Нужна информация к сочинению на тему

Пушкин и Лермонтов — великие русские поэты. В своем творчестве каждый из них достиг вершин мастерства. Звание Поэта всегда было самым почётным, самым великим из человеческих званий.

Святую миссию поэзии они видели в служении своей Родине и своему народу. Имена Пушкина, Лермонтова в этом смысле стали чуть ли не нарицательными.

Они били во все колокола, чтобы пробудить человеческую душу, открыть её для всех радостей земного бытия. Два этих великих поэта с предельной страстью и силой смогли донести до будущих поколений и показать всю мощь и значение поэтического слова и высокое гражданское призвание поэта.

Но при всем сходстве высоких идей и жизненных целей каждый из них по-своему неповторим в своем творчестве, отличается особым поэтическим даром и мироощущением. Общий колорит поэзии Пушкина — оптимистичный, проникнутый светом, надеждой, любовью, стремлением к теплу, уюту, дому, который воспринимается и как личный дом, и как вся Россия. Пушкин, как никто, умел радоваться красоте и гармонии мира, природы, человеческих отношений. Тема дружбы — одна из ведущих в лирике Пушкина. «Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил.» Многие вольнодумные стихи Пушкина адресованы друзьям, единомышленникам. Таким является стихотворение «К Чаадаеву», где Пушкин призывает своего старшего по возрасту приятеля посвятить отчизне «души прекрасные порывы» Лермонтовской же поэзии свойственны мрачный колорит, пессимистическая настроенность, безверие, неуют и бездомье.

В поэзии Лермонтова постоянно борются две противоположные стихии, принимая разные обличья (земли и неба, ангела и демона), которые символизируют силы добра и зла, гармонии и разрушения в душе каждого человека. Лермонтов был очень одинок. Эти мотивы одиночества находят воплощение в ряде основных образов его лирики: одинокий парус, одинокая сосна, одинокая пальма, одинокий утес. Он не верит в возможность взаимопонимания между людьми.

Но, как ни странно, ощущение постоянного одиночества не отрывает поэта от жизни, не уводит его в мир мечтаний и грез. Лермонтов — глубокий и тонкий психолог, который чутко раскрывает психологию своих героев, их мгновенные настроения и переживания.

Как в творчестве А. Пушкина, так и М. Лермонтова мы находим размышления на тему значения поэта и поэзии. Образ поэта – пророка Пушкин впервые использовал в стихах, в которых пытался утвердить свой взгляд на то, каким должен быть настоящий поэт. Именно о таком поэте он говорил в своём стихотворении «Пророк», в котором показал трудный процесс превращения простого смертного человека в глашатая истины. « Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей.

» Поэзия – это часть духовной жизни человека. А роль поэта – пробуждать в человеке то лучшее, что есть в нём. Лермонтов же, в одноименном стихотворении говорит о падении роли поэта в современном ему обществе.

Поэт, наделенный божественным даром, осознает всю тяжесть своего предназначения. Я думаю, что стихотворение «Пророк» прекрасно отражает мироощущение Лермонтова, одинокого, отвергнутого, видящего вокруг себя лишь пороки и злобу: «С тех пор, как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В очах людей читаю я Страницы злобы и порока.

» У Пушкина чувствуется вера в свободу, оптимизм, у Лермонтова мы замечаем совсем иное настроение: здесь нет надежды. Век Лермонтова — эпоха, которой была чужда поэзия.

Подводя итог, можно сказать, что и А. Пушкин и М. Лермонтов с предельной страстью и силой смогли донести до будущих поколений и показать всю мощь и значение поэтического слова и высокое гражданское призвание поэта – пророка и не только раскрыли каждый по – своему тему роли поэта, но и всем своим творчеством доказали, что поэт действительно может быть пророком. Многое из того, о чём мечтали ве

Нужна информация к сочинению на тему

Одним из самых лучших изобретений человека, несомненно, является компьютер. Его внедрение в жизнь человека, существенно облегчило и улучшило жизнь человека. На сегодняшний день тяжело представить жизнь человека без компьютера.

Компьютер помогает в работе, с помощью него создаются новые конструктивные идеи, с помощью программ легко делать отчеты и презентации. Выход в интернет помогает решить массу наших проблем. С помощью интернета мы оплачиваем счета, общаемся в социальных сетях, этот способ является одним из самых дешевых, можем найти нужную информацию на все темы, теперь нам не нужно пролистывать множество книг для поиска данных, пару кликов мыши и все что нам нужно, высвечивается на дисплее экрана. Для чтения любимых книг нам не нужно ходить в библиотеки и тратить деньги на покупку книг, все это можно найти в интернете. Текстовые редакторы, существующие в компьютере, модернизировали труд таких профессий, как корректор, наборщик. Благодаря встроенным словарям, поиск орфографических ошибок является очень быстрым.

Компьютерные технологии улучшили медицину. Теперь появились новые аппараты, позволяющие сделать диагностику и вовремя предотвратить опасные болезни. Новые аппараты позволяют производить самые сложные операции, требующие вмешательство в самые важные органы, без риска для жизни. Благодаря изобретению компьютера наше общество поднялось на новую ступень развития.

Компьютеры помогают школьникам, с помощью него можно обучаться, читать дополнительную информацию, требующуюся для подготовки к урокам, можно изучать иностранные языки и закреплять свои знания, проходя тесты и решая задачи. Но, к сожалению, многие подростки используют компьютер в качестве игрушки. Проводя много времени за компьютером, и играя в различные ненужные игры, дети портят свою психику и зрение. Общение в социальных сетях приводит к тому, что виртуальное общение заменяет живое общение с человеком. Но если знать меру и уметь контролировать себя, то негативных последствий от компьютера можно избежать.

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

  • Пользователей: 11
  • Гостей: 112
  • Мобильных: 52
  • Роботов: 13

Сочинение на лингвистическую тему: «Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения?»

Исходный текст:

(1)Идя к дальнему лесу, Сашка ещё не решил, что делать и как быть. (2) Разные мысли метались в голове с того момента, как услышал он слова командира батальона, которые тот выдавил через силу:

(4)Может, встретится кто из начальства или комиссар вернётся, и тогда всё в порядке будет – непременно отменят приказ этот.

(5)Немец всю дорогу слюну глотал часто, и дёргался у него кадык, и у Сашки тоже в горле комок давит, дышать мешает. (6)Понимает он, что немец сейчас испытывает, какую тяготу несёт. (7)И завёл с ним Сашка мысленный разговор: «(8)Понимаешь, какую задачу ты мне задал? (9)Из-за тебя, язвы, приказ не выполняю. (10)И что мне за это будет, не знаю: может, трибунал, а может, комбат сгоряча прихлопнет? (11)Есть у него такое право – война же!»

(12)Впервые за всю службу в армии, за месяцы фронта столкнулись у Сашки в отчаянном, мучительном противоречии привычка подчиняться беспрекословно и страшное сомнение в справедливости и нужности того, что ему приказали. (13)И ещё третье есть, что сплелось с остальным: не может он беззащитного убивать. (14)Не может, и всё! (15)В бою фашист – враг, а здесь – пленный!

(16)И тут послышался позади какой-то крик. (17)Обернулся Сашка и обмер: маячила вдалеке высокая фигура комбата, шедшего ровным, неспешным шагом прямиком к ним.

(18)Побледнел Сашка, съёжился, облило тело ледяным потом, сдавилось сердце – идёт комбат, конечно, проверять, исполнен ли приказ его! (19)И что будет-то.

(20)И верно, раздул капитан ноздри своего чуть кривоватого с горбинкой носа, но не закричал, не затопал, к кобуре с пистолетом руку не потянул, а глядел на Сашку хоть и сурово, но без злобы, очень серьёзно и вроде раздумчиво, – может, отошёл малость, одумался.

(21)Это дало Сашке надежду, и смотрел он на комбата без дерзости, но твёрдо, хотя и колотилось сердце, как бешеное, отзываясь болью в висках.

(22)Уже на ходу, на миг остановившись, комбат повернулся к Сашке и бросил:

– (23)Немца отвести в штаб бригады. (24)Я отменяю свое приказание.

(25)Сашка вздохнул радостно, полной грудью, снял каску, обтёр со лба пот, провёл рукой по ёжику волос. (26)Он окинул взором всё окрест – и удаляющегося комбата, и пустынную дорогу, и церкву разрушенную, которую и не примечал прежде, и синеющий бор за полем, и нешибко голубое небо, словно впервые за этот день увиденное, и немца, из-за которого вся эта история вышла. (27)И подумал тогда Сашка, что коли живой останется, то из всего, им на переднем краю пережитого, будет для него случай этот самым памятным, самым незабывным.

(По В. Кондратьеву)

C2 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли знаков препинания конца предложения.

Помогите Антону доказать его точку зрения.

Напишите сочинение-рассуждение: ««Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст В.Кондратьева

Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции знаков завершения предложений. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане.

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.

Сочинение

К знакам завершения в русской пунктуации относятся точка, многоточие, восклицательный и вопросительный знаки, а также иногда одновременно употребляются два знака. Все эти пунктуационные знаки очень важны, потому что они выполняют разные функции.

Рассмотрим отрывок из повести В.Л.Кондратьева «Сашка». В нём в конце предложений поставлены разные знаки препинания, и все они нужны для того, чтобы показать границу частей текста — предложений. Например, в конце предложений 1, 3, 5, 6 и др. ставится точка, в конце предложений 11, 14, 15,18 – восклицательный знак, в конце предложений 10,19 – вопросительный знак.

Кроме основной разделительной функции, знаки завершения предложения могут выполнять смысловую функцию. Так, восклицательный знак, поставленный в конце предложений 11, 14, 15, 18, передаёт эмоциональную окраску высказываний. Многоточие тоже служит для передачи смысла высказывания. Например, в предложениях 20, 27 оно указывает на незаконченность, недосказанность.

Таким образом, мы убедились в том, что знаки завершения очень важны в письменной речи. Без них невозможно разграничить текст на части, прочитать предложения с нужной интонацией и подчеркнуть цель высказывания.

Рева Татьяна 9 класс А МОУ «Мамонтовская средняя общеобразовательная школа №1 Мамонтовского района»

Сочинение на тему «Зачем нужен знак восклицания»

Восклицательный знак – это знак препинания, который является выражением очень сильных эмоций автора высказывания.

Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри – не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля…

Не будь на то Господня воля,

Не отдали б Москвы!

В этой строфе стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» в первом случае постановки восклицательного знака высказывается негативное отношение стариков к молодому поколению, а во втором – подчеркивается, что Москва была

Знак используется в конце всех восклицательных предложений. Например: «Как хороши, как свежи были розы в моем саду! Как взор прельщали мой!» (И.С.Тургенев) (повествовательное предложение). «Книгу переворошив, намотай себе на ус – все работы хороши, выбирай на вкус!» (В.В.Маяковский) (побудительное предложение).

Восклицательный знак используется в эмоционально окрашенных формулах речевого этикета со значением приветствия, прощания, извинения, благодарности. Это наглядно иллюстрирует знаменитое письмо Ваньки Жукова на деревню дедушке: «Милый дедушка, Константин Макарыч!».

В русском языке есть особая часть речи, которая служит для передачи самых разных эмоций – это междометие. Конечно же, восклицательный знак является верным спутником междометий. Проиллюстрируем примерами из «Евгения Онегина»:

Увы! теперь и дни и ночи,

И жаркий одинокий сон,

Ах! няня, сделай одолженье. –

«Изволь, родная, прикажи».

Ответ на вопрос, зачем нужен восклицательный знак, лучше всего дал А.П.Чехов в своем одноименном рассказе, который имеет также подзаголовок «Святочный рассказ». В нем обычный чиновник, коллежский асессор Перекладин не мог уснуть в ночь на Рождество, потому что молодой коллега упрекнул его в бездумной постановке знаков препинания. Старик не спал всю ночь, вспомнил все правила, но споткнулся на знаке восклицания. Оказалось, он был ему никогда не нужен, поскольку его сухая канцелярская работа никогда не требовала эмоций, которые и сопровождает восклицательный знак.

Еще одним примером тому, насколько важным и самодостаточным является знак восклицания, служит переписка известного классика французской литературы Виктора Гюго с его издателем. Волнуясь за судьбу своего очередного романа «Отверженные», за то, как приняли его читатели, писатель оправил телеграмму, в которой было написан всего-навсего один знак «?». Издатель прислал ему столь же лаконичный ответ: «!».

Если в слове есть ударение, то в предложении эта роль отводится именно знаку восклицания. Знак восклицания – очень нужный знак, поскольку делает нашу речь богаче, сильнее, экспрессивнее!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: