Небольшой очерк в школьную газету произведения пушкина

Содержание программы

Тема 2. Публицистика А.С. Пушкина
Публицистическое наследие А.С. Пушкина. Анализ путевого очерка «Путешествие из Москвы в Петербург». Философско-политический и нравственный аспекты анализа публицистического произведения. Лексический и синтаксический строй очерка. Сопоставительный анализ черновой и беловой редакций. Анализ композиционных особенностей. Актуальность произведения.
Сопоставительный анализ статей Пушкина «Бал» Баратынского» (1828) и «Баратынский» (1830). Жанровое своеобразие. Особенности публицистического стиля статей. Отличительные черты сюжета. Тематика и проблематика произведений. Лексический строй статей. Анализ структурных элементов произведений. Выявление средств выражения авторской оценки.

Тема 3. Публицистика Н.В. Гоголя. «Выбранные места из переписки с друзьями»
«Выбранные места из переписки с друзьями» Н.В. Гоголя — «Об Одиссее, переводимой Жуковским». Жанровые и стилистические особенности рецензии. Тема и идея произведения. Анализ композиционных особенностей фрагмента. Языковые и художественные средства выражения авторской оценки. Характеристика власти. Сопоставление двух эпох.
Творческая работа: создание речевого высказывания, в основе которого — анализ актуальных проблем современности и выражение собственной гражданской позиции.

Тема 4. Публицистика Ф.М. Достоевского. «Дневник писателя»
Публицистическое наследие Ф.М. Достоевского в системе художественного творчества писателя. Многообразие жанров. История создания «Дневника писателя». Интеграция различных стилей, жанров, художественных образов, тем, проблем в «Дневнике писателя». Обзорный анализ январского
номера 1876 года «Дневника писателя». Роль заглавий. Символико-метафорическое заглавие «Мальчик у Христа на елке». Языковые особенности произведения. Роль двойной метафоры в тексте. Антитеза как основной художественный прием. Тема детства и способы художественного изображения глубоких душевных переживаний героев и сильных эмоциональных потрясений на фоне социальных проблем времени.
Самостоятельная работа творческого характера: комментарий к цитатам из статьи «Спиритизм. ». Анализ статьи «Нечто о вранье».

Тема 5. Публицистические произведения М. Горького
Публицистика М. Горького как способ выражения мировоззрения художника. Публицистическая деятельность писателя на разных этапах творчества. Роль ранней публицистики М. Горького в художественной системе писателя. Анализ статьей «О кавказских событиях», «Заметки о мещанстве», «О цинизме», «Разрушение личности». Проблема войны и мира в статье «О кавказских событиях », Нравственные проблемы в статьях «Заметки о мещанстве», «О цинизме» и «Разрушение личности ».
Глубина философских исканий писателя, ощущение личностной трагедии в «Несвоевременных мыслях» М. Горького. Эстетическая категория совести как явления нравственного осознания. Конфликт идеального и реального «я». Нравственно-эстетический анализ текста. Февральская революция и Октябрьский переворот в оценке Горького. Личность Ленина в очерке «В.И. Ленин» и в книге «Несвоевременные мысли». Смысл названия книги. Горький об истинном значении культуры.
Творческая работа: выражение собственных позиций на произведение М. Горького «Несвоевременные мысли» в жанре эссе.

Тема 6. Портретные очерки М. Горького, Б. Зайцева, Ю. Анненкова
Работа над понятием «очерк» (Черепахов М.С., Солганик С.Я., Ассуирова Л.В., Любимова Г.П. и др.). Изучение статьи М. Шестак «Набросок портрета пером журналиста». Анализ произведений мастеров портретного очерка (М. Горький, Б. Зайцев, Ю. Анненков).
Портрет человека и портрет эпохи в очерке М. Горького «Л.Н. Толстой». Языковые и художественные особенности очерка: использование сложных синтаксических конструкций, сравнений, повторов, позволяющих передать внешность Толстого.
Портретный очерк Б. Зайцева «Бердяев». Роль эпиграфа. Свободная композиция портретного очерка. Особенности авторской интенции.
Жанровое своеобразие очерка Ю. Анненкова «Владимир Маяковский». Своеобразная композиция очерка: «жанр в жанре». Диалог как средство выражения авторского отношения к сталинской России. Временной период очерка. Специфика использования для передачи идейного содержания очерка различных лексических единиц и синтаксических конструкций, художественных средств выразительности, характерных для публицистики.
Творческая работа: создание авторского высказывания в жанре очерка «Портрет моего современника».

Тема 7. А. Блок. «Интеллигенция и революция»
Публицистика в художественной системе поэта. Основная проблема статьи. Знакомство с фрагментами работы немецкого философа М. Штирнера «Единственный и его достояние». Точки соприкосновения позиции М. Штирнера и А. Блока. Смысл названия публицистического произведения А. Блока. Анализ семантико-синтаксического строя статьи.
Творческая работа исследовательского характера: анализ «Письма третьего к Луначарскому» В.Г. Короленко.

Тема 8. Образ И.А. Куприна в портретных очерках (Юрий Грикорков «А.И. Куприн (мои воспоминания)», Людмила Врангель «Воспоминания об А.И. Куприне», Лидия Арсеньева «О Куприне», Владимир Крымов «Закат большого таланта А.И. Куприна»)
Анализ композиционных особенностей произведений. Выявление языкового своеобразия каждого из текстов. Определение доминирующих личностных качеств писателя, подчеркиваемых авторами очерков.
Творческая работа: создание на основе изученных текстов портретного очерка — «А.И. Куприн — человек и писатель».

Тема 9. Современная художественная публицистика
Диалоги с читателем Д.С. Лихачева («Письма о добром и прекрасном»). Образ природы в публицистике В.Н. Пескова. Нравственные проблемы в публицистике Е.Богата. Философская публицистика современных писателей (В.П. Астафьев, В.Г. Распутин, В.Н. Крупин, В.А. Солоухин, Ю.Н. Нагибин, Ю.В. Бондарев и др.).
Творческая работа: эссе на одну из актуальных тем современной действительности.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Адмони В.Г. Система форм речевого высказывания. СПб.: Фирама, 1994.
2. Антонова Л.Р. Система обучения созданию высказываний разных речевых жанров //Проблема развития речи в школе и вузе. Новосибирск: НГУ, 1993. С. 30- 36.
3. Бекваленская Т. А. Портрет современника: Очерк в газете. М.: Мысль, 1983.
4. Кузина И.В., Пранцова Г.В. Изучение публицистики на уроках и факультативных занятиях по литературе (10—11-е классы): Учеб.-метод, пос. Арзамас: АГПИ,2004.
5. Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник / Под ред. Л.Ю. Иванова, А.П. Сковородникова, Е.Н. Ширяева и др. М., 2003.
6. Леонов С. А. Речевая деятельность на уроках литературы в старших классах: Методические приемы творческого изучения литературы: Учеб.пос. М.: Флинта; Наука, 1999.
7. Любимова Г.П. Основы анализа публицистического текста. Н. Новгород, 1997.
8. Матвеева Т.Е. Учебный Словарь: русский язык, культура
речи, стилистика, риторика. М., 2003.
9. На подступах к риторике: Пос. для учащихся 8-11-х классов общеобразоват. учеб. заведений /Авт.-сост. В.Я. Коровина. М.: Мнемозина, 1996.
10. Писарук Г.В. Обучение учащихся IX класса связным высказываниям в жанрах публицистики: (Публицистические раздумья, устные публицистические выступления). Минск, 1993.
11. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учеб.пос. М.: Изд. РИП-холдинг,2000.
12. Смелкова З.С., АссуироваЛ.В., Савова М.Р., Сальникова О А.
Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: Учеб. пос. М.: МГПУ, 2000.
13. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: Учеб. пос. для общеобразоват. учеб. заведений. М.:Дрофа, 1996.
14. Стрельцов Б.В. Основы публицистики: Жанры. Минск: Наука, 1990.
15. Стюфляева М.И. Публицистический анализ //Журналист. 1998. № 1. С. 62-64.
16. Черепахов М.С. Работа над очерком. М.: МГУ, 1966.

Программа элективного курса «Очерк в русской литературе: жанровая специфика, история развития»

Разделы: Литература

Пояснительная записка

Очерк всегда занимал особое место – промежуточное между художественной литературой и публицистикой. С этим связано и деление очерка на два вида: художественный и документальный. Многие критики считают непростительным грехом смешение “поэзии” и публицистики, что, по их мнению, снижает художественные достоинства произведения. При этом ссылаются на В. Г. Белинского, который утверждал: “Поэт мыслит образами; он не доказывает истину, а показывает ее”. Жанровые особенности очерка предполагают документальность в изображении жизни, но, тем не менее, многие выдающиеся писатели обращались к этому жанру, тесно связанному с общественной жизнью. Очерк развивался в разные периоды нашей истории очень неравномерно: то подъем, то затишье. Штормовое кипение и штилевые периоды в развитии очеркового жанра теснейшим образом связаны с особенностями общественно-политической жизни. Близкий к публицистике, очерк расцветал, когда общество не могло больше молчать. Современное переломное время тоже вызвало расцвет этого жанра, поэтому изучение очерка в рамках средней школы сегодня будет востребованным и актуальным.

Целью курса является знакомство учащихся с историей появления очерка в русской литературе и его развития, классификацией очерков, жанровой спецификой на примере произведений писателей от древнерусской литературы и до наших дней. Выбор имен и текстов ориентирован на школьную программу.

Задачами курса является чтение и изучение на историко-литературной основе избранных произведений, на это отводится одно занятие в неделю. Курс рассчитан на учащихся 10-х классов.

В основу программы положен историко-тематический принцип. Это позволяет не только увидеть развитие жанра в ретроспективе, но и приобрести необходимые знания о жанровых принципах. Учащиеся получат представление о месте очерка в художественной литературе, познакомятся с особенностями портретного очерка, бытового очерка, проблемного очерка, путевого очерка. Последний берет свое начало еще в распространенных в древнерусской литературе “хождениях”. Жанровая многомерность очерка, сращение очерка с близкими ему видами и образование многочисленных сложных межвидовых разновидностей (очерк–рассказ, очерк–статья, новеллистический очерк, очерковые повесть и роман) вызывает определенные трудности у школьников. Элективный курс позволит избежать этих трудностей, познакомит как с разновидностями очерка, так и с его идейно-художественной структурой, обогатит учащихся знаниями литературоведческих понятий и терминов.

Весь курс разделен на два цикла. Первый знакомит с особенностями жанра, второй дает представление о развитии жанра в русской литературе.

Содержание программы

I. Жанровое своеобразие очерка.

Художественная литература и публицистика. Документализм как определяющая черта жанра. Документальный и художественный (беллетризованный) очерк.

Документальный очерк в русской литературе: “Хождение за три моря” А. Никитина, “Севастополь в августе” Л. Толстого, “Шаги по росе” В. Пескова.

Вымысел и достоверность в художественном очерке: “Власть земли” Г. Успенского, “Павловские очерки” В. Короленко, очерки в цикле “По Руси” М. Горького, “На среднем уровне” А. Калинина, “О людях без стельки” В. Овечкина. Смешение документального и вымышленного в очерке.

Проблематика и способы художественного исследования действительности в очерке.

Путевой очерк. И. Гончаров “Фрегат “Паллада”.

Портретный очерк. Очерк о Белинском в “Былом и думах” И. Герцена.

Бытовые очерки, или “очерки нравов”. Проблемы социальной этики. Н. Некрасов “Физиология Петербурга”

Проблемный очерк как самый надежный проводник прогрессивной общественно-политической мысли в русской литературе. Г. Успенский “Живые цифры”.

Социально-тематическое деление очерков: деревенский, городской (“производственный”), военный, этнографический, исторический и др.

Авторская позиция в очерке. Эпическая и лиро-эпическая структура очерка. Публицистические и лирические (лирико-публицистические, лирико-философские и др.) очерки. М. Пришвин – непревзойденный мастер очерка лирико-философского (цикл “В краю непуганых птиц”).

Сложные межвидовые разновидности очерка.

Отсутствие границ между рядами жанровых разновидностей очерка.

II. Хронология жанра в русской литературе.

Первые приметы жанра в летописных источниках. “Хождения” как жанр древнерусской литературы.

Усиление лирического начала в очерках Н. Карамзина и А. Радищева. “Путешествие из Петербурга в Москву”: сочетание смелой правды о русской общественной жизни XVIII века с ее философским осмыслением – одно из достижений в развитии жанра.

Декабристы и литература. А. Бестужев-Марлинский “Отрывки из рассказов о Сибири”.

“Загородная поездка” А. С. Грибоедова, “Путешествие в Арзрум” А. С. Пушкина, “Петербургские записки” Н. В. Гоголя – очерки, ярко рисующие жизнь России первой половины XIX века.

И. С. Тургенев “Записки охотника”. Новый тип малого эпического произведения, вобравший в себя элементы очерка и рассказа: соединение изображения противоречий крепостнической России с изображением внутреннего мира крестьян.

Революционно-демократическое движение второй половины XIX века и дальнейшее развитие жанра очерка: В. Слепцов “Письма об Осташкове”, Н. Помяловский “Очерки бурсы”.

“Могущество мысли” очерков А. И. Герцена “Письма из Франции и Италии”. Их историзм, социальная проблематика, политическая острота.

Сатирические очерки М. Е. Салтыкова-Щедрина “Мелочи жизни”. Создание писателем крупной очерковой формы: монолитной (хроника-обозрение, роман-обозрение) и составной (цикла очерков).

Проблемные очерки Г. И. Успенского “Из деревенского дневника”. Соединение в них элементов рассказа и научного социального исследования. Страстная публицистичность и стремление очеркиста добиться решения поднятых им общественных проблем.

История развития русского очерка конца XIX и начала XX века. Вклад в развитие жанра В. Г. Короленко. А. М. Горький – ревностный пропагандист и теоретик жанра очерка. Очерк-памфлет (“По Америке”) и очерковая новелла (цикл “По Руси”).

Небывалый подъем русской очерковой прозы в 20 – 30 годы XX века. Зарождение новых разновидностей очерка: производственного (М. Шагинян), бытового (И. Жига), “зарубежного” (В. Маяковский). В. Овечкин “Прасковья Максимовна”, “Гости в Стукачах”, “Без роду, без племени”. Жизнеутверждающий и оптимистический характер очерков тех лет.

Очерк на переднем крае идеологической борьбы с фашистской Германией в годы Великой Отечественной войны. А. Н. Толстой “Родина”. Изображение массового героизма советских людей в лучших произведениях жанра: М. Шолохов “Наука ненависти”, Б. Горбатов “Письма к товарищу”, В. Гроссман “Сталинград”, М. Шагинян “На Урале”, В. Овечкин “С фронтовым приветом”. Очерки И. Эренбурга.

Перелом в развитии жанра в 50-е годы: критический очерк В. Овечкина “Районные будни”. Продолжение в новых условиях традиций русской литературы критического изображения жизни. Колхозная деревня и образ своенравного “хозяина района” Борзова, сложившийся в условиях культа личности.

Г. Троепольский “Записки агронома”, И. Антонов “Ухабы на дорогах”, С. Залыгин “Весной 1954 года”, Г. Бакланов “В Снегирях”. Боевитость жанра, проявившаяся в период “оттепели”, его способность быстро и активно вмешиваться в общественную жизнь.

Влияние цензуры на развитие жанра в 50-60-е годы.

Развитие жанра очерка в период “застоя”. Тема деревни и сохранения нравственных ценностей в очерках В. Белова, Ф. Абрамова, В. Астафьева. Экологические проблемы.

Перестройка и дальнейшее развитие жанра.

Интерес к жанру в новых условиях гласности: сенсационные факты и железные аргументы на основе недавно рассекреченных материалов. Использование в написании очерков ранее закрытых архивных материалов. Возрастающий интерес к отечественной истории и к вопросам экономики. Р. Медведев – автор цикла очерков о культе личности Сталина. Цикл очерков об афганской войне С. Алексиевич.

Новое видение проблемы нравственности в очерках И. Золотусского, И. Бестужева-Лады.

Разработка в новых общественных условиях темы экологии в очерках В. Астафьева, В. Белова. Новые имена. “Подземелья Лубянки” А. Хинштейна – книга, повествующая о сложном периоде в истории нашей страны. Возвращение в Россию А. Солженицына, его раздумья о будущем родины (“Как нам обустроить Россию”).

Основные тенденции в развитии жанра, наметившиеся в начале XXI века.

Использованная литература:

1. Бочаров А. “Человек и война” – М., 1973.

2. “Горький и его эпоха: Исследования и материалы” – М. 1989.

3. Гроссман В. “Годы войны” – М., 1989.

4. Золотусский И.П. “Исповедь Зоила”, – М. 1989 г.

5. “За алтари и очаги”: сб. статей – М. 1989.

6. “Избавление от миражей: соцреализм сегодня” Сост. Е. А. Добренко. – М. 1990.

7. Симонов К., Эренбург И. “В одной газете… Репортажи и статьи. 1941 – 1945” – М. 1979.

8. Курбатов В. “Михаил Пришвин: очерк творчества” – М., 1986.

9. Шешуков С.И. “Неистовые ревнители: Из истории литературной борьбы 20-х годов” – М., 1984.

Небольшой очерк в школьную газету произведения пушкина

С другой стороны, фотография, — как, впрочем, и все фото­механические способы воспроизведения, — обладает тем недо­статком, что дает одноцветные снимки. Всякая темная, оди­наковой густоты линия выйдет на фотографии одинаково чер­ной чертой, будь это тень или трещина бумаги, посторонняя документу черта, просвечивающий оборот листа и т. п. Выра­внивая все оттенки, фотография тем самым часто делает невозможным прочтение бледно написанного или сложного оригинала, который сам по себе читается легко. Такие мел­кие детали подлинника, как знаки препинания, очень часто на фотографии искажаются, сливаются с фоном. Фотография дает только тогда точную и заменяющую оригинал копию, когда самая рукопись написана четко и чисто. А в таких случаях нет вообще нужды издавать оригинал иначе как для иллюстрации, в качестве образца почерка.

Фототипия—наиболее приближающийся по эффекту вос­произведения к фотографии печатный способ. Он обладает всеми достоинствами и недостатками фотографии. Из спо­собов массового воспроизведения оригинала — это один из дорогих. В России он применяется обычно для воспроизве­дения небольших документов (см. напр. академическое издание сочинений Пушкина). Исключительными изданиями этого рода являются „Скупой Рыцарь» и „Русалка» Пушкина в издании де-Бионкура под редакцией Беляева (1901 г.). Это были пер­вые в России издания, воспроизводившие фототипически пол­ностью произведения новой литературы. Произведения древней письменности при помощи фототипии издавались и раньше.

Вместо фототипии в последнее время применяется значи­тельно более дешевый способ воспроизведения — автотипия, некоторое время являвшийся чуть ли не единственным спосо­бом книжной иллюстрации (за последнее время его вытесняет из иллюстрированных журналов новейший способ „»Tiefdruck»— видоизменение старого меццо-тинто).

Автотипия есть способ изготовления фотомеханическим путем клише на цинке при помощи разложения оригинала на точки. Если эти точки очень мелки, то глазом они не разли­чаются и сливаются в общий фон — более или менее светлый, смотря но толщине точек. Оригинал снимается через „сетку» (состоящую из двух разграфленных в разном направлении параллельными линиями стекол). Чем мельче сетка, тем красивее и точнее изображение. Дешевая автотипия (в газетах) с крупной сеткой, бросающейся в глаза, сильно искажает ори­гинал. Автотипия требует для печатания глянцовитой („мело­вой») бумаги. Поэтому лучше, если она помещается в книгах на особых вклеенных в книгу страницах; иначе она требует, чтобы вся книга печаталась на хорошо проклеенной глянцовитой бумаге. Самый способ изготовления автотипии (разложение сет­кой изображения на точки) обусловливает собой некоторое искажение оригинала. Хотя она передает подобно фототипии фон, но далеко не с такой точностью.

Небольшой очерк в школьную газету произведения пушкина

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве. Отец его, Сергей Львович (1771 -1848), происходил из помещичьей, когда-то богатой семьи. Среди его знакомых было много писателей, а брат его Василий Львович приобрел известность как поэт.

Александр Сергеевич Пушкин — великий русский национальный поэт, прозаик, драматург. Его творчество стало воплощением свободолюбия, патриотизма и мощных творческих сил русского народа.

Гений Пушкина стоит у истоков русской литературы XIX века. Его творческая жизнь начинается в годы национально-патриотического подъема, вызванного войной 1812 года. Уже в лицее, в котором поэт учился с 1811 по 1817 г., он ведет активную литературную жизнь. Лицейская поэзия Пушкина поражает прежде всего своей жизнерадостностью, прославлением радостей жизни.Широкое отражение находят в ней анакреонтични мотивы. Веселье, любовь, дружба — частые мотивы его поэзии этого периода. Среди своих учителей поэт сам называет Гомера, Вергилия, Горация. Чрезвычайно высоко он оценивает Вольтера и Мольера.

Идеал свободы в жизни и поэзии

После окончания Царскосельского лицея поэт проживает в Петербурге. В этот период его лирика особенно характерна своими свободолюбивыми идеями и настроениями. Первым известным произведением поэта стала написанная в 1818 году ода «Вольность», где соединились традиции классицизма и новый, романтический пафос. Идеей патриотизма, любви к отчизне проникнуты поэзии «К Чаадаеву», «Деревня». Вместе они полны и выразительной критикой тогдашней действительности. Именно в эти годы за Пушкиным утверждается слава первого поэта вольности.

Популярность поэта, усиленная его прямыми выпадами против самодержавия, приводит к тому, что поэт был сослан царем Александром II на юг, в Екатеринослав. До 1824 г. он жил в Кишиневе и Одессе, а впоследствии был переведен в псковское имение родителей — село Михайловское. В этот период своего творчества, который можно назвать романтическим, Пушкин создал цикл поэм («Кавказский пленник», «Братья-разбойники», «Бахчисарайский фонтан»), начал писать роман в стихах «Евгений Онегин». Словно итоговым произведением жизни на юге стала поэзия «К морю», в которой поэт прощается с морской стихией, которая стала для него символом свободы.

В Михайловском гений Пушкина достиг зрелости, в его творчестве уже доминирует реалистический струю. Именно тогда были написаны народная драма «Борис Годунов», многие шедевры пушкинской лирики.

На вершине славы

В 1826 г., после подавления восстания декабристов, новый царь Николай I вызвал Пушкина в Москву и, желая подкупить поэта и одновременно привлечь на свою сторону общественное мнение, «простил» Пушкина и навязал ему свою цензуру. Вся последующая жизнь поэта проходило под надзором жандармов и царского двора. Однако А. Пушкин не отказался от своих убеждений и до конца дней был противником самодержавия. «Полтава», «Домик в Коломне», «Маленькие трагедии», «Повести Белкина», чрезвычайно богата лирика — основные итоги пушкинской работы 1826 — 1830 гг. Кроме того, осенью 1830 г. был закончен «Евгений Онегин» — вершинное произведение поэта , который писался более семи лет. Впервые в русской литературе столь широко и реалистично была воссоздана целая историческая эпоха, показана современная действительность, все срезы тогдашнего общества России нашли свое художественное воплощение в романе

В 30-х годах в творчестве Пушкина преобладает проза («Дубровский», «Пиковая дама», «Капитанская дочка», «История Пугачева»). Но в это же время им создана поэма «Медный всадник», сказки в стихах, «Песни западных славян» и прекрасная по философской глубине лирика.

Трагическая смерть Пушкина потрясла всю Россию. Со дня восстания декабристов на улицах Петербурга не было столько народа. Горе и возмущение России выразил своим стихотворением «Смерть поэта» Лермонтов. Дуэль и смерть Пушкина была трагическим завершением той борьбы, которую вел гениальный поэт за судьбу русской литературы.

Пушкин и Украина

Пушкину были хорошо знакомы украинская народная поэзия и украинская история. Еще в лицейские годы он пишет стихотворение «Казак», что является подражанием украинской народной песни В период своего южной ссылки он некоторое время жил в Екатеринославе, Одессе, бывал в Киеве, любовался красотой украинской природы, заслушивался песнями украинских кобзарей и лирников. В своих заметках по русской истории XVIII в. он ставил в вину Екатерине II, что она «закрепостила свободной Малороссии».

Творчество А. С. Пушкина знал и любил Т. Шевченко, стихи его он цитировал наизусть, о чем упоминает в своем дневнике.

Еще при жизни Пушкина произведения его переводили на украинский язык Л. Боровиковский и Е. Гребенка, а впоследствии — С. Руданский, П. Грабовский и М. Старицкий. И. Франко перевел все драматические произведения поэта. XX века в созвездие переводчиков поэта вписало имена М. Рыльского, П. Тычины, М. Бажана и др.

Здесь, в Болдино, он много написал критических и публицистических статей, которая имела уже характер подведения итогов пройденному. Отвечая своим противникам, Пушкин сделал обзор собственного творчества. Большая часть его заметок о собственных произведения относится именно к болдинскои осени (1930 год). Здесь, в Болдино, он исчерпал все литературные замыслы прошлого и, выезжая отсюда, был готов начать новую жизнь как в личном, так и в литературном отношении Храм Вознесения, где венчался Пушкин с Гончаровой.

29 января 1837 года после смертельного ранения на дуэли с Дантесом Пушкин умирает. Прочтем некролог В. Ф. Одоевского, напечатанный в «Литературных прибавлениях» к «Русскому инвалиду»: «Солнце нашей поэзии закатилось! Пушкин скончался во цвете лет, в середине своего великого поприща. Более говорить о нем не имеем силы, да и не нужно: всякое русское сердце знает всю цену этой невозвратимой потери, и всякое русское сердце будет растерзано. Пушкин! наш поэт! наша радость, наша народная слава. Неужели в самом деле нет у нас Пушкина. К этой мысли нельзя привыкнуть! 29 января, 2 ч. 45 мин. пополудни».

Список использованной литературы


1. Урок на тему : “ Творчество А.С.Пушкина” М.П.Нестерчук учитель русской литературы и языка , сш № 4 г. Сумы.
2. Ю. Тыньянов «Пушкин».
3. М. А. Цявловский «Летопись жизни и творчества А. С. Пушкина».
4. И. И. Пущин «Записки о Пушкине».

Отредактировано и прислано Китаевым В.А

Над уроком работали

Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме, где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. Гильдия Лидеров Образования открывает двери для специалистов высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector