Internal Server Error

The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.

Please contact the server administrator to inform them of the time this error occurred, and the actions you performed just before this error.

More information about this error may be available in the server error log.

МЕДНЫЙ ВСАДНИК ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПОВЕСТЬ

б ВЮЯРМНИ ОЕПЕОХЯЙЕ МЕЙНРНПШЕ ЙНККЕЦХ БШПЮГХКХ ЛМЕ ОНПХЖЮМХЕ ГЮ ДЮБЕЬМЧЧ ПЕЖЕМГХЧ МЮ «цПЮМЮРНБШИ АПЮЯКЕР», НЯСДХБ ЛЕМЪ ГЮ ОНГХЖХЧ ГДПЮБНЛШЯКЪЫЕЦН НАШБЮРЕКЪ, ЙНРНПШИ БН БЯЪЙСЧ ЮМНЛЮКХЧ РШВЕР ОЮКЭЖЕЛ ЯН ЯКНБЮЛХ «МЕСДЮВМХЙ» ХКХ «ЯБХУМСБЬХИЯЪ».

лМЕ РПСДМН Я ЩРХЛ ЯОНПХРЭ, ОНРНЛС ВРН ЩРН ПЮГЦНБНП НА ЩЛНЖХЪУ, Б ЙНРНПНЛ КНЦХЙЮ ЛНКВХР. лМЕ РПСДМН НАЗЪЯМХРЭ, ВРН ЙНЛОКЕЙЯ МЕСДЮВМХЙЮ, ЙЮЙ Ъ ЕЦН ОНМХЛЮЧ, √ ЩРН МЕ ОНЯКЕДЯРБХЪ СДЮПНБ ЯСДЭАШ, Ю ХЯЙКЧВХРЕКЭМН ЯНЯРНЪМХЕ ДСЬХ, ЙНРНПНЕ МЕ ЯННРМНЯХРЯЪ БОПЪЛСЧ МХ Я СЯОЕУНЛ, МХ ЯН ЯКЮБНИ, МХ Я ДЕМЭЦЮЛХ. лМЕ РПСДМН ДЕЙКЮПХПНБЮРЭ ЯБНЧ КЧАНБЭ Й МНПЛЮКЭМШЛ КЧДЪЛ МЮ ЙСКЭРСПМНЛ ОНКЕ ПСЯЯЙНИ КХРЕПЮРСПШ, ОНРНЛС ВРН ОПНРХБ ЛЕМЪ ЯПЮГС ФЕ БШИДСР Х рНКЯРНИ Я оЭЕПНЛ Х кЕБХМШЛ, Х вЕУНБ Я юЯРПНБШЛ Х цЮЕБШЛ, Х дНЯРНЕБЯЙХИ ЯН БЯЕЛХ ЯБНХЛХ ЦЕПНЪЛХ. ю ЙРН НЯРЮМЕРЯЪ МЮ ЛНЕИ ЯРНПНМЕ √ ОНВРХ МХЙНЦН, НДХМ оСЬЙХМ.

оНВЕЛС ФЕ, ЯОПНЯЪР ЛЕМЪ, РШ БШАПЮК ДКЪ РЮЙНЦН ПЮГЦНБНПЮ ЙЮЙ ПЮГ РН ЕДХМЯРБЕММНЕ ОПНХГБЕДЕМХЕ оСЬЙХМЮ, ЦЕПНИ ЙНРНПНЦН √ ОПЕДРЕВЮ БЯЕУ ЛЮКЕМЭЙХУ КЧДЕИ ПСЯЯЙНИ КХРЕПЮРСПШ, ДЮ Й РНЛС ФЕ ЯУНДХР Я СЛЮ?

мЮ ЩРХ ДБЮ БНОПНЯЮ С ЛЕМЪ ДБЮ НРБЕРЮ.

бН-ОЕПБШУ, еБЦЕМХИ МХЙЮЙНИ МЕ ЛЮКЕМЭЙХИ ВЕКНБЕЙ. дЮ, НМ МЕ БЯОНЛХМЮЕР Н ЯБНХУ ГМЮРМШУ Х ГМЮЛЕМХРШУ ОПЕДЙЮУ, ДЮ, НМ ЯРНХР МЕБШЯНЙН МЮ ЯНЖХЮКЭМНИ КЕЯРМХЖЕ. мН ДЮБЮИРЕ БЯОНЛМХЛ, Н ВЕЛ НМ ДСЛЮЕР Б МНВЭ ОЕПЕД МЮБНДМЕМХЕЛ:

. Н РНЛ,
вРН АШК НМ АЕДЕМ, ВРН РПСДНЛ
нМ ДНКФЕМ АШК ЯЕАЕ ДНЯРЮБХРЭ
х МЕГЮБХЯХЛНЯРЭ Х ВЕЯРЭ;
вРН ЛНЦ АШ аНЦ ЕЛС ОПХАЮБХРЭ
сЛЮ Х ДЕМЕЦ; ВРН БЕДЭ ЕЯРЭ
рЮЙХЕ ОПЮГДМШЕ ЯВЮЯРКХБЖШ,
сЛЮ МЕДЮКЭМЕЦН, КЕМХБЖШ,
йНРНПШЛ ФХГМЭ ЙСДЮ КЕЦЙЮ!
вРН ЯКСФХР НМ БЯЕЦН ДБЮ ЦНДЮ;
нМ РЮЙФЕ ДСЛЮК, ВРН ОНЦНДЮ
мЕ СМХЛЮКЮЯЭ.

нРЙСДЮ ЯПЕДХ ЩРХУ ЦПСЯРМШУ ПЮГЛШЬКЕМХИ БДПСЦ МЕНФХДЮММНЕ ГЮЛЕВЮМХЕ ОПН «БЯЕЦН ДБЮ ЦНДЮ»? дЮ ОПНЯРН еБЦЕМХИ КХЬЕМ БЯЪЙНЦН ОНПЮФЕМВЕЯРБЮ: НМ ЯКСФХР БЯЕЦН ДБЮ ЦНДЮ, НМ ДНЯРЮБХР ЯЕАЕ РПСДНЛ Х МЕГЮБХЯХЛНЯРЭ, Х ВЕЯРЭ, НМ ЛНКНД, С МЕЦН ЕЯРЭ оЮПЮЬЮ. мЕДЮПНЛ ОНЯКЕ НОХЯЮМХЪ ЩРХУ ЛШЯКЕИ оСЬЙХМ ОНДБНДХР ХРНЦ: «рЮЙ НМ ЛЕВРЮК». ю ВРН ДН КЕЦЙНИ НАХДШ МЮ ЯСДЭАС, ОНДЮПХБЬСЧ АНКЭЬЕ АКЮЦ «ОПЮГДМШЛ ЯВЮЯРКХБЖЮЛ», √ РЮЙ ЙРН Ф ОНПНИ МЕ ХЯОШРШБЮЕР ОНДНАМШУ ВСБЯРБ!

бН-БРНПШУ, ЯРНХР БЯОНЛМХРЭ, ОПХ ЙЮЙХУ ХЛЕММН НАЯРНЪРЕКЭЯРБЮУ еБЦЕМХИ ЯНЬЕК Я СЛЮ. яМЮВЮКЮ НМ ОПНБЕК МЕЯЙНКЭЙН ЯРПЮЬМШУ ВЮЯНБ БЕПУНЛ МЮ КЭБЕ, Б ЖЕМРПЕ СПЮЦЮМЮ. х ЯРПЮЬХКЯЪ, ЙЮЙ ЛШ ОНЛМХЛ, «МЕ ГЮ ЯЕАЪ». оПЕДЯРЮБЭРЕ ЯЕАЕ ЯНЯРНЪМХЕ ВЕКНБЕЙЮ, ЕДСЫЕЦН МЮ КНДЙЕ ВЕПЕГ ЯРПЮЬМСЧ, АСПМСЧ мЕБС Х МЕ ГМЮЧЫЕЦН, ФХБЮ КХ ЕЦН БНГКЧАКЕММЮЪ, ЙНРНПНИ НМ МХВЕЛ МЕ ЛНЦ ОНЛНВЭ БН БПЕЛЪ ЙЮРЮЯРПНТШ, ДЮФЕ МЕ АШК ПЪДНЛ. ю ОНРНЛ НМ МЕ МЮУНДХР МЕ РНКЭЙН ДЕБСЬЙХ, МН МХ ДНЛЮ, МХ БНПНР. мЕ ГЮАСДЭРЕ, ВРН С еБЦЕМХЪ, ЙПНЛЕ оЮПЮЬХ, МЕР, ЯСДЪ ОН БЯЕЛС, МХ АКХГЙХУ, МХ ПНДМШУ, МХ ДПСГЕИ. х БЯЕ ЩРН Б ЦНПНДЕ, Б ЙНРНПНЛ Х С ЯЮЛШУ ГДПЮБНЛШЯКЪЫХУ КЧДЕИ МЮВХМЮЕРЯЪ ОЯХУНГ. оПЮБН, Ъ АШ ЯЙНПЕЕ ОНЯРЮБХК ОНД ЯНЛМЕМХЕ МНПЛЮКЭМНЯРЭ еБЦЕМХЪ, ЕЯКХ АШ НМ ОНЯКЕ БЯЕЦН ЩРНЦН МЕ ЯНЬЕК Я СЛЮ.

мЮ ЩРН ЛМЕ ЛНЦСР БНГПЮГХРЭ: еБЦЕМХИ МЕ ОНЩР, МЕ УСДНФМХЙ, БННАЫЕ МЕ РБНПЕЖ. бЕДЭ ЩРН ХЛЕММН С КЧДЕИ РБНПВЕЯЙХУ, ЯБЕПУ НАЫЕИ ЛЕПЙХ НДЮПЕММШУ, ОНБЯЕДМЕБМЮЪ МЕМНПЛЮКЭМНЯРЭ Х ЯРПЮММНЯРЭ ЪБКЪЧРЯЪ ОПНТЕЯЯХНМЮКЭМШЛХ ЯБНИЯРБЮЛХ. рЮЙ ВРН ВЕКНБЕЙ АЕГ КЕЦЙНЦН ХКХ МЕКЕЦЙНЦН АЕГСЛМНЦН АКЕЯЙЮ Б ЦКЮГЮУ, ЯЙНПЕЕ БЯЕЦН, МЕ ЯКХЬЙНЛ-РН ХМРЕПЕЯЕМ.

х ЩРНР ЮПЦСЛЕМР ЛМЕ ЯНБЯЕЛ МЕВЕЛ АШКН АШ ЙПШРЭ, ЙНЦДЮ АШ МЕ оСЬЙХМ. дЮ, НМ Б ПСЯЯЙНИ КХРЕПЮРСПЕ √ ДЮ Х Б ПСЯЯЙНИ ХЯРНПХХ, МЮБЕПМНЕ, — НДХМ РЮЙНИ. фЮКЭ √ ЛНФЕР АШРЭ, ЯНБЯЕЛ ОН-ДПСЦНЛС ОНБЕПМСКЮЯЭ АШ МЮЬЮ ХЯРНПХЪ, ЕЯКХ АШ ЯПЕДХ ЦЕМХЕБ Х ДСУНБМШУ КХДЕПНБ МЮЖХХ АШКН АШ АНКЭЬЕ МНПЛЮКЭМШУ КЧДЕИ. мН ЦНБНПХРЭ НА ЩРНЛ Б ЯНЯКЮЦЮРЕКЭМНЛ МЮЙКНМЕМХХ АЕЯЯЛШЯКЕММН √ БЯЕ ПЮБМН ЙЮЙ ОПЕДОНКЮЦЮРЭ, ВРН АШКН АШ, ОПНФХБХ оСЬЙХМ ЕЫЕ 30 КЕР («Ю ЕЯКХ АШ НМ ОПНФХК ЕЫЕ 200 КЕР? бНОПНЯ ПЮБМН АЕЯЯЛШЯКЕММШИ», — ГЮЛЕВЮЕР л.к.цЮЯОЮПНБ).

дЮ Х МЕ ОНЩРНЛС Ъ ГЮЦНБНПХК Н «лЕДМНЛ БЯЮДМХЙЕ». ю ОНРНЛС, ВРН ЩРН √ НДХМ ХГ ЯЮЛШУ БНКЬЕАМШУ ЯРХУНРБНПМШУ РЕЙЯРНБ, МЮОХЯЮММШУ МЮ ВЕКНБЕВЕЯЙНЛ ЪГШЙЕ. мЕДЮПНЛ ФЕ ЩРЮ ОПНЯРЮЪ, ЙНПНРЙЮЪ «оЕРЕПАСПЦЯЙЮЪ ОНБЕЯРЭ» ОН ЯЕИ ДЕМЭ БШГШБЮЕР РЮЙНИ ХМРЕПЕЯ, РЮЙХЕ ПЮГМНПЕВХБШЕ ХМРЕПОПЕРЮЖХХ. мЕДЮПНЛ ХЯЯКЕДНБЮРЕКХ БШВХРШБЮЧР ХГ МЕЕ ВРН СЦНДМН √ НР ЯАШБЬХУЯЪ ОПНПНВЕЯРБ ДН ХДЕНКНЦХВЕЯЙХУ ОЮПЮДХЦЛ (РХОЮ ОПНРХБНОНЯРЮБКЕМХЪ ХМДХБХДССЛЮ Х ДЕПФЮБШ). рЮЙНЕ АНЦЮРЯРБН РПЮЙРНБНЙ МХЙНЦДЮ МЕ ОНПНФДЮЕРЯЪ АНЦЮРЯРБНЛ ХДЕИ Б ОПНХГБЕДЕМХХ √ ЕЦН ХЯРНВМХЙ МЮ АНКЕЕ ЦКСАНЙНЛ СПНБМЕ, БН ЛМНФЕЯРБЕММНЯРХ ЯЛШЯКНБ, ЙНРНПШЕ ОПЕДКЮЦЮЕР ЯЮЛ ЪГШЙ Х ОНЩР, ЙЮЙ ХМЯРПСЛЕМР ЪГШЙЮ.

цНБНПЪ Н ЪГШЙЕ, Ъ ХЛЕЧ Б БХДС МЕ РНКЭЙН ЯНВЕРЮМХЪ ЯКНБ Х ОПЕДКНФЕМХИ ЛЕФДС ЯНАНИ, МН Х АНКЕЕ ЯКНФМШЕ НРМНЬЕМХЪ НДМХУ ВЮЯРЕИ РЕЙЯРЮ Й ДПСЦХЛ √ МЮГНБХРЕ ЩРН ЙНЛОНГХЖХЕИ ХКХ, ЕЯКХ СЦНДМН, ЯРПСЙРСПНИ. мЮОПХЛЕП, ГМЮЛЕМХРШЕ КЭБШ, ЙНРНПШЕ ОНЪБКЪЧРЯЪ ДБЮФДШ ОНВРХ Б НДХМЮЙНБШУ ЯРПНВЙЮУ, МН Б ЩРНЛ «ОНВРХ» Х ГЮЙКЧВЕМН ОНЩРХВЕЯЙНЕ ВСДН.

цДЕ МЮД БНГБШЬЕММШЛ ЙПШКЭЖНЛ
я ОНДЗЪРНИ КЮОНИ, ЙЮЙ ФХБШЕ,
яРНЪР ДБЮ КЭБЮ ЯРНПНФЕБШЕ.

вСРЭ ДЮКЕЕ (ЯОСЯРЪ 30 ЯРПНЙ):

х НАПЮЫЕМ Й МЕЛС ЯОХМНЧ
б МЕЙНКЕАХЛНИ БШЬХМЕ,
мЮД БНГЛСЫЕММНЧ мЕБНЧ
яРНХР Я ОПНЯРЕПРНЧ ПСЙНЧ
йСЛХП МЮ АПНМГНБНЛ ЙНМЕ.

. мЮ ЙПШКЭЖЕ
я ОНДЗЪРНИ КЮОНИ ЙЮЙ ФХБШЕ
яРНЪКХ КЭБШ ЯРНПНФЕБШЕ,
х ОПЪЛН Б РЕЛМНИ БШЬХМЕ
мЮД НЦПЮФДЕММНЧ ЯЙЮКНЧ
йСЛХП Я ОПНЯРЕПРНЧ ПСЙНЧ
яХДЕК МЮ АПНМГНБНЛ ЙНМЕ.

ъ МХВЕЦН МЕ УНВС ЙНЛЛЕМРХПНБЮРЭ. нАПЮРХРЕ КХЬЭ БМХЛЮМХЕ МЮ РН, ЙЮЙХЕ ЯХКНБШЕ КХМХХ ОПНРЪЦХБЮЧРЯЪ НР НДМНЦН ТПЮЦЛЕМРЮ Й ДПСЦНЛС. вРН ДБЮ КЭБЮ ЯРНЪР Я ОНДЗЪРНИ КЮОНИ. вРН Б ОЕПБНЛ ЯКСВЮЕ «ЙЮЙ ФХБШЕ» БШДЕКЕМШ ГЮОЪРНИ, Ю БН БРНПНЛ МЕР (ЛНФЕР АШРЭ, ЩРН ПЮАНРЮ РЕЙЯРНКНЦНБ Х ХГДЮРЕКЕИ, МЕ ГМЮЧ √ МН Б КЧАНЛ ЯКСВЮЕ ЩРН ЯНГДЮЕР ДНОНКМХРЕКЭМШИ ОКЮЯР МЮОПЪФЕМХЪ). х ЙЮЙ ХГЛЕМХКЯЪ НАПЮГ лЕДМНЦН бЯЮДМХЙЮ НР ОЕПЕЯРЮМНБЙХ ЙПЕЯР-МЮЙПЕЯР ВЮЯРЕИ ДБСЯРХЬХЪ Х ГЮЛЕМШ НДМНЦН ЯКНБЮ.

мЕБЮ ЛЕРЮКЮЯЭ ЙЮЙ АНКЭМНИ
б ЯБНЕИ ОНЯРЕКЕ АЕЯОНЙНИМНИ.

цДЕ ОПЕФДЕ ТХМЯЙХИ ПШАНКНБ,
оЕВЮКЭМШИ ОЮЯШМНЙ ОПХПНДШ,
нДХМ С МЕБЯЙХУ АЕПЕЦНБ
аПНЯЮК Б МЕБЕДНЛШЕ БНДШ
яБНИ БЕРУХИ МЕБНД.

щРН РЮ БНДЮ, ЙНРНПЮЪ Б ОНЩЛЕ ОПЕДЯРЮЕР ЯРПЮЬМНИ, УРНМХВЕЯЙНИ ЯХКНИ, ЙНРНПЮЪ Б ЩРХУ ЯРПНЙЮУ МЮГБЮМЮ «ОН ХЛЕМХ» КХЬЭ ПЮГ, МН ОПХЯСРЯРБСЕР Б ЙЮФДНЛ ЯКНБЕ, ГЮКХБЮЪ ОНДЯНГМЮМХЕ ВХРЮРЕКЪ.

нОХЯЮМХЕ МЮБНДМЕМХЪ ОНЯРПНЕМН РЮЙ, ВРН ОН ЙНФЕ ХДСР ЛСПЮЬЙХ. бНР ЕДХМЯРБЕММШИ ОПХЛЕП:

дН щИГЕМЬРЕИМЮ Х ЕЦН НРЙПШРХИ √ ОНВРХ БЕЙ. ю РСР ОПЕДБНЯУХЫЕМШ БЯЕ ЯЕЙПЕРШ ЛНМРЮФЮ. оПЕДЯРЮБЭРЕ ЯЕАЕ ЩРС ЙЮПРХМС ХГМСРПХ ЙНЛМЮРШ.

уБЮРХР. жХРХПНБЮРЭ ЛНФМН ДН АЕЯЙНМЕВМНЯРХ. «ьХОЕМЭЕ ОЕМХЯРШУ АНЙЮКНБ / х ОСМЬЮ ОКЮЛЕМЭ ЦНКСАНИ». «йНРКНЛ ЙКНЙНВЮ Х ЙКСАЪЯЭ». «х РЪФЕКН мЕБЮ ДШЬЮКЮ, / йЮЙ Я АХРБШ ОПХАЕФЮБЬХИ ЙНМЭ». «х ЪЯМШ ЯОЪЫХЕ ЦПНЛЮДШ / оСЯРШММШУ СКХЖ, Х ЯБЕРКЮ / юДЛХПЮКРЕИЯЙЮЪ ХЦКЮ». яПЮГС УНВЕРЯЪ Б оХРЕП.

яЕИВЮЯ, ЙНЦДЮ Ъ ДНОХЯШБЮЧ ЩРХ ЯРПНЙХ, ПЮЯЯБЕКН СФЕ Х Б лНЯЙБЕ.

х БН БЯЧ МНВЭ, АЕГСЛЕЖ АЕДМШИ
йСДЮ ЯРНОШ МХ НАПЮЫЮК,
гЮ МХЛ ОНБЯЧДС бЯЮДМХЙ лЕДМШИ
я РЪФЕКШЛ РНОНРНЛ ЯЙЮЙЮК.

аСДЕЛ ЯВХРЮРЭ, ВРН ЛШ НРЛЕРХКХ ЧАХКЕИ, Ю ГЮНДМН — РПХМЮДЖЮРШИ БШОСЯЙ «вРЕМХЪ АЕГ ПЮГАНПС».

яЮЛ лЕДМШИ бЯЮДМХЙ, РН ЕЯРЭ ТЮКЭЙНМЕРНБ ОЮЛЪРМХЙ, ОПЕДЯРЮБКЕМ Б хМРЕПМЕРЕ ЛМНФЕЯРБНЛ ЙЮПРХМНЙ Х НОХЯЮМХИ. мЮ НТХЖХЮКЭМНИ ЯРПЮМХЖЕ ЛЩПХХ яЮМЙР-оЕРЕПАСПЦЮ ЛНФМН ПЮЯЯЛНРПЕРЭ ЕЦН Я РНИ ЯРНПНМШ, МЮ ЙНРНПНИ КЮРХМЯЙЮЪ МЮДОХЯЭ. мЮ ДПСЦНИ ОХРЕПЯЙНИ ЯРПЮМХЖЕ — Я РНИ ЯРНПНМШ, МЮ ЙНРНПНИ ПСЯЯЙЮЪ. бНР ЕЫЕ НДХМ БЮПХЮМР, ЯПЮГС Б ДБСУ ПЮЙСПЯЮУ. (йЯРЮРХ, Ъ МЕ ГМЮК, ВРН ОНЯРЮЛЕМР ОЮЛЪРМХЙЮ — «ЦПНЛ-ЙЮЛЕМЭ» — ЯХЛБНКХГХПСЕР БНКМС.) мЮ ЯЮИРЕ horse.spb.su РНФЕ ЕЯРЭ ЯРПЮМХЖЮ ОПН лЕДМНЦН бЯЮДМХЙЮ, Б НЯМНБМНЛ ОПН КНЬЮДЭ, МЮ ЙНРНПНИ ЯХДХР оЕРП. «йНМЭ ОНД оЕРПНЛ, — ОХЬСР ЮБРНПШ РЕЙЯРЮ, — ЯХКЭМН НРКХВЮЕРЯЪ НР КНЬЮДЕИ БЯЕУ ХГБЕЯРМШУ ЙНММШУ ЛНМСЛЕМРНБ еБПНОШ, ЯОНЙНИМН Х РНПФЕЯРБЕММН «ЬЕЯРБСЧЫХУ» ОНД ЯБНХЛХ ГМЮЛЕМХРШЛХ БЯЮДМХЙЮЛХ». бНР ЩРН МЕОПЮБДЮ. ю ЕЫЕ ЯЛНРПХРЕ ГДЕЯЭ, ГДЕЯЭ, ГДЕЯЭ (ОН-ЮМЦКХИЯЙХ), ГДЕЯЭ (УНПНЬЮЪ ХМТНПЛЮРХБМЮЪ ЮМЦКНЪГШВМЮЪ ЯРПЮМХВЙЮ ОПН оЕРЕПАСПЦ). ю ГДЕЯЭ ПЮЯЯЙЮГЮМН ОПН ПЕЬЕРЙС БНЙПСЦ ОЮЛЪРМХЙЮ.

яЮЛШИ БШБЕПЕММШИ Х СДНАНВХРЮЕЛШИ РЕЙЯР ОНЩЛШ МЮУНДХРЯЪ Б АХАКХНРЕЙЕ е.оЕЯЙХМЮ.

хГ ДПСЦХУ ПЕЯСПЯНБ: НАЬХПМЮЪ ЯРЮРЭЪ аПЧЯНБЮ (ЙЯРЮРХ, ЙРН ЛМЕ ОНДЯЙЮФЕР, НРВЕЦН МЮ НЦПНЛМНЛ СКХВМНЛ ОКЮЙЮРЕ ЯН ЯРХУЮЛХ аПЧЯНБЮ ОПН лНЯЙБС ЮБРНП НАНГМЮВЕМ ЙЮЙ «б.я.аПЧЯНБ» ВРН КХ. мС МЕ ГМЮКХ НРВЕЯРБЮ, МЮОХЯЮКХ АШ ОПНЯРН «б». гЮЦЮДЙЮ.) — ЙНЛЛЕМРЮПХИ Й ХГДЮМХЧ 1909 ЦНДЮ, ОЕПБНЛС ОНКМНЛС ЮБРНПЯЙНЛС БЮПХЮМРС ОНЩЛШ. мЮХАНКЕЕ ХМРЕПЕЯМЮЪ ВЮЯРЭ — ХЯРНПХЪ ВЕПМНБХЙНБ. яКЕДНБЮРЭ ГЮ ЛШЯКЪЛХ БЕКХЙНЦН ВЕКНБЕЙЮ, ЙЮЙ ХГБЕЯРМН, ЕЯРЭ МЮСЙЮ ЯЮЛЮЪ ГЮМХЛЮРЕКЭМЮЪ. чКХЪ ыЕЙ ПЮЯЯЛЮРПХБЮЕР ОПНЯРПЮМЯРБЕММН-БПЕЛЕММШЕ ЯБЪГХ Б ОНЩЛЕ. мЮРЮМ щИДЕКЭЛЮМ, ЩЯЯЕ «б ОСЬЙХМЯЙНЛ ГЕПЙЮКЕ» МЮ ЯЕПБЕПЕ Vivos Voco — ОЕПЕОЕВЮРЙЮ ХГ ФСПМЮКЮ «гМЮМХЕ — ЯХКЮ». оНДДЕПФЮММШИ яНПНЯНЛ ОПНЕЙР «оСЬЙХМ МЮ мХФЕЦНПНДВХМЕ». рЮЛ ФЕ — ОПНЦПЮЛЛШ аНКДХМЯЙХУ ВРЕМХИ, МЮВХМЮЪ Я 1977 ЦНДЮ, Х БНЯУХРХРЕКЭМН ОНДПНАМШИ ЯОХЯНЙ КХРЕПЮРСПШ Н АНКДХМЯЙХУ ОПНХГБЕДЕМХЪУ оСЬЙХМЮ. мЮОНЛМХЛ, ВРН «лЕДМШИ БЯЮДМХЙ» АШК МЮОХЯЮМ Б 1833 ЦНДС, БН БПЕЛЪ БРНПНИ, «ЛЮКНИ», аНКДХМЯЙНИ НЯЕМХ, ЙНРНПЮЪ ДЮКЮ ЕЫЕ «ПЮГБЕ ВРН» «оХЙНБСЧ ДЮЛС» Х «хЯРНПХЧ оСЦЮВЕБЯЙНЦН АСМРЮ».

фСПМЮК «Slavic Review» ЮМНМЯХПСЕР ЯБНИ ЧАХКЕИМШИ ОСЬЙХМЯЙХИ МНЛЕП — АЕГ «лЕДМНЦН БЯЮДМХЙЮ» РЮЛ МЕ НАНЬКНЯЭ: дЩБХД ьЕМЦНКД АСДЕР ЯПЮБМХБЮРЭ ОНЩЛС Я «кЕЦЕМДНИ ЯОЪЫЕИ ДНКХМШ» ЮЛЕПХЙЮМЖЮ бЮЬХМЦРНМЮ хПБХМЦЮ. оНЩР дСЦ рЮМЭЧПХ МЮ Geocities ОСАКХЙСЕР ЯБНЕ — МЕНФХДЮММН УНПНЬЕЕ — ЯРХУНРБНПЕМХЕ Bronze Horseman. ю ЕЯРЭ ЕЫЕ ЬХГНТПЕМХВЕЯЙХИ РПЮЙРЮР «лЕДМШИ БЯЮДМХЙ — ЩРН БЮЛ МЕ ЛЕДМШИ ГЛХИ»; МН Н МЕЛ ХЯВЕПОШБЮЧЫЕ ПЮЯЯЙЮГЮК пНЛЮМ кЕИАНБ Б НДМНЛ ХГ БШОСЯЙНБ «аЕЯЯПНВМНИ ЯЯШКЙХ». ю юМРНМ мНЯХЙ Б «цЮГЕРЕ.пС» НОСАКХЙНБЮК Й ЧАХКЕЧ ОЕПЕДНБХЖС Я НВЕМЭ ХМРЕПЕЯМШЛ КХМЙКХЯРНЛ.

МЕДНЫЙ ВСАДНИК ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПОВЕСТЬ

Разлад «мечты и действительности» в петербургских повестях Н.В.Гоголя

Все, что есть лучшего на свете, все достается или камер-юнкерам, или генералам. Найдешь себе бедное богатство, думаешь достать его рукою, — срывает у тебя камер-юнкер или генерал.
Н. В. Гоголь

Осенью 1833 года был написан пушкинский «Медный всадник». Поэма имела подзаголовок: «петербургская повесть». И в это же время начинал создавать свои петербургские повести Гоголь. Пушкин и Гоголь одновременно в поэзии и в прозе начинали освещать большую петербургскую тему в нашей литературе, продолженную за ними Некрасовым, Достоевским, Блоком. Эта тема открыла у наших писателей особый жанр «петербургских» произведений. В русской литературе северная столица показана фантастическим городом: в нем совмещались и переходили друг в друга до крайности противоположные облики — величие и ничтожество, бюрократическая махина императорской власти и темная, мелкая жизнь «петербургских углов». «Город пышный, город бедный. » — так Пушкин в одной стихотворной строке и в простых словах объединил контрастные петербургские «лица». Мы видим, читая повести Гоголя, как это противоречие разрастается у него в непомерных гиперболах, в колоссальном размахе гоголевского смеха и в лирическом напряжении скорби.

В каждой из петербургских повестей есть кто-то один — «существо вне гражданства столицы», кто ощущает себя исключительным, кто пропадает и гибнет. Эту судьбу одинаково разделяют и петербургский художник, и самый мелкий чиновник. Художник был любимой фигурой у писателей-романтиков как человек не от мира сего, во всем отличный от обычных людей. Но петербургские художники в «Невском проспекте» — добрый, кроткий, очень робкий народ, звезда и толстый эполет приводят их в замешательство, они отвечают несвязно и невпопад. Словом, у мечтателя Пискарева и убогого Акакия Акакиевича Башмачкина оказывается много общего. Это сходство проливает свет на них обоих: в Пискареве становится лучше заметна его человеческая простота и демократизм, а Башмачкин оказывается своего рода мечтателем и «романтиком». Обычное и необыкновенное очень тесно соединяются в их судьбе.

Повесть «Портрет» рассказывает о художнике, уступившем соблазнам богатства и славы, сменявшем свой дар на деньги, продавшем дьяволу душу. Искусство — это не легкая способность, а подвиг трудного постижения жизни. Поэтому для искусства мало только умения: если бы — читаем мы о Чарткове — он был знаток человеческой природы, он много прочел бы в лице молоденькой девушки, которую он рисовал на заказ; но художник видел только нежность и почти фарфоровую прозрачность лица, которую силилось передать его искусство. Очень важно, что «соблазнило» Чарткова тоже произведение живописи — необычайный портрет с живыми глазами. «Это было уже не искусство: это разрушало даже гармонию самого портрета». Загадка портрета приводит в повести к размышлению о природе искусства, о различии в нем создания, где природа является «в каком-то свету», и копии, где «однако же натура, эта живая натура», но она вызывает в зрителе какое-то болезненнее, томительнее чувство — как эти глаза на портрете, как будто вырезанные из живого человека. «Живость» изображения у художника-копииста для Гоголя — это не просто поверхностное искусство: это орудие мирового зла и его конкретного социального воплощения — денежной власти: с портрета глядят живые глаза ростовщика. Это отвращает искусство от глубины, которую оно призвано раскрывать в явлениях жизни.

Гоголь называл Петербург городом «кипящей меркантильности», потому наряду с конкретными социальными мотивировками, которые у писателя очень ясны, в повести основную роль получает мотив дьявольского соблазна. В чем значение этого мотива? Автор рассказывает, что у благочестивого живописца, создавшего странный портрет с живыми глазами, вдруг без всякой причины переменился характер: он стал тщеславен и завистлив. Но такие же необъяснимые факты случаются в жизни повсеместно: «Там честный, трезвый человек сделался пьяницей. там извозчик, возивший несколько лет честно, за грош зарезал седока». Вскоре после Гоголя, и Достоевский будет изображать подобные прозаические, распространенные факты как чрезвычайные, фантастические. Там, где нет видимых причин для происходящих на глазах превращений, — там бессильно простое наблюдение и описание, «копия», там нужна проникающая сила воображения художника, которому в этих случаях может помочь фантастический образ.

После серьезной фантастики «Портрета», события в повести «Нос» кажутся чепухой совершенной. Заметим, что так удивляется происходящему и сам автор повести, который вместе со своими персонажами тоже не знает, что и подумать обо всем этом. Каждому, кто упрекнет его в полном неправдоподобии, рассказчик заранее говорит: «Да, чепуха совершенная, никакого правдоподобия». Автор заранее отказывается объяснять, как это может быть, что нос майора Ковалева оказался запечен в тесте, был брошен в Неву, но в то же время разъезжал по Петербургу в ранге статского советника, а потом возвратился на законное место — «между двух щек майора Ковалева». В тех местах, где обрывки даже такого невозможного сюжета могли бы все-таки как-то связаться, Гоголь вдруг заявляет: «Но здесь прошествие совершенно закрывается туманом, и что далее произошло, решительно ничего не известно».

Автор будто говорит нам, что и не надо искать правдоподобия, суть дела как раз не в нем, в «правдоподобных» границах никак не сойдутся конец и начало рассказа. В итоге, рассматривая с точки зрения правдоподобия сюжет повести, он идет на компромисс, решая трудный вопрос таким образом, что подобные происшествия «редко, но бывают».

Интересно, что в первоначальной редакции повести происшествие в конце концов оказывалось сном Ковалева. Но в опубликованном тексте Гоголь исключил эту мотивировку, и все описанное стало происходить в действительности, хотя и вправду как будто во сне. Надо сказать, что повесть много бы потеряла в своем комическом эффекте и в серьезном значении, если бы оказалось, что это все-таки сон, где всякая фантастическая логика в порядке вещей. Другое дело — действительное событие, происходящее «как во сне». Здесь герою приходится несколько раз ущипнуть себя и убедиться, что это не сон. Вся странность «Носа» в том, что показана реальная жизнь, в которой невиданное событие происходит в самой обычной, будничной обстановке.

В повестях западноевропейских романтиков рассказывалось о том, как человек потерял свою тень или отражение в зеркале; это знаменовало потерю личности. Гоголевский майор потерял нос со своего лица.

Однако для самого майора случившееся имеет тот же смысл утраты всей личности: пропало «все что ни есть», без чего нельзя ни жениться, ни получить место, и на людях приходиться закрываться платком. Ковалев «потерял лицо» и очутился вне общества, «вне гражданства столицы», подобно другим отверженным и действительно гибнущим героям петербургских повестей.

Гоголь в одном письме шутил насчет человеческого носа, «что он нюхает все без разбору, и затем он выбежал на середину лица». Именно это особое, выдающееся, центральное положение носа на лице «играет» в гоголевском сюжете. Ковалев так и объясняет в газете, что ему никак нельзя без такой заметной части тела. Нос — это некое средоточие, «пик» внешнего достоинства, в котором и заключается все существование майора. Заметим для сравнения, что в трагическом «Портрете» роковую роль играли живые глаза.

Итак, чепуха «Носа» имеет свою логику. Речь идет; оказывается, о важных для человека вещах: как «сохранить лицо», «не потерять себя»; речь идет о человеческой личности и «собственном месте в обществе». Чепухе, происходит от превращения этих понятий в какие-то самодостаточные внешние вещи. Нос как видная часть становится в центре этих превращений: из части тела — в целого господина, из вещи — в лицо.

Вокруг тех нее самых вопросов о личности и ее достоинстве кружатся «Записки сумасшедшего». В творчестве Гоголя это единственное произведение, написанное как исповедь, как рассказ героя о себе. Поприщин ведет свой внутренний монолог, говорит «сам в себе», во внешней же жизни, перед генералом и его дочкой, он и хотел бы много сказать и спросить, но у него язык не поворачивается. Это противоречие внешнего положения и внутреннего самосознания пронизывает его записки, оно и сводит его с ума.

В первой петербургской повести Гоголя на Невском проспекте самостоятельно выступают усы и бакенбарды. Герой «Записок сумасшедшего» открывает, что его директор департамента — «пробка, а не директор. Вот которою закупоривают бутылки». Мы понимаем, что в его безумном сознании происходит реализация сравнения. В неосуществленном замысле комедии «Владимир Ш степени» герой себя самого воображал этим орденом. Художнику Пискареву грезится в сновидении какой-то чиновник, который в то же время чиновник и фагот. Художественный мир Гоголя полон подобными превращениями человеческого образаво что-то внешнее, неодушевленное, вещественное. Но если в этих уподоблениях, в сновидениях и сумасшествиях кроется действительная правда, то возникает она как сигнал на какой-то разлад в реальности, на несоответствие ее каким-то внутренним законам. И в этом — сила писательского таланта Гоголя.

купить мбор 5ф и другую огнезащиту от ООО «КРОСТ», в том числе маты прошивные базальтовые, огнезащитную краску. Полный ассортимент огнезащитных материалов.

Пушкин А — Медный всадник (чит.Д.Журавлев)

МЕДНЫЙ ВСАДНИК
Петербургская повесть

Читает Дмитрий Журавлев

Осенью 1833 года Пушкин вторично побывал в Болдино. И вновь болдинская осень была удивительно плодотворной. За шесть недель, проведенных в имении, Пушкин написал две сказки, «Историю Пугачева», множество лирических стихотворений и одно из величайших своих созданий «Медный всадник».
Поэма писалась легко. Она была готова за три недели. (Поэт начал ее девятого октября, а 31 была дописана последняя строка.) Но легкость эта была обманчивой. Ведь замы¬сел своей поэмы Пушкин вынашивал много лет. Его давно привлекала титаническая фигура Петра. Знакомясь с историей его царствования, Пушкин восторженно записывает в своем дневнике: «Петр Великий один — целая всемирная история».
Форма поэмы отливалась медленно. Пожалуй, прошло, более пяти лет с того времени (это было осенью 1828 года), когда Пушкин впервые подумал о фальконетовском «медном всаднике».
Мысль о создании поэмы была навеяна беседами с Адамом Мицкевичем в часы их прогулок по Петербургу. Петр! Россия! Петербург! Эти мысли наполняли гордостью сердце поэта, рождали грандиозные замыслы. Тема близости Петра и России — одна из главнейших в поэме. Она находит свое наиболее полное выражение во «Вступлении». Перед нами Петр — основатель Петербурга, зодчий, творец. Пожалуй, только в «Медном всаднике» с такой невиданной силой обнаружились любовь поэта к великому городу, его восторг «Петра твореньем».
По форме и мыслям, вложенным в поэму «Медный всадник», это — одно из наиболее совершенных и глубоких философских произведений Пушкина. История тесно переплетается в нем с современностью, реалистическое изобра¬жение конкретных явлений и лиц — с историческими философскими размышлениями.
Вся поэма строится на противопоставлении главных героев: Петра и одного из многих тысяч жителей Петербур¬га — мелкого дворянина Евгения. Ее кульминационным моментом является столкновение этих героев, олицетворяющих собой два различных мировоззрения. Исход их борьбы заранее предрешен всем ходом исторических событий. Носителем великих сил, несомненно является герой поэмы Пушкина – Петр. Пушкин закрывает глаза на жестокие методы, которыми Петр вводил Новое, не забывает о «железной узде», которой Петр «Россию поднял на дыбы». Но в «Медном всаднике» для поэта главное — другое. Пушкина волнует творческая энергия Петра, его гениальные устремления, его грандиозные планы. Поэтому наибольшее внимание он уделяет его созидательной деятельности. Для Пушкина «кумир на бронзовом коне» — носитель высшей государственной мудрости, деятель невиданного масштаба, человек, творящий для будущего, для потомков.
«Эта поэма,— писал о пушкинском «Медном всаднике» Белинский — апофеоза Петра Великого, самая смелая, ка¬кая могла только прийти в голову поэту, вполне достойному быть певцом великого преобразователя».

Народный артист РСФСР Дмитрий Николаевич Журавлев — один из крупнейших мастеров художественною слова. Вот уже четвертое десятилетие он с успехом выступает на многих концертных эстрадах нашей страны. Репертуар Журавлева обширен; он включает в себя произведения русской и зарубежной классики, а также стихи и прозу советских и зарубежных писателей и поэтов. Дмитрий Николаевич Журавлев — артист большой культуры, редкого сценического обаяния. Его исполнитель¬ской манере присущи яркая эмоциональность, философская углубленность, умение проникать в самую сущность авторского замысла, придавать исполняемому произведению глубоко современное звучание.
«Медный всадник» Александра Пушкина — одна из наиболее интересных и значительных работ в репертуаре чтеца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: