Анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Тема поэта и поэзии весьма обширно представлена в творчестве Владимира Владимировича Маяковского. Данная тематика волновала поэта, трогала его. В стихотворении “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” поэтический стиль поэта раскрывается ярко и своеобразно.

Яркие образы, можно сказать неповторимые появляются в лирике Маяковского:
“В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето…”

Как точно и тонко передает атмосферу жаркого июльского дня поэт, словно талантливый художник с

“А за деревнею —
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз…”

Этими строчками передает всю полноту близости человека к природе, понимание земного мироустройства, прелесть заката.

Лирический герой стихотворения бросает вызов самому дневному светилу, он сравнивает себя с ним. Поэт – это светило поэзии. Отсюда и назначение самой этой творческой профессии, а также сам смысл творчества. “Светить”, освещать жизнь светом добра, любви и красоты. В этом предназначение

Стихотворение заканчивается оптимистичными строчками, и действительно прекрасная, талантливая поэзия остается в памяти людской, любимой на века. Она “светит” всегда, согревая сердца людские.

Это знаковое стихотворение Владимира Владимировича Маяковского о творчестве. о предназначении поэзии в целом. Поэзия – солнце, которое светит людям.

И хоть создано данное поэтическое произведение в 1920 году прошлого столетия, изучают, перечитывают и любят его почитатели безграничного таланта поэта и сегодня.

Роль поэта в общественной жизни, как гражданина своей родной страны во многом волновала Маяковского. Безусловно, что и воспитательная роль поэзии занимала его мысли.

Данное стихотворение можно поставить эпиграфом ко всему творчеству этого великого поэта нашей страны.

«Анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче . »»

Стихотворение Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. » — одно из удивительных творений поэта, в котором его поэтический стиль раскрывается особенно ярко.
Маяковский мастерски использует различные ассоциации и образы, с помощью которых достигается максимальный эффект воздействия на читателя. Например:

В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето. . .

Впечатление от этих строк настолько яркое, что остается только восхищаться спбсобностью поэта находить такие сочные и необычные образы. Закат «пылает», причем не просто, а «в сто сорок солнц»! Лето «катится» в июль, словно круглое колесо, из которого во все стороны разлетаются прекрасные птицы и цветы.
Как замечательно Маяковский передает ощущение мира, которое охватывает человека в деревне, когда он находится близко к природе:

А за деревнею —
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз.

За пределами деревни заканчивается мир и простирается огромная черная дыра, в которую каждый вечер проваливается солнце.
Так же ярко, «уверенными мазками» раскрашено все стихотворение. Вообще, во всем содержании данного произведения я вижу скрытый подтекст, какой-то тайный смысл. Это заметно, когда Маяковский жалуется «светилу» на свои беды. Он говорит, что его «заела Роста». На что то ему отвечает:

«. Не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко?»

Мне кажется, что под светилом поэт имел в виду какого-то высокопоставленного человека того времени. Хотя, может быть, это совсем не так. Маяковский в этом стихотворении бросает вызов самому солнцу и таким образом сравнивает себя с ним.

И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.

Я буду солнце лить свое,
а ты — свое, стихами.

Мне кажется, Маяковский имеет на это право — сравнивать себя и свое творчество с солнцем. Он действительно великий и яркий поэт, оставивший неизгладимый след во всей русской, да и вообще в мировой культуре. И пусть его творчество, особый, ни на что не похожий поэтический стиль многим не нравится, но тем не менее никто не остается к нему равнодушен.

Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Необычное произведение было создано автором в 1920 г. Анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» позволяет вычленить основную идею – ту самую важную роль, которую играет поэт в развитии общества. Здесь однозначно говорится о том, что поэзия имеет воспитательное назначение и помогает культурному развитию общества.

На этот раз главный герой – это поэт, который много времени отдаёт работе и утомляется. Праздная безмятежная жизнь небесного тела вызывает в нём негативные эмоции. Выказав свое возмущение, он зазывает солнце на чай и беседу. Очень скоро этот фантастический диалог перетекает в дружескую беседу. Солнце и Маяковский быстро обнаруживают общие темы. В итоге разговора оба приходят к заключению, что они находятся на своем месте и хорошо знают своё дело. И что это дело нужно продолжать и даже помогать друг другу в нём.

Поэт считал, что его профессия это, как профессия капитана, который становится сердцем корабля и направляет его по волнам жизни. Это очень ответственная миссия. Поэт направляет умы и души в нужное русло.

Из этих рассуждений рождается тема двух солнц, которые дарят свет и стихи миру. В то время как под напором солнечного света исчезает «стена теней, ночей тюрьма», от «лучей» поэзии расступаются дебри невежества и глупости.

Поэт призывает светить всегда и везде, говоря о постоянной функции поэта, о том, что у него нет права останавливаться, поскольку общество беспрерывно нуждается в стимуляции лучших качеств с помощью стихов.

Анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» позволяет причислить это стихотворение к революционной мировой поэзии. Это течение открыл сам В. В. Маяковский своим творчеством.

Сложносоставная рифма, используемая в этом произведении, придаёт ему особую прелесть. Нервный энергичный ритм стихотворения дает ощущение бодрости и желание действовать. Эмоции плещут через край. Множественность восклицаний, содержащихся в тексте, придаёт ему такую эмоциональную окраску. Обилие метафор и эпитетов украшают конструкцию и делают ее запоминающейся. Это стихотворение могло стать лозунгом ко всему творчеству В. В. Маяковского.

Политическая лирика – это тоже открытие Маяковского. Его можно считать родоначальником этого жанра, который объединяет поэзию и жизнь.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче » В. Маяковский

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Владимир Маяковский

(Пушкино. Акулова гора, дача Румянцева,
27 верст по Ярославской жел. дор.)

В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла —
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы —
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею —
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.
А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»
Я крикнул солнцу:
«Дармоед!
занежен в облака ты,
а тут — не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!»
Я крикнул солнцу:
«Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!»
Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
Хочу испуг не показать —
и ретируюсь задом.
Уже в саду его глаза.
Уже проходит садом.
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
«Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи гони,
гони, поэт, варенье!»
Слеза из глаз у самого —
жара с ума сводила,
но я ему —
на самовар:
«Ну что ж,
садись, светило!»
Черт дернул дерзости мои
орать ему, —
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь — не вышло б хуже!
Но странная из солнца ясь
струилась, —
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом
постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
«Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко.
— Поди, попробуй! —
А вот идешь —
взялось идти,
идешь — и светишь в оба!»
Болтали так до темноты —
до бывшей ночи то есть.
Какая тьма уж тут?
На «ты»
мы с ним, совсем освоясь.
И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.
А солнце тоже:
«Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты — свое,
стихами».
Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма
сияй во что попало!
Устанет то,
и хочет ночь
прилечь,
тупая сонница.
Вдруг — я
во всю светаю мочь —
и снова день трезвонится.
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!

Анализ стихотворения Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Очень многие стихи Владимира Маяковского славятся удивительной метафоричностью. Именно благодаря этому нехитрому приему автору удалось создавать очень образные произведения, которые можно сравнить с русскими народными сказками. Например, у народного эпоса с произведением «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче », которое было написано поэтом летом 1920 года, очень много общего. Главным героем этого произведения является солнце, которое поэт сделал одушевленным существом. Именно так в сказках и преданиях изображается небесное светило, которое дарит жизнь и тепло обитателям земли. Однако автор посчитал, что солнце, каждый день путешествующее по небу одним и тем же маршрутом, является бездельником и тунеядцем, которому попросту нечем себя занять.

Однажды, наблюдая за тем, как оно «медленно и верно» спускалось за деревню, Маяковский обратился к небесному светилу с гневной речью, заявив, что «чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы!». И – оказался сам не рад такому предложению, так как солнце действительно явилось к Маяковскому в гости, опалив его своим жаром: «Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!». В итоге небесное и поэтическое светила провели за одним столом целую ночь, жалуясь друг другу на то, как трудно им живется. И Маяковский осознал, что он в любой момент может отказаться от своих стихов и сменить перо, к примеру, на обычный рубанок. Однако солнце лишено такой возможности, и ему каждый день необходимо вставать и освещать землю. На фоне откровений небесного гостя автор почувствовал себя весьма неуютно и понял, что только такой самоотверженный труд может действительно изменить этот мир, сделать его светлее и чище.

В заключительной части стихотворения «Необычное приключение» Маяковский призывает каждого человека не только следовать своему призванию, но и любое дело выполнять с максимальной самоотдачей. Иначе смысл существования попросту теряется. Ведь люди приходят в этот мир с определенной миссией, которая заключается в том, чтобы «светить всегда, светить везде до дней последних донца». Поэтому нет смысла жаловаться на усталость и сетовать на то, что кому-то судьбой определен более легкий жизненный путь. Беря пример со своего гостя, Маяковский заявляет: «Светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца!». И этой простой фразой подчеркивает, насколько важное значение имеет работа каждого из нас, будь то поэт или же обычный труженик села.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: