Некрасов, Николай Васильевич

Некрасов Николай Васильевич — командир батальона 932-го стрелкового полка 252-й Харьковской Краснознамённой стрелковой дивизии 53-й армии Степного фронта, капитан.

Родился 23 декабря 1915 года в селе Верх-Алеус Томской губернии, ныне Ордынского района Новосибирской области. Из семьи крестьянина. Русский. В 1919 году его отец, воевавший в красном партизанском отряде, был захвачен и расстрелян колчаковцами. Многодетная семья пережила огромные трудности и лишения, Николай для помощи матери с раннего детства трудился в сельском хозяйстве. Окончил неполную среднюю школу.

В 1933 году призван в Красную Армию на срочную службу. В 1936 году уволен в запас, приехал в Новосибирск. Окончил курсы председателей районных контор леса и сплава при ЦК Союза леса и сплава восточных районов СССР, затем окончил курсы торговых работников при Институте внутренней торговли в Харькове. Работал в хозяйственных организациях Новосибирска. В 1941 году окончил Новосибирскую областную партийную школу.

Вторично призван в Красную Армию 1 июля 1941 года, вскоре после начала Великой Отечественной войны. Окончил Новосибирское военно-политическое училище в 1941 году. В действующей армии — с февраля 1942 года. Был политруком стрелковой роты, заместителем командира стрелкового батальона по политчасти. В марте 1943 года окончил курсы усовершенствования командного состава в Новосибирске и был переведён на командную работу, стал командиром батальона. Участник Курской битвы и Белгородско-Харьковской наступательной операции.

Командир батальона 932-го стрелкового полка 252-й стрелковой дивизии 53-й армии Степного фронта капитан Н.В.Некрасов совершил выдающийся подвиг в ходе битвы за Днепр. В ночь на 1 октября 1943 года его батальон первым в дивизии форсировал Днепр в районе села Чикаловка Кременчугского района Полтавской области Украинской ССР. Переправа происходила под ураганным огнём противника, батальон понёс значительные потери. На правом берегу пришлось вступить в бой прямо на прибрежном песке. К утру весь батальон был на правом берегу, но обстановка была угрожающая: с нависающих над захваченным пятачком берега высот противник простреливал все позиции батальона и переправу. Небольшим силам советских воинов с крайне ограниченным количеством боеприпасов вряд ли удалось бы продержаться там до вечера.

Тогда комбат Некрасов принял решение — атаковать самим. Выбрав целью атаки наиболее крупную возвышенность, он правильно распределил свои небольшие силы, поставил боевую задачу подразделениям и по сигналу атаки первым поднялся из окопа. Дерзкая стремительная атака ошеломила противника и высота была захвачена. На ней спешно разбегавшиеся немцы бросили несколько исправных пулемётов и миномётов. Всего несколько минут длилось замешательство врага, но эти минуты решили исход боя: батальон занял укреплённую врагом возвышенность, обеспечил себе надёжную круговую оборону, получил возможность простреливать немецкие позиции на берегу, лишил немцев вести прямой огонь по переправе. Затем бойцы упорно оборонялись и отбивали в течение дня вражеские атаки. На крохотный плацдарм непрерывным потоком высаживались другие подразделения полка. Вместе с ними батальон Некрасова принял участие в сражениях за расширение плацдарма, отличился при захвате важного опорного пункта обороны врага в селе Успенское. Всего в бою 1 октября бойцами батальона уничтожено свыше роты солдат противника. Сражение за плацдарм было выиграно.

За мужество и героизм, проявленные на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 мая 1944 года капитану Некрасову Николаю Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с врученикм ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Участвовал в дальнейших сражениях на Правобережной Украине. В мае 1944 года тяжело заболел и был эвакуирован в госпиталь. После выздоровления отправлен для дальнейшей службы в войска Сибирского военного округа.

После войны продолжал службу в Советской Армии. С 1958 года — военный комиссар Кировского района Новосибирска. С 1961 года — председатель Новосибирского областного совета ДОСААФ. На этом посту много сделал для развития спорта в Новосибирске, особенно спидвея и автомотоспорта. Новосибирская школа спидвея стала одной из крупнейших в СССР. По его инициативе был построен крупный мотодром в Новосибирске.

Жил в городе Новосибирск. Умер 16 августа 1968 года. Похоронен на Заельцовском кладбище в Новосибирске.

Полковник. Награждён орденами Ленина (17.05.1944), Красного Знамени (1943), Красной Звезды, медалями.

Бюст Героя установлен в районном центре посёлке Ордынское Новосибирской области.

Некрасов Николай

Некрасов Николай Алексеевич (1821-1877), знаменитый поэт. Это было, по словам Ф.Достоевского, раненое в самом начале жизни сердце, и эта-то, никогда не заживавшая рана его, была началом и источником всей страстной, страдальческой поэзии.
В начале 40-х гг.Некрасов становится сотрудником «Отечественных Записок» Издательское дело шло успешно и в 1846г.он в компании с И.И.Пановым приобрел у Плетнева «Современник» В литературном кружке редакции собирались лучшие таланты того времени: Тургенев, Гончаров, Григорович, несколько позже Л.Толстой, Фет, Полонский и др.
Умер Некрасов 27 декабря 1877г. Несмотря на сильный мороз, толпа в несколько тысяч, преимущественно молодежи, провожала тело поэта до места его вечного упокоения в Новодевичьем монастыре.

Некрасов, Николай Васильевич

Некрасов Николай Васильевич

ООО «Аудиторская фирма «БЭНЦ» – одна из ведущих аудиторских и консультационных компаний региона «29». Компания основана в 2000 году. Отличительными особенностями БЭНЦ являются разносторонний опыт аудиторской работы, высокая квалификация и любовь к избранной профессии его сотрудников. Сотрудники БЭНЦ имеют квалификационные аттестаты аудиторов, профессиональных бухгалтеров, юристов, консультантов в области российского бухучета и налогообложения.

Высокая квалификация сотрудников БЭНЦ обеспечивают особый стиль работе аудиторской фирмы БЭНЦ:

  • АУДИТ мы делаем акцент на полезности аудита для клиента. Клиент получает аудиторский отчет, содержащий максимальную полезность от этой процедуры, в виде: анализа финансового состояния, разбора итогов проверяемого года, выявления системных учетных ошибок, наличие налоговых рисков и слабых мест, рекомендации по их устранению;
  • КОНСУЛЬТАЦИИ – мы делаем акцент на многообразии бизнес-тематик и абонементном характере бизнес-консультирования клиентов,что позволяет клиенту чувствовать себя защищенным в любое время и в любой ситуации. За годы безупречной работы фирма БЭНЦ приобрела себе имидж персонального консультанта для тех, кто привык заботиться о себе и своей безопасности. БЭНЦ очень дорожит своим имиджем.
  • ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ – БЭНЦ – это фирма, обладающая авторитетом успешного налогового юриста, . потому, что существует крайне немного специалистов, прекрасно разбирающихся в бухучете и налогах; именно глубокие знания в области бухучета позволяют сотрудникам БЭНЦ успешно защищать своих клиентов в суде по сложнейшим налоговым делам.

Некрасов, Николай Васильевич

Николай Алексеевич Некрасов. Биография

Николай Алексеевич Некрасов [28.11(10.12).1821, местечко Немиров, ныне Винницкой области, — 27.12.1877 (8.1.1878), Петербург], русский поэт, литературный деятель. Детские годы Некрасова прошли в селе Грешнево (ныне село Некрасово) близ Ярославля, в имении отца. Здесь он близко узнал крестьянскую жизнь. В 1832-1837 годах учился в Ярославской гимназии. В 1839 году тщетно пытался поступить в Петербургский университет (в 1839-1840 годах считался вольнослушателем). Лишённый поддержки отца, вёл жизнь полубездомного столичного бедняка. Печатал стихи с 1838 года. В 1840 году опубликовал сборник ещё незрелых стихов «Мечты и звуки», встреченный суровой рецензией В. Г. Белинского и уничтоженный самим автором. Обладая твёрдым характером, Некрасов дал себе слово «не умереть на чердаке» и начал энергичную литературно-журнальную деятельность. «Уму непостижимо, сколько я работал», — вспоминал он позднее. Некрасов писал рассказы, повести, пьесы, театральные обозрения, фельетоны. Его водевили были поставлены на сцене Александрийского театра (под псевдонимом Н. А. Перепельский). С 1840 года начал сотрудничать в театральном журнале «Пантеон. «, с 1841 года — в «Литературной газете» и «Отечественных записках». В 1842-1843 годах сблизился с Белинским и его кружком. Осознав необходимость покончить с «литературной подёнщиной» (хотя и в это время были написаны значительные произведения, например очерк «Петербургские углы», 1845), Некрасов пережил перелом, который сам осознал как «поворот к правде»; он примкнул к натуральной школе. Его стихи наполнились социальным содержанием («В дороге», «Родина»). В критических статьях и рецензиях, в издательских начинаниях Некрасов явился соратником Белинского в его борьбе за реализм и народность русской литературы. Талант Некрасова как редактора и организатора литературных сил развернулся в «Современнике»; даже в годы политической реакции после 1848 года Некрасов сумел многое сделать, чтобы отстоять демократическое направление журнала. В это время были опубликованы романы «с продолжением» («Три страны света», 1848-1849, и «Мёртвое озеро», 1851, совместно с А. Я. Панаевой, которая стала женой Некрасова). При всей неровности письма и налёте мелодраматизма (в главах, написанных Панаевой) эти романы проникнуты демократическим настроением. В период общественного подъёма середины 1850-х годов Некрасов поручил руководящую роль в журнале Чернышевскому и Н. А. Добролюбову. Твёрдая и принципиальная позиция новых сотрудников в обстановке резкого обострения классовых противоречий ускорила идейное размежевание внутри редакции. Некрасов мужественно отказался от сотрудничества с группой литераторов-либералов, хотя был связан с ними узами старой дружбы. Своей энергией, редакторским опытом и тактом, умелой, хотя изнурительной, борьбой с цензурой Некрасов сделал возможным появление на страницах журнала яркой революционной публицистики и критики. «Только благодаря его великому уму, — вспоминал Чернышевский, — высокому благородству души и бестрепетной твердости характера я имел возможность писать, как я писал».

На рубеже 1860-х годов развернулось дарование Некрасова как народного поэта, сатирика, обличителя «верхов», заступника угнетённой деревни. Идейное общение с «новыми людьми» в «Современнике» помогло окончательно сложиться его убеждениям, создать выдающиеся произведения, богатые революционной мыслью («Поэт и гражданин», «Размышления у парадного подъезда», «Песня Ерёмушке», «О погоде», «Плач детей»). В 1856 году вышел сборник Некрасова «Стихотворения», воспринятый как манифест передовой русской литературы, открыто звавший к гражданской деятельности, к революционному действию. В годы революционной ситуации 1859-1861 в поэзии Некрасова углубляется тема деревни. Его стихи («Дума», «Похороны», «Калистрат») и поэмы («Крестьянские дети», 1861; «Коробейники», 1861; «Мороз, Красный нос», 1863) согреты неподдельной любовью к русскому крестьянину. К этому времени исключительно вырос авторитет Некрасова в русском обществе, особенно среди передовой молодёжи и революционных деятелей, считавших его первым русским поэтом. Когда правительство начало открыто преследовать революционеров (1866) и журналу «грозил неумолимый рок», Некрасов сделал отчаянную и бесполезную попытку его спасти: он выступил со стихами на обеде в честь М. Н. Муравьева. Это была ошибка («звук неверный»), в которой поэт горько раскаивался до последних дней жизни («Прости меня, о Родина! прости. «).

В 1868 году Некрасову удалось взять в свои руки «Отечественные записки». Он опубликовал здесь главы поэмы «Кому на Руси жить хорошо», поэмы о декабристах — «Дедушка» (1870) и «Русские женщины» (1872-1873), сатиру «Современники» (1875-1876). В этих произведениях (они появились в печати с большими цензурными искажениями), а также в лирике Некрасова воплощены важнейшие черты эпохи 1870-х годов, когда крепло движение революционного народничества, начиналось «хождение в народ». Некрасов стремился поддержать дух революционной интеллигенции, преклонялся перед её самоотверженностью, звал к подвигу («Сеятелям», 1876, опубликовано 1877). Последние годы жизни Некрасова, проведённые в напряжённом творческом труде, заботах о журнале, в общественной деятельности, были омрачены тяжёлой болезнью. Но и в это время он создал «последние песни», в которых с прежней поэтической силой говорил об итогах прожитой жизни, о своей любви к русскому народу и о своей «музе»: «Сестра народа — и моя». Похороны Некрасова (на кладбище Новодевичьего монастыря в Петербурге) носили характер народной политической демонстрации. От имени общества «Земля и воля» выступал Г. В. Плеханов. Знаменательной была речь Достоевского, который поставил Некрасова рядом с Пушкиным.

Поэзия Некрасова, подготовленная предшествующим развитием русской литературы, впитавшая традиции Пушкина, Лермонтова и Гоголя, отразила громадные сдвиги в жизни русского народа, пробуждавшегося к освободительной борьбе, и это определило особое место Некрасова среди русских писателей-реалистов 19 века. Он не только сочувствовал народу, но отождествил себя с крестьянской Россией, заговорил от её имени и её языком. «Я лиру посвятил народу своему», — сказал он в конце жизни. Тема народа, крестьянства, воплощённая в бесконечном разнообразия типов и характеров, новых для русской литературы, проходит через всё творчество Некрасова — от ранних стихотворений «Тройка» и «Родина» до больших эпических поэм, до предсмертных лирических обращений к русскому народу. Никто, кроме Некрасова, не создал таких поражающих своей жестокой правдивостью картин деревенской нищеты и горя («Размышления у парадного подъезда», «Орина, мать солдатская», «Пир на весь мир») и никто не увидел столько светлых сторон в жизни крестьянства, столько крупных, мужественных характеров (Дарья, Матрена, Савелий, Ермил Гирин), не убитых веками рабства. Некрасов был далёк от ложной народнической идеализации деревни и осуждал долготерпение, пассивность большей части крестьянства («Чем хуже был бы твой удел, когда б ты менее терпел?»). Образ России, сильной и страдающей, стоит за широкими картинами некрасовской деревни: «Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка-Русь!».

Мысль о народе, о его судьбе пронизывает всё, о чём бы ни писал Некрасов. В «Железной дороге» (1864) сквозь мрачные картины гибельного труда строителей прорывается победный гимн в честь творческих сил народа. В некрасовской лирике, сюжетной и остродраматичной, большое место занимает проблема долга перед народом («Рыцарь на час», 1860). Темы любви и природы окрашены в его стихах личным отношением поэта к жизни общества, к человеку-деятелю, носителю высоких идеалов. Героические образы Белинского, Добролюбова, Чернышевского, созданные Некрасовым, овеяны революционно-романтической патетикой. Тяжёлая судьба русской женщины постоянно волновала Некрасова; эта тема нашла воплощение и в лирике, и в поэмах о декабристках — «Княгиня Волконская», «Княгиня Трубецкая». В этих исторических поэмах события прошлого осмыслены в связи с судьбами народа и революционно-народническими идеалами 1870-х годов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (1866-1876) увенчивает творчество Некрасова. Это подлинная поэтическая энциклопедия народной жизни середины 19 века, поражающая грандиозностью замысла, остротой социально-критического анализа, данного с точки зрения самого крестьянства. Особое место занимает в поэме образ Гриши Добросклонова, в котором воплощены черты крестьянского революционера, носителя народного идеала свободы. Совершенное и новаторское творение Некрасова вобрало в себя огромные пласты устно-поэтического народного творчества; песни, поговорки и поверья, разговорный крестьянский язык и народное острословие слились здесь в едином художественном сплаве.

Важнейшая черта творчества Некрасова — его сатирическая направленность. Обличение благонамеренных чиновников, буржуазных филантропов, знатных лицемеров в ранних стихах («Современная ода», «Колыбельная песня») переросло затем в острую сатиру на всю политическую систему, крепостников-помещиков, либеральных деятелей, царскую цензуру, мнимую свободу печати («Газетная», «Песни о свободном слове», «Суд»). Позднее созданы такие шедевры русской сатиры, как поэма «Недавнее время» (1871) и «Современники» (1875-1876); в центре второй из них — фигуры буржуазных дельцов и бюрократов, изображенных со щедринской силой.

Поэт глубоко национальный, Николай Алексеевич Некрасов широко ввёл в поэзию всё богатство народного языка и фольклора, смело использовал прозаизмы, разные речевые стили, песенные интонации. Некрасовская поэзия, в которой гражданственность и высокая художественность предстают в неразрывном единстве, оказала благотворное влияние на последующее развитие русской классической.

Многие стихи Некрасова ещё при жизни поэта стали народными песнями, которые поются доныне («Коробушка», «Меж высоких хлебов. » и др.). Русские композиторы охотно писали музыку на его тексты: Мусоргский («Калистрат», «Песня Ерёмушке»), Ц. А. Кюи («Молодые», «Сват и жених», «Внимая ужасам войны», «Катерина»), Танеев («Бьётся сердце беспокойное»).

Количество обращений к поэту: 13736

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: