О Пушкине

Александр Сергеевич Пушкин (1799 — 1837) — величайший русский поэт и писатель , прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка.

Высказывания известных людей о поэте: Н. Гоголь

При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться национальным; это право решительно принадлежит ему. В нём, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех, он далее раздвинул ему границы и более покавсё его пространство.

Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нём русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла.

А. Герцен

Пушкин как нельзя более национален и а то же время понятен для иностранцев. Он редко подделывается под на- родный язык русских песен, он выражает свою мысль такой, какой она возникает у него в уме. Как все великие поэты, он всегда на уровне своего читателя: он растёт, становится мрачен, грозен, трагичен; его стих шумит, как море, как лес, волнуемый бурею, но в то же время он ясен, светел, сверкающ, жаждет наслаждений, душевных волнений. Везде русский поэт реален, — в нём нет ничего болезненного, ничего из той преувеличенной психологической патологии, из того абстрактного христианского спиритуализма, которые так часто встречаются у немецких поэтов. Его муза — не бледное существо, с расстроенными нервами, закутанное в саван, это — женщина горячая, окружённая ореолом здоровья, слишком богатая истинными чувствами, чтобы искать воображаемых, достаточно несчастная, чтобы не выдумывать несчастья искусственные.

И. Тургенев

Он дал окончательную обработку нашему языку, который теперь по своему богатству, силе, логике и красоте формы признается даже иностранными филологами едва ли не первым после древнегреческого; он ото- звался типическими образами, бессмертными звуками на все веяния русской жизни.

Н. Чернышевский

Значение Пушкина неизмеримо велико. Через него разлилось литературное образование на десятки тысяч людей, между тем как до него литературные интересы занимали немногих. Он первый возвёл у нас литературу в достоинство национального дела, между тем как прежде она была, по удачному заглавию одного из старинных журналов, «Приятным и полезным препровождением времени» для тесного кружка дилетантов. Он был первым поэтом, который стал в глазах всей русской публики на то высокое место, какое должен занимать в своей стране великий писатель. Вся возможность дальнейшего развития русской литературы была приготовлена и отчасти ешё приготовляется Пушкиным.

Л. Толстой

Чувство красоты развито у него до высшей степени, как ни у кого. Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения. Мы читаем у Пушкина стихи такие гладкие, такие простые, и нам кажется, что у него так и вылилось это в такую форму. А нам не видно, сколько он употребил труда для того, чтобы вышло так просто и гладко.

А. Платонов

Пушкин — природа, непосредственно действующая самым редким своим способом: стихами. Поэтому правда, истина, прекрасное, глубина и тревога у него совпадают автоматически. Пушкину никогда не удавалось исчерпать себя даже самым великим своим произведением, — и это оставшееся вдохновение, не превращенное прямым образом в данное произведение и всё же ощущаемое читателем, действует на нас неотразимо. Истинный поэт после последней точки не падает замертво, а вновь стоит у начала своей работы. У Пушкина окончания произведений похожи на морские горизонты: достигнув их, опять видишь перед собою бесконечное пространство, ограниченное лишь мнимой чертою.

Сергей Есенин — Пушкину Литературный досуг по произведениям А. С. Пушкина

(старший дошкольный возраст)

29 января день гибели А. С. Пушкина.

Был проведен литературный досуг, посвященный этой дате.

Чтение стихов и сказок А. С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций к этим произведениям.

Народные игры. Посещение библиотеки на которой была организована выставка книг А. С. Пушкина.

Акция «Подари книгу детскому саду»

Образовательные – обобщить знания о великом русском поэте Александре Сергеевиче

Воспитательные – формировать у детей с помощью сказок нравственные качества личности. Вызывать чувство радости от прослушивания стихов и сказок, желание услышать другие произведения поэта.

Развивающие – развивать наглядно-образное мышление, развивать умение обобщать, развивать произвольное восприятие, развивать речь, выразительность, развивать память, творческое воображение.

Принципы проведения досуга:

Воспитывающий и развивающий характер обучения, доступность, последовательность, активность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Решение поставленных задач.

Игровой метод закрепления материала, практика коллективных действий.

Портрет и выставка книг А. С. Пушкина.

Музыкальная шкатулка. Волшебный клубочек.

Иллюстрации к сказкам и стихам А. С. Пушкина.

В группу входит сказочница (воспитатель).

Она в длинном сарафане, на голове кокошник. В руках музыкальный ларец из которого звучит музыка.

— Я сказочница Варвара, у меня для вас есть что-то интересное.

— Хотите узнать что? Тогда садитесь.

— Я приглашаю вас послушать и вспомнить интересные сказки и замечательные стихи, которые написал А. С. Пушкин. Этого великого русского поэта знают и любят и дети и взрослые. Вы узнали его?

Показ портрета А. С. Пушкина (достает из ларца).

А. С. Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел писать так просто и интересно, что многое из написанного понятно и близко детям.

В детстве А. С Пушкин тоже любил слушать сказки и сам много читал. Уже в семь лет он сочинил свои первые маленькие комедии на французском языке.

— А кто чаще всего рассказывал ему сказки?

Арина Родионовна вечерами вязала и рассказывала ему сказки.

Сказочница достает из ларца клубочек. Он поможет путешествовать нам по сказкам. Кладет на золотую тарелочку.

В сказке может все случиться.

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажет гостю заходи!

Сказочница катает клубочек по тарелочке и приговаривает, дети закрывают глаза: «Катись, катись клубочек по тарелочке». К кому прикатиться тот и сказку будет отгадывать.

Ребята открывают глаза и отгадывают из какой сказки зачитанный отрывок.

Показ иллюстрации к сказке.

1. «У Лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том……»

Сказочница после того, как дети отгадали, достает из ларца кота и дарит детям.

2. «Первый раз закинул старик невод,

Пришел невод с одною травою…..»

Сказочница дарит золотую рыбку.

3. «Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом……»

Исполняется «Белка» — фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане».

Сказочница достает из ларца и дарит Белку.

4. «Долго царь был неутешен.

Но как быть? И он был грешен.

Год прошел как сон пустой…….»

Сказочница: «А чем заканчивается сказка?»

Дети вспоминают: И с невестою своей обвенчался Елисей.

Я вам предлагаю присоединиться к веселью. Свободная пляска на р. н. мелодию.

Сказочница дарит волшебное зеркальце.

Спрашивает, из какой сказки отрывок.

Зеркальце поможет превращаться вам в сказочных героев.

5. «Вот проходит восемь дней,

А от войска нет вестей…..»

Сказочница дарит золотого петушка.

Если дети не отгадывают из какой сказки отрывок, достает в подарок книгу (со сказкой, которую не отгадали).

«В мире много сказок.

Грустных и смешных.

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.»

Игра «Подскажи словечко» (дети отгадывают слово и называют из какой сказки отрывок):

1) Его за руку взяла и в шатер свой (увела)

2) И в глазах у всей столицы петушок спорхнул (со спицы)

3) Весть царевну в глушь лесную.

И связав ее живую под сосной оставить там.

На съедение (волкам)

4) В руки яблочко взяла, к алым губкам (поднесла)

5) Остров на море лежит, град на острове (стоит)

6) Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный (дом)

7) С первого щелчка подпрыгнул поп (до потолка)

А. С. Пушкин долго прожил в деревне. Он любил смотреть, как деревенские девушки водили хороводы, любил он и народные игры. Давайте и мы поиграем.

Игра «Гори, гори ясно» (с подаренными сказочными героями).

После игры дети занимают свои места.

Во многих произведениях А. С. Пушкина описывается красота русской природы. Послушайте стихотворение, Александр Сергеевич был патриотом своей Родины.

Вот ветер тучи нагоняя.

Дохнул, завыл и вот сама

Пришла, рассыпалась клоками.

Повисла на суках дубов.

И рады мы проказам матушки-зимы.

Вот так писал о весне:

Гонимые весенними лучами

С окрестных гор снега сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют.

Стада шумят и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Ох лето красное! Любил бы я тебя.

Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

Ты все душевные способности губя нас мучишь.

Любимым временем года была осень:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поле туман.

Гусей крикливых караван тянулся к югу,

Приближалась довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора!

Чтение стихов сопровождается показом иллюстраций времен года (на интерактивной доске).

А. С. Пушкин давно умер, а слава его растет день ото дня. Его сказки слушали и ваши мамы и ваши бабушки. А когда вы вырастите, то расскажите его сказки своим детям. Подрастая, вы будете ближе и подробнее знакомиться с творчеством А. С. Пушкина. И с каждым днем Пушкин станет вам понятнее и дороже.

Путешествие по произведениям А. С. Пушкина в страну сказок заканчивается. Пора и мне прощаться с вами. Звучит музыка.

Волшебный ларец, клубочек, зеркальце и сказочные герои остаются у вас в группе. Они помогут вам узнать новые сказки. Ну а потом, я надеюсь, вы их передадите малышам. Ведь они тоже любят сказки.

До свидания, до новых встреч в стране сказок.

После окончания досуга дети рассматривают подарки от сказочницы.

Топ-5 — лучшие готические стихи

Готическая поэзия – одно из наиболее ярких литературных направлений, которое зародилось в среднеевропейской Европе, но до сих пор имеет своих приверженцев, как среди литераторов, так и среди читателей. В русской литературе к готике неоднократно обращались различные поэты, находя особое, мрачное очарование в философских темах жизни и смерти, любви и ненависти, наделяя мистическими свойствами людей, предметы и окружающую природу.

5 место. Одним из наиболее ярких готических произведений 19 века по праву считается стихотворение Василия Жуковского «Лесной царь», навеянное мифами и легендами, наполненное леденящим ужасом и неизбежностью того, что владыка рощ и дубрав должен непременно получить свою жертву – несмышленого младенца, которого он заманивает в свои владения, чтобы женить на одной из дочерей.

«Лесной царь» В.Жуковский

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.

«Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?»
«Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
Он в темной короне, с густой бородой».
«О нет, то белеет туман над водой».

«Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне;
Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои».

«Родимый, лесной царь со мной говорит:
Он золото, перлы и радость сулит».
«О нет, мой младенец, ослышался ты:
То ветер, проснувшись, колыхнул листы».

«Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять».

«Родимый, лесной царь созвал дочерей:
Мне, вижу, кивают из темных ветвей».
«О нет, все спокойно в ночной глубине:
То ветлы седые стоят в стороне».

«Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой».
«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».

Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует, младенец кричит;
Ездок подгоняет, ездок доскакал…
В руках его мертвый младенец лежал.

4 место. Не менее загадочным и таинственным является стихотворение Александра Пушкина «Заклинание», в котором автор воспроизводит древний обряд воскрешения духов, вернуть свою возлюбленную. Мистика переплетается в этом произведении с безысходностью, так как автора и предмет его обожания разделяет непреодолимая преграда, именуемая смертью. Однако, поддавшись соблазну, поэт все же находит способ встретиться с той, которая уже покинула этот мир. Хотя Пушкин и высказывает вполне естественные сомнения, что способность мертвых покидать свои могилы в полнолуние является всего лишь красивой и зловещей легендой, он готов прибегнуть к этому способу, чтобы еще раз встретиться с избранницей и поведать ей о своих чувствах, чего не успел сделать при жизни.

О, если правда, что в ночи,
Когда покоятся живые,
И с неба лунные лучи
Скользят на камни гробовые,
О, если правда, что тогда
Пустеют тихие могилы —
Я тень зову, я жду Леилы:
Ко мне, мой друг, сюда, сюда!

Явись, возлюбленная тень,
Как ты была перед разлукой,
Бледна, хладна, как зимний день,
Искажена последней мукой.
Приди, как дальная звезда,
Как легкой звук иль дуновенье,
Иль как ужасное виденье,
Мне всё равно, сюда! сюда.

Зову тебя не для того,
Чтоб укорять людей, чья злоба
Убила друга моего,
Иль чтоб изведать тайны гроба,
Не для того, что иногда
Сомненьем мучусь… но тоскуя
Хочу сказать, что всё люблю я,
Что всё я твой: сюда, сюда!

3 место. Расцвет русской готической поэзии пришелся на начало 20 века, подарив миру множество волнующих и величественных в своей мистической красоте произведений. Одним из них является стихотворение Дмитрия Мережковского «Темный ангел», который ассоциируется у автора с одиночеством – вечным спутником поэтов. Мережковский отмечает, что темный ангел сопровождает его с самого рождения, и останется с ним даже после смерти, в отличие от тех, кого автор считал своими друзьями.

«Темный ангел» Д.Мережковский

О темный ангел одиночества,
Ты веешь вновь,
И шепчешь вновь свои пророчества:
‘Не верь в любовь.

Узнал ли голос мой таинственный?
О, милый мой,
Я – ангел детства, друг единственный,
Всегда – с тобой.

Мой взор глубок, хотя не радостен,
Но не горюй:
Он будет холоден и сладостен,
Мой поцелуй.

Он веет вечною разлукою, —
И в тишине
Тебя, как мать, я убаюкаю:
Ко мне, ко мне!’

И совершаются пророчества:
Темно вокруг.
О, страшный ангел одиночества,
Последний друг,

Полны могильной безмятежностью
Твои шаги.
Кого люблю с бессмертной нежностью,
И те – враги!

2 место. Еще более пронзительные и наполненные мистическим ужасом строки посвятил смерти поэт Александр Блок, наделив в своем стихотворении «И опять снега» качеством потустороннего существа обычную снежную бурю. Она строит и разрушает снежные кресты, обещая неминуемую гибель каждому, кто попадет в ее холодные объятья. И при этом неважно, где будет застигнут путник снежной стихией – в поле, в городе или же на море. Она все равно получит свою ледяную жертву, которой предстоит стать символом искупления человеческих грехов.

И опять, опять снега
Замели следы…
Над пустыней снежных мест
Дремлют две звезды.
И поют, поют рога.
Над парами злой воды
Вьюга строит белый крест,
Рассыпает снежный крест,
Одинокий смерч.
И вдали, вдали, вдали,
Между небом и землей
Веселится смерть.
И за тучей снеговой
Задремали корабли —
Опрокинутые в твердь
Станы снежных мачт.
И в полях гуляет смерть —
Снеговой трубач…
И вздымает вьюга смерч,
Строит белый, снежный крест,
Заметает твердь…
Разрушает снежный крест
И бежит от снежных мест…
И опять глядится смерть
С беззакатных звезд…

1 место. Однако наиболее ярким готическим произведением первой половины 20 века по праву считается стихотворение Осипа Мандельштама «Концерт на вокзале», в котором он попытался объединить два мира – реальный и потусторонний. Причем, обычный вокзал, который он видит чуть ли не каждый день, представляется ему убогим, грязным и кишащим червями. Тогда как другой мир, который по всем канонам жанра, должен быть мрачным и пугающим, видится автором «весь в музыке и пени». Связующим звеном между мирами в этом произведении является поезд, на который поэт опоздал, и теперь безумно сожалеет о том, что не успел вскочить в последний вагон, который бы увез его «на звучный пир в элизиум туманный».

«Концерт на вокзале» О.Мандельштам

Нельзя дышать, и твердь кишит червями,
И ни одна звезда не говорит,
Но, видит Бог, есть музыка над нами,
Дрожит вокзал от пенья Аонид,
И снова, паровозными свистками
Разорванный, скрипичный воздух слит.

Огромный парк. Вокзала шар стеклянный.
Железный мир опять заворожен.
На звучный пир в элизиум туманный
Торжественно уносится вагон:
Павлиний крик и рокот фортепьянный.
Я опоздал. Мне страшно. Это — сон.

И я вхожу в стеклянный лес вокзала,
Скрипичный строй в смятеньи и слезах.
Ночного хора дикое начало
И запах роз в гниющих парниках —
Где под стеклянным небом ночевала
Родная тень в кочующих толпах…

И мнится мне: весь в музыке и пене,
Железный мир так нищенски дрожит.
В стеклянные я упираюсь сени.
Горячий пар зрачки смычков слепит.
Куда же ты? На тризне милой тени
В последний раз нам музыка звучит!

PRAZDNOVIK.RU

«МЫ ПОМНИМ ПУШКИНА» (Литературный вечер).

Встреча гостей.
а) Нижнее фойе музея:
Задрапированные витрины с портретом А. С. Пушкина; рояль, на котором в старинном канделябре свечи. На парадной лестнице, ведущей в салон, стоят участники вечера в костюмах и прическах пушкинской эпохи. Они приветливо встречают гостей, раздавая программки представления. За роялем концертмейстер, наигрывающий популярные классические произведения композиторов XIX века (это может быть вальс А, С. Грибоедова, романсы М. Глинки и т.д.)
б) Первый гостевой зал:
Поднявшись по лестнице, гости попадают в первый зал, где уже расположился небольшой оркестр, который, как бы подхватывая музыкальную эстафету, продолжает бал. По залу ходят лакеи в ливреях с шампанским на подносах, предлагая его гостям. Звучит музыка.
Гости расступаются, освобождая место для танцевальных пар. Исполняется гавот.

Эпизод I.
“Я ПАМЯТНИК ВОЗДВИГ СЕБЕ НЕРУКОТВОРНЫЙ”

Раздвигаются ширмы, закрывающие вход во второй гостевой зал, и ведущие-распорядители предлагают пройти туда гостям, где их ждет рассказ-обзор хозяйки сегодняшнего вечера – директора музея Т. И. Коневской, которая познакомит всех с выставкой из частной коллекции Т. Лаптева «Я памятник воздвиг себе…»
После этого хозяйка любезно предлагает пройти всем в музыкальный салон, где уже все готово к началу представления.

Эпизод II.
(МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ композиция) «ДА ЗДРАВСТВУЮТ МУЗЫ, ДА ЗДРАВСТВУЕТ РАЗУМ!»

Вновь звучат прекрасные классические мелодии пушкинской эпохи в исполнении пианиста. Гости рассаживаются за маленькими чайными столиками, на которых в старинных подсвечниках горят свечи. В бело-золотой ротонде расположился академический хоровой ансамбль. За одним из столов — солисты-вокалисты, за другим — чтецы в костюмах пушкинской эпохи, на круговых банкетках в центре зала — балетная группа в классических шопеновских «пачках». Звучит знаменитый вальс Грибоедова в исполнении пианиста, на его фоне хозяйка салона и один из распорядителей вечера:

Хозяйка салона:
Распорядитель:

Вероятно, загадка бессмертия Пушкина в том и заключается, что слова и мысли его понятны и близки всем поколениям. Такое впечатление, что они сочинялись буквально сегодня. Вот послушайте сколь актуальны, например, эти строки, как они ободряют и поддерживают нас в наше нелегкое время.

Музыка смолкает, В луче прожектора одна из чтиц:

«Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.

Сердце в будущем “живет”,
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило».

Эти строки как бы подхватывает академический хоровой коллектив, который исполняет романс А.С. Алябьева на эти же стихи Пушкина «Если жизнь тебя обманет…»

Далее одна из чтиц в костюме пушкинской эпохи:
Фонтан любви, фонтан живой! (А.С. Пушкин. Избранное).
С последней строкой стихотворения вступает академический хоровой ансамбль, который исполняет романс Власова «Фонтан у Бахчисарайского дворца», на его фоне идет балетная зарисовка в исполнении хореографического балетного коллектива под рук. Л. Ф. Кравченко, которая заканчивается финальной мизансценой вокруг центральной колонны зала, символизирующей скульптурное изображение фонтана. Звучит вальс Г. Свиридова к драме Пушкина «Метель», на его фоне трое чтецов:
1-й чтец:
«Любите ли вы театр так, как люблю его я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить театр больше всего на свете, кроме блага и истины. »
2-й чтец:
«Истина страстей, правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах — вот чего требует наш ум от драматического писателя», — этой фразой Пушкин утверждает право драматурга творить без опасений, быть свободным, чтобы выразить в художественной форме все, что велят ему талант, совесть, правда истории и правда искусства».
1-й чтец:
«Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой…»

Музыка прекращается. Исполняется драматический отрывок из трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» (сцена у фонтана).
Вновь звучит свиридовская мелодия. На ее фоне одна из распорядительниц вечера:

распорядительница:
Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности.

Затем вступает академический ансамбль, который исполняет песню Даргомыжского на стихи Пушкина «Девицы-красавицы».
Затем в луче прожектора балерина, исполняющая русский танец из балета Чайковского “Лебединое озеро”. После чего звучит песня Ольги из оперы Даргомыжского «Русалка» в исполнении солистки в русском народном костюме, В луче прожектора одна из чтиц: «Не множеством картин старинных мастеров…» . (Мадонна)
На последних строках вступают первые аккорды романса М. И. Глинки на стихи Пушкина «Я помню чудное мгновенье»
Чтица (с томиком стихов в руках, в котором она находит засушенный кем-то цветок):
«Цветок засохший, безуханный…» («Цветок») В луче прожектора солист-вокалист, который исполняет романсы Метнера на стихи Пушкина «Цветок» и «Лишь розы увядают».
Чтица:
«Пустое вы сердечным ты
Она, обмолвясь, заменила,
И все счастливые мечты
В душе влюбленной возбудила.
Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с нее нет силы;
И говорю ей: как вы милы!
И мыслю: как тебя люблю!»

У рояля исполняется романс Полины из оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама»
Затем звучит дуэт Лизы и Полины из этой же оперы.

Чтица:
«Я вас люблю, хоть я бешусь. » («Признание») .
На последних строках стихотворения вступает романс М.Глинки на стихи А. С, Пушкина «Я здесь, Ииезилья» в исполнении С. Мунтяна, Затем звучит ария Ленского из оперы П. И. Чайковского “Евгений Онегин” в его же исполнении.
Чтец:
«Поэт! Не дорожи…» («Поэту»)
Вновь звучит свиридовская мелодия, на ее фоне хозяйка салона и один из распорядителей вечера:
Хозяйка:
Распорядитель:

…Полнее стакан наливайте!
На звонкое дно
В густое вино
Заветные кольца бросайте!
Подымем стаканы, содвинем их разом!
Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Академический ансамбль вступает и продолжает исполнять на закрытом голосе свиридовский романс к драме А. С. Пушкина «Метель». В зале появляются лакеи с шампанским на подносах.
Распорядители приглашают гостей пройти в первый зал, где продолжает звучать музыка (пианист за фортепиано) и исполняется один из бальных танцев (в исполнении студентов хореографического отделения под рук.). Затем предлагаются салонные игры:
1. Игра в фанты.
2. Пушкинская викторина.
Победители награждаются антикварными сувенирами. Гости покидают вечер под аккомпанемент классических популярных мелодий композиторов XIX века.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: