Не отрекаются, любя

Не отрекаются, любя.
Ведь жизнь кончается не завтра.
Я перестану ждать тебя,
А ты придешь совсем внезапно.
Не отрекаются, любя.

А ты придешь, когда темно,
Когда в стекло ударит вьюга,
Когда припомнишь, как давно
Не согревали мы друг друга.
Да, ты придешь, когда темно.

И так захочешь теплоты,
Не полюбившейся когда-то,
Что переждать не сможешь ты
Трех человек у автомата.
Вот как захочешь теплоты!

За это можно все отдать,
И до того я в это верю,
Что трудно мне тебя не ждать,
Весь день не отходя от двери.
За это можно все отдать!

Не отрекаются, любя.
Ведь жизнь кончается не завтра.
Я перестану ждать тебя,
А ты придешь совсем внезапно.
Не отрекаются, любя.
Не отрекаются, любя.
Не отрекаются, любя.

Видео Песня исполнялась Александром Борисовичем совместно с Диной Гариповой в финале телепроекта «Голос» (декабрь 2012) Вопрос-ответ: Вы считаете, что такая тематика, как у Вероники Тушновой, Вам близка и понятна? (Не отрекаются , любя. — простите, но Вы мужчина, а это женские стихи, женская логика, женские нюансы)
Митрофанова, 30 Ноя 2011

Этой записи («Не отрекаются, любя») исполнилось лет так 20. Внимательно почитайте стихи — там нет ни намека, что это чисто женский текст. Не вижу ничего «женского» в моем исполнении. Однако — не публиковал это и не «раскручивал» исключительно потому, что это песня из репертуара Аллы и подобная публикация была бы, для меня именно, просто не корректна по отношению к ней. Спел так для себя, точнее — первоначально для Иры Бурмистровой эта фонограмма была сделана в связи с ее участием в телеконкурсе «Москва-Ялта-Транзит. Я же спел «левой ногой» просто потому что ф-гма есть, почему не записать вариант?
Александр Градский, 29 Дек 2011 Комментарий «Дорогая моя, Мария Градская!
Пишу Вам находясь сейчас далеко от России!
И хочу сказать Вам, с переполненными от слез глазами, о том, что счастлива быть знакома с Вами!
Сегодня утром, после просмотра этого видео, я хотела бы снова признаться в любви к Вашему ПАПЕ!
Александр Борисович сегодня вернул меня в те времена, когда все мы были счастливы рядом с нашим любимым учителем, Великим вокалистом и музыкантом Хачатуровым Владимиром Христофоровичем!
С человеком-отцом, который сделал из нас людей.
Уверена, что Ваш ПАПА знал его.
Передайте ПАПЕ от нас поклон и признания в любви, за то, что он есть, и за то, что благодаря таким как он мы не перестаем чувствовать и любить в музыке смысл, а не себя.
Надеюсь когда нибудь лично обнять и поблагодарить его!
Спасибо за великолепную Дину, которой дано так чувствовать в столь юном возрасте!
И сегодня, спустя 10 долгих лет, я спою свою дипломную песню с большим сердцем — Не отрекаются любя!
Мода, карьера — ничто перед чувствами, любите и не отрекайтесь!
Все это проходящее, и только душа вечна!
И дай Бог каждому спустя годы ни о чем не пожалеть с щемящей болью в груди!
С уважением, Анжелика!

Марии Градской пишет Анжелика Алфёрова-Арутюнян (Автор & Музыкальный продюсер в Jazz Parking)., 30 Сен 2013

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Днем — Гендель и Верди, вечером — «Битлз» и «Ролинг Стоунз». Вершиной русской музыки почитаю Мусоргского, особенно его «Бориса Годунова». И никогда у меня не было и не могло быть желания оспаривать роль Моцарта или Шостаковича в духовном воспитании, во влиянии на душу человеческую. Но это очень длинный путь. Подробнее

Эти летние дожди

Эти летние дожди…
Памяти Марка Минкова…

Эти летние дожди,
Эти радуги и тучи!
Мне от них как будто лучше,
Будто что-то впереди.
Будто будут острова,
Необычные поездки,
На цветах росы подвески,
Вечно свежая трава…

Марк Анатольевич Минков
(25 ноября 1944 — 29 мая 2012)

Композитор. Народный артист России. Один из лучших учеников Арама Хачатуряна. Лауреат Всесоюзных и международных конкурсов композиторов, президент Гильдии композиторов кино. Написал музыку к 60 фильмам. Среди них — «Следствие ведут знатоки», «В зоне особого внимания», «Незнайка с нашего двора»… Также Марком Минковым были написаны две песни для знаменитого фильма «Мы из джаза».

Был действительный членом Российской киноакадемии «Ника», членом Союза композиторов, членом Союза кинематографистов. В 2001 году получил премию МВД Российской Федерации за музыку к телефильму «Следствие ведут знатоки» — через 30 лет после выхода фильма на экраны…

Автор опер, балета, музыки к спектаклям и фильмам… Награждён золотой Пушкинской медалью «за вклад в развитие, сохранение и преумножение традиций отечественной культуры, оказание постоянной помощи и поддержки творческой интеллигенции, развитие и становление новых стилей и направлений в искусстве»…

Марк Минков родился 25 ноября 1944 года в Москве во время салюта в честь освобождения советскими войсками одного из городов…

С раннего детства Марк любил петь и напевал почти постоянно, где бы он ни находился. Его музыкальным воспитанием в детстве занималась бабушка. В пятилетнем возрасте ему купили пианино, и он стал сочинять, не зная нот и записывая музыку значками, которые придумал для себя сам. В 6 лет мальчика отдали в музыкальную школу, но учительница быстро поняла, что из её ученика не получится дающего концерты пианиста, а композицию в музыкальной школе не преподавали. Самого же Марика интересовало не повторение гамм, а творчество. В итоге он ушел из школы и стал заниматься музыкой дома, с учителями, а затем поступил сразу в третий класс музыкальной школы при Московской консерватории, где обучался композиции. Преподавателями Марка Минкова были сначала Александр Пирумов, а затем Николай Сидельников. В 1960 году Минков поступил в музыкальное училище при Московской консерватории, одновременно продолжая заниматься у Николая Сидельникова.

Окончив училище в 1964 году, Минков стал студентом консерватории (класс знаменитого композитора Арама Хачатуряна). Уже в первые два года обучения он написал вокальные циклы на стихи Роберта Бёрнса и Александра Блока. Цикл на стихи Блока «Балаганчик», состоящий из шести романсов, стал потом частью обязательной программы на конкурсах имени Глинки; романс «Вербочки» из этого цикла исполнял на концертах И. С. Козловский. В 1990-е Кристина Орбакайте блистательно сделала из этого романса эстрадную песню.

Окончив в 1969 году консерваторию, Марк Минков подал заявление о вступлении в Союз композиторов СССР, куда его и приняли через год. При вступлении Марк так исполнил ряд своих произведений (это было необходимой процедурой), что восхищённый Вано Мурадели расцеловал смущенного Марка Минкова.

В том же, 1970 году Марку поступило приглашение написать музыку для многосерийного телефильма «Следствие ведут знатоки». Главную мелодию Минков сочинил с удивительной быстротой и даже немного потянул время, прежде чем сообщить об этом на телевидение. Главная песня фильма на слова Анатолия Горохова сразу же запомнилась и полюбилась телезрителям, получила огромный успех, став, по сути, неофициальным гимном советской милиции.

В начале 1970-х г.г. Марк Минков написал вокальный цикл «Плач гитары» на стихи Федерико Гарсиа Лорки, который исполнила Зара Долуханова. В нескольких конкурсах имени Чайковского цикл входил в обязательную программу вокалистов. Наталия Сац предложила ему написать для своего театра новогоднюю детскую оперу. За поразительно короткий срок Минков пишет «Волшебную музыку, или Давайте делать оперу» (1974). Этот спектакль много лет с успехом шёл на новогодних ёлках, а в 1982 году получил Гран-при на Фестивале музыкальных театров в Гамбурге. Затем театр гастролировал со спектаклем по США. В 1975 году Минков написал ораторию «Колокол».

После успеха в сериале «Следствие ведут знатоки» к Минкову стало приходить множество предложений написать музыку для фильмов или спектаклей. Он был композитором спектакля Театра имени А. С. Пушкина «Мужчины, носите мужские шляпы», в котором одна из актрис впервые исполнила его песню «Не отрекаются любя» на стихи Вероники Тушновой. Затем Минков предложил песню Алле Пугачёвой, в чьём исполнении песня стала очень популярной и любима до сих пор. Из музыки для спектакля Центрального детского театра возникла песня «Эти летние дожди» на стихи поэта Семёна Кирсанова, также ставшая популярной в исполнении Аллы Пугачёвой. Сотрудничество композитора с Аллой Пугачевой продолжалось и дальше. Появились песни «Ты на свете есть» на стихи Леонида Дербенёва, «Монолог» на стихи Марины Цветаевой, «На дороге ожиданья» на стихи Юрия Энтина, «А знаешь, всё ещё будет» на стихи Тушновой…

В фильме «Приказ – огонь не открывать» прозвучала ставшая популярной в исполнении Валентины Толкуновой (в фильме её поёт Жанна Рождественская) песня Марка Минкова на стихи Игоря Шаферана «Мой милый, если б не было войны».

Помимо песен, Марк Минков писал концерты для фортепиано и струнные концерты, он – автор мюзиклов «Робин Гуд» (1980) и «Мустафа» (1983).

В 1982 году Марк Минков завершил работу над балетом «Разбойники» по мотивам одноимённой пьесы Фридриха Шиллера. Балет поставил в Ленинградском малом оперном театре Николай Боярчиков, бывший также автором либретто. В конце 1980-х г.г. Марк Минков написал ещё одну оперу для театра Наталии Сац – «Не буду просить прощения».

В 1992 году Минков написал совместно с поэтом Юрием Рыбчинским оперу «Белая гвардия», которая так и не была поставлена. Тогда же он уехал работать в Германию, где занимался новой редакцией и постановкой балета «Разбойники». В 1994-м снова вернулся в Россию.

Сотрудничал с Театром Антона Чехова, написав музыку для спектаклей Леонида Трушкина «Поза для эмигранта», «Ужин с дураком», «Шалопаи, или Кин IV», «Смешанные чувства», «Морковка для императора». Также писал музыку к фильмам. Его последними работами в этом жанре стали кинокартины «Эффект домино» и Наваждение».

29 мая 2012 года на 68-м году жизни Марк Минков скоропостижно скончался от сердечного приступа на своей подмосковной даче.

На прощании с Марком Минковым в Театре эстрады собрались друзья и коллеги…
Алла Пугачёва, Иосиф Кобзон, Юрий Энтин, Александр Градский, Геннадий Хазанов, Владислав Казенин, Анатолий Кролл, многие другие…

«А знаешь, всё ещё будет» (слова Вероники Тушновой, исп. Алла Пугачёва)
«Бери шинель, пошли домой» (слова Булата Окуджавы, исп. Булат Окуджава, Валентин Никулин)
«Вербочки» (слова Александра Блока, исп. Кристина Орбакайте)
«Вторая мировая» (слова Леонида Дербенёва, исп. Иосиф Кобзон)
«Где водятся волшебники» (исп. Андрей и Марк Минковы)
«Где ты, гармонь певучая» (слова Владимира Харитонова, исп. Валентина Толкунова)
«Двух дорог пересеченье» (слова Юрия Энтина, исп. Гинтаре Яутакайте)
«Деревянные лошадки» (слова Эдуарда Шима, исп. Валентина Толкунова)
«Если звёзды молчат» (слова Леонида Дербенёва, исп. Алла Пугачёва)
«Загранка» (слова Михаила Танича, исп. ВИА «Весёлые ребята»)
«Замкнутый круг» (слова Михаила Рябинина, исп. Лев Лещенко)
«Из памяти уходят имена» (слова Оксаны Лукьяновой, исп. Яак Йоала)
«Когда-нибудь» (слова Андрея Макаревича, исп. Валерий Леонтьев, «Синяя птица», Андрей Макаревич)
«Лилипут» (слова А. Кронгауза, исп. Елена Камбурова)
«Мой милый, если б не было войны» (слова Игоря Шаферана, исп. Жанна Рождественская, Валентина Толкунова)
«На дороге ожиданья» (слова Юрия Энтина, исп. Алла Пугачёва, Жанна Рождественская)
«На миг оглянуться» (слова Вадима Шефнера, исп. Михаил Боярский)
«Наша служба и опасна и трудна» (слова Анатолия Горохова, исп. Владимир Макаров)
«Не отрекаются любя» (слова Вероники Тушновой, исп. Алла Пугачёва, Татьяна Буланова)
«Скажи мне что-нибудь» (слова Роберта Рождественского, исп. Жанна Рождественская, Алла Пугачёва)
«Старый рояль» (слова Д. Иванова, исп. Игорь Скляр и Ольга Пирагс)
«Реквием» (слова Марины Цветаевой, исп. Алла Пугачёва)
«Рождественский бал» (слова Юрия Рыбчинского, исп. Алла Пугачёва)
«Твой переулок» (слова Владимира Соколова, исп. Муслим Магомаев)
«Ты на свете есть» (слова Леонида Дербенёва, исп. Алла Пугачёва, Кристина Орбакайте)
«Что-то случилось» (слова Юрия Левитанского, исп. Михаил Боярский)
«Эти летние дожди» (слова Семёна Кирсанова, исп. Николай Караченцов, Алла Пугачёва)

1966 — артист Фёдор Грай
1971 — Возвращение катера
1971 — Что Делать (телеспектакль)
1971 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Чёрный маклер
1971 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Ваше подлинное имя
1971 — Следствие ведут ЗнаТоКи. С поличным
1971 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Повинную голову…
1972 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Динозавр
1972 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Шантаж
1972 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Несчастный случай
1972 — Товарищ Камаз (документальный)
1973 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Побег
1973 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Свидетель
1973 — Алкины песни
1973 — Друзья мои (киноальманах)
1974 — Вольному — воля
1975 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Ответный удар
1975 — Ар-хи-ме-ды!
1975 — Без права на ошибку
1975 — В порту (мультфильм)
1976 — В одном микрорайоне (телеспектакль)
1976 — Фиалка (телеспектакль)
1977 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Любой ценой
1977 — В зоне особого внимания
1977 — Ты иногда вспоминай
1978 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «Букет» на приёме
1978 — Следствие ведут ЗнаТоКи. До третьего выстрела
1979 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Подпасок с огурцом
1979 — Взрослый сын
1979 — Добряки
1980 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Ушёл и не вернулся
1980 — Люди в океане
1981 — 34-й скорый
1981 — Всё наоборот
1981 — Приказ огонь не открывать
1982 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Он где-то здесь
1982 — Всё наоборот
1982 — Безумный день инженера Баркасова
1982 — Мы жили по соседству
1982 — Приказ: перейти границу
1983 — Мы из джаза (автор песен «Старый рояль» и «Спасибо, музыка»)
1983 — Незнайка с нашего двора
1983 — Приключения маленького Мука
1984 — На миг оглянуться
1984 — Крем-брюле
1985 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Пожар
1985 — Дайте нам мужчин
1985 — Ещё люблю, ещё надеюсь
1985 — Личное дело судьи Ивановой
1986 — Где ваш сын?
1986 — Зина-Зинуля
1986 — Проделки в старинном духе
1986 — Тайна Снежной королевы
1986 — Тихое следствие
1988 — Окно
1988 — Роковая ошибка
1988 — Стукач
1989 — Идеальное преступление
1990 — Делай Раз!
1991 — Любовь на острове смерти
1991 — Фирма приключений
1981 — Прощение
1992 — Чтобы выжить
1992 — Чужая игра
1992 — Котёнок
1997 — Разговор с птицами
1999 — Женщин обижать не рекомендуется
2000 — Врата Евы
2001 — Трое против всех
2002 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Третейский судья
2003 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Пуд золота
2003 — Спецназ — 2
2006 — Билет в гарем
2006 — Спасатели. Затмение
2007 — Бумеранг
2008 — Эффект домино
2008 — Наваждение
2011 — Смешанные чувства (телеспектакль)

Будто будет жизнь, как та,
Где давно уже я не был.
На душе, как в синем небе,
После ливня — чистота.

Но опомнись, рассуди,
Как непрочны, как летучи
Эти радуги и тучи,
Эти летние дожди…*

Светлая память светлому композитору Марку Минкову.

*стихи Семена Кирсанова.

По материалам открытых СМИ и Свободной энциклопедии — Википедия.
На правах анонса Журнала «НЖ» №5 (май 2012г.)

Не отрекаются любя стихи цветаевой или тушновой

Императрица имела в виду роль Казани в истории, политике и конечно культуре страны. В русской литературе есть тема, которую не обошел ни один автор, — тема дороги. Герои многих произведений, как, впрочем, и их авторы, постоянно в пути. Тема дороги — это в конечном итоге тема России, ее пути в будущее. Так вот, дороги, по которым шли и ехали русские писатели, часто приводили их в наш город.

Напоминание Если для «старика Державина», Николая Заболоцкого Казань — родные пенаты, то Грибоедов, Пушкин, Боратынский, Загоскин, Шевченко, Лев Толстой, Достоевский (этот список можно продолжить) также не обошли стороной город на Волге. Максим Горький считал, что он «духовно состоялся в Казани». Здесь потрясал публику громовым басом неистовый Маяковский в период желтой кофты. В 20-е годы он был желанным гостем в редакциях казанских газет, а после авторского вечера в театре молодежь на руках несла любимого поэта до дверей гостиницы.

Великие еще запечатлены в памяти коренных казанцев, которых сегодня не более 15%. Но так же как море полнится реками, а последние — ручейками, так и большая литература, прежде чем «бронзоветь» классикой, состоит из беллетристики. С Казанью связаны как по рождению, так и по первым шагам в литературе писатели и поэты, принесшие славу российской культуре. К сожалению, многие имена сегодня редко вспоминают, другие прочно забыты. Поэтому сегодня я хочу напомнить читателям о замечательном поэте, стихи которой лучезарны и наполнены внутренним светом, а лирическая исповедь по накалу чувств и мастерству стиха по праву ставит ее в первую триаду поэтов-женщин середины прошлого века — уроженке Казани Веронике Михайловне Тушновой.

Кто она В марте 2015-го — 100-летие со дня ее рождения. Скромная квартира в кирпичном особняке старого центра Казани (Большая Казанская, ныне улица Большая Красная). Здесь в семье ученого-микробиолога, профессора Казанского ветеринарного института Михаила Тушнова прошли детские и отроческие годы будущей поэтессы. Фанатично преданный своей профессии, отец настоял, чтобы и дочь пошла по его стопам. Но Вероника серьезно увлекалась живописью, а в заветную тетрадь вносила первые стихотворные строчки — о родной стороне, близких ей людях, первых чувствах. В них отразились и прекрасные виды окрестностей Казани, и живописные поросшие лесами волжские берега у деревни Шеланга, куда летом выезжали Тушновы.

В начале 30-х годов Вероника, студентка медицинского факультета, переезжает в Ленинград, куда переводят отца. Затем семья живет в Москве, где в Институте экспериментальной медицины трудятся отец и дочь. Вероника всегда сомневалась в правильности выбора профессии врача. Еще в школьные годы на ее литературные опыты обратил внимание талантливый учитель-словесник Скворцов, читая всему классу ее замечательные литературно-художественные зарисовки.

Судьбоносной стала в конце 30-х встреча Вероники Тушновой с известной советской поэтессой Верой Инбер: с ее легкой руки в 1938 году в печати появились первые стихи Вероники. Начало войны прервало обучение молодой поэтессы в Литературном институте им. Горького. Вскоре Тушнова с мамой и дочерью Натальей от брака с известным психиатром Розинским оказалась снова в Казани, в эвакуации. Она сутками работает в нейрохирургическом отделении госпиталя, буквально вырывая у смерти тяжелораненых. А ночами в короткие часы отдыха пишет стихи. К концу войны, в 1944 году, «Комсомольская правда» печатает подборку стихов Вероники Тушновой. Вскоре они появляются и в центральных журналах, в том числе и знаменитые «Не отрекаются любя». Много лет спустя талантливый композитор Минков напишет к ним музыку, а наша примадонна Алла Пугачева назовет эту песню главной в своей блистательной карьере.

Первый успех «Первая книга» — так назовет Вероника Тушнова свой первый сборник, выпущенный в 1945 году. Книга имела шумный успех. Еще во время войны ее стихотворение о дочери Наталье со слезами на глазах в окопах читали бойцы. А их письма автору удивительно похожи на восторженные письма солдат автору «Василия Теркина» Александру Твардовскому. Читатели-любители поэзии после пережитого на войне, потерь друзей и близких получили доступ к чистому роднику лирической поэзии, к прекрасным стихам — и полюбили их автора. Когда взошла поэтическая звезда Вероники Тушновой, в опале у власти была Анна Ахматова, замалчивали Марину Цветаеву. Остальные — немногие — печатали ура-патриотические оды, славословия всевластному вождю-победителю. Веронику Михайловну миновала судьба великих предшественниц (отец ушел из жизни до раскрутки маховика сталинского террора). Судьба даже благоволила ей, да и время менялось. К тому же стихи талантливой поэтессы были и на устах кремлевских жен и их детей. Ее стихи сочетали лиризм, удивительно бережное отношение ко всему сущему: природе, человеку, любви.

Ничего уже не объяснить, Что случилось, мы не знаем сами И еще пытаемся любить За зиму остывшими сердцами.

В стихах поэтессы было нечто необъяснимое. Какая-то тайна, позволявшая почитателям отождествлять себя с лирической героиней ее поэзии. А стихотворение «Не отрекаются любя» — достойно войти в антологию мировой любовной лирики.

. А ты придешь, когда темно, Когда в стекло ударит вьюга, Когда припомнишь, как давно Не согревали мы друг друга.

Можно без преувеличения сказать, что лучшие строки Вероники Тушновой восходят к античной поэзии легендарной Сафо. Они чисты и лучезарны, ничуть не уступают стихам Ахматовой и Цветаевой, признанным мэтрам этого жанра, но они… другие. Более земные, написаны нашей современницей, они лишены некой отстраненности, надрыва, назидательности, они пронзительно-исповедальны.

…Говорят: «Вы знаете, он ее бросил».

А я без тебя как лодка без весел.

Вечная лирика В антологию военной поэзии вошли стихи Юлии Друниной, ставшей поэтом на фронте. Но стихи Вероники Тушновой, такие как «Салют», «Птица», «Костер», «Беженец» и особенно «Мать», ничуть не уступают признанным стихам фронтовых поэтов.Тема памяти требует от автора быть верным не только поэтическому призванию, но и оставаться верным жизненной правде — настоящим гражданином.

Сколько милых ровесников В братских могилах лежит.

Узловатая липа Родительский сон сторожит.

Все беднее теперь я, Бесплотнее день ото дня, С каждой новой потерей Все меньше на свете меня.

В орбиту своей лирики Вероника Тушнова включает и тему Родины, внося в нее свою, отличную от других поэтов, ноту.

Вот говорят: «Россия.

Реченьки и березки. », А я руки вижу твои, Узловатые руки, жесткие.

Настоящая известность пришла к Веронике Тушновой после выхода в 1954 году, в начале хрущевской оттепели, второго сборника стихов «Пути-дороги». За ним в 1958 году — сборник «Память сердца» и последний — вершина лирической поэзии 50 — 60-х годов «Сто часов счастья» в 1965 году. Вероника Тушнова стала предтечей Беллы Ахмадулиной, Вероники Долиной, Риммы Казаковой, Ларисы Рубальской. Эти лирические поэтессы обретут полный поэтический голос, вдохновленные открытой, взволнованной лирикой Тушновой. В уныло-мрачные годы застоя как надежда и обещание перемен звучал ее поэтический голос: А знаешь, все еще будет! Полный ветер еще подует И весну еще наколдует, И память перелистает.

Увы, 1965 год будет последним годом жизни Вероники Михайловны Тушновой. 7 июля она обретет вечный покой на Ваганьковском кладбище в Москве, последнем прибежище многих российских поэтов.

Вероника Михайловна всегда с теплотой вспоминала город своего детства. Приезжая в Казань, бродила по улочкам и переулкам старого центра города. Навещала и Шелангу, сидела на крутом волжском берегу, где впервые, по выражению Есенина, «схлестнулась с рифмой». Прекрасно владея языками, она переводила не только французскую и английскую поэзию, но и стихи татарских поэтов, в частности Габдуллы Тукая. Вероника Михайловна Тушнова прожила всего 50 лет. Столько же прошло после ухода ее из земной жизни.

Нельзя за любовь — любое, Нельзя, чтобы то, что всем.

За любовь платят любовью Или не платят совсем… Идея В свое время мэр Казани обещал нашему земляку писателю Василию Аксенову восстановить дом, где прошло детство автора «Коллег», «Звездного билета», «Острова Крыма», откуда начались хождения по мукам сталинских лагерей его родителей. Ильсур Метшин сдержал слово. И еще при жизни Василий Аксенов, не скрывая слез благодарности, ступил на порог родного дома. Опять-таки по инициативе нашего мэра в городе проводятся ставшие традицией Аксеновские чтения — «Аксенов-фест», а дом писателя стал популярным литературным клубом. Думается, дело чести казанцев — увековечить имя и Вероники Михайловны Тушновой на здании университета и создать экспозицию, посвященную поэтессе.

ГЛАВНОЕ. Было бы здорово, если бы в нашем городе появился еще один музей — литературный, где соответствующие экспозиции-стенды будут посвящены писателям, чья судьба так или иначе соприкасалась с нашим городом. «Не отрекаются любя. »

Не отрекаются любя (сборник) Текст

Вероника Тушнова (1915–1965) – известная поэтесса, участница Великой Отечественной войны, создавшая известные всем и любимые многими стихотворения «Не отрекаются любя», «А знаешь, все еще будет!» и многие другие. Поэзия Вероники Тушновой проникнута добром и теплотою, искренностью, неподдельностью чувств, благодарной любовью ко всему, что даровано судьбою. Ее поэзия мудра, светла и чиста, и это навсегда покорило читателей и слушателей песен, написанных на стихи поэта. В книге представлена наиболее полная подборка стихотворений, включены переводы, часть стихотворений публикуется впервые.

Открываю томик одинокий —

томик в переплете полинялом.

Человек писал вот эти строки.

Я не знаю, для кого писал он.Пусть он думал и любил иначе,

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: