Маяковский В — Испания (нский )

Владимир Маяковский
Испания

читает Я. Смоленский
Актёр, чтец, профессор, действительный член Академии гуманитарных наук. Его именем назван межвузовский конкурс чтецов при Щукинском театральном училище, участие в котором открыло дорогу в театральный мир многим начинающим талантливым артистам. После окончания школы он поступил на филологический факультет ЛГУ, окончить который ему не довелось — началась Великая Отечественная война. С третьего курса Смоленский ушёл добровольцем на фронт, был тяжело ранен, потом — госпиталь, блокада, эвакуация в Омске, где размещался в то время Вахтанговский театр. Там он поступил в Щукинское училище, по окончании которого стал актёром театра имени Евгения Вахтангова, где проработал более 10 лет. Именно тогда Яков Михайлович начал выступать на литературной эстраде. 50 лет работы в Московской государственной филармонии подарили любителям чтецкого искусства великое множество программ Якова Смоленского.
http://kinoafisha.ua/persons/yakov-smolenskii

Ты — я думал —
райский сад.
Ложь
подпивших бардов.
Нет —
живьем я вижу
склад
«ЛЕОПОЛЬДО ПАРДО».
Из прилипших к скалам сёл
10 опустясь с опаской,
чистокровнейший осёл
шпарит по-испански.
Всё плебейство выбив вон,
в шляпы влезла по нос.
Стал
простецкий
«телефон»
гордым
«телефонос».
20 Чернь волос
в цветах горит.
Щеки в шаль орамив,
сотня с лишним
сеньорит
машет веерами.
От медуз
воде синё.
Глуби —
вёрсты мера.
30 Из товарищей
«сеньор»
стал
и «кабальеро».
Кастаньеты гонят сонь.
Визги.
пенье.
страсти
А на что мне это все?
Как собаке — здрасите!

Влади́мир Влади́мирович Маяко́вский (7 (19) июля 1893, Багдади, Кутаисская губерния — 14 апреля 1930, Москва) — русский советский поэт.
Помимо поэзии ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ».
В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и неудобен. В произведениях, написанных им в конце 1920-х годов, стали возникать трагические мотивы. Критики называли его лишь «попутчиком», а не «пролетарским писателем», каким он себя хотел видеть. Немаловажно, что за два дня до самоубийства, 12 апреля, у него была встреча с читателями в Политехническом музее, на которой собрались в основном комсомольцы; было много хамских выкриков с мест. В какой-то момент он даже потерял самообладание и сел на ступеньки, ведущие со сцены, опустив голову на руки.
В предсмертном письме от 12 апреля Маяковский просит Лилю любить его, называет её (а также Веронику Полонскую) среди членов своей семьи и просит все стихи и архивы передать Брикам.

Испания (Маяковский)

← Стихотворения Маяковского Испания
автор Владимир Владимирович Маяковский
6 монахинь →
См. Стихи об Америке . Источник: Маяковский В. В. Полное собрание сочинений: В 13 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Худож. лит., 1955—1961. Т.7. в ФЭБ

Испания

Ты — я думал —
райский сад.
Ложь
подпивших бардов.
Нет —
живьем я вижу
склад

Из прилипших к скалам сёл

10 опустясь с опаской,

Всё плебейство выбив вон,

в шляпы влезла по́ нос.

Стал
простецкий
«телефон»
гордым
«телефонос».
20 Чернь волос
в цветах горит.

Щеки в шаль орамив,

сотня с лишним
сеньорит
От медуз
воде синё.
Глуби —
вёрсты мера.
30 Из товарищей
«сеньор»
стал
и «кабальеро».

Кастаньеты гонят сонь.

Визги…
пенье…
страсти!

А на что мне это все?

Как собаке — здрасите!

Примечания

Беловой автограф в записной книжке 1925 г., № 33 (БММ); газ. «Новый мир», Нью-Йорк, 1925, № 871, 14 августа; «Испания. Океан. Гавана. Мексика. Америка»; «Избранное из избранного»; Сочинения, т. 5.

Написано на борту парохода «Эспань» и датировано в записной книжке: «22.VI. Santander».

В газете «Новый мир» — органе русской секции Рабочей (коммунистической) партии США — было напечатано вместе с приветствием Маяковскому на странице, специально посвященной его приезду в Америку.

Поэт неоднократно читал это стихотворение после возвращения из Америки во время своих выступлений в различных городах СССР. (В афишах оно иногда названо по последней строке: «Как собаке здрасите».) По свидетельству организатора этих выступлений П. И. Лавута, Маяковский обычно перед чтением этого стихотворения говорил:

«— Я должен сказать вам несколько слов по поводу этой самой Испании. Ко мне часто обращаются, особенно девушки: „Ах, какой вы счастливый, вы были в Испании, какая очаровательная страна! Там тореадоры, быки, испанки и вообще много страсти“. Я тоже был готов к тому, чтобы увидеть что-нибудь в этом роде. Но ничего подобного. Пароход подплыл к испанскому берегу, и первое, что мне бросилось в глаза, это довольно прозаическая вывеска грязного склада „Леопольдо Пардо“. Правда, веера у испанок есть, — жарко, вполне понятно. А так ровно ничего примечательного, если не считать, что по-русски — телефон, а по-испански — телефонос…» (П. Лавут, Маяковский едет по Союзу, журн. «Знамя», М. 1940, № 4—5, стр. 202).

Santander (Сантанде́р) — портовый и курортный город в Испании на берегу Бискайского залива. В письме, отправленном отсюда в Москву, Маяковский писал: «Так как показалась Испания, пользуюсь случаем известить вас, что я ее благополучно сейчас огибаю и даже захожу в какой-то маленький портик, смотри на карте Santander» (см. В. Катанян, Маяковский. Литературная хроника. 470

Государственное издательство художественной литературы, М. 1956, стр.231).

Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Испания»

Маяковский, как советский поэт, принципиально не хочет принимать западную капиталистическую цивилизацию. Но возможно, здесь дело даже не в идеологии. Нельзя забывать того, что Маяковский не только советский, а еще и русский человек.

Рубрика Литература
Вид топик
Язык русский
Дата добавления 15.02.2003
Размер файла 4,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Испания».

Стихотворение «Испания» было написано Владимиром Владимировичем Маяковским в 1925 году. Оно входит в цикл «Стихи об Америке». В 1925 году Маяковский, закончив путешествие по Европе, направляется в Америку. Какое отношение Испания имеет к Америке? По-видимому, Маяковский отправился в Америку через Атлантику из Испании, поэтому он и включил «Испанию» в этот сборник стихов.

Маяковский в слове «я» выражает всех русских и советских людей. Россия к этому времени уже пережила три революции, гражданскую войну, «военный коммунизм». Это была страшная, кровавая и голодная эпоха. И в таких труднейших условиях русские люди создали мечту о «райском саду» в Испании. Но приезжая в Испанию, поэт видит или хочет видеть, что это не рай земной. И он, решительно (и даже жестко, как он всегда привык действовать) опровергая эту мечту, характеризует испанский идеал всего одним словом: «ложь».

Из прилипших к скалам сел

опустясь с опаской

Здесь Маяковский использует прием фантастики. Но понятно, что в образе осла он изображает испанца. Поэт называет осла «чистокровнейшим», тем самым он смеется над самим словом «чистокровность». Почему? На мой взгляд, здесь Маяковский выступает против российской традиции беспричинного восхищения любыми иностранцами, пусть и «чистокровнейшими ослами».

Это стихотворение основано на перекрестной рифме, что говорит о конфликте в нем, конфликте между мечтой о райском крае и испанской действительностью.

Все плебейство выгнав вон,

в шляпы влезла по нос.

Маяковский говорит о напыщенной важности испанцев, единственной целью которой является собственное возвеличивание. Эти черты он видит и в испанском языке:

В следующих строках Маяковский пишет о своем неприятии природы и обычаев Испании (глубины морей, синевы вод, кастаньет, черных испанских волос).

А на что мне это все?

Как собаке — здрастье!

Почему поэт так пишет? Почему он начисто отвергает все испанское? На мой взгляд, Маяковский, как советский поэт, принципиально не хочет принимать западную капиталистическую цивилизацию. Но возможно, здесь дело даже не в идеологии. Нельзя забывать того, что Маяковский не только советский, а еще и русский человек. И он не понимает идеалов запада, но в отличие от большинства русских людей он из-за этого не возвеличивает Европу и не принижает Россию.

Подобные документы

Владимир Владимирович Маяковский и его ранние дореволюционные произведения. Крымские стихи Маяковского периода гражданской войны. Публичные выступления во время поездок. Маяковский и Советский Крым. Выступления перед больными в санаториях Евпатории.

курсовая работа [56,6 K], добавлен 16.11.2008

И он не отказался бы от них в любой ситуации, так как для него поэзия в части служения Родине равносильна военной службе. И общеизвестно, что настоящий воин принимает присягу только один раз, а Маяковский по-настоящему верный своему Отечеству поэт.

сочинение [6,0 K], добавлен 30.01.2003

Краткая биография В.В. Маяковского. Наиболее известные стихи. Споры, ушел ли поэт из жизни добровольно или был убит. Автограф смерти (предсмертное письмо поэта). О виртуозном расследовании экспертов рассказывает один из его участников А.В. Маслов.

презентация [333,4 K], добавлен 10.12.2010

Творчество Владимира Маяковского как одно из самых примечательных литературных явлений ХХ века. Строфика стиха поэта, неологизмы. Проблемы изучения идеологической составляющей стихотворений Маяковского. Советский подход, современная оценка его творчества.

курсовая работа [33,3 K], добавлен 08.06.2015

История поставила перед Маяковским задачу огромной важности и трудности. Он должен был изменить не только поэзию, но и самое представление о ней и о поэте, что было, пожалуй, еще трудней. Связь новаторства поэзии В. Маяковского и трагизма его судьбы.

реферат [31,7 K], добавлен 21.03.2008

Краткий очерк жизни, этапы личностного и творческого становления В.В. Маяковского как русского советского поэта, одного из крупнейших поэтов XX в. Факторы, повлиявшие на формирование литературного стиля поэта. Знакомство и значение в его жизни Л. Брик.

презентация [2,0 M], добавлен 25.01.2015

Стихотворение В.В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно. » (1914) — одно из оригинальных и непривычных для солидной публики начала 20 века произведений. Фантастическое и реальное, грубое и нежное, комическое и драматическое — таков мир стихотворения.

сочинение [11,6 K], добавлен 07.02.2008

Основные моменты жизненного и творческого пути Владимира Маяковского. Роль семьи и полученного образования. Формирование политических взглядов. Участие в литературных движениях и особенности написанных произведений. Некоторые аспекты личной жизни.

презентация [720,5 K], добавлен 01.03.2011

Аспекты изучения семантики текста. Роль индивидуальных переживаний автора в его творчестве. Особенности творчества В.В. Маяковского. Л. Брик в жизни поэта. Композиция и звучание, стилистические фигуры, метафоры, лексический состав, ритмика стихотворения.

курсовая работа [26,6 K], добавлен 18.07.2014

Детские годы, автобиографические данные жизни поэта Владимира Владимировича Маяковского. Годы обучения, начало профессиональной деятельности, проба сил в качестве поэта, актера, режиссера. Начало творческой карьеры. Некоторые факты из личной жизни поэта.

биография [9,3 K], добавлен 12.11.2010

Анализ стихотворения Владимира Маяковского “Испания”

Великий советский поэт Владимир Маяковский написал свое произведение под названием «Испания» в 1925 году, когда он только закончил свое путешествие по Европе и направился в Америку. Поэтому совсем не удивительно, что поэт включил данное стихотворение в цикл «Стихи об Америке».

« Ты – я думал – райский сад, ложь подпивших бардов…» Вот как охарактеризовал Маяковский Испанию того времени. И в этом нет ничего удивительного, в особенности, если учесть, сколько бед и горестей на тот момент пережила Россия. Случилось три революции, недавно

В трудные времена, которые переживала Россия, русские люди создали мечту о прекрасной Испании – рае на земле. Приехав в Испанию, Маяковский этого рая не увидел или же просто не хотел видеть. Поэтому он довольно резко отзывается об этой стране, употребляя слово «ложь».

Кроме того, хотелось бы отметить, что в своем произведении «Испания» Маяковский выступает против традиции,

Использованная в этом произведении перекрестная рифма смогла хорошо подчеркнуть тот конфликт, который прослеживается в произведении, – конфликт между мечтой о рае и действительностью Испании.

Причины такого отношения поэта к Испании вполне ясны. Владимир Маяковский – это в первую очередь советский поэт, поэтому он принципиально отвергает все, что связано с западной капиталистической цивилизацией. Однако вполне возможно, что не только идеология влияет на поэта.

Как русский человек, Маяковский не может понять западных идеалов, которые кажутся ему противоречивыми и несправедливыми. Он – русский человек, он не принижает Россию, но и в то же самое время ни коим образом не возвеличивает Европу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: