Общедоступные Библиотеки Санкт-Петербурга

Поиск изданий и онлайн заказ услуг

Виртуальная справка

Электронная библиотека

Обязательный экземпляр Санкт-Петербурга

Последние поступления

Художественность чеховского рассказа

О чем мечтают кошки

Литература Серебряного века в лицах

Американская доктрина о превентивном ударе от Монр.

Скажи, что будешь моим

Сарын отправляется в путь

Как устроен Интернет: от байта до Youtube

Русская литература XIX века. Типология героев и ро.

Рассказ А. И. Солженицина «Матренин двор». Коммент.

Дневник Анны Франк

Семь смертей Эвелины Хардкасл

Ближайшие мероприятия

Новости

Библиотеки

Проекты

Петербурговедение

Правовая и социально значимая информация

Петербургские разночтения 2020

Литературный конкурс «Полночь в Петербурге»

Фотоконкурс «Петербург: место читать»

Конкурс авторских книжных выставок и инсталляций

Фестиваль книгоцентричных экскурсий «Петербург как сюжет» Раскрой Петербург как книгу!

Конкурс социальных плакатов «Окна РОСТА: 1919-2019»

© Корпоративная сеть общедоступных библиотек Санкт-Петербурга Разработано в Санкт-Петербургском информационно-аналитическом центре

e11enai

Ellenai

«Окаянные годы. Революция в России глазами художника Ивана Владимирова»
Посмотреть и скачать: https://issuu.com/blayney/docs/vladimirov

Пора уже награждать недобросовестных книгоиздателей и кинодокументалистов премией «Гражданин соврамши» за тиражирование мнимого портрета Марины Цветаевой, на котором в действительности изображена piony . Когда-то давно она выложила в сообществе «Двойники» фотосравнение, где отметила свое сходство со знаменитой поэтессой. И с тех пор поисковики стали выдавать фото симпатичной советской школьницы на запрос о Марине Цветаевой.

Ариадна Сергеевна уже не из Рязани, а из Туруханска поздравляет свою тетку Е.Я. Эфрон и ее подругу З.М. Ширкевич.

Уникальный экспонат должен обязательно попасть в Музей Марины и Анастасии Цветаевых в Александрове!
Для этого нужно собрать 200 000 рублей!

Фото из журнала «Нива» № 24 за 1912 год.

Во время встречи Марины Цветаевой с Анной Ахматовой в 1941 году у Н.И. Харджиева, в Марьиной Роще, речь, среди прочего, шла об искусстве и, в частности, был упомянут музей, созданный И.В. Цветаевым. Согласно воспоминаниям Харджиева, Цветаева отзывалась о нем критично. «. Об Иване Владимировиче Цветаеве она говорила, что он был совершенно лишен вкуса. Действительно, его музей очень бездарный. Она рассказывала, что все это стоило очень дорого и все одни копии. Она говорила: «Папа был совершенно лишен чувства искусства». (Лосская В. Марина Цветаева в жизни. М., 1992, с. 253.)

Интересно, что Цветаева здесь в точности повторяет критическую оценку музея, данную Павлом Муратовым в 1912 году на страницах журнала «Аполлон». Не умаляя научного подвига И.В. Цветаева, стоит выслушать и мнение художественного критика, во многом справедливое. Неслучайно впоследствии музей подвергся серьезной реорганизации.

В далеком 1978 году советский журнал «Культура и жизнь» опубликовал статью о Марине Цветаевой, сопроводив ее фотографией. Ларисы Рейснер. На этот раз издательство «Азбука» опозорилось, поместив на обложку сборника стихов Цветаевой ее лже-портрет из интернета. Ну, спасибо, что хоть не Ахматова.

С 18 мая 2019 года в Доме-музее Марины Цветаевой в Москве работает выставка «100 лет всего. История семьи Эфрон».

Большинству наших современников семья Эфрон знакома только в связи с Мариной Цветаевой. Семья существовала бы и без нее, но интересом к своей истории она обязана в первую очередь ей. Тем интереснее та задача, которую поставили перед собой авторы проекта, – показать историю этой семьи шире, объемнее, чем только лишь в ее непосредственной связи с поэтом, проследить жизнь семьи до и после поэта, сделать семью и каждого ее члена объектом пристального внимания…

Елизавета Петровна Дурново-Эфрон и Яков Константинович Эфрон. 1906 г.

Марина Цветаева

Марина Ивановна Цветаева (1892—1941) — русская поэтесса, прозаик, переводчица, одна из самых читаемых и оригинальных русских поэтесс XX века.

Биография Править

Марина Цветаева родилась 26 сентября (8 октября) 1892 г. в Москве, в семье профессора Ивана Владимировича Цветаева и Марии Александровны Мейн-Цветаевой. Детские годы Цветаевой прошли в Москве и в Тарусе, где сейчас существует цветаевский дом-музей. Марина начала писать стихи — не только на русском, но и на французском и немецком языках — еще в шестилетнем возрасте.

«Девочке было всего четыре года, когда Мария Александровна записала в своём дневнике: «Старшая всё ходит вокруг и бубнит рифмы. Может быть, моя Маруся будет поэтом. » Записала и забыла. И бумагу дочери давала только нотную, так что строчки и рифмы Муся царапает каракулями на случайно найденных бумажных клочках. А всё дело в том, что сама Мария Александровна одержима музыкой. Незаурядная музыкантша, она мечтает вырастить из старшей дочери пианистку — и посадит её за рояль «злотворно рано» — девочке ещё не исполнилось тогда и пяти лет.» (Кудрова И.В.,» Молодая Цветаева»)

В 1906 г. мать умерла, Марина с сестрой Анастасией остались на попечении отца. Марина училась в Москве, затем в пансионах Швейцарии и Германии. Опубликовав свои ранние стихи, она привлекла к себе внимание знаменитых поэтов — Брюсова, Волошина и Гумилева.

В 1912 г. Марина вышла замуж за Сергея Эфрона. Во Время гражданской войны Сергей воевал на стороне белых, и после победы большевиков был вынужден эмигрировать.

В 1914 г. Марина встретилась с Софией Парнок, расстались в 1916 г.

В 1922 г. покинула родину и Марина. Жила в эмиграции — сперва в Берлине, затем в Праге. В 1925 г., после рождения сына, она переехала во Францию. Вела практически нищенскую жизнь, снимая квартиры в пригородах Парижа. Из Парижа была «выдавлена» атмосферой, сложившейся вокруг неё из-за деятельности мужа. Эфрона обвиняли в том, что он был завербован НКВД и участовал в заговоре против Льва Седова, сына Троцкого.

В 1939 г. Цветаева вернулась в СССР, вслед за мужем и дочерью. По приезде жила на даче НКВД в Болшево (ныне Музей-квартира М.И.Цветаевой в Болшеве), соседями были чета Клепининых. Однако на родине ее родных ждала суровая участь — 27 августа была арестована дочь Ариадна, а 10 октября — Эфрон. В этот период Марина Ивановна практически не писала своих стихов, занимаясь переводами.

Во время Великой отечественной войны она с сыном отправилась в эвакуацию в Елабугу. Там, доведенная одиночеством, безработицей и трагичностью судеб близких, Марина Ивановна покончила жизнь самоубийством, повесившись 31 августа 1941 г. Похоронена на кладбище г.Елабуга.

Творчество Править

Романтический максимализм, мотивы одиночества, трагическая обреченность любви, неприятие повседневности, конфликт быта и бытия, обыденности и жизни души. Интонационно-ритмическая экспрессивность, парадоксальная метафоричность.

  • Поэзия
    • сборник «Вечерний альбом», 1910,
    • сборник «Вёрсты», 1921,
    • «Лебединый стан»,
    • «Ремесло», 1923,
    • «Психея»,1923;
    • «Молодец», 1924;
    • «После России», 1928;
    • сатирическая поэма «Крысолов», 1925,
    • «Поэма Конца», 1926.
  • Трагедии
    • «Федра» (1928).
  • Эссеистская проза
    • «Мой Пушкин», 1937;
    • «Искусство при свете совести»,
    • «Поэт и время»
    • воспоминания об Андрее Белом, Валерии Брюсове, Максимилиане Волошине, Борисе Пастернаке и др.
  • Мемуары
    • «Дом у Старого Пимена»,
    • «Повесть о Сонечке»

«Но одержимость искусством есть, ибо есть — и в безмерно-большем количестве, чем поэт – лже-поэт, эстет, искусства, а не стихии, глотнувший, существо погибшее и для Бога и для людей — и зря погибшее. Демон (стихия) жертве платит. Ты мне — кровь, жизнь, совесть, честь, я тебе — такое сознание силы (ибо сила — моя!), такую власть над всеми (кроме себя, ибо ты — мой!), такую в моих тисках — свободу, что всякая иная сила будет тебе смешна, всякая иная власть — мала, всякая иная свобода — тесна — и всякая иная тюрьма — просторна. Искусство своим жертвам не платит. Оно их и не знает. Рабочему платит хозяин, а не станок. Станок может только оставить без руки. Сколько я их видала, безруких поэтов. С рукой, пропавшей для иного труда…» Цветаева М.И., Об искусстве, М., «Искусство», 1991 г., с. 96.

Марина цветаева беззаконная комета

Поэт — издалека заводит речь.
Поэта — далеко заводит речь.

Планетами, приметами, окольных
Притч рытвинами. Между да и нет
Он даже размахнувшись с колокольни
Крюк выморочит. Ибо путь комет —

Поэтов путь. Развеянные звенья
Причинности — вот связь его! Кверх лбом —
Отчаетесь! Поэтовы затменья
Не предугаданы календарем.

Он тот, кто смешивает карты,
Обманывает вес и счет,
Он тот, кто спрашивает с парты,
Кто Канта наголову бьет,

Кто в каменном гробу Бастилий
Как дерево в своей красе.
Тот, чьи следы — всегда простыли,
Тот поезд, на который все
Опаздывают.
— ибо путь комет

Поэтов путь: жжя, а не согревая.
Рвя, а не взращивая — взрыв и взлом —
Твоя стезя, гривастая кривая,
Не предугадана календарем!

Есть в мире лишние, добавочые,
Не вписанные в окоем.
(Нечислящимся в ваших справочниках,
Им свалочная яма — дом).

Есть в мире полые, затолканные,
Немотствующие — навоз,
Гвоздь — вашему подолу шелковому!
Грязь брезгует из-под колес!

Есть в мире мнимые, невидимые:
(Знак: лепрозариумов крап!)
Есть в мире Иовы, что Иову
Завидовали бы — когда б:

Поэты мы — и в рифму с париями,
Но выступив из берегов,
Мы бога у богинь оспариваем
И девственницу у богов!

Что же мне делать, слепцу и пасынку,
В мире, где каждый и отч и зряч,
Где по анафемам, как по насыпям —
Страсти! где насморком
Назван — плач!

Что же мне делать, ребром и промыслом
Певчей! — как провод! загар! Сибирь!
По наважденьям своим — как по мосту!
С их невесомостью
В мире гирь.

Что же мне делать, певцу и первенцу,
В мире, где наичернейший — сер!
Где вдохновенье хранят, как в термосе!
С этой безмерностью
В мире мер?!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: