МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ БАСНЯ ВА ЛИСИЦА И СУРОК

Интегрированный урок по чтению и ИЗО

И.А.Крылов – великий русский поэт-баснописец. Почему мы говорим русский? Почему великий? Крылов любил всё русское: русский народ, русский язык, русскую природу, рус. ис-во. Своим поэтическим словом он выступал против самодержавного строя, зло высмеивал. Глубоко и серьёзно работал над своими баснями. За свою жизнь написал около 200 басен. Обогатил рус. яз., речь крылатыми, остроумными образными выражениями, сравнениями.

— А теперь, ребята, постарайтесь нарисовать ил-цию к этой басне, чтобы был ясен хар-р героев: хитрая, льстивая Лиса; глупая, доверчивая Ворона.

Скачать:

Вложение Размер
integrirovannyy_urok_po_chteniyu_i_izo.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

ПО ЧТЕНИЮ И ИЗО

по теме: И. А. Крылов «Ворона и лисица».

Подготовила и провела

учитель нач. классов

Юрловской средней школы

Цель : развивать интеллект, логическое мышление учащихся; умение делать выводы; развивать творческое воображение, способствовать формированию художественного вкуса; развивать графические умения для выражения главного в композиции, для передачи настроения и своего отношения к героям; пробуждать добрые чувства; отрабатывать навыки выразительного чтения; закрепить умение и навыки, полученные детьми на уроках рисования животных и птиц.

Оборудование: портрет И. А. Крылова, «волшебная шкатулка», карточки с выдержками из изученных басен, рисунки с изображением лисы с разными зверями, альбом для рисования, простой карандаш, резинка, басни Крылова.

Создание творческой обстановки на уроке.

2. Вступительное слово.

И.А.Крылов – великий русский поэт-баснописец.

Почему мы говорим русский? Почему великий?

Крылов любил всё русское: русский народ, русский язык, русскую природу, рус. ис-во. Своим поэтическим словом он выступал против самодержавного строя, зло высмеивал. Глубоко и серьёзно работал над своими баснями. За свою жизнь написал около 200 басен. Обогатил рус. яз., речь крылатыми, остроумными образными выражениями, срав-ми.

( Дети читают текст с доски )

Кто не слыхал его живого слова,

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова. М. Исаковский

3. Беседа. Повторение изученных басен.

«Волшебная шкатулка». В шкатулке лежат выдержки из басен Крылова. Прочитать, отгадать наз-ние, дейст-щих лиц и рас-ть наизусть басню; прочитать по ролям.

1) «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона!» ( прочит. наиз.)

2) «Да только воз и ныне там…» ( действ. лица, объясн. выдер.)

3) «Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

4) «Вперёд чужой беде не смейся, Голубок!» ( дейст. лица, смысл)

5) «Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, невежда про неё свой толк всё к худу клонит».( по ролям )

— Что высмеивал Крылов в своих баснях?

— Как называл Гоголь басни Крылова? (« Книгой мудрости самого народа»)

— Каким особым талантом отличался Крылов в детстве?

4. Знакомство с новой басней И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

-Почему Лисица остановилась под деревом?

— Что она придумала, чтобы выманить сыр?

5. Чт. басни «про себя». Работа над сод-ем басни.

— Какой вы представили себе Лису (Ворону)?

— Перечитайте, как Лиса хвалила Ворону.

— Что она ей говорила? Была ли эта похвала заслуженной? Почему?

— Прочитай, как подействовала на Ворону хвалебная речь Лисицы. Что потом случилось?

— Какой же была Ворона?

— Прочитайте слова из басни, к-е раскрывают хар-р Лисы (Вороны).

— А кто выр-ным чт. покажет хитрость Лисы, глупость Вороны?

— Почему автор наделил зверей и птиц чел-ми хар-ми? Что он хотел сказать слушателю?

Автор показывает жив-ных чел-ми кач-ми, одевает их и помещает в необычную для них обстановку.

( Слова автора читайте не спеша, как будто неторопливый рас-з. Обратите вн-е, как ласково говорит Лисица с Вороной. Передайте при чт.)

6. Выр-ное чт. басни. – Кого в этой басне осуждает Крылов?

7. Тв-кая работа. Создание иллюстрации.

— И.А. Крылов образными словами, точными определениями, глаголами смог показать нам хар-р своих героев.

А теперь вн-мо посмотрите на ил-ции.

— Какие выр-ные ср-ва использовали худ-ки, чтобы раскрыть хар-р басенных героев?

( Лиса – сама невинность, изящное дв-е тела, острая, вытянутая мордочка, опущенные уши, поджатый хвост).

— А теперь, ребята, постарайтесь нарисовать ил-цию к этой басне, чтобы был ясен хар-р героев: хитрая, льстивая Лиса; глупая, доверчивая Ворона.

Сам-ная работа уч-ся.

Составление небольшого по размерам предварительного эскиза ил-ции. Затем вып-ся линейный рис. Ил-ции к басне.

(В процессе работы уч-ль следит, чтобыуч-ся свободно и грамотно пользовались линией горизонта, точкой схода, правильно передавали конструктивное строение изображаемых форм.)

После детального уточнения приступаем к завершению рис. акварельными красками (гуашью, доп.- цвет. Карандашами, фломастерами для прорисовки мелких дет.). Повторными прокладками акварели цвет. Тон усиливается до полного, соответствующего натуре звучания.

9. Д/з. Выучить басню.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе «Начальная школа 21 века» И. А Крылов «Ворона и Лисица», Эзоп «Ворон и Лисица». На уроке используется презентация.

Цель: обобщение знаний о творчестве И.А. Крылова, совершенствование навыков выразительного чтения; развитие критичности мышления учащихся, умения делать выводы; развитие творческого вообра.

Урок по литературному чтению на тему: «Басни. И. А. Крылов «Ворона и лисица». Эзоп «Ворон и лисица»». Тип урока — комбинированный с использованием мультимедийного проектора. Цель данного уро.

Урок литературного чтения в 3 классе по теме: И.А. Крылов басня «Ворона и Лисица». УМК «Школа России».

Методическая разработка и презентация урока литературного чтения для 3 класса по теме «Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица». На этом уроке дет.

Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д.

Подробный проект урока Крылов «Ворона и Лисица» урок с элементами интеграции.

Открытое внеклассное мероприятие в 5 классе «В гостях у дедушки Крылова»

Урок-игра в 5 классе «В гостях у дедушки Крылова»

Иван Андреевич Крылов, родился в Москве 2 февраля 1769 г. в семье бедного дворянина. После смерти отца, который оставил ему в наследство солдатский сундучок с книгами, жил со своей матерью в глубокой нищете. Умер 21 ноября 1844г. в Петербурге.

Жизнь Крылова с детства сложилась так, что ему не пришлось учиться в школе. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком. Сначала прошлого века Крылов входит в литературу как создатель русской басни. Первая книга его с баснями была издана, когда ему было 40 лет. А всего он создал более 200 басен. Его считают самым лучшим баснописцем России.

Басня – стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение – мораль.
Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.

В конверте разрезанная на части иллюстрация. Нужно собрать ее и отгадать название басни. Это и будет названием команды.

«Викторина» — проверка знания текстов басен, поиск самых внимательных читателей (за каждый ответ 1 балл, всего 10 баллов).

«Блиц-опрос» — проверка знания биографии Крылова И.А.

(за каждый ответ 1 балл)

В каком городе родился и вырос Крылов?

Какое образование получил и почему?

(занимался самообразованием, т.к. семья бедствовала)

Кто был первым наставником Крылова в детстве?

любимый жанр творчества Крылова?

Чьи басни стали для Крылова образцом?

Как в народе прозвали Крылова?

— Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки..

— Постойте ж, я сыскал секрет!

Мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем!

-Пусть сохнет. Ничуть меня то не тревожит.

-Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?

-Я ваш старинный сват и кум.

-Послушай-ка, дружище! Ты сказывают, петь великий мастерище.

Что такое басня?

(краткий поучительный рассказ в стихах с нравоучением)

Назовите основные черты басни.

аллегория – иносказание, мораль — нравоучение)

Где установлен памятник Крылову?

(в Петербурге, в Летнем саду)

Назовите парные заглавия басен Крылова?

(за каждый ответ по 0,5 балла)

Парные заглавия басен Крылова

«Волк и ягненок», «Ворона и Лисица»,

«Волк и Журавль» «Лев и Комар»

«Кошка и Соловей») «Мышь и Крыса»

«Мартышка и Очки» «Кукушка и Петух»

«Зеркало и Обезьяна» «Слон и Моська»

«Кот и Повар» «Стрекоза и Муравей»

«Осел и Соловей» «Ворона и Курица»

«Дуб и Трость» «Лягушка и Вол»

«Чиж и Голубь» «Щука и Кот»

«Петух и Жемчужное зерно» «Лисица и Сурок»

Из каких произведений взяты строчки”.

Я поочерёдно задаю вопросы каждой команде. Вы совещаетесь и отвечаете. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответа нет или он неправильный, право ответа у другой команды.

1. «Ай, Моська! Знать она сильна,

Что лает на слона». ( “Слон и моська”).

2. «А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь». (“Квартет”).

3. «Не дай Бог никого сравненьем мне обидеть!

Но как же критика Хавроньей не назвать,

Который, что ни станет разбирать,

Имеет дар одно худое видеть?» («Свинья»).

4. У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в Истории мы тьму примеров слышим,

Но мы Истории не пишем;

А вот о том как в баснях говорят. («Волк и ягненок»).

5. «Избави, Бог, и нас от этаких судей». («Осел и соловей»)

6. «Таких примеров много в мире:

Не любит узнавать никто себя в сатире». («Зеркало и Обезъяна»).

7. «Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды». («Свинья под дубом»).

8. «Скажи, в чем есть тут главное уменье? –

В том, — отвечал сосед, —

Чего в нет, кум вовсе нет:В терпенье». («Трудолюбивый медведь»).

Команды получают конверт, где лежат карточки с частями из пословиц. Из этих частей надо собрать пословицу. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл. Чья команда быстрее выполнит задание, получит дополнительный 1 балл.

«Продолжи строки из басни»

«Ты всё пела? Это дело…»

«Беда, коль пироги начнёт печи сапожник…»

«А вы, друзья, как не садитесь…»

«Кукушка хвалит петуха …»

«Чем кумушек считать трудиться…»

«А ларчик просто…»

«У сильного всегда…»

«Слона — то я и не ….»

«А Васька слушает да …»

«Когда в товарищах согласья нет…»

«Уж сколько раз твердили миру,….»

«Ай, Моська, знать она сильна….»

«За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха…»

(В мешке лежат игрушки – животные, один ученик из класса вытаскивает одну игрушку и класс называет три басни Крылова с этим животным)
Назовите по три басни Крылова о:

лисе (“Ворона и Лисица”, “Лиса”, “Лисица и Осёл”)

волке (“Волк и Ягнёнок”, “Волк на псарне”, “Волк и овцы”)

медведе (“Квартет”, “Трудолюбивый Медведь”, “Медведь у пчёл”)

обезьяне (“Обезьяна”, “Квартет”, “Зеркало и обезьяна”)

« Бюро находок»
В Бюро находок поступило много различных вещей:


Жёлудь «Свинья под Дубом»

Очки «Мартышка и очки»

Зеркало «Зеркало и Обезьяна»

Сыр «Ворона и Лисица»

Жемчужина «Петух и жемчужное зерно»

Листья «Листы и Корни»

Два ячменных зерна «Муравей»

Виноград «Лисица и виноград»

Команды должны разыскать их владельцев, сообщить их имена и адреса.(Название басни и герои)

(инсценировка басен Крылова)

От каждой команды выходят по 3-4 человека. (конверт)

Выразительное чтение басни.

Максимальное количество баллов за прочтение басни – 5баллов.

Самый лучший чтец получает «Медаль им. Крылова».

Начиная с нижнего левого угла, ходом шахматного коня можно прочитать мораль к одной из басен И.А.Крылова.

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.”

«Р А К Т А М Ы Ш И Ч О К И»

«Н О В А Р О И С И Л А Ц И»

«Н О С Л И О К М С Ь А»

«Мартышка и очки»

«Ворона и лисица»

Конкурс для болельщиков «Викторина»
Кто из персонажей говорит? Из какой басни?
-Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье моё

С песком и илом?

-Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица…

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ БАСНЯ ВА ЛИСИЦА И СУРОК

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.

конспект урока Басня И.А.Крылова «Лисица и Сурок»

Урок литературы по басне И.А.Крылова «Лисица и Сурок» (применение технологии РКМЧП).

Выходные данные (библиографическая ссылка):

Бадмаева Н. Д. Басня И.А.Крылова «Лисица и Сурок» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/8-klass/file/11860-basnya-i-a-krylova-lisitsa-i-surok-v-ramkakh-izucheniya-antikorruptsionnoj-politiki (дата обращения: 28.02.2020)

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели учебных материалов), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Сайт работает при поддержке СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-61477).

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Конспекты-Уроков.рф.

© 2014—2020 Все права защищены. Конспекты уроков
Разработка сайта — Griban

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: