Зелёный Шум — Н

Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!

Играючи, расходится
Вдруг ветер верховой:
Качнет кусты ольховые,
Подымет пыль цветочную,
Как облако, — всё зелено,
И воздух, и вода!

Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!

Скромна моя хозяюшка
Наталья Патрикеевна,
Водой не замутит!
Да с ней беда случилася,
Как лето жил я в Питере…
Сама сказала, глупая,
Типун ей на язык!

В избе сам-друг с обманщицей
Зима нас заперла,
В мои глаза суровые
Глядит, — молчит жена.
Молчу… а дума лютая
Покоя не дает:
Убить… так жаль сердечную!
Стерпеть — так силы нет!
А тут зима косматая
Ревет и день и ночь:
«Убей, убей изменницу!
Злодея изведи!
Не то весь век промаешься,
Ни днем, ни долгой ноченькой
Покоя не найдешь.
В глаза твои бесстыжие
Соседи наплюют. »
Под песню-вьюгу зимнюю
Окрепла дума лютая —
Припас я вострый нож…
Да вдруг весна подкралася…

Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!

Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихохонько шумят;
Пригреты теплым солнышком,
Шумят повеселелые
Сосновые леса;
А рядом новой зеленью
Лепечут песню новую
И липа бледнолистая,
И белая березонька
С зеленою косой!
Шумит тростинка малая,
Шумит высокий клен…
Шумят они по-новому,
По-новому, весеннему…

Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!

Слабеет дума лютая,
Нож валится из рук,
И всё мне песня слышится
Одна — в лесу, в лугу:
«Люби, покуда любится,
Терпи, покуда терпится,
Прощай, пока прощается,
И — бог тебе судья!»

Анализ стихотворения Некрасова «Зеленый Шум»

Николая Некрасова сложно назвать любителем пейзажной лирики, хотя во многих его поэмах присутствуют целые главы, посвященные описанию природы. Автора изначально интересовала социальная тематика, поэтому к литераторам, которые посвящали стихи красоте лугов и лесов, Некрасов относился с некоторым осуждением, считая, что они попросту растрачивают свой талант.

Тем не менее, в 1863 году под впечатлением от украинских народных песен Некрасов написал стихотворение «Зеленый Шум». Подобным красочным эпитетом на Украине часто одаривали весну, которая несла с собой преображение и обновление природы. Столь образное выражение настолько поразило поэта, что он сделал его ключевым в своем стихотворении, использовав в качестве своеобразного рефрена. Неудивительно, что впоследствии строки из этого произведения легли в основу одноименной песни.

Начинается стихотворение с фразы о том, что «идет-гудет Зеленый Шум». И сразу же педантичный автор дает расшифровку этой строке, рассказывая о том, как «играючи, расходится вдруг ветер верховой». Он пробегает волнами по верхушкам кустарников и деревьев, которые только недавно покрылись молодой листвой. Это и есть тот самый Зеленый Шум, который невозможно спутать ни с чем другим. Символ весны, он напоминает о том, что настала самая восхитительная пора года, когда «как облако, — все делено, и воздух, и вода!».

После столь лирического вступления Некрасов все же переходит к своей излюбленной социальной теме, при помощи незначительных штрихов воссоздавая картину сельской жизни. На этот раз внимание поэта привлек любовный треугольник, в центре которого оказалась простая сельская женщина, изменившая мужу, пока тот был на заработках в Питере. Лютая зима, запершая супругов в избе, вселила в сердце главы семьи не самые благочестивые помыслы. Он захотел убить изменницу, так как стерпеть такой обман – «так силы нет». И в итоге уже наточен нож, а мысль об убийстве становится все более осязаемой. Но пришла весна и развеяла наваждение, и вот уже «пригреты теплым солнышком, шумят повеселелые сосновые леса». Когда на душе светло, все мрачные мысли уходят прочь. И волшебный Зеленый Шум словно бы расставляет все на свои места, очищая сердце от скверны. Муж прощает свою неверную супругу со словами: «Люби, покуда любится». И это благосклонное отношение к женщине, которая причинила ему сильную душевную боль, можно воспринимать, как еще один подарок весны, которая стала переломным моментом в жизни сельской пары.

Некрасов зеленый шум текст

ЗЕЛЕНЫЙ ШУМ

Слова Н. Некрасова

Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!

Играючи, расходится
Вдруг ветер верховой:
Качнет кусты ольховые,
Подымет пыль цветочную,
Как облако, — все зелено,
И воздух, и вода!

Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!

Скромна моя хозяюшка
Наталья Патрикеевна,
Водой не замутит!
Да с ней беда случилася,
Как лето жил я в Питере…
Сама сказала, глупая,
Типун ей на язык!
В избе сам-друг с обманщицей
Зима нас заперла,
В мои глаза суровые
Глядит, — молчит жена.
Молчу. а дума лютая
Покоя не дает:
Убить. так жаль сердечную!
Стерпеть — так силы нет!

А тут зима косматая
Ревет и день и ночь:
«Убей, убей изменник!
Злодея изведи!
Не то весь век промаешься,
Ни днем, ни долгой ноченькой
Покоя не найдешь.
В глаза твои бесстыжие
Соседи наплюют. »
Под песню-вьюгу зимнюю
Окрепла дума лютая –
Припас я вострый нож.
Да вдруг весна подкралася.

Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, веселый шум!

Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихохонько шумят;
Пригреты теплым солнышком,
Шумят повеселелые
Сосновые леса;
А рядом новой зеленью
Лепечут песню новую
И липа бледнолистая,
И белая березонька
С зеленою косой!
Шумит тростинка малая,
Шумит высокий клен.
Шумят они по-новому,
По-новому, весеннему.

Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!

Слабеет дума лютая,
Нож валится из рук,
И все мне песня слышится
Одна — в лесу, в лугу:
«Люби, покуда любится,
Терпи, покуда терпится,
Прощай, пока прощается,
И — Бог тебе судья!»

Музыка С. В. Пащенко (смешанный хор), П. Г. Чеснокова (женский или детский хор), С. В. Рахманинова (для баритона, хора и оркестра) и других композиторов.

Антология русской песни / Сост., предисл. и коммент. Виктора Калугина. — М.: Изд-во Эксмо, 2005.

Это авторский текст стихотворения. Он довольно длинный и неравномерный, а потому музыкальные редакции, скорее всего, используют в разной степени сокращенный текст.

Николай Некрасов (1821-1877)

Читальный зал

Исследования и монографии

О словарях, «содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации»

Варианты русского литературного произношения

Динамика сюжетов в русской литературе XIX века

Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа

К истокам Руси

О языке Древней Руси

Не говори шершавым языком

Доклад МИД России «Русский язык в мире» (2003 год)

Конкурсные публикации

Традиции русской лирики в творчестве Н. А. Некрасова

Некрасов наследует поэтические традиции Пушкина и Лермонтова, интерпретирует их в контексте изменяющейся социокультурной реальности. Многие темы великих предшественников подвергаются творческому переосмыслению. «Колыбельная песня» носит подзаголовок «Подражание Лермонтову». Меняется не только содержание, но и адресат произведения. В ироничной манере автор обращается к чиновнику, чья жизнь предстает гротескными картинами подличания и компромиссов. К художественным особенностям стихотворения относится его жанровая форма; стилизация под казачью колыбельную позволяет автору пародировать героическую традицию, представить ее на материале современной поэту действительности.

В «Современной оде» поэт создает опыт инверсии классического жанра. Художественная – ирония воплощается в патетике провозглашения благодарности тому, кто ее не заслуживает. Антитезами бездуховности становятся в некрасовской лирике образы природы и родины. Поэт обращается к традиционным эмблемам, пытаясь постигнуть глубину социальной трагедии.

«Тройка» представляет развернутое описание девушки, наблюдающей стремительный бег коней, символ скорости воспринимается как метафора непрожитой жизни. Повествователь размышляет о тягостной судьбе деревенской женщины, с искренним сожалением говорит о ее драматическом существовании. Мечте противопоставляется реальность: работа «черная и трудная» , и «выражение тупого терпения и бессмысленный вечный испуг» на лице. Кульминацией произведения становится образ сырой могилы, ожидающей героиню. Финальная часть – рефрен, оттеняющий безрадостную жизнь и ожидание чуда, которое никогда не произойдет.

В лирическом эскизе «Перед дождем» намечены привычные элегические интонации. Образ природы вырисовывается скупыми экспрессивными красками. Если бы в стихотворении было три катрена, можно было бы предположить, что автор оттачивает свое мастерство живописца. Но финальное четверостишие нарушает тему гармонии мироздания. Появление фигур жандарма и ямщика, озвученное злым криком, не оставляет надежд на благостную уравновешенность природного мира.

В 1846 г. Некрасов пишет стихотворение «Родина», в котором ощущаются настроения пушкинской «Деревни» и «Родины» Лермонтова. В традициях буколической поэзии автор вспоминает «знакомые места» , «темный сад» , «аллею» , но умиротворенное состояние нарушается приемом антитезы, известным по витийственной лирике предшественников. «Пиры» , «грязный разврат» , «мелкое тиранство» становятся исчерпывающей характеристикой социального мира, а в качестве формы его воплощения предлагается проекция трагического состояния на привычную повседневность. В последнем стихе поэт с отвращением осматривает родные места, наблюдая упадок ненавистного барства.

Трагическим пафосом пронизано одно из программных произведений Некрасова – «Несжатая полоса». Основным в нем становится прием олицетворения. Лирическому герою слышится в шепоте колосьев рассказ о несчастной доле пахаря, вынужденного из последних сил возделывать землю, чтобы отдать большую часть урожая помещику.

Не менее драматична и небольшая поэма «В деревне». Разговор двух «старушонок» раскрывает всю безысходность положения несчастных женщин, одна из которых после смерти кормильца обречена на неминуемую гибель. Трехчастность произведения показывает динамику авторского отношения к происходящему. В последнем стихе лирический герой пытается отстраниться от действительности, но небо, затянутое «черной сеткой» улетающих птиц, настойчиво свидетельствует о человеческом несчастье.

Некрасовское отношение к описываемому предстает в поэтической исповеди «На Родине». Двустишие – «. хлеб полей, возделанных рабами, нейдет мне впрок» – указывает на позицию художника, принимающего близко к сердцу тяготы подневольного труда.

Фольклорный ритм «Забытой деревни» воспроизводит содержание многих народных песен, выражающих надежду на доброго барина. Описание «славного» помещика связывается с историей крестьян, которые умирают, уходят в солдаты, выдаются замуж, но нет в их жизни перемен, связанных с верой в барина-благодетеля. Многие стихотворения Некрасова основаны на приеме перенесения наиболее кульминационных сцен в финал. «Забытая деревня» не является исключением. Помещика привозят в деревню, чтобы похоронить, а новый «сел в свою карету – и уехал в Питер» .

Образы детства в некрасовской лирике связаны с темой человеческого страдания. Уже само название – «Плач детей» – указывает на апофеоз трагедии. В «Крестьянских детях» выражена близкая идея. Поэт обращается к детям с призывом любить «вековое наследство» , «хлеб трудовой» , «скудное поле» , но в пределах одного четверостишия встречается образ «поэзии детства» и «недр землицы родной» , что означает понимание автором неизбежности разрушения прекрасного начала мира.

В стихотворении «Арина, мать солдатская» выражена мысль, что горе народное трудно передать: «Мало слов, а горя – реченька, горя реченька бездонная» .

Женские образы в творчестве Некрасова воплощены в поэмах «Мороз, Красный нос», «Русские женщины». В первой автор повествует о женской доле: «с рабом повенчаться» , «быть матерью сына раба» , «до гроба рабу покоряться» . Но поэт верен гуманистической традиции русской литературы, в его творениях ощущается надежда на возможность преодоления безысходности. Патетическим гимном звучат слова, посвященные русской женщине в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Тема творчества в лирике Некрасова характеризуется во многом созданием нового комментария классических образов. В стихотворении «Вчерашний день, часу в шестом» женщина, избиваемая на Сенной, уподоблена Музе, страдающей и униженной. В эстетической программе «Муза» автор размышляет о непохожих поэтических божествах. Муза, ласково поющая и прекрасная, отвергается художником, не понимающим, как можно предаваться звукам «сладкогласным» , когда вокруг царят бездушие и жестокость. Другая ведет героя сквозь «бездны темные Насилия и Зла, Труда и Голода» , учит почувствовать «свои страдания» и благославляет возвестить о них миру.

Художественная концепция творчества в стихотворении «Блажен незлобивый поэт» развивает тему одного из лирических отступлений «Мертвых душ» Гоголя. Композиционно оно построено на противопоставлении стихотворца, «в ком мало желчи, много чувства», кто находит «сочувствие в толпе» , «любя беспечность и покой» , поэту, «чей благородный гений стал обличителем толпы, ее страстей и заблуждений» . В этом стихотворении разрабатывается и философская концепция пушкинского «Разговора книгопродавца с поэтом». Некрасов объединяет традиции предшественников, представляет драматическую перспективу художника, посвятившего свой талант осуждению порочной безмятежности общества, безучастного к страданиям людей.

В 1855 году Некрасовым создается горестное раздумье «Замолкни, Муза мести и печали». Мысль автора о безднах людского страдания, постигнуть которые не в силах ни один человек, завершается мыслью-побуждением «то сердце не научится любить, которое устало ненавидеть» .

В диалогической форме решается проблема творчества в «Поэте и Гражданине». Лирический певец выражает высокий порыв, противопоставленный общественной позиции гражданина, призывающего: «Проснись, громи пороки смело» .

Пушкинские мотивы звучат в живописном эскизе «Стихи мои! Свидетели живые». Прием олицетворения помогает выразить тождество природного и духовного начал. Метафора «душевные грозы» развивается в объемную по философскому смыслу фразу: «. и бьетесь о сердца людские, как волны об утес» .

Тема смерти становится одной из ипостасей размышлений о назначении поэта. Тематически связаны два шедевра некрасовской лирики «На смерть Шевченко» и «Что ни год – уменьшаются силы». Образ праведного и страдальческого пути ассоциируется с общественной позицией художника. Есть люди, размышляет автор, которые могут «рассудку страсти подчинять» , они погибают слишком рано. Трагическая тональность «Памяти Добролюбова» заключена в пафосе всего стихотворения и определяет философскую концепцию бытия: «. учил ты жить для славы, для свободы, но более учил ты умирать» .

В одном из последних стихотворений «Сеятелям» Некрасов использует прием аллегории. Под теми, кто бросает в землю семена, подразумеваются не только крестьяне, но и поэты, побуждающие людей на славные деяния. В этом заключается вера Некрасова в высокое назначение поэзии, ее способность создать идеальный образ мира, которому должна соответствовать действительность.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ

ЧУВСТВО ПРИРОДЫ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ


    Осенняя образность в лирике Пушкина и Тютчева:

а) тема творчества в отрывке «Осень»; раскрытие генезиса художественного импульса; б) мотив увядания жизни 2 стихотворениях Тютчева.

Весенний пейзаж в творчестве русских поэтов:

а) антикизация весны в классицистических аллегориях Кантемира («Послание»). Аллегорический принцип описания натуры; б) картина весеннего рождения мира в VII главе «Евгения Онегина». Место в композиции романа, соответствие духовных рельефов натуры героини и обновляющегося мира; в) усиление выразительных средств в изображении стремительно изменяющегося пейзажа: «Весенняя гроза», «Весенние воды» Тютчева; г) «Зеленый шум» Некрасова: весна как муза-утешительница и антитеза социальной дисгармонии. Фольклорные мотивы в описании обновляющейся природы («Дума», «Катерина»); д) музыкальное интонирование весенних метаморфоз в лирике Фета («Ночь весенней негой дышит. », «Пришла, и тает все вокруг. »).
Использование колористических эпитетов и метафор в создании картины просыпающейся природы («В разрыве облак солнце блещет. »).

  1. Пигарев К. В. Русская литература и изобразительное искусство. – М., 1966
  2. Саводник В. Ф. Чувство природы в поэзии Пушкина, Лермонтова и Тютчева. – М., 1911
  3. Касаткина В. Н. Музыка и живопись в стихах Тютчева. // «Мастерство русских классиков». – М., 1969
  4. Алексеев А. Д. Тема весеннего обновления в русской поэзии, живописи и музыке XIX века. // Типология русского реализма. – М., 1979

Урок-конспект по литературе: «Н. А. Некрасов. Зеленый шум» (7-8 класс)

Тема: Образ весны в стихотворении Н. А. Некрасова «Зеленый шум»

Цели:

• познакомится учащихся с биографией и основными вехами творчества Н. Некрасова;

• осуществить анализ стихотворения «Зеленый Шум» – его поэтический строй, образы и выразительные средства;

• развивать творческие способности учащихся;

• расширить лексический запас;

• формировать культуру восприятия поэтического текста;

• воспитывать чувство любви к родному краю.

Планируемые задачи:

• учащиеся должны знать основные сведения из биографии Н. Некрасова;

• уметь находить в стихотворении выразительные средства речи;

• уметь определять тематику, описывать лирического героя;

• развивать навыки выразительного чтения.

Оборудование: портрет Н. Некрасова, мультимедийная презентация, таблица, тест, картина А. Рыкова «Зеленый шум», изображения деревьев, лексический словарь.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Знакомство с биографией поэта

Работа с презентацией

Слайд 1: Николай Алексеевич Некрасов родился 10 декабря 1821 года в местечке Немирове в Подольской губернии. Его отец был небогатым помещиком. Вскоре после рождения сына, семья Некрасовых поселяется в родовом поместье в селе Грешневе, что в Ярославской области. Здесь, на берегу величественной реки Волги прошло детство поэта.

Слайд 2: Барскому сыну не разрешали дружить с крестьянскими детьми. Но, улучив минутку, маленький Коля сбегал от нянек к своим деревенским друзьям. Они ходили в лес или проводили дни, купаясь в речке Самарке. Этот период жизни наложил свой отпечаток на будущее творчество поэта, и тема крестьянских детей заняла огромную нишу в творчестве Некрасова.

Слайд 3: Барский дом стоял у самой дороги, а дорога была в ту пору многолюдной и бойкой. Мальчик, выбравшись тайком за ограду усадьбы, знакомился на дороге со всяким рабочим народом: с печниками, малярами, кузнецами, землекопами, плотниками, переходившими из деревни в деревню, из города в город в поисках работы.

Слайд 4: В 1832 году Некрасов поступил в первый класс Ярославской гимназии. Учение давалось ему легко, но будущий поэт из всех предметов любил только литературу. Читал много и взахлеб. Большое впечатление на него произвела ода «Вольность» А. Пушкина.

В 1837 году отец отправляет Неркасова в Петербург в Дворянский полк. Но юноша решил пойти своим путем. Он стал готовиться к поступлению в Петербургский университет. Отец, узнав о решении сына, не принял его выбора и лишил содержания.

Слайд 5: Это были самые тяжелые годы – без пищи, порой без крова, Некрасов не отступился от своего решения стать поэтом. В 1839 году он поступает «вольным слушателем» на философский факультет университета, а уже в 1840 выходит его первый поэтический сборник «Мечты и звуки». Стихи были подписаны скромно: Н.Н.

Слайд 6: 1843 год – знаменательная дата в жизни поэта. Он знакомится с В. Белинским, который подсказал юному Некрасову путь развития. С этих пор поэзия его приобретает обличительный характер.

Слайд 7: Поэзия Некрасова разнообразна. Главной темой его творчества становится народ, его чаяния и надежды. Немалое место занимает и пейзажная лирика. Любимые образы – ненастье, Волга, лес и деревья, поля, засаженные пшеницей – как символ России.

Слайд 8: Особенность лирики Некрасова выросла из глубокой народности его мировоззрения. В лирике поэта часто встречаются народные мотивы: сказки, мифы, обряды, приметы, народные песни и были. Поэт касается сокровенных пластов нравственной культуры, неиссякаемого источника выносливости и силы народного духа.

Слайд 9: Всю жизнь Некрасов продолжал общаться с простыми крестьянами. В 1862 году под Ярославлем он купил усадьбу Карабиха, куда любил приезжать. Именно здесь появилось удивительной красоты произведение – «Зеленый Шум».

3. Первичное знакомство с произведением

Выразительное чтение стихотворения учителем.

Какое настроение вызывает стихотворение: грустное, веселое, торжественное, печальное или светлое и радостное? Объясните свой выбор.

(Картина А. Рыкова «Зеленый шум»)

4. Анализ стихотворения

А) Самостоятельное чтение произведения

Какие два контрастных образа изображены в стихотворении? (Весны и Зимы)

Б) Заполнение таблицы

Весна: Зеленый Шум, ветер верховой, пыль цветочная, все зелено…

Зима: косматая, ревет и день, и ночь, песня-вьюга.

Какие чувства вызывает у вас наступление весны? А у автора?

В) Словарная работа

Найдите в тексте слова, значение которых вам непонятно. Выпишите их.

• Верховой – сильный, идущий по верху;

• Воды не замутит – образное выражение, означающее чистоту помыслов и поступков.

Выпишите из текста глаголы, передающие движение ветра (качнет, расходится, подымет).

Именно такой ветер называют верховым. Представьте себе эти движения.

Г) Анализ поэтических образов

Обратите внимание, что слова Зеленый Шум написаны с заглавной буквы. Кто это – Зеленый Шум? (Весна)

Действительно, в украинском фольклоре именно так величали весну. По аналогии с Дедом Морозом, который приходит зимой. Но только дед Мороз приносит вьюги и метели, а Зеленый Шум – обновление природы.

Как называется этот прием? (Олицетворение)

Д) Анализ звукоряда

Давайте представим себе Деда Мороза и Зеленый Шум. Какие звуки характерны для первого образа? (скрип снега, свист метели, тишина, хруст льдинок под ногами)

А для второго образа? Найдите примеры в тексте. Какие глаголы характеризуют Зеленый Шум? (Шумит, гудит, лепечет)

Подсчитайте, сколько раз в тексте встречаются слова: шум, шумит (14), зеленый (9), весенний (4). Для чего автору нужно такое частое повторение? (Это создает иллюзию движения, обновления природы.)

С другой стороны, обилие этих слов придает стихотворению особое звучание. Постоянно слышится звук «ш» – шум, шептание, шелест, шорох. Потому и стихотворение кажется таким шумным, веселым, жизнерадостным.

Е) Анализ второстепенных образов

Прочтите текст еще раз и выпишите названия деревьев, которые в нем встречаются (ольха, вишни, сосны, липы, березы, клен).

Какое из деревьев считается символом русской природы? (береза)

Вспомните, что вы знаете об этих деревьях.

На доске – изображения деревьев. Учащиеся рассказывают о деревьях.

Береза – настоящий символ России, нарядное, праздничное дерево. В древних обрядах славян береза была связана с плодородием. Дерево наряжали в платья, украшали лентами, заплетали косы из тонких веточек, водили вокруг хороводы.

Обратите внимание, что Некрасов использует фольклорный образ березы – девицы с косой.

Сосны в поэзии часто ассоциируются с другим настроением – печалью, одиночеством. Но у Некрасова сосны качаются. Это высокие деревья, вершины которых и «оседлал» ветер верховой. И сосны «шумят повеселелые».

Липа – красивое дерево, но расцветает весной позже всех. Как тонко подчеркнул поэт эту особенность дерева! У него – липы бледнолистые.

5. Анализ выразительных средств

А) Какие приемы использует Некрасов? Повторения, рефрен.

Для чего нужен рефрен?

Главный герой задумал убийство. А рефрен постоянно напоминает, что весна шагает по земле. И весна спасает. Зеленый Шум оказался сильнее ворчания зимы. Гармония в природе требует гармонии в душе. И Человек, который способен увидеть красоту природы и проникнуться ею, не способен на преступление. В этом – главная идея стихотворения.

Б) Укажите, какие выразительные средства речи использует Некрасов? (Эпитеты)

Большинство эпитетов – «цветовые». Укажите их. Как вы понимаете выражение «как молоком облитые»?

В) Работа с картиной

Какие краски использует поэт, чтобы передать весеннее настроение?

Посмотрите на картину А. Рылова, которая также называется «Зеленый шум». Соответствует ли она стихотворению? А какие краски использовали бы вы?

6. Закрепление

Тестирование

1. Годы жизни Н. Некрасова

А) 1821-1877 Б) 1749-1833 В) 1814-1841

2. Кто сыграл важную роль в формировании главной идеи творчества Некрасова?

А) Отец Б) Белинский В) Пушкин

3. Главные темы творчества Некрасова.

А) Родина, русская природа Б) любовь В) история

4. Главная тема стихотворения «Зеленый Шум»

А) приход весны Б) зимняя стужа В) лето в России

5. Какое дерево не встречается в стихотворении?

А) береза Б) клен В) яблоня

6. Что изобразил в образе Зеленого шума поэт?

А) зиму Б) реку В) весну

7. какие выразительные средства использует поэт в стихотворении «Зеленый шум»?

А) олицетворения, эпитеты Б) метафоры В) никаких

7. Подведение итогов урока, выставление оценок

8. Домашнее задание:

1. Выучить отрывок из стихотворения наизусть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector