Маяковский как писать стихи читать

Главная

Место для Вашей рекламы

Биография

Владимир Маяковский родился в деревне Багдади около Кутаиси, в Грузии. По происхождению он был на половину русский, со стороны отца, и на половину украинец, со стороны матери. В семье говорили на русском языке. Со своими друзьями и в школе он преимущественно говорил на грузинском языке. Его отец, который был лесником, умер в 1906 году от сепсиса, и оставил семью бедной.

Маяковский учился в гимназии в Кутаиси (1902-1906 гг.) и школе в Москве (1906-1908 гг.), куда семья переехала после продажи всего своего движимого имущества Грузии. В 1908 году Маяковский присоединился к Московскому комитету Российской Социал-демократической партии (фракция Большевиков) и начал читать Марксистскую литературу. В 1909 году он был заключен в тюрьму за подрывную деятельность. После того, как он был арестован в первый раз, ему удалось съесть свои записные книжки вместе с оберткой. Во время своего одиночного заключения Маяковский начал писать стихи. Его стихи были конфликтными, и совершенно новаторскими для поэзии того времени. После выхода из тюрьмы он присоединился к Российской Футуристской группе и стал скорее ее представителем. Группа стремилась освободить искусство от академических традиций. В 1908-09 годах Маяковский, учился в Строгановской Школе Промышленного дизайна, где его сестра Людмила начала учиться несколькими годами ранее. С 1911 года до 1914 года Маяковский учился в Московском Институте Живописи и Ваяния и Зодчества и редактировал, Взял и Новый Сатирикон. Уроки живописи и лекции по анатомии надоели Маяковскому, но к счастью он столкнулся со своим первым покровителем, Давидом Бурлюком. Согласно легенде, услышав стихи молодого художника, Бурлюк предложил ему пятьдесят копеек в день так, чтобы, со слов Маяковского: «я мог писать не голодая».

В 1912 году Маяковский переехал в Санкт-Петербург. Его прибытие на поэтическую сцену города было отмечено его участием в манифесте ‘Пощечина общественному вкусу’ (1912 г.). В этом движении Бурлюк и его друзья защищали идеи итальянского футуризма и нападали на Пушкина, Достоевского, и Толстого. Маяковский начал носить желтую тунику, а Бурлюк — цилиндр. Футуристы читали свои произведения на улицах, бросали чай в своих зрителей, и представляли собой «раздражающий элемент» для буржуазных влиятельных кругов мира искусства. В течение этих лет Маяковский начал играть с изображениями самоубийства и бессмертия. В его пьесе Владимир Маяковский (1914 г.) он написал, как он ляжет на пути железной дороги, и «колесо локомотива охватит мою шею».

Участие Маяковского в деятельности этой группы привело к его отчислению из Института. В 1915 году появилось его первое большое длинное стихотворение, Облако в Брюках. В том же самом году он встретил Лилию Брик (1891-1978 гг.), жену критика Осипа Брика. Он стал постоянным гостем в квартире Бриков, и посвятил несколько из своих стихотворений Лилии, иногда заявляя в своих стихах: «я не нуждаюсь в Вас! / я не хочу Вас!», как во ‘Флейта-позвоночник’. Лилия раздражалась постоянным обожанием Маяковского, его плохими зубами и небрежностью к своей внешности. Чтобы понравиться ей, Маяковский посетил дантиста, начал носить бабочку и ходить с тростью.

Основополагающая тема в Облако в Брюках — любовь. Первая часть во власти представлений извержения вулкана, горения и смерти, когда Мария говорит герою, что она выходит замуж. В следующих частях герой пытается найти свою роль в мире, и он обращает свое внимание к революции.

Маяковский служил в Петроградской Автомобильной Школе Вооруженных сил как чертежник с 1915 года до августа 1917 года. Он был редактором Газеты футуристов в 1918 году и писал в журнал Искусство коммуны и Искусство. Между 1919 и 1921 годами он проектировал эмблемы и писал короткие пропагандистские пьесы и тексты для РОСТА, Российского Телеграфного Агентства. Он также начал писать политические стихи, детскую поэзию, и «коммерческие» стихотворения, своего рода рекламные стихи, для государственных предприятий. Маяковский использовал в своих текстовых лозунгах, смешанные образцы ритма, различные стили, и неологизм. В Комической тайне (1918 г.) (пьеса о том, как религиозная тайна вышла на свет); в этом произведении Маяковский «дразнил» религию и религиозность в людях; он описал борьбу между двумя группами людей, «Грязным» рабочим классом и «Чистым» высшим сословием. Земля была разрушена наводнением, оставшиеся в живых ищут убежище на Северном полюсе. «Грязные» уничтожают «Чистых» и создают рай рабочих на Земле, где люди «будут жить в теплоте / и свете, имея электричество / двигаюсь по волнам». Маяковский позже попытался сделать фильм на основе этой пьесы, но проект был отклонен Московским Советом из-за его «непостижимого языка для широких масс».

Весной 1919 года Маяковский вернулся в Москву, где беспокойная атмосфера Российской Революции вдохновила его к написанию популярных стихов, которые поддерживали идеи более ранних большевиков, а также его внимание привлекли идеи анархистов. Его поддержка Большевиков отделила Маяковского от многих друзей, которые эмигрировали или которых заставили замолчать. В конечном счете, большевики стали нетерпимыми к авангардистским движениям. Среди других Ленин не любил футуризм. Художественная студия Татлина была закрыта по приказу партии, а Кандинкий и Шагал уехали в Европу.

Маяковский в 1922 году совершил поездку в Берлин и Париж, где он посетил студии Леге (Leger) и Пикассо (Picasso). Хотя Маяковский любил и «поклонялся» Лилии Брик, у него были также отношения с другими женщинами. В то время как в Нью-Йорке в 1925 году у него была связь с российской эмигранткой, от которой у них родилась дочь.

Во Франции он купил себя в 1928 году новое Рено. Любовь Маяковского к Лили привела к публикации лирического стихотворения Про Это (1923 г.), в котором центральная тема – это напряженность между историей, надеждами на новую жизнь, и собственно любовью. Христос появляется в качестве комсомольца. Стихотворение заканчивается криком: «Возродите меня!»! Другой любовью в его жизни была 18-летняя Татьяна Яковлева, подруга писательницы Эльзы Триоле, которая жила во Франции с 1918 года.

Маяковский и Осип Брик основали в 1923 году журнал ЛЕФ, в котором он издал Про Это, и Новый ЛЕФ в 1927 году — оба журнала, не просуществовали долго. В 1924 году Маяковский написал элегию о смерти Владимира Ленина, которая, наконец, сделала его известным на всем протяжении России. Он путешествовал по Европе, Соединенным Штатам, Мексике и Кубе, делая запись своих впечатлений в Моем Открытии Америки. Маяковский был одним из немногих писателей, которому разрешали ездить за границу свободно. Кроме того, у Лилии Брик были хорошие связи с Коммунистической тайной полицией, ЧЕКА. Со своих поездок он привозил чемоданы, заполненные книгами, периодическими изданиями, копиями художественных работ, эмблем, и раздавал материалы своим друзьям, у которых, таким образом, был непосредственный контакт с происходящим в Западном художественном мире того времени. С разбитым сердцем, отчуждаемый от советской действительности, на которого нападают критики в прессе, и не получив визу, чтобы поехать за границу, Маяковский совершил самоубийство в Москве 14 апреля 1930 года.

Вес мозга Маяковского, как зарегистрировано в сообщении о вскрытии тела, составлял 1700 граммов; он на 360 граммов весил больше, чем мозг Ленина. Маяковский осудил несколькими годами ранее самоубийство поэта Сергея Есенина в стихотворении, но в 1929 году он сказал другу при чтении поэзии на Стадионе Динамо: «Кто написал превосходное стихотворение и прочитал его здесь — тот может умереть». В своей предсмертной записке Маяковский написал: «Мать, сестры, друзья, простите меня — это не путь (я не рекомендую его другим), но для меня нет другого выхода. / Лилия — любит меня».

Маяковский как писать стихи читать

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или «читалке».

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

Маяковский как писать стихи читать

  1. Российская Национальная Библиотека (РНБ), ф. 1035 (Л. Р. Коган), 287 единиц хранения, 1890-е гг. — 1959.
  2. Государственный Литературный Музей (ГЛМ), ф. 53, 25 единиц хранения, 1928–1957. Адрес музея: Москва, ул. Петровка, 28.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Лесенка Маяковского» в других словарях:

Лесенка — Лесенка: Лесенка (программирование) упорядочивание программного кода в целях повышения его читабельности. Лесенка Маяковского оригинальный способ записи стиха, использовавшийся В. В. Маяковским. Лесенка (карточная игра) разновидность азартных игр … Википедия

Креолизованный текст — Креолизованный текст текст, фактура которого состоит из двух разнородных частей: вербальной (языковой/речевой) и невербальной (принадлежащей к другим знаковым системам, нежели естественный язык). Примеры креолизованных текстов тексты… … Википедия

Маяковский, Владимир Владимирович — Запрос «Маяковский» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Владимир Владимирович Маяковский Владимир Владимирович Маяковский 1929 год. Фо … Википедия

Маяковский — Маяковский, Владимир Владимирович Владимир Владимирович Маяковский Маяковский, 1929 г. Фото А. Теремина Имя при рождении: Владимир Владимирович Маяковский Дата рождения … Википедия

В.Маяковский — Владимир Маяковский Имя при рождении: Владимир Владимирович Маяковский Дата рождения: 7 (19) июля 1893(18930719) Место рождения: Багдади, Кутаисская губерния Дата смерти: 14 апре … Википедия

Владимир Владимирович Маяковский — Владимир Маяковский Имя при рождении: Владимир Владимирович Маяковский Дата рождения: 7 (19) июля 1893(18930719) Место рождения: Багдади, Кутаисская губерния Дата смерти: 14 апре … Википедия

Владимир Маяковский — Имя при рождении: Владимир Владимирович Маяковский Дата рождения: 7 (19) июля 1893(18930719) Место рождения: Багдади, Кутаисская губерния Дата смерти: 14 апре … Википедия

Маяковский, Владимир — Владимир Маяковский Имя при рождении: Владимир Владимирович Маяковский Дата рождения: 7 (19) июля 1893(18930719) Место рождения: Багдади, Кутаисская губерния Дата смерти: 14 апре … Википедия

Маяковский В. — Владимир Маяковский Имя при рождении: Владимир Владимирович Маяковский Дата рождения: 7 (19) июля 1893(18930719) Место рождения: Багдади, Кутаисская губерния Дата смерти: 14 апре … Википедия

Маяковский В. В. — Владимир Маяковский Имя при рождении: Владимир Владимирович Маяковский Дата рождения: 7 (19) июля 1893(18930719) Место рождения: Багдади, Кутаисская губерния Дата смерти: 14 апре … Википедия

«Юбилейное» В. Маяковский

«Юбилейное» Владимир Маяковский

Анализ стихотворения Маяковского «Юбилейное»

В 1912 году Владимир Маяковский наряду с другими поэтами подписал манифест футуристов под названием «Пощечина общественному мнению», который развенчивал классическую литературу, призывал ее похоронить и найти новые формы для выражения своих мыслей, чувств и ощущений. В 1924 году, как раз накануне помпезного празднования 125-летия поэта Александра Сергеевича Пушкина, Маяковский создал стихотворение «Юбилейное», в котором пересматривает свое отношение к русской поэзии, отмечая, что она не настолько уж плоха, как пытались представить это футуристы.

Стихотворение «Юбилейное» построено в форме монолога, в котором автор обращается к Пушкину. Причем, достаточно панибратски, ставя себя с ним на один уровень. Однако если учитывать содержание манифеста, то подобное отношение к классику русской литературы можно считать более, чем лояльным. Во всяком случае, Маяковский признает, что Пушкин внес значительный вклад в развитие русской поэзии, обладал великолепным слогом, хотя и не умел писать стихи речью «точной и нагой», отдавая предпочтение «ямбу картавому».

Это произведение начинается с того, что Маяковский, подойдя к памятнику Пушкина на Тверской, представляется поэту и стягивает его с пьедестала. Не ради смеха или из-за неуважения, а для того, чтобы поговорить по душам. При этом себя Маяковский считает если и не классиком русской поэзии. То вполне достойным ее представителем. Поэтому и отмечает, что «у меня, да и у вас, в запасе вечность. Что нам потерять часок-другой?», приглашая Пушкина к разговору на равных. В весьма завуалированной форме поэт извиняется перед классиком за манифест футуристов, признаваясь, что он теперь «свободен от любви и от плакатов». Кроме этого, Маяковский действительно много размышляет о литературном наследии, оставленном потомками, и приходит к выводу, что порой «жизнь встает в другом разрезе, и большое понимаешь через ерунду».

Единственное, с чем не может смириться Маяковский – лирика в общепринятом смысле, которой, как считает поэт, не место в революционной литературе. По этой причине он отпускает довольно колкие и едкие замечания в адрес Сергея Есенина, считая, его «коровою в перчатках лаечных». Однако к Некрасову, в творчестве которого тоже немало лирических и даже романтических произведений, Маяковский относится весьма уважительно, утверждая, что «вот он мужик хороший», так как «он и в карты, он и в стих, и так неплох на вид».

Что до своих современников, то к ним Маяковский относится с большой долей иронии и пренебрежения, считая, если поставить всех поэтов алфавитном порядке, то нишу между буквами «М» (Маяковский) и «П» (Пушкин) попросту некем будет заполнить. К самому же Пушкину поэт испытывает уважение, сожалея о том, что тот жил в другое время. Иначе «стали бы по Лефу соредактор» и «я бы и агитки вам доверить мог». Анализируя поэзию как социальное и общественное явление, Маяковский утверждает, что она «пресволочнейшая штуковина: существует – и ни в зуб ногой», намекая на то, что от рифмованных строк никуда не деться. Однако в силах каждого поэта создавать такие произведения, чтобы они действительно приносили пользу обществу, а не являлись лишь отражением чьих-то душевных терзаний.

Обращаясь к Пушкину, Маяковский отмечает: «Может, я один действительно жалею, что сегодня нету вас в живых». Но при этом подчеркивает, что и он сам не вечен, однако «после смерти нам стоять почти что рядом». Однако автор не хочет себе той посмертной участи, которая постигла Пушкина, ставшего кумиром многих поколений. Он категорически против всяческих памятников, считая, что чтить поэтов нужно тогда, когда они еще живы. «Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!», — эта финальная фраза произведения также относится и к литературе, которая, по мнению Маяковского, должна быть актуальной, яркой и оставляющей след в душе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: