Маяковский список стихотворений

Стихотворения (1912-1917) [1917]
Собрание из 71 стихотворения

Стихотворения (1917-1921) [1921]
Сборник из 31 стихотворения, с приложением 25 иллюстраций Маяковского к «Сказке о дезертире».
Иллюстрации/приложения: 25 шт.

Стихотворения (1922 — февраль 1923) [1923]
Сборник из 23 стихотворений

Стихотворения (март-декабрь 1923) [1923]
Сборник 38 стихотворений с приложением 16 иллюстраций Маяковского
Иллюстрации/приложения: 16 шт.

Стихотворения (1924 — первая половина 1925) [1925]
Сборник 38-ми стихотворений

Париж (1924-1925) [1925]
Цикл стихотворений:
Еду
Город
Верлен и Сезан
Notre-Dame
Версаль
Жорес
Прощание (Кафе)
Прощанье

Стихотворения (Вторая половина 1925 и 1926) [1926]
Сборник из 69 стихотворений

Стихотворения (1927) [1927]
Сборник 66 стихотворений

Стихотворения 1928 года [1928]
Сборник 126 стихотворений

Стихотворения (1929-1930) [1930]
Сборник 70-ти стихотворений.

Стихи детям (1925-1929) [1929]

Облако в штанах [1915]

Война и мир [1917]
Иллюстрации/приложения: 7 шт.

150 000 000 [1919]
Поэма

Поэмы (1922-февраль 1923) [1923]
Люблю
IV Интернационал
Пятый Интернационал
Про это

Владимир Ильич Ленин [1925]
Иллюстрации/приложения: 1 шт.

Летающий пролетарий [1925]
Иллюстрации/приложения: 1 шт.

Хорошо! [1927]
Октябрьская поэма

Во весь голос [1930]
Поэма

Владимир Маяковский [1913]
Трагедия
Впервые поставлена была в декабре 1913 года в Петербурге в театре «Луна-парк» обществом художников «Союз молодежи». Декорации П. Филонова и И. Школьника.
Иллюстрации/приложения: 1 шт.

Мистерия-буфф [1918]
Героическое, эпическое и сатирическое изображение нашей эпохи
Иллюстрации/приложения: 3 шт.

Мистерия-буфф [1921] 188k Поэзия, Драматургия
Героическое, эпическое и сатирическое изображение нашей эпохи
Второй вариант.

А что, если. [1920]
Первомайские грезы в буржуазном кресле

Пьеска про попов, кои не понимают, праздник что такое [1920]

Как кто проводит время, праздники празднуя [1920]
(На этот счет замечания разные)
Пьеса была поставлена в 1922 г. в клубе полигона военной школы «Выстрел».

Чемпионат всемирной классовой борьбы [1920]
Написана для цирка осенью 1920 г. Тогда же поставлена во Втором государственном цирке (Москва) артистом цирка В. Е. Лазаренко, для которого она и предназначалась.

Вчерашний подвиг [1921]
(Что сделано нами с отобранными у крестьян семенами)
Театральный отчет

Киносценарии и пьесы (1926—1928) [1927]
Дети
Слон и спичка
Сердце кино
Любовь Шкафолюбова
Декабрюхов и Октябрюхов
Как поживаете?
История одного нагана
Товарищ Копытко, или Долой жир!
Позабудь про камин

Клоп [1929]
Феерическая комедия
Девять картин

Баня [1930]
Драма в шести действиях с цирком и фейерверком.

Москва горит [1930]
(1905 год)
Героическая меломима

Неоконченное [1930]
Бенц No 22 (сценарий)
Комедия с убийством (наброски сцен).

Изложение сценария 1928 года [1928]

Коллективные киносценарии и пьесы (1926-1930) [1930]
Евреи на земле (совм. с В. Шкловским).
Радио-Октябрь (совм. с О. Бриком).
Инженер д’Арси (на тему «Борьба за нефть» В. Горожанина)

Либретто фильмов 1918 года [1918]
Не для денег родившийся
Барышня и хулиган
Закованная фильмой

Критика и публицистика:

Статьи 1913-1915 годов [1915]
Театр, кинематограф, футуризм
Уничтожение кинематографом «театра» как признак возрождения театрального искусства
Отношение сегодняшнего театра и кинематографа к искусству
Живопись сегодняшнего дня
Два Чехова
Штатская шрапнель
Штатская шрапнель. Поэты на фугасах
Штатская шрапнель. Вравшим кистью
Теперь к Америкам!
И нам мяса!
Не бабочки, а Александр Македонский
Россия. Искусство. Мы
Без белых флагов
Война и язык
Будетляне
Как бы Москве не остаться без художников
Поэзовечер Игоря Северянина
Бегом через верниссажи
О разных Маяковских
Капля дегтя

Тезисы докладов. 1912 -1914 [1914]
О новейшей русской поэзии
Пришедший сам
Перчатка
Достижения футуризма
Бабушкам академий
Первая олимпиада российского футуризма

Письма в редакцию [1916]
Письмо в редакцию газеты «Новь»
Письмо в редакцию газеты «Биржевые ведомости»

Очерки 1922-1923 годов [1923]
Париж. (Записки Людогуся)
Париж. Театр Парижа
Париж. Быт
Парижские очерки. Музыка
Семидневный смотр французской живописи
Парижские провинции
Сегодняшний Берлин

Очерки 1925 — 1926 годов [1926]
Мое открытие Америки.
Мексика.
Американское кое-что.
Свинобой мира.
Америка в Баку.
Как я ее рассмешил.
Америка.

Очерки (1927) [1927]
Ездил я так
Немного о чехе
Чешский пионер
Наружность Варшавы
Поверх Варшавы

Рожденные столицы [1928]

Из бесед с Маяковским [1930]
Беседа с сотрудником газеты «День»
Беседа с сотрудником газеты «Бiльшовик». Положение Лефа в СССР
Беседа с сотрудником одесской газеты «Известия»
Вл. Маяковский об искусстве вообще и Лефе в частности
Из беседы с сотрудником «Ле журналь литерер»
Из беседы с сотрудником газеты «Мехикен ньюс»
Из беседы с американским писателем Майклом Голдом
Из беседы с редактором газеты «Фрайгайт» Беседа с сотрудником «Новой вечерней газеты»
Беседа с сотрудником газеты «Заря Востока». Литературная и культурная жизнь Америки
Из беседы с немецким писателем Ф.-К. Вейскопфом
Из беседы с сотрудником газеты «Прагер пресс»
Из беседы с сотрудником газеты «Эпоха». Визит известного русского поэта
Из беседы с редактором журнала «Польска вольность»
Беседа с сотрудником «Литературной газеты». «Баня» Маяковского идет на следующей неделе

Статьи и заметки (1918-1930) [1930]
Второму изданию
Открытое письмо рабочим
Братская могила
Эту книгу должен прочесть каждый!
Открытое письмо народному комиссару по просвещению тов. Луначарскому
Любителям юбилеев
Открытое письмо А. В. Луначарскому
Умер Александр Блок
В. В. Хлебников
Кино и кино
Можно ли стать сатириком?
Революционный плакат
Собирайте историю
С неба на землю
За что борется Леф?
В кого вгрызается Леф?
Кого предостерегает Леф?
Предиполсловие
Товарищи — формовщики жизни!
Агитация и реклама
Мелкий нэп (Московские наброски)
О мелочах
До
Леф и МАПП
Подождем обвинять поэтов
Как делать стихи?
«А что вы пишете?»
[О киноработе]
Предисловие
Читатель!
Караул!
Корректура читателей и слушателей
Что я делаю?
[Записная книжка «Нового Лефа»]
(«Сейчас апрель. «)
Польскому читателю
[Записная книжка «Нового Лефа»! («Я всегда думал. «)
[О кино]
[О «Двадцать пятом»]
Только не воспоминания
Расширение словесной базы
«Вас не понимают рабочие и крестьяне»
Стихи с примечаниями
Письмо Равича и Равичу
[О «Лефе»]
Клоп
[О «Клопе»]
Казалось бы, ясно
[Ответ В. Баяну]
Наше отношение
[О «Бане»]
[Изложение двух действий «Бани»]
Некоторые спрашивают
Что такое «Баня»? Кого она моет?
В чем дело?
[Товарищи!]
Прошу слова
Окна сатиры РОСТА
Открывая выставку «20 лет работы Маяковского», объявляем.
Удивительно интересно!

Список произведений Маяковского, произведения маяковского, перечень произведений Маяковского, список стихов маяковского

«Прощанье» В. Маяковский

«Прощанье» Владимир Маяковский

Анализ стихотворения Маяковского «Прощанье»

Владимир Маяковский был одним из немногих поэтов, которому советская власть разрешила спокойно путешествовать и бывать за границей. Все дело в том, что автора патриотических стихов и поэм, восхваляющих достижения революции, идеологи социализма считали вполне благонадежным человеком, которому даже в голову не придет мысль стать политическим эмигрантом. Расчеты людей, которые в СССР отвечали за идеологию, полностью себя оправдали: Маяковский и мысли не допускал о том, чтобы навсегда покинуть Россию, хотя возможностей остаться за границей у него было предостаточно. Здесь его творчество пользовалось огромной популярностью среди первой волны эмигрантов, которые еще помнили Маяковского по дореволюционным литературным вечерам. Действительно, его стихи тогда были в моде, и поэт такого ранга смог бы легко заработать себе на жизнь в любой стране мира. Но он предпочел неустроенный быт на родине, чем роскошь заграничных отелей.

В 1924 году Владимиру Маяковскому впервые довелось побывать в Париже, который произвел на поэта неизгладимое впечатление. При этом стоит добавить, что поездка носила не только рабочий, но и весьма романтический характер. Именно в этом удивительном городе произошло окончательное примирение Маяковского с Лилей Брик, которая сопровождала его в поездке. Несколькими годами ранее муза поэта увлеклась другим мужчиной и даже на несколько месяцев рассталась с Маяковским, который очень сильно переживал измену и не мог понять, почему его так жестоко предал самый близкий и дорогой человек. Однако со временем он все же смог простить возлюбленную, а пребывание в Париже укрепило уверенность поэта в том, что он все еще может быть счастлив с этой женщиной.

Именно по этой причине стихотворение «Прощание», написанное в 1925 году и рассказывающее о последних минутах пребывания поэта в Париже, пронизано такой легкостью и сентиментальностью. Автор отмечает, что за окнами автомобиля этот город «бежит, провожая меня, во всей невозможной красе». Чувство утраты чего-то важного и дорогого заставляет «разлуки жижу» подступать к глазам. Маяковский искренне хочет умереть в Париже – городе, в котором он по-настоящему был счастлив. Но при этом отмечает, что с радостью бы осуществил свою мечту, если бы на земле не было другого, не менее прекрасного, города. Это – Москва, которой принадлежит сердце поэта, и где спустя 5 лет он и был похоронен.

«Анализ стихотворения Маяковского «Гуляем»»

Стихотворение давно уже стало настольной книгой для родителей, мудрым наставником и другом нашей детворы. Стихотворение Маяковского «Гуляем», созданное в 1925 году, тематически близко к «Сказке о Пете, толстом ребенке…», хотя рядом этических проблем, затронутых в нем, поэт продолжает разговор о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Здесь поэт стремится расширить и углубить круг моральных вопросов, поставленных в предыдущем стихотворении.

Но в отличие от упоминаемых выше стихов «Гуляем» имеет отчетливую образовательную направленность. И здесь Маяковский опять выступает как замечательный знаток детской психологии — где как не на совместной прогулке взрослый сможет раздвинуть рамки жизненного кругозора ребенка, на целом ряде примеров из окружающей жизни ответить на многочисленные детские вопросы: «Что это?», «Зачем?», «Для чего?» и т. д.

Поэт так и делает: он ведет своего читателя по улицам города, показывает дома, прохожих и одновременно сообщает массу очень ценных для ребенка сведений. Причем Маяковский разъясняет все очень просто, он умеет привлечь внимание дошкольника к существенным сторонам того или иного явления, с которым тот столкнулся на прогулке.

* Вот красноармеец:
* У красноармейца
* ружье имеется. Они храбрые.
* Дело их —
* защищать
* и маленьких и больших.
* Усидели здание Моссовета:
* ого —
* Московский Совет. Сюда
* дяди
* приходят чуть свет. Сидит дядя, в бумагу глядя. Заботятся
* дяди эти о том,
* чтоб счастливо
* жили дети.

Из таких конкретных объяснений слагается вся сюжетная канва стихотворения. (Напомним, что оно относится к 1925 году и тематически близко к «Сказке о Пете, толстом ребенке…».) Маяковский и здесь знакомит ребенка с отвратительным лицом буржуя-нэпмана:

* Это — буржуй.
* На пузо глядь. Его занятие —
* есть и гулять. От жиру —
* как мяч тугой. Любит,
* чтоб за него
* работал другой.

К тому же, подчеркивает поэт, «он ничего не умеет, и воробей его умнее».

Несколькими выразительными штрихами создает он образ «дамы-бездельницы», у которой «не язык, а мельница». Опираясь опять-таки на жизненный опыт ребенка, Маяковский знакомит своего слушателя и с церковью:

* старухи
* приходят по утрам.
* Сделали картинку,
* назвали — «бог» и ждут,
* чтоб этот бог помог.

Но главное для поэта — это показать то новое, что родилось в жизни после революции, расширить представление ребенка о людях, особенно о людях труда. Так, показывая дом комсомольцев, он пишет:

* Это — дом комсомольцев. Они умные:
* никогда не молятся, Когда подрастете,
* станете с усами, на бога не надейтесь,
* работайте сами.
* Настоящий человек, говорит поэт, это тот, кто трудится. Вот, например, рабочий:
* Рабочий — тот,
* кто работать охочий. Все на свете
* сделано им. Подрастешь —
* будь таким.

Привлекает внимание поэт и к крестьянину, ибо «мужик для краюхи сеял рожь», потому-то, подчеркивает Маяковский, «этого мужика уважать надо». К людям, достойным уважения, поэт относит и няню, у которой на голове «платок из ситца». «К няне надо хорошо относиться», потому что она труженица, внимательный и заботливый человек.

Так постепенно расширяется круг нравственных представлений ребенка, углубляется понимание того, что «хорошо» и что «плохо» в окружающем его мире. Таким образом, это небольшое стихотворение превращается в своего рода детский справочник о жизни, о людях.

На этом же стихотворении можно проследить и за такой особенностью мастерства Маяковского, как гармоническое соответствие всех средств поэтического языка основной идее стихотворения и его жанру. Как уже говорилось, ребенок получает новые понятия о жизни во время прогулки по городу.

Поэзия и поэты серебряного века, биографии и стихи поэтов

Серебряный век

На стыке XIX и XX веков русская поэзия пережила второе рождение, которое впоследствии было названо ее серебряным веком. Бальмонт и Сологуб, Брюсов и Блок, Гумилев и Ахматова, Мандельштам, Волошин, Цветаева, Северянин, Есенин, Маяковский и другие знаменитые русские поэты в этот период написали свои лучшие творения.

Свежее слово в русскую поэзию стремились внести символисты — романтики серебряного века, видевшие преображение человечества в слиянии прекрасного и божественного — искусства и религии. Ветвь, отошедшая от ствола символизма — акмеисты — напротив, стали воспевать земное существование во всей красоте его многообразия. Футуристы же с их тяготением к словотворчеству шли в ногу с европейскими авангардистами от искусства. Футуристический экспрессионизм, стремление к эпатажу, дух бунтарства привнесли свежую струю энергии в поэзию этого периода, сделав серебряный век русской поэзии еще богаче.

Сайт о поэзии и поэтах серебряного века будет полезен не только преподавателям словесности, школьникам и студентам-филологам, но и всем любителям русской поэзии. Вы сможете узнать чем отличаются младосимволисты от символистов первой волны, какие идеи несли в жизнь объединения «Центрифуга» и «Мезонин поэзии», кто такие крестьянские поэты, почему Бунин, Цветаева, Ходасевич, Эренбург не входили в сложившиеся группы поэтов, какие вехи биографии каждого из поэтов стали определяющими на пути выбора того или иного поэтического течения и о многом другом, а самое главное — насладиться прекрасной поэзией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector