Образ Пети Трофимова в пьесе Чехова

Чехов якобы иронически относился к Пете Трофимову, изобразил его «недотепой» и тем самым выразил свое скептическое отношение к революционному движению. Такое мнение совершенно необоснованно. Для того чтобы понять это, нужно вспомнить, кто и при каких обстоятельствах назвал Петю «недотепой». Это говорит Раневская, раздраженная тем, что Петя откровенно высказал неодобрение ее связи с ничтожным и нечестным человеком. Раневская не в, состоянии понять нравственную высоту Пети, но она чувствует, что Петя прав, и сама просит у него прощения: «Ну, Петя. ну, чистая душа. я прощения прошу. Пойдемте танцевать. » Да, Петя — чистая душа, и поэтому таким людям, как Раневская или Лопахин, он должен казаться неудачником, «недотепой». Но нельзя такое же мнение приписывать автору. Нельзя также считать, что такие эпизоды, как падение с лестницы, потеря галош и т. п., снижают образ Пети и приближают его к Епиходову с его «двадцатью двумя несчастьями». Бытовые мелочи нисколько не порочат Петю, а только делают его образ более живым и естественным. Если же говорить о сравнении с Епиходовым, то тут, скорее, можно видеть противопоставление.

Епиходов глуп, эта глупость сквозит в каждом его слове, его поступки- только дополняют это впечатление. А Петя умен, его мысли глубоки и содержательны. Недаром Чехов — величайший мастер подтекста — ни разу не прерывает речи Трофимова. Петю все время слушают с вниманием, его слова действуют облагораживающее на других людей. Даже практичный Лопахин под влиянием Пети начинает чувствовать, что жизнь должна быть красивее, чище. Какие же взгляды высказывает в пьесе Петя? Он верит в прогресс и. призывает всех «работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину». Истину он понимает не отвлеченно и осуждает тех интеллигентов, у которых философский поиск истины уживается с равнодушием к тяжелой жизни народа: «Называют себя интеллигенцией, а прислуге говорят «ты», с мужиками обращаются, как с животными, учатся плохо, серьезно ничего не читают, ровно ничего не делают, о науках только говорят, в искусстве понимают мало. Все серьезны, у всех строгие лица, все говорят только о важном, философствуют, а между тем у всех на глазах рабочие едят отвратительно, спят без подушек, по тридцати, по сорока в одной комнате, везде клопы, смрад, сырость, нравственная нечистота. И, очевидно, все хорошие разговоры у нас для того только, чтобы отвести глаза себе и другим».

Трофимов презирает деньги, презирает титулы, для него не существует разницы в звании и положении людей. Он, на которого другие смотрят с насмешкой и жалостью, называют «облезлым барином», чувствует себя сильным и свободным человеком, принадлежащим к тем, кто стремится к высшей правде и высшему счастью человечества. Для Пети не имеет значения, дойдет ли он сам к светлому будущему или только укажет путь другим.

Чехов писал О. Л. Книппер, что не может показать в пьесе Петю Трофимова как общественного деятеля: «Ведь Трофимов то и дело в ссылке, его то и дело выгоняют из университета, а как ты изобразишь сии штуки?» Намек на преследования, .которым подвергался Петя, содержится в его словах: «. куда только судьба не гоняла меня, где я только не был!»

Проповедь Пети Трофимова зажигает Аню. Ей всего 17 лет, она наивна, простодушна. Чехов писал Вл. И. Немировичу-Данченко, что «Аню может играть кто угодно, хотя бы совсем неизвестная актриса, лишь бы была молода, и походила на девочку, и говорила бы молодым, звонким голосом. Эта роль не из важных». Как человек Аня еще не сформировалась, и говорить о ее взглядах и убеждениях слишком рано. Роль Ани в пьесе заключается в том, что она олицетворяет молодость, чистоту, искренность. Ее душа, свободная от корыстных расчетов, открыта всему прекрасному и благородному. Ане повезло, что она встретила на своем жизненном пути Петю Трофимова. Она с восторгом слушает Петю. Решительно порывая с прошлым, без сожаления прощаясь с вишневым садом, в котором с каждой вишни, с каждого листка глядят на нее замученные человеческие существа, Аня смело идет навстречу новой жизни. «Вся Россия наш сад»,- говорит ей Петя Трофимов. И этот; большой сад — обновленную Россию имеет в виду Аня, когда обращается к матери: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого. »

Сочинение по тексту чехова чтобы чувствовать себя

А.П. Чехов пишет письмо Николаю Павловичу Чехову — своему брату, талантливому художнику, но слабохарактерному и постепенно спивающемуся в Москве…

«Что ты для меня не составляешь загадки, что бываешь иногда варварски смешон, тоже верно. Ведь ты простой смертный, а все мы, смертные, загадочны только тогда, когда глупы, и смешны в течение 48 недель в году. Не правда ли?

Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!!» На это даже Гёте и Ньютон не жаловались. Жаловался только Христос, но тот говорил не о своём «я», а о своём учении. Тебя отлично понимают. Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других.

Уверяю тебя, что, как брат и близкий к тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую. Все твои хорошие качества я знаю, как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, поделяешься последней копейкой, искренен; ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, не ехиден, незлопамятен, доверчив. Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на 2 000 000 .

Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. Недостаток же у тебя только один. В нём и твоя ложная почва, и твоё горе, и твой катар кишок. Это — твоя крайняя невоспитанность. Извини, пожалуйста, но veritas magis amicitiae. Дело в том, что жизнь имеет свои условия. Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным. Талант занёс тебя в эту среду, ты принадлежишь ей, но. тебя тянет от неё, и тебе приходится балансировать между культурной публикой и жильцами vis-a-vis. Сказывается плоть мещанская, выросшая на розгах, у рейнскового погреба, на подачках. Победить её трудно, ужасно трудно.

Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.

2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.

3) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

4) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

5) Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: меня не понимают.

6) Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями, восторг встречного в Salon’e, известность по портерным.

7) Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой.

8) Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки. Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт.

[. ] выносить её логику, не отходить от неё ни на шаг — и всё это из-за чего! Воспитанные же в этом отношении не так кухонны. Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, [. ] не ум, выражающийся в умении надуть фальшивой беременностью и лгать без устали. Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность, способность быть не [. ], а матерью. Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают, что они не свиньи. Пьют они только, когда свободны, при случае. Ибо им нужна mens sana in corpore sano.

И т.д. Таковы воспитанные. Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. Недостаточно сесть на извозчика и поехать на Якиманку, чтобы через неделю удрать оттуда.

Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. Тут дорог каждый час. Поездки на Якиманку и обратно не помогут. Надо смело плюнуть и резко рвануть. Иди к нам, разбей графин с водкой и ложись читать. хотя бы Тургенева, которого ты не читал. »

Чехов А.П., Письмо брату Николаю Павловичу Чехову / Собрание сочинений в 12-ти томах, Том 11, М., «Государственное издательство художественной литературы», 1956 г., с. 82-85.

Сочинение по тексту чехова чтобы чувствовать себя

Удивительной личной наполненностью, глубиной и силой воображения дышит каждое стихотворение этой женщины, Поэта (с большой буквы). Для Марины Цветаевой на протяжении всей жизни было характерным романтическое восприятие целостности жизни и творчества. Она, по ее собственным словам, так и осталась «чистым лириком». Цветаева каждой строчкой своих стихов доказывала искренность поэзии. Однажды она сказала, что не верит […]

Что хочет доказать Раскольников убийством старухи-процентщицы? [Пример выполнения задания 17.2 на ЕГЭ по литературе по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»]

Произведения Ф.М. Достоевского привлекают внимание не только любителей психологических романов, но даже специалистов-психологов. Писатель характеризуется в русской литературе, как знаток «больной души». В этом плане интересен главный герой «Преступления и наказания», бывший студент-юрист Родион Раскольников, ставший убийцей. Живущий на грани нищеты, не имеющий сил помочь своим близким, он решается убить старуху, наживавшуюся на несчастных людях. Раскольников […]

Сочинение «Как понимают счастье герои и автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

Н.А.Некрасов посвятил своё творчество народу. В этом он признаётся в своей «Элегии»: Я лиру посвятил народу своему. Быть может, я умру неведомый ему, Но я ему служил — и сердцем я спокоен… No related posts.

Сочинение на тему: «Мир жестокости и безразличия» (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

«Преступление и наказание» по праву считается одним из самых известных произведений Ф.М. Достоевского. Рассказав всему миру о внутренней драме Раскольникова, совершившего убийство старухи-процентщицы, писатель открыл читателю целый мир – мир жестокости и безразличия мрачного и душного Петербурга. Перед нами предстает густонаселенный город с трактирами, «доходными» домами, крошечными комнатками, в которых царят пьянство, нищета и неустроенность. […]

Сочинение по рассказу А.П. Чехова «Баран и барышня»

Сейчас, когда школьники и студенты учатся практически на планшетных компьютерах и электронных дневниках, электронные книги становятся неотъемлемой частью учебного процесса. Надо только знать где их скачать.

Текст сочинения:

В тексте А.П. Чехова поднимается нравственная проблема унижения слабых людей, более сильными.

Автор раскрывает проблему на примере своего рассказа «Баран и барышня». В котором довольно богатый служащий банка, уже совсем утративший интересы в жизни, принимает бедную барышню, пришедшую к нему по ошибке. Его забавляет эта ситуация, в которой он, чувствуя свое превосходство, выпытывает у девушки порой даже интимную информацию о ее жизни.

Позиция автора может быть сформулирована следующим образом: в названии рассказа, Чехов называет своего героя «Бараном». Ну а как же еще можно назвать человека, который так ужасно поступает с людьми, пришедшими к нему за помощью. Не стоит оставлять без внимания и ироничное упоминание такого ироничного названия, как «Милостивый государь».

Я согласен с автором в том, что данная проблема является неизгладимым шрамом на лице общества, в том, что его носители по праву могут называться «Баранами».

Аргументом всему этому может являться пьеса А.Н. Островского «Гроза». В ней ярко показана картина крепостнического устройства общества, в которой были люди, считающие себя личностью, а другого человека — «мелкой пылинкой».

В подтверждение моей мысли может служить пример из истории. Нацистское движение — это люди, провозгласившие себя выше других. Итоги этого масштабного бедствия мы «разгребаем» до сих пор.

В заключении хочу подчеркнуть весь масштаб этой вечной проблемы. Испокон веков она не решается и вряд-ли будет когда-то решена, однако, если ограничить себя в браваде и самолюбии, то, возможно, и мир станет лучше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: