Образ Евгения Онегина

Роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» является величайшим произведением первой половины девятнадцатого века. Пушкин исследует вопрос жизни на примере Евгения Онегина. Роман «Евгений Онегин» создавался Пушкиным в течение восьми лет (с 1823 по 1831 год). Если первые главы романа были написаны молодым поэтом, почти юношей, то заключительные главы писал уже человек с немалым жизненным опытом.

Главный герой — Евгений Онегин. Названием романа Пушкин подчеркивает центральное положение Онегина среди других героев произведения. Роман имеет очень сложную структуру. Стихотворная форма придает роману черты, резко отличающие его от обычного романа. Эта форма сообщает чувства поэта, его волнения. Онегин — светский молодой человек, столичный аристократ, получивший типичное для того времени воспитание под руководством француза-гувернера — воспитание в духе литературы, оторванной от национальной и народной почвы. Онегин посещает балы, театры, рестораны. Но такая жизнь его не утраивает. Ему скучно. Автор пишет:

Отворотился – и зевнул, и молвил:
«Все пора на смену;

Балеты продолжительно я терпел,

Но и Дидло мне надоел».

Пустота жизни мучает Онегина, им овладевает хандра, скука, и он покидает светское общество, пробуя заняться общественно-полезной деятельностью.

Барское воспитание, отсутствие привычки к труду («труд упорный ему был тошен») сыграли свою роль, и Онегин не доводит до конца ни одного из своих начинаний. Он живет «без цели, без трудов». В деревне Онегин ведет себя гуманно по отношению к крестьянам, но не задумывается над их судьбой, его больше мучают собственные настроения, ощущение пустоты жизни.

Поэт не скрывает недостатков своего героя и уж точно не старается оправдать их. Мы узнаем из первой главы, что сам Автор познакомился с Онегиным и ему «нравились его черты». Автор не делает своего героя «положительным», но не делает его и «отрицательным». Эта противоречивость делает Онегина реалистичным. Я считаю, что автор относится к своему герою ни положительно, ни отрицательно он просто относится к нему как к человеку.

Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Не будет преувеличением сказать, что «Евгений Онегин» — самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии. Так, кстати, считал В. Г. Белинский. «Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы», — писал он. И действительно, поэт открывает нам душу, самого себя не только в авторских отступлениях, но и в характеристиках своих любимых героев, щедро наделяя их сокровищами своих мыслей и чувств. Порой они смотрят на мир его глазами, а иногда он — их. Онегин — главный герой романа — «добрый приятель» автора, по признанию самого Пушкина, но между ними нет знака равенства, они похожи, но и только. Чему-то в Онегине Пушкин сочувствует, что-то отвергает.

Другое дело — Татьяна, в любви к которой поэт признается и с которой старается быть рядом в трудную для нее минуту: «. с тобою вместе слезы лью». Более того, для Пушкина, распрощавшегося с юношеской романтикой и вольными и невольными путешествиями, идеал теперь «хозяйка. покой, да щей горшок, да сам большой».

И муза его перевоплощается в уездную барышню, в которой мы без труда узнаем Татьяну Ларину. Однообразную сельскую жизнь с бесконечным для барышни досугом Татьяна украшала своей фантазией, чтением романов, а куклы и игры ее не привлекали. И были детские проказы Ей чужды: страшные рассказы Зимою в темноте ночей Пленяли больше сердце ей. Выросшая под недреманным оком своей няни, передавшей ей часть своего мироощущения,

Татьяна верила преданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.

И это не порок, считает Пушкин: «так нас природа сотворила» — находить в страшном свои прелести, верить приметам. Но не только это ищет Татьяна в природе. Как и автор, его героиня любит и понимает природу, по-настоящему близка к ней. Невидимыми нитями связано ее сознание с сельским неярким пейзажем. Кажется, она и сама такова — проста и непритязательна. Но нет. «Татьяна — существо исключительное, натура глубокая. страстная», — отмечал Белинский. Ее душа ждала, жаждала любви.

И дождалась.
Открылись очи;
Она сказала: это он!

Окруженный ореолом необычности на фоне соседей Пустяковых да Петушковых, Онегин слился с романтическими образами, жившими в ее душе. И автор, искушенный, как и его герой, в «науке страсти нежной», предостерегает:

Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою.
Погибнешь, милая.

Поэт, понимая, что «Татьяна любит не шутя», что она не хладнокровная кокетка, старается оправдать ее бесхитростное поведение, доверчивость, «легкомыслие страстей». Письмо Татьяны к Онегину свято для него, наполняет его «тайного тоскою», идущей от чистоты неразделенного чувства. Посланием Тани был тронут даже Онегин, но лишь на минуту. Объяснившись с печальной героиней, он, по ироничному замечанию автора, «очень мило поступил». Но это объяснение ничего не изменило, любовь Татьяны не угасла. Если раньше девушка любила беззаветно, безотчетно, то после вещего сна, именин, дуэли и гибели Ленского она пытается понять человека, которому отдала первое чувство: Чудак печальный и опасный, Созданье ада иль небес, Сей ангел, сей надменный бес, Что ж он?

Посещая дом Онегина, читая его книги, Татьяна начинает осознавать, что целый мир раньше был скрыт от нее, что человек не укладывается в привычные жизненные схемы. Она не только разрешает загадку Онегина, она сама теперь, в новой своей жизни светской дамы, становится такой же загадкой: Ей внятно все. Простая дева, С мечтами, сердцем прежних дней, Теперь опять воскресла в ней. Пышность и мишуру света она готова отдать за те места, где была счастлива когда-то. Любовь все еще живет в ней, но обман и ложь не в ее натуре. Пушкин и в это мгновение рядом с любимой им Татьяной.

Вздох сожаления героини — «А счастье было так возможно, так бливко. » — мог принадлежать и автору, и Онегину, и читателю, понимающим, что настоящая любовь не состоялась во времени и пространстве. Так сильно обаяние пушкинской героини, что мимо нее, за редким исключением, равнодушно никто не проходил. Белинский, восхищаясь живостью образа, ставил в заслугу Пушкину то, что «он первый поэтически воспроизвел в лице Татьяны русскую женщину».

Образ Татьяны

Образ Татьяны в произведении «Евгений Онегин» очень своеобразен. Татьяна для Пушкина – милый идеал. Прежде всего, Татьяна – это цельная натура. Натура героини не многосложна, но глубока и сильна. В ней нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком трудные натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей. Вся жизнь её проникнута той ценностью, тем единством, которое в мире искусства составляет высочайшее достоинство художественного произведения. В характере Татьяны есть черты, которые роднят её с Онегиным, натура Татьяны поражает своеобразием и самобытностью. Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой», одинокой она чувствует себя и в деревне, и в высшем сете. Неудовлетворённость окружающей среды вызывает у Татьяны чувство тоски. Так же как и Онегин, Татьяна видела и понимала всю пошлость и пустоту не только усадебного, но и московского и петербургского дворянского общества. Свою жизнь она хочет устроить не по обычаям, принятым в помещичьей среде. Она желает сама решить свою судьбу, определить свой жизненный путь. Она хочет сама избрать спутника жизни. Героиня мечтает о таком человеке, который внёс бы в её жизнь высокое содержание, был бы похож на героев её любимых Романо. Такого человека, ей показалось, она нашла в Онегине. Евгений отверг любовь Татьяны. Та любовь принесла ей одни страдания. Трагедия Татьяны была в том, что ей встретился человек, который был «эгоистом», хотя и «страдающим», «печальным чудаком», который не мог внести в её жизнь того, о чём она мечтала.
Татьяна – простая провинциальная девушка, она не красавица и поражает воображение обилием контрастных черт в характере. Задумчивость и мечтательность выделяют её среди поместных обывателей, она чувствует себя одиноко среди людей, не способных понять её душевных запросов. Характер Татьяны не изменился, хотя жизнь принесла ей одни страдания и она не нашла того, к чему стремилась своей возвышенной душой. В её характере уже с детства было такое, что отличало героиню от других девушек её круга. Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, не интересовалась модой. С детства Татьяна жила среди природы и любила её. Татьяна пытается вырваться из привычного для сельской барышни круга. Она – первая! – пишет письмо Онегину. У Татьяны её поступками руководит «мятежное воображение» умеряется и направляется «умом и волею живой». Татьяна имеет великолепные черты: мечтательность, любовь к природе, романтическая вера в предчувствия и предназначения. Привлекают её нравственные качества: душевная простота, искренность, безыскусственность. Есть у героини и ещё огромное преимущество: Татьяна близка к национальной и народной почве. Уже самим именем героини, распространённым в то время главным образом в простом народе, Пушкин хочет подчеркнуть близость Татьяны к народной массе. «Русская душою», по характеристике поэта, Татьяна любила родную природу и народные обычаи. Через дворовых девушек и, особенно через няню, она познакомилась с народной поэзией и полюбила её. Татьяна «думает о поселянах», помогает бедным. Татьяна Ларина начинает собой галерею прекрасных образов русской женщины, нравственно безупречной, верной долгу, ищущей глубоко содержащей жизни.
В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным ещё полнее раскрываются её высокие душевные качества: нравственная безупречность, правдивость, верность долгу, решительность. Прошло время, Татьяну выдали замуж, хотя в её сердце по-прежнему живёт первая любовь. Но она остаётся верна своему долгу. Онегин, такой умный и тонкий, не смог вовремя оценить бесценный дар любви, посланный ему Богом. Близость к крестьянам, сильное влияние няни, воспитывали в Татьяне простоту, искренность, твёрдые основы нравственности, верность долгу и демократизм настроений. Татьяна – натура вполне естественная, она живёт чувствами, а не умом. Встретив Онегина, который настолько полностью вжился в образ литературного героя, что перестал замечать реальность, Татьяна влюбилась в него. Но очевидно также то, что их союз был невозможен. Жизнь остаётся жизнью, а литература – литературой, грань между ними существует, и разрушить её нельзя.
Надо отдать должное гению русской литературы А.С. Пушкину, который сумел создать такой замечательный образ верный долгу, ищущий натуры, которая поражает своей цельностью.

70882 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Образ Татьяны

Смотрите также по произведению «Евгений Онегин»:

Образец сочинения: Образ Евгения Онегина в одноименном романе А. Пушкина

Евгений Онегин уже давно стал определением образа героя, который считатет жизнь нудной — такого себе русского Чайльд Гарольда. Александр Сергеевич изобразил его в романе близким другом автора, образ которого также есть в романе «Добрый мой приятель», — характеризует его автор. Из первых строк читатель понимает, что Онегин родился в Петербурге (на берегах Невы). Картины обучения герою словно обрисованы художником: вот его нянчить Мадам, потом Месье Л’аббе, который учит «ради шутки», , не ставит в укор за шалости, и водит гулять в Старинный сад. Юношеские года Онегина, это года денди — молодого человека, одетого за последней модой. Он разговаривает французским языком и умеет «мазурку легко танцевать». Кроме французкого Онегин знает латынь (но только «чтобы эпиграфы понимать, в конце листка черкнуть, уаіе, из Вергилия процитировать., так строк пять» почти равнодушный к истории (только отдельные истории знает от Ромула до наших дней, любит поэзию («Гомера ругал, Феокрита. »), тем не менее, знает толк в экономике ( читал Адама Смита). Онегин скучает, у него сплин, он имеет намерения занять чем-то. и «отряд книжек расставил хорошо, читал, читал, а все напрасно, книги, и их запыленные ряды закрыл тафтою навсегда. »

Очень важным ключом к пониманию характера Онегина есть его кабинет, ряд вещей, которые дополняют образ. Здесь есть вещи из Лондона и Парижа, Турции: янтарные колыбели, фарфор и бронза, духи «в чистом хрустале», «и щеточки для ногтей, также для зубов. ». Пушкина изображает Онегина франтом и педантом, который одевается по три часа. Вывод Пушкина по поводу заботы Онегина таков, своей внешностью Онегин и сегодня дает ответ всем, кто к ней равнодушный: «человек знаменит, быть может и думать о ногтях вместе с тем. »

И главнейшая наука, известная Онегину — наука любования, «которую посланий еще Назоном». Образ жизни главного героя выдается стадом любовных интриг «Дитятею роскошей и утех» называет его автор. Онегина приглашают на вечеринки, баллы, обеды. Кутила, «надев модный боливар, Онегин едет на бульвар», а потом в ресторан, где на него ждет Каверин, приятель самого Пушкина. Вдвоем они наслаждаются чудесами французской кухни: трюфеля, пирог, ананасы золотые — все им по душе. И эту кулинарную поэзию Пушкина рифмует балетом, так как именно его любит Онегин, «театра злой законодатель». Онегин посещает и баллы — мы найдем его и на петербургских баллах, и на московских, и на провинциальных именинах.

В своем герое автору нравится «и мечтаний жадность невольная, и своеобразность, и ум, холодный и едкий». Автор и герой виднеются увидеть красоту мира,: однако Онегину нужно распорядиться наследством умершего дяди — «к хозяйству должен браться. » — это же путешествовать ему придется в провинцию. В провинции на Евгения ждет «уважительный замок фамильный» — Пушкин изображает этот одинокий дом как пейзаж, он очень внимательный к интерьеру господского дома — в шкафу подранная тетрадь с расходами, «бутылок с наливками ряды, кувшины фруктовой воды и календарь за год четвертый. ». В провинции соседи прозывают Онегина фармазоном, так как он избегает их общества.

Рядом с Евгением — его приятель, Владимир Ленский, антипод главнойго героя. Характеристика его короткая, но яркая: он «мечтатель, поклонник Канта и поэт». Он умеет вдохновенно говорить и носит кудри до плеч. Ленський знакомит Онегина с семьей Лариных, их дочурками — Татьяной и Ольгой. Влюбленный в Ольгу, пылкий юноша не выдерживает насмешек и гибнет, убитый Онегиным на дуэли. Кое-кто считает то, что произошло обыденным концом, работой холодного сердца. И все же, думаю, это не так, Ленский мог простить насмешки приятелю, и не сделал этого, защищая честь дамы. Мог ли Онегин отказаться от дуэли? Нет, так как не он прислал вызов и оба стали «заложниками чести» и кто-то должен был быть убит. Позднее глазами Татьяны мы увидим дом без хозяина — и вместе с ней поймем его больше. Его вещи и книги подскажут печальные вкусы человека: портрет лорда Байрона, статуэтка Наполеона — целиком понятные. Возможно, и в своей усадьбе Онегин появился не совсем за свои желанием: «Чудак печальный и опасный, что в небе или в бездне возрос, этот гордый бес. »

Вывод не в честь хозяина усадьбы: «Кто же он? Никчемная тень? Неужели, как он в плаще Гарольдовым, химер слов модных? Или не пародия случайно. ». Невольно жертвой Онегина становится и Татьяна, так как отказавшись от любви чистой, Онегин убивает ее душу. Могло ли быть иначе? Нет, так бывает в жизни и не каждая любовь зажигает соответствующие чувства. Интересно. Пушкин позднее снова сталкивает эту пару и история повторяется: теперь Онегин влюбленный, а Татьяна отказывается от предложенного им и давно овеянного мечтой счастья. Она клянется в верности своему мужу. Что же здесь трагического, Татьяна — жертва? Наверное, потому, что любовь должна было состояться, и состоялось, чему-то не совпало во времени — и именно это является трагедией. Татьяна скажет, что утешает теперь его любовь, она даже найдет ему какую-то причину. «Или потому, что я теперь в мире, что муж — генерал. Смешные слова, сказанные лишь, чтобы поразить еще больнее. Так, его поразило именно это изменение — из бесцветной куколки на волшебного мотылька — а совсем не положение Татьяны в мире! Онегин видел много разных женщин, и любовь затрагивает его сердце сейчас.

Встретив Онегина, который возвратил в Россию после странствований, автор размышляет, изменился ли его друг? «Тот самый он, успокоился? Играет ли и до сих пор у чудака. ». Вот вероятные образы, предложенные Пушкиным — Мельмот, космополит, патриот, Гарольд, квакер — или какая-то другая маска. «Знакомы вы?» — спросит автор сам. И ответит: «И да, и нет. »

Пушкин сравнивает Евгения из Чацким, который прибыл «из корабля на балл». Где-то Онегин похожий на Дон Жуана, всемирного любовника, который гибнет из-за первой любви, которая произошла в его жизни. Онегин не Дон Жуан. Пушкин не хочет потерять своего любимого героя, похожего на него самого. А потому он отправит его в странствования — единое действенное лекарство от несчастной любви. Он простится со своим героем как-то очень быстро, как с родным человеком, чтобы ни герой, ни читатель не увидели слез.

Возможно, кто-то скажет, что Онегин есть «типичным представителем», или «героем, Который скучает». Это все так. Тем не менее, для меня Онегин — просто человек XIX столетия, человек передовой, влюбленный — так похож на многих моих современников, и так не похож на них. Такая история любви могла бы случиться и в XXI столетии, и тогда. И это хорошо, так как откуда же возьмется поэзия в мире? Она, как известно, — цветок невыполнимой любви.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: