Mертвые души — Н

Вы можете слушать онлайн «Мертвые души».

«Мертвые души» — одно из величайших произведений великого русского писателя Н. В. Гоголя. Оно явилось главным делом в жизни писателя. Работа над произведением «Мертвые души» заняла у Гоголя более 17 лет. В самом начале работы над произведением, Гоголь проникся глубоким убеждением в его важности, и в том, что оно должно сыграть значительную роль в судьбах всей России, а также навсегда прославить и имя автора.

Сюжетом поэмы Гоголь был обязан Пушкину, давшему внушающую ему мысль написать эпическую поэму. Находясь в ссылке в Кишиневе, Пушкин услышал историю о похождениях одного авантюриста, который во множестве скупал у разных помещиков умерших крестьян и закладывал их в опекунском совете, чтобы на этом неплохо заработать. Вернувшись из ссылки, Пушкин и рассказал эту историю Гоголю.

Сюжет поэмы состоит из трех звеньев, внутренне связанных между собой: это помещики, городские чиновники, и сам Чичиков. Каждое из этих звеньев помогает глубже раскрыть идейные и художественные замыслы писателя.

Мертвые души слушать онлайн

Гоголь Н.В. — Мертвые души слушать — ( чит. М. Ульянов)

Сцена из спектакля «Мёртвые души» — фото

МХАТ. Сцена из спектакля «Мёртвые души» по Николаю Васильевичу Гоголю. 1932

Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)

И чуть ниже оставьте комментарий.

Вступайте в группы, чтобы не пропустить новости:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети [en] -внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя.

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Мертвые души

В версии Кирилла Серебренникова история Чичикова не переносится в наше время буквально, но получает новое и актуальное звучание. Разные эпохи соседствуют друг с другом в вечном российском безвременье, где никогда ничего не меняется, и правят абсурд и морок.

Герои поэмы Гоголя поселяются в тесном пространстве, среди стен из фанеры — в «коробке», откуда не могут найти выхода. Каждый актер играет несколько ролей, и помещики мгновенно превращаются то в бабок, то в деревенских алкашей, то в лошадей, то в собачью стаю. В мире подлецов, дураков и обманщиков Чичиков оказывается самым мелким. Он хочет провести других, но делается жертвой тех, кто хитрее его.

Специально для спектакля известный современный композитор Александр Маноцков написал песни, положив на музыку гоголевские «лирические отступления». Философские тексты о России исполняются целым хором из актеров, и вдруг начинают напоминать зонги в духе Бертольда Брехта — но вопрос «Русь, чего ты хочешь от меня?» так и остается без ответа.

Чичикова играют в два состава Один Байрон и Семен Штейнберг (они же исполняют и роль Манилова).

Кирилл Серебренников, режиссер спектакля

Гоголь сжег второй том «Мертвых душ»

Гоголь сжигает второй том «Мёртвых душ» (Картина Ильи Репина, 1909 год, )

Последние четыре года своей жизни Гоголь прожил в Москве, в доме на Никитском бульваре. Именно там, по преданию, он сжег второй том «Мертвых душ». Дом принадлежал графу А.П. Толстому, который приютил у себя вечно неустроенного и одинокого писателя и делал все для того, чтобы он чувствовал себя свободно и удобно.

Гоголь жил своим творчеством, ради него он обрек себя на бедность. Все его имущество ограничивалось «самым маленьким чемоданом». Второй том «Мертвых душ», главный труд жизни писателя, результат его религиозных исканий, должен был быть скоро завершен. Это был труд, в который он вложил всю правду о России, всю свою любовь к ней. «Труд мой велик, мой подвиг спасителен!», – говорил Гоголь друзьям. Однако в жизни писателя наступил переломный момент.

Началось все в январе 1852 года, когда умерла Е.Хомякова, жена гоголевского друга. Он считал ее достойнейшей женщиной. И после ее смерти признался своему духовнику, протоиерею Матфею (Константиновскому): «На меня нашел страх смерти». С этого момента Николай Васильевич постоянно думал о смерти, жаловался на упадок сил. Все тот же отец Матфей требовал от него оставить литературные труды и, наконец, подумать о своем духовном состоянии.

С точки зрения современной психиатрии можно предположить, что у Гоголя был психоневроз. Возможно, именно это подтолкнуло Николая Васильевича совершить этот поступок – в ночь на (12) 24 февраля 1852 года он позвал своего слугу Семёна и приказал принести портфель, в котором хранились тетради с продолжением «Мертвых душ».

Под мольбы слуги не губить рукопись, Гоголь положил тетради в камин и поджег их свечой, а Семену сказал: «Не твое дело! Молись!».

Утром Гоголь, видимо, сам пораженный своим порывом, сказал графу Толстому: «Вот, что я сделал! Хотел было сжечь некоторые вещи, давно на то приготовленные, а сжег всё. Как лукавый силен – вот он к чему меня подвинул! А я было там много дельного уяснил и изложил. Думал разослать друзьям на память по тетрадке: пусть бы делали, что хотели. Теперь все пропало».

Сегодня литературоведы сходятся в том, что потеря второго тома поэмы – настоящая трагедия для всей мировой литературы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector