Реализм в произведении Пушкина «Медный всадник»

Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник» была написана в 1833 году в эпоху становления реализма. В эту эпоху литература была точная, достоверная, правдивая и жизнеподобная, поэтому уже из предисловия читатель понимает, что произведение реалистическое, т.к. Пушкин пишет, что оно основано на реальных событиях: «Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине». Реалистический герой – обобщенный образ, типичный представитель конкретной эпохи. Евгений – бедный, заурядный, «человек, каких много».
В поэме «Медный всадник» Пушкин передает буйство Невы во всей сложности, что характерно для реалистического произведения:

Погода пуще свирепела,
Нева вздувалась и ревела,
Котлом клокоча и клубясь,
И вдруг как зверь остервенясь,
На город кинулась.

Пушкин использует много эпитетов, сравнивает реку со зверем и вором. Эти средства художественной выразительности подчеркивают эмоциональное напряжение и трагичность описываемого бедствия.
Также Пушкин ярко и реалистично описал следующий день после наводнения, когда люди, оправившись от беды, живут своей жизнью, идут на службу, подсчитывают убытки. Лишь Евгений не может оправиться после потрясения. Он уходит из квартиры, живет на пристани, питается тем, что подадут, и вскоре умирает.

Реализм в произведении Пушкина «Медный всадник»

Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник» была написана в 1833 году в эпоху становления реализма. В эту эпоху литература была точная, достоверная, правдивая и жизнеподобная, поэтому уже из предисловия читатель понимает, что произведение реалистическое, т.к. Пушкин описывает, что оно основано на реальных событиях: «Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине». Реалистический герой – обобщенный образ, типичный представитель конкретной эпохи. Евгений – бедный, заурядный, «человек, каких много».

В поэме «Медный всадник» Пушкин сообщает буйство Невы во всей сложности, что характерно для реалистического произведения:

Погода пуще свирепела,

Нева вздувалась и ревела,

Котлом клокоча и клубясь,

И вдруг как зверюга остервенясь,

На град кинулась.

Пушкин использует много эпитетов, сравнивает реку со зверем и вором. Эти средства художественной выразительности подчеркивают эмоциональное напряжение и трагичность описываемого бедствия.

Также Пушкин ослепительно и реалистично описал следующий день после наводнения, когда люди, оправившись от беды, живут своей жизнью, идут на службу, подсчитывают ущерб. Лишь Евгений не может оправиться после потрясения. Он уходит из квартиры, живет на пристани, питается тем, что подадут, и вскоре умирает.

Учительский портал На Урок.Ру

У нас уже более 24299 работ и 847688 пользователей!

В качестве такого примера — разработка урока Пушкин Медный всадник — для учеников 9-го класса система заданий и аннотация для учащихся по изучению темы, посвященной сопоставлению поэмы Пушкина А.С. «Медный всадник» и памятник Петру I, Фальконе.

«Поэма «Медный всадник» – это размышление А.С. Пушкина о государстве и личности,а также о свершениях в судьбе и истории отдельного человека. Евгений и Петр представлены как герои-антиподы (каждые мечты одного и другого и отношение человека и природы). Групповая работа учеников, которую предполагает разработка урока медный всадникосновывается над различными вариантами текста поэмы. Контраст это основной принцип при композиции произведения. Вступление, эпилог а также проблема цены господства государства в сознании А.С. Пушкина. Человек и природа в поэме. Петр является основателем города и памятник посвящен ему. Эти два лика памятника, два бунта как различные центральные события отдельных двух частей поэмы. В аспекте данных вопросов предполагаются размышления учеников над следующим вопросом: «Каким же видят город Пушкин, Петр и Евгений?» При создании киносценария к таким эпизодам как «Бунт Евгения», «Наводнение». Дискуссия на тему: Почему Медный всадник постоянно преследует Евгения, а не находится в неколебимой вышине, как это было при наводнении? Обвиняет или прославляет Пушкин Петра Великого? Почему же поэма названа «Петербургской повестью»? Изображение Фальконе «Лик державца полумира». История работы над памятником, который был открыт в 1782 году.

Стремительное движение и величина отображаются как доминанты образа. В аспекте данных вопросов предполагаются размышления учеников над тем, зачем же была уменьшена скала постамента скульптором, и почему же ей придана форма некой волны. Лицо императора вдохновенное и созданное М. Калло. Властность императорского жеста и победоносная гордость осанки. В данном ключе вопроса предполагаются размышления учеников о том, в чем же отличия памятника Фальконе и пушкинского образа».
Ну и напоследок
Опять двойка сочинение . Рекомендую к прочтению

Своеобразие жанра поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»

Подзаголовок «Медного всадника» — «Петербургская повесть» — прост и в простоте своей обманчив. В первой половине XIX века стихотворными повестями называли «байронические поэмы» или пародии на них. (Вспомним «Шильонского узника» В. А. Жуковского или «Кавказского пленника» того же А. С. Пушкина). «Пространственная привязка» означала не более чем «прописку» героев и событий по месту действия, Пушкина же сочинение во многом строится вопреки «байронической поэме», а атмосфера жизни северной столицы играет в нём не просто фоново, но глубоко смысловую роль. Попытка возвести жанровую родословную «Медного всадника» к какому-либо поэтическому виду, уже разработанному к тому времени русской литературой, вряд ли увенчается успехом. Скорее этому произведению придется искать аналогичное в прозе. Именно у неё Пушкин заимствовал разработанный до мелочей канон повести.

Судя по первой черновой рукописи «Медного всадника», пушкинское стремление как бы отдалиться от традиций и классицисткой и «байронической» поэм неслучайно. Автор внутренне сопротивлялся их тяге к героизации, к интонации воспевания кого бы то ни было:

Мне скажут может быть опять,

Зачем ничтожного Героя

Взялся я снова воспевать.

В центре внимания автора стоит «маленький человек» с его «маленькими» мечтами, заботами и проблемами. Пушкин намеренно подчёркивает его непримечательность; в не вошедших в конечный вариант произведения строках автор писал:

Как все, о деньгах думал много.

Как все, сгрустнув, курил табак,

Как все, носил мундирный фрак.

Евгений ничем не отличается от остальных жителей Петербурга, он не строит грандиозных планов, не совершает героических подвигов, он живёт обычной жизнью, тихо мечтая о семейном счастье:

Приют смиренный и простой

И в нём Парашу успокоит.

Наряду с героем меняется и образ автора: перед нами уже не всеведущий певец свершающихся событий, а доверительный повествователь, неторопливый собеседник, далёкий от обладания конечными истинами мира и потому не декларирующий их, а различающий вместе с читателями. Меняется и угол зрения на жизнь. Вместо просторного, лишенного незначительных деталей художественного пространства перед нами достоверная, до мельчайших подробностей воссоздаваемая картина совершенного бытия.

Всё это образует структурные границы стихотворной повести. Конечно, в «Медном всаднике» присутствуют и элементы исторической поэмы: Пушкин описывает реальное наводнение, произошедшее в 1803 году, в одном из эпизодов появляется «покойный царь», неназванный Александр I. Документальность отмечена в авторском «предисловии» и в «примечаниях». Но наводнение для Пушкина не просто яркий исторический факт, он взглянул на него как на своеобразный «документ» петровской эпохи. К тому же сам Петр I не появляется в поэме как исторический персонале (он «кумир на бронзовом коне» — изваяние, обожествленная статуя). Пушкин ничего не говорит и о времени его царствования. Автора более интересуют итоги деяний Петра, их роль в судьбе «маленьких людей».

В результате повествовательное начало в «Медном всаднике» оказывается гораздо активнее лирического поэмного. Вход в его мир автор открывает не торжественным вступлением, а небольшим суховатым предисловием со ссылкой на газетно-журнальные источники: происшествие, описанное в сей повести, основано на истине. Подробности наводнения заимствованы из тогдашних журналов. Любопытные могут справиться с известием, составленным В, Н. Верхом. Если последовать этому совету Пушкина, можно удостовериться в том, что известия эти первоначально печатались в «Северной пчеле» и принадлежали перу Фаддея Булгарина, что придаёт пушкинскому предуведомлению второй, неявно-полемический смысл, возможный только потому, что не подвиги героев, не мощное дыхание эпоса и свобода лирической стихии, а бедная, рядовая, «нормальная» жизнь, оторванная от величия истории и вместе с тем вопреки собственной воле оказавшаяся полем приложения грандиозных исторических, всечеловеческих сил, находится в центре внимания автора «Медного всадника».

Пушкинское жанровое определение как бы предупреждало, что читателю предстоит погрузиться в мир бытовых отношений «обыкновенного героя», но в недрах чиновничьего быта таится зародыш петербургского мифа, и обыденность чревата философскими обобщениями. Д. Д. Благой считает, что в «контрасте двух Петербургов» выражается глубокое осмысление Пушкиным «сложной исторической диалектики петровских преобразований». Действительно, то, что в «Медном всаднике» образ автора и образ Евгения разведены композиционно, не отождествлены (как в традиционных поэмах), даёт возможность выявить позицию автора, отношение Пушкина к неоднозначным социально-историческим характерам.

«Медный всадник» концентрировал раздумья А. С. Пушкина над итогами петровских государственных преобразований, над их историческими следствиями. Писатель пришёл к выводу, что исторически необходимое для России упрочение российской государственности не принесло счастья простым людям и потому вызвало социальные потрясения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: