Маяковский стихи пизда

Автор: Алексей Челноков

Источник: 25. 12.1993 г., «Известия »

В статье «Уйдя от «красных», рокеры попали к «коричневым», опубликованной 12 ноября с. г. в # 217 «Известий», прозвучало предупреждение: наши профашистские политики распространяют свое влияние на тысячи люмпенизированных подростков, ибо, по сути, те лишились сейчас государственной опеки. В частности, говорилось о том, что праворадикальная партия пытается создать обширную сеть рок-клубов. Массовые молодежные беспорядки, происшедшие недавно перед рок-концертом у московского Дворца культуры им. Горького, — один из симптомов крадущегося фашизма.

В КУТУЗКЕ С РОКЕРАМИ

Афиши о предстоящем концерте рок-группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА не расклеивались по городу. Но, видимо, существует какой-то беспрово-лочный телеграф, по сигналам которого многотысячная тусовка рок-фанов перемещается по Москве в надежде попасть на выступление своего кумира.

В тот день у ДК столпилось несколько сотен рокеров. В зал их не пускали. Вызывая лидера группы Егора Летова, они истошно вопили: «Егор, Егор…» Через несколько часов, охрипнув и устав ждать, беснующаяся молодежь устроила дикий шабаш. Разнесла вдребезги окна и застекленные двери дворца, забрасывала камнями проходящие трамваи. Было заметно, что в толпе много подростков, находящихся в состоянии наркотического опьянения.

Подъехавшие омоновцы оказались ребятами бравыми — с ходу принялись вправлять хулиганам мозги. Тех, кто «брыкался», били беспощадно — дубинками, кулаками, сапогами. Затем, почти в бессознательном состоянии, закидывали в автобус. Признаюсь, журналистской любопытство подвело меня. Наблюдая за происходящим, не заметил, как сзади подошел омоновец, который, не разговаривая, втолкнул меня в толпу рокеров. Впрочем, отнеслись ко мне корректно — в том смысле, что не били. Так вместе с подростками я попал в камеру отделения милиции.

Огляделся: что и говорить — колоритная публика. Торчащие гребни над выбритыми висками, обмотанные металлическими цепями шеи, черная кожа, высокие армейские ботинки, пальцы, унизанные массивными перстнями. Но больше поразила символика, которой пестрела жутко воинственная экипировка. На куртках — два изломанные стрелки-молнии, на перстнях и майках — черепа в касках, похожие на те, в которых маршировали солдаты вермахта, — это же, подумал, отличительные эмблемы СС! Под курткой одного из рокеров виднелась свастика.

— Как ты относишься к фашизму? — спросил его.
— Да никак, мне что — больше других надо, — плаксиво ответил тот, размазывая по чумазому лицу кровь и слезы. Похоже, омоновцы заметили свастику, и ему досталось больше других.
И в милиции снять не догадался…

— Ты знаешь, — обратился к другому, — что концерт организовывали газета «Завтра», бывшая «День», и праворадикальная партия?
— Не-а, первый раз слышу.

— Ну а то, что в ДК, пока вы его громили, начинался фестиваль «Русский прорыв», слышал?
— Плевал я на этот фестиваль. Мы с пацанами пришли на Егора, это клевый мужик, все другое — лажа.

— И часто вас арестовывает милиция
— Да почти во время каждого концерта. Ну и что: мне 12 лет, милиция не имеет права посадить меня за хулиганство. Старшина по одному выволакивал подростков из камеры «на проверку личности». За решеткой слышались удары, чей-то горький плач. Милиция продолжала «учить» самых строптивых. Через несколько часов подошла и моя очередь. Проблем с выяснением личности не было, и, уходя, я спросил офицера:
«Другого способа воспитать ребят, как кулаком по физиономии, уже нет?»
«Будь моя воля, — услышал, — я бы этих фашистов давил, как тараканов».

Ребята, похоже, и впрямь не знали, куда шли. Рок-концерт был приманкой, а то и сознательной провокацией Александра Проханова, главного редактора газеты «Завтра», сотрудников газеты Владимира Бондаренко и Александра Дугина, а также праворадикалов. Пока толпа бесновалась на улице, они спокойно восседали на подиуме, обложенном мешками с песком. Шла пресс-конференция «духовных оппозиционеров», организаторов «акции «Руководство к действию», проходящей в»рамках фестивали современного искусства «Русский прорыв».

Цель фракции, по словам выступавших, — создание Русского клуба, который «станет постоянно действующим штабом объединенных сил русского национального авангарда, патриотически настроенных художников». Впрочем, журналистов мало интересовали эстетические пристрастия «Руководства к действию». В большей степени они обращали внимание на политические взгляды устроителей и обилие литературы со свастикой, которой торговали здесь же с лотков. Иностранная корреспондентка наивно допытывалась, мол, правда ли, что вы — фашисты, и такими акциями пытаетесь привить юным маргиналам фашистскую идеологию. Проханов произнес нечто невразумительное, зато Дугин со вкусом совершил экскурс в историю фашизма — от Муссолини до современных наци. Но, впрочем, на вопрос так и не ответил.

Ответ я получил в кулуарах фестиваля, случайно познакомившись с сотрудником журнала «Русский рок», пожелавшим сохранить свое инкогнито.

— Фашизм — это проявление решительных действий. В эстетике фашизм связан с авангардом и модернизмом (в отличие от национал-социализма, которому присущ классицизм). Нашими предтечами в России мы считаем барона Унгерна, Маяковского, Гумилева. В конце концов фашизм — это стиль, который мы культивируем.

— Что же это за стиль?
— Прежде всего — отказ от гуманизма, жестокий и решительный дух, вкус к смерти. Мы воспринимаем войну как исток всего. Ну и, конечно, один из признаков фашистского стиля — эпатаж.

— Ну а те ребята, что орут под окнами, считаются атрибутами вашего эпатажа?
— Этих молодых людей тошнит от окружающего свинства, от «правильных мальчиков». Они — наша надежда, так как рано или поздно пойдут в бой во имя разрушения затхлого мира.

Как бы в подтверждение его слов стали доноситься звуки бьющегося стекла. Вскоре в зале появились омоновцы. Офицер приказал собравшимся покинуть помещение в течение трех минут. Организаторы акции поодиночке покидали ДК через служебный вход. Я же отправился в иное путешествие…

Р. S. На следующий день, позвонив активисту ПРП, главному редактору журнала «К топору» Сергею Жарикову, чье имя фигурировало в списках почетных гостей акции, поинтересовался, почему его не было в ДК им. Горького. «Я же не идиот, — ответил тот, — заранее было известно, чем кончится эта тусовка».

Остается добавить, что никто из устроителей «Руководства к действия» в тот день не пострадал.

Свободные стихи

Я. Зунделович. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель , 1925

Смотреть что такое «Свободные стихи» в других словарях:

Свободные стихи — СВОБОДНЫЕ СТИХИ стихи, образуемые сочетанием произвольных стоп в произвольном количестве (Валерий Брюсов «Наука о стихе»). Свободные в смысле несвязанности своей каким нибудь определенным метром или какой либо определенной интонационно… … Словарь литературных терминов

Свободные искусства — (Artes liberales, ingenuae, bonae) у римлян так назывались занятия и упражнения, достойные свободного человека, в отличие от низших занятий, бывших уделом рабов. В средневековых школах под С. искусствами разумелись грамматика, диалектика,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Мудрости свободные — общеупотребительный в русской литературе XVII и частью XVI столетия термин, которым обозначались следующие, постоянно располагаемые в одном и том же порядке семь наук: грамматика, диалектика, риторика, музыка, арифметика, геометрия и астрономия.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Метр (в стихосложении и в музыке) — Метр, 1) М. в стихосложении, размер стихотворный, отличающая стихи от прозы ритмическая упорядоченность, в соответствии с которой текст, помимо смыслового (синтаксического) членения, делится на специфически стиховые метрические единицы стопы,… … Большая советская энциклопедия

Метр — I (франц. metre, от греч. métron мера) 1) единица длины метрической системы мер и Международной системы единиц (См. Международная система единиц). Обозначения: русское м, международное m. 2) Мера длины, воспроизводящая единицу длины М.… … Большая советская энциклопедия

Метр — (от греч. metрon мера или размер) в музыке и поэзии ритмическая упорядоченность, основанная на соблюдении некоторой меры, определяющей величину ритмических построений. В соответствии с этой мерой словесный и муз. текст, помимо смыслового… … Музыкальная энциклопедия

Верлибр — (фр. vers libre) в разной степени свободный от жёсткой рифмометрической композиции[1][2] стих, занявший довольно широкую нишу в европейской, в частности англоязычной поэзии XX века. Это тип стихосложения, для которого характерен… … Википедия

Куба (государство) — Куба (Cuba), Республика Куба (República de Cuba). ═ I. Общие сведения ═ Республика Куба расположена на островах Куба (104 тыс. км2), Пинос (2,2 тыс. км2) и ещё более чем на 1600 мелких островах в Атлантического океана, Мексиканском заливе и… … Большая советская энциклопедия

Куба — I Куба (Kuba) (псевдоним; настоящие имя и фамилия Курт Бартель, Bartel) (8.6.1914, Гарнсдорф, 12.11.1967, Франкфурт на Майне), немецкий поэт и писатель (ГДР). Был членом ЦК СЕПГ (с 1954). Родился в рабочей семье. В 1933 46 жил в эмиграции … Большая советская энциклопедия

Мигени — Мидьени (Migjeni), настоящее имя Милош Дьёрдь Никола (Nikolla) (1911 1938), албанский писатель. Патриотические и революционные стихи (сборник «Свободные стихи», 1936; циклы «Песни возрождения», «Песни нищеты», «Последние песни»), рассказы из… … Энциклопедический словарь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: