Мое отношение к прочитанному произведения пушкина полтава

Тест: определите жанр произведения.
Страница для повторения материала
(Чтобы прочитать ответ в окошке, наведите курсор на вопрос)

Жанр (от фр. genre – род, вид) – форма, в которой проявляются основные роды литературы, т.е. эпос, лирика, драма, в их разновидности. Например, в эпосе – былина, сказка, роман, повесть и т.д., в драме – комедия, драма, трагедия и т.д., в лирике – послание, элегия, эпиграмма, песня.

Мое отношение к творчеству Александра Пушкина

Русский классик А.С. Пушкин всемирно-известный и почитаемый во всех странах мира поэт и писатель оставил, несомненно, гигантское и богатое наследие нам дар.

Стихотворения, поэмы, повести, сказки – множество великих произведений подарил людям этот талантливый волшебник и художник пера. Нет ни одного человека, который бы не знал строчек: «У лукоморья дуб зелёный…», «Я помню чудное мгновенье…», «Мороз и солнце, день чудесный…», «Мечты, мечты, где ваша сладость?» – все они известны каждому и каждый с радостью и не без удовольствия продекламирует

Для меня творчество Пушкина – это воплощение самого детства, школьных лет. Как часто мы бывало, заслушивались волшебными историями о Царе Салтане, золотом петушке, Мертвой царевне и семи богатырях. Как упорно и старательно учили стихотворения «Чудное мгновенье» и «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», заданных нам по школьной программе!

Пушкин для меня олицетворение русского слова и русской поэзии. В своем творчестве он передал всю многогранность широкой русской души, красоты природы и времён года. Его творчество богато разнообразием

Так же стоит отменить, что А.С.Пушкин, человек открытый и дружелюбный немало места в своих произведениях уделил своим товарищам, дружбе и родным местах, воздвигнув тем самым им нерукотворные памятники и увековечив их в веках. Патриотично воспевает он свою Родину, вспоминая немаловажные для России исторические события в произведениях «Борис Годунов», «Полтава», «Медный Всадник».

Особенно по душе мне его элегии и стихотворения о ценностях свободе и любовная лирика. Оба эти направления столь душевны и чувственны, пропитаны эмоциональностью и вдохновением, строкам стихотворений громко и восторженно вторит мое сердце. Признания в любви поэта полны искренности и всепоглощающей нежности, они искренни, в них таится небывалое, неземное волшебство, пленяющее своей простотой и сложностью одновременно. Любовь в его стихотворениях невинная и чиста, высока и полна нравственных идеалов.

Несомненно, для России и для меня творчество А.С.Пушкина есть больше, чем просто стихотворения, больше чем зарифмованные в нужном порядке слова. Произведения великого «гения чистой красоты» олицетворение духовной жизни страны, мирового значения.

Изучение поэмы А. С. Пушкина «Полтава» – Часть 1

Обращение к отрывку из поэмы А. С. Пушкина «Полтава» («Полтавский бой») в курсе изучения литературы в 6 классе достаточно традиционно в методике. Прославление героизма русского войска в битве со шведами, противопоставление образов Петра и Карла, стилистический анализ текста, совершенного в художественном отношении, выразительное чтение — таковы основные темы и приемы в работе над отрывком из пушкинской поэмы.

Не отменяя при разборе поэмы традиционных акцентов (тема героизма, величия Петра и тщеславия Карла), анализ поэмы строится как размышление Пушкина о нравственных причинах исторического бессмертия, об испытании ценности человека временем и памяти человеческого сердца. Рассмотрение поэмы под таким углом зрения оправдано как авторской позицией в произведении, так и актуальностью проблем, затронутых в ходе анализа поэмы.

Поэма «Полтава» (1828), «Стансы» (1827), исторический роман «Арап Петра Великого» (1827), петербургская повесть «Медный всадник» (1833), «История Петра» — таков круг основных трудов Пушкина, непосредственно связанных с темой Петра Великого. В традиционном школьном курсе литературы учащиеся подробно знакомятся лишь с одним из этих произведений — поэмой «Медный всадник», в которой тема Петра дана в трагическом ключе. Тем целесообразнее, «работая на будущее», предложить ученикам прочитать поэму «Полтава» целиком и обсудить ее в классе, чтобы в дальнейшем иметь возможность размышлять об эволюции отношения Пушкина к Петру I и Петровской эпохе. И если в «Полтаве» побеждает идея исторической необходимости, то в «Медном всаднике» доминирует идея гуманности, мысль о трагическом противоречии между нравственностью и прогрессом.

Свое понимание величайшего значения Полтавской битвы в ходе русской истории Пушкин сформулировал в предисловии к первому изданию поэмы: «Полтавская битва есть одно из самых важных и самых счастливых происшествий царствования Петра Великого. Она избавила его от опаснейшего врага; утвердила русское владычество на юге; обеспечила новые заведения на севере и доказала государству успех и необходимость преобразования, совершаемого царем». Об этом же писал и Белинский: «Художественный такт Пушкина не мог допустить его выбрать содержание для эпической поэмы из русской истории до Петра Великого, и потому он остановился на величайшей эпохе русской истории — на царствовании великого преобразователя России, и воспользовался величайшим его событием — Полтавскою битвою, в торжестве которой заключалось торжество всех трудов, всех подвигов, словом, всей реформы Петра Великого».

Современниками поэма, по выражению Белинского, «была дурно принята». А сам Пушкин в письме к М. П. Погодину горько иронизировал: «. меня лет 10 сряду хвалили Бог весть за что, а разругали за „Годунова“ и „Полтаву“» (ПСС. — Т. 10. — С. 99). В заметке «Опровержение на критики» поэт писал: «Самая зрелая из всех моих стихотворных новостей та, в которой все почти оригинально (а мы из этого только и бьемся, хоть это еще и не главное), „Полтава“, которую Жуковский, Гнедич, Дельвиг, Вяземский предпочитали всему, что я до сих пор ни написал. „Полтава“ не имела успеха».

Многие современники считали название поэмы ошибочным, видя главным героем поэмы Мазепу, а не Петра. Но если Байрона увлекал прежде всего романтический образ, «картина человека, привязанного к дикой лошади и несущегося по степи», а Рылеев представил Мазепу борцом за независимость украинского народа, то Пушкина интересовал прежде всего реальный, исторический характер героя. В предисловии к поэме, обращаясь непосредственно к поэту-декабристу Рылееву, Пушкин писал: «Мазепа есть одно из самых замечательных лиц той эпохи. Некоторые писатели хотели сделать из него героя свободы — нового Богдана Хмельницкого. История представляет его честолюбцем, закоренелым в коварстве и злодеяниях, клеветником Самойловича, своего благодетеля, губителем отца несчастной своей любовницы, изменником Петра перед его победой, предателем Карла после его поражения: память его, преданная церковной анафеме, не может избегнуть и проклятия человеческого». В одном из писем Пушкин писал: «Чем больше думаю, тем сильнее чувствую, какой отвратительный предмет для художника в лице Мазепы! Ни одного доброго, благородного чувства! Ни одной утешительной черты! Соблазн, вражда, лукавство, малодушие, свирепость. » С точки зрения поэта, такой человек не может быть подлинным героем Истории, достойным памяти народа, поэтому «Забыт Мазепа с давних пор». В первой и второй частях как романтический герой он противостоит Кочубею, в третьей части — как герой эпический — Петру. И в том и в другом противостоянии им движет жажда власти, стремление воспользоваться исторической смутой для воцарения на престоле: «И скоро в смутах, в бранных спорах, // Быть может, трон воздвигну я».

Карл — лжегерой. Легкомыслие и честолюбие — отличительные черты его характера. В сравнении с Петром особенно видно ничтожество Карла, которое в итоге признает даже его временный соратник Мазепа. Суетные, мелкие честолюбивые желания не оставляют следа в народной памяти, и потому лишь «мхом поросшие ступени/Гласят о шведском короле».

Единственным героем, достойным исторической славы и памяти, является Петр I, поступками которого движут интересы государства: «Лишь ты воздвиг, герой Полтавы, // Огромный памятник себе».

Ясность и величие образа Петра, который Пушкин создает в «Полтаве», проясняет и логику наших размышлений о том, кто и почему остается в истории и памяти народной, и облегчает в этом плане задачу анализа произведения. И название поэмы, и эпиграф к ней, взятый из поэмы Байрона, ставят в центр внимания события исторические, а не частные: «Мощь и слава войны, как и люди, их суетные поклонники, перешли на сторону торжествующего врага».

На эти аргументы в пользу победы исторического, всеобщего над частным, личным не раз обращали внимание все исследователи произведения. Гораздо реже принимался во внимание характер посвящения к поэме. В данном случае посвящение представляло интерес лишь с точки зрения принадлежности конкретному адресату, и этот факт связывался в первую очередь с биографическим, а не идейно-смысловым контекстом произведения. Посвящение, как полагает большинство исследователей поэмы, адресовано Марии Николаевне Волконской, жене декабриста, до замужества Раевской, с которой Пушкин был давно знаком и которая возвысилась в глазах поэта благодаря своему героическому поступку.

В учебнике помещена статья «Композиция поэмы», которая поможет учащимся осмыслить построение произведения в неразрывной связи с авторской идеей, в нем выраженной.

Все это позволяет нам определить ключевые элементы работы над поэмой: рассказ учителя об отношении к Петру и Петровской эпохе, краткий комментарий исторических событий, затронутых в поэме, составление характеристик персонажей поэмы, осмысление сюжета произведения в контексте его композиции, стилистический анализ эпизодов, выразительное чтение отрывков поэмы (включая заучивание наизусть). В ходе этой работы учащиеся подойдут к решению главного проблемного вопроса: «Кто и почему остается в памяти народной?» При успешном ходе анализа произведения и достаточно высоком уровне литературного развития класса наши размышления над смыслом поэмы в контексте его архитектоники выйдут на новый проблемный вопрос: «Как соотносится в композиции поэмы государственное и человеческое, какова роль посвящения в общем идейном смысле поэмы?»

Покажем один из возможных путей анализа произведения. Опираясь на понимание авторского замысла произведения и воплощенной в нем идеи, мы предлагаем на каждом из уроков обозначить тему Петра. Судьба каждого из героев так или иначе включена в этот исторический ход, хотя сами герои, сжигаемые внутренними страстями, подчас этого и не сознают.

Мое любимое произведения А.С. Пушкина

Автор: Пушкин А.С.

Александр Сергеевич Пушкин написал много прекрасных произведений. Среди них «Кавказский пленник», «Капитанская дочка», «Полтава», «Медный всадник» и другие не менее известные поэмы и стихи. Но больше всего мне понравился роман в стихах «Евгений Онегин».

Главными героями произведения являются Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Евгений — молодой дворянин, достаточно образованный, не обделенный красотой молодой человек. В свои восемнадцать лет он уже успел потерять интерес к жизни. Но больше меня поразил образ Татьяны Лариной. Она чувствительна, сентиментальна. Способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Тонкий внутренний мир делает Татьяну неповторимой. Пушкин, описывая ее, делает акцент не на ее внешний вид, а на красоту ее души:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива.

Задумчивость, ее подруга

От самых колыбельных дней,

Теченье сельского досуга

Мечтами украшала ей.

Татьяна из тех “однолюбок”, для которых любовь может быть

или великим счастьем, или великим несчастьем. В Онегине она

сердцем, а не умом, сразу же почувствовала родную душу. Но трудно сказать, что именно влечет Татьяну к Евгению. Может его независимость, непохожесть на всех?

Так же этот роман привлекателен тем, что в нем необычный конец. Пушкин не дает Онегину остаться с Татьяной. Мне очень понравились последние строчки, которые сказала главная героиня:

«Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна».

Это подтверждает, что Татьяна верная и ответственная, а это хорошие качества.

Но автор хорошо изобразил не только этих героев. Он заставляет переживать и сочувствовать Ольге, Ленскому, а так же почувствовать быт, в котором живут герои.

Вот поэтому мне и нравится роман в стихах «Евгений Онегин».

Мое любимое стихотворение. Сергея Есенина Не жалею не зову не плачу где поэт затронул вечную самую тяжелую для человека тему тему старости. Мы когда нибудь все станем бабушками и дедушками для нас наступит время когда уже не будет мо Мое любимое стихотворение.

Для меня А. С. Пушкин самый любимый поэт. Пушкинская эпоха уходит от нас все дальше и дальше но Пушкин от нас не отдаляется наоборот с годами он становится нам ближе. Творчество Пушкина многогранно. В своих произведениях он размышлял на фило.

В лирике А. С. Пушкина существует множество тем но можно выделить три главные темы любовь и дружба назначение поэта и поэзии и вольнолюбивая лирика. К вольнолюбивой лирике относятся такие произведения как ода.

«Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, и можно указать слишком на немногие творения, в которых личность поэта отразилась бы с такою полнотою, светло и ясно, как отразилась в «Онегине» личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы.

8220 Евгений Онегин 8221 Александра Пушкина Роман Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин” – произведение необычное. Необычное уже по жанру – роман в стихах. Белинский называл его “энциклопедией русской жизни”, настолько полно, чтобы не сказать всеобъемлюще, в нем отражен век – от событий исторических до незначительных бытовых деталей.

Любовная лирика А. С. Пушкина составляет немалую часть всего поэтического наследия стихотворца. Есть в ней и строфы‑откровения, строфы – признания Пушкина в любви, и нежные послания, и четверостишия в альбом, и мимолетные зарисовки вспыхнувшего чувства, и поистине волшебные в изображении предмета пылкой страсти поэта сонеты.

О русской литературе А. М. Горький писал: «В истории развития литературы европейской наша юная литература представляет собой феномен изумительный. Наша литература — наша гордость!»

Лирика великого русского поэта А. С. Пушкина разнообразна по своей тематике и проблематике, но мне больше всего нравится любовная лирика. Для Пушкина любовь — одно из самых сильных человеческих чувств и самое естественное проявление человеческих отношений» Любовь, как и поэзия, овладевает всем существом человека, и все его внутренние силы приходят в движение.

Евгений Онегин и Александр Пушкин. Автор: Пушкин А.С. Пушкин работал над романом “Евгений Онегин” много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский назвал его “энциклопедией русской жизни”. Действительно, в этом романе дана картина всех слоев русского общества. Роман был для поэта, по его словам, плодом “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”.

Автор: Лермонтов М.Ю. Стихотворение «Смерть поэта» написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А.С.Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен. Лермонтов первый, кто написал правду о гибели А.С. Пушкина. Даже пушкинские друзья боялись это сделать.

Автор: Пушкин А.С. А.С. Пушкина очень интересовала роль случайности и предопределенности в жизни человека. Он верил в рок, знал, что существуют фатальные обстоятельства, которые неподвластны воле человека и его планам. Собственная жизнь не раз давала ему повод задуматься о том, от каких странных мелочей зависит судьба.

Автор: Тургенев И.С. Моё любимое произведение — повесть И.С.Тургенева «Ася». Написанная вдали от России, повесть рассказывает о событиях, которые произошли в маленьком немецком городке, но она вобрала в себя все глубокие впечатления автора о Родине.

Автор: Пушкин А.С. Стихотворение “К Чаадаеву” было написано в 1818 году. В эти годы Пушкин находился в Петербурге. Причины, побудившие Пушкина обратиться к другу с призывом посвятить Отчизне “души прекрасные порывы”, заключаются в ненависти к самодержавию и стремлению к свободе. В этом стихотворении еще слышится юный лицейский задор.

Мое любимое произведение А.С.Пушкина (повесть «Капитанская дочка») Автор: Пушкин А.С. Я знакома уже со многими произведениями А.С.Пушкина. Родоначальник русской литературы, он ныне самый популярный, любимый и читаемый поэт нашей страны. Каждый человек в России, да и во всем мире знает его имя.

Автор: Пушкин А.С. Прочитав стихотворение «К Чаадаеву» я воспринял это как послание Александра Сергеевича Пушкина к потомкам. Великий Русский поэт призывает посвятить себя отчизне:

Мое любимое стихотворение А.С.Пушкина. «Не дай мне бог сойти с ума. » (Восприятие. Истолкование. Оценка.) Автор: Пушкин А.С. Перебрав множество произведений А.С. Пушкина, я случайно наткнулась на стихотворение «Не дай мне бог сойти с ума…», и меня сразу привлекло яркое и эмоциональное начало, обращающее на себя внимание читателя.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный. » Автор: Пушкин А.С. Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное,

Пётр Гринёв (по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка») Автор: Пушкин А.С. НАВЕРНОЕ, НЕТ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ БЫ ИМЯ АЛЕКСАНДРА С. ПУШКИНА. ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО ПУШКИН БЫЛ ИЗВЕСТНЕЙШИМ ВЫДАЮЩИМСЯ ПИСАТЕЛЕМ, ВЕЛИКИМ ЧЕЛОВЕКОМ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРОГО ЧИТАЛИ, ЧИТАЮТ, И БУДУТ ЧИТАТЬ.

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «». К Чаадаеву. Это стихотворение относится к 1818 году, а опубликовано в 1829 без ведома Пушкина, хотя до этого получило известность в рукописных списках. Посвящено Петру Яковлевичу Чаадаеву, одному из друзей Пушкина.

Набор цитат, подтверждающих авторскую иронию по отношению к главным героям, гостям семьи Онегиных, роль иронии в романе.

На первый взгляд, когда прочитаешь единожды, складывается ощущение, что стихи об одном и том же. Однако, при более глубоком изучении прорисовываются образы лирических героев, испытывающих совершенно противоположные чувства.

Автор: Пушкин А.С. Неволя была, кажется, музою-вдохновительницею нашего времени. А Вяземский Свобода — ключевое понятие творчества Пушкина. Для Александра Сергеевича свободная и честная Россия всегда была предметом его мечтаний. Поэтому эта общественная тема, тема народа и его судьбы, звучит во многих стихотворениях и произведениях Пушкина.

Автор: Пушкин А.С. Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник» была написана в 1833 году в эпоху становления реализма. В эту эпоху литература была точная, достоверная, правдивая и жизнеподобная, поэтому уже из предисловия читатель понимает, что произведение реалистическое, т.к. Пушкин пишет, что оно основано на реальных событиях: «Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине».

Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Автор: Пушкин А.С. Александр Сергеевич Пушкин. Без сомнения, все знают этого великого поэта. Каждый человек воспринимает его произведения по-своему и каждый раз узнает что-то новое. Имя Пушкина известно далеко за пределами России.

Татьяна и Ольга Ларины (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин») Автор: Пушкин А.С. В произведении А.С.Пушкина»Евгений Онегин» рассказывается о двух совершенно разных дев ушках-Татьяне и Ольге.

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта» Автор: Лермонтов М.Ю. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта» написано в 1837 году. Оно связано со смертью Пушкина. Основная тема стихотворения — конфликт поэта и толпы.

Автор: Пушкин А.С. Пушкин работал над романом “Евгений Онегин” много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский в своей статье “Евгений Онегин” назвал произведение “энциклопедией русской жизни”. Роман был для поэта, по его словам, “плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”.

Автор: Пушкин А.С. «Памятник» Пушкина и «Памятник» Державина очень схожи, потому что в этих стихотворениях общая тема, авторы уверены, что они не умрут, потому что от них останется большая часть, которая принесет им вечную славу.

Анализ стихотворения Пушкина А.С. «Арион» Автор: Пушкин А.С. Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Арион». Нас было много на челне; Иные парус напрягали,

Творческая деятельность поэта А.С. Пушкина.

Творчество поэта стало неотъемлемой частью нашей жизни. Столько строчек, цитат, фраз, ставших крылатыми, прочно вошли в нашу речь и мышление, что иногда мы говорим словами Пушкина, не замечая, а часто – не зная этого.

Стихотворение «» написано в период творческого расцвета Пушкина, в 1829 году. Напечатано в издании «Северные цветы» в 1830 году. Связано с чисто личными переживаниями поэта. Оно, как и вся лирика о любви, исполнено благородством, искренностью, бескорыстием чувств. Сразу подкупает то, как робко поэт надеется, что любовь, быть может, не совсем угасла, но все стихотворение – непререкаемое свидетельство любви неугасаемой, живой и сейчас.

Государственный историко-литературный государственный музей-заповедник А. С. Пушкина — музей Одинцовского района Московской области. Описание

Письмо другу. Сочинение на английском языке с переводом.

Сложно оценить . Это уже является неоспоримой истиной и подтверждено самыми разнообразными исследованиями. Русская литература и русский язык постоянно испытывали на себе влияние политической обстановки в стране. В зависимости от того, кто правил великой державой, начинали создаваться свои правила и нормы, говорящие о том, как надо писать или говорить, какая литература будет востребована, а какая попадет под запрет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: