Некрасов Н

(1821-1876) — поэт, прозаик, критик, издатель.
Детские годы Некрасова прошли на Волге в с. Грешнево Ярославской губернии. Отец Некрасова был одним из тех помещиков, каких тогда было множество: невежественный, грубый и буйный. Он угнетал свою семью, нещадно бил крестьян. Мать поэта, любящая, добрая женщина, бесстрашно заступалась за крестьян. Защищала она и детей от побоев мужа.
Кажется, не было другого поэта, который так часто, с такой благоговейной любовью воскрешал бы в своих стихах образ матери. По словам Некрасова, именно под влиянием воспоминаний о матери им написано столько произведений, протестующих против угнетения женщины («Тройка», «Мороз, Красный нос», «В полном разгаре страда деревенская. » и др.). Именно из Грешнева Некрасов-поэт вынес исключительную чуткость к чужому страданию.
Когда Некрасову исполнилось 10 лет, его отдали в Ярославскую гимназию, из которой он ушел после пятого класса, так как отец отказался вносить плату за его обучение. В эти годы Некрасов полюбил книги и читал очень много. В 17 лет он поехал в столицу, в Петербург, но там ему жилось очень трудно. Отец хотел для сына военной карьеры, а тот решил поступить в университет. За самоволие отец лишил его всякой материальной поддержки, и юноша остался без средств к существованию.
Чтобы не умереть с голоду, талантливый юноша стал сочинять стихи и рассказы по заказу столичных книготорговцев. Некрасов писал день и ночь, но получал за это гроши.
В это время он познакомился и близко сошелся с великим русским критиком В. Г. Белинским, который оказал на Некрасова огромное влияние — нравственное, литературное, идеологическое, и тогда особенно ярко засверкал его свежий, многосторонний талант.
В 1847 году писатель И. И. Панаев вместе с Некрасовым приобрели журнал «Современник», основанный А. С. Пушкиным. В «Современнике» расцветает редакторский талант Некрасова, сплотившего вокруг журнала лучшие литературные силы 40-60-х годов. И. С. Тургенев публикует здесь «Записки охотника», И. А. Гончаров — роман «Обыкновенная история», В. Г. Белинский — поздние критические статьи, А. И. Герцен — повести «Сорока-воровка» и «Доктор Крупов». Здесь же Некрасов помещал и свои стихотворения. После смерти Белинского Некрасов привлек для работы в журнале продолжателей дела Белинского — Чернышевского и Добролюбова.
Влияние «Современника» росло с каждым годом, но вскоре над ним разразилась беда. В 1861 году умер Добролюбов, затем арестовали и сослали в Сибирь Чернышевского. В 1862 году правительство приостановило издание на восемь месяцев, а в 1866 году совсем запретило его.
Спустя полтора года Некрасов арендует «Отечественные записки» и с 1868 года до самой смерти остается редактором этого журнала, объединяющего прогрессивные силы. «Отечественные записки» пользовались таким же успехом, как и «Современник».
Наивысший расцвет творчества Некрасова начался с 1855 года. Он закончил поэму «Саша», в которой хотел показать, как рождаются «новые люди» и чем они отличаются от прежних «героев времени», «лишних людей» из среды культурного дворянства. Тогда же он написал стихотворения «Забытая деревня», «Школьник», «Несчастные», «Поэт и гражданин». В этих произведениях обнаружились могучие силы народного певца.
Первый сборник стихов Некрасова (1856) принес поэту известность. «Крестьянские дети» (1856), созданные одновременно с «Коробейниками», продолжают успех поэта. Поэма «Мороз, Красный нос» (1863-1864) наполнена светлой верой и доброй надеждой.
Стихотворение «Орина, мать солдатская» (1863) прославляет материнскую и сыновью любовь, которая торжествует не только над ужасами солдатчины, но и над самой смертью.
Декабристскую тему раскрывают поэмы «Дедушка» и «Русские женщины» (см. «Русские женщины»). В «Княгине Трубецкой» (1871) и «Княгине Волконской» (1872) Некрасов открывает в лучших женщинах дворянского круга те же качества национального характера, какие он нашел в женщинах-крестьянках поэм «Коробейники» и «Мороз, Красный нос». Именно поэтому произведения о декабристах стали фактами не только литературной, но и общественной жизни. Они вдохновляли молодежь на борьбу за народную свободу.
Пристально изучая крестьянскую жизнь, поэт готовился к великому литературному подвигу — к созданию большой поэмы, прославляющей великодушие, героизм, могучие духовные силы русского народа.
Герой поэмы «Кому на Руси жить хорошо» (1865-1877) — все многомиллионное «мужицкое царство». Такой поэзии еще не бывало в России. Сознание нравственной «силы народной», предвещавшей верную победу народа в борьбе за счастливое будущее, и было источником того оптимизма, который чувствуется в великой поэме Некрасова (см. «Кому на Руси жить хорошо»).
В 1876 году после перерыва Некрасов снова вернулся к поэме, но у него уже не было сил закончить ее, потому что в начале 1875 года он тяжело заболел. Ни знаменитый хирург, ни операция не могли приостановить смертельной раковой болезни. Пришло время подводить итоги, и поэт создает «Последние песни». Некрасов понимает, что своим творчеством он прокладывает новые пути в поэтическом искусстве.
Он решился на смелое сочетание элегических, лирических и сатирических мотивов в пределах одного стихотворения, что раньше было совершенно недопустимо. Некрасов значительно расширил диапазон русской поэзии, используя разговорную речь, народную фразеологию, смело включая разные речевые стили — от бытового до публицистического, от народного просторечия до поэтической лексики, от ораторского до пародийно-сатирического стиля.
Но по-прежнему сохраняет Некрасов святость материнского образа. В стихотворении «Баюшки-баю» устами матери Родина обращается к поэту с последней песней утешения:
Не бойся горького забвенья:
Уж я держу в руке моей
Венец любви, венец прощенья,
дар кроткой родины твоей.

Биография: Николай Некрасов

Родился 28 ноября (10 октября н.с.) в местечке Немирове Подольской губернии в семье мелкопоместного дворянина. Детские годы прошли в селе Грешневе, в родовом имении отца, человека деспотического характера, угнетавшего не только крепостных, но и свою семью, чему стал свидетелем будущий поэт. Ф. Достоевский позднее написал о Некрасове: «Это было раненое в самом начале жизни сердце; и эта-то никогда не заживавшая рана его и была началом и источником всей страстной, страдальческой поэзии его на всю потом жизнь». Мать поэта, женщина образованная, была первым его учителем, она привила ему любовь к литературе, к русскому языку,

В 1832 — 1837 Некрасов учился в Ярославской гимназии. Тогда же начал писать стихи.

В 1838, против воли отца, будущий поэт уехал в Петербург поступать в университет. Не выдержав вступительные экзамены, определился вольнослушателем и в течение двух лет посещал лекции на филологическом факультете. Узнав об этом, отец лишил его всякой материальной поддержки. Бедствия, выпавшие на долю Некрасова, нашли впоследствии отражение в его стихах и незаконченном романе «Жизнь и похождения Тихона Тростникова».

С 1841 начал сотрудничать в «Отечественных записках».

В 1843 Некрасов встретился с Белинским, идеи которого нашли отклик в его душе. Появляются реалистические стихи, первое из которых — «В дороге» (1845) — получило высокую оценку критика. Благодаря своему острому критическому уму, поэтическому таланту, глубокому знанию жизни и предприимчивости Некрасов стал умелым организатором литературного дела. Он собрал и опубликовал два альманаха: «Физиология Петербурга» (1845), «Петербургский сборник» (1846), где были напечатаны очерки, рассказы, повести Тургенева, Достоевского, Белинского, Герцена, Даля и др.

В 1847 — 1866 был издателем и фактическим редактором журнала «Современник», сплотившим лучшие литературные силы своего времени. Журнал стал органом революционно-демократических сил.

В эти годы Некрасов создал лирические стихи, посвященные его гражданской жене Панаевой, поэмы и циклы стихов о городских бедняках («На улице», «О погоде»), о судьбе народной («Несжатая полоса», «Железная дорога» и др.), о крестьянской жизни («Крестьянские дети», «Забытая деревня», «Орина, мать солдатская», «Мороз, Красный нос» и др.).

В период общественного подъема 1850 — 1860-х и крестьянской реформы опубликовал «Поэт и гражданин», («Песня Еремушке», «Размышления у парадного подъезда», поэму «Коробейники».

В 1862, после событий 1861, когда лидеры революционной демократии были арестованы, Некрасов побывал в родных местах — Грешневе и Абакумцеве, итогом чего явилась лирическая поэма «Рыцарь на час» (1862), которую сам поэт выделял и любил. В этот год Некрасов приобрел усадьбу Карабиха, недалеко от Ярославля, куда приезжал каждое лето, проводя время на охоте и в общении с друзьями из народа.

После закрытия журнала «Современник» Некрасов приобрел право на издание «Отечественных записок», с которыми были связаны последние десять лет его жизни. В эти годы работал над поэмой «Кому на Руси жить хорошо» (1866 — 76), написал поэмы о декабристах и их женах («Дедушка», 1870; «Русские женщины», 1871 — 72). Кроме того, создал серию сатирических произведений, вершиной которых стала поэма «Современники» (1875).

Для поздней лирики Некрасова характерны элегические мотивы: «Три элегии»(1873), «Утро», «Уныние», «Элегия» (1874), связанные с утратой многих друзей, сознанием одиночества, тяжелой болезнью (рак). Но появляются и такие, как «Пророк» (1874), «Сеятелям» (1876). В 1877 — цикл стихов «Последние песни».

Умер Н. Некрасов 27 декабря 1877 (8 января 1878 н.с.) в Петербурге

/ Биографии / Некрасов Н.А.

Смотрите также по Некрасову:

Краткое содержание рассказа саша некрасов

В семье степных помещиков растёт, как полевой цветок, дочь Саша. Родители её — славные старички, честные в своём радушии, «лесть им противна, а спесь неизвестна». Родители постарались в детстве дать дочери все, что позволяли их небольшие средства; однако наука и книги казались им излишними. В степной глуши Саша сохраняет свежесть смуглого румянца, блеск чёрных смеющихся глаз и «первоначальную ясность души».

До шестнадцати лет Саша не знает ни страстей, ни забот, ей вольно дышится в просторе полей, среди степного приволья и свободы. Тревоги и сомнения тоже незнакомы Саше: ликование жизни, разлитое в самой природе, является для неё порукой Божьей милости. Единственная невольница, которую ей приходится видеть, — речка, бурлящая у мельницы без надежды вырваться на простор. И, наблюдая бесплодную злость реки, Саша думает о том, что роптанье против судьбы — безумно.

Девушка любуется дружной работой поселян, в которых видит хранителей простой жизни. Ей нравится бегать среди полей, собирать цветы и петь простые песни. Любуясь тем, как мелькает в спелой ржи дочкина головка, родители чают для неё хорошего жениха. Зимою Саша слушает нянины сказки или, полная счастья, летит с горы на санках. Случается ей знавать и печали: «Плакала Саша, как лес вырубали». Она не может без слез вспоминать, как недвижно лежали трупы деревьев, как разевали жёлтые рты выпавшие из гнезда галчата. Но в верхних ветвях оставшихся после вырубки сосен Саше мерещатся гнезда жар-птиц, в которых вот-вот выведутся новые птенцы. Утренний Сашин сон тих и крепок. И хотя «первые зорьки страстей молодых» уже румянят её щеки, в её неясных сердечных тревогах ещё нет мук.

Вскоре в соседнюю большую усадьбу, которая уже лет сорок стоит пустая, приезжает хозяин, Лев Алексеевич Агарин. Он тонок и бледен, глядит в лорнетку, ласково разговаривает с прислугой и называет себя перелётной птицей. Агарин объездил весь свет, а по возвращении домой, как он рассказывает, над ним кружился орёл, словно пророча великую долю.

Агарин все чаще бывает у соседей, подтрунивает над степной природой и много разговаривает с Сашей: читает ей книжки, обучает французскому, рассказывает о дальних странах и рассуждает о том, почему человек беден, несчастлив и зол. За рюмкой домашней рябиновки он объявляет Саше и её простодушным старикам родителям о том, что солнце правды вот-вот взойдёт над ними.

В начале зимы Агарин прощается с соседями и, попросив благословить его на дело, уезжает. С отъездом соседа Саше скучны становятся прежние занятия — песни, сказки, гадания. Теперь девушка читает книжки, кормит и лечит бедных. Но при этом она украдкою плачет и думает какую-то непонятную думу, чем повергает в уныние родителей. Впрочем, они радуются неожиданно развившемуся уму своей дочери и её неизменной доброте.

Едва Саше исполняется девятнадцать лет, в своё имение возвращается Агарин. Он, ставший бледнее и плешивее, чем прежде, потрясён красотою Саши. Они по-прежнему беседуют, но теперь Агарин словно назло перечит девушке. Он больше не говорит о грядущем солнце правды — напротив, уверяет, что род человеческий низок и зол. Сашины занятия с бедными Агарин считает пустой игрушкой. На семнадцатый день после приезда соседа Саша выглядит как тень. Она отвергает присылаемые Агариным книжки, не хочет видеть его самого. Вскоре он присылает Саше письмо с предложением замужества. Саша отказывает Агарину, объясняя это то тем, что она его недостойна, то тем, что он недостоин её, потому что стал зол и упал духом.

Бесхитростные родители не могут понять, что за человек встретился на пути их дочери, и подозревают в нем чернокнижника-губителя. Они не ведают о том, что Агарин принадлежит к странному, мудрёному племени людей, которых создало новое время. Современный герой читает книги да рыщет по свету в поисках исполинского дела:

Благо наследье богатых отцов
Освободило от малых трудов,
Благо идти по дороге избитой
Лень помешала да разум развитый.

Он желает осчастливить мир, а при этом мимоходом и без умыслу губит то, что лежит у него под руками. Любовь волнует ему не сердце и кровь, а только голову. Герой времени не имеет собственной веры, а потому, «что ему книга последняя скажет, / То на душе его сверху и ляжет». Если же такой человек берётся за дело, то в любую минуту готов объявить о бесполезности усилий, а в его неудачах оказывается виноват весь мир.

Благо Саши в том, что она вовремя догадалась, что не должна отдаваться Агарину; «а остальное все сделает время». К тому же его разговоры все-таки пробудили в ней нетронутые силы, которые только окрепнут под грозой и бурей; зерно, упавшее в добрую почву, отродится пышным плодом.

Краткое содержание рассказа саша некрасов

В семье степных помещиков растёт, как полевой цветок, дочь Саша. Родители её — славные старички, честные в своём радушии, «лесть им противна, а спесь неизвестна». Родители постарались в детстве дать дочери все, что позволяли их небольшие средства; однако наука и книги казались им излишними. В степной глуши Саша сохраняет свежесть смуглого румянца, блеск чёрных смеющихся глаз и «первоначальную ясность души».

До шестнадцати лет Саша не знает ни страстей, ни забот, ей вольно дышится в просторе полей, среди степного приволья и свободы. Тревоги и сомнения тоже незнакомы Саше: ликование жизни, разлитое в самой природе, является для неё порукой Божьей милости. Единственная невольница, которую ей приходится видеть, — речка, бурлящая у мельницы без надежды вырваться на простор. И, наблюдая бесплодную злость реки, Саша думает о том, что роптанье против судьбы — безумно…

Девушка любуется дружной работой поселян, в которых видит хранителей простой жизни. Ей нравится бегать среди полей, собирать цветы и петь простые песни. Любуясь тем, как мелькает в спелой ржи дочкина головка, родители чают для неё хорошего жениха. Зимою Саша слушает нянины сказки или, полная счастья, летит с горы на санках. Случается ей знавать и печали: «Плакала Саша, как лес вырубали». Она не может без слез вспоминать, как недвижно лежали трупы деревьев, как разевали жёлтые рты выпавшие из гнезда галчата. Но в верхних ветвях оставшихся после вырубки сосен Саше мерещатся гнезда жар-птиц, в которых вот-вот выведутся новые птенцы. Утренний Сашин сон тих и крепок. И хотя «первые зорьки страстей молодых» уже румянят её щеки, в её неясных сердечных тревогах ещё нет мук.

Вскоре в соседнюю большую усадьбу, которая уже лет сорок стоит пустая, приезжает хозяин, Лев Алексеевич Агарин. Он тонок и бледен, глядит в лорнетку, ласково разговаривает с прислугой и называет себя перелётной птицей. Агарин объездил весь свет, а по возвращении домой, как он рассказывает, над ним кружился орёл, словно пророча великую долю.

Агарин все чаще бывает у соседей, подтрунивает над степной природой и много разговаривает с Сашей: читает ей книжки, обучает французскому, рассказывает о дальних странах и рассуждает о том, почему человек беден, несчастлив и зол. За рюмкой домашней рябиновки он объявляет Саше и её простодушным старикам родителям о том, что солнце правды вот-вот взойдёт над ними.

В начале зимы Агарин прощается с соседями и, попросив благословить его на дело, уезжает. С отъездом соседа Саше скучны становятся прежние занятия — песни, сказки, гадания. Теперь девушка читает книжки, кормит и лечит бедных. Но при этом она украдкою плачет и думает какую-то непонятную думу, чем повергает в уныние родителей. Впрочем, они радуются неожиданно развившемуся уму своей дочери и её неизменной доброте.

Едва Саше исполняется девятнадцать лет, в своё имение возвращается Агарин. Он, ставший бледнее и плешивее, чем прежде, потрясён красотою Саши. Они по-прежнему беседуют, но теперь Агарин словно назло перечит девушке. Он больше не говорит о грядущем солнце правды — напротив, уверяет, что род человеческий низок и зол. Сашины занятия с бедными Агарин считает пустой игрушкой. На семнадцатый день после приезда соседа Саша выглядит как тень. Она отвергает присылаемые Агариным книжки, не хочет видеть его самого. Вскоре он присылает Саше письмо с предложением замужества. Саша отказывает Агарину, объясняя это то тем, что она его недостойна, то тем, что он недостоин её, потому что стал зол и упал духом.

Бесхитростные родители не могут понять, что за человек встретился на пути их дочери, и подозревают в нем чернокнижника-губителя. Они не ведают о том, что Агарин принадлежит к странному, мудрёному племени людей, которых создало новое время. Современный герой читает книги да рыщет по свету в поисках исполинского дела:

Благо наследье богатых отцов
Освободило от малых трудов,
Благо идти по дороге избитой
Лень помешала да разум развитый.

Он желает осчастливить мир, а при этом мимоходом и без умыслу губит то, что лежит у него под руками. Любовь волнует ему не сердце и кровь, а только голову. Герой времени не имеет собственной веры, а потому, «что ему книга последняя скажет, / То на душе его сверху и ляжет». Если же такой человек берётся за дело, то в любую минуту готов объявить о бесполезности усилий, а в его неудачах оказывается виноват весь мир.

Благо Саши в том, что она вовремя догадалась, что не должна отдаваться Агарину; «а остальное все сделает время». К тому же его разговоры все-таки пробудили в ней нетронутые силы, которые только окрепнут под грозой и бурей; зерно, упавшее в добрую почву, отродится пышным плодом.

В одной степной семье помещиков подрастает, как цветок, дочка Саша. Сашины родители были простыми и честными старичками, которые старались дать ей все, что могли позволить их средства. Девочка не знает наук и не читает книг. Саша вырастает красивой девушкой, которая была смуглой с большими блестящими глазами. Она смогла сохранить в себе ясность души. В свои шестнадцать лет девушка ни разу не испытала ни забот, ни страстей. Саша себя комфортно и свободно чувствует в просторах полей. Также она никогда еще по-настоящему не испытывала тревогу и сомнение.

Само ликование жизни, ей кажется заслугой Божьей милости, и лишь единственная невольница, которую она видела – это речка, которая не сможет никогда вырваться на простор. Саша любуется работой поселян, которые для нее, являются хранителями простой жизни. Она любит бегать по полям, собирать цветы и петь разные песни. А тем временем родители пытаются подобрать ей хорошего мужа. В зимнюю пору девушка слушает нянины рассказы, или скатывается с горы на санках. Но все-таки ей приходиться знавать и печаль, когда вырубили лес. Она очень сильно плакала по деревьям и птицам, которые были убиты.

Со временем в соседнюю усадьбу, переезжает Лев Алексеевич Агарин. Он был худощав и бледноват, смотрел в лорнетку и ласково обращался с прислугой, называя себя перелетной птицей. Агарин побывал во всех странах мира, а по возвращению домой над ним летал орел, словно пророчил ему великую судьбу. Он все чаще заходит в гости к соседям, подшучивает над степной природой и много времени проводит с Сашей. Вместе они читают книги, Лев Алексеевич обучает ее французскому языку и рассказывает о красоте дальних стран. Но в начале зимы, Агарин уезжает. Саше становится скучно без своего соседа, и она снова начинает вести свою прежнюю жизнь. К прошлым занятиям она прибавила чтение книг, кормление и лечение бедных, а ее родители радовались доброте и развившемуся уму своей дочери.

Как только Саше исполняется девятнадцать лет, возвращается Агарин, который бал очарован красотой девушки. Они снова начинают общаться, но теперь Лев Алексеевич, словно назло перечит Саше. Он пытается убедить девушку в том, что все люди злые и низкие, и то, что она помогает бедным, называет пустой тратой времени. После чего Саша перестает общаться и видеться с ним, но вскоре получает от него письмо с предложением выйти за него замуж. Девушка отказывает ему, а ее родители считают его чернокнижником-губителем.

В тоже время Агарин хочет осчастливить весь мир, а при этом губит все, что находится у него под рукой. Любовь волнует не его сердце, а только голову. Лев Алексеевич не имел собственного взгляда на жизнь, а лишь жил по книгам. Саша это вовремя разглядела и поэтому отказала ему. Разговоры с Агариным все же смогли пробудить в ней нетронутые силы, которые смогут окрепнуть под грозой и бурей.

О чем думал перед сражением князь Андрей Болконский?

О чём же думал перед неотвратимой битвой и возможно своим последним сражением в жизни Князь Андрей, одни из главных героев романа-эпопеи «Война и Мир» Л.Н. Толстого? Что тяготит человека в решающие минуты его существования, что видит он перед тем, как броситься в омут с головой?

Близится битва, близится и решающая минута, когда каждый персонаж произведения великого русского классика обнажит перед нами свою душу, когда каждый из них оценит свою жизнь, увидит себя со стороны и раскроет ту правду, найдет тот смысл, к которому тяготил всю свою

Так каких дума был полон Андрей? Его мысли вились в двух направлениях, с одной стороны он думал о своей жизни, о возможном и скором её конце, возможно бесславном и печальном. В таком случае вся его жизнь – череда ошибок и разочарований, пустой печали и глупости. Всё, ранее исполненное смыслом любовь, дружба, семья, светское общество со своими салонами, Отчизна – теперь такие далекие и непостижимые, хранимые особым чувством в его сердце, теперь преисполнено пустоты и не несет никакой идеи. Всё переоценивается, все ценности кардинально меняется и встает с ног на голову.

Другой поток мыслей охватывает

Всё теряет смысл – обнажается уродливая и безобразная пустота, граничащая со смертью.

Л.Н.Толстой обрисовал единственный по его мнению конец любого типичного государственного человека, познавшего данные ценности и потерявший их.

Андрей не смотря на бурю мыслей, кучившихся в его голове, он верит в победу, в нём еще горит искра патриотизма, солдатской, воинской гордости, но также он и презирает войну, яростно ненавидит её, считает антигуманным преступлением, которому нет прощения.

Пере роковым ранением, Андрей чувствует небывалый прилив сил, желание жить, в голове его несутся одна за другой мысли: «Я люблю жизнь, люблю эту землю и траву, небо и необъятные просторы. Я не умру, я буду жить…».

Ранение в живот, пустая попытка уклониться, пустая попытка вновь ощутить любовь и счастье, сначала отвергаемые им. И в последние минуты жизни Андрей забывает о насущном, он предается давно мучившим его вопросам бытия, он видит смысл и чувствует истину, как никогда сильнее и глубже. «Я всё это знал, смысл жизни один – любовь.» – думает он, но повернуть время вспять уже невозможно, уже слишком поздно…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: