Марина цветаева ирина

1 декабря 2002
Спектакль «Между воскресеньем и субботой. ».
1 декабря 2002 в Театре Константина Каменского (на сцене Государственного Центрального Театрального Музея им. А. А. Бахрушина) состоится спектакль «Приключение».
Tanquedia в одном действии по одноименной пьесе Марины Цветаевой.
11 сентября 2002 в 19 00 в Московском драматическом театре им. Рубена Симонова состоится спектакль «Пленный дух» по очерку Марины Цветаевой. подробнее >>
29 ноября в 19 00 в театре Русский дом состоится спектакль «Между воскресеньем и субботой. », посвященный Марине Цветаевой
подробнее о приобретении билетов>>

Марина цветаева ирина

Архив новостей и событий феодосийского музея Марины и Анастасии Цветаевых
вернуться к последним новостям

13 февраля 2014 — «Презентация книги Ирины Киселёвой «Девочка и море» в Феодосийской ЦДБ»

Писатель Ирина Киселева и литературный редактор ее книги « Девочка и море» Александр Альянаки (Феодосия)

Заинтересованные слушатели

Состоялась презентация книги «Девочка и море» Ирины Киселевой, писательницы, поэтессы, кандидата филологических наук из Санкт-Петербурга. В настоящее время она живёт в Сибири, в городе Томске.

Ирина Киселева – давний друг Феодосийского музея Марины и Анастасии Цветаевых. Она пишет как для взрослых: стихи, эссе, художественно-документальные повествования, научные исследования, так и для детей: стихи, рассказы, сказки: «Девочка с корзиной», «Сибирская радуга», «Я подарю тебе цветочек аленький». Ирина неоднократно привозила в наш город свои новые книги, и в Феодосии уже много поклонников её творчества.

Презентация книги «Девочка и море» проходила в уютном зале Феодосийской центральной детской библиотеки, с которой у феодосийского музея Марины и Анастасии Цветаевых и у Дома-музея М. А. Волошина уже давно сложились очень добрые, дружеские отношения. Помогли организовать эту презентацию заведующая отделом научно-информационной работы заповедника «Киммерия М. А. Волошина» Марина Жарикова, сотрудник отдела Светлана Саенко и сотрудники Феодосийского музея Марины и Анастасии Цветаевых Марина Федоренко и Оксана Гришиненко.

На встречу с писательницей пришли ученики 4-Б класса Феодосийской школы-лицея №19 вместе с классным руководителем Ниной Кончаровой и заведующей библиотекой школы-лицея Мариной Голубинской.

Открыла презентацию заместитель директора Центральной библиотечной системы по работе с детьми Елена Степанова. Она приветствовала всех, представила гостей и рассказала о том, что юные феодосийские читатели уже знакомы с творчеством Ирины Киселёвой: в детской библиотеке есть её книга – «Необыкновенные приключения Цветочки-зелёной веточки и его друзей». Ирина много путешествует, очень любит природу, пишет о ней в своих произведениях.

«Девочка и море» — волшебная сказка – продолжение сказочной повести «Необыкновенные приключения Цветочки – зелёной веточки и её друзей». Как призналась сама писательница, на написание первой повести её вдохновила природа Сибири: дремучие леса с грибами и ягодами, живописная река Томь, приток Оби. А сказку «Девочка и море» Ирина задумала, когда побывала на Чёрном море. Иллюстрации к книге создала молодая коктебельская художница, студентка Симферопольского художественного училища им. Самокиша, тёзка писательницы, Ирина Киселёва.

Литературный редактор книги, феодосийский поэт Александр Альянаки, рассказал о живой и мёртвой воде, о том, как важно сохранять природу. Учащиеся активно задавали вопросы, участвовали в дискуссии. Во время рассказа на большом экране демонстрировался документальный фильм о море и морских обитателях, иллюстрации к книге «Девочка и море» и фотографии автора книги – Ирины Киселёвой. Школьники прочитали стихотворения о море, которые подготовили специально к этому мероприятию. В конце встречи ребят ждал еще один сюрприз: конкурс «Загадки на морскую тему». Поскольку все ребята были активными участниками мероприятия, то всем достались небольшие сувениры-приглашения в Музей Марины и Анастасии Цветаевых. Ирина Киселева подарила свои книги Феодосийской центральной детской библиотеке и библиотеке школы-лицея № 19.

Совместная работа музеев заповедника «Киммерия М. А. Волошина» и Центральной детской библиотеки будет продолжена. Маленьких феодосийцев ждёт ещё много интересных встреч и событий!

Экскурсия по залам музея Уголки цветаевского Крыма Гости цветаевского дома
—Феодосия Цветаевых
—Коктебельские вечера
—Гостиная Цветаевых
—Марина Цветаева
—Анастасия Цветаева
— «Я жила на Бульварной» (АЦ)
—Дом-музей М. и А. Цветаевых
—Феодосия Марины Цветаевой
—Крым в судьбе М. Цветаевой
—Максимилиан Волошин
—Василий Дембовецкий
— —Константин Богаевский
—Литературная гостиная
—Гостевая книга музея
Жизнь и творчество сестёр Литературный мир Цветаевых Музей открытых дверей
—Хронология М. Цветаевой
—Хронология А. Цветаевой
—Биография М. Цветаевой
—Биография А. Цветаевой
—Исследования и публикации
—Воспоминания А. Цветаевой
—Документальные фильмы
—Цветаевские фестивали
—Адрес музея и контакты
—Лента новостей музея
—Открытые фонды музея
—Музейная педагогика
—Ссылки на другие музеи

© 2011-2018 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)

Музей Марины и Анастасии Цветаевых входит в структуру Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Историко-культурный, мемориальный музей-заповедник «Киммерия М. А. Волошина»

Марина цветаева ирина

Пешеходная экскурсия «Москва детства Марины Цветаевой» с посещением Дома поэтов в Трехпрудном переулке
13 апреля 2019 (сб) 11:00
500 руб.

Дом поэтов в Трехпрудном переулке

Эту экскурсию мы еще будем повторять по выходным. Со временем планируем разработать разные цветаевские маршруты и рассказать о разных периодах жизни поэта. А также вы в любой момент можете посетить Дом поэтов, расположенный на месте отчего дома Марины Цветаевой, просто так.

Маринин дом Часть VII [19 Apr 2018|05:01pm]
vittasim

Продолжаем путешествие по квартире Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке.
«Да, и еще кухня! Знаешь какая? Совсем непохожая! Не кухня! Очень большая, тоже разлатая, в два окна — это все направо, и совсем непонятно, куда эти окна выходят — тоже во двор, должно быть, — но не может же двор обходить все комнаты! Там должен быть другой дом, дом соседей. « (Марина Цветаева)

Маринин дом. Часть VI [28 Feb 2018|05:31pm]
vittasim

Продолжаем путешествие по квартире Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке.
«Выходишь в переднюю, а она неожиданно изгибается — и не резко, не поворот, а какие-то полукруглые стены — и подходишь к лесенке.» (Марина Цветаева)

Маринин дом. Часть V. [18 Feb 2018|07:56pm]
vittasim

«А справа от высоких белых дверей… Такая странная комната — и такая родная… У окна во двор, оно под углом с Алиным, я поставлю свой письменный стол. Больше ничего, собственно. Люстру повешу. Куплю маленькую, не пышную. Да, и диван у стены против двери, справа за спиной, когда за столом буду сидеть. И стена как-то изгибается, непонятно — справа углубление: здесь станет мамин книжный шкаф и на нем — бюст Амазонки. Углубление нарочно для шкафа. Шкаф мамин очень высок… Его можно в Алину залу — вот и все! А на секретер — Амазонку. Окно мое — прямо в голубей, их на наружном подоконнике — тьма… Большая фортка. И такой угол в этой комнате, она маленькая, но в ней дух дома. » (Марина Цветаева)

Маринин дом. Часть III. [03 Feb 2018|06:31pm]
vittasim

Продолжаем прогулку по квартире Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке, где она жила с 1914г по 1922г. И снова – Марина: «Проходишь эту потолочную комнату – а там темная, маленькая. Ощупью доходишь до двери – двери двойные, высокие…»

Немного юмора [01 Feb 2018|11:12am]
soamo

Отсюда:
https://www.ozon.ru/context/detail/id/7484688/

4 comments|post comment
Маринин дом. Часть II. [29 Jan 2018|05:18pm]
vittasim

Продолжаем путешествие по Марининому дому. Открываем входную дверь. Внутри дома сохранилась парадная лестница из белого песчаника, с дубовыми перилами на литых чугунных балясинах.
«Входишь — темно, потому что не горит лампочка. Ну, это вставим! Проходишь площадку — есть ли справа квартира, я не заметила, слева — есть! Начинается лестница.» (Марина Цветаева)

Фотография из интернета

Маринин дом. Часть I. [28 Jan 2018|05:24pm]
vittasim

Недалеко от Арбата, в Борисоглебском переулке в 1862 году были построены четыре особняка, объединенные зеленым двором с колодцем, службами и клумбой. В единственном сохранившимся четырехквартирном полуособняке – образце московского классицизма — Марина Цветаева с мужем Сергеем Эфроном и маленькой дочерью Ариадной в сентябре 1914 годе сняла квартиру №3, самую фантастическую в этом доме. Эта квартира пленяет воображение неожиданной сменой объема и освещения, головокружительностью переходов и закоулков.

125-летие Марины Цветаевой отметят сотней мероприятий [12 Feb 2017|04:01pm]
lit_street

Москва. 6 февраля. INTERFAX.RU — В рамках празднования 125-летия со дня рождения поэтессы Марины Цветаевой по всей России пройдет более 100 мероприятий — выставок, поэтических чтений и конференций, сказал руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, председатель оргкомитета по празднованию юбилея Михаил Сеславинский

«Основной мемориальный вечер пройдет в Центральном доме литераторов ориентировочно 9 октября», — заявил он журналистам в понедельник.

31 августа [31 Aug 2016|10:41am]
soamo

Записка сыну:

«Мурлыга! Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але — если увидишь — что любила их до последней минуты и объясни, что попала в тупик.»

31 августа 1941 года.

4 comments|post comment
Ариадна Эфрон и Галина Ванечкова [28 Nov 2015|01:31pm]
ext_3014168

Оригинал взят у e11enai в Ариадна Эфрон и Галина Ванечкова

В 3-м номере журнала «Урал» за 2015 г. опубликованы воспоминания Галины Ванечковой о встрече с Ариадной Эфрон, а также адресованные ей письма Ариадны Сергеевны.

Галина Ванечкова. Фото взято у prahatsvetaeva

«Елабуга, отдай Марину». [05 Oct 2015|04:02pm]
m2kozhemyakin

Пьеса о судьбе и трагической гибели Марины Цветаевой.
Сочинение — аффтара и Елены Раскиной. Сыграна творческой лабораторией МГЛИ «Блуждающие звезды» в 2013 году на сцене Музея «Серебряного века» в Москве, повторно — в 2015 г. в Феодосии на фестивале «Алые паруса»(фрагменты).

Марина Цветаева — Надежда Кухальская, Сергей Эфрон — Филипп Добрынин.

Л-т ГБ Петров — аффтар, Валя — Ирина Серанди.

Пролог.
Август 1941 года. Разрушенная церковь Покрова Божией Матери в Елабуге. На руинах — двое. Марина Цветаева и мальчик-подросток, будущий писатель и поэт Станислав Романовский. Они еще не знают друг друга. Марина рассматривает чудом сохранившиеся фрески. На одной из них Св. Николай Мирликийский удерживает руку палача, занесшего над осужденными свой меч.

С т а с и к, (перехватив взгляд Марины): Он спасет их, этот святой. Ведь они ни в чем не виноваты!
М а р и н а: А если виноваты?
С т а с и к: Все равно спасет. Он же — добрый.
М а р и н а: Это Николай Чудотворец. Ты знаешь такого святого?
С т а с и к: Знаю, мне мама рассказывала.
М а р и н а: Ты молись ему. Всегда надо молиться. Ты — за меня, я — за тебя. Так и спасемся вместе. Тебя как зовут?
С т а с и к (важно): Стас Романовский. Я из эвакуированных.
М а р и н а: Я тоже из эвакуированных. Мы здесь с сыном. Он постарше тебя. Его Георгием зовут.
С т а с и к: А вы чем занимаетесь?
М а р и н а: Я — поэт.
Стасик: Поэт. А я думал — поэты другие.
М а р и н а (заинтересованно): Какие же?
С т а с и к: Ну, как Маяковский! Или как Пушкин. Или эта. Ну, на птицу которая похожа! На фотографии она еще с таким носом!! Как ее?
М а р и н а: Анна Андреевна Ахматова. А что, не похожа я на поэта?
С т а с и к: У поэтов лица такие. гордые, светлые! А вы. Какая-то вы несчастная.
М а р и н а: Когда-то у меня тоже было гордое лицо. В другой жизни. В другом месте. В другом городе.
С т а с и к: Это в Москве что ли? А здесь где вы живете?
М а р и н а: Тут рядом, у фонтана.
С т а с и к: А, у ‘фонтала’? Местные его так называют! Там, где из ржавой трубы ржавая вода бьет, и женщины белье стирают?
М а р и н а: Да. Теперь только такие фонтаны остались. Раньше другие были. Красивые.

Ни гремучего фонтана,
Ни горячих звезд.
На груди у Дон Жуана
Православный крест.

Новоселье. Домовый дневник Марины Эфрон [03 Jun 2015|05:24pm]
lit_street

С сентября прошлого года в Доме-музее Марины Цветаевой в Москве проходит серия разножанровых перформансов «Новоселье или Домовый дневник Марины Эфрон», посвященная 100-летию переезда семьи поэта в дом в Борисоглебском переулке.
Авторы рассказывают: «Молодые актеры покажут зрителям въезд семейства одного из самых значимых русских поэтов XX века в новую квартиру — присутствующие смогут побывать на новоселье 100-летней давности. Проект состоит из 9 частей — медиа-перфомансов разных жанров (элементы театра, пантомимы, танца, музыки, поэзии, видео, кино), объединённых одной темой-метафорой «новоселье в доме».

Под катом я собрала видеозаписи всех уже прошедших представлений этого проекта.

Сталинский режим и крестовый поход Марины Цветаевой

Марина Цветаева была самым русским из российских поэтов: раскольницей, бунтаркой, храбрым и непоследовательным ребенком, бросающим вызов судьбе и истории. Ее 120-летие мы отметим 8 октября в яркое, сочное, изобильное время, полное плодов, цветов и нарядных листьев.

Дочь Ивана Цветаева, основателя Пушкинского музея, казалась принцессой Волхонки, драгоценным цветком культурной элиты России. Ее мать была пианисткой, ученицей Рубинштейна, младшая сестра Ася с детства сочувствовала литературным устремлениям обожаемой Марины, дочь Ариадна в пять лет декламировала Блока. И весь этот талантливый, беззащитный, утлый плотик утонченной культуры был опрокинут октябрьским цунами.

Марина мечтала быть Царь-девицей, амазонкой, как ее героиня. «И подает полкам Царь-буря тут знак малиновым платком». И действительно, замужество погубило ее жизнь. 19-летний мальчик, моложе ее на год, Сергей Эфрон, очень левых убеждений, привел ее к горькому концу.

1917-й, Марине 25 лет. Ее стихи уже отметили великие: Блок, Ахматова, Волошин, Мандельштам. Волошин приглашал ее к себе в Коктебель. У нее две прелестные дочки: Ариадна и Ирина. Сергей Эфрон в январе 1918-го отправляется в армию Корнилова, и Марина становится Валькирией Белого движения. «Андрей Шенье взошел на эшафот. А я живу — и это страшный грех. Есть времена — железные — для всех. И не певец, кто в порохе — поет. И не отец, кто с сына у ворот, дрожа, срывает воинский доспех. Есть времена, где солнце — смертный грех. Не человек — кто в наши дни живет». Это цитата из «Лебединого стана» — главного, что Марина оставила потомкам. Стихи-миф, стихи-мечта о воздаянии, которые выйдут из самиздата только в перестройку. «Белая гвардия, путь твой высок: черному дулу — грудь и висок… Не лебедей это в небе стая: белогвардейская рать святая… Старого мира — последний сон: молодость — доблесть — Вандея — Дон». Марина отпела уходящую в вечность русскую армию, последнюю память о прежней России: «Кто уцелел — умрет, кто мертв — воспрянет. И вот потомки, вспомнив старину: — Где были вы? — Вопрос как громом грянет, ответ как громом грянет: — На Дону! — Что делали? — Да принимали муки, потом устали и легли на сон. И в словаре задумчивые внуки за словом долг напишут слово Дон».

За этот «крестовый поход детей» гениальный ребенок — Марина Цветаева — заплатила очень дорого: ее маленькая Ирина умерла от голода. Сергей Эфрон выжил и оказался в эмиграции, Марину с Ариадной выпустили в 1922 году к нему: Чехия, потом Париж.

В 1925 году у них рождается сын Георгий, или Мур. Но Марина — раскольница. Во Франции она становится защитницей СССР, а Сергей делается агентом НКВД. Он едва успевает сбежать от ареста в Россию, к нему едет Ариадна (Аля). Ася Цветаева уже в тюрьме, от Марины это скрыли. И она бросается в огонь: 18 июня 1939 года Марина с Муром едут в Москву.

27 августа посадят Ариадну — на 17 лет. А в ноябре заберут Сергея. Марину сломают, она будет просить, умолять, носить передачи, ей откажут в работе, а после начала войны они с Муром окажутся в Елабуге без куска хлеба. Сергей Эфрон будет расстрелян в 1941-м, Марина в августе повесится, так и не узнав о смерти мужа, надеясь своей смертью облегчить участь сына, а сын погибнет на фронте в 1944 году в 19 лет…

Сталинский режим возьмет с Марины тройную плату за глоток свободы и за ее дивный дар.

В своих стихах Марина осталась вечно молодой. Она вновь и вновь приглашает нас на свою могилу, как будто не верит, что умрет: «Не думай, что здесь — могила, что я появлюсь, грозя… Я слишком сама любила смеяться, когда нельзя!»

Валерия Новодворская, The New Times
Оригинал публикации

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector