Нашему юношеству», анализ стихотворения Маяковского

Наверное, никто не сможет опровергнуть тезис, что за молодыми – будущее. Причем, подобное утверждение будет важно для любой эпохи или политического строя. Владимир Владимирович Маяковский хорошо понимал, что именно молодые люди смогут сохранить все завоевания его времени, а значит, им нужны правильные, идеологически выверенные слова. Руководствуясь, в том числе, и этой идеей, а также по поводу десятилетнего юбилея Октябрьской революции, Маяковский пишет свое стихотворение «Нашему юношеству», анализ которого и будет представлен.

К моменту написания стихотворения в 1927 году наше государство называлось Советским Союзом, а в его состав с 1922 года, входили разные республики, начиная с Украинской и Белорусской ССР, а позднее вступили Грузия, Армения, Абхазия, Бухара и другие. Маяковскому пришлось в этот период довольно много ездить по родной стране. Впечатления, полученные поэтом в этих поездках, он и выразил уже в первых строчках своего стихотворения:

Как разны земли моей племена,
и разен язык и одежи!

Само название стихотворения, содержащее собирательное существительное – юношество, предполагает обращение ко всему молодому поколению государства, занимающего шестую часть суши. Ощущение просто необъятности пространства проявляется постепенно, когда читатель как будто путешествует вместе с героем. Вот «рванулся курьерский с Курского», и все многообразие географических поясов предстает перед глазами. Это и «толпа мазанок» под соломенными крышами Украины, и блестящий позументами кубанки «в хлебной охре серебряный Дон», и кавказское —

то головы сахара высят хребты,
то в солнце — пожарной каскою.

Действительно, каждый народ проживает свою историю, у него складываются свои обычаи, и у каждого есть право говорить на своем родном языке. Признавая право на все это, поэт пишет:

У каждого третьего — свой язык
и собственная нация.

Однако героя стихотворения обижает, что можно «навезти стихов целый мешок», «можно с таланта лопаться», а «в ответ снисходительно цедят смешок уста украинца хлопца». Более того, когда герой забыл, где ночует, и спросил у украинца адрес по-русски, тот ответил: «Нэ чую». Это проявление неуважения к русскому языку воспринимается поэтом как вызов стране победившего социализма. Многим свидетелям великих перемен, происходящих в России начала ХХ века, было, действительно, «за державу обидно».

Вот и герою обидно, поэтому он иронизирует над тем, что Тифлисская и Казанская академии переписываются по-французски, ведь «им рамки русского узки». Он допускает, что Париж можно и нужно любить, ведь там не только красивые бульвары, но и «Бодлер, Маларме и этакое прочее», но уверен, что тем, кто шагал «в огне и воде годами борьбой прожженными», нельзя растить себе на смену «бульвардье», то есть праздношатающихся молодых людей, завсегдатаев бульваров.

Поэтому герой призывает всех, кто был «безъязык и гол», использовать свободу советской власти, для того чтобы становится более грамотными – «на русский вострите уши!» Ведь именно Россия, принявшая на себя всю тяжесть суровых перемен, решала «судьбу и Киевов и Тифлисов». И именно Москва в представлении автора «не державный аркан», а «огневое знамя», дорогое каждому человеку, говорящему на русском языке, что он и подтверждает строками, которые многим хорошо известны:

Да будь я и негром преклонных годов,
и то, без унынья и лени,
я русский бы выучил только за то,
что им разговаривал Ленин.

Ведь, по заверению самого Маяковского, в нем три разных истока речевых, так как один дед его был казаком, другой сечевиком, а сам Владимир Владимирович родился в Грузии. Поэтому в комментариях для редакторов он подчеркивал, что главной идеей своего стихотворения он считал следующую: «Уча свой язык, нужно знать и русский, чтобы юношам, растущим в советской культуре, применять свои революционные знания и силы за пределами своей страны».

Прошло не одно десятилетие с момента написания этого произведения. Сейчас мало кто, даже в нашей стране, помнит про историческую роль Ленина, но русский язык учат не только негры, но и множество других представителей наций и народностей. Это один из самых распространенных в мире языков, в том числе и благодаря русской литературе.

Владимир Владимирович Маяковский

Точность Выборочно проверено
Владимир Владимирович Маяковский
Статья в Википедии
Произведения в Викитеке
Медиафайлы на Викискладе

Владимир Владимирович Маяковский (7 (19) июля 1893 — 14 апреля 1930) — русский советский поэт, виднейший футурист, издатель и редактор журналов «Леф» и «Новый Леф».

Содержание

Цитаты [ править ]

цитаты в стихах [ править ]

Ведь, если звёзды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?

И когда говорят мне, что труд, и ещё, и ещё
будто хрен натирают на заржавленной тёрке
я ласково спрашиваю, взяв за плечо:
«А вы прикупаете к пятёрке?»

— «Разница вкусов», 1915

Да будь я
Да будь я и негром преклонных годов
и то,
и то, без унынья и лени,
я русский бы выучил
я русский бы выучил только за то,
что им
что им разговаривал Ленин.

Ленин —
Ленин — жил,
Ленин —
Ленин — жив,
Ленин —
Ленин — будет жить.

Были страны
Были страны богатые более,
красивее видал
красивее видал и умней.
Но земли
Но земли с ещё большей болью
не довиделось
не довиделось видеть
не довиделось видеть мне.

Ленин
Ленин и теперь
Ленин и теперь живее всех живых.
Наше знанье —
Наше знанье — сила
Наше знанье — сила и оружие.

Голосует сердце —
Голосует сердце — я писать oбязaн
по мандату долга.

Что он сделал,
Что он сделал, кто он
Что он сделал, кто он и откуда —
этот
этот самый человечный человек?

Строку
Строку агитаторским лозунгом взвей.

Плохо человеку,
Плохо человеку, когда он один.
Горе одному,
Горе одному, один не воин —
каждый дюжий
каждый дюжий ему господин,
и даже слабые,
и даже слабые, если двое.

Партия и Ленин —
Партия и Ленин — близнецы-братья —
кто более
кто более матери-истории ценен?
мы говорим Ленин,
мы говорим Ленин, подразумеваем —
мы говорим Ленин, подразумеваем — партия,
мы говорим
мы говорим партия,
мы говорим партия, подразумеваем —
мы говорим партия, подразумеваем — Ленин.

Когда я
Когда я итожу
Когда я итожу то, что про́жил,
и роюсь в днях —
и роюсь в днях — ярчайший где,
я вспоминаю
я вспоминаю одно и то же —
двадцать пятое,
двадцать пятое, первый день.

Может быть,
Может быть, в глаза без слёз
Может быть, в глаза без слёз увидеть можно больше.
Не в такие
Не в такие я
Не в такие я смотрел глаза.

Если глаз твойврага не видит,
пыл твой выпили
пыл твой выпили нэп и торг,
если ты
если ты отвык ненавидеть, —
приезжай
приезжай сюда,
приезжай сюда, в Нью-Йорк.

Довольно
Довольно ползать, как вошь!
Найдем —
Найдем — разгуляться где бы!
Даешь
Даешь небо!

Отечество
Отечество славлю,
Отечество славлю, которое есть,
но трижды —
но трижды — которое будет.

Я
Я земной шар
чуть не весь
чуть не весь обошел, —
и жизнь
и жизнь хороша,
и жить
и жить хорошо.
А в нашей буче,
А в нашей буче, боевой, кипучей, —
и того лучше.

Твори,
Твори, выдумывай,
Твори, выдумывай, пробуй!

Жизнь прекрасна
Жизнь прекрасна и
Жизнь прекрасна и удивительна.

Людям страшно — у меня изо рта
шевелит ногами непрожеванный крик.

Тише, ораторы!
Ваше
слово,
товарищ маузер.

Говорю себе:
Говорю себе: товарищ москаль,
на Украину
на Украину шуток не скаль.
Разучите
Разучите эту мову
Разучите эту мову на знаменах —
Разучите эту мову на знаменах — лексиконах алых, —
эта мова
эта мова величава и проста:
«Чуєш, сурми заграли,
час розплати настав…»

Я думал — ты всесильный божище,
а ты недоучка, крохотный божик.
Видишь, я нагибаюсь,
из-за голенища
достаю сапожный ножик.
Крыластые прохвосты!
Жмитесь в раю!
Ерошьте пёрышки в испуганной тряске!
Я тебя, пропахшего ладаном, раскрою
отсюда до Аляски!

Вселенная спит,
Положив на лапу
С клещами звезд огромное ухо.

а с запада падает красный снег
сочными клочьями человечьего мяса.

А из ночи, мрачно очерченной чернью,
багровой крови лилась и лилась струя.

Тише, философы!
Я знаю —
Не спорьте —
Зачем источник жизни дарен им.
Затем, чтоб рвать
Затем, чтоб портить
Дни листкам календарным!

Смотрю: вот это — тропики. Всю жизнь вдыхаю наново я.
А поезд прёт торопкий сквозь пальмы, сквозь банановые.
Их силуэты-веники встают рисунком тошненьким:
не то они — священники, не то они — художники.
Аж сам не веришь факту: из всей бузы и вара
встаёт растенье — кактус трубой от самовара.

— из стихотворения «Тропики» (Дорога Вера-Круц – Мехико-Сити)

. я б Америку закрыл,
. я б Америку закрыл, слегка почистил,
а потом
а потом опять открыл —
а потом опять открыл — вторично.

цитаты в прозе [ править ]

Если я не устал кричать «мы», «мы», «мы», то не оттого, что пыжится раздувающаяся в пророки бе́здарь, а оттого, что время, оправдав нашу пятилетнюю борьбу, дало нам силу смотреть на себя, как на законодателей жизни.

Такой земли я не видал и не думал, что такие земли бывают.
На фоне красного восхода, сами окраплённые красным, стояли кактусы. Одни кактусы. Огромными ушами в бородавках вслушивался нопаль, любимый деликатес ослов. Длинными кухонными ножами, начинающимися из одного места, вырастал могей. Его перегоняют в полупиво-полуводку – «пульке», спаивая голодных индейцев. А за нопалем и могеем, в пять человеческих ростов, ещё какой-то сросшийся трубами, как орга́н консерватории, только тёмно-зелёный, в иголках и шишках.
По такой дороге я въехал в Мехико-сити. [1] :38

— из статьи «Моё открытие Америки: Мексика»

Во-первых, конечно, всё это отличается от других заграниц главным образом всякой пальмой и кактусом, но это произрастает в надлежащем виде только на юге за Вера-Круц. Город же Мехико тяжёл, неприятен, грязен и безмерно скучен. [1] :81

— из письма к Лиле Брик, Мехико, 15 июля 1925 г.

Я — поэт. Этим и интересен.

Принять или не принимать? Такого вопроса для меня (и для других москвичей-футуристов) не было. Моя революция. Пошёл в Смольный. Работал. Всё, что приходилось.

Цитаты о Маяковском [ править ]

Ах, сыпь, ах, жарь,
Маяковский — бездарь.
Рожа краской питана,
Обокрал Уитмана.

Цикл «Париж» заканчивался коротеньким стихотворением «Прощание». Но это прощание с Парижем отнюдь не было окончательным: оно было написано в 1925 году. Последние строки говорили: Я хотел бы жить и умереть в Париже, Если б не было такой земли ― Москва. Драматический отзвук этой фразы имел двойственный смысл. В мыслях советских «контролёров» Маяковского она была лестной для Москвы (иначе говоря ― для советского режима). В их представлении, Маяковский хотел сказать, что Москва привлекала его и звала к себе сильнее, чем Париж. Но для Маяковского та же фраза означала, что он не может остаться в Париже, так как Москва (то есть советская власть) требовала, приказывала, обуславливала его возвращение в СССР. Эмигрировать, как многие другие русские поэты? Нет, Маяковский слишком любил славу. И это ― отнюдь не упрёк по его адресу. Кроме того, он все ещё заставлял себя верить, что иллюзии, которым он поддался, ещё окончательно не потеряны. Вернувшись в Париж в 1927 году, Маяковский остановился, как и раньше, в маленьком отельчике «Истрия» на улице Саmpagne-Première. При нашей первой встрече в кафе «Дом» он ответил мне на мои расспросы о московской жизни: ― Ты не можешь себе вообразить! Тебя не было там уже три года. ― Ну и что же? ― А то, что всё изменилось! Пролетарии моторизованы. Москва кишит автомобилями, невозможно перейти через улицу! Я понял. И спросил: ― Ну, а социалистический реализм? Маяковский взглянул на меня, не ответив, и сказал: ― Что же мы выпьем? Отвратительно, что больше не делают абсента. Абсент вызывал в его памяти образ Верлена, о котором Маяковский писал (тоже в одной из парижских поэм): Я раньше вас почти не читал, а нынче вышло из моды, ― и рад бы прочесть ― не поймешь ни черта: по русски ― дрянь, переводы. [2]

Маяковский

Главная

Место для Вашей рекламы

Детство и юность Владимира Маяковского

Его отец, Владимир Константинович, хотя и происходил из благородной семьи, был лесником. У молодого Владимира было две старших сестры – Ольга и Людмила. К тому времени, когда он был в третьем классе гимназии, Маяковский начал интересоваться массовыми волнениями, митингами, демонстрациями, и революционными песнями. Людмила, которая к тому времени была студенткой в Москве, приносила домой юридические и незаконные политические брошюры. В 1906 году отец Маяковского умер от заражения крови. Мать Маяковского, Александра Алексеевна, решила продать все имущество и перевезти семью в Москву, чтобы быть ближе к Людмиле. Чтобы помочь поддержать семью, Ольга и молодой Владимир учились делать и разукрашивать различные изделия из дерева, такие как коробки, шкатулки и Пасхальные яйца, которые Людмила продавала в различные магазины.

Маяковский «погрузился» в политику почти сразу, как только прибыл в Москву. К тому времени, когда ему было 14 лет, он был вполне «оперившимся» членом Московской Большевистской Партии, служа посыльным, разносчиком рекламных листовок, и наблюдателем. 1 марта 1908 года, Маяковский был исключен из школы за неуплату за обучение. А 29 марта 1908 года он был пойман с пачкой революционных листовок и арестован. Маяковский был выпущен на поруки, и 30 августа 1908 года его допустили в Школу Промышленного Дизайна Строганова. Маяковский был арестован снова 21 января 1909 года — на сей раз по ошибке. Он был замечен в компании некоторых Революционеров, которые обвинялись в экспроприациях (грабежи банка). Невиновность Маяковского была очевидна, и его выпустили на волю.

Однако к лету 1909 года Маяковский вернулся в тюрьму, на сей раз, потому что он напал на полицейский пост, в котором был задержан грузинский революционер, вовлеченный в конфискации и организацию успешного тюремного взрыва. Маяковский был посажен в одиночную камеру. Согласно сообщениям привратника, в августе 1909 года: Владимир Владимирович Маяковский. своим поведением подстрекает других заключенных к неповиновению по отношению к сотрудникам тюрьмы». Маяковского переводили с тюрьмы в тюрьму, в конечном счете, он завершил свое пребывание в одиночной камере № 103 в Бутырской Тюрьме. Именно здесь он написал свое первое стихотворение.

Поскольку у Маяковского уже проявился талант к живописи, он выпал из политики и решил изучать искусство. В 1911 году он получил допуск в Московский Институт Живописи, Ваяния и Зодчества. И на сей раз, его обучение было успешным. Здесь он встретил и попал под влияние авангардного живописца Давида Бурлюка, который ввел Маяковского в модернистскую живопись и поэзию.

В 1913 году, Маяковский, Бурлюк, Хлебников, и другие футуристы совершили тур по областям, чтобы привлечь внимание к своему новому стилю. Маяковский был «звездой» этих показов, не только из-за своего быстро развивающегося басового голоса и захватывающего стиля чтения, но также и из-за своего таланта оратора и участника дебатов и способности участвовать в беседе. Приехав назад в Москву, Маяковский написал свою первую коллекцию, названную достаточно кротко, «I», и написал пьесу: Владимир Маяковский: Трагедия. Пьеса была поставлена в декабре 1913 года, и предположительно Владимир Маяковский сыграл в ней главную роль. В основном, пьеса – это ряд монологов поэта относительно его жизни и ее восприятия. Виктор Шкловский описал пьесу следующим образом: поэт распространил себя на сцене, раскладывая и держа себя в руках, как карточный игрок держит свои карты.

Первая мировая война вспыхнула в 1914 году, но как единственный сын вдовы, Маяковский был сначала освобожден от службы. Он был, в конечном счете, призван, но никогда в действительности не выполнял военную обязанность перед государством. Его первое главное длинное стихотворение, Облако в брюках появилось в 1915 году. Это — рассказ о любви и поэзии в смелых, новых, резких изображениях, использующий «депоэтизацию» языка улиц. В этом стихе Маяковский презирает высокий статус поэта; он отказывается быть «конфетой». Вместо этого автор говорит, что он — просто человек.

Летом 1915 года, Маяковский встретил большую любовь своей жизни – Лили Брик. Ее муж, Осип, очевидно, не возражал против их отношений, и фактически вскоре стал издателем Маяковского и его литературным помощником и соратником. Стихотворение Флейта-позвоночник (1916 г.), было посвящено Лилии. Он закончил предреволюционные годы с Война и Мир, реакционной работой об ужасах войны, и Человек, произведение, рассказывающее о немыслимых мучениях, вызванных разбитым сердцем и безответной любовью. В то время как Маяковский сочинил огромное количество лозунгов, эмблем и плакатов на политические и утилитарные темы для Революционного правительства, он все еще продолжал считать, что новые времена требовали новых артистических форм.

Чтобы отметить первую годовщину Большевистской Революции, легендарный режиссер Всеволод Мейерхольд снял следующую пьесу Маяковского, «Космическая Тайна», изображая триумф «Грязного» (Пролетарии) над «Чистым» (Представители буржуазии). Сам Маяковский играл главную роль во время съемок. Последующие постановки пьесы в 1920 году и 1921 году были заполнены акробатикой и цирковыми уловками, и в постановке было задействовано до 350 актеров и балерин. Маяковский также произвел стихи очевидно политической склонности, такие как Ода Революции (1918 г.) и Левый марш (1919 г.).

В 1918 году, Маяковский начал непродолжительное «погружение» в киноиндустрию. Он написал сценарий для Не для денег родился, основанный на романе Джека Лондона Мартин Иден. Фильм понравился советской общественности, как и его второй фильм Барышня и Хулиган, хотя Маяковский позже назвал этот фильм «сентиментальной ерундой». В своем третьем фильме, Закованная Фильмой, Маяковский сыграл живописца с Лилией Брик в роли его музы. В целом, Маяковский написал тринадцать сценариев для фильмов, большинство которых никогда не было снято. Но только остатки тех фильмов, которые были произведены, сохранились до нашего времени.

Бібліотека школяра вітає тебе!

Свою роботу ми розпочали в березні 2008 році і весь цей час ми плідно працюємо над розширенням можливостей нашої електронної бібліотеки. Наш сайт стане у нагоді тим, хто навчається і тим, хто постійно намагається здобути нові знання. Ми намагались зібрати інформацію, яка стане у нагоді учню при підготовці домашніх завдань чи складання іспитів, студенту — під час підготовки до сесії. Для Вашої зручності, «Бібліотека школяра» розділена на шістнадцять розділів, серед яких ми зможете знайти: твори з мови, з української та зарубіжної літератури, сочинения по русскому языку и литературе, стислі перекази творів, біографії письменників та історичних діячів, рефетати та багато іншого. Сподіваємось, що «Бібліотека школяра» стане Вам у нагоді. Дякуємо, що завітали до нас!

Анонс основних розділів сайту:

«Біографії» — інформація про життя та творчість великих письменників, політиків, художників, видатних людей, які внесли значний вклад в розвиток культури, української та зарубіжної літератури.

«Реферати» — велика колекція докладів, доповідей, рефератів з різноманітних наукових проблем, а також цікаву та пізнавальну інформацію.

«Зарубіжна література» — коллекція шкільних творів з зарубіжної літератури. На сайті максимально підібрані твори з літератури, які допоможуть Вам в стислі строки написати чудові роботи та отримати вищій бал. Всі твори викладені відповідно до шкільної програми учнів українських шкіл.

«Українська література» — коллекція шкільних творів з української літератури. На сайті максимально підібрані твори з літератури, які допоможуть Вам в стислі строки написати чудові роботи та отримати вищій бал. Всі твори викладені відповідно до шкільної програми учнів українських шкіл.

«Твори з мови» — це велика коллекція нових учнівських творів з української мови.

«Русский язык» — шкільні твори російською мовою. Твори орієнтовані для школярів українських шкіл, які вивчають російську мову.

«Сочинения» — коллекция сочинений по русской и зарубежной литературе на русском языке. Данная коллекция ориентирована на украинских школьников, которые изучают русский язык и литературу.

«Стислі перекази» — стислий, але вичерпний переказ творів великого розміру. Після ознайомлення з переказами Ви матимите повну уяву про зміст повного твору, його головних героях, сюжетні лінії, тему, ідеї.

«Прислів`я та приказки» — прислів’я та приказки українського народу.

«Крилаті вирази» — крилаті вислови народної творчості та вислови з творів української літератури.

«Фразеологізми» — це фразеологічні вирази української народної творчості.

«Цитаты» — в разделе представлено более 5000 цисяч цитат почти пятисот авторов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: