Название книжной выставки о марине цветаевой

Архив новостей и событий феодосийского музея Марины и Анастасии Цветаевых
вернуться к последним новостям

16 апреля 2015 — Литературно-музыкальный вечер «Пока земля еще вертится…», посвященный 91-ой годовщине со дня рождения Булата Окуджавы

Книжная выставка, посвященная Булату Окуджаве

Литературно-музыкальную композицию представляют сотрудники музея М. и А. Цветаевых и отдела музея-заповедника М. А. Волошина

Благодарные зрители литературно-музыкального вечера

В канун 70-летнего юбилея Великой Победы 16 апреля 2015 года в 15-00 в Центральной городской библиотеке им. Александра Грина состоялся литературно-музыкальный вечер, посвященный 91-ой годовщине со дня рождения поэта, композитора, литератора, прозаика и сценариста Булата Шалвовича Окуджавы.

Мероприятие подготовили и провели сотрудники заповедника «Киммерия М. А. Волошина» и феодосийского музея Марины и Анастасии Цветаевых: заведующая музеем Зоя Тихонова, заведующая отделом научно-информационной работы заповедника Марина Жарикова, научные сотруд-ники музея Марина Федоренко и Оксана Гришиненко.

Открыла вечер заведующая читальным залом библиотеки им. Александра Грина Елена Архипова, представив книжную выставку, посвященную Окуджаве.

Гости музея услышали рассказ о жизни и творчестве поэта и его замечательные стихи.

Большой интерес вызвали видеозаписи песен Окуджавы «Давайте восклицать», «До свидания, мальчики», «По Смоленской дороге».

Окуджава стал одним из самых ярких представителей жанра русской авторской песни. Его песни звучат во многих кинофильмах.

Зрители услышали песни «Ваше благородие, госпожа удача» из кинофильма «Белое солнце пустыни», «Кавалергарда век недолог» из кинофильма «Звезда пленительного счастья», «Нам нужна одна победа» из кинофильма «Белорусский вокзал».

Булат Окуджава родился 9 мая 1924 года в Москве. Стихи писал с детства, первая песня «Нам в холодных теплушках не спалось. » появилась в 1943 году.

Первая ставшая известной песня «Неистов и упрям. » была написана в Тбилисском университете в 1946 году.

Следующие песни «На Тверском бульваре», «Зеленая скамья» и другие – когда он переехал в Москву в 1956 году. Строчка его песни «Союз друзей»: «Возьмемся за руки, друзья. » – стала девизом многих слетов и фестивалей, названием песенных рубрик.

Песни Окуджавы звучат в кинофильмах, спектаклях, радиопостановках. Писал также историческую и автобиографическую прозу, киносценарии. Вышли пластинки и книги стихов, песен, прозы в России и за рубежом, аудиокассета, компакт-диски. Скончался в Париже 12 июня 1997 года.

Информацию подготовила научный сотрудник Музея Марины и Анастасии Цветаевых Марина Николаевна Федоренко. Т.: (06562) 3-30-29

23 апреля 2015 — Литературно-музыкальный вечер «… Я хотела бы войти в литературу самостоятельно . »

Один из моментов вечера

Гости вечера внимательно слушают литературно-музыкальную композицию

В Центральной феодосийской библиотеке имени Александра Грина состоялся литературно-музыкальный вечер «… Я хотела бы войти в литературу самостоятельно. », посвящённый 100-летию со дня выхода в свет первой книги Анастасии Цветаевой «Королевские размышления».

Композиция была подготовлена и проведена сотрудниками музея Марины и Анастасии Цветаевых – Зоей Тихоновой, заведующей музеем, Мариной Федоренко и Оксаной Гришиненко, научными сотрудниками музея, и сотрудниками отдела научно-информационной работы ГБУ РК «Историко-культурный, мемориальный музей заповедник «Киммерия М. А. Волошина» — Мариной Жариковой, заведующей отделом, и научным сотрудником отдела Иванной Гулянич.

Зрители услышали рассказ об истории создания произведения, о философских взглядах Анастасии Цветаевой, о том, что один из экземпляров книги «Королевские размышления» Анастасия Цветаева в 1915 году подарила Елене Кириенко-Волошиной, матери поэта, художника Максимилиана Волошина. Этот уникальный экземпляр с дарственной надписью Анастасии Цветаевой и сейчас хранится в фондах Дома-музея М.А.Волошина в Коктебеле.

Собравшимся была продемонстрирована редкая книга Анастасии Цветаевой, имеющаяся в фондах феодосийского музея Марины и Анастасии Цветаевых, — «Собрание сочинений», том 1. Книга вышла в свет в московском издательстве «Изограф» в 1996 году. В ней, впервые с 1915 года, через 81 год после выхода в свет первого издания, были опубликованы «Королевские размышления». Этот скромный томик передали в 2000 году в дар музею его составитель Юдифь Каган и друзья Анастасии Цветаевой – Глебы (Глеб Васильев и его жена Галина Никитина).

На вечере прозвучали стихи Марины Цветаевой, Маргариты Алигер, Льва Кобылинского, самой Анастасии Цветаевой, а также аудиозаписи песен на стихи Марины Цветаевой, кроме этого, звучали аудиозаписи классической музыки – «Элегия» Рахманинова, «Мелодия дождя» Моцарта, «Адажио» Альбинони Томазо.

Анастаси́я Ива́новна Цвета́ева (5 (27) сентября 1894 года, Москва — 5 сентября 1993 года, Москва) русская писательница, мемуаристка, тонкий литературный критик, сестра Марины Ивановны Цветаевой. Анастасия Цветаева известна читателям, в первую очередь, как автор знаменитых «Воспоминаний»

Марина Жарикова, заведующей отделом отдела научно-информационной работы ГБУ РК «Историко-культурный, мемориальный музей заповедник «Киммерия М.А. Волошина» (36562-3-30-29).

Экскурсия по залам музея Уголки цветаевского Крыма Гости цветаевского дома
—Феодосия Цветаевых
—Коктебельские вечера
—Гостиная Цветаевых
—Марина Цветаева
—Анастасия Цветаева
— «Я жила на Бульварной» (АЦ)
—Дом-музей М. и А. Цветаевых
—Феодосия Марины Цветаевой
—Крым в судьбе М. Цветаевой
—Максимилиан Волошин
—Василий Дембовецкий
— —Константин Богаевский
—Литературная гостиная
—Гостевая книга музея
Жизнь и творчество сестёр Литературный мир Цветаевых Музей открытых дверей
—Хронология М. Цветаевой
—Хронология А. Цветаевой
—Биография М. Цветаевой
—Биография А. Цветаевой
—Исследования и публикации
—Воспоминания А. Цветаевой
—Документальные фильмы
—Цветаевские фестивали
—Адрес музея и контакты
—Лента новостей музея
—Открытые фонды музея
—Музейная педагогика
—Ссылки на другие музеи

© 2011-2018 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)

Музей Марины и Анастасии Цветаевых входит в структуру Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Историко-культурный, мемориальный музей-заповедник «Киммерия М. А. Волошина»

Биография Цветаевой

Ранние годы

Родилась Марина Цветаева в Москве 26 сентября (8 октября) 1892 года. Ее отец был профессором университета, мать – пианисткой. Стоит кратко заметить, что биография Цветаевой пополнилась первыми стихами еще в возрасте шести лет.

Первое образование получила в Москве в частной женской гимназии, затем обучалась в пансионах Швейцарии, Германии, Франции.

После смерти матери, Марина и ее брат и две сестры воспитывались отцом, который старался дать детям хорошее образование.

Начало творческого пути

Первый сборник стихотворений Цветаевой был опубликован в 1910 году («Вечерний альбом»). Уже тогда на творчество Цветаевой обратили внимание знаменитые — Валерий Брюсов, Максимилиан Волошин и Николай Гумилёв. Их творчество и произведениями Николая Некрасова значительно повлияли на раннее творчество поэтессы.

В 1912 году она выпустила второй сборник стихов – «Волшебный фонарь». В эти два сборника Цветаевой вошли также стихотворения для детей: «Так», «В классе», «В субботу». В 1913 году выходит третий сборник поэтессы под названием «Из двух книг».

Во время Гражданской войны (1917-1922) для Цветаевой стихи являются средством выразить сочувствие. Кроме поэзии она занимается написанием пьес.

Личная жизнь

В 1912 году выходит замуж за Сергея Эфрона, у них появляется дочь Ариадна.

В 1914 году Цветаева знакомится с поэтессой Софией Парнок. Их роман длился до 1916 года. Ей Цветаева посвятила цикл своих стихотворений под названием «Подруга». Затем Марина вернулась к мужу.

Вторая дочь Марины, Ирина, умерла в возрасте трех лет. В 1925 году родился сын Георгий.

Жизнь в эмиграции

В 1922 году Цветаева переезжает в Берлин, затем в Чехию и в Париж. Творчество Цветаевой тех лет включает произведения «Поэма горы», «Поэма конца», «Поэма воздуха». Стихи Цветаевой 1922-1925 годов были опубликованы в сборнике «После России» (1928). Однако стихотворения не принесли ей популярности за границей. Именно в период эмиграции в биографии Марины Цветаевой большое признание получила прозы.

Цветаева пишет серию произведений, посвященную известным и значимым для неё людям:

  • в 1930 году написан поэтический цикл «Маяковскому», в честь известного Владимира Маяковского, чьё самоубийство потрясло поэтессу;
  • в 1933 – «Живое о живом», воспоминания о Максимилиане Волошине
  • в 1934 – «Пленный дух» в память об Андрее Белом
  • в 1936 – «Нездешний вечер» о Михаиле Кузмине
  • в 1937 – «Мой Пушкин», посвященное Александру Сергеевичу Пушкину

Возвращение на родину и смерть

Прожив 1930-е года в бедности, в 1939 Цветаева возвращается в СССР. Её дочь и мужа арестовывают. Сергея расстреливают в 1941 году, а дочь через 15 лет реабилитируют.

В этот период своей жизни Цветаева почти не пишет стихов, а лишь занимается переводами.

31 августа 1941 года Цветаева покончила с собой. Похоронена великая поэтесса в городе Елабуга на Петропавловском кладбище.

Музей Цветаевой находится на улице Сретенка в Москве, также в Болшево, Александрове Владимирской области, Феодосии, Башкортостане. Памятник поэтессе установлен на берегу реки Ока в городе Таруса, а также в Одессе.

Хронологическая таблица

Другие варианты биографии

  • Вариант 2 более сжатая для доклада или сообщения в классе

Интересные факты

  • Свои первые стихотворения Марина Цветаева начала писать еще в детстве. И делала это не только на русском языке, но и на французском и немецком. Языки она прекрасно знала, потому как семья часто жила за границей.
  • Своего мужа она встретила случайно, отдыхая у моря. Марина всегда считала, что полюбит человека, который подарит ей понравившийся камень. Ее будущий муж, не подозревая об этом, подарил Цветаевой в первый же день их знакомства сердолик, который нашел на пляже.
  • Во время второй мировой войны Цветаеву вместе с сыном эвакуируют в Елабугу (Татарстан). Помогая Марине собирать чемодан, ее друг, Борис Пастернак, пошутил про взятую им веревку для перевязки чемодана (что она крепкая, хоть вешайся). Именно на этой злополучной веревке и повесилась поэтесса.
  • посмотреть все интересные факты из жизни Цветаевой

Тест по биографии

В этом тесте вы узнаете насколько хорошо запомнили краткую биографию Цветаевой:

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Название книжной выставки о марине цветаевой

Именно ей, женщине трагической жизни с трагическим концом. Крупнейшему поэту одной из крупнейших поэтических эпох, было посвящено очередное заседание клуба любителей книги и библиотеки «Ярославна».

Литературно – музыкальный вечер «Поэт в России — больше, чем поэт!» собрал октябрьским днем любителей и почитателей поэтического творчества.

Галерея АСТИ и Фонд ГРАНИ представляют выставку Марины Гуровой и Михаила Гурова «ВпечатлениеЦветОбраз»

16 апреля 2014 г. в Доме-музее Марины Цветаевой

состоится открытие выставки живописи, графики и искусства книги

Марины Гуровой и Михаила Гурова

Выставка организована галереей АСТИ и Фондом ГРАНИ.

Десять лет назад в галерее АСТИ, тогда еще на Тверской, состоялась первая персональная выставка Марины Гуровой «Преломление». Полисемантическое значение этого слова позволяет соединить метафорическое и сакральное – скажем, преломление хлеба на Тайной Вечере, с физическим – преломлением света и, наконец, психологическим – субъективным преломлением и восприятием увиденного каждым индивидуумом. Такое название выставки не провокативно, оно ничего не навязывает, не подсказывает зрителю – он, зритель, волен «преломлять» УВИДЕННОЕ по своему УСМОТРЕНИЮ.

Художник ищет опору в реальности (ветви деревьев, ветер, заброшенная усадьба, фонарь, весы…), материальные сущности которой суть переменные – таковой ее делает изменчивое эмоциональное и креативное впечатление живописца. Все по-ахматовски: «…Не звук и не цвет, не цвет и не звук, — // Гранится, меняется, вьется, // А в руки живым не дается». Оставленный один на один со своими впечатлениямиощущениями, художник ищет способ самовыражения: если не через форму, то через цвет! Колористическая палитра все больше и больше тяготеет к светоносной. Иными словами, Марина Гурова следует путем, или тропинкой, Марка Ротко, соединяя в каждой работе, в каждом образе Время, Пространство и Экзистенцию и тем самым преподнося зрителю множественность смыслов без подсказок и «говорящих» деталей. Художник проходит путь от конкретного предмета к абстрактному его запечатлению. Происходит расширение области восприятия реальности: фонарь в процессе творческой переработки перестает быть фонарем, вернее, только фонарем, весы – всего лишь весами, а дом – просто домом. Один объект изображения удваивается, утраивается, удесятеряется в зависимости от того, сколько картин в итоге составят серию, сколько образов-проекций на плоскости холста или листа бумаги смогут в совокупности передать впечатление художника в цвете и линии.

Создатель картины-впечатления (Впечатление 3. Концерт. 1911 г.) Василий Кандинский сформулировал суть взаимодействия с беспредметным искусством: «Цвет – клавиши, глаз – молоточек, душа – многострунный рояль».

Каждый, кто придет на выставку, сможет молоточком глаз дотронуться до клавиш цвета и услышать мелодию, созданную тонким, деликатным и интеллектуальным живописцем.

МИХАИЛ ГУРОВ. Графика, оформление книги

Внимание к книге как произведению искусства привлекает ряд выставок под общим названием «Книга художника» в ГМИИ имени А.С. Пушкина, МЦВЗ «Манеж» и других площадках. Например, осенью 2014 года в Третьяковской галерее открывается выставка «Обложка – лицо книги». Это очень точная формулировка. Выставка известного московского художника книги Михаила Гурова призвана показать, насколько многоликой может быть книга. Экспозиция в Доме-музее Марины Цветаевой убедительно доказывает, что талантливый художник способен создать «лицо» не только книги, но и книжного издательства, в данном случае – издательства РГГУ.

Впечатление Михаила Гурова идет от текста, от смысла, от содержания, от авторского почерка и авторской интонации, от жанра, наконец. Свои впечатления он перерабатывает в цветовое и образное решение «лица» книги. Причем надо помнить, что в отличие от художника-станковиста художник книги, как правило «заперт» в определенный формат, выйти за пределы которого он не имеет права. Обложка книги – манок. Лицо книги должно обратить на себя внимание еще до того, как «включится» механизм считывания содержательной информации. Художник книги выступает ее соавтором – конечно, если он настоящий художник.

Михаил Гуров отдает всего себя великому многовековому искусству КНИГИ с единственной целью – в эпоху переключения читателей с книг на бумажном носителе на книги электронные сохранить потребность в КНИГЕ в ее – теперь уже! – старом значении… А именно, как книги, которую ощущаешь наощупь, которую любят и помнят твои пальцы, переворачивавшие книжные страницы, как книги, иллюстрации в которой ты стремишься рассмотреть до того, как начнешь читать… А скольких героев и персонажей хранит наша память благодаря художникам-иллюстраторам! И сколько книг мы помним по их корешкам и переплетам – как в стихотворении М. Цветаевой «Книги в красном переплете»: Из рая детского житья // Вы мне привет прощальный шлете, // Неизменившие друзья, // В потертом, красном переплете.

Выставка графических работ и книжной иллюстрации Михаила Гурова, а также тех книг, чей образ он явил миру, параллельна выставке живописца и графика Марины Гуровой. Сосуществуя в одном выставочном пространстве, они раскрывают для зрителя суть творческой составляющей бытия Художника. Обе выставки по-своему провокативны в том смысле, что М. Гуров провоцирует к чтению, а М. Гурова перетягивает внимание аудитории к живописи. Интеллектуальный зритель, правда, поистине многолик: он и читатель, и ценитель изобразительного искусства, и знает толк в музыке. Именно для такого зрителя и творят Марина и Михаил Гуровы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: