Стихи о разнице вкусов

СТИХИ О РАЗНИЦЕ ВКУСОВ

Лошадь
сказала,
взглянув на верблюда:
«Какая
гигантская
лошадь-ублюдок».
Верблюд же
вскричал:
«Да лошадь разве ты?!
Ты
просто-напросто —
верблюд недоразвитый».
И знал лишь
богседобородый,
что это —
животные
разной породы.
Владимир Маяковский стихи

Российский и советский поэт-футурист, драматург, редактор журналов «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ» и «РЕФ».

Светланов Евгений — Читает Стихи В.Маяковского

Стихи В. Маяковского
читает Евгений Светланов

Сторона 1
1. Прозаседавшиеся — 3.152.
О дряни — 3.35
3. Сергею Есенину — 5.35
4. Стихотворение о Мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе — 3.50
5. Приказ № 2 армии искусств — 3.50
6. Общее руководство для начинающих подхалим — 4.40

Сторона 2
I. Рассказ литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру — 3.50
2. Разговор с фининспектором о поэзии— 10.22
3. Подлиза — 2.44
4. Столп — 2.45
5. Во весь голос — 8.40
Сторона 3
1. Тамара и Демон — 5.38
2. Еду —2.12
3. Хорошее отношение к лошадям — 2.13
4. Служака — 2.53
5. «Жид» — 5.20
6. Товарищи, поспорьте о красном спорте — 2.48
7. Лев Толстой и Ваня Дылдин — 3.10
8. Секрет молодости — 1.11
Сторона 4
1. Прощание — 0.39
2. Фабрика мертвых душ — 3.20
3. Дела вузные, хорошие и конфузные — 4.28
4. Маруся отравилась — 7.30
5. Тип — 3.58
6. Стихи о советском паспорте — 3.13

Какой же это волшебный дар —удивлять людей своей необыкновенностью! Светланов удивляет всегда. Во-первых, мощью и разносторонностью своего таланта: дирижер, композитор, пианист. В самом совершенном воплощении, В самых счастливых сочетаниях. Во-вторых (а может быть, даже и во-первых!), разносторонностью своей натуры. Личности. С музыкальным талантом прекрасно соседствует его литературный дар Он — автор очень многих заметных статей на самые различные темы. Авто неординарных книг. И еще об одном проявлении его одаренности хочется мне сказать. Тот, кому довелось смотреть и слушать по телевидению цикл его бесед «Все симфонии Чайковского», наверняка запомнил эти блестящие по форме и содержанию устные импровизации. А вот теперь Светланов предстает перед нами в роли, казалось бы, такой далекой от его основных занятий (вот уж воистину — если человек талантлив, он талантлив во всем!). Я давно знал, что Светланов любит стихи. Но то, что он любит и умеет их читать вслух,— этого я не знал и не предполагал. Читать Маяковского трудно. Это дано не каждому. Более всего основная масса чтецов увлекается чисто внешними приемами, рокотаньем баса и чересчур твердыми интонациями. Гражданский смысл и социальная мудрость стихов чаще всего остаются за скобками. Светланову от рожденья не дано было рокочущего баса. Да ему и не надо. Он и не пытается читать «под Маяковского». У него собственное прочтение стиха. Особенно это явно при чтении таких полярных по своей сути и по своим интонациям стихотворений, как «Прозаседавшиеся» и «Сергею Есенину». И еще: нет в его чтении эдакой надрывной любительщины или, наоборот, слишком голой, заданной профессиональности. Он счастливо избегает и того, и другого. Мне это нравится. Мне хочется пожелать Евгению Светланову развиваться в этом направлении и дальше. Есть ведь еще на нашей земле и много других прекрасных поэтов. Счастливого Вам пути, Евгений Федорович!
СЕРГЕЙ ОСТРОВОЙ

Маяковский: Жизнь и творчество

Немало времени прошло с того дня, когда в трагическое утро 14 апреля 1930 года перестало биться сердце «агитатора, горлана-главаря», сердце великого поэта Революции — Владимира Маяковского. Более чем 70 лет спустя после смерти поэта мы продолжаем восхищаться его стихами.

  • Содержание:
  • Содержание:

Родился 19 (7) июля 1893 в селе Багдади Кутаисской губернии, в семье лесничего. И отец, и мать Маяковского были потомственными дворянами.
В 1906, после внезапной смерти отца, семья Маяковских переезжает в Москву. В Москве Маяковский, увлекшись идеями социал-демократии, вступает в 1908 в РСДРП и принимает участие в подпольной работе. С этим обстоятельством связано и прекращение Маяковским, после 5-го класса гимназии, систематического общего образования. Маяковский трижды арестовывался, но в конце концов был отпущен на поруки матери, после чего вышел из рядов коммунистической партии и, вопреки распространенному мнению, впоследствии в нее не вступал.
Именно в тюрьме, под впечатлением от впервые прочитанных современных стихов, в частности – Бальмонта, Маяковский сделал первые шаги в поэзии (стихи не сохранились), написанное впоследствии оценивал очень критически.
В 1911, после нескольких попыток поступить в какое-либо художественное учебное заведение, Маяковский становится учащимся Школы живописи, ваяния и зодчества в Москве. Через учившегося там же Давида Бурлюка, одного из лидеров группы футуристов «Гилея», Маяковский знакомится с миром московского литературно-художественного авангарда. Бурлюк, которого Маяковский познакомил со своими стихами, высоко оценил их и рекомендовал продолжить занятия поэзией.
С конца 1912 – начала 1923 Маяковский принимает участие в художественных выставках современного искусства, выступает с чтением своих стихов, участвует в публичных выступлениях совместно с Бурлюком и другими членами группы «Гилея». Первые публикации Маяковского (стихотворения Ночь, Утро) появились в конце 1912 именно в издании «Гилеи»: Пощечина общественному вкусу.
Маяковский также участвовал в написании одноименного манифеста, из которого взято часто цитировавшееся художественными противниками футуристов положение – «сбросить Толстого, Достоевского, Пушкина с Парохода современности». Авторы многочисленных мемуаров подчеркивают любовь Маяковского к классике, блестящее знание поэзии Пушкина и т.п., пытаясь уравновесить декларации такого рода. Они были типичны для многих левых течений в искусстве начала 20 в. (ср. итальянский футуризм, Дада, сюрреализм).
В мае 1913 был напечатан литографским способом в количестве 300 экземпляров первый сборник Маяковского – Я! с иллюстрациями автора и его товарищей по Школе живописи, ваяния и зодчества – В.Чекрыгина и Л.Шехтеля.

В поэтическом даре Маяковского всегда была очень сильна лирическая струя. В самые ранние годы появляются стихи, обращенные к той, что на всю жизнь станет Музой поэта, — Лиле Брик.
В то время, когда развертывается полемика: может ли и должен ли современный писатель обращаться к интимным переживаниям, к теме любви, В. Маяковский посвящает ей поэму «Люблю».
С Маяковским Лиля познакомилась в 1915 году. К ней его привела младшая сестра Эльза. Она окончила 8-й класс гимназии, и за ней ухаживал молодой поэт Владимир Маяковский. Их роман начался в 1913 году. Маяковский тогда был франтом — брал напрокат визитку, цилиндр, трость из дешевого магазина на Сретенке. Увлекался картами и, уговорившись с Эльзой прокатить ее в Сокольники на извозчике, проигравшись накануне, катал ее на трамвае мимо площади, которая впоследствии носила его имя. Он приходил к ней в гости или засиживался допоздна, провожая ее, но Лилю ни разу там не видел. Он ездил к ней на дачу в Малаховку, которую снимала семья. Родители Эльзы его не жаловали, и он старался не попадаться им на глаза. И однажды, гуляя с ним по лесу, она услышала впервые «Если звезды зажигают» и полюбила его поэзию навсегда. Роман их был искренний, нежный, временами бурный — с размолвками и примирениями, как полагается.
«Июль 1915 года. Радостнейшая дата. Знакомлюсь с Л.Ю. и О.М. Бриками» , — записал Маяковский много лет позже в автобиографии. Эльза привела поэта к Брикам, дом которых скоро стал и его домом, их семья — его семьей. По словам самой Лили Юрьевны Брик, до встречи с Маяковским у них с мужем «интерес к литературе был пассивный» и выражался главным образом в том, что они любили читать друг другу вслух. Пишет она и о признаках меценатства, которые были в них («свезли одного поэта в Туркестан, оттого что он любил Восток»). Слово «меценатство» можно употребить, говоря и о начале отношений О.М. Брика к Маяковскому. Поэт рассказал о себе, о мытарствах с изданием поэмы, и предприимчивый Брик решил организовать чтение ее у себя.
В тот же вечер Маяковский попросил разрешения посвятить ей поэму и надписал над заглавием «Лиле Юрьевне Брик». Маяковский сразу влюбился в Лилю Брик, но как же на это отреагировала ее сестра? Лиля Юрьевна с детства умела влиять на сестру и подчинять ее своей воле. И Эльза не порвала ни с Лилей, ни с Владимиром Владимировичем, а, страдая и досадуя, подчинилась «обстоятельствам» и сохранила с Маяковским прекрасные отношения до конца его дней. А до конца своих дней — восторг перед его поэзией, который она испытала еще в ранней юности.

Что же является главным в творчестве Маяковского? На этот вопрос Маяковский ответил сам: «Я — поэт. Этим и интересен». Все его творчество пронизано революционными идеями Маркса, Энгельса, Ленина — великих основоположников научного коммунизма, чьи произведения он тщательно изучал с юношеских лет и до конца своей жизни.
Гигантская фигура Маяковского стоит у самых истоков поэзии нового времени. Как сказал крупнейший советский поэт Н. Тихонов, Маяковский с гениальным мастерством выразил «силу, мужественность пролетарской революции, справедливость нового, небывалого на земле строя, борьбу со всеми пережитками старого, готовность к борьбе за мировую революцию, преданность и верность великому флагу Октября. » .
Огромной заслугой Маяковского перед нашей отечественной литературой является также то, что он, как писал об этом советский татарский поэт Ахмед Файзи, «вернул слову пушкинскую чистоту и силу,- слово в стихах его приобрело особую действенность. Если мы русскую поэзию не представляем себе без Пушкина, то советскую поэзию мы не мыслим без Маяковского».
Поэзия Маяковского — национальная гордость советского народа. Он, «оставаясь русским поэтом, сильней всех других поэтов сумел рассказать миру о пролетарской революции и первом пролетарском государстве, сумел свой стих перенести далеко за пределы Советского Союза»

Как в свое время Пушкин, Лермонтов и Некрасов, Маяковский сумел слить свой гений в единый сплав с современной ему героической эпохой. Сегодня немыслимо представить себе историческое развитие не только русской советской литературы, но и литератур братских народов Советского Союза без Маяковского.
«Он (Маяковский) пришел к нам, в нашу поэтическую среду, не только с выкристаллизованной, ясной программой поэзии:

И песня,
и стих —
это бомба и знамя,
и голос певца подымает класс. —

но и со своими «ста томами партийных книжек», в которых — и это было для нас огромным поэтическим открытием — советская действительность выступила во всем богатстве поэтических красок, форм, во всей яркости нового поэтического языка. Ни у кого с такой поэтической силой не прозвучали мотивы советского патриотизма, пролетарского интернационализма и ненависти к международному империализму, как в стихах Маяковского. Осознанная партийность творчества Маяковского внесла в развитие художественной мысли новую эстетическую категорию. Поэзия Маяковского вооружала нас новым эстетическим критерием — большевистской партийностью. И это имело огромное значение для развития советской поэзии Азербайджана» *,- отмечал Са-мед Вургун.

Вам кольцо не к лицу!
На одном из собраний в 20-е годы. Голос из зала: «Маяковский, вам кольцо не к лицу!» Маяковский: «Потому я его и не ношу на носу».

Делаю шаг!
На одном из концертов некто маленький подскочил к В.В.Маяковскому и кричит: «От великого до смешного — один шаг!» Маяковский шагнул ему навстречу: «Вот я его и делаю».

Не надо воз рожать!
Мгновенная реплика Владимира Владимировича Маяковского на выпад одного из многих оппонентов:
— Вы товарищ, возражаете, словно воз рожаете!

Отзыв о книге
Однажды при Маяковском обсуждалась какая-то книга, и один из присутствующих сказал о ней:
«Жизнь как она есть».
Маяковский моментально отреагировал:
«А кому она такая нужна?»

Туалет Маяковского
В одном из стихотворений Маяковского есть такая строка:
«Пока перед трюмо разглядываешь прыщик. »
Эта фраза довольно точно отражала поведение самого поэта. Он подходил к зеркалу и пристально и подозрительно разглядывал свое лицо: не прицепилась ли какая-нибудь гадость или зараза, не грозит ли ему смерть от незамеченной царапины. Маяковский мог внезапно отодвинуть в сторону все бумаги со стола и начать бриться, бурча себе под нос:
«Нет, недостаточно я красив, чтобы бриться не каждый день».
Весь остальной туалет у поэта почти не требовал времени, ни зеркала, ни внимания. Вся одежда ложилась на его плечи незаметно элегантно, как надо.

Маяковский и Бурлюк
Давид Бурлюк так представлял молодого Маяковского своим знакомым:
«Владимир Маяковский — гениальный поэт!»
А потом говорил Маяковскому:
«Не подведите меня, пишите хорошие стихи».

Маяковский о своих поездках
После зарубежной поездки Маяковского спрашивали:
«Владимир Владимирович, как там в Монте-Карло, шикарно?»
Он отвечал:
«Очень, как у нас в «Большой Московской» [гостинице]».
Тогда же его спросили:
«Вы много ездили. Интересно, какой город вы считаете наиболее красивым?»
Маяковский коротко ответил:
«Вятку».

Пропалка
Однажды Маяковский посетил редакцию какого-то журнала, а, уходя, обнаружил пропажу своей палки и сказал:
«А где же моя палка? Пропала палка. Впрочем, зачем говорить «пропала палка», когда можно сказать проще: пропалка».

Маяковский и Гопп
Зимой 1926 года должно было состояться обсуждение романа молодого писателя Филиппа Гоппа «Гибель веселой монархии». Маяковский встретил писателя перед обсуждением и поддернул:
«Растете, как на дрожжах. Читал о вашем романе «Гибель веселой монахини».
Несколько позже, встретив Гоппа на улице, Маяковский спросил:
«Что пишите?»
Гопп ответил:
«Повесть».
Маяковский:
«Как называется?»
Гопп:
«Скверная сказка».
Маяковский:
«Какая тема?»
Гопп стал развивать свои мысли:
«Ну, знаете, Владимир Владимирович, как вам сказать. Эта тема уже давно носилась в воздухе. »
Маяковский перебил:
«Портя его. »
Гопп обиделся:
«Почему — портя?»
Маяковский пояснил:
«Ну, как же? Если сказка скверная, то какого же запаха от нее можно ожидать!»

Я впервые
Политехнический институт, Владимир Маяковский выступает на диспуте о пролетарском интернационализме:
— Среди русских я чувствую себя русским, среди грузин я чувствую себя грузином.
Вопрос из зала:
— А среди дураков?
Ответ:
— А среди дураков я впервые.

Злая Лиля
ВООБЩЕ, Маяковскому с женщинами и везло, и не везло одновременно. Он увлекался, влюблялся, однако полной взаимности чаще всего не встречал. Биографы поэта в один голос называют его самой большой любовью Лилю Брик. Именно ей поэт писал: «Я люблю, люблю, несмотря ни на что, и благодаря всему, любил, люблю и буду любить, будешь ли ты груба со мной или ласкова, моя или чужая. Все равно люблю. Аминь». Именно ее он называл «Солнышко Самое Светлое». А Лиля Юрьевна благополучно жила со своим мужем Осипом Бриком, называла Маяковского в письмах «Щенком» и «Щеником» и просила «привезти ей из-за границы автомобильчик». Брик ценила гений своего обожателя, но любила всю жизнь только мужа Осипа. После его смерти в 1945 году она скажет: «Когда застрелился Маяковский — умер великий поэт. А когда умер Осип — умерла я». Примечательно и другое высказывание Лили Юрьевны. Узнав о самоубийстве Маяковского, Брик произнесла: «Хорошо, что он застрелился из большого пистолета. А то некрасиво бы получилось: такой поэт — и стреляется из маленького браунинга».
Жил Маяковский в одной квартире с Бриками. Вся Москва с удовольствием обсуждала эту необычную «семью втроем». Однако «все сплетни о «любви втроем» совершенно непохожи на то, что было», — напишет Лиля Юрьевна. Незадолго до смерти, случившейся в 1978 году, она признается поэту Андрею Вознесенскому: «Я любила заниматься любовью с Осей. Мы тогда запирали Володю на кухне. Он рвался к нам, царапался в дверь и плакал». Брик прекрасно сознавала, как мучается Маяковский. «Но ничего, — говорила она друзьям. — Страдать Володе полезно. Он помучается и напишет хорошие стихи».
И Маяковский действительно страдал, мучался и писал хорошие стихи. Одной из своих возлюбленных, Наталье Брюханенко, поэт признавался, что любит только Лилю: «Ко всем остальным я могу относиться только хорошо или очень хорошо, но любить я уж могу на втором месте».

В. В. Маяковский (1893-1930)

Шел как-то, лет тридцать с лишним назад, по одному из переулков Замоскворечья в Москве очень высокий и широкоплечий человек. Шел, по-хозяйски широко и прочно шагая, зорко поглядывая вперед, высоко неся красивую голову.

И замоскворецкие мальчишки, видя, что идет по улице такой великан, закричали ему вслед, как обычно дразнят очень уж высоких людей: «Дяденька! Достань воробышка!»

Огромный человек разом остановился, оглянулся круто, посмотрел сверху на ребят через широкое свое плечо и очень вежливо, вполне серьезно спросил: «А орла не хотите?»

Опешили мальчишки… Никак не ожидали они такого ответа от грозного на вид великана. Думали подразнить его, а сами попали впросак. И не знали мальчишки, что дерзко окликнули они на своей улице знаменитого поэта. Ведь это был Маяковский — Владимир Владимирович Маяковский, стихи которого уже тогда знали по всей нашей земле и во многих далеких странах. Конечно, Маяковский пошутил с ребятами, предложив им достать орла. Но в этой шутке очень хорошо сказался характер поэта: он всегда готов был откликнуться на просьбу своих младших и старших читателей и даже, как говорится, перевыполнить ее. Он всегда стремился сделать близкими для людей чувства высокого орлиного полета. Да! Если уж доставать с неба — то не воробышков, а орлов!

В этой коротенькой веселой сценке, разыгравшейся когда-то в одном из переулков близ Москвы-реки, можно разглядеть Маяковского таким, каким он был в жизни.

Владимир Владимирович Маяковский родился в небольшом грузинском селении Баг-дади (ныне Маяковски), близ города Кутаиси, 19 июля 1893 г. Отец его, Владимир Константинович Маяковский, был лесничим. Высокий, плечистый широкобородый человек, внимательный семьянин, живая, добрая душа. Жители

Багдади и окрестных селений уважали и любили русского лесничего за его справедливость, за отзывчивое отношение к местным труженикам. Володя Маяковский рос среди грузинских ребят. Потом он учился в Кутаисской гимназии. Революционные события 1905 г. потрясли всю Россию и бурей прокатились по Закавказью. Старшая сестра Людмила, учившаяся в Москве, привозила домой тайком запретные революционные стихи. Их читали шепотом. И впоследствии Маяковский, вспоминая о тех днях детства, писал: «Стихи и революция как-то объединились в голове».

Это было сказано не ради красного словца. Для Маяковского действительно всю жизнь поэзия не существовала отдельно от революции. Он не признавал литературы, которая оторвана от жизни, от народа, от борьбы за права трудовых людей на заработанное ими счастье.

После внезапной смерти отца в 1906 г. осиротевшая семья переехала в Москву.

Володя Маяковский, будучи еще подростком, стал помогать революционерам в борьбе с царским правительством. Он выполнял поручения большевистской партии, участвовал как агитатор в тайных рабочих сходках, распро-; странял революционные листовки. Работал он смело и настойчиво. Царская полиция следила за каждым его шагом. Маяковскому пришлось трижды сидеть в тюрьме.

При последнем длительном аресте его только из-за несовершеннолетия не отправили в далекую ссылку. Выйдя в 1910 г. из тюрьмы, он решил серьезно взяться за учение, так как понял, что истинный революционер должен обладать большими и крепкими знаниями. Маяковский хорошо рисовал и до ареста учился недолго в Строгановском художественно-промышленном училище. В 1911 г. он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Там началась и его поэтическая деятельность.

Незадолго до первой мировой войны Маяковский, разъезжавший со своими друзьями-поэтами по России с публичными лекциями, задумал большую поэму. Он закончил ее в 1915 г. и назвал «Тринадцатый апостол». В гневных и страстных стихах поэт громил царский строй, пошлую любовь сытых и тупых людей, продажное искусство, служащее богачам, и религию, обманывающую людей. «Четыре крика долой»: «долой вашу любовь», «долой ваше искусство», «долой ваш строй», «долой вашу религию» — так объяснял идею своей четырехчастной поэмы сам Маяковский. Царская цензура заставила поэта изменить название поэмы, и тогда Маяковский переименовал ее с озорным вызовом в «Облако в штанах». Глубоко искренняя, написанная с неслыханной силой, поэма сразу произвела огромное впечатление на передовых читателей. Ее высоко оценил М. Горький.

Когда в октябре 1917 г. вооруженные рабочие, красногвардейцы и революционные моряки во главе с коммунистами-большевиками бросились на штурм Зимнего дворца, чтобы уничтожить старую власть капиталистов, матросы запели боевую песенку-частушку:

Ешь ананасы, рябчиков жуй,

День твой последний приходит, буржуй!

Буржуями, как известно, в то время звали богачей, капиталистов… А гневную, задорную и звонкую песенку, с которой матросы-большевики пошли бить буржуев, сочинил поэт Владимир Маяковский. Уже тогда боевые строчки Маяковского были на устах у тех, кто добывал для народа, для себя справедливую бывшую Советскую власть.

Теперь Маяковский с восторгом и любовью взялся за огромную работу. Он писал революционные стихи и марши, которые наизусть заучивали боровшиеся за власть Советов молодые моряки и солдаты, сочинял пьесы для нового, советского театра, сам рисовал плакаты, которые с его же стихотворными подписями выставлялись в «окнах РОСТА» (Российского телеграфного агентства).

Маяковский был не только вдохновенным поэтом, но и великолепным чтецом. Голос у него был редкостной силы. Стекла в окнах начинали дребезжать, когда Маяковский громко читал свои стихи в комнате. Но Маяковский не хотел стеснять стихи маленькими комнатами. Он любил выступать в больших залах новых рабочих клубов, в цехах заводов во время перерыва в работе, на огромном стадионе, где его слушали пионеры, в военном лагере, куда его приглашали красноармейцы. Маяковский и стихи свои писал так, чтобы они гремели далеко и звонко, чтобы удобно было читать их вслух. Для этого он и придумал особый способ печатать стихи — не в строчку, а лесенкой. При этом яснее становился смысл и ярче выразительность стиха на каждой строчке-ступеньке.

Для Маяковского поэзия была революционным делом, а не только отражением революции. Он видел прекрасное лишь в том, что служит революционному народу, помогает делать прекрасной жизнь. И сам он «всю свою звонкую силу поэта», все свои стихи, всю жизнь свою отдал народу, революции, Родине.

Маяковский много путешествовал, побывал в разных странах Европы и Америки. И люди там прислушивались к могучему голосу советского поэта, который рассказывал правду об Октябрьской революции, о нашей социалистической стране.

Народ наш оценил и полюбил своего могучего, умного, страстного, веселого поэта. Таким был Маяковский при жизни. Таким он остался навсегда в своих стихах и после смерти. Когда началась Великая Отечественная война, в первый же день ее вспомнились многие стихи Маяковского, в которых поэт давно уже готовил нас к боям с фашистами. Наши солдаты и офицеры увозили с собой на фронт томики стихов Маяковского. И по-прежнему звали на борьбу слова его «Левого марша»:

Коммуне не быть покоренной.

Левой! Левой! Левой!

Недаром в Москве, в Музее Маяковского, хранятся книжки поэта, пробитые на фронте вражескими пулями…

И сегодня звучат по всему свету незабываемые стихи Маяковского «О советском паспорте», полные гордой любви к нашей Родине, знаменитые поэмы «Хорошо!», «Владимир Ильич Ленин», «Про это», «Люблю», «Во весь голос» и множество других замечательных произведений поэта. Веселые, остроумные пьесы Маяковского «Клоп», «Баня», «Мистерия-Буфф» идут на сценах наших театров и театров других стран. Стихи Владимира Маяковского давно уже знают во всех уголках земного шара.

Поэзия поэта-великана, могучего литературного воина Октябрьской социалистической революции, вдохновляет нас в нашем движении к коммунизму и помогает миллионам людей во всех странах бороться за мир во всем мире.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector