Любимые страницы романа М

Средняя оценка: 3.9

Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» связаны с повестью «Княжна Мери». Здесь мы видим, что Григорий Александрович способен на благородные поступки. В этой повести Печорин активно взаимодействует со своим пародийным двойником – офицером Грушницким. Почти сразу же разгадав этого человека, Григорий Александрович начинает играть с ним, манипулируя его слабостями.
Всем своим существом Грушницкий стремится произвести впечатление: «… он из тех людей, которые … которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания». Грушницкий напоминает Печорину героя романтических трагедий. Этот персонаж бывает «довольно мил и забавен» лишь в те редкие минуты, когда он «сбрасывает трагическую мантию». Соответственно, Грушницкий стремится поддержать свой образ в обществе. Его кодекс чести – это кодекс общественных правил. Герой дорожит своим «добрым именем» в высшем свете, поэтому он стремится соблюдать все правила. Но такое поведение показное, оно идет не от души и не от убеждений, а от желания нравиться себе и окружающим.
Характеры Печорина и Грушницкого, их моральные принципы раскрываются в повести и, прежде всего, в отношениях друг с другом. Грушницкий ненавидит и завидует Печорину, потому что оказывается отвергнутым поклонником: княжна Мери выбирает не его, а Печорина. В такой ситуации – «третий лишний» — настоящий мужчина должен отойти в сторону, а не злиться на более удачливого соперника. Но Грушницкий – не тот, с кем можно достойно бороться. Он, впрочем, как и Печорин, способен на все, лишь бы утешить свое уязвленное самолюбие: Грушницкий клевещет на свою «возлюбленную», лишь бы отомстить Печорину и княжне Мери, Печорин же затевает свой «роман» с Мери, только чтобы досадить юнкеру.
В итоге соперничества Печорин вызывает Грушницкого на дуэль. Этот эпизод является кульминацией повести. Именно в нем обнажаются характеры героев, в том числе, и их представления о чести. Трусливый Грушницкий согласился на дуэль только из-за уговоров своих друзей. Он со своей компанией стремится обернуть дело так, чтобы ему, в любом случае, ничего не грозило: секундант Грушницкого заряжает только один пистолет. По замыслу юнкера, Печорин должен был либо опозориться, либо погибнуть.
Главный герой случайно узнает о заговоре. Он идет на дуэль полный решимости разоблачить Грушницкого.
За все время дуэли в юнкере лишь однажды просыпается совесть: в тот момент, когда Печорин просит перезарядить свой пистолет. Разгневанный же Печорин хочет добиться от Грушницкого либо покаяния, либо смерти. Поэтому он переносит дуэль на маленькую площадку перед пропастью, где любой выстрел должен стать смертельным.
Печорин немного жалеет своего соперника, который попал во всю эту историю из-за своей слабовольности. Главный герой до последнего момента дает своему сопернику шанс одуматься. Позволив Грушницкому стрелять первому, герой готов к практически неминуемой смерти, но тот промахнулся. Печорин понимает, что он убьет Грушницкого, поэтому дает ему возможность извиниться. Но Грушницкий находится в таком отчаянии, что сам просит Григория Александровича стрелять, ибо иначе он зарежет его ночью из-за угла. И Печорин стреляет.
Главный герой романа – жертва социальной среды, он неудовлетворен современной моралью, не верит в дружбу и любовь. При этом он стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение, поэтому понятие чести у него сугубо субъективное. Оно подчинено у Печорина его желаниям и страстям. Грушницкий же полностью искусствен и неестественен. Этот человек – пустышка, у него нет никаких нравственных принципов и представлений, он лишь играет в них. Но его мелкая и злобная натура берет верх, за это Грушницкий и платит своей жизнью.
В этих эпизодах романа затрагиваются вопросы чести, благородства, достоинства, которые важны для любого человека. Кроме того, здесь во многом раскрывается и оттеняется сложная, противоречивая, очень интересная натура главного героя – Печорина, затрагиваются темы любви, счастья, ненависти, умения любить и делать счастливым другого человека. Именно поэтому мне так запомнились эти страницы романа Лермонтова «Герой нашего времени».

См. также: «Княжна Мери» .Экранизация одноименной главы романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (К/с им. Горького, 1955 г.).

Вместе с сочинением «Любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»» часто ищут

Популярность темы: 14874 | Оценка: 3.9 | Закладки:

Мои любимые страницы пушкина сочинение

Открывая страницы романа «Евгений Онегин», погружаешься в неповторимый мир пушкинской эпохи: гуляешь по Летнему саду с Онегиным-ребенком, наблюдаешь надменную скуку петербургской гостиной, слышишь разговоры поместных хозяев «о вине, о псарне, о своей родне», переживаешь с Татьяной ее первую и единственную любовь, любуешься великолепными картинами русской природы, и удивительным образом та далекая эпоха становится близкой и понятной.

Знакомство с одним обычным днем Онегина дает представление о том, как проводили время молодые столичные дворяне 20-х годов прошлого века. День героя вроде бы насыщен до предела.

Бывало, он еще в постеле:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле
Три дома на вечер зовут.

Чем же заполнена жизнь Онегина? Прогулка по бульвару, роскошный обед в модном ресторане, театр, бал и позднее возвращение домой, когда уже пробуждается «Петербург неугомонный».

Встает купец, идет разносчик,
На биржу тянется извозчик,
С кувшином охтенка спешит.

Значит, жизнь столичной дворянской знати и трудового Петербурга проходит как бы в разном измерении, не пересекаясь и не соприкасаясь друг с другом. Описание гостей, собравшихся в Татьяниной гостиной, дает более полное оставление о высшем петербургском свете.

Тут был, однако, цвет столицы,
И знать, и моды образцы,
Везде встречаемые лица,
Необходимые глупцы;
Тут были дамы пожилые
В чепцах и розах, с виду злые,
Тут было несколько девиц,
Не улыбающихся лиц.

Меткая и точная характеристика этого группового портрета столичной знати позволяет увидеть в этих людях главное &#151 чопорность, надменность, высокомерие, фальшь и, как следствие, &#151 убийственную скуку этой блестящей и пустой жизни. Становится понятной онегинская хандра и разочарованность, глубокая скрытая грусть Татьяны, которым трудно жить и дышать в этой мертвящей атмосфере.

Московское дворянство, с которым знакомит нас автор на страницах своего романа, кажется проще, радушнее, естественнее. Но почему же тогда Татьяна, которую «развозят по родственным обедам», чувствует себя бесконечно одинокой и чужой? Ответ на этот вопрос мы находим в пушкинской строфе:

Татьяна вслушаться желает
В беседы, общий разговор,
Но всех в гостиной занимает
Такой бессвязный, пошлый вздор,
Все в них так бледно, равнодушно;
Они клевещут даже скучно.

Значит, бездуховность, отсутствие каких-либо умственных интересов, застойность жизни московских дворян становятся основой их характеристики. Еще более усиливается убожество, пустота и примитивность существования в изображении провинциальных помещиков. Это, например, дядя Онегина, который «лет сорок с ключницей бранился, смотрел в окно и мух давил». Таков и отец Татьяны, добродушный лентяй, который «в халате ел и пил и умер в час перед обедом». Но все-таки, рассказывая о повседневной жизни Лариных, Пушкин смягчает резкие сатирические краски, ибо его, безусловно, привлекает в этих людях простота и естественность отношений, отсутствие фальши, верность народным традициям и обычаям.

Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на масленице жирной
Водились русские блины;
Два раза в год они говели,
Любили русские качели,
Подблюдны песни, хоровод.

Не случайно самые симпатичные черты этих простосердечных помещиков связаны с их близостью к русской национальной почве. Лучшие нравственные качества Татьяны берут начало в народной морали, ведь ее воспитывал не француженка-гувернантка, а крепостная няня. Недаром, охваченная любовью к Онегину, пушкинская героиня открывает душу этой неграмотной крестьянке как самому близкому человеку на свете. Но, когда читаешь диалог Татьяны с няней, возникает впечатление, что они говорят на разных языках, совершенно не понимая друг друга. Слишком велика пропасть, разделяющая бесправную крестьянскую женщину, выданную замуж в тринадцать лет, и влюбленную барышню. В скупом, немногословном рассказе «Филипьевны седой» звучит тема рабского положения русского народа, у которого отнято даже право любить. Но душа русского народа жива, она находит выражение в песне, которую поют дворовые девушки, «сбирая ягоду в кустах», в сказках, поверьях, обрядах и обычаях. Поэтому описание природы наполнено в романе картинками народной жизни, придавая ему живость, эмоциональность, национальный колорит.

Но чарующая красота «прелестного уголка», «где скучал Евгений», не находит отзвуков в его душе. Везде: и в светской гостиной, и в деревенской глуши &#151 его преследует модная и опасная болезнь века &#151 хандра. Причина ее коренится в том, что лучшие качества Онегина &#151 «резкий, охлажденный ум», наблюдательность, гуманность, порядочность &#151 остаются невостребованными. Ему невыносима скука петербургских салонов и примитивные интересы провинциальных помещиков. Единственный человек, вызывающий его симпатию и уважение, погибает от его же руки, потому что он не смог возвыситься над общественным мнением, которое глубоко презирал. Единственная женщина, которая могла бы сделать его счастливым, отвергнута им и становится женой другого, так как он больше всего ценил «вольность и покой». Попытка заняться литературным трудом окончилась неудачей, ибо «труд упорный ему был тошен». Преобразования, произведенные им в своих владениях, когда «ярем он барщины старинной оброком легким заменил», тоже не могут принести ему удовлетворения, ибо не способны решить проблему крепостного рабства в России.

Но проблема умственной жизни передовой дворянской интеллигенции раскрывается не только на образе Онегина, но и на образе его друга Ленского, в котором есть много привлекательных черт. В этих разных по характеру героях глубоко и полно выявляется интеллектуальный уровень молодого прогрессивно мыслящего дворянства. Их объединяют пытливый ум, эрудиция, интерес к разнообразным философским, историческим, экономическим, нравственным проблемам. Споры Онегина с Ленским питаются трудами английских, немецких, французских историков, философов, экономистов, обнаруживая их тяготение к западноевропейской культуре и оторванность от русской национальной почвы. Особенно остро это чувствует Татьяна, ставшая «равнодушною княгиней», «законодательницей зал». Какая глубокая грусть звучит в ее словах, обращенных к Онегину:

. Сейчас отдать я рада
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище.

Может быть, эти самые светлые воспоминания вместе с впитанной с детства народной моралью дают Татьяне силы неукоснительно исполнять долг жены и хозяйки дома, отказавшись от любимого человека.

Сочинение на тему «Мой Пушкин»

Нет в России такого человека, который бы не знал имя великого поэта и мыслителя Александра Сергеевича Пушкина. Все его произведения – это шедевры мировой литературы, которые так знакомы нам с самого раннего детства.

Еще будучи маленьким ребенком, моя любимая мама читала мне интересные сказки, такие как: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде». А сказку «У Лукоморья дуб зеленый», я помню наизусть до сих пор.

У Александра Сергеевича всего семь сказок и каждая из них по-своему интересная, по-своему добрая, и по-своему поучительная. Благодаря этим трем качествам даже современные дети с большим интересом читают эти, любимые мною, сказки.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Сказки сказками, но я считаю, что стихи – вот настоящее призвание Пушкина. Поэт написал большое количество стихов ( их более пятисот), но не один из них не похож на другой. Александр Сергеевич писал абсолютно обо всем: о любви, о свободе, о войне, о дружбе, о природе. Его стихи довольно простые, но в то же время они имеют очень глубокий смысл.

Каждый человек, читая произведения Пушкина, как бы мысленно переносится в те обстоятельства , которые описывает поэт в своих стихах . Он сам становится героем этого произведения и наблюдает это всё сам, воочию. Например, одно из моих самых любимых стихотворений Пушкина – «Признание». Мне оно безумно нравится.

Я вас люблю, — хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!

«Мой Пушкин» – тема моего сочинения. Александр Сергеевич Пушкин – он один. Второго такого автора нет и уже не будет. Это по-настоящему великий человек. Это гений мировой литературы. Подражать ему будет крайне сложно, а повторить его совсем невозможно.

«Мои любимые страницы романа «Герой нашего времени»»

Мои любимые страницы романа «Герой нашего времени» связаны с повестью «Княжна Мери». Здесь мы видим, что Григорий Александрович способен на благородные поступки. В этой повести Печорин активно взаимодействует со своим пародийным двойником — офицером Грушницким. Почти сразу же разгадав этого человека, Григорий Александрович начинает играть с ним, манипулируя его слабостями.

Всем своим существом Грушницкий стремится произвести впечатление: «…он из тех людей, которые … которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания». Грушницкий напоминает Печорину героя романтических трагедий. Этот персонаж бывает «довольно мил и забавен» лишь в те редкие минуты, когда он «сбрасывает трагическую мантию». Соответственно, Грушницкий стремится поддержать свой образ в обществе. Его кодекс чести — это кодекс общественных правил. Герой дорожит своим «добрым именем» в высшем свете, поэтому он стремится соблюдать все правила. Но такое поведение показное, оно идет не от души и не от убеждений, а от желания нравиться себе и окружающим.

Характеры Печорина и Грушницкого, их моральные принципы раскрываются в повести и, прежде всего, в отношениях друг с другом. Грушницкий ненавидит и завидует Печорину, потому что оказывается отвергнутым поклонником: княжна Мери выбирает не его, а Печорина. В такой ситуации — «третий лишний» — настоящий мужчина должен отойти в сторону, а не злиться на более удачливого соперника. Но Грушницкий — не тот, с кем можно достойно бороться. Он, впрочем, как и Печорин, способен на все, лишь бы утешить свое уязвленное самолюбие: Грушницкий клевещет на свою «возлюбленную», лишь бы отомстить Печорину и княжне Мери, Печорин же затевает свой «роман» с Мери, только чтобы досадить юнкеру.

В итоге соперничества Печорин вызывает Грушницкого на дуэль. Этот эпизод является кульминацией повести. Именно в нем обнажаются характеры героев, в том числе, и их представления о чести. Трусливый Грушницкий согласился на дуэль только из-за уговоров своих друзей. Он со своей компанией стремится обернуть дело так, чтобы ему, в любом случае, ничего не грозило: секундант Грушницкого заряжает только один пистолет. По замыслу юнкера, Печорин должен был либо опозориться, либо погибнуть.

Главный герой случайно узнает о заговоре. Он идет на дуэль полный решимости разоблачить Грушницкого.

За все время дуэли в юнкере лишь однажды просыпается совесть: в тот момент, когда Печорин просит перезарядить свой пистолет. Разгневанный же Печорин хочет добиться от Грушницкого либо покаяния, либо смерти. Поэтому он переносит дуэль на маленькую площадку перед пропастью, где любой выстрел должен стать смертельным.

Печорин немного жалеет своего соперника, который попал во всю эту историю из-за своей слабовольности. Главный герой до последнего момента дает своему сопернику шанс одуматься. Позволив Грушницкому стрелять первому, герой готов к практически неминуемой смерти, но тот промахнулся. Печорин понимает, что он убьет Грушницкого, поэтому дает ему возможность извиниться. Но Грушницкий находится в таком отчаянии, что сам просит Григория Александровича стрелять, ибо иначе он зарежет его ночью из-за угла. И Печорин стреляет.

Главный герой романа — жертва социальной среды, он неудовлетворен современной моралью, не верит в дружбу и любовь. При этом он стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение, поэтому понятие чести у него сугубо субъективное. Оно подчинено у Печорина его желаниям и страстям. Грушницкий же полностью искусствен и неестественен. Этот человек — пустышка, у него нет никаких нравственных принципов и представлений, он лишь играет в них. Но его мелкая и злобная натура берет верх, за это Грушницкий и платит своей жизнью.

В этих эпизодах романа затрагиваются вопросы чести, благородства, достоинства, которые важны для любого человека. Кроме того, здесь во многом раскрывается и оттеняется сложная, противоречивая, очень интересная натура главного героя — Печорина, затрагиваются темы любви, счастья, ненависти, умения любить и делать счастливым другого человека. Именно поэтому мне так запомнились эти страницы романа Лермонтова «Герой нашего времени».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: