Музыка в баснях ва

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемГеннадий Карпичев

Похожие презентации

Презентация 5 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Музыка в баснях И.А.Крылова.. МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Проект выполнила ученица 5 класса Туйкова Юлия. Руководитель: учитель музыки.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Музыка в баснях И.А.Крылова.

2 МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Проект выполнила ученица 5 класса Туйкова Юлия. Руководитель: учитель музыки Кондрашина Е.Н – 2009 учебный год

3 Цель проекта Выяснить, какую роль играет музыка в баснях.

4 Вопросы: 1. Известный русский баснописец – И.А.Крылов. 2. Структура басни? 3. Есть ли в баснях музыка? 4. Что такое «квартет»? 5. Вывод.

5 Ход исследования 1 Семья Ивана Андреевича Крылова долгое время проживала в Твери. Семья была небогатой, поэтому маленький Ванюша рано познакомился с бытом и жизнью простого народа. Детские впечатления Крылова, связанные с жизнью в Твери, впоследствии послужили исходным материалом для его литературных произведений.

6 Ход исследования 1 Ванюша любил бывать на рынке, где однажды он увидел старика — итальянца, который зарабатывал себе на хлеб игрой на скрипке. В Россию его привёз богатый вельможа для домашних концертов и обучения детей музыке. Но это было давно. Вельможа умер, его дети выучились, и сеньор Луиджи оказался на улице. Сеньор Луиджи стал учить Ванюшу игре на скрипке. Крылов, обладавший тонким музыкальным слухом, легко и быстро выучил все пьесы, которые составляли репертуар итальянца. Во времена Крылова домашнее музицирование было широко распространено в образованных дворянских семьях. На скрипке играли многие деятели русской культуры. Однако в России не было скрипача, равного Крылову по таланту и мастерству игры. Много лет спустя, когда Крылов уже был известным писателем и жил в Петербурге, он виртуозно играл на первой скрипке в концертах, которые давались в Певческой школе. Ванюша любил бывать на рынке, где однажды он увидел старика — итальянца, который зарабатывал себе на хлеб игрой на скрипке. В Россию его привёз богатый вельможа для домашних концертов и обучения детей музыке. Но это было давно. Вельможа умер, его дети выучились, и сеньор Луиджи оказался на улице. Сеньор Луиджи стал учить Ванюшу игре на скрипке. Крылов, обладавший тонким музыкальным слухом, легко и быстро выучил все пьесы, которые составляли репертуар итальянца. Во времена Крылова домашнее музицирование было широко распространено в образованных дворянских семьях. На скрипке играли многие деятели русской культуры. Однако в России не было скрипача, равного Крылову по таланту и мастерству игры. Много лет спустя, когда Крылов уже был известным писателем и жил в Петербурге, он виртуозно играл на первой скрипке в концертах, которые давались в Певческой школе.

7 Ход исследования 1 Любовь Ивана Андреевича к музыке нашла яркое отражение в его баснях. Читая басню Квартет, хорошо понимаешь, что такую басню мог написать только человек, профессионально разбирающийся в музыке. Читая басню Квартет, хорошо понимаешь, что такую басню мог написать только человек, профессионально разбирающийся в музыке.

8 Ход исследования 2 Сначала в басне главное – комедийное вступление, своего рода приглашение в мир смеха. Затем – сюжет — сравнение. Затем – сюжет — сравнение. Завершает басню резюме — вывод, мораль, нравоучение. Слова употребляются, как правило, подчёркнуто простодушно, и в их прямом и непосредственном значении. Басенный рисунок отличается ясностью, метафоры в нем отсутствуют. Завершает басню резюме — вывод, мораль, нравоучение. Слова употребляются, как правило, подчёркнуто простодушно, и в их прямом и непосредственном значении. Басенный рисунок отличается ясностью, метафоры в нем отсутствуют.

9 Ход исследования 3 Музыка, конечно, есть везде: в сказках, в рассказах, в стихах, ну и, наконец, в баснях Крылова. Если автор включает в свое произведение музыку, значит ей отведена какая- либо роль.

10 Ход исследования 3 КВАРТЕТ Проказница – Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

11 Ход исследования 3 Ты с басом, Мишенька, садись против альта; Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет! – Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла – уселись чинно в ряд; А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть.

12 Ход исследования 3 Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье. «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть, Скажи лишь, как нам сесть!» — «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, — Им отвечает Соловей, — А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь»

13 Ход исследования 3 Музыка в баснях: «Квартет», «Стрекоза и Муравей», «Соловьи», «Музыканты», «Павлин и Соловей», «Осел и Соловей», «Кукушка и Петух». Музыкальных басен очень много.

14 Ход исследования 4

16 Вывод : Музыка раскрывает мир человеческих чувств, настроений, играет в литературе и в жизни важную роль.

17 Использованная литература: Басни Ивана Андреевича Крылова. Москва.Советская Россия, 1988 г. Евгений Осетров. Мир басни. Ригина Г.С. Музыка. Самара, корпорацияФедоров, 1997 г. Конспект урока музыки по теме «Музыка и литература». Материалы с сайта Статья «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?». Материалы с сайта

Веб — квест Инсценирование басни И

• Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/
закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе занятия:
Знания:
Информация об И.А. Крылове и его баснях, сведения о театральных
профессиях и их функциях, информация об этапах работы над театральной
пьесой, над костюмами, сценарием.
Умения:
Работать в группах, находить нужную информацию, руководить
театральной труппой, писать сценарий.
Навыки:
Работать с компьютером, искать информацию в интернете.
• Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Логические универсальные учебные действия
— подведение под понятие, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.
Познавательные универсальные учебные действия
— система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию информации.

Веб — квест Инсценирование басни И

Квест-игра «Знаю ли я басни С. В. Михалкова?»

20 марта 2015 года, в рамках Недели детской книги, учащиеся 5Б класса приняли участие в квест-игра «Знаю ли я басни Сергея Михалкова?» (Центральная детская библиотека Курортного района).

Игра проводилась в рамках творческо-познавательного проекта «Басня — ложь, да в ней намек. » . Учащиеся показали отличные знания творчества Сергея Михалкова и были награждены грамотой.

Веб — квест Инсценирование басни И

Toolbar в твой браузер

Смотрим описание здесь

кому не интерсно, скачиваем прямо сейчас на свой браузер :

А теперь еще и Гаджетомания

Страница безграничных возможностей

—>

Сайты-партнеры

Если вы хотите стать нашим партнером, разместите баннер или текстовую ссылку на главной странице вашего сайта и напишите администрации сайта

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector