Некрасов Н

(1821-1876) — поэт, прозаик, критик, издатель.
Детские годы Некрасова прошли на Волге в с. Грешнево Ярославской губернии. Отец Некрасова был одним из тех помещиков, каких тогда было множество: невежественный, грубый и буйный. Он угнетал свою семью, нещадно бил крестьян. Мать поэта, любящая, добрая женщина, бесстрашно заступалась за крестьян. Защищала она и детей от побоев мужа.
Кажется, не было другого поэта, который так часто, с такой благоговейной любовью воскрешал бы в своих стихах образ матери. По словам Некрасова, именно под влиянием воспоминаний о матери им написано столько произведений, протестующих против угнетения женщины («Тройка», «Мороз, Красный нос», «В полном разгаре страда деревенская. » и др.). Именно из Грешнева Некрасов-поэт вынес исключительную чуткость к чужому страданию.
Когда Некрасову исполнилось 10 лет, его отдали в Ярославскую гимназию, из которой он ушел после пятого класса, так как отец отказался вносить плату за его обучение. В эти годы Некрасов полюбил книги и читал очень много. В 17 лет он поехал в столицу, в Петербург, но там ему жилось очень трудно. Отец хотел для сына военной карьеры, а тот решил поступить в университет. За самоволие отец лишил его всякой материальной поддержки, и юноша остался без средств к существованию.
Чтобы не умереть с голоду, талантливый юноша стал сочинять стихи и рассказы по заказу столичных книготорговцев. Некрасов писал день и ночь, но получал за это гроши.
В это время он познакомился и близко сошелся с великим русским критиком В. Г. Белинским, который оказал на Некрасова огромное влияние — нравственное, литературное, идеологическое, и тогда особенно ярко засверкал его свежий, многосторонний талант.
В 1847 году писатель И. И. Панаев вместе с Некрасовым приобрели журнал «Современник», основанный А. С. Пушкиным. В «Современнике» расцветает редакторский талант Некрасова, сплотившего вокруг журнала лучшие литературные силы 40-60-х годов. И. С. Тургенев публикует здесь «Записки охотника», И. А. Гончаров — роман «Обыкновенная история», В. Г. Белинский — поздние критические статьи, А. И. Герцен — повести «Сорока-воровка» и «Доктор Крупов». Здесь же Некрасов помещал и свои стихотворения. После смерти Белинского Некрасов привлек для работы в журнале продолжателей дела Белинского — Чернышевского и Добролюбова.
Влияние «Современника» росло с каждым годом, но вскоре над ним разразилась беда. В 1861 году умер Добролюбов, затем арестовали и сослали в Сибирь Чернышевского. В 1862 году правительство приостановило издание на восемь месяцев, а в 1866 году совсем запретило его.
Спустя полтора года Некрасов арендует «Отечественные записки» и с 1868 года до самой смерти остается редактором этого журнала, объединяющего прогрессивные силы. «Отечественные записки» пользовались таким же успехом, как и «Современник».
Наивысший расцвет творчества Некрасова начался с 1855 года. Он закончил поэму «Саша», в которой хотел показать, как рождаются «новые люди» и чем они отличаются от прежних «героев времени», «лишних людей» из среды культурного дворянства. Тогда же он написал стихотворения «Забытая деревня», «Школьник», «Несчастные», «Поэт и гражданин». В этих произведениях обнаружились могучие силы народного певца.
Первый сборник стихов Некрасова (1856) принес поэту известность. «Крестьянские дети» (1856), созданные одновременно с «Коробейниками», продолжают успех поэта. Поэма «Мороз, Красный нос» (1863-1864) наполнена светлой верой и доброй надеждой.
Стихотворение «Орина, мать солдатская» (1863) прославляет материнскую и сыновью любовь, которая торжествует не только над ужасами солдатчины, но и над самой смертью.
Декабристскую тему раскрывают поэмы «Дедушка» и «Русские женщины» (см. «Русские женщины»). В «Княгине Трубецкой» (1871) и «Княгине Волконской» (1872) Некрасов открывает в лучших женщинах дворянского круга те же качества национального характера, какие он нашел в женщинах-крестьянках поэм «Коробейники» и «Мороз, Красный нос». Именно поэтому произведения о декабристах стали фактами не только литературной, но и общественной жизни. Они вдохновляли молодежь на борьбу за народную свободу.
Пристально изучая крестьянскую жизнь, поэт готовился к великому литературному подвигу — к созданию большой поэмы, прославляющей великодушие, героизм, могучие духовные силы русского народа.
Герой поэмы «Кому на Руси жить хорошо» (1865-1877) — все многомиллионное «мужицкое царство». Такой поэзии еще не бывало в России. Сознание нравственной «силы народной», предвещавшей верную победу народа в борьбе за счастливое будущее, и было источником того оптимизма, который чувствуется в великой поэме Некрасова (см. «Кому на Руси жить хорошо»).
В 1876 году после перерыва Некрасов снова вернулся к поэме, но у него уже не было сил закончить ее, потому что в начале 1875 года он тяжело заболел. Ни знаменитый хирург, ни операция не могли приостановить смертельной раковой болезни. Пришло время подводить итоги, и поэт создает «Последние песни». Некрасов понимает, что своим творчеством он прокладывает новые пути в поэтическом искусстве.
Он решился на смелое сочетание элегических, лирических и сатирических мотивов в пределах одного стихотворения, что раньше было совершенно недопустимо. Некрасов значительно расширил диапазон русской поэзии, используя разговорную речь, народную фразеологию, смело включая разные речевые стили — от бытового до публицистического, от народного просторечия до поэтической лексики, от ораторского до пародийно-сатирического стиля.
Но по-прежнему сохраняет Некрасов святость материнского образа. В стихотворении «Баюшки-баю» устами матери Родина обращается к поэту с последней песней утешения:
Не бойся горького забвенья:
Уж я держу в руке моей
Венец любви, венец прощенья,
дар кроткой родины твоей.

Биография: Николай Некрасов

Родился 28 ноября (10 октября н.с.) в местечке Немирове Подольской губернии в семье мелкопоместного дворянина. Детские годы прошли в селе Грешневе, в родовом имении отца, человека деспотического характера, угнетавшего не только крепостных, но и свою семью, чему стал свидетелем будущий поэт. Ф. Достоевский позднее написал о Некрасове: «Это было раненое в самом начале жизни сердце; и эта-то никогда не заживавшая рана его и была началом и источником всей страстной, страдальческой поэзии его на всю потом жизнь». Мать поэта, женщина образованная, была первым его учителем, она привила ему любовь к литературе, к русскому языку,

В 1832 — 1837 Некрасов учился в Ярославской гимназии. Тогда же начал писать стихи.

В 1838, против воли отца, будущий поэт уехал в Петербург поступать в университет. Не выдержав вступительные экзамены, определился вольнослушателем и в течение двух лет посещал лекции на филологическом факультете. Узнав об этом, отец лишил его всякой материальной поддержки. Бедствия, выпавшие на долю Некрасова, нашли впоследствии отражение в его стихах и незаконченном романе «Жизнь и похождения Тихона Тростникова».

С 1841 начал сотрудничать в «Отечественных записках».

В 1843 Некрасов встретился с Белинским, идеи которого нашли отклик в его душе. Появляются реалистические стихи, первое из которых — «В дороге» (1845) — получило высокую оценку критика. Благодаря своему острому критическому уму, поэтическому таланту, глубокому знанию жизни и предприимчивости Некрасов стал умелым организатором литературного дела. Он собрал и опубликовал два альманаха: «Физиология Петербурга» (1845), «Петербургский сборник» (1846), где были напечатаны очерки, рассказы, повести Тургенева, Достоевского, Белинского, Герцена, Даля и др.

В 1847 — 1866 был издателем и фактическим редактором журнала «Современник», сплотившим лучшие литературные силы своего времени. Журнал стал органом революционно-демократических сил.

В эти годы Некрасов создал лирические стихи, посвященные его гражданской жене Панаевой, поэмы и циклы стихов о городских бедняках («На улице», «О погоде»), о судьбе народной («Несжатая полоса», «Железная дорога» и др.), о крестьянской жизни («Крестьянские дети», «Забытая деревня», «Орина, мать солдатская», «Мороз, Красный нос» и др.).

В период общественного подъема 1850 — 1860-х и крестьянской реформы опубликовал «Поэт и гражданин», («Песня Еремушке», «Размышления у парадного подъезда», поэму «Коробейники».

В 1862, после событий 1861, когда лидеры революционной демократии были арестованы, Некрасов побывал в родных местах — Грешневе и Абакумцеве, итогом чего явилась лирическая поэма «Рыцарь на час» (1862), которую сам поэт выделял и любил. В этот год Некрасов приобрел усадьбу Карабиха, недалеко от Ярославля, куда приезжал каждое лето, проводя время на охоте и в общении с друзьями из народа.

После закрытия журнала «Современник» Некрасов приобрел право на издание «Отечественных записок», с которыми были связаны последние десять лет его жизни. В эти годы работал над поэмой «Кому на Руси жить хорошо» (1866 — 76), написал поэмы о декабристах и их женах («Дедушка», 1870; «Русские женщины», 1871 — 72). Кроме того, создал серию сатирических произведений, вершиной которых стала поэма «Современники» (1875).

Для поздней лирики Некрасова характерны элегические мотивы: «Три элегии»(1873), «Утро», «Уныние», «Элегия» (1874), связанные с утратой многих друзей, сознанием одиночества, тяжелой болезнью (рак). Но появляются и такие, как «Пророк» (1874), «Сеятелям» (1876). В 1877 — цикл стихов «Последние песни».

Умер Н. Некрасов 27 декабря 1877 (8 января 1878 н.с.) в Петербурге

/ Биографии / Некрасов Н.А.

Смотрите также по Некрасову:

Стихи о природе для школьников

Стихи о природе Михаила Лермонтова, Николая Некрасова, Александра Пушкина и других поэтов для детей.

Михаил Лермонтов

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?

Зависть ли тайная? злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные.

Чужды вас страсти и чужды страдания;

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.

Николай Некрасов

ЗЕЛЁНЫЙ ШУМ

Идёт-гудёт Зелёный Шум,

Зелёный шум, весенний шум!

Вдруг ветер верховой:

Качнёт кусты ольховые,

Подымет пыль цветочную,

Как облако — всё зелено:

И воздух, и вода!

Идёт-гудёт Зелёный Шум,

Зелёный Шум, весенний шум!

Как молоком облитые,

Стоят сады вишнёвые,

Пригреты тёплым солнышком,

А рядом новой зеленью

Лепечут песню новую

И липа бледнолистая,

И белая берёзонька

С зелёною косой!

Шумит тростинка малая,

Шумит высокий клён.

Шумят они по-новому,

Идёт-гудёт Зелёный Шум!

Зелёный Шум, весенний шум!

Почему Зелёный шум? Так народ называет пробуждение природы весной (прим. Некрасова).

Детский час

для детей и родителей

Короткие стихи Н.А.Некрасова

Любит русский народ Некрасова, его лирику и вспоминает о нём с благодарностью, как об одном из великих русских поэтов, своими стихами помогавших народу завоевать счастливую жизнь.

«Перед дождём»
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.

На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей сухой и острой
Набегает холодок.

Полумрак на всё ложится;
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон.

Над проезжей таратайкой
Спущен верх, перед закрыт;
И «пошел!» — привстав с нагайкой,
Ямщику жандарм кричит…

Стихи Некрасова, протяжные и певучие, понятны каждой русской душе. Простому языку поэт научился еще в детстве, живя в Ярославской губернии. Крестьянская речь звучит в его стихах естественно и органично.

«Свобода»
Родина мать! по равнинам твоим
Я не езжал еще с чувством таким!

Вижу дитя на руках у родимой,
Сердце волнуется думой любимой:

В добрую пору дитя родилось,
Милостив бог! не узнаешь ты слез!

С детства никем не запуган, свободен,
Выберешь дело, к которому годен;

Хочешь — останешься век мужиком,
Сможешь — под небо взовьешься орлом!

В этих фантазиях много ошибок:
Ум человеческий тонок и гибок,

Знаю, на место сетей крепостных
Люди придумали много иных,

Так. но распутать их легче народу.
Муза! с надеждой приветствуй свободу!

Поворотным моментом в жизни Некрасова была встреча с В.Г.Белинским. Белинский с возмущением говорил о тех порядках, которые господствовали в то время в России. То, что крестьяне были крепостными рабами помещиков, глубоко затрагивало критика. Он верил, что все люди должны быть свободными, что революция может спасти угнетенный народ. Некрасов прислушивался к этим речам, и был солидарен с Белинским.

«Памяти Белинского»
Наивная и страстная душа,
В ком помыслы прекрасные кипели,
Упорствуя, волнуясь и спеша,
Ты честно шел к одной высокой цели;
Кипел, горел — и быстро ты угас!
Ты нас любил, ты дружеству был верен —
И мы тебя почтили в добрый час!
Ты по судьбе печальной беспримерен:
Твой труд живет и долго не умрет,
А ты погиб, несчастлив и незнаем!
И с дерева неведомого плод,
Беспечные, беспечно мы вкушаем.
Нам дела нет, кто возрастил его,
Кто посвящал ему и труд и время,
И о тебе не скажет ничего
Своим потомкам сдержанное племя…
И, с каждым днем окружена тесней,
Затеряна давно твоя могила,
И память благодарная друзей
Дороги к ней не проторила…

В лирической поэзии Некрасова впервые в истории литературы социально мыслящий человек становится в полной мере не только автором, но и героем, не только носителем точки зрения, но и предметом изображения.

«Сеятелям»
Сеятель знанья на ниву народную!
Почву ты, что ли, находишь бесплодную,
Худы ль твои семена?
Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами?
Труд награждается всходами хилыми,
Доброго мало зерна!
Где ж вы, умелые, с бодрыми лицами,
Где же вы, с полными жита кошницами?
Труд засевающих робко, крупицами,
Двиньте вперед!
Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ…

В столицах шум, гремят витии,
Кипит словесная война,
А там, во глубине России,-
Там вековая тишина.
Лишь ветер не дает покою
Вершинам придорожных ив,
И выгибаются дугою,
Целуясь с матерью землею,
Колосья бесконечных нив…
Душно! без счастья и воли
Ночь бесконечно длинна.
Буря бы грянула, что ли?
Чаша с краями полна!

Грянь над пучиною моря,
В поле, в лесу засвищи,
Чашу вселенского горя
Всю расплещи.

Красной нитью в лирике Некрасова проходит тема труда. Мотив труда, как смысла жизни, источника радости, оправдания человеческого существования. Труд – область, в которой обнаруживаются существеннейшие качества человека, его нравственная ценность и чистота. Некрасов поет гимн труду.

«На Родине»
Роскошны вы, хлеба заповедные
Родимых нив —
Цветут, растут колосья наливные,
А я чуть жив!
Ах, странно так я создан небесами,
Таков мой рок,
Что хлеб полей, возделанных рабами,
Нейдет мне впрок!
***

«Несжатая полоса»
Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,

Только не сжата полоска одна…
Грустную думу наводит она.

Кажется, шепчут колосья друг другу:
«Скучно нам слушать осенную вьюгу,

Скучно склоняться до самой земли,
Тучные зерна купая в пыли!

Нас, что ни ночь, разоряют станицы
Всякой пролетной прожорливой птицы,

Заяц нас топчет, и буря нас бьет…
Где же наш пахарь? чего еще ждет?

Или мы хуже других уродились?
Или недружно цвели-колосились?

Нет! мы не хуже других — и давно
В нас налилось и созрело зерно.

Не для того же пахал он и сеял
Чтобы нас ветер осенний развеял. »

Ветер несет им печальный ответ:
— Вашему пахарю моченьки нет.

Знал, для чего и пахал он и сеял,
Да не по силам работу затеял.

Плохо бедняге — не ест и не пьет,
Червь ему сердце больное сосет,

Руки, что вывели борозды эти,
Высохли в щепку, повисли, как плети.

Очи потускли, и голос пропал,
Что заунывную песню певал,

Как на соху, налегая рукою,
Пахарь задумчиво шел полосою.
***

«14 июня 1854 года»
Великих зрелищ, мировых судеб
Поставлены мы зрителями ныне:
Исконные, кровавые враги,
Соединясь, идут против России:
Пожар войны полмира обхватил,
И заревом зловещим осветились
Деяния держав миролюбивых…

Обращены в позорище вражды
Моря и суша… медленно и глухо
К нам двинулись громады кораблей,
Хвастливо предрекая нашу гибель,
И наконец приблизились — стоят
Пред укрепленной русскою твердыней…
И ныне в урне роковой лежат
Два жребия… и наступает время,
Когда Решитель мира и войны
Исторгнет их всесильною рукой
И свету потрясенному покажет.
***
Стихи мои! Свидетели живые
За мир пролитых слез!
Родитесь вы в минуты роковые
Душевных гроз
И бьетесь о сердца людские,
Как волны об утес.
***

Что ни год — уменьшаются силы,
Ум ленивее, кровь холодней…
Мать-отчизна! дойду до могилы,
Не дождавшись свободы твоей!

Но желал бы я знать, умирая,
Что стоишь ты на верном пути,
Что твой пахарь, поля засевая,
Видит ведреный день впереди;

Чтобы ветер родного селенья
Звук единый до слуха донес,
Под которым не слышно кипенья
Человеческой крови и слез.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Литературное чтение: «Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: познакомить с поэтическим произведением Н. Некрасова « Крестьянские дети», с творчеством поэта, учить выразительному чтению стихотворения, ориентироваться в тексте, анализировать поэтическое произведение, обогащать словарный запас слов, развивать мышление, память, внимание, познавательную активность ; воспитывать интерес к истории своей Родины, формировать навык самоконтроля.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок
Тихо в школе
Тихо в классе
Ну-ка, улыбнитесь, здравствуйте, садитесь

II. Разминка (слайды презентации от 1-го до 6-го).

III. Проверка домашнего задания.

— С произведениями какого писателя мы знакомились на протяжении нескольких уроков? (Л. Н. Толстого)

Игра «Отгадай»

Стоило ему только оступиться – и он бы вдребезги разбился о палубу (быль «Прыжок»).

Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам. («Зайцы»).

Лебедь опустился на воду и сложил крылья. (рассказ «Лебеди»).

Тогда Иван приподнял его, шмякнул об землю и расшиб до смерти (былина « Как боролся русский богатырь»).

С тех пор ещё крепче стала любовь между братьями (сказка « Два брата»).

Пусти меня прежде на дерево. Я оттуда тебе скажу, а то боюсь тебя (басня «Белка и волк»).

Игра «Слово»

Я буду называть слово, а вы должны сказать значение этого слова.

  • Печенеги – кочевое племя, совершавшие набеги на Русь
  • Побрани – поругай
  • Одолеет – победит
  • Кушак – матерчатый, широкий пояс

Итог.

IV. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы и цели урока.

Откройте стр.159 содержание и скажите с произведениями какого автора мы будем знакомиться на протяжении нескольких уроков.

— Прочитайте, что мы будем читать? (дети читают)

2. Вступительная беседа. (слайды 8-12)

Пожалуй, ни у кого из русских поэтов не найдешь столько стихов, посвященных детям, сколько у Некрасова. В числе этих стихотворений особое место занимают “Крестьянские дети” Николай Алексеевич Некрасов родился на Украине 28 ноября (10 декабря) 1821 года в дворянской семье. Мать — Елена Андреевна, дворянка. Отец — Алексей Сергеевич, небогатый помещик, бывший армейский офицер.

Всю свою любовь и нежность Елена Андреевна отдавала детям. Она серьезно занималась их воспитанием, много читала им, играла для них на фортепьяно и пела. Маленький Николай был горячо привязан к своей матери, с ней проводил он долгие часы. Первые свои стихи Некрасов посвятил маме в честь её именин, когда ему было 7 лет. Елена Андреевна поощряла его занятия литературой. Она мечтала, чтобы сын стал образованным человеком.

Детские годы Николай Алексеевич Некрасов провёл в Ярославской губернии в родовом имении отца, которое находилось близ Волги. При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Но стоило няньке крикнуть: “Барин, барин идет!” — как они мгновенно исчезали.

Из воспоминаний сестры Н.А.Некрасова Анны Буткевич.
«…За нашим садом непосредственно начинались крестьянские избы. Я помню, что это соседство было постоянным огорчением для нашей матери: толпа ребятишек, нарочно избиравшая для своих игр место по ту сторону садового решетчатого забора, как магнит притягивала туда брата – никакие преследования не помогали. Впоследствии он проделал лазейку и при каждом удобном случае вылезал к ним в деревню, принимал участи в их играх, которые нередко оканчивались общей дракой…»

Конечно, господскому сыну не дозволялось дружить с детьми крепостных крестьян. Но, улучив удобную минуту, мальчик убегал через ту же лазейку к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался с ними в речке.

Многое видел Некрасов, многое впитал в себя, как губка, а будучи зрелым поэтом, воплотил все увиденное, запечатленное в своих произведениях.

— Чтобы лучше представить то историческое время , в котором жил Некрасов, рассмотрим репродукции картин великого русского художника Владимира Егоровича Маковского. ( Слайды 13- 15)

— Как жили дети в то время? Какое было жилище, одежда, чем они занимались?

— Ребята, прочитайте тему сегодняшнего урока.

-Кто такие крестьянские дети? О таких детях мы познакомимся на уроке.

— Какова цель урока? Познакомимся…

3. Чтение учителем стихотворения. Словарная работа (стр. 123).

Понравилось вам стихотворение? Чем?

— Какие слова непонятны?

Извилистая река — изгибистая , петлистая

Вязы – лиственные деревья

Про турку – имеются в виду турки, которыми воевала Россия

Гурьбой – все вместе

Река огласилась- наполнилась громкими звуками

Зной –жара

Лукошко – корзинка

4. Физкультминутка.

А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли!
Руки в стороны, вперед.
Потянулись и нагнулись,
В исходное положение вернулись!
Повернулись влево — вправо, вправо-влево!
Тихо сели. Вновь за дело

5. Повторное чтение.

— Кто рассказывает рассказ? Кто он? Каково его настроение?

(Рассказчик — герой, барин, охотник, поэт. Он любуется крестьянскими детьми. Любит милых плутов, с радостью вспоминает «грибные набеги», ему нравится вольная жизнь крестьянских детей).

6. Анализ стихотворения.

— О ком рассказывает поэт?

— Где собирались ребята? (у старинных вязов)

— О чём они говорили? Найдите.

— Почему дети устали? (было жарко, и собирали до полудня грибы)

— После работы в лесу, чем занялись крестьянские дети? (играми, купанием в реке)

— Найдите эпитеты в стихотворении, которые помогают красочно изобразить картины, понять мысли (работа в парах).

— Какие чувства испытывает автор от того , что он увидел детей? ( бодрое, жизнерадостное, сочувствие к крестьянским детям)

7. Выразительное чтение стихотворения.

самостоятельное чтение.

— конкурс на выразительное чтение.

8. Работа в тетради.

V. Итог.

— С каким произведением Н. А. Некрасова познакомились на уроке?

— Почему поэт назвал « Крестьянские дети?» (о тяжёлой жизни детей, их развлечениях, играх)

— Что нового вы узнали на уроке?

— Понравился ли вам урок?

— Что было интересным на уроке для вас? Оцените свою работу. Оцените работу всего класса.

Домашнее задание: стр.123-124- выразительное чтение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector