Николай Некрасов«Поэт и гражданин»

Гражданин
(входит)

Опять один, опять суров,
Лежит — и ничего не пишет.

Прибавь: хандрит и еле дышит —
И будет мой портрет готов.

Хорош портрет! Ни благородства,
Ни красоты в нем нет, поверь,
А просто пошлое юродство.
Лежать умеет дикий зверь.

Да глядеть обидно.

Послушай: стыдно!
Пора вставать! Ты знаешь сам,
Какое время наступило;
В ком чувство долга не остыло,
Кто сердцем неподкупно прям,
В ком дарованье, сила, меткость,
Тому теперь не должно спать.

Положим, я такая редкость,
Но нужно прежде дело дать.

Вот новость! Ты имеешь дело,
Ты только временно уснул,
Проснись: громи пороки смело.

А! знаю: «Вишь, куда метнул!
Но я обстрелянная птица.
Жаль, нет охоты говорить.

Спаситель Пушкин! — Вот страница:
Прочти и перестань корить!

«Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.

Неподражаемые звуки.
Когда бы с Музою моей
Я был немного поумней,
Клянусь, пера бы не взял в руки!

Да, звуки чудные. ура!
Так поразительна их сила,
Что даже сонная хандра
С души поэта соскочила.
Душевно радуюсь — пора!
И я восторг твой разделяю,
Но, признаюсь, твои стихи
Живее к сердцу принимаю.

Не говори же чепухи!
Ты рьяный чтец, но критик дикий.
Так я, по-твоему, — великий,
Повыше Пушкина поэт?
Скажи пожалуйста?!

Ну, нет!
Твои поэмы бестолковы,
Твои элегии не новы,
Сатиры чужды красоты,
Неблагородны и обидны,
Твой стих тягуч. Заметен ты,
Но так без солнца звезды видны.
В ночи, которую теперь
Мы доживаем боязливо,
Когда свободно рыщет зверь,
А человек бредет пугливо, —
Ты твердо светоч свой держал,
Но небу было неугодно,
Чтоб он под бурей запылал,
Путь освещая всенародно;
Дрожащей искрою впотьмах
Он чуть горел, мигал, метался.
Моли, чтоб солнца он дождался
И потонул в его лучах!

Нет, ты не Пушкин. Но покуда,
Не видно солнца ниоткуда,
С твоим талантом стыдно спать;
Еще стыдней в годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать.

Гроза молчит, с волной бездонной
В сияньи спорят небеса,
И ветер ласковый и сонный
Едва колеблет паруса, —
Корабль бежит красиво, стройно,
И сердце путников спокойно,
Как будто вместо корабля
Под ними твердая земля.
Но гром ударил; буря стонет,
И снасти рвет, и мачту клонит, —
Не время в шахматы играть,
Не время песни распевать!
Вот пес — и тот опасность знает
И бешено на ветер лает:
Ему другого дела нет.
А ты что делал бы, поэт?
Ужель в каюте отдаленной
Ты стал бы лирой вдохновленной
Ленивцев уши услаждать
И бури грохот заглушать?

Пускай ты верен назначенью,
Но легче ль родине твоей,
Где каждый предан поклоненью
Единой личности своей?
Наперечет сердца благие,
Которым родина свята.
Бог помочь им. а остальные?
Их цель мелка, их жизнь пуста.
Одни — стяжатели и воры,
Другие — сладкие певцы,
А третьи. третьи — мудрецы:
Их назначенье — разговоры.
Свою особу оградя,
Они бездействуют, твердя:
«Неисправимо наше племя,
Мы даром гибнуть не хотим,
Мы ждем: авось поможет время,
И горды тем, что не вредим!»
Хитро скрывает ум надменный
Себялюбивые мечты,
Но. брат мой! кто бы ни был ты,
Не верь сей логике презренной!
Страшись их участь разделить,
Богатых словом, делом бедных,
И не иди во стан безвредных,
Когда полезным можешь быть!
Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой,
Ему нет горше укоризны.
Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденье, за любовь.
Иди, и гибни безупрёчно.
Умрешь не даром, дело прочно,
Когда под ним струится кровь.

А ты, поэт! избранник неба,
Глашатай истин вековых,
Не верь, что не имущий хлеба
Не стоит вещих струн твоих!
Не верь, чтоб вовсе пали люди;
Не умер бог в душе людей,
И вопль из верующей груди
Всегда доступен будет ей!
Будь гражданин! служа искусству,
Для блага ближнего живи,
Свой гений подчиняя чувству
Всеобнимающей Любви;
И если ты богат дарами,
Их выставлять не хлопочи:
В твоем труде заблещут сами
Их животворные лучи.
Взгляни: в осколки твердый камень
Убогий труженик дробит,
А из-под молота летит
И брызжет сам собою пламень!

Ты кончил. чуть я не уснул.
Куда нам до таких воззрений!
Ты слишком далеко шагнул.
Учить других — потребен гений,
Потребна сильная душа,
А мы с своей душой ленивой,
Самолюбивой и пугливой,
Не стоим медного гроша.
Спеша известности добиться,
Боимся мы с дороги сбиться
И тропкой торною идем,
А если в сторону свернем —
Пропали, хоть беги со света!
Куда жалка ты, роль поэта!
Блажен безмолвный гражданин:
Он, Музам чуждый с колыбели,
Своих поступков господин,
Ведет их к благородной цели,
И труд его успешен, спор.

Не очень лестный приговор.
Но твой ли он? тобой ли сказан?
Ты мог бы правильней судить:
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын.
Ах! будет с нас купцов, кадетов,
Мещан, чиновников, дворян,
Довольно даже нам поэтов,
Но нужно, нужно нам граждан!
Но где ж они? Кто не сенатор,
Не сочинитель, не герой,
Не предводитель,
Кто гражданин страны родной?
Где ты? откликнись? Нет ответа.
И даже чужд душе поэта
Его могучий идеал!
Но если есть он между нами,
Какими плачет он слезами.
Ему тяжелый жребий пал,
Но доли лучшей он не просит:
Он, как свои, на теле носит
Все язвы родины своей.
. . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . .
Гроза шумит и к бездне гонит
Свободы шаткую ладью,
Поэт клянет или хоть стонет,
А гражданин молчит и клонит
Под иго голову свою.
Когда же. Но молчу. Хоть мало,
И среди нас судьба являла
Достойных граждан. Знаешь ты
Их участь. Преклони колени.
Лентяй! смешны твои мечты
И легкомысленные пени — жалобы.
В твоем сравненье смыслу нет.
Вот слово правды беспристрастной:
Блажен болтающий поэт,
И жалок гражданин безгласный!

Не мудрено того добить,
Кого уж добивать не надо.
Ты прав: поэту легче жить —
В свободном слове есть отрада.
Но был ли я причастен ей?
Ах, в годы юности моей,
Печальной, бескорыстной, трудной,
Короче — очень безрассудной,
Куда ретив был мой Пегас!
Не розы — я вплетал крапиву
В его размашистую гриву
И гордо покидал Парнас.
Без отвращенья, без боязни
Я шел в тюрьму и к месту казни,
В суды, в больницы я входил.
Не повторю, что там я видел.
Клянусь, я честно ненавидел!
Клянусь, я искренно любил!
И что ж. мои послышав звуки,
Сочли их черной клеветой;
Пришлось сложить смиренно руки
Иль поплатиться головой.
Что было делать? Безрассудно
Винить людей, винить судьбу.
Когда б я видел хоть борьбу,
Бороться стал бы, как ни трудно,
Но. гибнуть, гибнуть. и когда?
Мне было двадцать лет тогда!
Лукаво жизнь вперед манила,
Как моря вольные струи,
И ласково любовь сулила
Мне блага лучшие свои —
Душа пугливо отступила.
Но сколько б не было причин,
Я горькой правды не скрываю
И робко голову склоняю
При слове «честный гражданин».
Тот роковой, напрасный пламень
Доныне сожигает грудь,
И рад я, если кто-нибудь
В меня с презреньем бросит камень.
Бедняк! и из чего попрал
Ты долг священный человека?
Какую подать с жизни взял
Ты — сын больной больного века.
Когда бы знали жизнь мою,
Мою любовь, мои волненья.
Угрюм и полон озлобленья,
У двери гроба я стою.

Ах! песнею моей прощальной
Та песня первая была!
Склонила Муза лик печальный
И, тихо зарыдав, ушла.
С тех пор не часты были встречи:
Украдкой, бледная, придет
И шепчет пламенные речи,
И песни гордые поет.
Зовет то в города, то в степи,
Заветным умыслом полна,
Но загремят внезапно цепи —
И мигом скроется она.
Не вовсе я ее чуждался,
Но как боялся! как боялся!
Когда мой ближний утопал
В волнах существенного горя —
То гром небес, то ярость моря
Я добродушно воспевал.
Бичуя маленьких воришек
Для удовольствия больших,
Дивил я дерзостью мальчишек
И похвалой гордился их.
Под игом лет душа погнулась,
Остыла ко всему она,
И Муза вовсе отвернулась,
Презренья горького полна.
Теперь напрасно к ней взываю —
Увы! Сокрылась навсегда.
Как свет, я сам ее не знаю
И не узнаю никогда.
О Муза, гостьею случайной
Являлась ты моей душе?
Иль песен дар необычайный
Судьба предназначала ей?
Увы! кто знает? рок суровый
Всё скрыл в глубокой темноте.
Но шел один венок терновый
К твоей угрюмой красоте.

Некрасов поэт и гражданин стихотворение

Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении народу, в борьбе за его свободу и счастье. И Пушкин, и Лермонтов утверждали мысль о том, что поэт-пророк должен «глаголом жечь сердца людей», «воспламенять бойца для битвы», нести людям «любви и правды чистые учения».

Некрасов выступил преемником и продолжателем этих прогрессивных традиций. Его «муза мести и печали» стала защитницей угнетенных. Свои взгляды на роль поэта и поэзии Некрасов наиболее полно изложил в стихотворении «Поэт и гражданин», которое воспринимается как его поэтический манифест. Главная мысль автора утверждается в полемике с теми, кто пытается очистить поэзию от общественно-политических тем, считая их недостойными высокого искусства. От лица гражданина он упрекает поэта в том, что тот уводит читателя от злободневных вопросов современности в мир интимных чувств и переживаний.

С твоим талантом стыдно спать;
Еще стыдней в годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать.

Некрасов предостерегает поэта, находящегося на распутье, от опасности разделить участь либералов, «богатых словом, делом бедных», погрязших в пустых разговорах и бездействии. Взволнованный монолог гражданина призывает поэта, «избранника неба», «глашатая истин вековых», посвятить свою музу обездоленным, угнетенным массам трудящихся. Поэзия, по мнению Некрасова, должна служить не интеллектуальной элите, а народу, в котором живет потребность в красоте, справедливости, вере.

Будь гражданин! служа искусству,
Для блага ближнего живи,
Свой гений подчиняя чувству
Всеобнимающей любви.

Таким образом, Некрасов утверждает в стихотворении гражданский характер поэзии, считая, что поэт «в годину горя» должен быть вместе с народом, живя его заботами, чувствуя его боль, как свою, идя «в огонь за честь отчизны, за убежденье, за любовь». Именно таким поэтом был Некрасов. В стихотворении «Вчерашний день, часу в шестом» в безобразной сцене избиения крестьянки, предстает образ страдающего народа, родной сестрой которого называет поэт свою музу.

. Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую,
Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя.
И Музе я сказал: «Гляди!
Сестра твоя родная!»

Некрасовская муза поет о народных страданиях, стремясь пробудить в читателях сочувствие и сострадание к рабскому положению народа, к его подневольной, бесправной судьбе. Поэт называет свою «неласковую музу» «печальной спутницей печальных бедняков, рожденных для труда, страданий и оков». Она не только страдает вместе с народом, но и зовет к мщению.

В порыве ярости, с неправдою людской
Безумная клялась начать безумный бой.

Муза ведет поэта «чрез бездны темные насилия и зла, труда и голода», заставляя его почувствовать народные страдания и поведать о них миру. Посвященное памяти великого сатирика Гоголя стихотворение «Блажен незлобивый поэт» рисует духовный облик двух поэтов. С нескрываемой иронией пишет автор о популярности и славе «незлобивого поэта», которому современники «при жизни памятник готовят».

Любя беспечность и покой,
Гнушаясь дерзкою сатирой,
Он прочно властвует толпой
С своей миролюбивой лирой.

Но все симпатии Некрасова на стороне того поэта, «чей благородный гений стал обличителем толпы, ее страстей и заблуждений». Труден и горек его путь. Его «карающая лира» не вызывает в людях понимания и одобрения.

И веря и не веря вновь
Мечте высокого призванья,
Он проповедует любовь
Враждебным словом отрицанья. Некрасов убежден в том, что поэзия не должна замыкаться на возвышенных и прекрасных темах, воспевая любовь, природу и красоту. Ее назначение &#151 служить обществу, облагораживая и возвышая человека, формируя его прогрессивное мировоззрение. В конце жизненного пути Некрасов пишет стихотворение «Элегия», которое считает самым задушевным и любимым. В нем он вновь обращается к вопросу о содержании поэзии и о ее роли в общественной жизни. Поэт полемизирует с теми, кто заявлял, «что тема старая &#151 страдания народа и что поэзия забыть ее должна». Обращаясь к молодому поколению России, Некрасов утверждает злободневность и актуальность народной темы, которая неподвластна «изменчивой моде». Несмотря на то, что прошли десятилетия со времен Пушкина, она по-прежнему находится в центре внимания поэзии, ибо официальное освобождение крестьянства не принесло ему ни счастья, ни благополучия. «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» &#151 этот вопрос, содержащийся в стихотворении, предполагает отрицательный ответ. И после царской реформы народы, как и прежде, «влачатся в нищете, покорствуя бичам». Эти слова Некрасова почти дословно повторяют пушкинскую строчку из стихотворения «Деревня»: «Здесь рабство тощее влачится по браздам. » Очевидно, Некрасов подчеркивает этими словами то, что по сравнению с началом века немногое изменилось в жизни народа, по-прежнему пребывающего в нужде и бесправии. Значит, тема «страданий народа» должна быть основной в поэзии, хотя темнота и неграмотность широких масс крестьянства препятствует распространению поэзии в народной среде. С горечью пишет Некрасов о том, что тот, «кому посвящены мечтания поэта», «не внемлет он и не дает ответа».

Подобно Пушкину в стихотворении «Памятник», Некрасов в своей «Элегии» подводит итог своего долгого творческого пути, видя главную свою заслугу в служении народу, в борьбе за его интересы:

Я лиру посвятил народу своему,
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил &#151 и сердцем я спокоен.

Взгляды Н. А. Некрасова на роль поэзии в общественной жизни нашли своих последователей в лице многих замечательных русских писателей нашего столетия, утверждая неразрывную связь литературы с жизнью народа. В ней, как в зеркале, отразилась его судьба, все жизненные потрясения и прозрения. Поэзия и сейчас помогает людям осмыслить трагические события современности, ищет пути к гармонии с миром и счастью.

Стихотворение Н. А. Некрасова «Поэт и гражданин». (Восприятие, истолкование, оценка)

  1. Лирика Некрасова.
  2. «Поэт и гражданин».
  3. Гражданский долг поэта.

Некрасов — народный поэт. Все стихи его — о народе и для народа, что обусловлено временем расцвета таланта поэта. 50-70 годы 19 века характеризуются интересом к народному вопросу. Судьбы народа тревожили все российское общество того времени.

Стихотворение «Поэт и гражданин» построено как диалог. Гражданин стремится заставить поэта действовать:

Послушай: стыдно!
Пора вставать! Ты знаешь сам,
Какое время наступило;
В ком чувство долга не остыло:
Кто сердцем неподкупно прям,
В ком дарованье, сила, меткость,
Тому теперь не должно спать.

Призывает Гражданин Поэта. «Проснись: громи пороки смело» — и в этой строке заключен долг поэта. Поэт тем временем дискутирует:

«Недля житейского волненм. Не для корысти, не, для битв. Мы, рожден ы для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв».

В этом стихотворении звучит призыв к поэту: действовать! Громить недостатки мира!

В стихотворении «Поэт и гражданин» звучит характерный для лирики Некрасова мотив о судьбе Родины, рассуждения о том, что может сделать поэт для своей страны, своего народа. Показана тяжелая для страны эпоха:

Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден дутой. *
. Нудь гражданин!служа искусству,
Для блага ближнего живи.

Это стихотворение можно назвать программой некрасовской лирики, ее основой. Прямая обязанность поэта — служить пароду, а не прекраснодушной лире. Сти-хотворение в основе своей содержит рассуждение о поэте и поэзии, вопрос, который волновал и волнует каждого стихотворца. Поэт отказывается от действий, прибегает к бездеятельности по той причине, что у него опустились руки. Лирический герой Некрасова говорит о том, что видел много зла, пытался даже сказать о нем, но:

И что ж. мои послышав звуки.
Сочли их черной клеветой; —
Пришлосъ сложить смиренно руки Иль поплатиться головой.

В этом стихотворении слышится и мотив вины Некрасова — один из основных в его лирике. Поэт считал, что не сделал всего возможного для народа, и говорит об этом. Оба лирических героя стихотворения представляют собой внутренний диалог поэта. С одной стороны, осознаваемая творцом необходимость творить на благо родины. С другой — бессмысленность этой борьбы, в которой противников практически нет.

Из стихотворения «Поэт и гражданин» несложно сделать вывод: поэт всегда должен помнить о гражданском долге. Поэт прежде всего творит для народа, и в этом — основная мысль всего творчества Некрасова. Гражданин своей страны может не быть поэтом, но поэт обязан быть гражданином — ведь именно к поэту прислушиваются массы, народ читает поэта. Поэтическая муза не должна замкнуться в самолюбовании. Поэт обязан идти рука об руку с действительностью, невзирая на лень и нежелание видеть мрачные стороны реальной жизни. Долг поэта перед народом — показать всю боль и горечь мира, которую поэт по определению лучше видит и чувствует, пропускает сквозь свою творческую душу. И не только показать, но и воодушевить читателя на борьбу с несовершенством мира. Нетленны строки Некрасова:

Поэтом можешь ты не быть, Но граждапи ном быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын.

Анализ стихотворенияе Некрасова «Поэт и гражданин»

Ни один великий писатель не может пройти мимо вопроса о роли и назначении поэта и поэзии. Н.А. Некрасов явился преемником и продолжателем передовых традиций великих русских поэтов предшествующих эпох, утверждаемых Рылеевым, Пушкиным, Лермонтовым, Гоголем.

Он воскресил боевой, действенный дух поэзии. Вопрос о назначении поэзии и роли поэта в обществе решался во многих стихотворениях Некрасова: «Тот не поэт», «Муза», «Блажен незлобливый поэт», «Элегия». В ряду этих стихотворений особое место занимает «Поэт и гражданин», которое можно считать

Стихотворение «Поэт и гражданин» было опубликовано в 1856 году в поэтическом сборнике Некрасова. Оно было написано тогда, когда резко обострилась борьба между сторонниками реакционной теории «чистого искусства» и сторонниками гражданского направления в искусстве, во главе которого стоял Н.Г. Чернышевский. Полностью разделяя взгляды Чернышевского на искусство и долг поэта перед обществом, Некрасов писал о том, что искусство должно служить не богатым и праздным любителям «изящного», не либеральным «мудрецам», чье «назначение — разговоры», а народу:

Еще стыдней в годину горя

Красу долин, небес и моря

И ласку милой воспевать.

Но политическое острие стихотворения было направлено не только против откровенных врагов гражданского искусства, но и против либералов, которые проводят время в бесполезных разговорах о благах народа:

Свою особу оградя,

Они бездействуют, твердя:

«Неисправимо наше племя,

Мы даром гибнуть не хотим,

Мы ждем: авось поможет время,

И горды тем, что не вредим!»

Эту логику эгоистов Некрасов называет презренной, противопоставляя ей логику общественного служения и пафос борьбы за высокие общественные идеалы. Прибегая к эзопову языку, Некрасов говорит иносказательно о том политическом подъеме, какой переживала Россия после Крымской войны:

Пора вставать! Ты знаешь сам,

Какое время наступило;

В ком чувство долга не остыло,

Кто сердцем неподкупно прям,

В ком дарованье, сила, меткость,

Тому теперь не должно спать.

И далее возникает образ грозы как символ приближающейся революционной бури:

Но гром ударил: буря стонет

И снасти рвет, и мачту клонит…

Обращаясь к поэту с призывом служить своим творчеством народу, Некрасов говорит:

Иди в огонь за честь отчизны,

За убежденье, за любовь…

Иди и гибни безупречно.

Умрешь не даром: дело прочно,

Когда под ним струится кровь…

В тревожные для родины дни поэт не имеет права уклоняться от участия в борьбе, не должен спокойно глядеть на горе и страдания людей, не должен тратить свой талант по пустякам. Поэт должен выполнить свое высокое гражданское предназначение:

Поэтом можешь ты не быть.

Но гражданином быть обязан.

Гражданин в представлении Некрасова — это «Отечества достойный сын». Называя поэта «избранником неба», «глашатаем истин вековых», Некрасов снова и снова призывает поэта повернуться лицом к жизни многомиллионной толпы «не имущих хлеба» и бороться за их счастье:

Будь гражданин! Служа искусству,

Для блага ближнего живи,

Свой гений подчиняя чувству

Стихотворение «Поэт и гражданин» написано в форме поэтического диалога, родоначальником которого был Пушкин. Вспомним его стихотворение «Разговор книгопродавца с поэтом». Некрасов свел в споре двух собеседников, исповедующих разные взгляды на искусство и его назначение. Но можно ли считать, что Гражданин отражает точку зрения автора? Конечно, внешние основания для этого есть. Но думается, что Некрасов спорит сам с собой и убеждает себя в необходимости подчинить искусство гражданскому служению. Ведь не случайно Поэт в споре с Гражданином ссылается на Пушкина как на величайший авторитет русской поэзии:

Нет, ты не Пушкин. Но покуда

Не видно солнца ниоткуда,

С твоим талантом стыдно спать…

Монологи Гражданина в этом стихотворении напоминают нам вольнолюбивые стихи Пушкина и Лермонтова. В этих монологах слышатся высокие слова революционной лирики 20-х годов: «поэт — избранник неба», «глашатай истин вековых», «вещие струны», «благо ближнего», «отечества достойный сын»… Но в последних строфах меняется строй речи поэта, появляются иные слова и чувства: «долг священный человека», «рок суровый», «песен дар необычайный». Это уже голос истинного поэта.

Значимость и декларативность стихотворения подчеркивались в сборнике особым шрифтом, которым оно было напечатано. Это одно из самых глубоких произведений русской поэзии о соотношении гражданственности и искусства. За образом Гражданина угадывались учителя и друзья поэта, великие граждане России — Белинский, Чернышевский, Добролюбов. Идеал Гражданина, высшего человека, героя менялся у Некрасова, все более приобретая качества высшей духовности и идеальности.

Прошло более ста лет со времени смерти Н.А. Некрасова, но его поэзия продолжает жить, и не только сама по себе. Как всякая великая творческая стихия, она обогатила многие таланты, большие и малые, отозвалась в стихах А. Блока и В. Маяковского, докатилась до наших дней, сказалась в лирике М. Исаковского и в эпосе А. Твардовского. Новые встречи с Некрасовым — это всегда и встречи с его наследниками и продолжателями, и они не прекратятся, пока живы , русская поэзия, русское слово.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector