Мир образов н

Мир образов н. Гумилёва. Урок литературы в 11 классе.

Слайд 1 из презентации «Урок литературы Гумилёв». Размер архива с презентацией 176 КБ.

Литература 11 класс

«Литература Великой Отечественной войны» — В полдень мы въехали в черные развалины какого-то сожженного гитлеровцами хутора. Александр Александрович Фадеев — писатель. Более тысячи членов Союза писателей создавали свои произведения непосредственно на фронте и в партизанских отрядах. К. Симонов. Выполнила ученица 11 класса Позднякова Лиза. Литература о войне началась 22 июня 1941 г. с обращений известных писателей к народу, с публицистических статей, со стихов.

«Литература Бунин» — Использованная литература. Как добивается Бунин-писатель эффекта «живописи» словом? 2009-2010 учебный год (сентябрь). В Воронеже установлен памятник Бунину в центре города. Как вы охарактеризуете жителей деревни и саму деревню? Перевёл «Песнь о Гайавате»» американского поэта Г.Лонгфелло. Описывание состояния души человека, сидящего в кресле и читающего “Онегина”, Вольтера! Изучение рассказа «Антоновские яблоки».

«Роман Шолохова Тихий дон» — А то и ремнем! Григорий. Харлампий Ермаков. Авторы: учащиеся 11 класса. Иван Семенович. Агафья. Бородой! Абрам Ермаков. Плагиатор Гений. Отец Григория. Итак, Ты уже близок к разгадке тайны! Федор Крюков. Анисья. Загадки романа «Тихий Дон».

«Литература 20-30 годов» — Пред нами стоял Магадан – Столица Колымского края… Не солдатами – номерами Помирали мы, помирали! Федор Федорович Ильин (Раскольников). Да, можно убить человека. Я знаю: меня ты не ждешь И писем моих не читаешь, Вернуть людям право на память… Какой же день избрать для Памяти? От Караганды по Нарым – Вся земля, как один нарыв. …Помогите!

«Константин Дмитриевич Бальмонт» — Бальмонт Константин Дмитриевич (1867-1942). Техника поэта оставалась прежней и, по мнению многих, перерождалась в штамп. Учитель литературы: Максимова О. А. Ученица 11 класса Б: Сухачёва Кристина. Принимается за переводы сочинений «модных» авторов: Г.Ибсена, Г.Брандеса и др. В 1907–1913 Бальмонт живет во Франции, считая себя политическим эмигрантом. Бальмонт задает образец самоощущения и восприятия мира декадентом-символистом. Все окружающее подчиняется прихотливой подвижности лирического «я».

«Астафьев о музыке» — Какие средства языковой выразительности помогают автору выразить свою позицию? Урок подготовки к написанию сочинения части «С» ЕГЭ в 11-м классе Пашковской Н.А. Наскальные росписи , незатейливые мелодии , исполняемые на дудочке или барабанах, колыбельные песни сопровождали жизнь человека ещё на заре цивилизации. Музыка способна оказывать сильнейшее воздействие на душевное состояние человека.

Всего в теме «Литература 11 класс» 104 презентации

Сочинение: Николай Гумилев

Министерство образования и науки Украины

Металлургический техникум
Запорожской государственной инженерной академии

Жизнь и творчество

реферат

по предмету зарубежная литература

ст. гр. МЭПЗ – 00 1/9 Д. Г. Корнеев

преподаватель Н. В. Колесникова

Запорожье 2001

1.Жизненный путь писателя.

а) детство, отрочество, юность;

2. Творческое наследство Гумилёва.

Это единственный из великих поэтов Серебряного века, казненный Советской властью по приговору суда. Остальные либо замучены бессудно (Клюев, Мандельштам), либо доведены до самоубийства (Есенин, Маяковский, Цветаева), либо умерли до срока от физических и духовных потрясений (Блок, Хлебников, Ходасевич), либо – в лучшем случае – перенесли преследования и гонения (Пастернак, Ахматова). Гумилёва постигла самая ранняя и самая жестокая кара.

Чекисты, расстреливавшие его, рассказывали, что их потрясло его самообладание:

– И чего он с контрой связался? Шел бы к нам – нам такие нужны! [1]

Говорят, фамилия Гумилёвых происходит от латинского слова humilis, что значит: смиренный. Может быть, так оно и есть. Но совершенно точно, что самый яркий представитель этой фамилии, внесший ее в историю литературы, – поэт Николай Степанович Гумилёв – жил вопреки всякому смирению. С раннего возраста он делал себя сам, и потому признавал над собою только собственный суд.

Тайна судьбы Гумилёва – в странной притягательности его характера для утверждающейся советской поэзии при полной неприемлемости его поведения для утверждающейся Советской власти.

Никому не дано сказать о Поэте больше, нежели делает это сам он в своих стихах. Ни родным, ни друзьям, ни современникам, ни исследователям. Можно создать многотомную биографию. Но Поэт всегда больше своей биографии, потому что он – целый самостоятельный мир, счастье и трагедии, гармония и разлады которого будут доходить к потомкам и спустя десятилетия, века, как доходит к нам из глубин бездонной Вселенной свет давно погибших звезд.

Судьба Николая Гумилёва заставляет вспомнить слова другого страдальца времени, замечательного писателя Александра Солженицына: «Несчастная гуманитарная интеллигенция! Не тебя ли, главную гидру, уничтожали с самого 1918 года – рубили, косили, травили, морили, выжигали? Уж, кажется, начисто! уж какими глазищами шарили, уж какими метлами поспевали! – а ты опять жива? А ты опять тронулась в свой незащищенный, бескорыстный, отчаянный рост. »

Дед поэта со стороны отца, Яков Степанович, служил дьяконом в приходе (село Жолудево Спасского уезда Рязанской губернии), имел достаточно большую семью – шестерых детей – и, пока был жив, заботился о том, чтобы дети шли проторенным путем. Александр, старший сын, преподавал в Рязанской семинарии, дочери вышли замуж за священников.

Ничего не оставалось делать, как связать себя с духовенством, и младшему сыну, Степану: на ученье он был отдан в ту же, Рязанскую духовную семинарию, где учительствовал его брат. И место ему уже было подготовлено – отцовский приход. Но, хотя в учении он был усерден и прилежен, – в 18 лет объявил о том, что видит свое будущее иным, не духовным, а светским. Уже тогда в нем явно угадывалась одна из характерных наследственных черт Гумилёвых – упорство, сопряженное с трудолюбием. Можно только догадываться, какие страсти бурлили в это время в семье, и какими разговорами были заняты дни и вечера, но факт остается фактом: зная о несогласия семьи и о том, чем грозит ему непослушание, Степан Яковлевич делает все же по-своему и поступает в Московский университет, на медицинский факультет. Справедливо полагая, что особой помощи ждать неоткуда, молодой человек становится государственным стипендиатом (это значит – затем с обязательной, после обучения, службой в указанном месте). По свидетельству А. Гумилёвой, дополнительно заработанные репетиторством деньги он отправлял матери. Когда в 1861 году университетский курс обучения был завершен, медик Гумилёв получил назначение корабельным врачом в знаменитую морскую крепость Кронштадт.

Именно принадлежность к флоту, определенное окружение сыграло свою роль и в выборе спутницы жизни. Ставший к тому времени вдовцом (первая жена, А. М. Некрасова, умерла, оставив его с трехлетней дочкой Сашей на руках), Степан Яковлевич познакомился у адмирала Л. И. Львова с молодой обаятельной Анной Ивановной, сестрой адмирала, на которой и женился в 1876 году.

Львовы – представители одной из старых дворянских фамилий, род свой ведущие от князя Милюка, оставившего в наследство потомкам имение Слепнево, в котором почти всю жизнь до замужества и провела Анна Ивановна.

Вот в этой семье, через полтора года после рождения первого сына, Дмитрия, и родился второй – Николай. Это произошло 3(15) апреля 1886 года в Кронштадте, где Степан Яковлевич дослуживал последний год корабельным врачом перед выходом в отставку. Николай родился бурной штормовой ночью, и, по семейному преданию, старая нянька предсказала, что у него «будет бурная жизнь». Конечно же, как это чаще всего бывает, слова эти наполнили более глубоким, известным нам теперь смыслом лишь потом, спустя десятилетия, задним числом. Но все же они прозвучали, и волны времени стали неумолимо приближать нового, только появившегося на свет человека к тем бурям и потрясениям, которые очень сильно изменят жизнь всего этого поколения: к 1905-му, и 1914-му, и 1917-му. Детство и отрочество этого поколения останутся в иной эпохе, « другом миропорядке.

К моменту, когда 9 февраля 1887 года был подписан высочайший приказ о выходе С. Я. Гумилёва в отставку с мундиром и пенсионом, – по соседству с летней императорской резиденцией, в Царском Селе, уже был облюбован тихий дом на Московской улице, в который и перебралась семья, озабоченная теперь прежде всего здоровьем и воспитанием детей.

Особым пристрастием к наукам младший Гумилёв не отличался ни в детстве, ни в юности. Но в пять лет уже умел читать и не без удовольствия сочинял, выискивая из обилия слов именно рифмующиеся. Получив первоначальное минимальное образование на дому, Николай успешно сдал экзамен в приготовительный класс Царскосельской гимназии, однако вскоре заболел и вынужден был прервать занятия. Их заменила домашняя подготовка, в которой юного ученика особенно привлекала география и все, что было связано с этим предметом.

Увы, и гимназия Гуревича в Петербурге тоже не вызвала у него восторга, ­­­­­­– с гораздо большим интересом и даже упоением он предавался играм в индейцев, чтению Фенимора Купера, изучению повадок окружающей живности и, конечно же, сочинительству, в котором главное место отводилось экзотике. И это понятно: когда человеку 14 лет, его увлекают приключения, путешествия (пусть и описанные другими), фантазии, мечты о необычном, о великой будущности.

Дополнительным толчком, импульсом для выражения своих эмоций и внутренних переживаний в стихах стал переезд семьи в Тифлис, куда решено было перебраться из-за открывшегося в 1900 году у Дмитрия туберкулеза. Время, проведенное на Кавказе, – более двух лет – было очень насыщенным и многое дало юному Гумилёву: не только новых друзей, обретенных в лучшей в городе 1-й Тифлисской гимназии, но и определенную самостоятельность, независимость, к которой он так стремился (когда семья на лето уехала в недавно приобретенное в Рязанской губернии имение Березки, Николай остался в Тифлисе один); и окрыление первой влюбленностью; и самоутверждение – именно в этот период, 8 сентября 1902 года, в газете «Тифлисский листок» было опубликовано его стихотворение «Я в лес бежал из городов. »

В 1903 году он вернулся в Царское Село уже автором целого альбома – пусть откровенно подражательных, но искренних – романтических стихотворений, которые сам достаточно высоко ценил и даже посвящал и дарил знакомым девушкам.

Именно здесь, в Царском Селе, впервые за долгие гимназические годы учебное заведение стало хоть сколь либо привлекать Гумилёва. Вернее, не сама по себе гимназия – учился он по-прежнему плохо и с неохотой, к тому ж по приезде из Тифлиса, за неимением вакансий, в седьмой класс был определен интерном (вольнослушателем). Нет, конечно, не сама гимназия, а ее директор, поэт Иннокентий Федорович Анненский, с которым не сразу, но все же завяжутся беседы; которому будет подарен затем первый настоящий, типографским способом напечатанный сборник стихов; тот самый Анненский, памяти которого будут посвящены замечательные строки поистине благодарного ученика:

Я помню дни: я, робкий, торопливый,

Ходил в высокий кабинет,

Где ждал меня спокойный и учтивый,

Слегка седеющий поэт.

Десяток фраз, пленительных и странных,

Как бы случайно уроня,

Он вбрасывал в пространство безымянных

Мечтаний – слабого меня.

Детство стремительно заканчивалось, а точнее, уже почти и закончилось к тому времени, застав гимназиста Гумилёва в довольно неопределенном состоянии; с одной стороны – ученик седьмого класса, усердно разрисовывающий стены своей комнаты под подводный мир, но, с другой стороны, – идет, ни много ни мало, восемнадцатый год жизни. А это что-нибудь да значит. Впрочем, сам он особой неопределенности не ощущал, ибо занят был главным – делал себя.

Презентация по литературе на тему : «Серебряного века силуэт- Николай Степанович Гумилев» — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемobraz.volganet.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Презентация по литературе на тему : «Серебряного века силуэт- Николай Степанович Гумилев»» — Транскрипт:

1 Презентация по литературе на тему : «Серебряного века силуэт- Николай Степанович Гумилев»

2 Еще не раз вы вспомните меня И весь мой мир, волнующий и странный. Н. Гумилев

3 Николай Степанович Гумилев родился в Кронштадте 3 (15) апреля 1886 года. Отец его, Степан (Стефан) Яковлевич служил врачом в военном флоте. Мать, Анна Ивановна, урожденная Львова, была из старинного дворянского рода. Детские годы будущий поэт провел в Царском Селе, потом вместе с родителями жил некоторое время в Тифлисе (именно там в 1902 году появилось в печати его первое стихотворение). В 1903 году семья Гумилевых вернулась в Царское Село и поэт поступил в гимназию, директором которой был И.Ф. Анненский. Учился Гумилев неважно, в седьмом классе пробыл два года, но в 1906 году гимназию все же закончил и уехал в Париж.

5 К этому времени он был уже автором книги «Путь конквистадоров» (1905), изданной небольшим тиражом на собственные средства, но замеченной не только знакомыми автора, но и одним из законодателей русского символизма В. Брюсовым. В Париже Гумилев слушал лекции в Сорбонне, издавал журнал «Сириус», посещал художественные выставки, знакомился с французскими и русскими писателями, художниками, состоял в переписке с Брюсовым, которому отправлял свои стихи, статьи, рассказы, часть которых публиковалась в крупнейшем символистском журнале «Весы».В этот период молодой Гумилев переписке с Брюсовым придавал огромное значение. Будучи оторванным от России и не имея других знакомых, могущих сравниться авторитетом с Брюсовым среди литературных кругов России, именно у Брюсова Гумилев учился поэтическому ремеслу и ему отдавал на суд свои стихи.

7 В январе 1908 года вышла вторая книга Гумилева «Романтические цветы». В эти годы Гумилев дважды побывал в Африке. Первое путешествие, короткое, было летом 1907 года, второе, осенью 1908-го. К тому времени он уже покинул Париж, поселился в Царском Селе и был зачислен в Петербургский университет (учился на юридическом факультете, потом на историко-филологическом, но курса не окончил). С 1908 года Гумилев постепенно входит в петербургскую литературную жизнь. За сравнительно короткий срок круг знакомств Гумилева значительно расширился, среди его знакомых появилось много деятелей культуры и искусства. Наиболее близкие отношения у Гумилева в это время сложились с С.А.Ауслендером и М.А.Кузьминым. Ауслендер впервые ввел Гумилева в дом Вяч.Иванова, в его знаменитую «башню». Гумилев продолжает печататься в «Весах» и других петербургских литературных изданиях, а с весны 1909 года принимает активное участие в подготовке к изданию журнала «Апполон», где становится одним из основных сотрудников, ведя регулярный раздел «Письма о русской поэзии».

8 Осенью 1909 года Гумилев снова отправился в путешествие, на этот раз более продолжительное через Константинополь, Каир, Порт-Саид он добрался до Джибути и Харрара, и в начале 1910 года вернулся в Россию. Весной этого же года в издательстве «Скорпион» вышел третий сборник стихов «Жемчуга» (автор собирался назвать его «Золотая магия»), сделавший Гумилева известным поэтом и заслуживший почетные отзывы Брюсова и Вяч. Иванова. Тогда же, 25 апреля 1910 года, он женился на А. Горенко, будущей поэтессе Анне Ахматовой. Лето после свадьбы они провели в Париже, а осенью Гумилев вновь отправился в Африку, пробыв там до марта 1911 года, на сей раз добравшись до Аддис-Абебы.

9 Николай Гумилев и Сергей Городецкий г.

12 К 1911 – 1912 годам относится ряд важных событий в литературной биографии Гумилева. Осенью 1911 года он вместе с С. Городецким организовывает «Цех поэтов», в недрах которого зародилась программа нового литературного направления акмеизма, продекларированная впервые в феврале 1912-го год внес решительные изменения в судьбу поэта. Несмотря на имеющееся освобождение от воинской службы, Гумилев в первые же дни войны уходит на фронт добровольцем, зачислившись вольноопределяющимся в лейб-гвардии уланский полк. К концу 1915 года он был уже награжден двумя Георгиевскими крестами (3-й и 4-й степеней). В годы войны он не прекращал литературной работы: был издан сборник «Колчан» (1916), написаны две пьесы, цикл очерков «Записки кавалериста», который печатался в газете «Биржевые ведомости», подготовлен к печати сборник стихов «Костер», опубликованный в 1918 году.

13 В 1918 – 1921 годы Гумилев был одной из наиболее заметных фигур в литературной жизни Петрограда. Он много печатается, работает в издательстве «Всемирная литература», читает лекции, руководит воссозданным «Цехом поэтов», а в 1921 году Петроградским отделением Союза поэтов. Под руководством Гумилева работала переводческая студия, он был наставником молодых поэтов из студии «Звучащая раковина», редактировал многие переводы. Стихи этих лет напечатаны в сборниках «Шатер» и «Огненный столп», вышедшем в августе 1921-го.

14 3 августа 1921 года Гумилев был арестован по обвинению в антисоветской деятельности. 24 августа было издано постановление Петроградской Губчека о расстреле 61 человека за участие в так называемом «Таганцевском заговоре», среди приговоренных был и Гумилев. Точная дата его смерти неизвестна.

15 Обложка дела Николая Гумилева.

16 Гордо и ясно ты умер, умер, как Муза учила. Ныне, в тиши Елисейской, с тобой говорит о летящем медном Петре и о диких ветрах африканских Пушкин. В. Набоков

17 Автор презентации: ученица 11 класса Нуянзина Марина.

«Я, моряк, поэт и воин…»

Методические материалы в помощь изучению жизни и творчества Н.С. Гумилёва

Откуда я пришел, не знаю.

Не знаю я, куда уйду,

Когда победно отблистаю

В моем сверкающем саду.

Африканская охота [Видео]: док. фильм Н. Алимпиева о Н.С. Гумилёве // ВКонтакте

Бондаренко, В. Николай Гумилев [Видео]: док. фильм из цикла «Поэты и музы Серебряного века» // ВКонтакте. – Часть 1: «Изысканный бродит жираф»; Часть 2: «Учитель поэтов»; Часть 3: «Поэт и соперницы».

Николай Гумилёв. Блудный сын [Видео]: док. фильм из цикла «Библейский сюжет» // YouTube – Россия

Николай Степанович Гумилев. «Я вырван был из жизни тесной. » [Видео]: док. фильм из цикла «Портреты» // YouTube – Россия

Леденёв, А. Николай Степанович Гумилёв. Поэт, путешественник [Видео]: док. фильм // YouTube – Россия

Николаев, Л. Николай Гумилёв [Видео]: док. фильм из цикла «Гении и злодеи уходящей эпохи» // YouTube – Россия

Пастернак, Е. Николай Гумилев. Жизненный и творческий путь [Видео]: док. фильм из цикла «Русская литература» // YouTube – Россия

Алмаева, А.З. В мире удивительных характеров и трагических судеб. : Н.С. Гумилёв // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Аннинский, Л. Гумилёв Николай Степанович 1886-1921 // Н.С. Гумилёв

Аннинский, Л. Николай Гумилёв: «Русь бредит Богом»// Аннинский, Л. Серебро и чернь: русское, советское, славянское, всемирное в поэзии Серебряного века

Балабина, Л.И. «От чего захватывает дух»: Анализ стихотворения Н.С. Гумилёва «Капитаны» (Урок-презентация в 5 классе) // Социальная сеть работников образования

Беликова, Е.М. Литературно-музыкальная композиция по творчеству поэтов Н.С. Гумилёва и А.А. Ахматовой // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Беляева, Н. Темы и мотивы поэзии Серебряного века в творчестве Н. Гумилёва / Н. Беляева // Литература – Первое сентября. – 2004. – № 17.

Бругге, М.Е. Николай Степанович Гумилёв и акмеизм. Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилёва: Урок литературы в 11 классе // Инфоурок

Васина, И.Н. История одной любви. Анна Ахматова и Николай Гумилев : Сценарий литературного вечера // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Вербицкая, Г.И. С Гумилевым по Африке : Интегрированный урок (география+литература) / Г.И. Вербицкая, Л.Н. Дрожжина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Верченко, А. Книга Николая Гумилёва «Огненный столп» / А. Верченко // Литература – Первое сентября. – 2001. – № 35.

Воробьёва, Н.В. «Искателю неведомого счастья»: Сценарий поэтической гостиной, посвященной творчеству Николая Степановича Гумилева // Инфоурок

Галюк, Е. Символика розы у Николая Гумилева [Текст] : [Н. С. Гумилев (1886-1921), русский поэт] / Галюк Е. // Литература – Первое сентября. – 2000. – № 45. – С. 8-9.

Глумова, Н.А. Николай Семёнович Гумилёв. Поэт и географ: Конспект интегрированного урока (литература+география) // Социальная сеть работников образования

Гордиенко, Г.Н. Изучение баллады Н.С. Гумилева «Змей»: урок в 6-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Грачёва, Е.Н. Николай Гумилёв. Обзор раннего творчества. «Цех поэтов». Проблема жизнетворчества : Видеоурок // ИнтернетУрок

Дубовик, И.В. Жизнь и творчество Николая Гумилёва: Мультимедийный урок литературы с презентацией и интерактивной игрой в 11 классе // Инфоурок

Зинин, С.А. Волшебная скрипка мастера [Текст] : образ художника в поэзии и прозе Николая Гумилева / Зинин С.А. // Литература в школе. – 2002. – № 3. – С. 22-24.

Зомарева, А.Г. Экзотика в стихах Николая Гумилёва как вершина творчества поэта-акмеиста: Методическая разработка урока литературы в 11 классе // Социальная сеть работников образования

Иванова, В.Н. Жизнь и творчество Николая Степановича Гумилева: Презентация к уроку литературы в 11 классе // Инфоурок

Иванова, Т.В. Путешествие в Африку со сборником стихов Н.Гумилева: Урок внеклассного чтения в 7-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Иралина, Л.Н. «Два поэта, две личности, две судьбы»: урок с презентацией и творчестве Н. Гумилёва и А. Ахматовой // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Карпов, А.С. Николай Степанович Гумилёв // Русская литература ХХ века. 11 класс / под ред. В.П. Журавлёва.

Климчукова, В. Н. О духовных основах поэзии Н. С. Гумилева / В. Н. Климчукова // Литература в школе. – 2007. – № 5. – С. 48.

Комарова, Л.А. «Забытая война». Военный цикл в творчестве Н. Гумилёва (стихи, посвященные мировой войне 1914–1918 годов): урок литературы в 11 классе // Социальная сеть работников образования

Кошелева, Л.А. Н.С. Гумилёв // Поэзия «Серебряного века». – Абакан, 1995.

Кузнецова, И.Е. Африка в поэзии Н.Гумилёва: Бинарный урок литературы и географии в 11 классе // Социальная сеть работников образования

Кузьменкова, Т.А. Мир образов Николая Гумилева: урок литературы в 11 классе // Социальная сеть работников образования

Макарова, В.А. Рыцарь мечты: Поэтический вечер, посвящённый жизни и тв-ву Н. Гумилёва // Читаем, учимся, играем. – 2006. – Вып. 2. – С. 21-25.

Мещерская, Г.Л. Поэт, путешественник, воин: жизненный путь Н.С. Гумилёва : Методическая разработка урока литературы в 11 классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Митяшов, П. «Жди меня. Я не вернусь» : Тема смерти в творчестве Н.С. Гумилёва / П. Митяшов // Литература – Первое сентября. – 1999. – № 46.

Мотеюнайте, И. Путем сравнительного анализа [Текст] : [стихотворения: «Кто-то едет – к смертной победе» М. Цветаевой и «Я знаю, что деревьям, а не нам. » Н. Гумилева] / Мотеюнайте И. // Литература – Первое сентября. – 2006. – № 3. – С. 36.

Никонова, Н.В. Африка в поэзии Н.Гумилева : Разработка интегрированного урока в 11 классе с флэш-презентацией // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Никулина, С.Н. Прерванный на творческом взлете путь: Тестирование по биографии Николая Гумилева // Инфоурок

Никульченкова, Е. Мир волнующий и странный… : Уроки по творчеству Николая Гумилёва в 6 кл. / Е. Никульченкова // Литература – Первое сентября. – 2007. – № 5.

Новченко, А.И. «Глоток зеленого шартреза…» Жемчужные россыпи поэзии Николая Гумилева : Открытый урок // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Панина, А.В. Литературно-географическая карта путешествий Николая Гумилёва / А.В. Панина, И.О. Гусева // Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»

Панкеев, И. «Высокое косноязычье» [Текст] : Н. Гумилев: судьба, биография, творчество / И. Панкеев // Литература в школе. – 1990. – № 5. – С. 12-25.

Парфёнова, Р. Два стихотворения Николая Гумилёва. Восприятие, истолкование, оценка («Он поклялся в строгом храме…», «Память») / Р. Парфёнова // Литература – Первое сентября. – 2003. – № 37.

Поломошнова, Т. Прекрасный и загадочный поэт : Материалы к изучению творчества Н.Гумилёва в 7-м классе / Т. Поломошнова // Литература – Первое сентября. – 2008. – № 12.

Полунин, В. Л. Н. Гумилев – поэт, романтик, рыцарь и путешественник: Биографический очерк и обзор литературного творчества Николая Гумилева / В. Л. Полунин // Литература в школе. – 2007. – № 5. – С. 12–18.

Решетникова, А.П. Н.С .Гумилев – загадочный поэт Серебряного века: урок с презентацией для учащихся 11 класса // Социальная сеть работников образования

Савина, С.С. Творческий путь Н.С. Гумилёва: Презентация к уроку литературы в 11 классе // Инфоурок

Сергиенко, И.С. Николай Степанович Гумилёв: Презентация для урока в 11-м классе // Инфоурок

Смирнова, Л.А. Николай Гумилев // Русская литература конца XIX – начала XX вв.: Учебник для студентов педагогических институтов и университетов – М.: Просвещение, 1993.

Соплова, Т. А. Русская тема в лирике Николая Гумилева [Текст] / Т. А. Соплова // Литература в школе. – 1996. – № 3. – С. 101-104.

Сорина, Л. М. Воин Первой мировой – Николай Гумилев: Военные страницы биографии Николая Гумилева / Л. М. Сорина // Литература в школе. – 2012. – № 1. – С. 2–4.

Спиваковский, П.Е. У входа. Анализ стихотворения Н.С. Гумилева «Заблудившийся трамвай» // Слово

Степанова, Г. И. Геном римлянина [Текст] : [о поэме Н. Гумилёва «Блудный сын»] / Г. И. Степанова // Литература в школе. – 2011. – № 10. – С. 18-20.

Степанова, Н.П. Жизненный и творческий путь Н. Гумилева. Героичность и жизнеутверждающий пафос его поэзии: Материалы к уроку // Инфоурок

Толстенко, М.А. Николай Гумилев – поэт Серебряного века: презентация к уроку литературы в 11 классе // Социальная сеть работников образования

Федотов, О. «Вначале было слово. «: Опыт верификационного и стилистического комментария к стихотворению Гумилева «Слово» / О. Федоров // Литература в школе. – 2012. – № 3. – С. 2–4.

Черных, А.С. «Много чудесного видит земля…» (Создание поэтического образа в творчестве Н. Гумилева): Открытый урок по литературе в 5 классе // Инфоурок

Шляхтина, Е.М. Путь конквистадора : О путешествиях и любви поэта, «мужественного романтика»: сценарий // Читаем, учимся, играем. – 2001. – Вып. 1. – С. 11-19.

Шутан, М. Вопросы и задания по творчеству Гумилёва: Фрагменты из учебной хрестоматии (11 класс) / М. Шутан // Литература – Первое сентября. – 2008. – № 12.

Энверова, Э. «Карта странствий Николая Гумилева» // Алые паруса

Якимова, А.И. «Что делать нам с бессмертными стихами»: Урок литературы по творчеству Н. Гумилёва // Инфоурок

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: