Мое любимое произведение Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души»

Почти у каждого писателя есть произведение, которое является делом всей его жизни, творением, в котором он воплотил свои искания и сокровенные думы. Для Гоголя это, без сомнения, «Мертвые души». Читая книгу впервые, я мало обращал внимание на лирические размышления автора о России и русском народе. Эти прекрасные места даже казались неуместными в сатирической поэме. Перечитав недавно «Мертвые души», я вдруг открыл Гоголя как великого патриота, убедился, как важен для всего замысла писателя исполненный образ Руси. В своей поэме Гоголь стремился создать всестороннюю картину национальной жизни.

Россия XIX века — дворянская страна. Именно дворянское сословие определяло ее судьбу, ход ее развития. Ядром сюжета «Мертвых душ» была авантюра Чичикова. Она только казалась невероятной, анекдотичной; на самом же деле была достоверной во всех мельчайших подробностях. Крепостническая действительность создавала весьма благоприятные условия для таких авантюр. Мертвые души становились обузой для

помещиков, мечтавших, естественно, от них избавиться. И это создавало психологическую предпосылку для всякого рода махинаций. Одним мертвые души были в

тягость; другие, напротив, испытывали нужду в них, рассчитывая при помощи мошеннических сделок извлечь выгоду. Именно на это уповал Павел Иванович Чичиков.

Чичиков — единственный персонаж, история жизни которого раскрыта во всех деталях.
Историческая новизна характера заставила писателя заняться его всесторонним художественным исследованием. Чтобы понять Чичикова как общественно-психологический тип, надо было осмыслить тайну его происхождения и постигнуть те жизненные условия, под влиянием которых формировался его характер. Манилов и Собакевич, Коробочка и Ноздрев показаны Гоголем более или менее статично, то есть вне развития, как характеры, олицетворяющие их уклад жизни. Статичность характера вполне
соответствовала застойности бытия и всего образа жизни подобных людей.

Среди крепостных крестьян мы не видим характеров столь же яркой художественной силы, как среди помещиков. Писатель отделяет помещиков и чиновников от народа. Лично мне кажется, что неправильно толковать, будто все помещики и чиновники, да и сам Чичиков, и есть подлинные «мертвые души». Так можно назвать из всех типов только Плюшкина, душа которого омертвела от жадности. Но и сам Гоголь поясняет, что подобное явление редко попадается на Руси. «Мертвые души» — произведение энциклопедическое по широте охвата жизненного материала. Это художественное исследование коренных проблем современной писателю общественной жизни. Здесь вскрыты ее самые острые социальные противоречия. В композиционном отношении главное место в поэме занимает изображение помещичьего и чиновничьего мира. Но идейным ее стержнем является мысль о трагической народной судьбе. Правда, «люди низкого класса» изображены не крупным планом и занимают в общей панораме событий скромное место.

Что же за человек Чичиков? Входит ли он в общую картину российской жизни или выпадает из нее? Хотя Павел Иванович отчасти чиновник и отчасти помещик, Гоголь отделяет его от этого мира, присоединяя к Руси «с одного боку». Своеобразие героя заключается в том, что он являет собой существо новое, в своей новизне неясное, возможностей своих не исчерпавшее, как помещики и чиновники.

Свое благополучие Павел Иванович строил за счет других: оскорбление учителя, обман повытчика и его дочери, взяточничество, присвоение казенного, махинация на таможне.
Причем, всякий раз терпя поражение, он с еще большей энергией осуществлял очередное
мошенничество. Интересно вспомнить, какие мысли занимали гоголевского героя после
неудавшейся сделки с контрабандистами. Чичиков сетовал на то, что все пользуются
своей должностью, «все приобретают», если бы не взял он, то взяли бы другие. Это Павел
Иванович называет «угрызениями совести», размышляя о своих детях, которым он не сможет оставить достойного состояния.

Мы не можем отрицать, что Чичиков — человек дела, не опускающий руки перед трудностями, что его судьба во многом драматична. Отрадно замечать в таких людях проявление искренних чувств. При встрече на балу с таинственной незнакомкой, губернаторской дочкой, с главным героем произошло «что-то такое страшное». Однако грустно осознавать неразвитость души героя, ее неспособность воспринимать высокое и возвышенное.

Можно сказать, что жизнь Чичикова была выполнением этого завета. Поэтому и говорим мы, что он «рыцарь копейки». Ведь ей он остался верным до конца. Вышедши из училища и предав своего учителя, Чичиков начинает более трудные дела. Он долго ухаживает за некрасивой дочерью своего начальника, делает вид, что собирается на ней жениться. Но когда обрадованный отец помогает мнимому зятю стать мелким начальником, Чичиков ловко обманывает его. Павел Иванович быстро идет в гору. Вот он уже в комиссии, которая собирается строить государственное здание.

Но члены этой комиссии занимаются лишь воровством. Не дремлет и Чичиков. Однако воров накрывают. Все равно наш герой не сдается. Он становится таможенником, ловко разоблачает контрабандистов. А потом новая афера. И она не удалась. Осталось у нашего рыцаря тысяч 10-20 да кое-что из прежней роскоши. Но он упрям: «Плачем горю не пособить, нужно дело делать». И начинает новое гениальное по своей простоте и возможности нажиться за государственный счет дело. Он скупает мертвых крестьян, которые еще числятся по переписи живыми, чтобы заложить их в Опекунский совет. Его стремление к обогащению делает из него опытного психолога. Все (даже Собакевич) отзываются о нем самым лучшим образом. Он многолик в отношениях с людьми, подстраивается под интересы и характер тех, кто ему нужен. Сама внешность, опрятная красивая одежда, хорошие манеры все говорит о его неуловимости.

Гоголю удалось показать сложный характер, который выписан с такой психологической точностью и обобщенностью, что узнаваем и сегодня. Называя Чичикова «подлецом», писатель не только высказывает свое отношение к типу таких людей, но и ясно осознает, что приобретательство становится страшным бичом общества. Приступая к самому грандиозному проекту — покупке «мертвых душ», Павел Иванович пытается учесть опыт предшествующих неудач, поэтому действия его неторопливы и в то же время целенаправленны и масштабны. Он постиг «великую тайну нравиться», производя неотразимое впечатление на губернское дворянство. Ему не откажешь в знании людей, как тонкий психолог беседует он с помещиками. Наконец, Гоголь не отказал Чичикову в таких качествах, как энергия и воля, чего лишены совершенно «мертвые души» чиновников и помещиков. Однако «живая душа» героя «Мертвых душ» несет миру не меньшее зло. На смену косности и пошлости приходит воинствующая подлость.

Николая Васильевича Гоголя всерьез тревожит глубокое проникновение Чичиковых в общество, что ведет к потере человечности. Исследование характера приобретателя автор заканчивает горьким раздумьем о том, что «миллионщик», новоявленный Наполеон Чичиков живет в каждом человеке. И потому задача писателя — помочь избавиться людям от пороков.

Сайт о псевдонимах и их носителях.

Одно имя дают родители. Совсем другое дает жизнь. Но подлинное имя мы даем себе сами. Но не у всех хватает духу признаться в подлинном имени. Даже себе.

Псевдоним — Николай Васильевич Гоголь (Гоголь-Яновский).

Николай Васильевич Гоголь (Гоголь-Яновский). Родился 20 марта (1 апреля) 1809года, умер 21 февраля (4 марта) 1852года. Великий русский писатель, драматург, поэт, критик, публицист. Известен по произведениям: «Мертвые души», «Шинель», «Невский проспект», «Вечера на хуторе близ Диканьки» и др.

Первая поэма Н.В. Гоголя «Ганц Кюхельгартен» является свету под фамилией В. Алов – под псевдонимом вполне романтическим и обещающим: Алов – это алое утро, заря, рассвет, намекающий на торжество дня.

Но торжества не было. Надо было заметать следы, срочно принимать меры, чтобы никто не узнал, кто автор безрадостного сочинения. Знал об этом, пожалуй, один, Яким (слуга Н.В. Гоголя), но он газет не читал, и поэтому его взял Гоголь в помощники, когда бросился по лавкам скупать злосчастную поэму. Свеженьких, неразрезанных книжек набралось два мешка.

Гоголь нанял номер в гостинице, разожгли в номере печь и бросили в нее все, что было в мешках. Встречаясь с Гоголем позже, никто не знал, что он В. Алов. Это имя ни разу не поминалось, сам Гоголь хранил о поэме молчание.

Спустя какое-то время 1 января 1831 года вышел очередной номер газеты Дельвига. Там были напечатаны статьи «Несколько мыслей о преподавании детям географии» и глава под названием «Учитель» из малороссийской повести «Страшный кабан». Статья была подписана – Г. Янов, глава из повести – П. Глечик. Под обоими этими псевдонимами скрывался Гоголь. Плетнев призывая Пушкина обратить внимание на статьи Г. Янова и П. Глечика, говорил, что они написаны Н. Гоголем, советовал ободрить подающий надежды талант. На что получил ответ: «О Гоголе не скажу тебе ничего, потому, что доселе его не читал за недосугом».

Что ж, читать, собственно, пока было и нечего. Гоголь недаром прятался под вымышленными именами – чувствовало его перо нетвердость, ученический свой наклон. К тому же опасения Гоголя были по большей части опасениями перед провинцией, перед теми людьми, которые его знали (знали его родителей, его фамилию), и где имя Гоголь что – то говорило читателям.

А 14 сентября 1831 года в библиографических прибавлениях о книгах, вышедших с июля по 15 сентября под рубрикой «романы», «Северная Пчела» сообщила:«Вечера на хуторе близ Диканьки. Повести изданные Пасичником Рудым Паньком. Книжка 1 –я, СПБ, в Типографии Департамента народного просвещения. 1831(12),XII,244 стр.» Опять же Пасичником Рудым был Гоголь.

Н. Полевой (рецензент «Телеграфа») заметив, что Гоголь регулярно использовал псевдонимы, писал: «Что у вас за страсть быть Вальтер – Скоттиками? Что за мистификация? Неужели все вы, г.г. сказочники, хотите быть великими незнакомцами…?» «Но Вальтер Скотт, — указывал он, — умел поддерживать свое инкогнито, а вы г. Пасичник, спотыкаетесь на первом шагу.»

Неизвестно, повлияла эта статья Полевого на Гоголя или нет, но в во всех следующих работах Николай Васильевич подписывался своим именем.

Н.В. Гоголь родился в семье небогатых помещиков В. А. и М. И. Гоголь-Яновских. Образование получил в Нежинской гимназии высших наук (1821—1828), где проявились его интерес к литературе и живописи и незаурядный актёрский талант. Характерным для общественных настроений Гоголя в этот период было его поведение в «деле о вольнодумстве», когда он выступил на стороне профессора Н. Г. Белоусова, подвергшегося гонению за распространение прогрессивных идей.

С юношеских лет Гоголь мечтал о высоком гражданском поприще. Предполагая посвятить себя юстиции, он едет в 1828 в Петербург. Однако атмосфера бюрократического государства скоро заставила его отказаться от своего намерения. Гоголь меняет несколько мест службы, пробует преподавать историю, но постепенно литературная деятельность вытесняет все другие его занятия.

В 1831 состоялось его знакомство с А. С. Пушкиным, сыгравшим важную роль в формировании личности Гоголя как писателя. Литературную известность Николаю Васильевичу Гоголю принесли «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831—32).

Вершиной творчества Гоголя — драматурга явился «Ревизор», вышедший в свет и одновременно поставленный на сцене в 1836. Сатирическая сила этого произведения была такова, что автор навлек на себя ожесточённые нападки реакционных кругов. Это и неудовлетворённость петербургской постановкой «Ревизора», низводившей социальную комедию до уровня водевиля, вызвали у писателя глубокую депрессию. В июне 1836 Гоголь уехал за границу и пробыл там до 1848 (дважды приезжал в Россию).

В Италии Г. работал над главным своим созданием — романом-поэмой «Мёртвые души». Согласно окончательному замыслу, она должна была состоять из трёх томов. Гоголь издал только 1-й том (1842), который вызвал ещё более сильный общественный резонанс, чем «Ревизор».

Последующее творчество Г. протекает всё более тяжело и неровно. Чувствуя себя не в силах дать дальнейшему замыслу «Мёртвых душ» реалистичное воплощение, Гоголь выпустил книгу «Выбранные места из переписки с друзьями» (1847), где в форме наставлений стремился указать русскому обществу путь к моральному обновлению. В 1848 вернувшись на родину, пытался продолжать работу над «Мёртвыми душами». Однако чувство творческой неудовлетворённости не покидало Гоголя. В ночь на 12(24) февраля 1852, находясь в болезненном состоянии, он сжёг рукопись 2-го тома романа.

Внутренняя сложность гоголевского творчества, получившего мировую известность, обусловила острую дискуссионность его оценок в критике. Различные школы в русском и зарубежном литературоведении давали многочисленные толкования его противоречивых сторон. Многочисленные работы о Гоголе и переиздания его сочинений, воплощение его образов на сцене и на экране, в музыке и живописи подтверждают неугасающий интерес к творчеству великого русского писателя во всём мире.

Копирование материалов сайта только с действующей прямой гиперссылкой на источник.
Рекламно-производственная компания в Москве; Лениниана; Телефоны доверия; Запчасти для автовозов.
Все вопросы и предложения по работе данного сайта направлять по адресу:

Образ Чичикова — «Рыцаря копейки» Сочинение. Николай Васильевич Гоголь «Мертвые души»

В поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголь показал, что старая патриархальная дворянская Россия начинает разрушаться. Образы помещиков, в частности Плюшкина, — яркие тому свидетельства. Появление людей иной жизненной ориентации вызвано неумолимым ходом истории. Таков Павел Иванович Чичиков — человек новой формации, делец-приобретатель.

Характер Чичикова непрост, понять его читателю нелегко. В начале повествования автор рисует внешний облик героя: «не красавец, но и не дурной наружности», «ни слишком толст, ни слишком тонок», «человек средних лет», — подчеркивая неопределенность и непредсказуемость этого образа.

Раскрывая читателю главного героя как социально-психологический тип, Гоголь повествует о происхождении, воспитании и жизненных условиях формирования личности Чичикова. Павел Иванович — единственный персонаж, история жизни которого раскрыта во всех деталях, всесторонне художественно исследована. Он относится к типу «сквозных» героев («здесь он полный хозяин»), хотя с его биографией мы знакомимся лишь в конце первого тома.

Что же за человек Чичиков? Входит ли он в общую картину российской жизни или выпадает из нее? Хотя Чичиков отчасти чиновник и отчасти помещик (правда, помещик «херсонский», но все-таки дворянин), Гоголь отделяет его от этого мира, присоединяя к Руси «с одного боку». Своеобразие героя заключается в том, что он являет собой существо новое, в своей новизне неясное, возможностей своих не исчерпавшее, как помещики и чиновники.

В одиннадцатой главе поэмы писатель открывает перед нами историю жизни Чичикова. Автор отмечает «темное и скромное» происхождение героя. Его начальное воспитание и обучение протекали в «маленькой горенке с маленькими окнами», которые никогда не открывались. Отец оставил в наследство Павлуше полтину меди да завет старательно учиться, угождать учителям и начальникам, сторешиться друзей и самое главное — беречь и копить копейку. В завещании батюшка ничего не сказал сыну о моральной ответственности перед людьми, о чести и достоинстве. Идя по дороге жизни и вырабатывая свои житейские принципы, Чичиков понял, что эти понятия только мешают достижению корыстных целей.

Свое благополучие Чичиков строил за счет других: оскорбление учителя, обман повытчика и его дочери, взяточничество, присвоение казенного, махинации на таможне. Причем, всякий раз терпя поражение, он с еще большей энергией осуществлял очередное мошенничество. Интересно вспомнить, какие мысли занимали гоголевского героя после неудавшейся сделки с контрабандистами. Чичиков сетовал на то, что все пользуются своей должностью, «все приобретают», если бы не взял он, то взяли бы другие. Это Павел Иванович называет «угрызениями совести», размышляя о своих детях, которым он не сможет оставить достойного состояния. Гоголь, пристально следящий не только за поступками героя, но и за его мыслями, отмечает, что в чичиковских рассуждениях «была некоторая сторона справедливости». Грустно звучит гоголевская ирония, как страшно понимать, что такое поведение чиновников в России было естественно.

Мы не можем отрицать, что Чичиков — человек дела, не опускающий руки перед трудностями, что его судьба во многом драматична. Отрадно замечать в таких людях проявление искренних чувств. При встрече на балу с таинственной незнакомкой, губернаторской дочкой, с Чичиковым произошло что-то такое странное» («. видно, и Чичиковы на несколько минут жизни обращаются в поэтов»). Однако грустно осознавать неразвитость души героя, ее неспособность воспринимать высокое и возвышенное («. но слово «поэт» будет уж слишком»).

Гоголю удалось показать характер сложный, который выписан с такой психологической точностью и обобщенностью, что узнаваем и сегодня. Называя Чичикова «подлецом», писатель не только высказывает свое отношение к типу таких людей, но и ясно осознает, что приобретательство становится страшным бичом общества.

Приступая к самому грандиозному проекту — покупке «мертвых душ», Павел Иванович пытался учесть опыт предшествующих неудач, потому действия его были неторопливы и в то же время целенаправленны и масштабны. Он постиг «великую тайну нравиться», производя неотразимое впечатление на губернское дворянство. Ему не откажешь в знании людей, как тонкий психолог, беседует он с помещиками. Наконец, Гоголь не отказал Чичикову в таких качествах, как энергия и воля, чего лишены совершенйо «мертвые души» чиновников и помещиков. Однако «живая душа» героя «Мертвых душ» несет миру не меньшее зло. На смену косности и пошлости приходит воинствующая подлость.

Николая Васильевича Гоголя всерьез тревожит глубокое проникновение Чичиковых в общество, что ведет за собой потерю человечности. Исследования характера приобретателя («приобретение — вина всего») автор заканчивает горьким раздумьем о том, что «миллионщик», новоявленный Наполеон — Чичиков живет в каждом человеке. И потому задача писателя помочь избавиться людям от пороков: «Я думал, что. лирическая сила. поможет мне так ярко изобразить недостатки, что их возненавидит читатель, если бы даже нашел их в себе самом» («Авторг екая исповедь»).

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (1809-1852)

«Обо мне много толковали, разбирая кое-какие мои стороны, но главного существа

моего не определили. Его слышал один только Пушкин. Он мне говорил всегда, что

еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни,

уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь,

которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем. Вот мое главное

свойство, одному мне принадлежащее, и которого точно нет у других писателей», —

так Гоголь объяснял свою главную творческую задачу в «Выбранных местах из

переписки с друзьями».

Казалось бы, зачем объясняться признанному гению? Причины для объяснений у него

были и, как он предвидел, — будут. Если отвлечься от «мировых вопросов», можно

вспомнить, что малороссы не могли простить Гоголю отступничества, великороссы

упрекали, что лучшая, поэтическая часть его души осталась «на хуторе близ

Диканьки», а в России он увидел только Хлестаковых, Ноздревых, Плюшкиных и

Самый страстный его оппонент Василий Розанов писал в j902 году: «Гоголь —

огромный ((рай русского бытия. Но с чем ^е он пришел к нам, чтобы столько

совершить? Только с душою своею, странною, необыкновенною. Ни средств, ни

положения, ни, как говорится, «связей». Вот уж Агамемнон без армии, взявший

Трою; вот хитроумно устроенный деревянный конь Улисса, который за-#ег пожар и

убийства в старом граде Приама, куда его ввезли. Так Гоголь, маленький,

незаметный чиновничек «департамента подлостей и вздоров» («Шинель»), сжег

николаевскую Русь. » Известная фраза:

вся русская литература вышла из «Шинели» Гоголя — у Розанова в «Апокалипсисе

нашего времени» (1919) разовьется в «эпилог»: «Собственно, никакого сомнения,

что Россию убила литература». Но еще до этого, в 1918 году, на пожарище

«николаевской России», Розанов признался: «Я всю жизнь боролся и ненавидел

Гоголя: и в 62 года думаю: «Ты победил, ужасный хохол». Нет, он увидел русскую

душеньку в ее «преисподнем содержании».

Дух Гоголя еще долго будет тревожить наши земные пределы (не случайна, видимо,

легенда о том, что его погребли живым). Перечтите хотя бы его повесть «Тарас

Бульба», и вы обнаружите, что он говорит с нами на живом языке злободневности.

Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 года в местечке

Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещиков

Детство писателя прошло в родительском имении Василевка (Янов-Щина) на Украине,

в краю, овеянном легендами, поверьями преданьями ¦ Рядом находилась известная

ныне всему миру Диканька, где в те времена показывали сорочку казненного

Кочубея, а также дуб, у кото-Р°го проходили свидания Мазепы с Марией.

Отец Н.В. Гоголя, Василий Гоголь-Яновский, писал украинские К0Медии, которые с

успехом ставились в театре Д.П. Трощинского,

известного вельможи и покровителя искусств; его имение Кибинцы находилось

неподалеку и являлось культурным центром края. Поэтическая стихия народной

жизни, литературно-театральная среда очень рано развили в мальчике страсть к

Окончив в 1828 году Нежинскую гимназию, Гоголь едет в Петербург, мечтая о

юридической карьере. На исходе 1829 года он определяется в департамент уделов,

где служит под началом известного поэта Ивана Панаева. Государственная служба

вызвала у Гоголя глубокое разочарование; позже по ходатайству П.А. Плетнева он

становится преподавателем истории в Патриотическом институте.

Первую большую славу принесли Гоголю «Вечера на хуторе близ Диканьки», которые

он публикует в 1831-1832 годах. В 1832 году Гоголь приезжает в Москву уже

известным писателем, где сближается с М.П. Погодиным, семейством СТ. Аксакова,

М.Н. Загоскиным, И.В и П.В. Киреевскими, которые оказали большое влияние на

воззрения молодого Гоголя.

В 1834 году Гоголь был определен адъюнкт-профессором по кафедре всеобщей истории

при Санкт-Петербургском университете. В это время он пишет повести, составившие

два последующие его сборника — «Миргород» и «Арабески».

В повестях из петербургской жизни Гоголь, опираясь на народную демонологию и

христианскую мифологию, показал призрачность, ми-ражность столичного мира.

Контрастом по отношению к нему явилась повесть «Тарас Бульба», запечатлевшая тот

момент национального прошлого, когда народ, защищая свою суверенность,

действовал сообща как сила, определяющая характер общеевропейской истории.

Осенью 1835 года Гоголь принимается за создание «Ревизора», сюжет которого был

подсказан Пушкиным, а уже 18 января 1836 года читает комедию у Жуковского в

присутствии Пушкина; премьера пьесы состоялась на сцене петербургского

Александринского театра в том же году.

В июле 1836 года он уезжает за границу, где продолжает работать над «Мертвыми

душами», начатыми еще в Петербурге. В мае 1842 года «Похождения Чичикова, или

Мертвые души» вышли в свет и вызвали небывалое возбуждение и в читательских

кругах, и в критике — от самых возвышенных похвал до обвинений в клевете на

С 1842 года писатель работает над вторым томом «Мертвых душ», где пытается дать

позитивную картину русской жизни.

В начале 1852 года, испытывая тяжелые сомнения в благотворности своего

писательского поприща, терзаемый предчувствием близкой смерти, Гоголь

встречается с отцом Матвеем (Константиновским). Тот советует писателю уничтожить

часть глав второго тома, мотивируя это

вредным влиянием, которое они будут иметь 7 февраля Гоголь исповедуется и

причащается, а в ночь с 11 на 12 сжигает беловую рукопись поэмы (в неполном виде

сохранилось пять черновых глав). 21 февраля (4 марта) 1852 года Гоголь умер в

своей последней квартире в доме Талызина.

Смерть писателя потрясла русское общество От университетской церкви, где его

отпевали, до места погребения в Даниловом монастыре гроб несли на руках

профессора и студенты университета. В 1931 году его останки перенесены на

кладбище Новодевичьего монастыря, что породило немало мистических предположений

о том, что Гоголь не умер, а был погребен в летаргическом сне

На надгробном памятнике писателя была высечена надпись «Горьким словом моим

посмеюся» (цитата из книги пророка Иеремии).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: