Блог художника

Меркулов Сергей. Творчество и хобби

Меркулов Сергей. Творчество и хобби

Сергей Меркулов

Рубрики

  • Записки скетчера (12)
  • Интересно (92)
    • интервью (8)
    • Фильмы (3)
  • История одного шедевра (5)
  • Книги (7)
  • Мое творчество (515)
  • Новости (28)
    • Выставки (15)
  • О дизайне (2)
  • Разное (17)
  • Уроки (31)
  • Художники (129)

О художниках и картинах

Сегодня я хотел бы затронуть тему рисования и рисования на продажу.
Итак , что есть художник? Художник это творец , который создает невиданные миры и цивилизации. А его картины наполнены смыслом. Такой художник не обращает внимание на то влияние , которое оказывает на него окружающий мир в том момент когда он творит. По личному опыту знаю , что это такое , когда тебе говорят о том , что на картине дерево не там стоит или же оно не похоже на то , которое есть на самом деле. В таких случаях нужно мягко посылать советчика куда подальше. Лично мое мнение таково , что художник это человек который рисует не то , что видит , а то , чего не видно то , что он чувствует или то , что хочется.

Сейчас молодой талант может легко купиться на то что хорошо продается. Т. е. писать фактически на продажу. А что народ больше всего покупает? Конечно хорошо прорисованные картины , цветочки и все такое прочее , а если оно будет как на фотографии , то тогда вообще народ с ума сходит ( большая часть). Так делал и известный художник Шишкин. Он многое умел , но работал на купцов т. е. на продажу. Это конечно неправильно. Я не утверждаю что нужно отказаться от такого письма. Искусством , а поесть хочется. Но нужно делать работы творческие , для себя , а если их еще и купят , то вообще хорошо.

Люди так восхищаются фотографическим рисованием многих художников , что дают стимул последним продолжать двигаться в этом неправильном с точки зрения искусства направлении. Но какой смысл делать такие работы? В них нет индивидуальности. Фотоаппарат это проделывает лучше и быстрее!:) Так зачем тратить время?:) Ну да ладно. Еще категория художников это люди делающие на продажу копии работ известных мастеров по фотографии! Как говорил В. В. Стасов 540 , 1 , 122: …ничего нет для художника опаснее , как постоянно сидеть на копиях. Здесь убивается всякая самостоятельность , а ею только и должен жить художник; для ее проявления он только и должен работать. Самое умеренное оригинальное произведение дороже и важнее превосходнейшей копии. Кто не намерен делать своего , тому до искусства и дотрагиваться не надо. И везде этот дурацкий бизнес. Людям нужно прививать хороший вкус , а в нашем времени это сделать ох как не просто.

Когда я работал в типографии к нам частенько приходил один товарищ , который печатал на бумаге картины известных художников , потом он покрывал эти распечатки секретным раствором ( он не раскрывает тайн) и красил сверху тонким слоем краски. Получалось как живопись. Ключевое слово « КАК». Он очень гордится что он такой классный художник.

С одной стороны он наверное прав , что зарабатывает деньги , кормит семью и в принципе он делает то , что ему нравится , но с другой , к искусству он не относится. С такими картинами выставки для него закрыты , признание как художника тоже. Для него это просто бизнес. А что для Вас?

Русские художники передвижники

Вторая половина 19 века, это самое яркое и насыщенное время, в отношении русского изобразительного искусства, где главными героями — начинателями являются — наши отечественные художники передвижники, уставшие от академической монополии и жаждущие реформ и свободы выбора.

Стремление к независимому творчеству, сблизило многих живописцев по разным идейным позициям, главным из которых, было отторжение навязанного академизма, с его примитивными целями и направлением, относящиеся к различной мифологии с декоративным подтекстом и бутафорией. Цель была простая, создание композиций на свободную тему, которая бы раскрывала и отражала реальную жизнь русских людей, тем самым сблизить искусство с простым народом.

И наконец, в 1863 году около 14 выпускников академии художеств своим твердым решением, отказались исполнять дипломную работу, опять же все, на тему мифологии — Пир на Валгалле. Во главе с И. Крамским, художники настойчиво требовали писать свои работы на свободную тематику. Конечно, строгий устав академии, не под каким видом не позволял таких вольностей и им было отказано. Глядя на все это, многие талантливые и решительные студенты демонстративно покинули это заведение.

Оказавшиеся в такой ситуации, группа художников во главе с Крамским приняла решение, создать свой, независимый союз или артель живописцев и писать работы на свободные темы. Однако, просуществовал он не очень долго, около 7 лет. И только в 1870 году было создано более серьезное объединение, известное по ныне товарищество ТПХВ, способное устраивать передвижные художественные выставки по разным городам России, с картинами, которые, истинно отражали реальную жизнь народа, быт простых крестьян, красоту русских окраин. Продолжение.

Известные художники. ТПХВ

Творчество передвижников привлекало многих живописцев идейной стороной изобразительного искусства, многие пытались раскрыть ранее запрещенную тему о жизни угнетенного крестьянства, под гнетом разнузданной власти дворянства и помещиков. Все произведения писались по воображению и с натуры, в стиле жанровой живописи, постепенно раскрывая до селе невиданные в академии композиционные приемы и размах различных характеристик в работе.

В 1871 году, 16 художников подготовились продемонстрировать первые свои достижения на выставке В Санкт-Петербурге, состоявшейся в самой академии художеств, а позже началась передвижка полотен по таким городам, как, Москва, Киев и Харьков. Все эти выставки были очень успешны и давали огромный стимул для самих авторов и конечно развитию культуры в России. Результаты работ живописцев правдиво отражали саму действительность в портретных жанрах, в пейзажах и конечно полотна с характерными признаками исторического направления, которое и наделало много шума, начиная от недовольных богачей и заканчивая более демократичной публикой, желающей реформ в обществе.

Также всему этому движению помогало спонсорство меценатов, одним из которых засветился Третьяков П. М., скупавший картины у многих мастеров и собравший в последствии целую Третьяковскую галерею, и подаренную позже государству. Также в распространении живописной пропаганды, некоторую положительную роль сыграл известный критик того времени Стасов В. В. В течении 50 лет таких передвижных выставок насчитывалось уже около 47 и конечно, на них всегда преобладал реалистический стиль письма.

В заключении, можно сказать, что, вторая половина 19 века охарактеризовала себя, как золотое время изобразительного искусства в России и все это благодаря смелости и решительности товарищества, известных ныне художников, оставившие нам в наследство все это богатство, которое, сегодня воочию можно увидеть в различных музеях.

Нарисуй мне, художник, картину! (Стихи и проза о художниках и картинах)

Тщетно, художник, ты мнишь,
что творений своих ты создатель!
Вечно носились они над землёю,
незримые оку.
Но передаст их лишь тот,
кто умеет и видеть и слышать,
Кто, уловив лишь рисунка черту,
лишь созвучье, лишь слово,
Целое с ним вовлекает созданье в наш мир удивлённый.

Человеку всегда было свойственно стремление к прекрасному, желание не только любоваться им, но и запечатлеть для потомков, уже тот, кто вырубал наскальные рисунки, был творцом. В cредние века жили художники, рисунками и картинами которых мы любуемся и сейчас…
«Остановись, мгновенье, ты прекрасно!», вот девиз художника во все времена.

Живопись (художественное изображение предметного мира красками) существовала с древнейших времён, но расцвет ее начался с 16-17 веков, с развитием техники масляной живописи.
Мастерская художника -это особый мир, на первый взгляд неуютный, пахнущий красками, в нем сказочной красоты пейзажи и натюрморты соседствуют с небрежно разбросанными и запыленными вещами.
Здесь рождается новое чудо — картина Мастера, он вкладывает в картину свою душу, наполняет ее жизнью и светом.

Лирика Зои Сергеевой

Александр Желонкин «Бабочки»

Тот передать всю прелесть сможет…

Подвластно кисти все на свете, —
моря и горы и леса,
и ночь, и день, где солнце светит,
бушует море иль гроза, —
корабль, как щепку, носят волны,
и тонет он в пучине вод,
иль степь, ковыль да ветер вольный,
да голубеет небосвод…

Но нет прекраснее картины
полян ромашек, васильков,
мне не нужны морей глубины,
а нарисуйте мотыльков,
стрекоз и пчел, шмелей мохнатых,
речушку, сосны и траву,
еще побольше бы пернатых,
чтоб было все, как наяву…

Творенье кисти — просто чудо,
где сердцем слышишь тишину,
навечно миг подарен людям,
и у природы мы в плену…
Тот передать всю прелесть сможет,
кто видит, слышит красоту,
ее он ощущает кожей
и отвергает суету…*

Зоя Сергеева
16.02.2017, ред.21.02.2019
Не забудьте указать автора
*Суета — то, что не имеет истинной ценности (от старославянского слова суй — пустой, незначительный)

Пейзаж графитовым карандашом

Душно и пасмурно…

Душно и пасмурно… Клонится день долгий
неспешно к закату,
где-то невидимый дятел стучит, белка
промчалась куда-то…
Ветер утих, но опять моросит дождик
назойливый хмурый,
мокнет альбом, только я не спешу, —
речку рисую с натуры.
Быстро бежит по листу карандаш, лягут
штрихи за штрихами,
с тихим журчаньем струится вода, можно
сидеть так часами…
Ивы склонилися низко к воде, робко
бормочут осины,
что-то печаль поселилась во мне, грусть
и печаль без причины…

Зоя Сергеева, 17 июня 2016 года
При цитировании не забудьте указать автора
Автор рисунка — С.Лебедев

Спеши, художник

Похоже, осень вновь пришла
с дождями, непогодою,
и лето рано прогнала,
царит уж над природою,

спеши, художник, в лес скорей
и осень яркую рисуй,
любуйся золотом аллей,
бери палитру, и колдуй, —

вокруг такая красота, —
зарделась как орешина,
гулять бы только, да мечтать,
а все заботы — к лешему!

Зоя Сергеева, 27 августа 2014 года
При цитировании не забывайте указать автора и источник информации

Художник берет в руку кисть, накладывает на полотно мазок за мазком, пейзаж на глазах оживает, рождается прекрасная картина и манит в свой мир, солнечный мир нежной акварели…

Уроки акварели

Я круглый год беру уроки акварели,
голубизну снегов, лишь заметут метели,
и желтизну берез, что разукрасит осень,
и синева небес рисунок красит очень…

В цветенье белом сад, не нужно темных красок,
рисуй тут все подряд, мир ярок и прекрасен!
И летом не искать мне нежных красок светлых,
я не хочу терять такое разноцветье!

Усядусь рисовать, палитра, кисти, краски…
Нежней тона искать, чтоб было все, как в сказке!

Зоя Сергеева, октябрь 2014, ред.2017
Не забывайте указывать автора и источник информации

У картины Квентина Массейса «Сборщики податей»

Я давно люблю музеи,
вернисажи, галереи,
к нам фламандцев привезли,
мы с подругою пошли,

не уйти никак отсюда,
вдруг увидела я чудо,
так картина хороша,
замираю, чуть дыша,

от нее не оторваться,
все б смотреть да любоваться,
просто мытари сидят,
да в гроссбух они глядят,

но отчетливы приметы
отшумевшей жизни этой,
рот раскрыла я, застыв,
до чего же вид красив,

теплый свет он излучает,
восхищает, потрясает,
наглядеться не могу,
память в сердце сберегу…

Зоя Сергеева 04.07.2014
При цитировании не забывайте указать автора и источник информации

Давным-давно…

Давным-давно младой художник
картину эту рисовал —
деревья, лето, милый домик
ютится робко между скал…

Века промчались незаметно,
забыт художник, но с тех пор
все также живо это лето
и этот домик подле гор…

Зоя Сергеева, 16.02.2017

При цитировании не забудьте указать автора и источник информации

Автор очерка — Валерия К.

25 января 2013 года, обновлено 16.02.2017

Copyright © Журнал «Культура и общество» 2013-2017 Все права защищены.

О художниках и картинах

Исаак Левитан — самый великий из тех русских пейзажистов, которые в XIX веке открыли для современников скромную красоту русской природы. Начиная работать под руководством Саврасова и Поленова, Левитан вскоре оставил далеко позади своих учителей, навсегда вписав свое имя в пантеон отечественной культуры. Долгое время считалось, что в России нет природы, способной вызвать восхищение и стать темой для серьезного произведения. Вместо природы была лишь серая, безликая масса, тоскливая и бесконечная, как горе людское. Работы русских пейзажистов того времени больше походили на копии итальянских и французcких картин, в которых прежде всего ценилась ясность и эффектность художественного языка. Левитан же избегал изображать внешне эффектные места. Ему это было не нужно. В самом простом деревенском мотиве он, как никто другой, умел найти то родное и бесконечно близкое, что так неотразимо действует на душу русского человека, заставляя его снова и снова возвращаться к картине. Здесь нет «красот природы». Только то, что является одинокому страннику, бредущему от города к городу, от села к селу по бесконечным русским дорогам, влекомому тем «божественным нечто, что разлито во всем, но что не всякий видит, что даже и словом назвать нельзя, так как оно не поддается разуму, анализу, а одной лишь любовью постигается. » Только хмурые перелески, бедные поля и покосившиеся избенки, грустящие под ситцевым небом. Словно в насмешку над всеми националистами, тайна русской природы открылась бедному еврейскому юноше, на котором до конца жизни стояло клеймо его происхождения. Левитан наполнил наш бедный пейзаж чувствами, и теперь уже никто не мог отвернуться от средней полосы России — у нее появилось свое неповторимое лицо и неотразимое очарование, перед которым меркли красоты заморских стран. Около картин Левитана невольно вспоминаются слова Чехова из рассказа «Дом с мезонином»: «На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, чего-то знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве. » Творческий путь Левитана длился всего около двадцати лет, но за эти годы он создал больше, чем все остальные пейзажисты России вместе взятые. Можно без преувелечения сказать, что после Левитана русский пейзаж стал другим. Левитан умер в 1900 году, став последней ярчайшей фигурой золотого века русской культуры, словно подытожив искания лучших русских умов того времени.

Памяти великого человека и художника и посвящен этот сайт. В разделе «Биография» вы можете ознакомиться с подробным описанием жизненного и творческого пути Левитана. В разделе «Творчество» мы рады представить вам самую полную в Рунете подборку произведений художника, содержащую около 250 известных картин, этюдов и рисунков. В «Фотоархиве» содержатся уникальные фотографии из жизни художника, начиная с юности, и заканчивая последними годами жизни. «Хронология» — здесь обозначены все примечательные даты и вехи творческого пути левитана. В разделе «Цитаты» собраны высказывания друзей и других художников о самом Левитане и его работах. Живые воспоминания современников как нельзя лучше характеризуют Левитана как человека и художника. На сайте опубликованы наиболее интересные статьи и материалы, посвященные Левитану: воспоминания Нестерова, Коровина, подробные исследования критиков и специалистов А.Бенуа, А.Федорова-Давыдова, С.Маковского, В.Манина, художественные повествования К.Паустовского, Н.Смирнова, И.Евдокимова и прочие статьи. «Музеи» — здесь приведен список музеев, в выставочных залах которых вы можете вживую увидеть произведения мастера. Если вы хотите более углубленно познакомиться с личностью художника, его жизнью и трудом, посетите раздел «Книги» — здесь собраны ссылки на различные публикации, книги и воспоминания друзей и коллег Левитана. Также мы будем рады, если вы оставите свой отзыв в нашей гостевой книге. Нам важно ваше мнение как о самом сайте, так и о творчестве Исаака Левитана. Будем рады услышать ваши замечания и дополнения, которые мы обязательно учтем на страницах этого сайта.

«Почему я один? Почему женщины, бывшие в моей жизни, не принесли мне покоя и счастья? Быть может потому, что даже лучшие из них — собственники. Им нужно все или ничего. Я так не могу. Весь я могу принадлежать только моей тихой бесприютной музе, все остальное — суета сует. Но, понимая это, я все же стремлюсь к невозможному, мечтаю о несбыточном. » (Исаак Левитан).

Тут уместно вспомнить уже ставшие бессмертными слова А.Бенуа, которыми он навечно, словно, закрепил первенство Левитана в русской живописи: «Самым замечательным и драгоценным среди русских художников, внесших в черствый реализм живительный дух поэзии, является безвременно умерший Левитан. Появление в 1891 году его «Тихой обители» произвело удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог. Что могло быть проще этой картины? Летнее утро. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, розовых лучах, на совершенно светлом небе, купола и колокольня небольшого монастыря. Мотив поэтичный, милый, изящный, но, в сущности, избитый. Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении? Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц? Однако ясно было, что здесь Левитан сказал новое слово, запел новую чудную песнь, и эта песнь о давно знакомых вещах так по-новому очаровывала, что самые вещи казались невиданными, только что открытыми. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех. В чем же был секрет прелести этой скромной картинки и откуда могло взяться убеждение в великом значении ее автора? Ответить на этот вопрос трудно, так как высшее искусство не поддается определению словами. Оно остается тайной, звуком того колокола в андерсеновской сказке, благовест которого доносится из ближайшего леса, но найти который не дано благоразумным исканиям филистеров. Да и вся поэзия Левитана, в чем, в сущности, она заключается? Повседневные, почти убогие жалкие темы; большая дорога, лесок, весна, талый снег — разве не писалось все это и до него, не будет ли писаться до бесконечности, до полного пресыщения? Мало ли у нас было правдивых художников за последние 20 лет, мало ли непосредственных этюдов? Однако расстояние между Левитаном и другими огромное — целая незаполнимая пропасть. Левитан — истина, то, что именно нужно, то, что именно любишь, то, что дороже всего на свете. А все другие только подделывались под истину или оставались в пределах дилетантизма, любительства. И другие так же любили русскую природу, как Левитан ее любил. Кто не умилялся клейкими весенними листочками, запахом земли, сухих листьев, также и чудным запахом снега; кто не наслаждался, ступая по сырой, напитанной влагой весенней черной земле, глядя на сонливое покачивание березовых макушек или на яркий закат над рекой; кто не блаженствовал, лежа в траве или получая в жаркий, душный день первые крупные капли дождя от сизой грозовой тучи? Вся эта сфера неуловимых, пожалуй, и физиологических, но таинственных и как-то странно пленительных, ощущений и составляет левитановское искусство. Картины Левитана не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, тихая, скромная, милая русская природа. Однако где те художники, которые без литературных комментариев (бывают такие «литературные комментарии» и в пейзаже), сразу, одним общим видом своих картин заставляли бы перечувствовать подобные, охватившие их среди природы, настроения? Во всей истории искусства их было очень немного, и Левитан стоит в ряду этих немногих одним из самых первых — настоящий поэт Божьей милостью. Безвременная смерть этого большого художника незаменимая потеря для русского искусства.» А.Н.Бенуа
«Но что же делать, я не могу быть хоть немного счастлив, спокоен, ну, словом, не понимаю себя вне живописи. Я никогда еще не любил так природу, не был так чуток к ней, никогда еще так сильно не чувствовал я это божественное нечто, разлитое во всем, но что не всякий видит, что даже и назвать нельзя, так как оно не поддается разуму, анализу, а постигается любовью. Без этого чувства не может быть истинный художник. Многие не поймут, назовут, пожалуй, романтическим вздором — пускай! Они — благоразумие. Но это мое прозрение для меня источник глубоких страданий. Может ли быть что трагичнее, как чувствовать бесконечную красоту окружающего, подмечать сокровенную тайну, видеть бога во всем и не уметь, сознавая свое бессилие, выразить эти большие ощущения. » Исаак Левитан.

«Ищите общее. Живопись не протокол, а объяснение природы живописными средствами. Не увлекайтесь мелочами и деталями, ищите общий тон. Пишите по-русски, как видите. Зачем подражать чужому, ищите свое.» ( Левитан И.И. )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: