Назовите имена соперников руслана и произведение пушкина

15.05.2006 Раздел адреса и телефоны гостиниц
Наполнен раздел адреса и телефоны гостиниц России.

07.05.2006 Раздел адреса и телефоны аэропортов
Наполнен раздел адреса и телефоны аэропортов.

19.12.2005 Добавление схем метро Европы и других стран
Добавлены схемы метро стран Европы, стран СНГ

01.12.2005 Наполнение раздела «коды городов России»
Добавлены страницы в раздел «Коды городов России» (Г-Я). Закончено наполнение раздела «Коды городов России»

23.11.2005 Добавление новых разделов.
Добавлены разделы: «коды стран мира» и «Автомобильные коды регионов», начато наполнение раздела «коды городов России».

Назовите имена соперников руслана и произведение пушкина

ВСПОМНИ, КАК КОГО ЗОВУТ
(ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА)

Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок дожить слово «вечность»?
(Кай. Г. Х.Андерсен. Снежная королева)
Кто такие Боссе и Бетан, в какой книге мы их встречаем?
(Брат и сестра Малыша из книги А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)
Какое имя звучало в песенке, которую вызванивали бубенчики волшебного горшочка в сказке X. К. Андерсена «Свинопас»?
(«Ах, мой милый, Августин, Августин, Августин. «)
Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»?
(Алиса)
Назовите двух друзей, героев рассказов В. Драгунского.
(Миша и Дениска)
Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй — обычный, черный?
(Оле-Лукойе из сказки Х.К.Андерсена)
В названии какой сказочной повести А. Линдгрен имя мальчика повторяется дважды?
( «Мао, мой Мио» )
Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А. Гайдара.
(Чук и Гек)
Имя этого мальчишки входит в название рассказа Н. Носова, который заканчивается словами: «. сорняки выполоть — совсем нетрудное дело. Гораздо легче, чем кашу сварить!».
(«Мишкина каша»)
Как зовут самых близких друзей Пеппи Длинный чулок?
(Томми и Аниика)
Вспомните полное имя Пеппи.
(Пеппилотта-Виктуалина-Ролъгардина)
Кто такая Яло и в какой сказке мы ее встречаем?
(Оля — героиня сказки В. Губарева «Королевство Кривых Зеркал» )
Как зовут злую сестру доброго доктора Айболита из сказки К. И. Чуковского?
(Варвара)
Как зовут старших братьев Ивана из сказки П. П. Ершова «Конек-Горбунок»?
(Данила и Гаврило)
У Марка Твена и А. Гайдара героев зовут одинаково. Как?
(Гек)
Назовите трех соперников Руслана из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
(Рогдай, Ратмир, Фарлаф)
Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?
(Пьеро)
Как зовут героиню сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик»?
(Женя)
Как звали героев, которые не были братьями, но были удивительно похожи?
(Том Кэнти и Эдуард, принц Уэльский — герои повести М. Твена «Принц и нищий»)
Как звали мальчика, который благодаря волшебному конопляному зерну всегда прекрасно отвечал заданный урок, хотя его и не учил?
(Алеша в сказке Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» )
Как звали мальчика, дружившего с мальчиками-колокольчиками, встречавшегося с дядьками-молоточками и царевной Пружинкой?
(Миша в сказке В. Одоевского «Городок в табакерке» )
В каких двух произведениях А. С. Пушкина героинь зовут одинаково — Лиза?
(«Пиковая дама», «Барышня-крестьянка»)
Как зовут героиню, рассуждающую:
«. Не стану есть, не буду слушать, Умру среди твоих садов!» Подумала — и стала кушать.
(Людмила в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» )
В каких произведениях А. С. Пушкина героинь зовут Мария, Маша?
(«Дубровский», «Метель», «Выстрел», «Полтава», «Бахчисарайский фонтан», «Капитанская дочка»)
Назовите имя мужа няни Татьяны Лариной.
(«Мой Ваня моложе был меня, мой свет. «)
Как зовут героев сказочной повести, совершивших вместе с профессором Енотовым путешествие в мир растений насекомых, увиденный ими словно через увеличительное стекло?
(Карик и Валя. Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали)
Назовите полное имя героя сказки А. С. Пушкина — Гви-дона.
(Князь Гвидон Салтанович)
Как звали друга папы Карло, столяра, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино?
(Джузеппе)
Лувр, благодаря трем самым знаменитым художественным памятникам, называют музеем трех женщин. Назовите их имена.
(Мона Лиза кисти Леонардо да Винчи, Венера Милосская, Ника Самофракийская)
По имени какой пушкинской героини назван фасон платья?
(Татьяна-«татьянка»)
Во время святочного гадания на имя суженого в поэме А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина мечтает услышать желанное имя «Евгений», но. Какое имя она слышит?
(Агафон)
Именем богини земли, матери Гермеса, назван один из месяцев года. Какой?
(Майя, отсюда-«май»)
Какое русское женское имя носит деревянная игрушка, придуманная художником Малютиным?
(Матрена — «матрешка» )
Какая ассигнация с изображением императрицы стала носить ее имя?
(Изображение Екатерины II было на сторублевой ассигнации, ее называли «катенъка»)
На древнееврейском языке это имя означает «Милостивая», «благодать». Так звали . Австрийскую, . Иоанновну.
(Анна)
Как звали героиню известной пьесы А. Н. Островского, чье имя на древнегреческом языке означает «чайка»?
(Лариса — героиня пьесы А. Н. Островского «Бесприданница» )
«Чистая» — на греческом, а в России еще и Великая. Кто она?
(Екатерина )
«Цветущая» — на греческом, а в России — героиня мультфильма, подружка девочки Веры (по сказке Э. Успенского). Кто это?

А.С.Пушкин

Руслан и Людмила.

Руслан и Людмила

История создания

«Руслан и Людмила» — первая поэма Александра Пушкина, написана в 1817—1820 гг. Пушкин иногда указывал, что начал писать поэму ещё в Лицее, но, по-видимому, к этому времени относятся лишь самые общие замыслы.

Пушкин ставил задачей создать «богатырскую» сказочную поэму в духе известного ему по французским переводам «Неистового Роланда» Ариосто. Он вдохновлялся также Вольтером («Орлеанская девственница», «Что нравится дамам») и русскими литературными сказками: лубочная повесть о Еруслане Лазаревиче, «Бахарияна» Хераскова, «Илья Муромец» Карамзина, «Альоша Попович» Николая Радищева. Непосредственным стимулом к началу работы над поэмой стал выход в феврале 1818 года первых томов карамзинской «Истории государства Российского», откуда заимствованы многие подробности и имена всех трёх соперников Руслана (Рогдай, Ратмир и Фарлаф).

Поэма содержит элементы пародии по отношению к балладе Жуковского «Двенадцать спящих дев». Пушкин последовательно иронически снижает возвышенные образы Жуковского, насыщает сюжет шуточными эротическими элементами, гротескной фантастикой, употребляет простонародную лексику. Пушкинское «пародирование» Жуковского изначально не имеет негативного оттенка и носит скорее дружеский характер. Известно, что Жуковский «сердечно радовался» пушкинской шутке, а после выхода поэмы подарил Пушкину свой портрет с надписью «Победителю-ученику от побеждённого учителя». Впоследствии, в начале 1830-х годов, зрелый Пушкин, склонный критически переоценивать свои юношеские опыты, сокрушался, что пародировал «Двенадцать спящих дев» «в угоду черни».

Поэма начала печаться в «Сыне отечества» весной 1820 г. в отрывках, первое отдельное издание вышло в мае того же года и вызвало возмущённые отклики многих критиков, усмотревших в ней «безнравственность» и «неприличия». Особую позицию занял П. А. Катенин, упрекавший Пушкина, наоборот, в недостаточной народности и излишнем «приглаживании» русских сказок в духе французских салонных повестей. Значительная часть читающей публики приняла поэму восторженно. Считается, что с появления «Руслана и Людмила» началась всероссийская слава Пушкина.

Эпилог («Так, мира житель равнодушный. ») написан Пушкиным позже, во время ссылки на Кавказ. В 1828 Пушкин подготовил второе издание поэмы, добавил эпилог и вновь написанный знаменитый так называемый «пролог» — формально часть Песни первой («У лукоморья дуб зелёный. »), усиливший условно-фольклорную окраску текста, а также сократил многие эротические эпизоды и лирические отступления. В качестве предисловия Пушкин перепечатал некоторые критические отзывы на издание 1820 г., ставшие в новой литературной обстановке уже откровенно смешными. В 1830 году, вновь отводя в «Опровержении на критики» старые обвинения в безнравственности, поэт подчеркнул, что теперь в поэме его не устраивает, наоборот, отсутствие подлинного чувства: «Никто не заметил даже, что она холодна».

Следует отметить, что поэма написана астрофическим четырехстопным ямбом, который стал начиная с «Руслана» решительно господствующей формой романтической поэмы.

Поэма поразила современников и сейчас восхищает читателей богатством и разнообразием содержания (хотя и не очень глубокого), удивительной живостью и яркостью картин, даже самых фантастических, блеском и поэтичностью языка. Не считая многочисленных и всегда неожиданных и остроумных шутливо-эротических эпизодов в «Руслане и Людмиле», мы встречаем то живые, почти «реалистически» увиденные поэтом образы фантастического содержания (например, описание гигантской живой головы во второй песне), то в нескольких стихах показанную исторически верную картину древнерусского быта (свадебный пир у князя Владимира в начале поэмы), хотя вся поэма совершенно не претендует на воспроизведение исторического колорита; иногда мрачные, даже трагические описания (сон Руслана и убийство его, смерть живой головы); наконец, описание боя киевлян о печенегами в последней песне, по мастерству мало чем уступающее знаменитому «полтавскому бою» в поэме «Полтава». В языке своей первой поэмы, используя все достижения предшественников — точность и изящество рассказа в стихах Дмитриева, поэтическую насыщенность и певучесть интонаций, «пленительную сладость стихов» Жуковского, пластическую красоту образов Батюшкова, — Пушкин идет дальше их. Он вводит в свой текст слова, выражения и образы народного просторечия, решительно избегавшиеся светской, салонной поэзией его предшественников и считавшиеся грубыми, непоэтическими.

«Народно-сказочное повествование в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»»

1. Волшебные помощники.
2. Троичность в повествовании.
3. Волшебные предметы и существа.
4. Победа добра над злом.

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
В. О. Ключевский

Открывая поэму А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», мы попадает в особый сказочный мир, наполненный приключениями, злыми колдунами и добрыми волшебниками. В них свою славу ищут смелые витязи. И конечно же в сказке не обходится без прекрасной девушки, ради которой молодцы преодолевают все препятствия.

Главным элементом сказочного повествования является победа добрых сил над злыми, несмотря на то что последние прилагают все усилия, чтобы помешать противникам любой ценой. Таким злым волшебником является Черномор, который похищает Людмилу. Мотив похищения прекрасной девы тоже один из элементов сказочного повествования. Ведь именно ее и должны найти прекрасные витязи, чтобы взять в жены. В образе Черномора есть все черты, характерные для злого колдуна. Во-первых, его имя — Черномор — словно разделяется на две части: «черный» и «морить». Во-вторых, это карлик, который только хитростью смог одолеть своего большого брата. В-третьих, у него есть борода, делающая его непобедимым..

Сей благодатной бородой

Недаром Черномор украшен.

Доколь власов ее седых

Враждебный меч не перерубит,

Никто из витязей лихих,

Никто из смертных не погубит

Малейших замыслов моих.

Но в повествовании встречаются и добрые помощники, которые как и в сказках готовы указать путь и подсказать, как победить злого волшебника. Среди таких можно назвать Финна, встречающего Руслана в пещере. Он успокаивает витязя и говорит, что Черномор не сможет добиться любви прекрасной Людмилы. Также Финн предсказывает ему, что он сможет найти злого карлика и победить его. Но для этого ему непременно нужен меч, который спрятан в заветном месте — под большой головой.

. И, зашатавшись, голова

И шлем чугунный застучал.

Тогда на месте опустелом

Меч богатырский засверкал.

Но в своей поэме А. С. Пушкин немного отходит от народно-сказочной традиции. Так и у отрицательных героев появляются помощники. Например, Наина убеждает Фарлафа не рисковать жизнью и вернуться домой, ведь Людмила все равно будет с ним. Она же сообщает ему о возвращении Руслана со своей возлюбленной. Именно в этот момент у соперника появляется шанс заполучить Людмилу. Но в дальнейшем А. С. Пушкин не отступает от сказочного канона. Поэтому несмотря на то что Фарлаф привез девушку в Киев, он не смог разбудить ее. Такое подвластно только Руслану, владеющему тайной волшебного кольца. Такие подарки судьбы сопровождают Руслана на протяжении всего повествования. Сначала к нему в руки попадает меч, которым он смог победить Черномора. Потом у него в руках оказывается волшебное кольцо, единственный предмет, способный разбудить спящую красавицу. Непременным атрибутом народно-сказочного повествования является троичность. Тройка встречается на всем ходе повествования. Так, Руслану на его трудном пути помогают три раза. Первым является Финн, который поддерживает моральный дух витязя и рассказывает ему о том, кто похитил Людмилу. Следующим помощником становится большая голова, которая дарит Руслану меч. В качестве третьего помощника снова появляется Финн, передающий Руслану кольцо, чтобы тот мог разбудить Людмилу.

Троичность встречается и в других местах поэмы. Например, в самом начале повествования. Так только три витязя не радовались счастью Руслана и Людмилы. Они сами были влюблены в прекрасную девушку. И несмотря на то что на поиски прекрасной княжны отправились четыре витязя, Фарлаф в скором времени возвращается назад, то есть он не принимает участия в поисках.

Троичность сохраняется и рассказе Финна о своей любви к Наине. Он дважды предлагает свою любовь прекрасной девушке. Но она его отвергает. Финн проходит на своем пути множество испытаний: битвы и сражения, учеба колдовству. Но только в третий раз он смог добиться любви той, которой желал. Но оказалось, что к тому моменту она стала семидесятилетней старухой.

Подобная троичность сохраняется и при описании попыток Руслана освободить возлюбленную из рук Черномора. Ведь карлик три дня носил по воздуху витязя, который вцепился в его бороду. И только потом, то есть на третий день, он попросил пощады.

Но на пути домой с прекрасной Людмилой Руслан снова сталкивается с препятствием. Коварный Фарлаф поджидает его и трижды прокалывает грудь мечом.

Троичность связана и с образом Людмилы. Ведь именно три девы встречаются княжне во дворце Черномора.

Три девы, красоты чудесной,

В одежде легкой и прелестной

Княжне явились, подошли

И поклонились до земли.

В свою поэму писатель вводит сказочные атрибуты. Самым прямым напоминанием о том, что мы попали в волшебный мир является описание дворца Черномора. Недаром он напоминает Людмиле сказки Шахерезады.

Довольно. благо мне не надо

Описывать волшебный дом:

Уже давно Шехеразада

Меня предупредила в том.

Автор начитает описывать великолепие дворца, но потом решает, что довольно, так как те, кто знает сказки Шахерезады, смогут представить себе все это великолепие.

Также в поэме появляется шапка-невидимка, позволяющая Людмиле свободно гулять по дворцу. Но вскоре она приносит беду своей новой хозяйке. Девушка засыпает, и Руслан никак не может ее найти. Только случайно мечом он сбивает шапку с возлюбленной. Так меч возлюбленного не приносит девушке никакого вреда. Но вот меч недруга разит самого Руслана. И к жизни его возрождает мертвая и живая вода — непременный атрибут множества сказок. После этого Руслан получает волшебное кольцо от Финна, чтобы снять чары со своей возлюбленной.

Но не только предметы, но и волшебные существа живут в сказочном мире пушкинской поэмы. Это горбатый карлик Черномор с чудесной бородой, в которой заключена вся сила злого волшебника, большая голова в шлеме, хранившая заветный меч. В повествовании встречаются и второстепенные волшебные герои. Это колдуны, у которых учится искусству магии Финн. У таких же колдуний научилась своему волшебству и Наина. Также она может обращаться не только в кошку, но и в крылатого змея.

В окно влетает змий крылатый;

Гремя железной чешуей,

Он в кольца быстрые согнулся
И вдруг Наиной обернулся.

Перевоплощаться в других может и Черномор. Такое мы видим в поэме, когда он принимает на себя облик раненого Руслана.

В сказочном повествовании возникают и былинные образы, характерные для народного фольклора. Это портреты витязей, которые приобретают богатырские черты не только в своем внешнем виде, но и в сражении. Руслан противостоит голове, а потом один решает исход битвы. Вспомним, что на день раньше поединок между русскими воинами и печенегами не выявил победителей.

Самым важным элементом в сказочном повествовании является победа добра над злом. Эта идея прослеживается на протяжении всего произведения. Так Рогдай, который пошел против Руслана, погибает. Повержен и Фарлаф, пытавшийся обманом заполучить Людмилу. Но в русских народных сказках прощают даже злодеев. Такова судьба и Фарлафа, и Черномора, которого приняли во дворец.

. Фарлаф пред ним и пред Людмилой
У ног Руслана объявил
Свой стыд и мрачное злодейство;
Счастливый князь ему простил;
Лишенный силы чародейства,
Был принят карла во дворец.

Положительные же герои обретают свое счастье.

Ротмир находит подругу жизни и становится простым рыбаком. Руслан тоже смог вернуть себе Людмилу.

Отдельного рассмотрения заслуживает вступление, которое А. С. Пушкин написал немного позже основного текста. Кажется, что в нем каждое слово взято из какой-то сказки. Подобное описание с первых же строк поэмы погружает нас в волшебный мир народно-сказочного описания.

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Чудеса в поэме Пушкина начинаются с первых слов и и заканчиваются последним многоточием.

Восторгов краткий день протек —
И скрылась от меня навек
Богиня тихих песнопений.

Это говорит о том, что сказочный период в творчестве А. С. Пушкина только открывается. Он продолжит народно-сказочную тематику и в других творениях. И те произведения окажутся настолько нам близкими и родными, что мы запомним их с детства. Но свои первые опыты поэт представил в поэме «Руслан и Людмила» и смог с помощью поэтических строк погрузить нас в волшебный мир сказки, который останется с нами на всю жизнь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: