Юбилей школы

Юбилей школы

«Школа,ты не старишься,никогда не старишься
И шумят под окнами теже тополя.
Крепкой дружбой связаны школьные товарищи,
Школьные товарищи и учителя.»
Владимир Белов

Юбилей школы — не просто очередное радостное событие.
Это прекрасная возможность вернутся в детство, в юность, поблагодарить своих любимых учителей за их труд и любовь, а учителям почувствовать гордость за своих учеников. Это всегда вечер добрых воспоминаний и не менее добрых надежд.

Подведены итоги конкурса презентаций «Школьная семья», посвященному Юбилею школы.

В номинации «Учительские династии»:
1 место — презентация Горшкова Григория (ученик 9 класса) и Семеновой Нины Афанасьевны (учитель русского языка и литературы).
2 место – презентация Горшковой Маргариты Александровны (учитель математики) и Глумова Софья Федоровна (учитель русского языка и литературы).
В номинации «Учителя ветераны» поделили 1 место презентации Савиной Натальи Анатольевны (учителя географии) и Фассаховой Альбины Заляфовны (учителя немецкого языка).
В номинации «Любимый учитель» победила презентация Жила Людмилы Александровны (учителя начальных классов).

Администрация школы благодарит всех за участие в конкурсе.

И вот что получилось

Вечер школьных друзей

Вечер 7 ноября. Окна школы ярко освещены, на улице и во дворе много машин и людей. В фойе школы у столов регистрации образуется что-то подобие очереди. Везде оживленные лица, раздаются радостные возгласы. Выпускников и гостей интересует школа, какой она стала. Многие вспоминают-вот здесь был мой класс, здесь у нас проходили мероприятия, а по этому коридору мы на переменах устраивали массовые забеги.

Надо отметить, что современное здание школы было построено в 1969 году, и 15 октября 1969 года все ученики шли организованно из зданий старой школы по тропинке вдоль речки в новую, и каждый нес что-нибудь в руках. Из гостей, которые собрались на праздник, далеко не все учились в этом здании, но для них это все равно это родная, любимая Ананьинская школа. Очень приятно видеть не только выпускников последних лет, но и выпускников 1957 и 1959,1963 года! Колличество зарегистрировавшихся увеличивается-50,60,70. … В числе почетных гостей заместитель начальника управления образования Спирина Наталья Михайловна, депутат Земского собрания действующего созыва Абатурова (Никонова) Галина Михайловна – выпускница школы 1974 года, директор Ананьинской школы 1999-2004 г.г. – Туктакиев Геннадий Салихович, глава администрации Ананьинского сельского поселения Захарова Елена Петровна, председатель сельского совета и глава поселения 2000-2008 г.г. – Старцева Любовь Викторовна, учителя, работавшие в Ананьинской школе в разные годы – Ильюшина Любовь Андреевна, Юшкова Нина Александровна, Каранина Ирина Ильинична, Эртман Владимир Валентинович.

Каждый, сидящий в зале, чувствовал свою причастность к истории школы и старался это высказать. Слова приветствия сказал выпускник 1970 года — первого выпуска в современной школе Александров Сергей Анатольевич. Очень приятно было слушать Пирожкову Нину Васильевну, которая закончила школу в 1963 году! Когда она говорила о школе, об учителях, о своих одноклассниках, глаза то наполнялись слезами, то загорались и казалось: стоит перед нами девчонка из тех далеких лет. Так и виделась «старая школа» с ее широким коридором, печками, слышались звук и баяна, на котором играл Андриянов Андрей Тихонович. Время не стоит на месте, и вот вошел в полном составе последний выпуск школы, ребята, которые окончили школу в 2008 году, красивые, юные, такие, какими они были на недавнем выпускном вечере. Приятно, что все они успешно продолжают учиться в различных учебных заведениях

Слова ведущих сменяюся слайдами, выступают сегодняшние ученики школы. Как и принято, гости пришли не с пустыми руками, подарки вручаются искренне и от всей души.

Обстановка очень сердечная и домашняя. Выпускники 1967 года, двое мужчин, волнуясь ,как на уроке, вручают цветы своему классному руководителю Юшковой Нине Александровне. Учителя-ветераны говорят, вспоминают своих учеников, столько лет прошло, но они помнят их по именам. К сожалению, старое поколение ветеранов ушло из жизни ,и когда на слайдах появляются их фотографии, весь зал встает. Наверное, самое главное в работе учителя — то, что тебя помнят ученики. Фотографии появляются и исчезают, и в памяти каждого, присутствующего в зале всплывают их имена.

Андриянов Андрей Тихонович

Горбунова Зинаида Прокопьевна

Басалина Наталья Тимофеевна

Смирнов Владимир Николаевич

Александров Анатолий Михайлович

Ананьина Ольга Ивановна

Белоногова Степанида Ульяновна

Зайцева Антонина Иосифовна

Левина Раиса Николаевна

Заборских Валентина Николаевна

Микова Ольга Ивановна.

Эти учителя всю жизнь проработали в образовании, большинство из них большую часть лет отдали Ананьинской школе.

Время неумолимо идет вперед. Современный коллектив школы небольшой, сплоченный, дружный и творческий, идущий в ногу со временем. Но педагогический коллектив это еще не все, сотрудники школы: уборщицы, операторы, сторожа, водитель, работники столовой – неотьемлимая часть коллектива, состоящая на 95 % из выпускников. Настрой и состояние коллектива очень хорошо выражено словами

Если кто нас спросит,

Мы ответим честно,

Что без школы этой

Трудно нам прожить.

Любим мы и знаем

Каждый свое дело.

Без родного коллектива

Будем мы тужить.

И улыбка без сомненья

И хорошего настроения

Школа всем желает вам.

Вот все слова сказаны, все подарки вручены. Вечер заканчивается песней

Уж лет прошло не мало,

Как кончили мы школу,

С тех пор мы изменились,

По жизни разбредись.

И все-таки сегодня

Мы снова в этих стенах.

Как здорово, что все мы здесь

После торжественной части каждый класс, где по 10 и более человек, где 2-3, имел и возможность посидеть, поговорить, вспомнить школьные годы. В спортивном зале играла музыка. Расходиться совсем не хотелось, но постепенно стихли голоса, погасли окна, школу окутала тишина.… Хочется верить, что через пять лет вновь соберутся под ее крышей школьные друзья и также будет звучать песни, стихи и воспоминания о школьных годах.

Всего на Юбилей школы по данным регистрации собралось 149 человек.

География собравшихся: г. Свердловск, г. Набережные Челны, г. Пермь, г. Лысьва, г. Березники, г. Красноуфимск, конечно Чернушка и села и деревни Рябки, Павловка, Капкан, Сульмаш, Слудка.

Профессий целый спектр: инженеры, врачи, учителя, слесаря, геолог, водители, воспитатели детских садов, геодезист, библиотекари, продавцы, повара, швеи, парикмахеры, электрики, работники культуры, операторы по добыче нефти и газа.

Работают выпускники на различных предприятиях и в учреждениях народного хозяйства: школы, больницы, нефтяная кампания, проектный институт, различные ЧП, предприятия г. Чернушка; ДОРОС, Агрос-ЧУРС, Тепловые сети, МУП «ВКХ», Чернушкастройкерамика. На встречу пришли и люди пенсионного возраста.

Как прав Владимир Белов, написавший замечательные слова

Школа, ты не старишься, никогда не старишься,

«О письма женщины, нам милой. » Н. Некрасов

О письма женщины, нам милой!
От вас восторгам нет числа,
Но в будущем душе унылой
Готовите вы больше зла.
Когда погаснет пламя страсти
Или послушаетесь вы
Благоразумья строгой власти
И чувству скажете: увы!
Отдайте ей ее посланья
Иль не читайте их потом,
А то нет хуже наказанья,
Чем задним горевать числом.
Начнешь с усмешкою ленивой,
Как бред невинный и пустой,
А кончишь злобою ревнивой
Или мучительной тоской…

О ты, чьих писем много, много
В моем портфеле берегу!
Подчас на них гляжу я строго,
Но бросить в печку не могу.
Пускай время мне доказало,
Что правды в них и проку мало,
Как в праздном лепете детей.
Но и теперь они мне милы —
Поблекшие цветы с могилы
Погибшей юности моей!

Анализ стихотворения Некрасова «О письма женщины, нам милой. »

В 1842 году Некрасов познакомился с Авдотьей Панаевой, женой писателя Ивана Панаева. Красавица-брюнетка сперва не ответила на чувства Николай Алексеевича. Тем не менее, позже ему удалось добиться взаимности. Так начался один из самых странных романов в литературной России девятнадцатого столетия. Авдотья Яковлевна, ее муж и Некрасов начали жить вместе. Столь необычный союз продержался около шестнадцати лет. Естественно, он осуждался общественностью. От Николая Алексеевича отвернулись многие друзья и знакомые. Несмотря на это, в отношениях с Авдотьей Яковлевной писатель был счастлив. Панаева даже родила ему ребенка в 1849 году, но долго малыш не прожил. Считается, что это трагическое событие оказало сильнейшее негативное влияние на дальнейшее развитие романа. В 1862 году скончался Иван Панаев, после чего Авдотья Яковлевна ушла от Николая Алексеевича.

Своей возлюбленной Некрасов посвятил так называемый «панаевский цикл». В него входит и стихотворение «О письма женщины, нам милой. », датированное 1852 годом. В произведении поэт рассказывает об отношениях любящей пары. Лирический герой не решается сжечь письма, полученные от обожаемой женщины. При этом он понимает, «что правды в них и проку мало», сравнивая послания с праздным детским лепетом. Почему же мужчина не в силах избавиться от писем? Почему по-прежнему бережно хранит их в портфеле? Ответ прост — они служат напоминанием о прекрасном прошлом, выступают в роли «поблекших цветов с могилы погибшей юности». Сходные мотивы встречаются в более поздних стихотворениях Некрасова, также посвященных Панаевой, — «Письма» (1855), «Прощанье» (1856), «Горящие письма» (1877).

Любовная лирика Николая Алексеевича особняком стоит в русской поэзии. Часто характеризуют ее как «прозу любви». Также широко распространено определение, данное Чернышевским, — «поэзия сердца». В стихотворениях Некрасов создает особенный мир, наполненный неистовыми страстями, безудержной ревностью, угрызениями совести, попытками самоутверждения. В некоторой степени мир этот близок героям романов Достоевского. К сожалению, любовная лирика Некрасова не так известна широким массам, как его поэзия, пропитанная гражданским пафосом. Возможно, для нее просто не пришло еще время.

Некрасов о любимом учителе

«Я решил ни одной минуты из этих постылых 6ти месяцев не потерять даром. Я у них шкуру сдеру и живой им в руки не дамся. Я с остервенением сажусь за свои книги. Я бесконечно учу слова (их уж очень немного), я читаю в постели, за обедом, на улице. В музей я прихожу в 9–10, а ухожу после звонка»

«Отражение личности писателя в языке его произведений и называется его индивидуальным стилем, присущим ему одному. Потому-то я и говорю, что, исказив его стиль, мы тем самым исказим его лицо»

«Если вам захочется пристрелить музыканта, вставьте заряженное ружье в пианино, на котором он будет играть. Сделайте так, чтобы ружье было нацелено прямо в лоб музыканту. Ничего не подозревая, он сядет за ваш инструмент сыграть ну хотя бы Бетховена, но только нажмет педаль, пианино выстрелит, и нет музыканта»

«А в деревне бабы рожают, петухи кричат, голопузые дети дерутся на солнце, — крепкий народ, правильный народ, он поставит на своем, не бойтесь. Хоть из пушек в него пали, а он будет возить навоз, любить землю, помнить зимних и вешних Никол, и ни своих икон, ни своих тараканов никому не отдаст»

«В нашем классе я считался чемпионом диктовки. Не знаю отчего, но чуть не с семилетнего возраста я писал без единой ошибки самые дремучие фразы. В запятых не ошибался никогда»

«Л.Н. вернулся с прогулки очень усталый, но даже не присел отдохнуть, а тотчас же стал перечитывать рукопись и, сделав в ней своею рукой много поправок, очень четко и твердо подписал свое имя. Несмотря на все последующие события, Л.Н. не раз возвращался к своей статье»

«Каждая сказка моя (за исключением «Телефона») театральна по своей импровизации. Словно на сцене развертывается каждый сюжет. Чтобы детская поэма дошла до большей аудитории ребят, я строю ее, как театральную пьесу: в каждой есть завязка, коллизия враждующих сил и драматургическое разрешение этой коллизии»

1821 – 1877 гг Мне борьба мешала быть поэтом, песни мне мешали быть борцом Учитель литературы О.В.Феоктистова. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемedu54.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » 1821 – 1877 гг Мне борьба мешала быть поэтом, песни мне мешали быть борцом Учитель литературы О.В.Феоктистова.» — Транскрипт:

1 1821 – 1877 гг Мне борьба мешала быть поэтом, песни мне мешали быть борцом Учитель литературы О.В.Феоктистова

2 Цели урока: изучить основные факты биографии поэта; выяснить, какие жизненные проблемы волновали Н.А.Некрасова; проследить, как проходило развитие поэтического таланта Николая Алексеевича; проанализировать стихотворения «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной», «Забытая деревня».

3 Н. А.Некрасов Родился Н. А. Некрасов в местечке Немирове подольской губернии в семье мелкопоместного дворянина. детские годы прошли в селе Грешневе, в родовом имении отца, человека деспотического характера, угнетавшего не только крепостных, но и всю семью, чему был свидетелем будущий поэт.

4 Невдалеке от Грешнева протекала Волга. Вместе со своими деревенскими друзьями Некрасов часто бывал на волжском берегу. Целые дни проводил он здесь, помогал рыбакам, бродил с ружьем по островам и часами любовался вольными просторами великой реки. Но однажды мальчик был потрясен открывшейся перед его глазами картиной: по берегу реки, почти пригнувшись головой к ногам, толпа изможденных бурлаков из последних сил тянула огромную расшиву (баржу). А над нею как будто повисла тоскливая, похожая на стон песня.

5 Почти пригнувшись головой К ногам, обвитым бечевой, Ползли гурьбою бурлаки… О, горько, горько я рыдал, Когда в то утро я стоял На берегу родной реки, И в первый раз ее назвал Рекою рабства и тоски!

6 В 1832 году Некрасов вместе с братом Андреем поступил в Ярославскую гимназию. Товарищи любили Некрасова за живой и общительный характер, за начитанность и умение рассказывать. Читал Некрасов, действительно, много, хотя и довольно беспорядочно. Интерес к творчеству у Некрасова пробудился очень рано. Так к 15-ти годам составилась целая (заветная)тетрадь. Летом 1837 года Некрасов оставил гимназию. Отец хотел, чтобы сын поступил в Дворянский полк (так называлось военно-учебное заведение для детей дворян) и получил военное образование. Но будущего поэта военная карьера совсем не привлекала. Некрасов мечтал учиться в университете, а потом заняться литературным трудом.

7 Н. А. Некрасов Первый сборник «Мечты и звуки», изданный Некрасовым в Петербурге в 1840 на собственные средства, успеха не имел, подвергся резкой критике В. Г. Белинского, с которым Некрасов сблизился позже

8 В 1843 году поэт знакомится с В.Белинским, который становится его духовным учителем. В 1846 году Николай Некрасов с И.Панаевым берет в аренду журнал «Современник», в котором постепенно сосредоточились все лучшие силы тогдашней литературы.

9 Некрасов ценил доброе отношение к себе Белинского и отвечал ему глубокой привязанностью и любовью. Чуть позже Некрасов прочитал Белинскому и его друзьям стихотворение «В дороге», в котором говорилось о печальной судьбе простой крестьянской девушки, воспитанной в барском доме, а затем выданной замуж за темного, но по-своему доброго парня-ямщика. Прослушав стихотворение, Белинский, по словам И. И. Панаева, обнял Некрасова и со слезами на глазах сказал: «Да знаете ли вы, что вы поэт и поэт истинный?»

10 Вопросы и задания к стихотворению «В дороге» Докажите, что в стихотворении сочетаются стихи и проза. В чем стихотворение сходно с народной балладой? В чем трагедия героини стихотворения, ее мужа и сына? Какими способами поэт передает в стихотворении драматизм ситуации?

11 Некрасов вместе с А. Я. Панаевой, писавшей под псевдонимом Н. Станицкий, приступил к работе над большим романом «Три страны света» ( ). В письме к Тургеневу поэт признавался, что обстоятельства заставили его «пуститься в легкую беллетристику». Вместе с А. Я. Панаевой Некрасов написал еще один большой роман «Мертвое озеро» (1851). Совместная работа сблизила поэта с А. Я. Панаевой, которую он уже давно любил. Вскоре она стала его гражданской женой.

12 В 1862 году Некрасов становится редактором журнала «Отечественные записки». В нем Некрасов печатает лучшие свои стихи и поэмы, в том числе «Коробейники», «Мороз, Красный нос», «Русские женщины», частично «Кому на Руси жить хорошо» Обложка журнала Страница из журнала «Отечественные записки»

13 Вопросы и задания к стихотворению « Еду ли ночью по улице темной…» Каким настроением проникнуто это стихотворение? В чем истоки трагедии героев стихотворения? Как случай из частной жизни помогает понять драматизм мира, в котором живут люди? Как герой оценивает свою неудачную любовь? Сопоставьте стихотворения « Еду ли ночью по улице темной…» и «В дороге». Найдите в них общее и различное.

14 Ф. Достоевский позднее написал о Некрасове : «Это было раненное в самом начале жизни сердце ; и эта- то никогда не заживавшая рана его и была началом и источником всей страстной страдальческой поэзии его на всю потом жизнь».

15 Вопросы и задания к стихотворению «Забытая деревня»: Докажите, что в стихотворении сочетаются драматизм и ирония. В чем автор критикует ограниченность народного сознания? Какому произведению созвучно это стихотворение? Возможно ли крестьянское счастье в условиях крепостничества?

16 Начиная с 1863 года и до самой смерти Некрасов работал над главным произведением своей жизни поэмой Кому на Руси жить хорошо. Поэт рассказывал журналисту П. Безобразову: Я задумал изложить в связном рассказе все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услыхать из уст его, и я затеял Кому на Руси жить хорошо. Это будет эпопея современной крестьянской жизни.

17 В середине 1870-х годов Некрасов заболел. Он жаловался на недомогание, вялость, на боли в спине. Врачи долго не могли поставить диагноз. Лекарства не помогали. Не помогла и поездка в Крым, предпринятая по совету известного врача С. П. Боткина. Уже будучи тяжело больным, Некрасов создал поэму Современники (1875). Продолжал он работать и над поэмой Кому на Руси жить хорошо». Однако силы поэта таяли, и все чаще ему приходили в голову мысли о приближающейся смерти.

18 Только в конце 1876 года врачи определили болезнь рак. По их настоянию поэту была сделана операция, но она только на несколько месяцев отсрочила смерть. С трогательной заботой и нежностью ухаживала за больным Некрасовым его жена Зинаида Николаевна. Романс на стихи Некрасова «Что ты жадно глядишь на дорогу…»

19 Вопросы и задания к стихотворению «Зине» Какой жизненный итог подводит поэт? За что себя упрекает Н.А.Некрасов? Каков его нерукотворный памятник? Что для поэта представляет большую ценность в жизни: песни или борьба? Каким, по Некрасову, должно быть предназначение человека? Какие художественные средства использует поэт?

20 Когда в печати появились первые стихи из цикла Последние песни, из которых читатели узнали о тяжелой болезни поэта, со всех концов страны к нему стали приходить письма с выражением сочувствия.

21 Вечером 27 декабря 1877 года (8 января 1878 года по новому стилю) Некрасов скончался. Морозным декабрьским утром от квартиры Некрасова на Литейном проспекте в сторону Новодевичьего кладбища двинулась похоронная процессия. Гроб все время несли на руках. Такого еще не видел Петербург. По словам очевидцев, проститься с любимым поэтом пришло свыше пяти тысяч человек.

22 Именем Некрасова названы улицы во многих городах России, в Петербурге и в Москве, есть такая улица и в Волжском районе г.Саратова.

23 Перечень произведений для ЕГЭ Стихотворения : «В дороге», «Вчерашний день часу в шестом», «Мы с тобой бестолковые люди», «Поэт и гражданин», «Элегия», «О Муза! Я у двери гроба. ». Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Дополнительно стихотворения: «Я не люблю иронии твоей», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…», «Рыцарь на час», «Сеятелям». Часть С: 1) Своеобразие лирики Н.А.Некрасова 2) Фольклорные мотивы в лирике Н.А.Некрасова 3) «Душа народа русского» в произведениях Н.А.Некрасова 4) Тема Родины в лирике Н.А.Некрасова

24 Н.А.Некрасов о поэтическом труде Поэтическое творчество как служение народу Проходит он тернистый путь с своей карающею лирой Цели урока: — выяснить, как тема поэта и поэзии развивается в творчестве Н.А.Некрасова; — проанализировать стихотворения «Вчерашний день часу в шестом», «Поэт и гражданин», «Элегия», «О Муза! Я у двери гроба. »; — домашнее задание: выучить одно из стихотворений наизусть, устный анализ этого стихотворения

25 Вопросы и задания к стихотворению «Поэт и гражданин» Какие две жизненные и идейно-эстетические позиции сталкиваются в стихотворении? Кого призывает автор устами Гражданина идти «в огонь за честь отчизны»? Принимает ли Поэт до конца точку зрения Гражданина или остается при своем мнении? Каков символический смысл образа бури на море? Какие художественные средства использует поэт?

26 Вопросы и задания к стихотворению «Блажен незлобивый поэт» В чем особенность композиции стихотворения? Какие два пути могут быть избраны поэтом на его творческом поприще? Какая лексика и поэтические интонации преобладают при характеристике поэта и его оппонента? Почему поэту-обличителю «нет пощады у судьбы»? Какие художественные средства использует автор и с какой целью?

27 Вопросы и задания к стихотворению «Элегия» Почему стихотворение называется «Элегия»? Почему поэт называет страдания народа старой темой? Как выражено отношение лирического «я» к крестьянской реформе? Как и с какой целью меняются образные картины в четырех частях стихотворения? Как трактуется проблема народного счастья? Какие строки являются скрытыми цитатами из А.С.Пушкина?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector