Марина цветаева выставка в библиотеке

Архив новостей и событий феодосийского музея Марины и Анастасии Цветаевых
вернуться к последним новостям

8 июня 2016 года — Анна Ахматова и Борис Пастернак: из истории взаимоотношений

Фото Бориса Пастернака, представленные на выставке, посвященной Борису Пастернаку и Анне Ахматовой в библиотеке села Солнечное.

Сотрудники заповедника «Киммерия М. А. Волошина» и феодосийского музея Марины и Анастасии Цветаевых представили в библиотеке села Солнечное литературную композицию «Анна Ахматова и Борис Пастернак: из истории взаимоотношений».

С Анной Ахматовой Бориса Пастернака связывали отношения куда более сложные, чем с любым другим поэтом его поколения. Эти отношения совершенно отличались от той душевной близости, которая была у Пастернака с Мариной Цветаевой и от того постоянного чередования восхищения и охлаждения, что с Владимиром Маяковским.

Гости узнали историю знакомства Ахматовой и Пастернака, наиболее яркие эпизоды их встреч, услышали стихотворные строки двух великих поэтов, обращенные друг к другу. Библиотекарь солнечновской библиотеки О. Бовтуненко подготовила книжную выставку, на которой были представлены произведения поэтов и издания, посвященные их творчеству.

5 июня 2016 года — Выставка — фотосушка «Страна Муррляндия»

Особое внимание на фотосушке было уделено фотографиям феодосийских котов

Выставка — фотосушка «Страна Муррляндия» (коты и все о них) прошла в первое воскресенье лета — 5 июня 2016 г. в Феодосии на аллее возле музея Марины и Анастасии Цветаевых. Фотосушка была организована отделом научно-информационной работы музея-заповедника «Киммерия М. А. Волошина» и сотрудниками музея Марины и Анастасии Цветаевых. На выставке были представлены фотокопии рисунков Анастасии Цветаевой и Александра Пушкина, стихотворения Марины Цветаевой, Саши Черного, Иосифа Бродского, Федерико Гарсиа Лорки и многих других знаменитых поэтов, посвященные котам. Интерес у посетителей вызвали афоризмы и высказывания великих людей об этих удивительных животных, фото знаменитых поэтов, художников, музыкантов со своими питомцами. Особое место на выставке занимали фотографии котов на улицах Феодосии. Каждый желающий мог принести фотографию кота, а взамен взять любое понравившееся фото. Выражаем благодарность феодосийцам, которые откликнулись и принесли фотографии на выставку.

4 июня 2016 года — К 150-летию Вячеслава Иванова

Поэзия Серебряного века обладает необыкновенной притягательностью для людей разного возраста. Вячеслав Иванов — русский поэт-символист, философ, филолог, переводчик, драматург, литературный критик, доктор филологических наук, один из идейных вдохновителей поэтов Серебряного века. В этом году исполняется 150 лет со дня его рождения. Сотрудники музея-заповедника «Киммерия М. А. Волошина» Оксана Гришиненко и Иванна Гулянич провели в феодосийской библиотеке им. С. Пивоварова литературно-музыкальную композицию «Мы вечности обеты. «, посвященную поэзии известного символиста. Подробный рассказ о знаменитой «Башне» Вячеслава Иванова сопровождался видеопоказом самого дома на Таврической, 35. Именно там проводились «Ивановские среды», на которых присутствовали все представители Серебряного века русской культуры. Прекрасным дополнением вечера послужили романсы на стихи М. Цветаевой в исполнении певицы Веры Боровиковой. Справка. Вячеслав Иванович Иванов (16 [28] февраля 1866, Москва — 16 июля 1949, Рим) — русский поэт-символист, философ, переводчик, драматург, литературный критик, доктор филологических наук, идеолог дионисийства. Яркий представитель Серебряного века.

24 апреля 2016 года — Мастер-класс «Пасхальная корзиночка»

Участники мастер-класса за работой

Мастер-класс по изготовлению пасхальных корзиночек ко Дню Светлой Пасхи в музее М. и А. Цветаевых. В музее Марины и Анастасии Цветаевых 24 апреля 2016 года был проведен мастер-класс по изготовлению пасхальных корзиночек. На Пасху принято дарить друг другу небольшие пасхальные сувениры: яйца-крашенки, пасхальные куличи. Для того, чтобы эти лакомства выглядели привлекательно, маленьким гостям было предложено смастерить корзиночки своими руками. Корзиночка может стать прекрасным подарком близким людям. Мастер-класс завершился видеопоказом мультипликационного фильма «Пасхальные истории».

Экскурсия по залам музея Уголки цветаевского Крыма Гости цветаевского дома
—Феодосия Цветаевых
—Коктебельские вечера
—Гостиная Цветаевых
—Марина Цветаева
—Анастасия Цветаева
— «Я жила на Бульварной» (АЦ)
—Дом-музей М. и А. Цветаевых
—Феодосия Марины Цветаевой
—Крым в судьбе М. Цветаевой
—Максимилиан Волошин
—Василий Дембовецкий
— —Константин Богаевский
—Литературная гостиная
—Гостевая книга музея
Жизнь и творчество сестёр Литературный мир Цветаевых Музей открытых дверей
—Хронология М. Цветаевой
—Хронология А. Цветаевой
—Биография М. Цветаевой
—Биография А. Цветаевой
—Исследования и публикации
—Воспоминания А. Цветаевой
—Документальные фильмы
—Цветаевские фестивали
—Адрес музея и контакты
—Лента новостей музея
—Открытые фонды музея
—Музейная педагогика
—Ссылки на другие музеи

© 2011-2018 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)

Музей Марины и Анастасии Цветаевых входит в структуру Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Историко-культурный, мемориальный музей-заповедник «Киммерия М. А. Волошина»

Марина цветаева выставка в библиотеке

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Дом-музей Марины Цветаевой»

121069, г. Москва,
Борисоглебский пер., д. 6, стр. 1

8 (905) 584 84 90 (организация экскурсий)
8 (495) 695-35-43 (организация мероприятий)

График работы Дома-музея Марины Цветаевой

Вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье – 12.00–19.00

Выходной день – понедельник

Касса прекращает свою работу за 20 мин. до закрытия музея

Санитарный день – последняя пятница месяца

Каждое третье воскресенье месяца вход в музей бесплатный

Стоимость билета
Взрослый: 300 р.
Льготный: 150 р.

Марина Цветаева: Мощь и невесомость

8 октября мы отмечаем 120-ю годовщину со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой, многогранного художника, навеки вписавшего свое имя в историю отечественной культуры.

Среди бесценных духовных сокровищ, которыми Россия так богата, особое место принадлежит женской лирической поэзии. Этот жанр созвучен женской душе. В общей истории отечественной поэзии имя Марины Цветаевой всегда будет занимать особое место. Поэт предельной правды чувства, Цветаева со всей своей непросто сложившейся судьбой, со всей яркостью самобытного дарования по праву вошла в русскую поэзию первой половины XX века.

Цветаева Марина Ивановна (1892-1941 гг.) родилась в Москве, в семье И. В. Цветаева, известного учёного, основателя Музея изобразительных искусств. Детские годы Цветаевой прошли в Москве и на даче в Тарусе. Начав образование в Москве, она продолжила его в Лозанне и Фрейбурге. В 16 лет прослушала в Сорбонне краткий курс истории старофранцузской литературы. Писать стихи начала в детстве. Первые сборники «Вечерний альбом» (1910) и «Волшебный фонарь» (1912) были одобрены в поэтических кругах.

Годы Первой мировой войны, революции и Гражданской войны были временем стремительного творческого взлёта поэтессы. Октябрьскую революцию не приняла, видя в ней «восстание сатанинских сил». Муж Цветаевой С.Я. Эфрон был офицером белой армии.

В послереволюционные годы Цветаева работала над циклом романтических пьес: «Метель», «Фортуна» и др.

В 1922 Цветаева с дочерью Ариадной уехала за границу к мужу, который учился в Пражском университете. Здесь они прожили три года и в 1925 переехали в Париж.

Обострение отношений с эмигрантскими кругами привело к тому, что её перестали печатать. Последний прижизненный сборник стихов «После России», включавший стихотворения, написанные в 1922-1925, вышел в Париже (1928).

Летом 1939 вернулась в СССР. Вскоре муж и дочь были арестованы, сестра Анастасия оказалась в лагере. Цветаева зарабатывал на жизнь поэтическими переводами. С началом войны была эвакуирована с сыном в Елабугу. Измученная, одинокая и безработная поэтесса в 1941 покончила жизнь самоубийством.

Цветаева — поэтесса трагического склада, трагической судьбы, она осталась в истории русской литературы «одиноким духом». Романтический максимализм, обреченность любви, неприятие повседневного бытия — темы ее поэтических сборников «Версты», «Ремесло», «После России», поэм «Поэма Горы», «Поэма Конца». Писала эссеистскую прозу — «Мой Пушкин», воспоминания об А. Белом, В. Брюсове, М. Волошине, Б. Пастернаке и др.

Творчество Марины Цветаевой — выдающееся и самобытное явление, как культуры серебряного века, так и всей истории русской литературы. Она принесла в русскую поэзию небывалую дотоле глубину и выразительность лиризма. Благодаря ей русская поэзия получила новое направление в самораскрытии женской души с ее трагическими противоречиями.

Книжная выставка «Марина Цветаева: мощь и невесомость», оформленная в отделе естественно-гуманитарной литературы, знакомит с интересными фактами жизни и творчества яркого и значительного поэта первой половины XX века. На выставке представлены сборники стихотворений поэтессы: «Пленный дух», «Конец Казановы», «Театр», «За всех – против всех!» и автобиографическая проза – взволнованный монолог, передающий неповторимый колорит эпохи. Сила ее стихов — не в зрительных образах, а в завораживающем потоке все время меняющихся, гибких, вовлекающих в себя ритмов. То торжественно-приподнятые, то разговорно-бытовые, то песенно-распевные, то задорно-лукавые, иронически-насмешливые, они в своем интонационном богатстве мастерски передают переливы гибкой, выразительной, емкой и меткой русской речи.

О чем бы ни писала Марина Цветаева — об отвлеченном или глубоко личном,— ее стихи всегда вызваны к жизни реально существующими обстоятельствами, подлинным внутренним велением. Правда чувства и честность слова — вот для нее высший завет искусства.

Выставка рассчитана на самый широкий круг читателей.

Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала — тоже!
Прохожий, остановись!

Прочти — слепоты куриной
И маков набрав букет, —
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь — могила,
Что я появлюсь, грозя…
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились…
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!

Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед, —
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли…
— И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.

Марина Цветаева
3 мая 1913
Коктебель

Ошибка 404

Вы перешли по ссылке, которая никуда не ведёт.

Российская государственная библиотека запустила новую версию официального сайта. Сейчас он работает в тестовом режиме.

Если вы оказались на этой странице или обнаружили другую ошибку в работе сайта, пришлите, пожалуйста, информацию с описанием возникшей проблемы на адрес 404@rsl.ru.

Спасибо, что помогаете сделать наш сайт лучше!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: