Николай Некрасов«Я не люблю иронии твоей»

Я не люблю иронии твоей.
Оставь ее отжившим и не жившим,
А нам с тобой, так горячо любившим,
Еще остаток чувства сохранившим, —
Нам рано предаваться ей!

Пока еще застенчиво и нежно
Свидание продлить желаешь ты,
Пока еще кипят во мне мятежно
Ревнивые тревоги и мечты —
Не торопи развязки неизбежной!

И без того она не далека:
Кипим сильней, последней жаждой полны,
Но в сердце тайный холод и тоска.
Так осенью бурливее река,
Но холодней бушующие волны.

Анализ стихотворения Некрасова «Я не люблю иронии твоей»

У любого поэта есть стихи, посвященные вечной теме любви. Николай Некрасов не является исключением из правил.

Стихотворение “Я не люблю иронии твоей” является одним из ряда, посвященных своей любимой жене Авдотье Панаевой. В нем автор раскрывает и передает все свои чувства и переживания.

Некрасов описывает один из банальных моментов, когда чувства, буквально вчера еще приносившие тепло и радость, сегодня оказались ничем, они попросту пропали. Этот факт очень сильно ранил лирического героя произведения. Он с такой нежностью вспоминает

Именно против слово “ирония” и бунтует герой, поскольку настоящей любви это слово и понятие не может быть известно. Не может быть иронии между двумя любящими людьми. Она возникает, по мнению автора, только перед окончанием этих отношений. Свои мысли Некрасов

Лирический герой сравнивает то, что он чувствует своим сердцем, с огнем, который пылает и сжигает все вокруг. Но его дама сердца уже не чувствует этого, от ее любви есть только “остаток чувства”. Герой понимает и признает свою вину в том, что его любимая так быстро охладела.

Кульминация наступает в последней строфе, где лирический герой понимает, что от чувств осталось одно только постепенно потухающее “кипение”, а в сердце – “только холод и тоска”.

Стихотворение “Я не люблю иронии твоей…” написано в форме пятистопного ямба, с использованием и женских, и мужских окончаний. Это произведение не характерно писателю Некрасову и позволяет нам с совершенно новой стороны узнать и оценить его внутренний мир.

Анализ стихотворения Н. Некрасова “Я не люблю иронии твоей”

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова “Я не люблю иронии твоей. ” Я лиру посвятил народу своему. Н. А. Некрасов Во многих произведениях Н. А. Некрасова главными дей­ствующими лицами являются русские женщины. С исчерпы­вающей полнотой и ясностью, в образах и картинах, поража­ющих своей правдивостью и силой, отобразил Некрасов думы и чувства, труд и борьбу, каждодневные страдания и редкие радости русской женщины. Постоянное внимание поэта к русским женщинам отразилось даже в названиях некрасовских стихотворений: «Рус­ские женщины», «Орина, мать солдатская», «Кому на Руси жить хорошо». Нет ни одной стороны крестьянской жизни, которая была бы обойдена поэтом. Всем сердцем и сознанием он пережи­вал крестьянское горе. Особенно сильно волновала его судьба угнетенной крестьянки: Ты вся — воплощенный испуг, Ты вся — вековая истома!

— Говорил Некрасов, обращаясь к крестьянке. В стихотворении «В деревне» изображена старуха-крестьянка, потерявшая един­ственного сына-кормильца. Она вынуждена под старость идти по миру. Та же тема — горе матери-крестьянки — раскрыта в стихотворении «Орина, мать солдатская». В основе стихо­творения — не выдумка, а быль.

Орина рассказывает про «печаль свою великую»: единственный ее сын, замученный солдатчиной, вернулся домой и умер: Девять дней хворал Иванушка, На десятый день преставился. Богатырского сложения, Здоровенный был детинушка. В произведениях поэта возникает согретый авторской лю­бовью образ женщины-крестьянки, чистой сердцем, светлой умом, сильной духом. Именно такова Дарья, героиня поэмы «Мороз, Красный нос», по духу — сестра некрасовских декабристок. Когда-то в молодости она: Красотою дивила, была И ловка, и сильна, Но ей, как и всякой женщине-крестьянке, выпала на долю такая жизнь, «трудней которой вряд ли сыскать». Поэт не мог равнодушно видеть, как страдает раздавленная рабством и непосильным трудом бесправная русская женщина, он гово­рит, обращаясь к крестьянке: Тот сердца в груди не носил, Кто слез над тобою не лил. Много стихотворений Некрасов посвятил жизни русской деревенской женщины. Судьба крестьянки описана во многих отдельных эпизо­дах поэмы «Кому на Руси жить хорошо», и целиком посвя­щена ей вся вторая часть.

На примере судьбы Матрены Тимофеевны, героини второй части поэмы, поэтом показана типичная биография русской — крестьянки. Радостной была ее жизнь только в раннем детстве и то потому, что ей «счастье в девках выпало: у нее была «хорошая, непьющая семья», — говорит Матрена. Но даже в этой заботливой, ласковой семье ей пришлось начать трудиться «по пятому годку». Тяжелый труд, однако, не сломил ее: И добрая работница И петь-плясать охотница Я смолоду была.

— Говорит о себе Матрена. В соответствии с народным представлением о женской красоте Некрасов любовно рисует портрет женщины-труже­ницы: Матрена Тимофеевна Осанистая женщина, Широкая и плотная, Лет тридцати осьми, Красива, волос с проседью, Глаза большие, строгие, Ресницы богатейшие, Сурова и смугла. Счастья на ее долю выпало мало. Выйдя замуж, она «по­пала с девичьей холи в ад». Издевательства мужниной родни, смерть любимого ребенка, побои, вечный каторжный труд, по­стоянная нужда — вот как сложилась ее жизнь. «Во мне, — говорит Матрена Тимофеевна, — нет косточки неломаной. Нет жилочки нетянутой».

Многострадальной женщине-крестьянке нет счастья на Руси — к такому выводу приводит Некрасов читателя. Сама Матрена говорит: «Не дело — между бабами счаст­ливую искать». Но мучительная, полная лишений и страданий жизнь ее сломила характера крестьянки, не превратила ее в бессловес­ную покорную рабыню. В ней зреет протест, она живет «с гневом на сердце». Этот святой гнев — залог грядущего счастья русской женщины, в душе которой таятся сокровища добра, любви, верности, ума и благородства. В своих поэмах и стихотворениях Некрасов показывал замечательные характеры русских женщин.

Сопоставлял их судьбу с будущей жизнью, изображал тяжелый труд кресть­янок на барщине. В его поэзии нашла свое отражение целая эпоха общественного развития. Некрасов явился по­этическим вождем поколения 60—70-х годов X

maxsochinenie.ru

2020 Copyright. All Rights Reserved.

The Sponsored Listings displayed above are served automatically by a third party. Neither the service provider nor the domain owner maintain any relationship with the advertisers. In case of trademark issues please contact the domain owner directly (contact information can be found in whois).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: