Некрасов садко краткое содержание

Садко. Историческим прототипом героя был новгородский купец Садко Сытинец. Былинный садко – человек торговый, путешественник, умеющий замечательно играть на гуслях. К.Васильев «Садко и владыко морской».

Слайд 28 из презентации «Русские былины». Размер архива с презентацией 1836 КБ.

Литература 7 класс

«Функциональные стили и типы речи» — Типы речи. Стили речи. Типы и стили речи. Сфера применения. Описание. Научный стиль. Общественно-политическая жизнь. Языковые средства. Художественная литература. Разговорный стиль. Повествование. Рассуждение.

««Комплексный анализ текста» 7 класс» — Работа в парах. Синтаксический разбор предложения. Средства связи. Академик В.В. Виноградов. Составьте транскрипцию слова. Кто наш герой. Сергей Иванович. Толковый словарь русского языка. Составьте словосочетания. Словарь Ожегова. Посещение краеведческого музея. Найдите фразеологизм. Основная мысль текста. Радость. Сельское хозяйство. Синквейн. Лексикограф. Сообщение ученика. Комплексный анализ текста.

«Некрасов поэма «Русские женщины»» — Пленительные образы. Каторга. Отношение автора к княгине. Сцена диалога генерала и княгини. Характеристика персонажей. Анализ сцены спора. Художественные приемы. Схема анализа художественного текста. Тема и идеи поэмы. Зураб Церетели. Читинский острог. Деревенская изба в Благодатском руднике. Доводы генерала. Причины обращения поэта к теме жен декабристов. Композиция и сюжет. Историческая основа поэмы.

«Сонет» — Камоэнс. Историческая жизнь жанра. Версия происхождения сонета. Дельвиг. Периоды взлётов и падения. Пушкин. Леонид Гроссман. Франческо Петрарка. Три стихотворения. Авторитет Петрарки. Италия. Три основных типа европейского сонета. Аномальные варианты сонета. Сонет. Гёте. Проблемный вопрос. Тассо. Честь изобретения сонета. Сонеты о сонете. Основополагающий вопрос. Жуковский. Сонет стал неотъемлемой частью репертуара.

«Факты из жизни Гоголя» — Места из переписки с друзьями. Страшная месть. Смерть Гоголя. Ревизор. Вечера на хуторе. Николай Васильевич Гоголь. Дом в Васильевке. Биография. Ночь перед Рождеством. Сожжение Гоголем рукописи. Николай Васильевич Гоголь и «Тарас Бульба». Отъезд Тараса Бульбы. Нежин.

«Бомарше» — Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Выйдя на свободу, стал агентом Комитета Общественного Спасения и подвергался преследованиям как эмигрант. . Громкий успех Севильского цирюльника (Le Barbier de Sville, 1775) сделал Бомарше лидером национального театра. Творчество. Пьер Огюстен Карон де Бомарше. Умер Бомарше в Париже 18 мая 1799. Биография. Бомарше первоначально занялся ремеслом отца, но в то же время ревностно изучал музыку.

Всего в теме «Литература 7 класс» 78 презентаций

Краткое содержание: Николай Андреевич Римский-Корсаков. Садко

Опера-былина в семи картинах

старшина и воевода,

Садко, гусляр и певец в Новгороде

Любава Буслаевна, молодая жена его

Нежата, молодой гусляр из Киева-города

1-е и 2-е меццо‑сопрано

Океан-море, царь морской

Волхова, царевна прекрасная, его дочь

Видение: Старчище могуч-богатырь

во образе калики перехожего

Об опере на сюжет новгородской былины о Садко Римский-Корсаков думал еще в 1880-х годах, но к работе над ней приступил лишь летом 1894 года. Своим замыслом Римский-Корсаков поделился с В. В. Стасовым — выдающимся ученым-демократом и музыкальным критиком, с которым его связывала многолетняя творческая дружба. Стасов откликнулся большим письмом, в котором, ссылаясь на многочисленные варианты былины, советовал композитору шире показать картины реальной народной жизни и быта древнего Новгорода.

Опера по первоначальному плану, в котором много места уделялось сказочно-фантастическим сценам, была закончена к осени 1895 года. Однако со временем Римский-Корсаков принял стасовские предложения и летом следующего года подверг произведение серьезной переработке, воспользовавшись при этом помощью В. И. Бельского (1866—1946) — будущего либреттиста «Сказки о царе Салтане», «Сказания о граде Китеже» и «Золотого петушка».

Благодаря переделкам, рядом с образом народного певца, гусляра Садко, возник образ его жены Любавы — преданной, верно любящей русской женщины; народные сцены были значительно развиты и обогащены новыми эпизодами.

Опера приобрела характер полнокровного, правдивого повествования о могучей и самобытной жизни народа, заняв место среди наиболее ярких и значительных произведений русской оперной классики.

Осенью 1896 года опера была предложена дирекции Мариинского театра, но встретила холодный прием; Николай II собственноручно вычеркнул ее из репертуара. Впервые «Садко» был поставлен на сцене московской частной оперы С. И. Мамонтова. Премьера состоялась 26 декабря 1897 года (7 января 1898 года) и прошла с большим успехом.

В богатых хоромах пируют новгородские купцы. С ними молодой гусляр Нежата из Киева, скоморохи Дуда и Сопель, городские настоятели Фома Назарьич и Лука Зиновьич. Гости торговые похваляются своим богатством и властью. Нежата поет былину о могучем Волхе Всеславиче. Но Садко корит купцов за пустую похвальбу. Он мечтает о странствиях, чтобы далеко по просторам земли разнести славу Новгорода. Не понравились дерзкие речи богатым настоятелям и купцам, и прогнали они Садко.

Садко пришел на пустынный берег Ильмень-озера и запел печальную песню. Услыхало его Ильмень-озеро; легкий ветерок всколыхнул воду, тростниками прошелестел, и увидел Садко, что плывет к берегу стадо лебедей. Вышли они на берег и обернулись девицами, а среди них прекрасная царевна Волхова, любимая дочь царя Морского. Полонили ее чудные песни Садко, и пообещала она гусляру на прощание три рыбки золото-перо, что водятся в Ильмень-озере, предсказала богатство и счастье. Близится рассвет, из озерной глубины послышался голос Морского царя, зовущего своих дочерей. Царевна Волхова и ее сестры, вновь обернувшись лебедями, уплыли вдаль от берега.

Ждет не дождется Любава своего беспокойного мужа. Она не понимает его мечтаний и горько сетует на судьбу. Пришел Садко; с любовью и заботой она бросилась к нему, а он ее и слушать не хочет: его околдовала своей красотой царевна Волхова. Услышал Садко колокольный звон, вспомнилось ему обещание Морской царевны, и решил он пойти на люди, попытать своего счастья.

На новгородской пристани у Ильмень-озера вокруг заморских торговых гостей толпится народ. Сюда пришел Садко со своей заветной думой. Купцы и настоятели со скоморохами смеются над рассказом гусляра о рыбе чудной золото-перо, что водится в Ильмень-озере; Садко предложил им биться об заклад. Забросил он сеть в озеро и вытащил ее с тремя рыбами золото-перо, а мелкая рыбешка превратилась в слитки золота. Садко стал самым богатым человеком в Новгороде. Он собрал дружину, накупил товаров, снарядил тридцать кораблей и один корабль. Заморские купцы — варяжский, индийский и веденецкий — рассказывают о далеких странах, чтобы Садко знал, куда держать путь. Он простился с женой, с новгородским людом, и корабли отплыли в дальние неведомые края.

Двенадцать лет плавал Садко, и однажды остановился его корабль среди моря. Поняли новгородцы, что Морской царь требует дани. Корабельщики бросали в море бочки с золотом, серебром, жемчугом — все стоит корабль с поникшими парусами. Они стали метать жребий: кого из них требует к себе царь Морской, и жребий выпал Садко. Бросили на воду дубовую доску, и только Садко ступил на нее, как поднялся ветер, паруса наполнились, и корабль скрылся вдали.

Садко остался один среди синего моря. Он ударил по струнам своих гуслей, и, словно в ответ, донеслись голоса дочерей царя Морского и царевны Волховы. Вода заволновалась, расступилась, и гусляр опустился в пучину моря.

Он оказался в лазоревом подводном тереме перед царем Морским и царицей Водяницей. Царь приказал Садко петь величальную песню, и так ему понравилось чудное пение, что он предложил гусляру остаться и взять себе в жены царевну Волхову. Подводные жители встречают молодых веселыми танцами. Вот и сам Садко взялся за гусли, и все царство пустилось в неистовую пляску. На море поднялась буря, стали тонуть корабли, но появился Старчище могуч-богатырь и тяжкой палицей выбил гусли из рук Садко. Он возвестил конец власти царя Морского, а дочери его назначил стать рекой. Царство подводное погрузилось в морские глубины и пропало, а Садко с Волховой в раковине, запряженной касатками, устремился на волю, к Новгороду.

Садко уснул на зеленом берегу Ильмень-озера, убаюканный пением Волховы. И, лишь уснул, рассеялась морская царевна алым утренним туманом по зеленому лугу. Садко пробудился, услыхав горестные жалобы своей жены — Любавы Буслаевны. Пока они беседовали после долгой разлуки, взошло солнце, туман растаял, и открылась их взорам река Волхова, а по ней уже бегут к Ильмень-озеру корабли с дружиной Садко. Навстречу им высыпал народ. Все дивятся нежданному возвращению Садко с кораблями, а больше всего — широкой реке Волхове, которая пролегла от Ильмень-озера до самого синего моря. Садко поведал о своих чудесных странствиях, и народ восславил гусляра, Волхову-реку и великий Новгород.

«Садко» — яркий образец эпической оперы, для которой характерно замедленное, плавное течение действия, воскрешающее дух старинных былинных сказов. Музыкальные портреты главных действующих лиц даются в широко развитых вокальных номерах, картины народной жизни и быта — в монументальных хоровых сценах. Музыка оперы насыщена яркими, выпуклыми контрастами.

Образы сказочного подводного царства, воплощаемые средствами гибкой, прихотливой мелодики и необычных гармоний, противопоставлены картинам реальной народной жизни и образам русских людей, в обрисовке которых главным выразительным средством является русская народная песенность.

Опера открывается величавым оркестровым вступлением «Океан-море синее».

Картина первая — большая хоровая сцена, насыщенная буйным весельем. Ее среднюю часть составляют два эпизода: степенная, неторопливая былина Нежаты и сцена Садко с хором, в центре которой его певучий речитатив «Кабы была у меня золота казна», незаметно переходящий в арию. Картина завершается насмешливой и задорной пляской скоморохов, которая сплетается с музыкой начального хора.

Картина вторая чередует фантастические и лирические сцены. Краткое оркестровое вступление рисует тихий вечер на берегу Ильмень-озера и подгатавливает начало задумчиво-печальной песни Садко «Ой ты, темная дубравушка». Хор девиц подводного царства с колоратурным пением морской царевны выдержан в прозрачных светлых тонах и полон безмятежного покоя. Оживленная хороводная песня Садко сменяется мечтательным и чистым любовным дуэтом, в который временами вплетаются доносящиеся издали отголоски хороводной песни. Прощание Садко и Волховы прерывается таинственными сигналами труб и призывами Морского царя.

Небольшое оркестровое вступление к третьей картине предшествует речитативу и арии Любавы, проникнутым глубокой грустью и тоской; при появлении Садко печаль сменяется радостным оживлением. В следующей затем сцене взволнованным, полным любви и озабоченности репликам Любавы противопоставлены мечтательные фразы Садко; в оркестре звучат мелодии царевны Волховы. Решительный речитатив Садко и страстная молитва покинутой Любавы завершают картину.

Четвертая картина занимает центральное место в композиции оперы. Она состоит из двух больших частей: монументальной хоровой сцены (торжище у пристани) и ряда сцен, связанных с Садко. В первой части могучие хоры народа, монотонное пение калик перехожих, озорные скоморошьи припевки и наигрыши, таинственные пророчества волхвов, голоса настоятелей и Нежаты тесно переплетаются, объединяясь в развернутый ансамбль, подготавливающий появление Садко. Следует ряд речитативных эпизодов (спор с купцами, ловля рыбы), которые венчаются торжественным хором «Слава, слава тебе, молодой гусляр» и сверкающим фанфарным лейтмотивом золота. Обращение Садко к дружине и хоры дружинников, выдержанные в духе привольной русской песни, обрамляют величавое пение Нежаты «Как на озере на Ильмене». Суровая, мужественная песня Варяжского (скандинавского) гостя сменяется созерцательно-лиричной песней Индийского гостя и светлой, льющейся широким мелодическим потоком песней Веденецкого (итальянского; город Веденец — Венеция) гостя. Садко запевает раздольную русскую песню «Высота ль, высота поднебесная», которую подхватывают дружина и народ; поддержанная оркестром, она ширится и крепнет, приводя к ликующему, могучему заключению.

Оркестровое вступление к пятой картине рисует морской пейзаж (музыка та же, что и во вступлении к опере). В хоровой сцене Садко с корабельщиками, передавая их недобрые предчувствия, мелодия песни «Высота ль, высота» приобретает печальную окраску. Ария Садко (прощание с дружиной) близка к скорбным протяжным народным напевам. Широкий оркестровый эпизод, построенный на темах моря, золотых рыбок и Морского царя, изображает погружение Садко в морскую пучину (переход к следующей картине).

Картина шестая начинается хором девиц подводного царства с участием Волховы. К светлой величальной песне Садко «Синее море грозно, широко» присоединяются голоса Волховы, царя Морского и его дочерей. Яркими оркестровыми красками переливается «шествие чуд морских». Радостная свадебная песня сменяется колоритными танцами речек и ручейков, золотоперых и сереброчешуйных рыбок. Плясовая песня Садко, вначале спокойная, постепенно оживляется, превращаясь в неистовую общую пляску. Звучит грозный речитатив Старчища на фоне могучих аккордов органа. Симфоническое развитие музыкальных тем моря, в которое вплетаются голоса Садко и Волховы, приводит к последней, заключительной картине оперы.

Картина седьмая открывается проникновенной, лирически теплой колыбельной песней Волховы. Ярким контрастом ей звучат тоскливые причитания Любавы, переходящие в радостный любовный дуэт. Вновь слышна мужественная мелодия песни «Высота ль, высота» (появление кораблей), которая служит основой монументального ансамбля с хором, венчающего оперу мощным, ликующим гимном.

Анализ стихотворения Некрасова “Железная дорога”

Н.А. Некрасов имел широкий взгляд на действительность и замечал многие социальные проблемы, преследовавшие русский народ. В 1864 году он создал поэму «Железная дорога», которую из-за небольшого объема многие называют стихотворением. В произведении рассматривается острая проблема – это строительство железных дорог.

Событие, которое легло в основу написания стихотворения, является строительство железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Для этого привлекалось огромное количество бывших крестьян, чей труд был сродни рабскому.

Правда того времени состояла в том, что многие промышленники для достижения своих целей в прямом смысле губили простой народ, загоняя его в невыполнимые трудовые рамки. Н.А. Некрасов постарался отразить всю суть данной социальной проблемы, раскрывая ее намного шире в данном произведении.

Поэт не пытается идеализировать картину той действительности, но в тоже время его описание осени

Ближе к середине произведения Н.А. Некрасов призывает быть более чувствительными к народному горю и сопереживать ему: «Чу! Восклицанья послышались грозные! Топот и скрежет зубов; Тень набежала на стекла морозные…Что там? Толпа мертвецов».

Затронув злободневную тему в своем произведении, поэт через образ лирического героя пытается доказать, что крестьянин способен не только на тяжелый физический труд, но и на воплощение и создание духовных и материальных ценностей. Автор сознательно пытается избегать таких формулировок как «раб» и «рабский труд», показывая, таким образом, особое его отношение к русскому народу.

«Садко» краткое содержание. Где читать / скачать краткое содержание?

Попробуйте скачать «оперные либретто», двухтомник. Там есть содержание оперы Римского-Корсакова. Вполне сносный вариант прочтения былины.

Есть либретто как содержание, есть либретто как текст используемый в опере, как вам угодно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: