Образ Санкт-Петербурга в романе Ф

Санкт-Петербург, Ленинград, Питер… Этот город – какая-то особая субстанция, во многом роковая, мистическая. Невозможно не восхититься и не оценить красоту Петербурга, невозможно не ужаснуться кровавым вехам истории, с которыми накрепко связан этот город. Кто-то влюбляется в него раз и навсегда, а кто-то мгновенно чувствует отторжение к нему. Так что же такое Петербург — город-сказка, город-монстр?
Ответить на этот вопрос пытались многие русские писатели. Именно они запечатлели Петербург в своих произведениях, оставили потомкам портрет этого города, пропущенный через призму их индивидуального восприятия.
Так, Ф.М. Достоевский – писатель, создавший в своих произведениях страшный портрет большого города, города-«спрута», который подчиняет и обезличивает человека. Главной чертой Петербурга в изображении этого автора является его «двойничество», «оборотническая» сущность.
Так, в ранних произведениях Достоевского этот город — сказка, однако сказка, злая, с несчастливым концом. Петербург у писателя прекрасен настолько, что кажется нереальным, фантастическим городом. И, как любое прекрасное существо, оно высокомерно и надменно по отношению к обычным людям, разрушает не только их жизни, но и губительно действует на их сознание (это свойство Петербурга — лейтмотив образа у Достоевского).
Так, в повести «Белые ночи» жестокая красота города проявляется в полной мере. Символично название произведения, обозначающее самый необычный и красивый период в жизни города, который, однако, противоречит всем законам, ведь ночь и свет несовместимы.
Достоевский показывает, что Петербург разобщает, заставляет думать о выживании, каждую минуту бороться и сопротивляться, чтобы не пропасть. Однако героям писателя хочется любви, тепла и участия. Именно поэтому для них жизнь и мечта зачастую переплетаются, меняются местами.
В Петербурге, говорит Достоевский, происходят «фантастические» события, зреют безумные идеи, совершаются преступления. Здесь искусственно созданные «идеи» заменяют естественные, «органические» нравственные убеждения человека. По мнению писателя, это разновидность повального безумия.
С одной стороны, Петербург Достоевского загадочен и ирреален. Особенно таинственны набережные этого города – Екатерининский канал, Фонтанка, Нева. Водная стихия Петербурга как бы усиливает его мрачный колорит, его разрушающую силу. В странном и угрюмом городе необычно все: памятники, которые вдруг могут ожить, здания, давящие своей массой, маленькие домишки с глазами-окнами.
С другой стороны, Петербург максимально реален – здесь проявляются все самые грубые стороны жизни. «Непарадный» Петербург – это город «униженных и оскорбленных». Он наполнен распивочными, трактирами, тесными душными улицами, Сенной площадью, «канавами» с грязной водой, мрачными давящими зданиями, уродливыми жилищами.
Архитектура в этой части города также по большей части уродлива и травмирует психику. В ней нет ничего от красоты и величия парадного, «фасадного» Петербурга. Здесь все серо и уныло — теснота, мрачные тона, отсутствие перспективы, «громадные, теснящие и давящие дома». Петербургская архитектура в изображении Достоевского как бы дополняет картину угнетенного душевного состояния большинства персонажей.
Достоевский открыл характернейшие для Петербурга черты, которые проявляются в его героях, — мечтательство и двойничество. Мечтатель всегда живет двойной жизнью – грезой и явью. Двойничество же уже как бы следующая стадия мечтательства, когда жизнь, возникающая в сознании, становится реальностью.
Важно, что герои, населяющие Петербург Достоевского, часто проживают в этом городе как бы параллельно, даже и не соприкасаясь с ним: прекрасно-жестокий город не подпускает их к себе, держа на уничтожающей дистанции.
Однако к авторской ненависти к Петербургу иногда вплетается и его любовь. В определенные моменты город сбрасывает с себя жесткий саван и открывает свою душу — хрупкую и тонкую: «Есть что-то неизъяснимо трогательное в нашей петербургской природе, когда она, с наступлением весны, вдруг выкажет всю жизнь свою, все дарованные ей небом силы, опушится, разрядится, упестрится цветами…»
Таким образом, Петербург Достоевского — это город-оборотень, неуловимый и непостижимый. И именно поэтому он особо опасен: Петербург незаметно разрушает изнутри, отчуждает человека от общества и себя самого, заставляет мучиться, «сходить с ума», совершать безумные поступки.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Белые ночи / Образ Санкт-Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Белые ночи».

Смотрите также по произведению «Белые ночи»:

«Белые ночи», анализ повести Достоевского

Повесть «Белые ночи» написана Федором Достоевским осенью 1848 года и вскоре была опубликована в журнале «Отечественные записки».

Кроме названия, писатель дал своему произведению два подзаголовка. Словосочетание «белые ночи» указывает место действия – Петербург, а также символизирует некую фантастичность, нереальность происходящих событий. Первый подзаголовок «Сентиментальный роман» определяет как традиционный жанр произведения, так и его сюжет. Второй подзаголовок «Из воспоминаний мечтателя» сообщает читателям, что изложение событий пойдет от первого лица. Но можно ли в этом вопросе стопроцентно доверять мечтателю?

В качестве эпиграфа автор употребил цитату из стихотворения Ивана Тургенева «Цветок»:

…Иль был он создан для того,
Чтобы побыть хотя мгновенье.
В соседстве сердца твоего.

Здесь есть одна неточность: в оригинале звучит утверждение, а не вопрос. Намеренно ли ошибся Достоевский? Без сомнения. В новой интерпретации эпиграф перекликается с финалом повести и задает тон сюжетной линии, заставляя читателя задуматься о судьбе главного героя. Такая многоплановость характерна для всего творчества Достоевского.

Выбрав повествование от первого лица, писатель придал произведению черты исповеди, размышлений автобиографического характера. Не зря ведь некоторые литературоведы в образе главного героя узнают молодого Достоевского. Другие считают, что прототип мечтателя — поэт А. Н. Плещеев, с которым Федора Михайловича связывала крепкая дружба.

Характерно, что главный герой повести не имеет имени. Такой прием усиливает его ассоциацию с автором или близким другом писателя. Образ мечтателя всю жизнь волновал Достоевского. Федор Михайлович планировал даже написать роман с таким названием.

Главный герой – образованный и полный сил молодой человек, но называет себя робким и одиноким мечтателем. Он погружен в романтические грезы, которыми постоянно подменяет действительность. Мечтателю не интересны повседневные дела и заботы, он выполняет их по необходимости, между прочим и ощущает себя чужим в окружающем мире.

В произведении нет подробных упоминаний о герое: где он служит, каким родом деятельности занят. Это еще больше обезличивает главного персонажа. Живет без друзей, никогда не встречался с девушками. Такие нюансы делают героя объектом насмешек и неприязни окружающих. Сам мечтатель сравнивает себя с помятым грязным котенком, который с обидой и враждой смотрит на все вокруг.

Достоевский считает, что призрачная жизнь грешна, она уводит из мира реальности: «человек делается не человеком, а каким-то странным существом среднего рода». В то же время мечтания имеют творческую ценность: «он сам художник своей жизни и творит ее себе каждый час по своему произволу».

Мечтатель – своеобразный тип «лишнего человека». Но его критика обращена исключительно внутрь себя, он не презирает общество как Онегин и Печорин. Герой испытывает искреннюю симпатию к незнакомым людям и даже домам. Мечтатель-альтруист готов прийти на помощь, служить другому человеку.

Склонность к мечтам о чем-то ярком и необычном была присуща многим современникам молодого Достоевского. В обществе еще явно витали отчаяние и разочарование, вызванные поражением декабристов, а подъем освободительного движения 60-х годов пока не созрел. Сам Достоевский смог отказаться от пустых мечтаний в пользу идеалов демократии. Но герой «Белых ночей» так и не вырвался из сладкого плена грез, хоть и осознал пагубность своего мироощущения.

Герою-мечтателю противопоставлена активная девушка Настенька. Автор создал образ утонченной и романтичной красавицы, «родственной души» героя, но в то же время ребячливой и немного наивной. Уважение вызывает искренность чувств Настеньки, желание бороться за свое счастье. Она способна бежать с возлюбленным, использовать в своих целях случайного знакомого. В то же время девушка и сама постоянно нуждается в поддержке.

Композиционное построение повести «Белые ночи» достаточно традиционно. Текст состоит из пяти глав, четыре из которых названы «ночами», а последняя – «Утро». Белые романтические ночи сильно изменили мировоззрение главного героя. Встреча с Настенькой и любовь к ней спасли его от бесплодных мечтаний, наполнили жизнь реальными чувствами. Любовь мечтателя к девушке чиста и бескорыстна. Он готов пожертвовать для Настеньки всем и помочь устроить ее счастье, даже не задумываясь о том, что при этом сам теряет возлюбленную.

Последняя глава «Утро» – своеобразный эпилог, полный драматизма и надежды. Лучшие моменты в жизни героя заканчиваются с наступлением дождливого серого утра. Исчезает волшебство прекрасных белых ночей, герой снова одинок. Но в его сердце нет обиды и разочарования. Мечтатель прощает Настеньку и даже благословляет ее.

Отдельно следует отметить образ Петербурга. Город занимает в произведении так много места, что по праву может считаться действующим лицом. При этом автор не описывает конкретных улиц и переулков, но мастерски воссоздает удивительную ауру Северной Пальмиры.

«Белые ночи» — красивая утопия, мечта о том, какими могут быть люди, если они честны и бескорыстны в своих чувствах. Это произведение Достоевского одно из самых поэтичных в его творческом наследии. Фантастичность белых ночей создает волшебную романтическую атмосферу повести.

Литературные критики считают «Белые ночи» Достоевского одним из лучших произведений «сентиментального натурализма». Трогательная история мечтателя и Настеньки не утратила значения до сих пор. Она живет на театральных подмостках и в многочисленных экранизациях, в том числе зарубежных режиссеров. Последняя телеверсия, где действие перенесено в наше время, создана в 2009 году.

«Белые ночи» Достоевского: краткое содержание и анализ

«Белые ночи» Достоевского относятся к жанру сентиментального романа. Композиция произведения представляет немалый интерес для исследователей: роман состоит из нескольких новелл, каждая из которых повествует об одной романтической ночи из жизни главного героя.

Завязка

Роман «Белые ночи» Достоевского ведется от лица молодого человека, который сам себя именует «мечтателем». Как и во многих других произведениях великого русского романиста, действие происходит в Санкт-Петербурге: мечтатель живет здесь уже восемь лет, снимает маленькую комнатушку, ходит на службу. У него совсем нет друзей, в свободное время юноша предпочитает одиноко бродить по улицам, вглядываясь в дома. Однажды на набережной он замечает девушку, которую преследует навязчивый господин. Пожалев рыдающую незнакомку, мечтатель прогоняет подвыпившего франта и провожает ее домой.

Система образов

В романе «Белые ночи» Достоевского литературоведы выделяют двух центральных персонажей: повествователя и Настеньку. Это живая, непосредственная и доверчивая девушка, она рассказывает мечтателю немудреную историю своей жизни: после смерти родителей девочка жила со слепой бабушкой, которая так пеклась о ее нравственности, что пришпиливала за юбку булавкой к своему платью. Жизнь обеих женщин изменилась, когда у них поселился постоялец. Настя влюбилась в него, однако он отговорился бедностью и обещал жениться на ней через год, после чего исчез.

Развязка

«Белые ночи» Достоевского заканчиваются в лучших традициях автора «Пятикнижия»: мечтатель, выступая в амплуа благородного любовника, вызывается лично передать письмо Настеньки ее коварному возлюбленному, однако тот не отвечает. Молодые люди собираются связать себя узами брака. Однако если бы в финале у героя все было хорошо, это не был бы Достоевский. «Белые ночи» заканчиваются следующим образом: во время прогулки Настя встречает бывшего жильца; оказывается, он никогда не забывал девушку. Влюбленные воссоединяются, а романтические, волшебные ночи мечтателя сменяются хмурым, дождливым утром.

Главный герой

Что же касается образа мечтателя, то о нем следует сказать следующее: одинокий, гордый, тонко чувствующий юноша, способный на глубокие переживания. Он как бы открывает целую галерею подобных персонажей у великого русского романиста.

«Белые ночи», Достоевский: краткое содержание

Если говорить коротко, то роман представляет собой историю несостоявшейся любви: герой готов все отдать ради любимой девушки, но когда его жертва оказывается ненужной, мечтатель не озлобляется, не проклинает судьбу и окружающих.

Открытый урок литературы по теме «Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»». 9-й класс

Класс: 9

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (110,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: определить нравственно-философскую проблематику повести и её связь с сегодняшним днём через особенности изображения образа мечтателя.

обучающие: выявить характерные особенности образа мечтателя; повторить вопросы теории литературы (роман, сентиментализм, мотив); отработать навыки сравнительного анализа произведений (домашнее задание) и аналитического чтения текста;

развивающие: развитие у учащихся логического мышления, навыков сравнительного анализа в работе с художественным текстом и критической литературой; развитие ИК компетенции.

воспитательные: формирование гуманистического мировоззрения, воспитание любви к художественному слову, живописи, музыке, кинематографии; формирование этических навыков ведения дискуссии.

Оборудование: презентация, составленная учителем, раздаточный материал (отрывки из критических статей, материал для работы с картинами по повести Ф.М. Достоевского “Белые ночи”, репродукции картин И. Глазунова).

Форма работы: фронтальная, статистические пары, индивидуальная.

Планируемые результаты: учащиеся раскрывают образ главного героя, постигают философское звучание темы одиночества, приходят к выводу о необходимости любви и участия в жизни людей.

Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь
разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время;
я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком.
Ф.М. Достоевский

I. Организация класса (минута красноречия: какие ассоциации вызывает у вас слово мечта?)

В связи с этим, ребята попытаются сформулировать тему урока, его цель. Слайды 1,2

II. Изучение новой темы.

Вопрос классу: – Вы наверняка обратили внимание на необычное название одного из ранних произведений Ф.М. Достоевского. Критик Дружинин А.В. даже счёл название “немного странным и хитросплетённым”.

(Впервые опубликованные в 1848году, “Белые ночи” имеют два подзаголовка: “Сентиментальный роман” и “Из воспоминаний мечтателя”) Всего сколько слов? Слайд 3

Существует выражение: “За семью печатями”. Или: “за семью замками”. Как справедливо замечает Юрий Манн в статье “Боль о человеке”, “по счастливому совпадению, семь слов романа – это как бы семь ключиков к его художественной тайне”. И мы сегодня на уроке попробуем её приоткрыть

– Ребята, роман называется “Белые ночи”.

– Что это за явление: белые ночи? С чем у вас ассоциируется белый цвет? (вы невольно помечтали)

Один ученик садится к компьютеру и через интернет узнает прямое значение словосочетания “белые ночи”. Слайд 4.

— А почему у нас невозможно такое явление, как белые ночи?

— Но есть еще символическое значение этого словосочетания. Слайд 5.

— Белые ночи. Каким выразительным средством вы бы охарактеризовали это славосочетание?

– Ребята, скажите, к какому жанру относится произведение “Белые ночи”? Подсказку нам дает сам автор в подзаголовке.

Название соединяет в себе романтическую символику (ночь – пора мечтаний, пора поэзии) с точным указанием на петербургское происхождение героев и петербургский характер истории. А если перевести название повести на французский язык, то оно приобретает дополнительный смысл – “бессонные ночи”. В такие ночи не просто уснуть, кажется, должно что-то произойти.

(Сентиментальный роман) Слайд 6

– Что означает слово “сентиментальный”, где вы уже встречались с этим понятием?

(Сентиментальный – от франц. “чувственный”. При изучении творчества Карамзина, который был основоположником сентиментализма в России, его повести “Бедная Лиза”)

– Какие слова взял Достоевский в качестве эпиграфа? Какой комментарий вы можете дать к ним? (В качестве эпиграфа Достоевский взял три последние строчки из стихотворения И.С. Тургенева “Цветок” (1843), слегка изменив и тем самым отчасти переосмыслив их. В первом – уверенность, во втором – сомнение. Слайд 7.

Знать, был он создан для того,
Чтобы побыть одно мгновенье
В соседстве сердца твоего.

…Иль был он создан для того,
Чтобы побыть одно мгновенье
В соседстве сердца твоего. )

– От чьего лица ведется повествование в повести “Белые ночи”?

Тема мечтателя волновала Достоевского всю жизнь. Позднее он даже намеревался писать роман “Мечтатель”, ибо, как считал писатель, “и все мы более или менее мечтатели”.Слайд 8.

Словарная работа. Обратимся к словарю С.И.Ожегова

Мечта – 1. Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое. 2. Предмет желаний, стремлений.

Мечтательный – тот, кто предается мечтам, фантазер. Слайд 9.

Впервые Достоевский нарисовал психологический портрет мечтателя в1847 году в “Петербургской летописи” (так назывался воскресный фельетон, который писатель вёл в газете “Санкт-Петербургские ведомости”) (фельетоном называли занимательные материалы, различные статьи, заметки, помещаемые в нижней части газеты). Внимание на слайд “Петербургская летопись”: Слайд 10.

“…В характерах, жадных деятельности, жадных непосредственной жизни, жадных действительности, но слабых, женственных, нежных, мало-помалу зарождается то, что называют мечтательностью, и человек делается не человеком, а каким-то странным существом среднего рода – мечтателем…

Они любят читать и читать всякие книги, даже серьёзные, специальные, но обыкновенно со второй, третьей страницы бросают чтение, ибо удовлетворились вполне. Фантазия их подвижная, летучая, лёгкая, уже возбуждена, впечатление настроено, и целый мечтательный мир вдруг овладевает всем бытием мечтателя. …

Постепенно, неприметно начинает в нём притупляться талант действительной жизни. Ему, естественно, начинает казаться, что наслаждения, доставляемые ему своевольной фантазией, полнее, роскошнее, любовнее настоящей жизни”.

– Как вы думаете, можно ли эту характеристику мечтателя отнести к герою “Белых ночей”? Найдите подтверждение в тексте.

Слайд 11. Отрывок из художественного фильма “Белые ночи” Режиссеры: Ю. Данилович, В. Семаков. В главных ролях: Мечтатель: Олег Стриженов, Настенька: Людмила Марченко, Мосфильм,1959

Как вы думаете, считает ли сам автор своего героя “существом среднего рода”?

А теперь обратимся к герою сентиментальной повести и попробуем выявить отличительные черты его. Слайд 12

Беседа по вопросам:

— Каков род занятий главного героя повести? (ничего не сказано, только мечтает, он – мечтатель)

— Каковы особенности мироощущения мечтателя? (по началу повести) Одиночество

— Какие общечеловеческие ценности лежат в основе такого мироощущения? (доброта, участие к людям, любовь к окружающему миру…)

— Это положительные черты? Значит, мечтательство совершенно безобидно? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, выберите геометрическую фигуру, в виде которой вы представляете себе жилище мечтателя .Слайд 13.

— Обоснуйте свой выбор.

2-3 уч-ся доказывают свою точку зрения

— Какие цвета преобладают при описании квартиры? (зелёный-цвет надежды, в конце – узнаём, что из окна был виден, жёлтый дом, жёлтый – “цвет радостный, бодрящий и нежный”, по определению Гёте.

— Как эта квартира характеризует героя?

Выводы: Мечтательство как мировосприятие характеризуется любовью ко всему окружающему, добротой, участием к людям. У Достоевского жилище героя всегда отражает его характер.

Бесконечно одинокий, смущающийся, когда ему приходится разговаривать с людьми, герой повести наделен способностью тонко чувствовать красоту и поэзию ничем не замечательных углов города.

— Ребята, как мечтатель воспринимает город? (город воспринимает поэтически. Каждое здание для него – живое существо). История с одним домом (зачитать)

Ребята, обратимся к мастерству Достоевского-художника. Какие краски использует автор в отрывке? (розовый) Почему? “Караул, домик красят в желтую краску!”

— Кому из вас, ребята, не нравится желтый цвет? Слайд 14.

Есть ли в отрывке слово, которое можно было поставить в один ряд с этим словом? (желчь)

— При жизни Достоевского желтый и желчный писались через о. (“Это написание как-то грубее и выразительнее. Стоило бы и теперь восстановить это начертание: оно подчеркивало бы особенное значение, которое вложил в это слово Достоевский” В.Кожинов, литературовед).

В словаре Ожегова слово желчный — раздражительный, злой.

Сердце мечтателя не приемлет ничего желчного, злого, некрасивого.

Слайд 15. Дом, где жил Достоевский

Слайд 16. Дома города Прокопьевска. Как вы думаете, приятнее жить в таком городе?

— Какие цвета преобладают при описании квартиры? (зелёный-цвет надежды, в конце – узнаём, что из окна был виден, жёлтый дом, жёлтый – “цвет радостный, бодрящий и нежный”, по определению Гёте.

— Как эта квартира характеризует героя?

— О чем мечтает герой? Определите характер его мечтаний.

Выводы: Мечтательство как мировосприятие характеризуется любовью ко всему окружающему, добротой, участием к людям. У Достоевского жилище героя всегда отражает его характер.

Физминутка. Слайд 17-31.

Слайд 32

  • Что запечатлено на этих рисунках?
  • Что символизируют?
  • Какие ассоциации вызывают?

Слайд 33. Отрывок из кинофильма

— Вы узнали героиню романа? Как вы думаете, она мечтательница?

— О чем мечтает Настенька?

Однажды судьба послала им встречу.

Прогуливаясь бессонной ночью по набережной Екатерининского канала, Мечтатель встретил девушку. Зачитать описание ее внешности. Слайды 34, 35

– Перечитайте сцену первой встречи Мечтателя с Настенькой (чтение по ролям). (Со слов: “Да, если моя рука дрожит, то это оттого, что никогда ещё её не обхватывала такая хорошенькая маленькая ручка, как ваша” До слов: “О, вы меня не знаете!”) Почему он так легко и просто увлёкся девушкой? (Все его прежние встречи были воображаемые, а тут – настоящие встречи, знакомства, почти роман…)

— Ребята, что настораживает вас в этом отрывке, что кажется нелогичным? (девушка была в премиленькой желтой шляпке) – желтый желчный цвет выступает в соседстве со словом “премиленький”

— Каким было настроение Мечтателя в ночь, когда он встретил Настеньку? (хорошим, веселым).Почему?

Мечтатель упоен красотой петербургской ночи. Поддавшись ее очарованию, герой и мир вокруг воспринимает поэтически. Он чувствует гармонию во всем, его настроение радостное, в такой момент его не раздражает даже нелюбимый желтый цвет.

Наши герои стали встречаться.

— Любил ли Мечтатель кого-нибудь до Настеньки? (мечту, идеал)

— Что привлекло героя к ней?

Герой интуитивно почувствовал в Настеньке мечтательность, чистоту. Наивность. Он понял, что любовь к Настеньке спасет его от бесплодного мечтательства и утолит жажду настоящей жизни.

— Какой финал их отношений? Можно считать такое завершение несчастным?

Слайд 36. (показ финальных сцен фильма)

У Вероники Тушновой есть такие строки:

Улыбаюсь, а сердце плачет
В одинокие вечера.
Я люблю тебя, это значит –
Я желаю тебе добра

Рефлексия. Слайд 37

ОПРЕДЕЛИТЕ Слайд 38

ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕЧТАТЕЛЯ: ХАРАКТЕР МЕЧТАНИЙ ГЕРОЯ:
Фантастический

Приближённый к реальности

Лишённый всякого смысла Оригинал

Чудак

Актуально ли сегодня быть мечтателем?

Мечтатель умеет ценить каждое мгновение жизни, каждую минуту счастья! И с благодарностью воспринимает жизнь как Божий Дар. И это не всем дано.

Слайд 39 – 40. Итог урока: рисуем солнышко (мне очень понравилось, мне было весело, я много узнал нового, мне было скучно).

Д.З. Как вы думаете, удалось ли герою до конца избавиться от своего мечтательства? (как в конце он видит своё будущее)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: