Образ Раневской в пьесе А

«Вишневый сад» — последнее произведение А. П. Чехова, которое завершило его творческую биографию, его идейные и художественные искания. В этой пьесе воплотились выработанные писателем новые стилевые принципы, новые приемы построения сюжета и композиции.

Приступив к работе над пьесой в марте 1903 года, Чехов уже в октябре посылает ее в Художественный театр, на сцене которого 17 января 1904 года и состоялось первое представление «Вишневого сада». Премьера спектакля совпала с пребыванием писателя в Москве, с днем его именин и рождения, и актеры театра устроили торжественное чествование своего любимого драматурга.

Рассмотрим один из главных образов пьесы – образ Раневской.

Действие пьесы, как сообщает автор в первой же ремарке, происходит в имении помещицы Любови Андреевны Раневской. Это настоящее «дворянское гнездо», с вишневым садом, окруженным тополями, с длинной аллеей, которая «идет прямо-прямо, точно протянутый ремень» и «блестит в лунные ночи».

Вишневый сад является в пьесе символическим образом. Он объединяет очень разных героев, у каждого из которых свое представление о нем. Но вишневый сади разъединит всех героев в конце пьесы.

Вишневый сад как прекрасный дом для Раневской существует лишь в ее прекрасном прошлом. С ним связана память о детстве, о молодости.

Раневская появляется в своем доме, где она не была пять лет. И это ее последнее, прощальное посещение Родины. Героиня приезжает из-за границы, от человека, который обворовал ее, но которого она все еще очень любит. Дома Раневская думала найти успокоение. Сама природа в пьесе как бы напоминает ей о необходимости духовного обновления, о красоте, о счастье человеческой жизни.

Раневская, опустошенная любовью, возвращается в свое имение весной. В вишневом саду – «белые массы цветов», поют скворцы, над садом блестит голубое небо. Природа готовится к обновлению – и в душе Раневской пробуждаются надежды на новую, чистую, светлую жизнь: «Весь, весь белый! О сад мой! После темной несчастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя. Если бы снять с груди и с плеч моих тяжелый камень, если бы я могла забыть мое прошлое!»

Но прошлое не дает себя забыть, так как сама Раневская живет чувством прошлого. Она создание дворянской культуры, которая на глазах исчезает из настоящего, остается лишь в воспоминаниях. На место ей заступает новый класс, новые люди – нарождающиеся буржуа, дельцы, готовые на все ради денег. И Раневская, и сад беззащитны перед угрозой гибели и разорения. Когда Лопахин предлагает ей единственно реальное средство спасти дом, Раневская отвечает: «Дачи и дачники – это так пошло, прости».

Получается, что, с одной стороны, Раневская не хочет вырубать сад, так как это символ ее счастливой молодости, ее чаяний, надежд. Да, к тому же, сад весной просто великолепен в своем цвету – жалко рубить такую красоту из-за каких-то дач. Но, с другой стороны, автор показывает нам равнодушие Раневской и к судьбе вишневого сада, и к судьбе близких людей. Все ее душевные силы, энергию поглотила любовная страсть, которая поработила постепенно волю этой женщины, заглушила ее природную отзывчивость на радости и беды окружающих людей.

Подчеркивая чувство равнодушия Раневской, Чехов показывает нам отношение героини к телеграммам из Парижа. Это отношение находится в прямой зависимости от степени угрозы, нависшей над садом. В первом действии, пока говорят лишь о возможности продажи, Раневская «рвет телеграмму, не прочитав». Во втором действии уже известен покупатель – Раневская читает и рвет телеграмму. В третьем действии состоялись торги – она признается, что решила уехать в Париж к человеку, обобравшему и бросившему ее. В Париже Раневская собирается жить на деньги, которые бабушка прислала на покупку имения.

Героиня совершенно забыла все обиды, причиненные ей бывшим возлюбленным. В России она бросает всех на произвол судьбы. Варя, приемная дочь Раневской, вынуждена пойти в экономки к Рагулиным. Любовь Андреевну совершенно не заботит ее судьба, хотя она и сделала попытку выдать Варю замуж за Лопахина. Но эта попытка оказалась неудачной.

Раневская непрактична, эгоистична, безалаберна. Она забывает о Фирсе, слуге, который проработал у них всю жизнь. Она не устраивает жизнь дочерей – ни Ани, ни Вари, забывая о них в пылу своей страсти. Неизвестно, по какой прихоти, Раневская устраивает бал, в то время, как в городе идут торги, хотя она сама понимает всю неуместность происходящего: «И музыканты пришли некстати, и бал мы затеяли некстати… Ну, ничего… (Садится и тихо плачет)».

Но, в то же время, героиня добра, отзывчива, в ней не увядает чувство красоты. Она всем готова помочь, готова отдать последние деньги. Так, Раневская отдает пьянице последний золотой. Но в этом видна и ее непрактичность. Она знает, что дома Варя всех кормит молочным супом, а слуг – горохом. Но такая уж натура у этой героини.

Образ Раневской очень противоречив, нельзя сказать, хорошая она или плохая. В пьесе этот образ не расценивается однозначно, так как это живой, сложный и противоречивый характер.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Чехов А.П. / Вишневый сад / Образ Раневской в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»

Смотрите также по произведению «Вишневый сад»:

Противоречивый характер хозяйки вишнёвого сада в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»

«Вишневый сад» — последнее произведение А. П. Чехова, которое завершило его творческую биографию, его идейные и художественные искания. В этой пьесе воплотились выработанные писателем новые стилевые принципы, новые приемы построения сюжета и композиции.

Приступив к работе над пьесой в марте 1903 года, Чехов уже в октябре посылает ее в Художественный театр, на сцене которого 17 января 1904 года и состоялось первое представление «Вишневого сада». Премьера спектакля совпала с пребыванием писателя в Москве, с днем его именин и рождения, и актеры театра устроили торжественное чествование своего любимого драматурга.

Рассмотрим один из главных образов пьесы – образ Раневской.

Действие пьесы, как сообщает автор в первой же ремарке, происходит в имении помещицы Любови Андреевны Раневской. Это настоящее «дворянское гнездо», с вишневым садом, окруженным тополями, с длинной аллеей, которая «идет прямо-прямо, точно протянутый ремень» и «блестит в лунные ночи».

Вишневый сад является в пьесе символическим образом. Он объединяет очень разных героев, у каждого из которых свое представление о нем. Но вишневый сади разъединит всех героев в конце пьесы.

Вишневый сад как прекрасный дом для Раневской существует лишь в ее прекрасном прошлом. С ним связана память о детстве, о молодости.

Раневская появляется в своем доме, где она не была пять лет. И это ее последнее, прощальное посещение Родины. Героиня приезжает из-за границы, от человека, который обворовал ее, но которого она все еще очень любит. Дома Раневская думала найти успокоение. Сама природа в пьесе как бы напоминает ей о необходимости духовного обновления, о красоте, о счастье человеческой жизни.

Раневская, опустошенная любовью, возвращается в свое имение весной. В вишневом саду – «белые массы цветов», поют скворцы, над садом блестит голубое небо. Природа готовится к обновлению – и в душе Раневской пробуждаются надежды на новую, чистую, светлую жизнь: «Весь, весь белый! О сад мой! После темной несчастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя. Если бы снять с груди и с плеч моих тяжелый камень, если бы я могла забыть мое прошлое!»

Но прошлое не дает себя забыть, так как сама Раневская живет чувством прошлого. Она создание дворянской культуры, которая на глазах исчезает из настоящего, остается лишь в воспоминаниях. На место ей заступает новый класс, новые люди – нарождающиеся буржуа, дельцы, готовые на все ради денег. И Раневская, и сад беззащитны перед угрозой гибели и разорения. Когда Лопахин предлагает ей единственно реальное средство спасти дом, Раневская отвечает: «Дачи и дачники – это так пошло, прости».

Получается, что, с одной стороны, Раневская не хочет вырубать сад, так как это символ ее счастливой молодости, ее чаяний, надежд. Да, к тому же, сад весной просто великолепен в своем цвету – жалко рубить такую красоту из-за каких-то дач. Но, с другой стороны, автор показывает нам равнодушие Раневской и к судьбе вишневого сада, и к судьбе близких людей. Все ее душевные силы, энергию поглотила любовная страсть, которая поработила постепенно волю этой женщины, заглушила ее природную отзывчивость на радости и беды окружающих людей.

Подчеркивая чувство равнодушия Раневской, Чехов показывает нам отношение героини к телеграммам из Парижа. Это отношение находится в прямой зависимости от степени угрозы, нависшей над садом. В первом действии, пока говорят лишь о возможности продажи, Раневская «рвет телеграмму, не прочитав». Во втором действии уже известен покупатель – Раневская читает и рвет телеграмму. В третьем действии состоялись торги – она признается, что решила уехать в Париж к человеку, обобравшему и бросившему ее. В Париже Раневская собирается жить на деньги, которые бабушка прислала на покупку имения.

Героиня совершенно забыла все обиды, причиненные ей бывшим возлюбленным. В России она бросает всех на произвол судьбы. Варя, приемная дочь Раневской, вынуждена пойти в экономки к Рагулиным. Любовь Андреевну совершенно не заботит ее судьба, хотя она и сделала попытку выдать Варю замуж за Лопахина. Но эта попытка оказалась неудачной.

Раневская непрактична, эгоистична, безалаберна. Она забывает о Фирсе, слуге, который проработал у них всю жизнь. Она не устраивает жизнь дочерей – ни Ани, ни Вари, забывая о них в пылу своей страсти. Неизвестно, по какой прихоти, Раневская устраивает бал, в то время, как в городе идут торги, хотя она сама понимает всю неуместность происходящего: «И музыканты пришли некстати, и бал мы затеяли некстати… Ну, ничего… (Садится и тихо плачет)».

Но, в то же время, героиня добра, отзывчива, в ней не увядает чувство красоты. Она всем готова помочь, готова отдать последние деньги. Так, Раневская отдает пьянице последний золотой. Но в этом видна и ее непрактичность. Она знает, что дома Варя всех кормит молочным супом, а слуг – горохом. Но такая уж натура у этой героини.

Образ Раневской очень противоречив, нельзя сказать, хорошая она или плохая. В пьесе этот образ не расценивается однозначно, так как это живой, сложный и противоречивый характер.

Вишневый сад — равнодушие и отзывчивость

Премьера: 17.01.2004 г.
Режиссер: Алексей Бородин, художник: Станислав Бенедиктов, композитор: Натали Плэже, балетмейстер: Лариса Исакова
Актеры: Лариса Гребенщикова, Дарья Семенова, Ирина Низина, Юльен Балмусов, Илья Исаев, Петр Красилов, Оксана Санькова, Вячеслав Гришечкин, Евгений Редько, Татьяна Матюхова, Рамиля Искандер, Юрий Лученко, Степан Морозов, Роман Степенский, Александр Гришин, Алексей Розин, Александр Девятьяров, Денис Шведов
Фото и сведения о спектакле с официального сайта театра: www.ramt.ru

Приз фестиваля «Радуга» в номинации лучшая роль второго плана — Е. Редько, И. Исаев

«Бородин заворожен не текстом, не самовыражением, но только и единственно жизнью, непрерывность которой для него важнее интриги. Всем симпатиям и влюбленностям, равнодушию, коварству, безумным мечтаниям и идеям противопоставлена в его спектакле ничем не выигрышная повседневность, где нежность, тепло и участие не кричат о себе возвышенно и красиво, просто передаются от одного человека к другому, от сердца к сердцу, из рук в руки». Наталья Анохина, Подмосковье, 4.02.2004

«Спектакль А. Бородина с поразительной для современного театра доверчивостью опирается на человеческий материал, на то, как протекают и развиваются взаимоотношения между людьми, обитающими в пространстве красоты, выставленной на торги. Душевные движения героев при этом, по большинству своему, абсолютно естественны. А для искушенных зрителей вполне предсказуемы. Эту предсказуемость многие наверняка почтут за отсутствие оригинального решения. На мой же взгляд, перед нами свойственное режиссеру А.Бородину искусство медленного, подробного чтения. Но на сей раз чтение это не столько вдумчивое, сколько исполненное щемящего сострадания. Уважения к старому пыльному шкафу здесь нет. Хотя и ощущается пока острая нехватка у актеров свободы от невольного пиетета: «Чехова играем!»». Наталия Каминская, Культура, 22.01.2004

«Мы говорим уйму слов и делаем множество дел, но забываем про чувства, в том числе и друг к другу. Поэтому так неизбывна тоска, от которой, быть может, можно спастись. да хотя бы откровенным тихим разговором-исповедью. Таким, какой предлагает нам «Вишневый сад» Российского Молодежного театра». Алиса Никольская, Театральная касса, 1.04.2004

«Неотразимая сторона спектакля — его диалоги узоры, символическая вязь которых пронзительно проявляет движение чеховской мысли, переходящей в четвертом акте в действие: Раневскую (Лариса Гребенщикова) увозят со сцены «в телеге прошлого». Но и Лопахин (Илья Исаев), «новый помещик», «хищный зверь», у которого за душой нет ничего, кроме приумножения миллионов, вряд ли имеет историческую перспективу». Александр Вислов, Театральная афиша, 1.03.2004

«Алексей Бородин оказался одним из тех немногих режиссеров, который на примере классической пьесы сумел показать, как бездумно в России уничтожается то, что создавалось веками, как губится природа, а вместе с ней исчезает гармония, и человек становится грубым, беспощадным. Ведь это не только проблемы нынешней экологии, но и проблемы, связанные с духовностью грядущих поколений, получающих в наследство вместо цветущих садов помойку. Поэтому, когда Аня, пытаясь утешить свою мать, говорит: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого”, — зрители усмехаются, поскольку им известно, насколько “облысела” и замусорилась земля за прошедшие сто лет». Любовь Лебедина, Труд, 06.02.2004

Гостевой дом Вишневый Сад, Суздаль

Отель Вишневый Сад на карте Суздаль

Время регистрации гостей гостевого дома Вишневый Сад

Удобства гостевого дома Вишневый Сад

  • Круглосуточная стойка регистрации
  • Экскурсионное бюро
  • Бесплатная парковка
  • Интернет
  • Сауна
  • Трансфер от/до аэропорта
  • Курение на всей территории запрещено
  • Номера для некурящих
  • Отопление

Важная информация

Посетители, просматривавшие гостиницу Вишневый Сад, также искали:

Описания гостиниц, фото и список оказываемых услуг предоставлены объектами размещения. Travel.ru не несет ответственности за возможное несоответствие данной информации действительности.

  • Бронирования
  • Бронирование гостиниц
  • Покупка авиабилетов
  • Ж/Д билеты
  • Поиск туров
  • Прокат автомобилей
  • Страховка
  • Куда поехать
  • Выбор места отдыха
  • Новый год
  • Курорты мира
  • Острова
  • Горы
  • Города
  • Достопримечательности
  • Активный отдых
  • Тематические поездки
  • Чудеса света
  • Визы
  • Посольства, консульства и визовые центры
  • Безвизовые страны
  • Шенгенская виза
  • Транзит
  • Обмен опытом
  • Отзывы туристов
  • Фоторепортажи
  • Форумы
  • Полезное
  • Оформление загранпаспортов
  • Новости туризма
  • Формальности пересечения границ и документы
  • Погода
  • Табло аэропортов
  • Деньги
  • Карты
  • Медицина
  • +7 812 337-13-77 Санкт-Петербург
  • +7 495 640-53-72 Москва
  • + 8 800 333-62-61 Россия

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: