим, повар — Владимир Попов;
Татьяна, скотница — Валерия Дементьева;
Егор, дворецкий — Пётр Кирюткин;
Антип, кучер — А. Ивашёв-Соловьёв.

Осенняя скука — Некрасов Н.А.

Деревенская сцена

Н.А. Некрасов. Полное собрание сочинений и писем в пятнадцати томах
Художественные произведения. Тома 1-10
Том шестой. Драматические произведения 1840-1859 гг.
Л., «Наука», 1983
OCR Бычков М. Н.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ

Ласуков, помещик.
Анисья, домоправительница.
Максим, повар.
Егор, дворецкий.
Мальчик.
Антип, кучер.
Дмитрий, портной.
Татьяна, скотница.

О драме Осенняя скука

Печатается по тексту первой публикации.
Впервые опубликовано: Для легкого чтения. Повести, рассказы, комедии, путешествия и стихотворения современных русских писателей, т. III. СПб., 1856, с. 253—281.
В собрание сочинений впервые включено: ПСС, т. IV.
Автограф не найден.

Первоначальным зерном замысла «Осенней скуки» можно считать небольшой эпизод из написанной в беллетристической, фельетонной манере критической статьи Некрасова о «Тарантасе» В. А. Соллогуба. Некрасов здесь говорит о деревенской скуке в непогоду и распутицу и о впечатлении, которое производит «Тарантас» — остроумная и прекрасно изданная книга — на читателей: «Исчезли с лиц уныние и сонная апатия; не слышно тех бесконечных и беспрестанных ссор с дворнею, к которым иногда прибегают иные, впрочем, очень добрые господа и барыни для сокращения осенней и весенней скуки. «Тарантас», «тарантас», «тарантас» — это слово слышите вы ежеминутно на всех устах; охотник пошутить, старый помещик, называет этим именем всё, что попадается ему на глаза; он даже кличет им своего расторопного, вертлявого казачка, которого обязанность состоит в том, чтобы являться немедленно на все имена и прозвания, произносимые барином с особенною известною интонациею голоса. » (ПСС, т. IX, с. 153-154).
В роман «Три страны света» (1848—1849), написанный им совместно с А. Я. Панаевой, Некрасов включил главу, которая изображает скучающего в деревне старого помещика с расторопным казачком; здесь отсутствует, однако, мотив кличек, которые помещик дает казачку.
На основе главы II («Деревенская скука») части III романа «Три страны света» и была создана пьеса «Осенняя скука». Превращая эпизод романа в самостоятельное драматическое произведение, Некрасов подверг его значительной переработке. Авторское повествование было превращено в развернутые ремарки, монологи и диалоги расширены, осложнено действие, введен ряд новых лиц; по сравнению с соответствующим эпизодом романа текст пьесы увеличился более чем вдвое.
В конце текста «Осенней скуки» в сборнике «Для легкого чтения» стоит дата «1848 г.». Очевидно, этот год обозначает время написания главы «Деревенская скука» романа «Три страны света». Существенные же изменения и дополнения, внесенные в текст этой главы и превратившие его в пьесу, относятся к более позднему времени, скорее всего к периоду между маем 1856 г. (ценз. разр. второго тома сборника — 22 мая 1856 г.) и июнем того же года (ценз. разр. третьего тома — 20 июня 1856 г.).
Исходная ситуация пьесы близка к основной коллизии некоторых водевилей и сцен молодого Некрасова: изнывающий от безделья барин не знает, чем себя занять, и ведет праздные разговоры (такова же завязка «Актера»; в «Утре в редакции» скучающие бездельники-посетители атакуют редактора и не дают ему работать). Однако если в ранних водевилях и сценах Некрасов рисует столкновение делового человека со скучающими барами, то в «Осенней скуке» «сторонами конфликта» являются охваченные параличом бездеятельности и скуки барин и его крепостные слуги.
Перерабатывая повествовательный текст в пьесу, Некрасов стремится усилить социальную типичность действующих лиц и ситуаций. В романе «Три страны света» помещик Ласуков — чудак, и этим объясняется его самодурство. Автор поясняет, что Ласуков «был своего рода эксцентрик, и скука одинокой жизни с каждым годом усиливала врожденную причудливость его характера» (ПСС, т. VII, с. 246). В пьесе «Осенняя скука» личность Ласукова и его поведение трактуются как типичные для среды провинциальных помещиков, как порождение крепостного права. Реплика Ласукова: «. и в кавалерии служили, и на балах танцевали молодость прожили, силу пропили. » (см. выше, с. 172) — лаконично характеризует его обычный для среднего дворянина жизненный путь.
Монолог Ласукова, отсутствовавший в тексте романа и открывающий пьесу: «Ну, завывает

Дождь, грязь, слякоть, ветер. «,— является экспозицией действия, определяет его обстановку. Глушь, полная изоляция, прозябание «вдали от центров просвещенья» — таковы условия быта Ласукова, но и столичная жизнь, о которой мечтает невольный затворник, не намного содержательнее: «В Петербурге в Английском клубе, в Дворянском собрании теперь, я думаю, играют. И прекрасно делают»,— размышляет он (см. выше, с. 170). Эпизод жизни провинциального помещика ставится в связь с бытом дворянства в целом.
Оригинальность драматургического замысла пьесы состоит в том, что ее действие является мнимым и маскирует отсутствие событий и мучительное бездействие персонажей. Некрасов вводит в пьесу диалоги Ласукова с дворецким, кучером, портным, скотницей, и все эти сцены показывают запуганность слуг, сбитых с толку придирками барина, их полную апатию. О том же свидетельствует эпизод наказания повара, которому приказано кричать петухом под окном: криков этих не слышно из-за ветра и дождя, но он все же «отбывает» бессмысленное наказание. Повторяясь и варьируясь, через весь текст пьесы проходит один мотив: Ласуков дает своему казачку множество издевательских прозвищ, и на все эти клички мальчик безропотно отзывается. Сам Ласуков отдает себе отчет, что «леность» его слуг — разумная реакция на их неразумное положение: «Дурак, ничего не знаешь!» — кричит он мальчику-казачку, и тут же добавляет, после его ухода: «Славный мальчик! расторопный, умница, молодец!» (см. выше, с. 169). Эти реплики внесены в сцену при обработке, так же как следующее характерное признание Ласукова: «А ведь правду сказать, так и точно им больше делать нечего. Я один, а их у меня человек двадцать» (см. выше, с. 186).
Усиление антикрепостнической направленности пьесы по сравнению с исходным текстом романа соответствовало общей тенденции сборников «Для легкого чтения», которые составлял и редактировал Некрасов. Третий том сборника открывался антикрепостнической повестью Григоровича «Антон-горемыка», в нем были помещены обличительные произведения А. Печерского (П. И. Мельникова), М. Л. Михайлова. Даже А. А. Фет был представлен стихотворениями, изображающими народный быт или выдержанными в интонациях народной баллады и песни («Метель», «Сядь у моря — жди погоды», «Хижина в лесу»).
«Осенняя скука» помещена в сборнике «Для легкого чтения» непосредственно вслед за стихотворением Тургенева «Один, опять один я. Разошлись. «, которое напечатано без указания автора. Стихотворение это Некрасов впервые опубликовал в статье «Русские второстепенные поэты» с подписью «Т. Л.» (С, 1850, No 1), указав, что оно очень ему нравится (см.: ПСС, т. IX, с. 201). Некрасов составлял сборник «Для легкого чтения» с любовью и вниманием. Несомненно, что включенной в него «Осенней скуке» он придавал известное значение как художественному произведению.
При жизни Некрасова «Осенняя скука» не шла в Петербурге и Москве, но, очевидно, была поставлена на сцене Воронежского театра. 3 декабря 1860 г. тайный советник М. Попов, на основании рапорта цензора Ив. Нордстрема подписал разрешение играть «»Осеннюю скуку. Деревенскую сцену, соч. Н. А. Некрасова» в Воронеже» (ЦГИА, ф. 780, оп. 1, 1860, No 37, л. 156). Пьеса должна была исполняться на сцене Воронежского театра в конце 1860—начале 1861 г. (см.: Учен. зап. Калинингр. гос. пед. ин-та, 1961, вып. IX, с. 51—52). Публикуя обнаруженное им цензурное дело о постановке «Осенней скуки» в Воронеже, А. М. Гаркави выдвинул вероятное предположение, что пьесу Некрасова порекомендовал поставить воронежским артистам А. Н. Островский, посетивший этот город в мае 1860 г. и с почетом встреченный его театральной общественностью (там же, с. 52).
Предположение А. М. Гаркави может быть косвенно подтверждено тем, что Островский использовал одно из прозвищ, которыми наделяет Ласуков в «Осенней скуке» своего казачка — «Курослепов»,— в качестве фамилии персонажа комедии «Горячее сердце» (1869). Это обстоятельство может быть истолковано как свидетельство того, что Островский знал пьесу Некрасова.
В 1902 г. в бенефис М. Г. Савиной «Осенняя скука» была представлена в первый раз на сцене Александрийского театра о В. Н. Давыдовым в главной роли. Успех этой постановки определялся тем, что зрители и критики, оценившие драматургию Чехова, увидели в пьесе Некрасова предвестие «театра настроения» (см.: Гнедич П. Некрасов-драматург.— Жизнь искусства, 1921, No 820). Идея этой постановки принадлежала П. Гнедичу, обнаружившему пьесу Некрасова в альманахе «Для легкого чтения». В сезон 1902—1903 гг. пьеса с успехом была исполнена на сценах Александрийского и Михайловского театров двенадцать раз. В советские годы «Осенняя скука» ставилась неоднократно, в частности в 1946 г.— на сцене Ленинградского государственного академического театра драмы имени А. С. Пушкина.

С. 170. По полтинничку на пиве пропивал, Оттого-то и на съезжей побывал. — Очевидно, стилизация Некрасова, подражающая камаринской — плясовой песне, имеющей многочисленные варианты. Мотив полтинников, израсходованных на удовольствия, присутствует в «Говоруне» (гл. II). Совпадение этих строк «Говоруна» Некрасова и куплета в водевиле П. И. Григорьева «Герои преферанса, или Душа общества» именно в той части, где говорится о проигранных «полтинничках», дало основание А. М. Гаркави высказать предположение, что автором куплета в водевиле Григорьева является Некрасов (Учен. зап. Калинингр. гос. пед. ин-та, 1961, вып. IX, с. 51).
С. 172. . с лечебником Энгалычева. ; с. 188. Подай Удина! — П. Н. Енгалычев и Ф. К. Уден — авторы популярных медицинских руководств конца XVIII—начала XIX в. (см., например: Енгалычев П. Н. 1) Простонародный лечебник, содержащий в себе пользование разных, часто приключающихся болезней. М., 1799 (переиздан в 1801 и 1808 гг.); 2) Русский сельский лечебник. М., 1810; Уден Ф. К. Наставление в скотских болезнях. СПб., 1801). В конце 1840-х гг., когда писался роман «Три страны света», этими медицинскими руководствами уже не пользовались. Некрасов пишет в романе о Ласукове: «Удин, Пекин и Энгалычев, три старые автора, о которых едва ли и слыхал читатель, были главными его любимцами. » (ПСС, т. VII, с. 246).

«Проект Культура Советской России» 2008-2011 © Все права охраняются законом. При использовании материалов сайта вы обязаны разместить ссылку на нас, контент регулярно отслеживается.

«Осенняя скука»

Спектакль «Осенняя скука», идущий на сцене Театра им. Булгакова, поставлен по произведению одного из классиков отечественной литературы Н.Некрасова. Типично русский быт, помещичьи привычки, скука в российской провинции и неистовое желание развлечь себя — обо всем этом идет речь в постановке «Осенняя скука».

Несмотря на название, спектакль «Осенняя скука» вовсе не скучен. Напротив, зрители, которые решат купить билеты в театр, увидят искрометную комедию, наполненную мягким юмором, понятным всем, кто живет в России.

Колоритные персонажи, каждый со своим характером, комичные ситуации, в которых то и дело оказываются герои, великолепные диалоги, которые ведут действующие лица, не оставят равнодушными тех, кому по нраву российская жизнь в глубинке. Фарс с народными песнями и танцами, где сказка переплетается с реальностью, где присутствует типично русский юмор и порой наивная философия русского человека, подарит заряд хорошего настроения даже самым скептически настроенным зрителям. Думающая публика наверняка увидит в разыгрываемых актерами комедийных ситуациях параллели с сегодняшней жизнью и сможет оценить ироничность российской истории.

ПОХОЖИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Жених из шкафа

с 29 февраля по 30 июля Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой

Мальчишник

7 марта, 16:00 БКЗ «Космос»

Муж на час

с 29 февраля по 31 июля ДК им. Зуева

Аудиокниги скачать бесплатно. Аудио книги онлайн без регистрации бесплатно.

Скачать аудиокниги бесплатно

Все аудиокниги на Bibe.ru можно скачать бесплатно

Аудиокниги в электронной библиотеке Bibe.ru – бесплатны. Вы имеете уникальную возможность скачать книги бесплатно, и при этом совершенно легально. Все тексты книг озвучены дикторами, специально для этого сайта.

Ответы на частые вопросы

Ответы на вопросы по сайту + пятиминутное видео о том, как скачать аудиокниги бесплатно и без регистрации. Решение проблем при распаковке архивов с книгами, проигрыванием mp3 файлов. Более 10 популярных вопросов и ответов о скачивании аудиокниг с онлайн библиотеки Bibe.ru без регистрации и смс.

Хотели бы Вы озвучить книгу для сайта?

Вам нравится скачивать аудиокниги с сайта бесплатно? А хотели бы Вы озвучить какую-то книгу, чтобы посетители сайта могли и Ваши озвучки аудио книг тоже скачать бесплатно?

Вы автор книги? Позвольте скачать Вашу книгу бесплатно.

Если Вы являетесь обладателем авторских прав на какой-то интересный рассказ, роман или целую книгу, можно опубликовать бесплатную аудио-версию Вашей книги в электронной библиотеке Bibe.ru. Все желающие смогли бы эту аудиокнигу скачать бесплатно и без регистрации с сайта Bibe.ru. Так же о Вашей новой бесплатной аудиокниге будет рассказано более чем 300 тысячам подписчиков рассылки уведомлений о новых бесплатных аудиокнигах этого сайта.

Поиск аудиокниги на сайте

«Осенняя скука», «Петербургский ростовщик» (mp3 спектакль) — Н.А. Некрасов

Великий русский поэт Н.А.Некрасов начинал свой творческий путь как театральный критик и драматург. Сегодня поэтические произведения Н.А.Некрасова знакомы всем, однако драматургическая составляющая его творчества известна читателю гораздо меньше, да и сам автор при жизни не включал свои пьесы в собрания сочинений, хотя большинство из них пользовались в свое время немалым успехом.

Создавая свои произведения в популярных тогда жанрах водевиля и комедии, Некрасов стремился привлечь зрительское внимание не только к развлекательному сюжету, но и к социальным проблемам.

«Петербургский ростовщик» – последнее обращение Некрасова к жанру водевиля, поднимающее этот жанр на новую высоту. Драматург мастерски создает целую галерею петербургских жителей. Ростовщик Лоскутков, для которого в жизни существует только одна подлинная ценность – деньги, – преследует свою выгоду во всем. И уж конечно, идея выдать дочь Лизу замуж без выгоды для себя – абсолютно противоречит его принципам. Жених Лизы, Иван Федорович Налимов, придумывает красивую комбинацию, чтобы обзавестись необходимой суммой, а заодно и проучить будущего тестя.

Одноактная комедия «Осенняя скука» – новаторское для своего времени, середины 1840-х годов, произведение. Творческий метод Некрасова, изобразившего в своей пьесе будничное течение жизни, через полвека получил развитие в драматургии Чехова.

Один обычный осенний вечер. Помещику Ласукову, прожившему типичную жизнь провинциального дворянина («и в кавалерии служили, и на балах танцевали»), отчаянно скучно доживать ее в деревне, и он пытается себя развлечь, раздавая своим многочисленным слугам все новые бессмысленные поручения и распекая их за оплошности.

Информация от автора озвучки этой книги
Добрый день, меня зовут Дмитрий.

Мне 30 лет. Живу и работаю в городе Вологда. По образованию — Учитель Истории, но, как и многие мои одногрупники, работаю не по специальности — звукорежиссер на радио. Решил попробовать свои силы «по ту сторону стекла» — у микрофона».

Спасибо создателям сайта Bibe.ru за предоставленную возможность. Запись произведена в домашних условиях, поэтому не судите слишком строго. Это мой первый опыт подобной деятельности, а потому — буду очень рад прочитать Ваши отзывы.
Особая благодарность коту Марсику за тишину во время записи)))

Скачать бесплатно: Аудиокнига «постановки Некрасова — «Осенняя скука», «Петербургский ростовщик»» Это полная версия аудиокниги. Скачать и слушать аудиокнигу можно бесплатно без регистрации.
(9 262 скачиваний с 01/08/2009)

Получить пароль для открытия архивов со всеми аудиокнигами с сайта Bibe.ru можно бесплатно, подписавшись на рассылку уведомлений о новых книгах тут

Продолжительность аудиокниги: 2 часа

Книга озвучена: Дмитрий Гор

Качество записи этой аудиокниги: высокое

Похожие бесплатные аудиокниги:
25 комментариев к книге “«Осенняя скука», «Петербургский ростовщик» (mp3 спектакль)”
  1. Надежда
    18 Апрель 2009 в 18:40

Прослушала только первые 10 минут, поставила на скачку и решила сказать спасибо администрации сайта и Дмитрию.
Очень приятный голос, интересно подобранные звуки. Интонации расставлены на мой взгляд верно.
Так же(очень важно!)Дмитрию удалось понять и передать атмосферу произведения!
Надеюсь, что первое впечатление окажется не обманчивым и книгу я прослушаю с таким же удовольствием.
Есть ли на сайте что-нибудь еще в озвучке этого диктора?
П.С. не могу не отметить особо жизнелюбие диктора, а так же то что работа(это чувствуется) проделана с интересом и любовью. И пусть (может быть) не все получилось до конца, остается очень приятное послевкусие.

Надежда, спасибо, положительный отзыв. Надеюсь, что последующие полтора часа прослушивания Вас не разочаровали.

Спасибо за книгу, прослушала с большим удовольствием, даже не подозревала, что Некрасов — большой юморист! И озвучка книги произвела благоприятное впечатление, особенно в «Осенней скуке».

Спасибо Дмитрию Гору и всем, кто сделал и поддерживает такой прекрасный сайт! всё хорошо организованно, вы — отличная команда!

Слушаю спектакль «Осенняя скука» диктор очень понравился, читает превосходно. Подскажите, а есть ли на сайте книга Достоевского «Преступление и наказание», не могу найти. Спасибо!

Ольга, на сайте пока не так уж много книг, а таких объемных аудиокниг вроде Достоевского “Преступление и наказание» пока не планируется.

С Великиом Праздником ВСЕХ! С ДНЁМ ПОБЕДЫ! Доброго всем время суток,вот открыл повесть Гоголя «Портрет»…было думал скачать без предворительной прослушки, как я и делал это всегда с известными произведениями великих классиков, но…отзывы заставили меня приостановиться. Не смею не согласиться со многими отзывами, действительно озвучка слаба. Есть ПРЕДЛОЖЕНИЕ, Можно ли даьб Озвучку Дмитрию, что озвучил «Осеннюю скуку», «Петербруржский ростовщик» я их скаал давиче, озвучка очень мне понравилась. Я думаю у него получиться более раскрыто и эмоцианально. Спасибо. P/S.Дмитрий! У Вас ПРЕВОСХОДНО получилось с Озвучкой! Всё на месте и в тему! С уважением Владислав.

Владислав, смело качайте Гоголя!
я тоже недавно скачала книги в озвучке Дмитрия, и Портрет.
После прослушивания некрасовских произведений, слушать Гоголя не захотелось вовсе, потому что казалось, что озвучка там не очень-то.
Однако, забыв залить в плеер новенького, на пробежке все же включила Портрет. Раздражал только первые 10 минут.
Потом я просто погрузилась в произведение и получила большое удовольствие.
В конце концов читали же нам мамы в детстве книги)) Да и потом, не уверена, что всегда нужно чувствовать эмоциональное восприятие таких произведений диктором (например, Дмитрий, на мой взгляд, несколько раз промахнулся-таки с эмоциями)

Видимонужен определенный кавык слушать спектакли. Другие соображени выскажу другой раз.sasha

Мне сдается, что озвучка «Портрета» (женский голос) и вот эта озвучка Дмитрием — одинаковы по качеству речи, если можно так сказать. Не могу сказать, что Дмитрий читает лучше, чем та девушка. Оба голоса звучат приятно, интонация есть. Есть куда расти обоим.

“Петербургский ростовщик”- отлично озвученная книга, такие интересные интонации по ролям одним голосом (!), класс… я так и утонул в этой истории… смешной персонаж придуман, никогда не читал… .
Спасибо,Вам, очень понравилось произведение, и сайт честно отличный .

Очень понравилось! Почему — то Некрасова я до этого момента игнорировала…
Рассказчику позволил проникнуть в произведение…часы в маршрутном автобусе провела с удовольствием))))

Дмитрий, Вы МОЛОДЕЦ. Выше всяких похвал, не любой профессионал мог бы потягаться с Вами. «Осенняя скука» — это сорок минут искрометного юмора и отличного настроения, меня она очень порадовала. Очень приятно было услышать прекрасно сыгранную пьесу.
«Петербургский ростовщик» также достоен всяческих похвал.
Спасибо Вам и за то, что вы открыли для меня такие два замечательных произведения Н.А. Некрасова.
Всем посетителям сайта, я настоятельно рекомендую, ознакомиться с данной аудио постановкой.

Низкий Вам поклон.С Вашей помощью заново открываю для себя с детства знакомые имена наших классиков.После всего этого телемусора получаю несравненное удовольствие.Переживаю в месте с героями,
хотя мягкостью характера не отличаюсь.

Спасибо большое. Мне понравилось.

не знал Некрасова с такой стороны.

Когда появятся новые книги в исполнении этого чтеца? Уж больно он хорош….

Спасибища за книги.
кстати у меня кота тоже Марсиком звали)))

Мне очень понравилось:)
Спасибо большое Дмитрию за превосходную озвучку!
Очень бы хотелось послушать что-нибудь еще в Вашем исполнении…

Спасибо большое,Дмитрий,за Ваш труд!Временно дочке нельзя читать,а в школе задали прочитать Некрасова.Скачал у Вас эту книгу,слушаем вместе.Вы нас очень выручили!Огромное Вам спасибо.
P.S.Качество,голос,интонация-всё просто СУПЕР!!Ещё раз спасибо!

Прослушал сейчас только начало. По-моему все очень хорошо. Я думаю надо продолжать это непростое, но очень нужное дело. Без озвучивания я не прочитал бы произведение, а наших классиков нужно знать обязательно. Спасибо большое.

Озвучка шикарная) Очень рада что скачала и послушала эту книгу)
Большое вам спасибо)

Уважаемый Дмитрий, мне очень понравилась ВАША озвучка, очень профессионально, с эмоциями, хорошей дикцией и приятным голосом, огроиное ВАМ спасибо, и ещё привет большой ВАШЕМУ коту Марсику за тишину во время записи, и пожелать ВАМ больших удачь и творческих успехов. С уважением Анатолий.

Да, хорошо. Первый опыт удачный,что же будет дальше? Вы артист. И возраст у Вас, не скажешь, что 30. Спасибо,что рассказали о себе, это помогло мне понять, что эта работа не легка, но как интересна! Спасибо большое!

Уважаемый Дмитрий и уважаемые создатели сайта! Во-первых, огромное спасибо и низкий поклон за великолепную озвучку. Во-вторых, большое спасибо авторам сайта за ваш благородный труд. Меня недавно увлёк жанр аудиокниги и я признателен вам за то, что вы даёте возможность людям знакомиться не только с шедеврами мировой литературы, но и с вашим прекрасным творчеством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: