Носков Николай «Однообразные мелькают», аккорды и текст романса

«Романс» Николай Носков

Музыка А. Бальчев, слова Н. Гумилев
Аккорды в оригинальной тональности Em и другой вариант в Am
Em……………………C….Em………………………..C
Однообразные мелькают все с той же болью дни мои,
Am………..D7………G….Am………….F#….H7
Как- будто розы опадают и умирают соловьи.
E…..E7……………..Am..F#……………………..H7
Но и она печальна тоже мне приказавшая любовь.
Em………………….Am….C………….C7………Em/G
И под ее атласной кожей, и под ее атласной кожей,
F………..H7………..Em……F………H7…………Em
Бежит отравленная кровь, бежит отравленная кровь.

И если я живу на свете,то только лишь из-за мечты.
Мы оба как слепые дети пойдем на горные хребты,
Туда, где есть лишь только грезы,
В край самых белых облаков
Искать увянувшие розы, искать увянувшие розы
И слушать мертвых соловьев.

Однообразные мелькают все с той же болью дни мои,
Как- будто розы опадают и умирают соловьи.
Но и она печальна тоже мне приказавшая любовь.
И под ее атласной кожей,и под ее атласной кожей,
Бежит отравленная кровь, бежит отравленная кровь.

«Романс» в тональности Am второй вариант
Am……………………F….Am………………………..F
Однообразные мелькают все с той же болью дни мои,
Dm………..G6………C….Dm…..Dm/C……E..E7
Как- будто розы опадают и умирают соловьи.
A7………………….Dm.Dm/C..H7…………………….E7
Но и она печальна тоже……. мне приказавшая любовь.
Am….Am/C………..Dm….F…………………….Am/C
И под ее атласной кожей, и под ее атласной кожей,
B………..E7………..Am……B………E7…………Am
Бежит отравленная кровь, бежит отравленная кровь.

Другие песни Николая Носкова на сайте guitarprofy: «Это здорово»

Смотреть видеоклип/слушать песню онлайн

Стихотворение «Однообразные мелькают…» написано Николаем Гумилёвым в июле 1917го года.

Стихи о любви

Стихотворения о любви классиков и современных поэтов

Стихи о любви по рубрикам

Популярные поэты

Популярные стихи о любви

Гумилев Николай

Однообразные мелькают…

Однообразные мелькают
Все с той же болью дни мои,
Как будто розы опадают
И умирают соловьи.

Но и она печальна тоже,
Мне приказавшая любовь,
И под ее атласной кожей
Бежит отравленная кровь.

И если я живу на свете,
То лишь из-за одной мечты:
Мы оба, как слепые дети,
Пойдем на горные хребты,

Туда, где бродят только козы,
В мир самых белых облаков,
Искать увянувшие розы
И слушать мертвых соловьев.

Видео с Youtube. Исполнитель, к сожалению, неизвестен.

Из стихов Гумилева выбрал те, что написаны словно обо мне

9 ноября в московском «Крокус Сити Холле» Николай Носков представит записанный в Германии «промежуточный» альбом — «Без названия», а 18 ноября выступит на той же площадке в составе группы «Парк Горького», которую покинул 20 лет назад. В преддверии важных концертов певец встретился с обозревателем «Известий» Михаилом Марголисом.

— Твой предстоящий столичный сольник заявлен как «новая акустическая программа». Что это значит: ты представишь абсолютно свежий материал или акустические аранжировки своих известных вещей?

— Я давно гастролирую только с акустикой. Электричества у меня вообще нет. Сначала работал с оркестром, потом оставил лишь струнный квартет. Но он в определенных моментах создает некую сопливость. Мне не хватало какого-то более мужественного инструмента. И тут я вспомнил о Бахе, который удачно совмещал со струнными орган. Тема сложная, поскольку звук органа своей мощью практически «убивает» струнные инструменты. Но у меня же не классическая музыка, и я нашел в своих авторских темах гармоничное сочетание «Хаммонда» с квартетом.

— Новый альбом ты записываешь в немецком Хайдельберге, потому что там сейчас живешь?

— Нет. Я поехал туда именно для записи «промежуточного» альбома — «Без названия». В нем всего шесть композиций. Одну из них мой немецкий продюсер Хорст Шнебель определил как «мягкий калифорнийский панк».

— Это ту, что ты записал при участии немецкой группы De Phazz?

— Да, международный проект получился. И клип сняли на эту песню.

— Музыканты De Phazz присоединились к тебе просто потому, что живут в городе, где ты записываешься, или есть другие причины?

— Хорст — наш общий продюсер. Он им как-то предложил послушать мою музыку. Ребятам понравилось, и они сыграли со мной вместе. Теперь они приедут на мой московский концерт 9 ноября. Просто в качестве гостей. Но в следующем году они, вероятно, поучаствуют в записи моего большого двойного винилового альбома.

— Раз у тебя появился немецкий продюсер, ты, надо полагать, планируешь развитие и своей европейской карьеры?

— К этому идет. Хорсту сразу понравились мои баллады, и он предполагал, что их надо перевести на английский и продвигать. Но по ходу работы над данным материалом решил, что ничего не нужно перепевать ни на английском, ни на немецком. Подойдет именно русская версия. «Боже, как печально все звучит, как печально. » — причитал он сначала, а потом понял, что «это настоящая психоделика».

— В альбоме «Без названия» ты вернулся к теме «Неоконченное» на стихи Маяковского, которую делал с Давидом Тухмановым почти 30 лет назад, после того как распался проект «Москва».

— Да, Тухманов нас тогда, сколько мог, защищал от критики, но однажды собрал в своей квартире на Кутузовском и сказал: «Ребята, больше отстаивать и продвигать вас я не могу. ». Говорили, что у солиста «Москвы» слишком экспрессивный вокал. Ко мне за кулисы приходили люди из Росконцерта и просили: «Николай, вы можете спеть нормально, как поют у нас в вокально-инструментальных ансамблях?». Потом вообще фашистом стали называть. Наверное, потому, что я носил кожаные брюки, кожаную рубашку и кожаный узкий галстук.

— Странно, ведь в начале 1980-х тот же Росконцерт уже активно зарабатывал на гастролях некоторых наших рок-команд. «Машина Времени» или «Автограф» его устраивали, а «Москва» под управлением орденоносного члена Союза композиторов Тухманова — нет?

— Наш арт-рок им казался слишком сложным, грузным. Помню, в Сочи в гримерку к Тухманову ворвалась бабуля с криком: «Как вы, человек написавший «День Победы», можете содержать этих фашистов?». Давид Федорович — интеллигент, но тут не выдержал, наорал на нее и выставил из гримерки. Но все-таки ему пришлось от нас отказаться. Он сказал: «Если хотите, могу пристроить вас в какую-нибудь отдаленную филармонию, скажем, в Элисте». Идея как-то никому из «Москвы» не понравилась. Тогда Тухманов предложил мне развивать сольную карьеру. Сказал, что у него есть баллада на стихи Маяковского, мы ее записали. Один раз Элеонора Беляева показала ее в своем «Музыкальном киоске». И тут же вышла статья в «Советской культуре», написанная, между прочим, нашим знаменитым режиссером-кукольником Сергеем Образцовым, в которой он выразил надежду, что эта песня больше на советском телевидении звучать не будет. Типа не трогайте светлый революционный образ Маяковского. Тухманов мне опять позвонил: «Что-то, Коль, у нас и с сольной твоей карьерой не ладится. ».

— И эту песню ты вернул в свой репертуар только сейчас. Что стало поводом?

— Как-то странно получилось. Ко мне на концертах часто подходили люди и напоминали: «Вот вы еще пацаном пели песню на стихи Маяковского. ». В конце концов я решил, что нужно сделать для нее новую аранжировку и исполнить. Ко мне, кстати, Григорий Лепс подходил по поводу «Неоконченного»: «Коль, продай песню». Я ответил: «Так она не моя. — А чья? — Тухманова. — А-а, тогда не надо». Его Тухманов вроде где-то критиковал.

— А ты-то не собираешься возродить альянс с Тухмановым?

— Он сыграл мне года три назад свой новый материал. Это опять песни на стихи наших серьезных поэтов начала прошлого века. Я озадачился сложностью композиций, понял, что над ними нужно работать едва ли не год. А у меня были какие-то свои авторские замыслы, да их сейчас их полно. Так что мы решили с Давидом Федоровичем повременить с совместным творчеством.

— Самостоятельно ты сейчас не хочешь обратиться к стихам больших поэтов прошлого, как в принципе раньше уже делал?

— Нет. Ты вспоминаешь мои песни на стихи Николая Гумилева, но я их записывал для своего фильма, который вот-вот начну снимать. Это художественный, полнометражный музыкальный фильм, где от образа и текстов Гумилева многое отталкивается, но главным героем является не он. Мне кажется, у нас подобного кино давно не было, со времени «Романса о влюбленных» (фильм Андрея Кончаловского. — «Известия»). Выбирая гумилевские стихи, я останавливался на тех, что написаны словно обо мне. Только мне так не сказать, а Гумилев сказал. Режиссеры, знакомившиеся с синопсисом, спрашивали: «Коль, ты о себе, что ли, кино хочешь снять?». Ну, я улыбался в ответ.

— А Ахматова там фигурирует?

— Ну так, чуть-чуть. Мимо проходила.

— После своего сольника в «Крокусе» ты выйдешь на ту же сцену в составе группы «Парк Горького», отмечающей свое 25-летие. Все-таки уговорили тебя еще раз объединиться с прежними коллегами?

— Когда Леша Белов (гитарист «Парка Горького». — «Известия») сообщил мне об идее такого реюниона, я заметил, что в связи с юбилеем и моим появлением в команде еще больше поднимется всякой мути о прошлом: кто кого бросил, кинул, когда ушел-пришел? Кроме того, на английском мне сейчас петь совсем не хочется. Уже надоел этот язык. Поэтому мы договорились, что на юбилее в «Крокусе» я спою, а по другим поводам пусть меня не трогают.

— Но отношения со всеми участниками «Парка Горького» у тебя сейчас нормальные?

— Да все в порядке. Вот Сашка Львов (экс-барабанщик «Парка Горького». — «Известия») прилетел из Штатов и постоянно бывает у меня на даче. И с Лехой Беловым перезваниваемся. И с Саней Миньковым (бас-гитарист «Парка Горького», он же певец Александр Маршал. — «Известия») давно никакой конкуренции. Это на первых порах нас как-то сравнивали, а сейчас мы в разных областях работаем. И со Стасом Наминым у меня, к слову, тоже нормальные отношения. Это между ним и остальными ребятами вечно какие-то трения. Просто я совсем в своей стороне, и музыка такая, как у «Парка», меня не трогает, ушло все.

— Но на юбилее предстоит петь именно те, давние хиты группы. Тебе сейчас нужно их хотя бы несколько раз повторить на репетиции?

— Нет. Без репетиций спою. Как говорится «руки-то помнят».

Носков стихи гумилева

Лирично-таинственный рок-интеллигент Николай Носков

Крутые годы конца 1980-х – начала 1990-х. Ностальгические воспоминания кумиров тех лет периодически заполняют студию «Русской службы новостей» (РСН 107.0). На этой передаче Игорь Сандлер принимал культового рок-музыканта, певца и композитора Николая Носкова. Их неспешную беседу прерывали композиции в исполнении гостя ночного эфира и звонки восторженных радиослушателей…

Николай Носков родился в Смоленской области в городе Гжатске (ныне Гагарин). О том, что обладает необычным голосом, Николай узнал в 9-летнем возрасте на школьном празднике. «Я стал петь «Там, вдали за рекой». Заканчиваю песню и вижу, что все женщины в зале плачут. Тогда я понял, каким волшебным даром обладаю».

Такие таланты рождаются только в российской глубинке. «Помню, вставал я рано утром, брал стеклянную пол-литровую банку, горбушку ржаного хлеба и бежал к маме на дойку, — вспоминает певец. — Выпивал это парное молочко с хлебушком и бегал целый день здоровенький. Так и куются лучшие связки России». Голос у певца на самом деле не совсем обычный — баритональный тенор: вверху тенор, а внизу баритон. Да и творческая судьба музыканта нетривиальна.

Профессионального музыкального образования Николай не получил, но благодаря врожденному таланту и трудолюбию самостоятельно обучился игре на фортепиано, гитаре и барабанах. С 1981 года выступал вместе с ансамблем «Москва» (руководитель Давид Тухманов) в качестве лидера-вокалиста и гитариста. А с 1987 года работал как вокалист и композитор в легендарной группе «Парк Горького» (Gorky Park).

Вместе с такими мэтрами рока, как Джон Бон Джови и Клаус Майне (Scorpions), записал песни, исполненные дуэтом. Песня Николая Носкова «Bang!» (англ. «взрыв», «удар») занимала первые строчки в хит-парадах на радиостанциях США, в Скандинавии ее признали песней года. Альбом «Gorky Park» в 1989 году занял 81-е место в списке двухсот самых популярных альбомов журнала «Billboard», а в Дании был признан Золотым альбомом по продажам.

За четверть века рок-музыкант выпустил несколько альбомов, среди них — «Gorky Park» (1989), сольный альбом «Mother Russia» (1994), «Блажь» (1998), «Паранойя» (1999), «Дышу тишиной» (2000), «Океан любви» (2003), «По пояс в небе» (2006), «Best» и др.

Любимое выражение Николая Носкова: «Делай что надо, и будь что будет». Что делает 54-летний певец и композитор, и что из этого получается, он рассказал в ночном эфире Игорю Сандлеру.

«Я руки ломаю и пальцы разбрасываю разломавши…»

В 1980 году произошла встреча молодого, но уже сложившегося певца Носкова с композитором Давидом Тухмановым. Их совместный проект «Москва» перевернул психологию российских музыкантов и слушателей. В 1982 году вышла пластинка «НЛО», записанная с группой «Москва»: хард-рок на стихи поэтов-классиков. Вот что вспоминает Николай Носков о сотрудничестве с Тухмановым: «Я встретился с настоящим большим композитором. Впервые попал в серьезную студию: работал над каждой фразой. Давид Федорович был очень требовательным композитором, но мне было легко с ним работать. Я очень много почерпнул от этого человека не только в музыке, но и в подходе к жизни, в понимании творческого процесса. Тухманов мне говорил, что в творчестве надо суметь поставить задачу, учил меня, что нельзя сразу идти в лобовую атаку».

Между тем группу «Москва» постоянно запрещали. Носкова называли «фашистом» — из-за черного галстука, кожаных джинсов и удлиненных волос. Группу пришлось распустить, а Николаю Тухманов предложил заняться его сольной карьерой и написал для него балладу «Ночь» на стихи Маяковского («Я руки ломаю и пальцы разбрасываю разломавши/ так рвут загадав и бросают по маю/ венчики встречных ромашек…»). Песню записали и показали на телевидении всего один раз — в «Музыкальном киоске». И все! «Тухманов сказал, что начальству не нравится мой тембр голоса», — заметил певец. Оказалось, песню запретил «великий кукольник» Образцов, который написал разгромную статью в «Советской культуре», где в заключение сказал: «Я надеюсь, что больше эта песня звучать не будет»…

«Gorky Park»: бешеный успех и пустые карманы

«“Парк Горького” — один из лучших этапов моей жизни, — признался Николай. — Я, простой мальчишка из Гжатска, написал хит, который пели во всем мире. Стоял на сцене вместе с величайшими музыкантами своего времени — Scorpions, The Rolling Stones. Это была моя великая мечта, которая исполнилась, и надо было идти дальше».

Идея создать группу, которая будет конкурентоспособна в США, принадлежит Стасу Намину. Реализовать проект он предложил Алексею Белову и Николаю Носкову. «Мы с Лешей создали материал, сделали демозаписи, — вспоминает Николай. — Приехали американцы с Бон Джови. Мы сыграли у Стаса в подвале живой концерт. Американцам все понравилось, ко мне подошел президент «Полиграм Рекордз» и сказал: «Я из тебя сделаю маленького миллионера».

Но миллионера из талантливого певца в Америке, увы, не получилось. Несмотря на то, что группа «Парк Горького» имела в Штатах успех, на материальном положении это не сказалось. «Нам вообще ничего не заплатили, надули по полной программе, — уточнил музыкант. — Но как композитор я понял, что могу написать хит мирового масштаба. В композицию «Bang!» я в самом начале вставил перелопаченную «Утушку луговую», а в песню «My Generation» из репертуара группы WHO вложил тему «Вставайте, люди русские. » из кантаты «Александр Невский». Американцы просто обалдели. И до сих пор песню «Bang!» исполняют во всем мире, а мне в качестве гонорара приходят авторские гроши».

После 30 роком лучше не заниматься

В 2006 году Николай Носков выпустил альбом, который назвал «По пояс в небе». В альбоме собраны его впечатления от путешествий в Индию, Перу, на Тибет. Надо сказать, что музыкальные пристрастия Николая с годами поменялись. «Рок-н-ролл — это музыка молодых. А после 30 это уже совсем не то, — считает он. — Я себя не отношу ни к какому жанру, не считаю себя рок-музыкантом или исполнителем романсов. Но что бы ни менялось в моей жизни, мои песни всегда будут откровенными».

В планах Николая Носкова — создать цикл песен на стихи Гумилева. «Это будут не просто песни, а саундтреки к будущему фильму, который так и будет называться — «Гумилев». Это будет современный художественный фильм, насыщенный музыкой — и классической, и рок-музыкой. Музыку писать буду я сам», — говорит Николай.

И это еще не все. Носков создал благотворительный фонд поддержки этнической музыки «Дикий мед», он ищет музыкантов, коллективы, которые в силах восстановить и сохранить народное творчество. А идея открыть в России филиал школы Беркли родилась, как говорит Николай, от безысходности. «Я связался со школой Беркли, которая находится в Штатах. Хочу, чтобы педагоги этой школы помогли нам создать педагогическую касту».

Татьяна ЛАРИНА
Алеф апрель, 2010

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: