Некрасов Н — Актёр (водевиль с уч

Некрасов Николай
Актёр
Год выпуска: 1987
комедия
Гостелерадиофонд

Исполнитель: Евгений Весник, Виктор Зозулин, Елена Королёва, Всеволод Ларионов и др.

Описание:
Радиоспектакль по одноимённой пьесе А.Н.Некрасова.
«И вот как у нас понимают искусство!
Вот как на жрецов его люди глядят:
Ты тратишь и силы, и душу, и чувства,
— За то тебя именем шута клеймят!» — А.Н.Некрасов, водевиль «Актер».
Сюжет держится на обычных для водевилей мистификациях. Но, по сути, вся история переодеваний и перевоплощений героя, актёра Стружкина, обиженного помещиком Кочергиным и чиновником Сухожиловым, вырастает из желания посрамить обидчиков и защитить свое артистическое достоинство.

Некрасов актер водевиль текст

будто бы вся пиеса «слово в слово» списана с повести Нарежного. — Речь идет об отзывах критика булгаринской «Северной пчелы» В. С. Межевича (1814-1849) (криптоним: «Л. Л.») о водевилях Некрасова «Шила в мешке не утаишь — девушки под замком не удержишь» и «Актер» (см.: наст. изд. т. VI, с. 688, 674; т. VIII, с. 743). Первый вызвал хвалебную заметку Межевича, стремившегося в то же время противопоставить Некрасова, сотрудника «Литературной газеты», ее редактору Кони (СП, 184l, 20 мая, No 108, с. 431). После отповеди Некрасова этой выходке в открытом «Письме в редакцию «Литературной газеты»» Межевич в рецензии на водевиль Некрасова «Актер» (СП, 1841, 3 нояб., No 246, с. 982) вновь возвращается к первому из названных водевилей, заявляя, что он целиком списан с повести В. Т. Нарежного (1780-1825) «Невеста под замком» (1824). Свое возмущение Некрасов выразил в письме к Кони от 25 ноября 1841 г.: «Мерзавец Межевич опять кругом наврал и может быть уличен. Может быть, пришлю статейку». Очевидно, комментируемый текст и является этой «статейкой», включенной в итоговый театральный обзор (за год). С. 310. Тут же, где г. Л. Л. ошибочно показывает, что г. Перепельский списал и выдал за свое чужое сочинение, он очень наивно объявляет

но туда он приходил единственно затем, чтобы публиковать о своей книге. — См. об этом же в цитированном выше письме к Кони от 25 ноября 1841 г. Ср.: наст. изд., т. I, с. 642-643. Кого имеет в виду Некрасов, говоря о «двух лично знакомых ему и уважаемых им» журналистах, не установлено.

Ах, водевиль, водевиль!

До появления водевилей в России существовало такое понятие, как комическая опера. Такая опера, как правило, состояла из одного или двух коротких действий и была крайне популярна как средство увеселения. В репертуарах театров комическая опера возникла в конце 17 века и продержалась вплоть до начала 19. Самыми популярными комическими постановками можно назвать «Сбитенщика» и «Несчастье от кареты» авторства Княжина, с восторгом публика встречала Левшиновские «Мнимые вдовцы», была в экстазе от Николаевского «Опекуна-профессора».

Как развивалось направление

Дальнейшее развитие русского водевиля драматург и писатель Булгарин метко определяет как «гранатомет». Водевили такого рода получили распространение в двадцатых годах девятнадцатого века. Типичным образцом водевиля-гранатомета можно назвать спектакль «Казак-стихотворец» Шаховского. Согласно запискам Вигеля, эта постановка примечательна, прежде всего, тем, что впервые был использован сам термин «водевиль». Итак, искусство водевиля расцвело в театрах Российской Империи. Особенно часто водевили в те времена устраивали в домашних театрах, это были любительские постановки, полные хлестких шуток, юмора и забавных перевоплощений.

Среди дворянской и гвардейской молодежи, которые «правили балом» в девятнадцатом веке, считалось хорошим тоном сочинить парочку водевилей, особенно под бенефис определенной актрисы или актера. Бенефицианту также было выгодно играть в водевиле, написанном молодым и популярным писателем-интеллектуалом, ведь участие в подобной постановке могло «озарить» будущую карьеру. Даже великий Некрасов не избежал греха водевильного сочинительство. Скрываясь под псевдонимом Перепильский, мастер выпустил на сцену такой водевиль, как «Феоклист Онуфривич Боб, или муж в не своей тарелке». Написал великий русский поэт и некоторые другие забавные произведения.

Невзирая на некоторую фривольность, свойственному такому жанру, как водевиль, его «несерьезную», увеселительную природу, публика обожала, пусть иногда и тайно, посещать подобные постановки. И даже сейчас водевили успешно играют в Театре Комедии, Театре МузКомедии и многих других. Также существует целый сегмент кинофильмов, исполненных в жанре водевиль, например советская лента «Здравствуйте, я ваша тётя», а также огромное количество других великих кинопроизведений.

Пьесы » Забракованные » Действующие лица

Трагедия в трех действиях, с эпилогом, с национальными песнями и
плясками и великолепным бенгальским огнем

Действующие лица:

Григорий , дьячок села Пьянова, 52 лет.

Михайло Триумвиратов , сын его, 19 лет, кончивший курс в губернской гимназии.

Калистрат , второй сын Григория, 7 лет.

Константин Харчин , 20 лет, сын уездного приказного.

Александр Сергеевич Тузов , сын помещика села Пьянова, 20 лет.

Никандр Иванович Кадыков , профессор.

Девушки 1-я, 2-я и 3-я.

Без речей: охотники, поселяне, собаки и лошади.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: