Мой любимый рассказ А

Среди бесчисленного множества творений русской литературы рассказы А. П. Чехова наиболее близки мне благодаря глубокому, всеобъемлющему содержанию, великолепной, как алмаз, форме, удивительному изяществу, лаконичности и красоте.

Писательский дар Чехова способен преодолеть неустанный ход времени, открыть взору читателя доселе неизвестные картины, описать то, что, казалось бы, бесследно кануло в Лету. Полюбившийся мне рассказ «Студент» можно отнести к разряду глубоких, философских произведений, повествующих об извечном противостоянии добра и зла, о неразрывной связи времен, прошлого и настоящего, двух звеньев одной цепи, имя которой — история. Этот бурлящий, всепоглощающий поток неустанно движется в окутанное серым призрачным туманом будущее, увлекая за собой все живое. И противостоять беспощадной стихии может лишь человеческое воображение и память, воспоминания о прошлом.

Рассказ начинается с описания природы. «Хорошая, тихая» погода с наступлением темноты заметно подпортилась. На смену душещипательным звукам природы, крикам дроздов, внезапным и раскатистым выстрелам пришла мертвая тишина. От холодного, пронизывающего ветра в лесу стало неуютно, глухо и нелюдимо. Столь редкие перемены, предшествовавшие появлению главного героя, предвещали грядущие изменения в мировоззрении студента духовной академии, сына дьячка Ивана Великопольского. Быть может, природе самой стало жутко, ведь внезапно наступивший холод нарушил во всем порядок и согласие. Лишь далекое мерцание огня в холодной вечерней мгле, словно путеводная звезда, тусклым светом влекло к себе героя. Несмотря на благозвучную фамилию, студент, судя по всему, жил бедно: его босая мать, сидя в сенях на полу, чистила самовар, а отец лежал на печи и кашлял. Но именно таким людям, не познавшим богатства материального, далеким от каждодневной суеты, роскоши, бесчестия и злобы, открываются ценности духовные. Иван Великопольский шел по стопам отца. В его семье большое внимание уделялось церковным традициям: «по случаю страстной пятницы дома ничего не варили», хотя мучительно хотелось есть. Это время, за несколько дней до Пасхи, предназначено для утоления голода духовного, служения Господу. А почему в свои двадцать два года Иван Великопольский, несмотря на лютый голод и суровый ветер, не хотел возвращаться домой. В преддверии большого праздника студенту хотелось общаться с людьми, с самыми простыми, которых мучила извечная бедность, голод и тоска. Подойдя к огню, студент начинает разговор с двумя совершенно разными женщинами. На протяжении всей беседы с лица Василисы не сходила мягкая, степенная улыбка; дочь же ее Лукерья только щурилась на студента и молчала. Жаркое трескучее пламя костра, освещавшее далеко кругом вспаханную землю, стало проводником между далеким прошлым и настоящим, символом правды, неподвластной времени. Время, будто подчиняясь ослепительному свету огня, раскрыло свои недосягаемые грани, и в образовавшейся щели вниманию студента отчетливо предстали события, произошедшие девятнадцать веков н

Проповодь Ивана Великопольского произвела неизгладимое впечатление на Василису: она вдруг всхлипнула, слезы, крупные, как перламутровый жемчуг, потекли по ее щекам. Эта умудренная жизненным опытом женщина — праведница; без таких людей, согласно русской пословице, не стоит село. Странное, как у глухонемой, выражение лица Лукерьи стало тяжелым, напряженным, как у человека, который сдерживает сильную боль. Неужели события многовековой давности имеют отношение к настоящему — к обеим женщинам, к самому студенту, ко всем людям? Чехов говорит, что апостол Петр, все происходящее в его душе, когда он, подобно студенту, грелся у костра, его отречение от Иисуса — все это неразрывно связано с днем сегодняшним одной цепью событий. Правда и красота всегда направляли человеческую жизнь в нужное русло, составляли основу неведомого, таинственного счастья. И пройдет еще тысяча лет, но все останется по-прежнему.

Человек, будучи владыкой собственной жизни, своими руками творит будущее, двигаясь по узкой, полной опасностей и препятствий дороге жизни. Тема дороги задается буквально в самом начале рассказа, и этот образ сохраняется до конца произведения. После беседы с женщиной герой преобразился, будто перешел Рубикон. Никакая стихия отныне была не в силах побороть его чувство молодости, здоровье и невыразимо сладкое ожидание счастья. В заключении рассказа Иван Великопольский поднимается в гору и свысока по-иному смотрит на свою родную деревню. Студент будто стал участником тех библейских событий, схватки добра и зла, из которой зло все-таки вышло победителем. Неужели такая же «пустыня кругом, мрак, чувство гнета» — все эти ужасы были, есть и будут? Нет, этому не бывать, потому что у каждого нового поколения будет возможность учиться на ошибках прошлого, находить свой собственный фарватер в беспрерывно бурлящем океане жизни. Счастье и благополучное существование всего живого прежде всего зависят от нас самих.

Если столь разные по характеру, внешности и восприятию окружающего мира вдова Василиса, ее дочь Лукерья и студент Иван Великопольский сумели найти общую, всех волнующую тему для разговора, значит, предчувствие, что на земле произойдет что-то ужасное, навсегда останется в прошлом. Россия богата не только безграничными просторами, плодородными землями, садами, но и незаурядными людьми, праведниками, одаренными чистой, божественной энергией. Они смотрят на нас ясными глубокими глазами, будто заглядывают в душу, да так, что ничего от них и не скроешь. Праведники жертвуют многими жизненными прелестями ради чистоты души, с радостью помогают окружающим достойно преодолеть все невзгоды, выйти победителем из борьбы с самим собой, духовно очиститься. И что бы о них ни говорили, сколько бы ни удивлялись их неприхотливости, на русской земле всегда найдется место таким людям, ибо они проповедуют правду. Иван Великопольский, совершив восхождение на гору, и Василиса, прошедшая очищение через слезы, становятся праведниками, без которых не стоит ни село, ни город, ни вся земля наша.

My Favourite Writer (A.P. Chekhov). Мой любимый писатель (Антон Павлович Чехов)

My Favourite Writer (A.P. Chekhov)

My favourite writer is Anton Pavlovich Chekhov. In my opinion, he is the greatest Russian dramatist and short-story writer. I’m never tired of reading and rereading his plays and humorous stories.

Chekhov was bom in 1860 in Taganrog. In 1879 he went to Moscow, where he studied medicine. Though he practised little as a doctor in his lifetime, he was prouder of his medical knowledge more than of his writing talent.

While in college, Chekhov wrote humorous sketches for comic papers to support his family. He collected the best ones into a volume, Motley Stories, in 1886. The book attracted the attention of the publisher of the Novoje Vremja and Chekhov was asked to contribute stories regularly.

Chekhov, as an established writer, managed to develop a style of his own. Though he never gave up writing comic stories, he began working in a more serious vein. In 1887 «Ivanov», his first play, established Chekhov as a dramatist.

From then on, he concentrated on writing plays, as well as short stories.

Chekhov was seriously ill. He had tuberculosis and knew what it meant. By 1892 his health was so bad that he was afraid to spend another winter in Moscow. He bought a small estate near a village Melikhovo, 50 miles from Moscow. He spent 5 years there, and those were happy years in spite of the illness. He wrote some of his best stories there, including «Ward No.6», several well-known one-act comedies and two of his serious dramatic masterpieces, «The Seagull» and «Uncle Vanya».

«The Seagull’ was first staged in the Alexandrinsky Theatre in Petersburg. It was a complete failure because of the dull and clumsy production. It was a cruel blow to Chekhov. However, the play was successfully performed as the first production of the Moscow Art Theatre in 1898. From then on, Chekhov was closely connected with this theatre and with its founder, K.S. Stanislavsky. In 1901 he married an Art Theatre actress, Olga Knipper, who acted in his play The Three Sisters the same year.

Chekhov’s health went from bad to worse and he had to spend the remaining years in the Crimea and other health spas.

«The Cherry Orchard», his last play, was produced in 1904. Soon after the first night Chekhov died. He was 44.

Chekhov had an immense influence on the 20th century drama. Besides, several generations of writers both in Russia and abroad studied and imitated Chekhov to perfect their own literary style.

Мой любимый писатель (Антон Павлович Чехов)

Мой любимый писатель — Антон Павлович Чехов. По-моему, он самый великий русский драматург и автор коротких рассказов. Я никогда не устаю читать и перечитывать его пьесы и юмористические рассказы.

Чехов родился в Таганроге в 1860 году. В 1879 году он уехал в Москву, где изучал медицину. Хотя он мало практиковал как врач в своей жизни, он гордился своими медицинскими знаниями больше, чем писательским талантом.

В университете, Чехов писал юмористические рассказы для газет, чтобы поддерживать свою семью. Он собрал лучшие в сборник «Пестрые рассказы», в 1886 году. Книга привлекла внимание издателя Нового Времени, крупной газеты в России, и Чехову было предложено сотрудничать регулярно.

Чехову, как признаному писателю, удалось разработать свой собственный стиль. Хотя он никогда не бросал писать юмористические рассказы, он начал работать в более серьезном ключе. В 1887 «Иванов», первая пьеса, созданная Чеховым, ознаменовала его как драматурга.

С тех пор он сконцентрировался на написании пьес, а также коротких рассказов.

Чехов был серьезно болен. Он болел туберкулезом и знал, что это значит. К 1892 его здоровье было настолько плохо, что он боялся провести еще одну зиму в Москве. Он купил небольшое имение близ деревни Мелихово, в 50 километрах от Москвы. Он провел там 5 лет, и это были счастливые годы, несмотря на болезнь. Он написал там несколько своих лучших рассказов , в том числе «Палата № 6», несколько известных одноактных комедий и два серьезных драматических шедевра, «Чайка» и «Дядя Ваня».

«Чайка» была впервые поставлена в Александринском театре в Петербурге. Это был полный провал из-за скучной и неуклюжой постановки. Это было жестоким ударом для Чехова. Тем не менее, пьеса была успешно поставлена Московским Художественным театром в 1898 году. С тех пор, Чехов была тесно связан с этим театром, и с его основателем, К. С. Станиславским. В 1901 г. он женился на актрисе МХАТ, О. Л. Книппер, которая играла в его пьесе «Три сестры» в том же году.

Здоровье Чехова становилось все хуже и хуже, и ему пришлось провести оставшиеся годы в Крыму и других курортах.

«Вишневый сад «, свою последнюю пьесу он выпустил в 1904 году. Вскоре после премьеры Чехов скончался. Ему было 44.

Чехов оказал огромное влияние на драму двадцатого века. Кроме того, несколько поколений писателей в России и за рубежом изучали его творчество и подражали ему, чтобы совершенствовать свой собственный литературный стиль.

Реферат на тему: Мой любимый рассказ А. П. Чехова

Раздел: Литература, Лингвистика ВСЕ РАЗДЕЛЫ

Эта умудренная жизненным опытом женщина — праведница; без таких людей, согласно русской пословице, не стоит село. Странное, как у глухонемой, выражение лица Лукерьи стало тяжелым, напряженным, как у человека, который сдерживает сильную боль. Неужели события многовековой давности имеют отношение к настоящему — к обеим женщинам, к самому студенту, ко всем людям? Чехов говорит, что апостол Петр, все происходящее в его душе, когда он, подобно студенту, грелся у костра, его отречение от Иисуса — все это неразрывно связано с днем сегодняшним одной цепью событий. Правда и красота всегда направляли человеческую жизнь в нужное русло, составляли основу неведомого, таинственного счастья. И пройдет еще тысяча лет, но все останется по-прежнему. Человек, будучи владыкой собственной жизни, своими руками творит будущее, двигаясь по узкой, полной опасностей и препятствий дороге жизни. Тема дороги задается буквально в самом начале рассказа, и этот образ сохраняется до конца произведения. После беседы с женщиной герой преобразился, будто перешел Рубикон. Никакая стихия отныне была не в силах побороть его чувство молодости, здоровье и невыразимо сладкое ожидание счастья. В заключении рассказа Иван Великопольский поднимается в гору и свысока по-иному смотрит на свою родную деревню. Студент будто стал участником тех библейских событий, схватки добра и зла, из которой зло все-таки вышло победителем. Неужели такая же «пустыня кругом, мрак, чувство гнета» — все эти ужасы были, есть и будут? Нет, этому не бывать, потому что у каждого нового поколения будет возможность учиться на ошибках прошлого, находить свой собственный фарватер в беспрерывно бурлящем океане жизни. Счастье и благополучное существование всего живого прежде всего зависят от нас самих. Если столь разные по характеру, внешности и восприятию окружающего мира вдова Василиса, ее дочь Лукерья и студент Иван Великопольский сумели найти общую, всех волнующую тему для разговора, значит, предчувствие, что на земле произойдет что-то ужасное, навсегда останется в прошлом. Россия богата не только безграничными просторами, плодородными землями, садами, но и незаурядными людьми, праведниками, одаренными чистой, божественной энергией. Они смотрят на нас ясными глубокими глазами, будто заглядывают в душу, да так, что ничего от них и не скроешь. Праведники жертвуют многими жизненными прелестями ради чистоты души, с радостью помогают окружающим достойно преодолеть все невзгоды, выйти победителем из борьбы с самим собой, духовно очиститься. И что бы о них ни говорили, сколько бы ни удивлялись их неприхотливости, на русской земле всегда найдется место таким людям, ибо они проповедуют правду. Иван Великопольский, совершив восхождение на гору, и Василиса, прошедшая очищение через слезы, становятся праведниками, без которых не стоит ни село, ни город, ни вся земля наша. Список литературы

Драматург скрыл за внешней обаятельностью гуманной, ласковой, эстетически отзывчивой натуры Раневской духовную пустоту и порочность. Социально-психологический анализ душевного оскудения помещицы поражает глубиной. Короленко не учитывал новаторских особенностей реалистического метода Чехова. В «споре» Короленко с Чеховым столкнулись две художественные тенденции, характерные для различных писательских «почерков». * * * В письме к Плещееву (5 февраля 1888 г.) Чехов сказал о Короленко: «Это мой любимый из современных писателей». (Т. 14, стр. 12.) Называя Короленко «здоровенным художником», «силищей», Чехов высоко оценил сборник Короленко «Очерки и рассказы», а рассказ «Соколинец» из этого-сборника охарактеризовал как «самое выдающееся произведение последнего времени.» (Там же.) Отмечая большую художественную силу у Короленко, Чехов высказывает мнение, что эта сила делает незамеченными крупные недостатки, которые «зарезали бы другого художника». (Кстати, Че:хов заметил недостатки в рассказе «Лес шумит», входившем в состав «Очерков и рассказов»; об этом будет сказано в дальнейшем.) Почему понравился Чехову «Соколинец» Короленко? Этот рассказ о каторжниках, бежавших с Сахалина, «Соболиного острова» ради «вольной волюшки», был близок Чехову, создателю почти одинаковых по идейной сущности образов Мерика («На большой дороге») и Дымова («Степь»)

Мой любимый рассказ Чехова (по рассказу «Лошадиная фамилия»)

Основную часть ранних произведений А.П.Чехова составляют короткие юмористические рассказы. В них писатель освещал забавные, смешные стороны жизни или то, что требовало осуждения и осмеяния.
Одним из моих любимых рассказов Чехова является «Лошадиная фамилия». Сюжет его очень прост – у отставного генерала Булдеева так сильно разболелись зубы, что ни одно средство не могло ему помочь. От отчаяния Булдеев соглашается на предложение своего приказчика «полечиться заговором». Конечно, герой не верил в эти «бабьи средства», однако от боли чего не сделаешь. Соглашаясь, Булдеев говорит, что «тут не только что к акциозному, но и к черту депешу пошлешь. »
Дело оставалось за малым – вспомнить фамилию этого кудесника, который умел «заговаривать» зубы. Но вот тут-то и вышла загвоздка. Приказчик никак не мог припомнить точной фамилии Якова Васильевича. Он помнил только, что его фамилия «какая-то лошадиная».
Весь день и всю ночь семья генерала и его дворня пытались угадать эту загадочную фамилию. Наконец Булдеев не выдержал и приказал вырвать себе зуб. И почти в этот же момент приказчик, при помощи доктора, вспомнил: «Овсов! Овсов фамилия акцизного! Овсов, ваше превосходительство!»
Комичен финал рассказа: «- Накося!- сказал генерал с презрением и поднес к лицу его два кукиша.- Не нужно мне теперь твоей лошадиной фамилии! Накося!»
Этот рассказ мне нравится своим добродушным юмором, немного нелепыми и забавными героями, их живой, сочной русской речью. А также тем, что Чехов описал здесь очень жизненную ситуацию, которая может произойти в любое время с каждым.
Очень часто бывает так, что нужно вспомнить что-то очень важное, это слово вертится на языке, но точно воспроизвести его никак не получается. А потом, когда вспоминаешь, все вокруг удивляются – подсказки-то ведь были совсем «из другой области». Это говорит о том, что у каждого человека в связи со словами возникают свои ассоциации и образы, которые часто не совпадают с представлениями других.
Таким образом, данный рассказ Чехова – это не только мастерское описание забавной ситуации, но и тонкая психологическая зарисовка

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Чехов А.П. / Лошадиная фамилия / Мой любимый рассказ Чехова (по рассказу «Лошадиная фамилия»)

Смотрите также по произведению «Лошадиная фамилия»:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector