Некрасов Н

* Николай Алексеевич Некрасов родился 10 октября (28 ноября) 1821 года в Немирове Винницкого уезда Подольской губернии.
* Отец Некрасова, Алексей Сергеевич был мелкопоместным дворянином, офицером. Выйдя в отставку, он поселился в своем родовом имении, в селе Грешневе Ярославской губернии (сейчас село Некрасово). Имел несколько душ крепостных, к которым относился достаточно жестко. Его сын с ранних лет наблюдал за этим, и считается, что данное обстоятельство обусловило становление Некрасова как поэта-революционера.
* Мать Некрасова, Александра Андреевна Закревская, стала его первой учительницей. Она было образована, и всем своим детям (которых было 14) тоже старалась привить любовь к русскому языку и литературе.
* Детские годы Николая Некрасова прошли в Грешневе. В возрасте 7 лет будущий поэт уже начал сочинять стихи, а еще через несколько лет – сатиры.
* 1832 – 1837 годы – учеба в Ярославской гимназии. Учится Некрасов средне, периодически конфликтуя с начальством из-за своих сатирических стихов.
* 1838 год – Некрасов, не завершив учебный курс в гимназии (дошел всего лишь до 5 класса), уезжает в Петербург для поступления в дворянский полк. Отец мечтал, чтобы Николай Алексеевич стал военным. Но в Петербурге Некрасов, вопреки воле отца, пытается поступить в университет. Поэт не выдерживает вступительных экзаменов, и ему приходится определиться вольнослушателем на филологический факультет.
* 1838 – 1840 годы – Николай Некрасов вольнослушатель филологического факультета Петербургского университета. Узнав об этом, отец лишает его материальной поддержки. По собственным воспоминаниям Некрасова, он бедствовал около трех лет, перебиваясь небольшими случайными заработками. Одновременно поэт входит в литературный и журналистский круг Петербурга.
* В этом же (1838) году состоялась первая публикация Некрасова. Стихотворение «Мысль» выходит в журнале «Сын отечества». Позже несколько стихов появляются в «Библиотеке для чтения», потом – в «Литературных прибавлениях к «Русскому инвалиду».
* Все трудности первых лет жизни в Петербурге Николай Алексеевич опишет позже в романе «Жизнь и похождения Тихона Тростникова». 1840 год – на первые сбережения Некрасов решается издать свой первый сборник, что и делает за подписью «Н.Н.», несмотря на то, что В.А. Жуковский его отговаривает. Сборник «Мечты и звуки» не имеет успеха. Расстроенный Некрасов уничтожает часть тиража.
* 1841 год – Некрасов начинает сотрудничать в «Отечественных записках».
* Этот же период – Николай Алексеевич зарабатывает на жизнь, занимаясь журналистикой. Он редактирует «Русскую газету» и ведет в ней рубрики «Хроника Петербургской жизни», «Петербургские дачи и окрестности». Сотрудничает в «Отечественных записках», «Русском инвалиде», театральном «Пантеоне». Одновременно под псевдонимом Н.А. Перепельский пишет сказки, азбуки, водевили, мелодраматические пьесы. Последние с успехом ставятся на сцене Александрийского театра в Петербурге.
* 1843 год – Некрасов знакомится с Белинским. Пробует издательское дело и выпускает альманах «Статейки в стихах…».
* 1845 год – написано первое реалистическое стихотворение Некрасова «В дороге». Стихотворение получило самую высокую оценку Белинского.
* Этот же год – Некрасов публикует альманах «Физиология Петербурга».
* 1846 год – Николай Алексеевич издает альманахи «Петербургский сборник» и «Первое апреля». Во все альманахи поэта вошли произведения Белинского, Тургенева, Достоевского, Даля, Герцена. В полицейских доносах Некрасова за изображение «низменной» жизни Петербурга называют «самым отчаянным коммунистом».
* 1847 – 1866 годы – Некрасов является редактором журнала «Современник».
* 1847-1864 годы – Некрасов состоит в гражданском браке с писательницей Авдотьей Яковлевной Панаевой, которая также сотрудничает в «Современнике».
* Основными темами творчества поэта в этот период стали лирика (стихотворения, посвященные Панаевой), стихи о городских бедняках, о крестьянской жизни, о народе.
* Середина 1850-х годов – Некрасов лечится от заболевания горла в Италии.
* 1856 год – очередной сборник стихов Некрасова имеет оглушительный успех.
* 1862 год – написана поэма «Рыцарь на час». Произведение стало результатом поездки Николая Алексеевича по родным местам. Этот же год – Некрасов приобретает усадьбу Карабиха, расположенную недалеко от Ярославля. Начиная с этого года, в Карабихе поэт проводит каждое лето.
* 1866 год – после крестьянской реформы революционно-демократический журнал «Современник» запрещен цензурой.
* 1866 – 1876 годы – работа над поэмой «Кому на Руси жить хорошо».
* 1868 год – Некрасов приобретает право на издание «Отечественных записок», которыми совместно с М.Е. Салтыковым руководит до самой своей смерти.
* 1870 год – написана поэма «Дедушка».
* 1871 – 1872 годы – Некрасов пишет поэму «Русские женщины».
* 1875 год – написана поэма «Современники». В начале этого же года поэт тяжело заболел. Оперировать Некрасова из Вены приехал знаменитый в то время хирург Бильрот, но операция не дала результатов.
* 1877 год – Некрасов издает цикл стихов «Последние песни». 27 декабря 1877 года (8 января 1878 года) – Николай Алексеевич Некрасов умирает в Петербурге от рака. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

/ Биографии / Некрасов Н.А.

Смотрите также по Некрасову:

«Крестьянские дети» Н. Некрасов

А барин, сказали.

Потише вы, черти!

У бар бороды не бывает — усы.

А ноги-то длинные, словно как жерди.

Ч е т в е р т ы й

А вона на шапке, гляди-тко, — часы!

Ружье! погляди-тко: стволина двойная,
Замочки резные…

Т р е т и й (с испугом)

Ч е т в е р т ы й

Молчи, ничего! постоим еще, Гриша!

Анализ стихотворения Некрасова «Крестьянские дети»

Свое детство Николай Некрасов провел в родовом имении, где рос вместе с детьми крепостных крестьян. Позже поэт вспоминал, что его друзья относились к нему не как к молодому барину, а как к обычному мальчишке, с которым можно ходить в лес за грибами, плавать в реке и устраивать кулачные бои. Именно в этот период своей жизни будущий поэт был по-настоящему свободным и до конца жизни остался благодарен деревенским сорванцам за то, что они научили его различным крестьянским премудростям.

Став взрослым и самостоятельным человеком, Некрасов летом нередко отправлялся в деревню, чтобы поохотиться и порыбачить. И каждый раз не мог отказать себе в удовольствии понаблюдать за сельской детворой, которая проявляла к нему не меньший интерес. Впоследствии эти наблюдения оформились в поэму под названием «Крестьянские дети», опубликованную в 1861 году. В этом произведении автор искренне завидует своим юным героям, которые пока еще не осознают своего низкого социального статуса и могут позволить себе, в отличие от барских детей, проводить свободное время так, как душа пожелает. Конечно, буквально с первых лет жизни их приучают к тяжелому крестьянскому труду, и сельского мальчишку можно увидеть не только на пастбище, но и в поле. Участь девочек также заранее предопределена, потому что с самого детства на их плечи ложатся многочисленные хозяйские хлопоты. Тем не менее, в поэме «Крестьянские дети» Некрасов показывает, что его герои растут свободолюбивыми и независимыми. Они обладают незаурядной смекалкой, наделены житейской мудростью и рассудительны не по годам. «В их жизни так много поэзии слито, как дай бог балованным деткам твоим», — отмечает поэт.

Поэма «Крестьянские дети» состоит из нескольких частей и рассказывает о различных жизненных ситуациях, свидетелем которых был поэт. В своем произведении он не перестает удивляться тому, что даже самые маленькие его герои являются гармоничными и сильными личностями, которые способны самостоятельно справляться с различными трудностями и отвечать за собственные поступки. Но дети всегда остаются детьми, и Некрасов отдает себе в этом отчет и невольно хочет оградить своих героев от предстоящих жизненных испытаний. Поэтому он обращается к ним со словами: «Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано». Автор понимает, что пройдет совсем немного времени, и беззаботная вольная жизнь сельских малышей закончится, оставив лишь в воспоминаниях ощущение счастья и иллюзию того, что они когда-то могли самостоятельно распоряжаться своей судьбой.

Презентация к уроку литературы «Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»

В первой части презентации представлены слайды, посвященные жизни Н.А.Некрасова. Вторая часть презентации посвящена работе над стихотворением «Крестьянские дети». К крестьянской теме обращались многие русские художники XIX века. В презентации представлены картины А.Г.Венецианова и В.Е.Маковского. В ходе урока вводится новое теоретическое понятие — оксюморон (работе с новым понятием посвящен один слайд). Презентация очень насыщенная, т.к. на эту тему отводится всего один урок.

Целевая аудитория: для 5 класса

Автор: Шепеленко Татьяна Анатольевна
Место работы: МКОУ Рамонская СОШ № 2
Добавил: tshepelenko

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Литературное чтение: «Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: познакомить с поэтическим произведением Н. Некрасова « Крестьянские дети», с творчеством поэта, учить выразительному чтению стихотворения, ориентироваться в тексте, анализировать поэтическое произведение, обогащать словарный запас слов, развивать мышление, память, внимание, познавательную активность ; воспитывать интерес к истории своей Родины, формировать навык самоконтроля.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок
Тихо в школе
Тихо в классе
Ну-ка, улыбнитесь, здравствуйте, садитесь

II. Разминка (слайды презентации от 1-го до 6-го).

III. Проверка домашнего задания.

— С произведениями какого писателя мы знакомились на протяжении нескольких уроков? (Л. Н. Толстого)

Игра «Отгадай»

Стоило ему только оступиться – и он бы вдребезги разбился о палубу (быль «Прыжок»).

Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам. («Зайцы»).

Лебедь опустился на воду и сложил крылья. (рассказ «Лебеди»).

Тогда Иван приподнял его, шмякнул об землю и расшиб до смерти (былина « Как боролся русский богатырь»).

С тех пор ещё крепче стала любовь между братьями (сказка « Два брата»).

Пусти меня прежде на дерево. Я оттуда тебе скажу, а то боюсь тебя (басня «Белка и волк»).

Игра «Слово»

Я буду называть слово, а вы должны сказать значение этого слова.

  • Печенеги – кочевое племя, совершавшие набеги на Русь
  • Побрани – поругай
  • Одолеет – победит
  • Кушак – матерчатый, широкий пояс

Итог.

IV. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы и цели урока.

Откройте стр.159 содержание и скажите с произведениями какого автора мы будем знакомиться на протяжении нескольких уроков.

— Прочитайте, что мы будем читать? (дети читают)

2. Вступительная беседа. (слайды 8-12)

Пожалуй, ни у кого из русских поэтов не найдешь столько стихов, посвященных детям, сколько у Некрасова. В числе этих стихотворений особое место занимают “Крестьянские дети” Николай Алексеевич Некрасов родился на Украине 28 ноября (10 декабря) 1821 года в дворянской семье. Мать — Елена Андреевна, дворянка. Отец — Алексей Сергеевич, небогатый помещик, бывший армейский офицер.

Всю свою любовь и нежность Елена Андреевна отдавала детям. Она серьезно занималась их воспитанием, много читала им, играла для них на фортепьяно и пела. Маленький Николай был горячо привязан к своей матери, с ней проводил он долгие часы. Первые свои стихи Некрасов посвятил маме в честь её именин, когда ему было 7 лет. Елена Андреевна поощряла его занятия литературой. Она мечтала, чтобы сын стал образованным человеком.

Детские годы Николай Алексеевич Некрасов провёл в Ярославской губернии в родовом имении отца, которое находилось близ Волги. При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Но стоило няньке крикнуть: “Барин, барин идет!” — как они мгновенно исчезали.

Из воспоминаний сестры Н.А.Некрасова Анны Буткевич.
«…За нашим садом непосредственно начинались крестьянские избы. Я помню, что это соседство было постоянным огорчением для нашей матери: толпа ребятишек, нарочно избиравшая для своих игр место по ту сторону садового решетчатого забора, как магнит притягивала туда брата – никакие преследования не помогали. Впоследствии он проделал лазейку и при каждом удобном случае вылезал к ним в деревню, принимал участи в их играх, которые нередко оканчивались общей дракой…»

Конечно, господскому сыну не дозволялось дружить с детьми крепостных крестьян. Но, улучив удобную минуту, мальчик убегал через ту же лазейку к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался с ними в речке.

Многое видел Некрасов, многое впитал в себя, как губка, а будучи зрелым поэтом, воплотил все увиденное, запечатленное в своих произведениях.

— Чтобы лучше представить то историческое время , в котором жил Некрасов, рассмотрим репродукции картин великого русского художника Владимира Егоровича Маковского. ( Слайды 13- 15)

— Как жили дети в то время? Какое было жилище, одежда, чем они занимались?

— Ребята, прочитайте тему сегодняшнего урока.

-Кто такие крестьянские дети? О таких детях мы познакомимся на уроке.

— Какова цель урока? Познакомимся…

3. Чтение учителем стихотворения. Словарная работа (стр. 123).

Понравилось вам стихотворение? Чем?

— Какие слова непонятны?

Извилистая река — изгибистая , петлистая

Вязы – лиственные деревья

Про турку – имеются в виду турки, которыми воевала Россия

Гурьбой – все вместе

Река огласилась- наполнилась громкими звуками

Зной –жара

Лукошко – корзинка

4. Физкультминутка.

А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли!
Руки в стороны, вперед.
Потянулись и нагнулись,
В исходное положение вернулись!
Повернулись влево — вправо, вправо-влево!
Тихо сели. Вновь за дело

5. Повторное чтение.

— Кто рассказывает рассказ? Кто он? Каково его настроение?

(Рассказчик — герой, барин, охотник, поэт. Он любуется крестьянскими детьми. Любит милых плутов, с радостью вспоминает «грибные набеги», ему нравится вольная жизнь крестьянских детей).

6. Анализ стихотворения.

— О ком рассказывает поэт?

— Где собирались ребята? (у старинных вязов)

— О чём они говорили? Найдите.

— Почему дети устали? (было жарко, и собирали до полудня грибы)

— После работы в лесу, чем занялись крестьянские дети? (играми, купанием в реке)

— Найдите эпитеты в стихотворении, которые помогают красочно изобразить картины, понять мысли (работа в парах).

— Какие чувства испытывает автор от того , что он увидел детей? ( бодрое, жизнерадостное, сочувствие к крестьянским детям)

7. Выразительное чтение стихотворения.

самостоятельное чтение.

— конкурс на выразительное чтение.

8. Работа в тетради.

V. Итог.

— С каким произведением Н. А. Некрасова познакомились на уроке?

— Почему поэт назвал « Крестьянские дети?» (о тяжёлой жизни детей, их развлечениях, играх)

— Что нового вы узнали на уроке?

— Понравился ли вам урок?

— Что было интересным на уроке для вас? Оцените свою работу. Оцените работу всего класса.

Домашнее задание: стр.123-124- выразительное чтение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector