Нарисовать иллюстрации к произведениям а с пушкина

Рисунков А.С.Пушкина множество. Несколько сот портретов: близких людей, друзей, знакомых, государственных деятелей, исторических лиц, литераторов, автопортреты. Есть иллюстрации к собственным произведениям. Единичные пейзажные зарисовки. Наброски птиц, лошадей, деревьев. Великолепные по своей ритмике, пластике росчерки, порой даже переходящие в изображения. Рисунки покрывают рукописи поэта. Некоторые из них находятся на отдельных листах, вне текста. Пушкин очень ревниво относился к полиграфическому оформлению изданий своих произведений. Находясь в ссылке, он не раз писал брату и друзьям о том, каким бы хотел видеть оформление будущих книг. В его рукописях часто встречаются виньетки, концовки, проекты обложек ( иногда тщательно продуманные, как, например, обложка к драмам 1830 года), наброски иллюстраций. Тонкий знаток пушкинской графики А.М.Эфрос так определяет её содержание: «. Это дневник в образах, зрительный комментарий Пушкина к самому себе, особая запись мыслей и чувств, своеобразный отчёт о людях и событиях».

«. некоторые писательские рисунки так прочно вошли в наше сознание, что мы уже просто не в состоянии представить себе, скажем, творчество Пушкина без всяких этих росчерков, виньеток, профилей и ножек. Да и внешний облик Пушкина мы знаем, кажется, гораздо лучше по его самоизображениям, чем по портретам Кипренского или Тропинина, и с его современниками знакомимся большей частью по той портретной галерее, которую он оставил в своих набросках». (Дуганов Р. Рисунки русских писателей XVII – начала XX века. – М.: «Советская Россия», 1988)

Среди бессвязного маранья
Мелькали мысли, замечанья,
Портреты, числа, имена
Да буквы, тайны письмена.
А.С.Пушкин «Альбом Онегина» *

Известно около шестидесяти автопортретов Пушкина. Они – важнейшая часть его графики. Поэт на протяжении всей жизни с пристрастием вглядывался в свои черты и подмечал в них тончайшие нюансы происходивших перемен. Его зарисовки, в основном не предназначавшиеся для чужого глаза, далёкие от самообольщения, способны поведать многое.

Это типичный для графики Пушкина профильный портрет. Лист с ним вклеен в альбом сестёр Ушаковых, молодых приятельниц поэта. Как и в других автопортретах, Пушкин не стремится приукрасить своё лицо. Он знает, что внешней красотой не обладает, и не прочь даже пококетничать этим («потомок негров безобразный», «мой арапский профиль. его освищет Мефистофель»). Неотразимое обаяние лицу придают озаряющие его ум, одухотворённость, непосредственность. «Подлинные черты живого пушкинского лица, – говорит о портрете А.М.Эфрос, – переданы с лаконичной уверенностью и великолепной стремительностью штриха, сообщающей всему рисунку ту вдохновенность, какой нет ни в одном из портретов Пушкина, написанных художниками-профессионалами, – даже в лучшем из них, в портрете, сделанном Тропининым».

Два портрета находятся на одном листе, один под другим. Они сделаны Пушкиным по возвращении из ссылки. Вверху юный Пушкин. Его облик ничем не омрачён. На жизнь он смотрит беззаботно. Ниже изображён человек молодых, но уже зрелых лет. «. Это Пушкин, утративший былую отвагу, обретший недоверчивость к людям», – пишет Т.Г.Цявловская. Юношеская мягкость, непосредственность в выражении лица исчезли. Черты несколько заострились, взгляд стал настороженней, подбородок твёрже, появилась складочка у губ. За этими переменами – пережитые в ссылке разочарования и потери: сначала разлука с друзьями, потом вынужденное уединение в деревне, тяжёлые отношения с отцом, под надзором которого состоял поэт в Михайловском. Наконец – катастрофа 1825 года, аресты, казнь, ссылка дорогих и близких людей. Контрастирующая параллельность портретов на одном листе вполне созвучна характерным сопоставлениям в стихах поэта того времени: разочарования и надежды, прошлое и настоящее, воспоминания и мысли о будущем.

Рисунок родился под колонкой цифр каких-то денежных расчётов. В лице поэта усталость, подавленность. «Если бы надо было искать специального завершения для всей огромной автобиографической серии, – пишет А.М.Эфрос, – то нельзя было бы подобрать ничего более выразительного. Пусть такой графический финал — случайность, но он знаменателен. Он верен и глубок. Этот незавершённый профиль, рождённый денежной арифметикой 1836 года, – подлинный символ последнего отрезка пушкинской жизни. «

Графиня Елизавета Ксаверьевна Воронцова – жена начальника Пушкина по Одессе. Это о ней сказал он в стихотворении «К морю»:
Могучей страстью очарован,
У берегов остался я.

Воспроизводимый здесь портрет нарисован на большом листе бумаги. Это самый большой, смелый и уверенный из всех тридцати набросков Елизаветы Ксаверьевны, сделанных Пушкиным. Выразительность и кокетливость подвижного лица Воронцовой делали её неотразимо привлекательной, хотя в основе своей черты её не были красивы. Пушкин лица её не идеализировал. Но он передал одно из главных очарований Воронцовой – красивую посадку её головы и тонкую, длинную шею, которую старательно оттушевал, найдя точные соотношения линий.

Не раз рисовал Пушкин Наталью Николаевну – насчитывается четырнадцать её портретов, с 1830 по 1836 год. Этот портрет самый выразительный, самый психологический и самый красивый. Именно по этому пушкинскому портрету мы представляем себе облик жены Пушкина – лучше, чем по единственному портрету её, современному годам её брака с Пушкиным, акварели Александра Брюллова. Редкий для Пушкина портрет в три четверти, погрудный. Резко оттеняет он чёрной штриховкой чистый овал её лица, гибкую шею и широкие плечи. Красивые пропорции лица, чуть косящий глаз, некоторая неправильность бровей. Грустное выражение лица.

Эстетическое чувство побуждало Пушкина и обложки к своим рукописям превращать в художественные композиции. Так возникла целая серия титульных листов. Все они отмечены удивительной гармонией и некоей монументальностью. «Кавказский пленник». Пейзаж Северного Кавказа. Бештау. Витиеватые росчерки при заглавии («Кавказ» – название поэмы в первой редакции).

Голова Дадона и комическая голова скопца, щит с копьём и кольчуга со шлемом, крепость со сторожевой вышкой и корабль на воде, а в центре в большем масштабе – фигура золотого петушка, объединяющая лист.

В графическом наследии Пушкина есть серия рисунков, возникающих среди черновиков поэм, стихотворений, драм. Эти «иллюстрации» интересны психологически. Рисунки на полях стихотворения «Странник», сохраняя в себе непосредственность и эскизность, обладают чертами подлинных иллюстраций. Помимо погрудного изображения странника с широко раскрытыми глазами и протянутой к его лицу рукой, зримо выражающего стихи:
Тогда: «Не видишь ли, скажи, чего-нибудь»,-
Сказал мне юноша, даль указуя перстом.
Я оком стал глядеть болезненно-отверстым.

– поэт сделал и выразительную композицию: странник в угнетённой позе и жена, рассудительно урезонивающая его.

Рисунок занимает весь большой лист рукописи. Экспозиция «Каменного гостя». Тайное возвращение Дон Гуана из ссылки. Дон Гуан под деревом выжидает темноты, чтобы «Усы плащом закрыв, а брови шляпой. «, войти в город, откуда он изгнан. В перспективе – очертания Мадрида. Крепостная стена. Вдали высокие силуэты церковных шпилей. Рисунок сделан не в творческом порыве, а во время переписывания драмы. Быть может, подобная иллюстрация представлялась воображению поэта, когда он думал об издании «Каменного гостя».

Источники: Н.Петропавловская. Рисунки Пушкина.; Т.Г.Цявловская. Рисунки Пушкина.

Нарисовать иллюстрации к произведениям а с пушкина

Иван Яковлевич БИЛИБИН — Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», «Сказке о золотом петушке», «Сказке о рыбаке и рыбке», к поэме «Руслан и Людмила»

Иллюстрации И.Я. Билибина к сказкам Пушкина ( Салтан под окнами терема, Встреча с Царевной — Лебедь, Пир горой, Чудо-остров; Дадон получает петушка, Дадон встречает Шамаханскую царицу; Эскизы костюмов и декорации к «Сказке о золотом петушке» — Царь Дадон, Шамаханская царица, Дворец Дадона и др., иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке» )

Билибин И.Я. — Фронтиспис к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина, 1905; Разворот «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. По изданию 1962 г.; Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина, 1905; Фронтиспис к «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина; Иллюстрационный разворот «Сказки о золотом петушке» А.С.Пушкина. По изданию 1962 г.

Иллюстрации к сказкам Пушкина («Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Лукоморье», «Кот ученый», «Тридцать три богатыря», «Царевна-лебедь», «Колдун несет богатыря»)

Картины по сказкам Пушкина. И.Канаев /»Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»/

«Руслан и Людмила» — Фронтиспис-виньетка, ч/б. Гравюра М. Иванова по рисунку И. Иванова. Эскиз виньетки А. Н. Оленина. 1820 г. (см. стр. 191)

«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» /Крупнейшая коллекция иллюстраций, тексты произведений, энциклопедия литературных героев, удобный поиск. Алфавитный указатель. Иллюстрации по главам/

Отдельные иллюстрации к произведения Пушкина на одной странице( Скупой рыцарь, Пир во время чумы, Барышня — крестьянка, Станционный смотритель, Метель, Бесы, Евгений Онегин, Моцарт и Сальери) художников Бенуа, Врубеля, Сурикова, Фаворского, Добужинского, Самокиш — Судковской, Милашевского и др.

Иллюстрации : Умирающий Борис Годунов и царевич Федор. Иллюстрация В. Фаворского к трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов»; Руслан и живая голова. Иллюстрация В. Дудорова к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; Дон Гуан и дон Карлос. Иллюстрация В. Фаворского к «Каменному гостю» А. С. Пушкина; «Пугачев сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза». Иллюстрация А. Пластова к повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и др.

Нарисовать иллюстрации к произведениям а с пушкина

[26.05(6.06).1799, Москва – 29.01(10.02)1837, Петербург], писатель, поэт. Внес огромный вклад в развитие литературы, а также русского книгоиздательского дела. 19 октября 1811 открылся Царскосельский лицей, и одним из первых воспитанников лицея стал П. За 6 лицейских он сформировался как поэт. Участвовал в литературном кружке «Арзамас». По окончании в 1817 лицея П. получил назначение в Коллегию иностранных дел. Чиновничья служба мало интересовала поэта, он вступал в литературно-театральное общество «Зеленая лампа», сочинял свободолюбивые стихи и острые эпиграммы. Крупнейшим поэтическим произведением Пушкина стала поэма «Руслан и Людмила», опубликованная в 1820 и вызвавшая яростные споры. В мае 1820, под видом служебного перемещения, поэта выслали из столицы. П. отправился на Кавказ, потом в Крым, жил в Кишиневе и Одессе. Редактировал «Литературную газету» (1830, с № 3 по № 12), затем журнал «Современник» (1836–37). П. как редактор работал над произведениями К.Н. Батюшкова, П.А. Вяземского, М.П. Погодина и др. В начале 30-х гг. обозначилась профессионализация литературного труда, ставшая возможной благодаря появлению профессиональных же издателей и журналов с коммерческой установкой – П. стал первым русским писателем-профессионалом, получающим материальную выгоду от своего творчества, а не только успех в обществе: за рукопись своих стихотворений получил 1000 руб. – таковы были первая торговая операция и первый авторский гонорар П. Уже современники П. отмечали колоссальную роль, которую в развитии книжного рынка сыграло издание «Бахчисарайского фонтана», огромный авторский гонорар и быстрое распространение книги. П. намеревался ограничить права издателя одним годом. Так постепенно П. ввел нормы авторского права. Положение писателя глубоко занимало внимание П. на протяжении всей его жизни, от времен юности и до самых последних дней. Литературному гонорару – как определенной норме отношений между автором и издателем – основание положено П. К обычным литературным занятиям П. прибавилось постоянное деятельное участие в журнале «Московский Вестник», основанном в 1826. П. напечатал стихи не известных в то время А.В. Кольцова и Ф.Н. Слепушкина, опубликовал целую тетрадь стихов Ф.И. Тютчева.

П. уделял большое внимание оформлению своих книг: все они оформлены строго и просто. П. сам выбрал символический политипаж для титульного листа к поэме «Цыганы». Известно, что П. был одаренным рисовальщиком. Сохранилось много рисунков П., прежде всего, это рисунки среди черновиков поэм, стихотворений, драм – рисунки, сделанные во время обдумывания и написания произведений (рожденные в творческом порыве). Иллюстраций, сделанных специально после окончания написания того или иного произведения, немного, но именно в них П. выступал уже не как поэт, а как художник, иллюстрирующий новое произведение. Например, несколько иллюстраций сделаны П. во время переработки текста на полях беловой рукописи «Кавказского пленника». Другой рисунок: фигура грузинки в черкеске и шляпе с кинжалом на поясе; ниже три горы Бештау и вольный очерк облаков. Рисунок проиллюстрировал стихи о «гибели россиян» «на лоне мстительных грузинок». Переписав третью главу «Евгения Онегина», П. сделал на задней странице обложки беловой рукописи рисунок: Татьяна, сидя за овальным столиком, спиной к зрителю, пишет письмо. Это обдуманная композиция может быть иллюстрацией, какую поэт хотел увидеть при издании третьей главы романа. Популярны иллюстрации П. к «Сказке о попе и о работнике его Балде», комические фигуры в реалистической манере с подписями в духе народного лубка: «Балда», «Бесенок», «Поп толоконный лоб», «Старый бес». Сделаны они на задней обложке листов, на которых писалась сказка. П. сделал иллюстрации к «Домику в Коломне». Рисунок, иллюстрирующий заключительную сцену повести, заключен П. в овал. П. сделал ее как проект будущей иллюстрации. Она была исполнена художником Галактионовым для альманаха «Новоселье», вышедшего в 1833. В 1834 создан рисунок к «Русалке», который также в овале, возможно, он тоже предназначался как эскиз для профессионального художника. Нужно упомянуть о серии графических титульных листов, сделанных П.: к «Кавказскому пленнику», «Графу Нулину», «Сказке о золотом петушке», «К вельможе», П. нарисовал обложку к «маленьким трагедиям», обложку к рукописи статьи «Вольтер».

Лит.: Гессен С. Книгоиздатель Александр Пушкин. Литературные доходы Пушкина. М., 2008. Цявловская Т.Г. Рисунки Пушкина. М., 1980; Рисунки писателей: сб. ст. Пушкинского Дома. М., 2000; Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

Нарисовать иллюстрации к произведениям а с пушкина

«НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»

Журнал «Научное обозрение: теория и практика» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов ВАК Минобрнауки РФ по экономическим наукам.

«НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ»

Журнал «Научная жизнь» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов ВАК Минобрнауки РФ по направлениям сельскохозяйственной (агрономия, ветеринария и зоотехния) и технической (процессы и машины агроинженерных систем) отраслей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЖУРНАЛЫ

Журнал посвящен проблемам модернизации образования и инновациям в школе. Рубрики издания включают публикации о инновационной политике в управлении образованием, новых образовательных технологиях, модернизации материально-технической базы, дистанционных методах обучения и информационно-коммуникативных технологиях, а также о проблемах развития школьного медиапространства.

Целевой аудиторией издания являются учителя средней школы. В журнале представлен опыт ведущих специалистов в области образования, методические разработки и образовательные технологии. Большое внимание уделяется вопросам учебно-воспитательной работы, сохранения здоровья школьников, дополнительного образования, предлагаются темы для обсуждения на родительском собрании. Кроме того, в журнал введена новая постоянная рубрика, посвященная коррекционной педагогике.

«СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: УПРАВЛЕНИЕ, МЕТОДИКА, ИННОВАЦИИ

Журнал посвящен управленческим технологиям, новым методикам в сфере образования, отношениям в педагогическом коллективе, вопросам организации процесса обучения, а также поддержания здоровья подрастающего поколения. Актуальны в рассмотрении темы оценки труда и повышения квалификации учителей.

Журнал посвящен широкому кругу вопросов дошкольного, начального и среднего образования. Рубрики издания затрагивают проблемы управления образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса, взаимодействия школы, семьи и общества, вопросы профильного обучения, образовательного контроля, коррекционной педагогики и другие актуальные темы сферы образования.

«ДИРЕКТОР СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ»

Авторы журнала «Директор современной школы» — это директора, завучи и педагоги школ России. Цель издания — предоставить руководителям учебных заведений полезную информацию по решению многочисленных вопросов управления школой в современных социальных и политико-экономических условиях. Опыт директоров в управлении образовательной организацией, педагогические вопросы, а также актуальные темы для обсуждения с родителями, в том числе вопрос о сохранении здоровья школьников, – все это представлено в данном издании. Кроме того, в журнал добавлена новая рубрика, посвященная работе с одаренными детьми.

«УПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛОЙ»

Журнал предназначен для руководящего состава среднеобразовательных учреждений. В издании представлен опыт лучших педагогов, директоров и завучей школ страны по организации работы в школе. В журнале публикуются материалы о контроле качества образования, современных технологиях обучения, информация об организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами. Кроме того, в журнал добавлена новая рубрика, в которой учителя делятся мнениями по поводу различных педагогических вопросов.

«ОТКРЫТЫЙ УРОК: РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРИМЕРЫ»

Издание предназначено для учителей, которые стремятся проводить уроки, отвечающие требованиям ФГОС. На страницах журнала вы найдете рекомендации по проведению и грамотному структурированию открытого учебного занятия. Своими знаниями и опытом применения современных технологий обучения делятся профессиональные педагоги. Методические рекомендации по проведению открытых уроков, мастер-классов и квестов по различным дисциплинам пригодятся каждому учителю.

CD-диск содержит мультимедийные презентации, а также видеоролики с практическими опытами.

(+ диск с видео и аудио уроками)

«МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УРОК»

Электронное издание «Мультимедийный урок» выходит на CD-диске. Издание демонстрирует широкий спектр возможностей ИКТ при проведении современного урока. На диске представлены мультимедийные презентации, которые будут полезны при проведении уроков, видеоролики с различными опытами и экспериментами для расширения кругозора школьников в познании предмета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

ОТКРЫТА ПОДПИСКА НА 2020 ГОД