СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙСтоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по разному? На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.
- 2 Log-in.ru© — мир необычных и интеллектуальных развлечений. Интересные оптические иллюзии, обманы зрения, логические флеш-игры.
- 3 Золотой рыцарь (Гумилев Николай)
- 4 Николай Гумилев Золотой рыцарь
- 5 Романтический мир поэзии Гумилева
- 6 Поэтические отголоскиНиколай Гумилев
Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ
ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙСтоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по разному? На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.
Log-in.ru© — мир необычных и интеллектуальных развлечений. Интересные оптические иллюзии, обманы зрения, логические флеш-игры.
Привет! Хочешь стать одним из нас? Определись
Если ты уже один из нас, то вход тут.
Интересно
Самая высокая вероятность дождя – в семь утра, самая низкая – в три часа ночи.
Золотой рыцарь (Гумилев Николай)
«…И странно, и страшно было бы на душе одинокого пилигрима или купца из далекой Армении, если бы случайно, проходящие, увидели они семерых безвестно умирающих рыцарей и услышали бы их тихое созвучное пение…»
Николай Гумилев Золотой рыцарь
Благодарю! И за критику тоже!
Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).
Спасибо, Странник, за Марию Семёнову, как-то упустил и не читал этот цикл. Люблю эту тему и восполню пробел!
Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).
А у меня почему то пустой файл. А жаль . Предыдущая прочитанная книга Женить дипломата понравилась неспешными , спокойными и логичными действиями , отсутствием эротики . которое во множестве изобилует сейчас каждая вторая книга в жанре ЛФ.
Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).
после интриг, заговоров, приключений первой книги здесь повествование неспешное. неспешное, но интересное.)
и свои интриги, и уже свои приключения. очень интересный автор.
Рейтинг: +2 ( 2 за, 0 против).
сюжет разворачивается, а книга закончилась. Когда ждать продолжение?
Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).
Написано качественно и интересно, хоть и не ровно. Свежий взгляд на вселенную EVE — в отличии от убого-занудной «Хортианы». Взгляд ГГ на современную РФ — как аналогичный у большинства, не предвзято смотрящим на беспредел вокруг. Не совсем логичны мотивы создания «корпуса» — ну на то воля автора. Жду продолжения.
Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).
Таки бедный, бедный лейтенант, мне его искренне жаль, ведь это голубь(птиЦ мира ёфтить), вернее любая Птица может нагадить на голову или в голову, а бедному лейтенанто-росомахе, мало того, что он, как росомаха, самое вонючее существо в лесу, так ему и гадить придется задрав лапу, *опу подтирать кривыми когтями . Ё-моё, Ёперный театр, мля, неужели росомахи её вылизывают .
Романтический мир поэзии Гумилева
Будучи основателем неоромантического течения – акмеизма – в начале XX века, времени начала железной поступи цивилизации, Н.С. Гумилев и сам жил иным измерением, он весь уходил в романтический мир мечты. Такая отстраненность от жестокой предреволюционной реальности помогала поэту творить в сфере прекрасного, видеть красоту и мечтать о новой жизни. Еще гимназистом он писал: «Я в лес бежал из городов…». Однако герой Гумилева не просто бежит от действительности, как герои-романтики XIX века, он рвется завоевывать свой мир мечты. Романтизм
Показательным в этом отношении является стихотворение «Я конквистадор в панцире железном…». Образ конквистадора (вернее, конкистадора – участника испанских завоевательных походов в Южную и Центральную Америку в конце XV – XVI вв.) символизирует странствующего рыцаря, первооткрывателя заморских стран и их завоевателя. С одной стороны, в стихотворении много романтических штампов: «по пропастям и безднам», «в небе диком и беззвездном», «я сам мечту свою создам», «я пропастям и бурям вечный брат». Вместе с тем образ конквистадора
Мечта Гумилева не была бесплодной фантазией. Обращаясь к биографическим сведениям, отметим, что поэт активно ищет опору своим грезам. Если сначала экзотические страны были для него лишь предметом литературных обращений, то вскоре он воплощает свое желание увидеть Африку. И в стихах той поры основным является мотив воли, мотив первооткрытия и силы. Например, в стихотворении «Носорог» среди «общего смятенья», «топота», когда «даже буйвол сонный / Отступает глубже в грязь», лирический герой призывает того, кто «в нездешнее влюбленный» не искать «себе спасенья, / Убегая и таясь»:
Подними высоко руки
С песней счастья и разлуки,
Взоры в розовых туманах
Мысль далеко уведут,
И из стран обетованных
Нам незримые фелуки
За тобою приплывут.
Гумилев словно пытается доказать нам, что мечта разлита по всему миру, надо только уметь ее увидеть. Оставаясь романтиком, он воспринимал мир и как профессионал-исследователь – этнограф, археолог, фольклорист. Его стремление к необычному подкреплялось ясным взглядом на окружающий мир. Гумилев-акмеист обращал свой взор к ярким краскам реальности, он сумел обрести чувство свежести бытия и вкус к жизни такой, какая она есть. В отличие от символистов, адамисты (второе название акмеистов) видели тайну живого мира, а не искали ее в туманных далях и мистике. Как много прекрасных слов находит поэт для описания обыкновенного жирафа, чтобы развеять грусть любимой женщины:
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Лирический герой стремится обратить внимание на необычные стороны действительности, известные ему. Но это не удается. Слишком глубоко противоречие между яркостью мира и состоянием души женщины, у которой не осталось способности радоваться. Поэт развивает мотив несоответствия красоты жизни и уныния в душе человека:
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
Такой разлад вносит пессимистические ноты в поэзию Гумилева. Однако герой не хочет смиряться с тусклостью внутреннего мира близкого ему человека, он продолжает настаивать:
Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Душевная неуспокоенность будет всегда присутствовать в лирике Гумилева. И хотя многие критики обвиняли поэта в «нерусскости» за его уход от национальных традиций в экзотический мир романтики, однако горячее и трепетное отношение ко всему, что он считал родным, выдает в Гумилеве истинного патриота России:
Словно молоты громовые
Или волны гневных морей,
Золотое сердце России
Мерно бьется в груди моей.
Героический характер натуры поэта звал его в неизведанные края, звал на подвиг. Романтический же мир выковывал в герое такие качества, как бесстрашие и отвага, чтобы хватило духа не просто увидеть красоту, но и отстоять ее право жить в душе человека.
Поэтические отголоски
Николай Гумилев
Между Гумилевым и Лохвицкой определенно существуют некие поля притяжения. Оба поэта были людьми не своего века, оба любили экзотику и тянулись к Средневековью как к духовной родине. В обоих ясно ощутима одна и та же трагическая дисгармония: чистая душа христианка по природе бьется в сетях греховных соблазнов плоти и духа и видит свое освобождение только в смерти. Оба поэта предсказали себе раннюю смерть и ушли из жизни в одном возрасте «земную жизнь пройдя до половины», в 35 лет.
При этом разница между ними, бросающаяся в глаза не меньше, чем сходство, легко укладывается в известную формулу Ницше: «Мужчина воин, женщина для отдохновения воина» (не случайно так часто лирическим героем Гумилева оказывается рыцарь, лирической героиней Лохвицкой рыцарская жена).
Косвенно сблизил их в своих воспоминаниях Вас. Ив. Немирович-Данченко, человек, умевший ценить «дар восторга и пафоса,» выделив из всех поэтов Серебряного века именно их.
Определить, в какой мере Лохвицкая повлияла на Гумилева дело будущего. Возможно, влияние это было по большей части опосредованным через Бальмонта и Брюсова, но что оно было факт.
Очень интересны параллели романтических и романических отношений двух пар поэтов: Бальмонт Лохвицкая, Гумилев Ахматова. Иногда кажется, что Гумилев, говоря о своей любви к Ахматовой, сознательно проводит параллель с той, другой парой, и за героиней его стихов помимо реального прообраза стоит тень Лохвицкой.