Майская ночь, или Утопленница»

Страницы: [1] 2 (сочинение разбито на страницы)

В 1831 году повесть Н. В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница» была впервые напечатана в сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки» и открывалась эпиграфом на украинском языке. Гоголь с первых же слов стремится погрузить читателя в атмосферу украинского села, он помогает нам ясно представить беленые хаты-мазанки, нарядные украинские вышивки на одежде весёлых жизнерадостных парубков и дивчат. Писатель сразу очаровывает нас песенным складом украинской речи.

Мир, открывающийся в повести, совсем не похож на реальную действительность, в которой жил Гоголь. Это удивительный мир поэтической сказки, радостный, весёлый, счастливый. Атмосфера, царящая в повести, светлая ж мажорная. А главные герои — люди, всем сердцем ощущающие поэзию и красоту жизни, связанные с народом общностью интересов и помыслов. Читая повесть, мы с головой окунаемся в самобытную, удивительно яркую народную стихию. «Звонкая песня лилась рекою по улицам села. » Уже в первой фразе писатель даёт читателю понять близость повести украинской народно-песенной традиции. Все произведение читается на одном дыхании, как красивая песня или сказка. Влияние народнопоэтической традиции сказывается в повести в художественно-изобразительных средствах — в характере сравнений, эпитетов, метафор, даже в эмоционально-приподнятой тональности повествования, в лирически ярком языке. Так страницы, рассказывающие о любви Левко и Ганны, очень лиричны, песенны, им как бы аккомпанирует пейзаж. Главный, доминирующий цвет описания украинской ночи — серебряный, блестяще-белый, сияющий. Это цвет серебряной луны, заливающей все вокруг своим сиянием. Так серебрятся зеленоватые волны Днепра и блестят огоньки в окнах низких, крытых соломой хат. Даже сами беленые стены домов излучают серебряное сияние. Гоголь создаёт загадочную, таинственную, сказочную атмосферу. Да, украинская ночь сказочна, и писатель стремится передать всю сочность красок и звуков мира, особую таинственность природы, её волшебные чары. Счастье и любовь в повести торжествуют только вследствие вмешательства волшебных сил, чудес, вмешивающихся в человеческую жизнь. Особая, неповторимая прелесть этого произведения как раз и заключается в переплетении фантастического с реальным, при котором они не образуют двух противоположных начал, а сливаются в одно поэтическое целое. Такое слияние несёт в себе глубокий смысл. Народная жизнь по внутренней своей сущности не противоречит красоте, правде фантастики. Наверное, поэтому народ и породил сказку.

Почему же повесть названа «Майская ночь, или Утопленница»? Майская ночь — это ночь чистой, светлой любви двух реальных героев. Утопленница же — указание на чудеса, возможные в жизни. Сказка, фантастика на страницах повести начинается с легенды Левко о русалках, в которой зло наказывается, а добро, как в любой сказке, побеждает. В легенду попадает помощник, им у Гоголя становится герой из жизни — Левко. Он находит ведьму по главному признаку отрицательного характера — черной душе. Заметим, что происходит это во время народного действа — хоровода, в народной игре «В чёрного ворона». Так же, как и в сказке, главный герой повести награждается, но не золотом и не исполнением желания, а реалистичной наградой — запиской царского чиновника. Этим Гоголь отходит от обычного понимания концовки сказки. Несмотря на это, именно таинственные, волшебные силы помогают любящим. Реальная жизнь становится продолжением сказки. Таким образом, фольклорное начало в повести становится ведущим.

Особенно отчетливо народнопоэтическая традиция проявляется в образах главных героев повести, Левко и Ганны.

Их речь поэтична, в ней много образных выражений которые встречаются в песнях. Речь героев напевна, в ней заложен свой особый ритм, народно-песенный склад.

Портрет героев в повести также дан Гоголем в духе народной песни, сказки: в нём больше сравнений, чем конкретных деталей. Нарисовать портреты Левко и Ганны довольно сложно, потому что описание их внешности не отличается конкретностью: писатель даёт мало подробностей, заменяя их обилием красочных фольклорных эпитетов, сравнений, метафор.

Страницы: [1] 2 (сочинение разбито на страницы)

Майская ночь, или утопленница

Однажды вечером в селе, как обычно пелись песни, уставшими от работы парубками и девушками. Мимо них, незаметно, удалось прорваться молодому казаку Левку, сыну сельского головы. Он хотел поскорее увидится с любимой девушкой по имени Ганна. Левко подошел к ее дому и стал ее звать самыми нежными песнями. Ганна не выходила, тогда Левко решил, что она боится, что кто-то их увидит вместе. Он немного постоял, поразмышлял, и решил уходить. Тогда и вышла Ганна, глаза которой были ясные, будто звездочки.

Левко и Ганна были влюблены друг в друга, но девушка боялась зависти других девушек и парней, да и мать ее стала суровее приглядывать за ней. Они хотели пожениться, да только отец Левка на вопросы парня о свадьбе отвечал молчанием, будто ничего и не слышал.

Они сидели, обнявшись, говорили о Боге, о деревьях, о звездах, и вскоре их внимание переключилось на дом, который стоял возле леса, на горе. Ганна вспомнила, что в детстве ей рассказывали что-то страшное про этот дом. С трудом, но она уговорила Левка рассказать ей эту историю.

Давно в этом доме жил сотник. Жена у него умерла, но осталась дочь. Спустя какое-то время он решил жениться на молодой женщине, пообещав дочери, что от этого будет любить девочку еще больше. Настал день, когда сотник привел жену в дом, но та и слова не сказала девочке, а только тяжело взглянула. Пришла ночь, все разошлись по комнатам, сотник с женой в одну, а дочь в другую. Девочке стало грустно, она сидела и плакала. Вдруг к ней зашла кошка, которая набросилась на девочку и стала ее душить. Тогда девочка взяла отцовскую саблю и отрубила кошачью лапу с железными когтями. На следующий день дочь сотника поняла, что мачеха ведьма, и именно она и была той кошкой, ведь у нее была перевязана рука. Позже отец стал нагружать дочь мужской работой, а потом и вовсе выгнал ее из дома босую и не дал даже куска хлеба. Тогда девушка сбросилась с высокого берега в воду. Старухи говорят, что с той поры все утопленницы выходят в панский сад греться на месяце, а дочь сотника главная среди них. Однажды она утащила ведьму-мачеху под воду, но та смогла обратиться в одну из утопленниц. И теперь дочь сотника каждого человека, который ей попадается заставляет угадывать, кто из утопленниц ее мачеха, или грозится утопить.

Вдруг послышались голоса и Левко поспешил уйти. Но после его ухода Ганна стала слышать слова «Прощай, Ганна». Эти фразы были везде и от разных незнакомых ей парубков, которые целовали ей щеки. В конце концов ей удалось вырваться из толпы и зайти домой.

Этой же ночью по селу шел пьяный мужичек, который пританцовывал, а потом начал бранить местного голову. Он не помнил, где его дом и проходящие мимо него девушки решили ему помочь. Но Каленик погнался за ними, чтоб поцеловать, и тогда девушки вместо дороги к его дому, показали ему дом головы села, а тот и поверил, что это его дом. И пока Каленик пытался дойти до этого дома, по дороге обзывая голову, автор рассказывает о настоящем хозяине этого дома.

Голова был важным человеком в селе. Его все боялись и уважали, от этого много гадостей о нем говорили. Он был вдовец, но с ним жила свояченица, которая управлялась по дому. Хотя поговаривали, что они совсем не родственники, из-за того, что она сильно ревновала голову. Голова гордился тем, что однажды ему удалось побывать провожатым царицы Екатерины.

А пьяный Каленик все ругает голову, и никак не может дойти до дома.

III
Неожиданный соперник. Заговор

Левко отбросив все предложения друзей совершать проказы, отправился домой. Он проходил мимо дома Ганны и увидел, что его любимая говорит с каким-то мужчиной, который грозился расправиться с Левком, а девушка обвиняла его в том, что он врет насчет любви. Левко хотел остаться незамеченным, но не выдержал и вышел. Казак увидел, что мужчина, который говорил с Ганной, был его отец – голова села. Девушка забежала в дом, голова ушел, а Левко согласился на шумное гуляние со своими друзьями, и подговорил их побесить голову. И они все вместе ушли гулять.

IV
Парубки гуляют

Все дома уже спали, кроме дома головы. Он ужинал со своим гостем винокуром, который был прислан строить винокурню. Они сидели, общались на тему винниц, как вдруг в дом пожаловал пьяный Каленик, который не понимал, что он находится не у себя дома. Голова хотел его выгнать, но его остановил винокур, который сослался на потенциальных клиентов винниц, хотя на самом деле, он верил в приметы. А когда Каленик стал плохими словами отзываться о голове, хозяин дома не выдержал и скочил, желая его выкинуть из дома, но его остановил камень, который прилетел с улицы и упал под ноги головы. Потом с улицы послышались песни, которые оскорбляли голову. Он начал проклинать тех, кто пел эти песни, но винокур его остановил, рассказав историю о своей покойной теще. В один момент голова не выдержал и выбежал на улицу, но ребята уже разошлись, однако голова смог схватить одного человека в тулупе и всего покрытого сажей. Он схватил его и поволок в чулан. Человек кричал «Это я!», но голова не предал и этому значение.

Когда пришел писарь, дабы вынести наказание человеку в тулупе, он и голова обнаружили, что это была свояченица головы. Она обиделась на голову и ушла.

Писарь с головою хотели найти того человека в тулупе. Они пошли в одну хату, в которой надеялись найти этого человека, но отворив дверь, они снова увидели свояченицу. Все, кто присутствовал там, подумали, что она сатана и хотели поджечь дом вместе с ней. Но решили дать ей шанс оправдать себя. Перекрестившись, свояченица рассказала, что ее затащили в этот дом ребята с улицы, закрыли его, а окна забили ставнями. Женщина была испугана и на эмоциях высказала все голове и о молодых девушках, и о разговоре с Ганной. Десятники привели пьяного Каленика, думая, что он тот человек. А голова грозился найти того дьявола в вывороченном тулупе.

Человеком, которого искал голова был Левко. Он устал и прибежал пруду и дому, в котором когда-то жила утопленница. Он пытался уснуть, но пейзаж был интереснее сна. И вдруг он увидел, будто бы из того дома утопленницы кто-то выглянул. Это была та самая дочь сотника. Она просила помощи у Левка в поисках ведьмы. И он узнал среди остальных утопленниц мачеху девушки. Тогда дочь сотника обещала за это помочь Левку в женитьбе на Ганне. Она дала записку Левку и сказала, чтоб он ее передал отцу. Парень ее взял и проснулся.

Левко проснулся и понял, что это был сон. Вокруг не было и намека на те события, которые произошли во сне у казака, но стоило разжать кулак, как Левко увидел записку. В это время подбегает голова, писарь, винокур и десятники, они собрались разоблачить дьявола в вывороченном тулупе, но голова увидел перед собой сына. Это не останавливало его и он приказал схватить его. Левко сперва просил прочесть записку. Оказалось, что записка была от комиссара. Он просил поженить Левка и Ганну, навести порядки в селе и обещал лично приехать и все проверить, а также обещал заехать на ужин к голове.

Голова был горд оказанной ему честью. Он обещал все выполнить, но Левка все-таки перед этим проучить, а женить его на Ганне обещал на следующий день.

А все село тем временем спит. Левко пожелал всего хорошего на том свете дочери сотника, посмотрел в окно на спящую Ганну и ушел. И лишь пьяный Каленик пытался отыскать свою хату.

Майская ночь, или Утопленница

Левко – молодой парень-казак. Он безгранично влюблен в девушку Ганну и очень хочет жениться на ней. Однако его отец, сельский голова, противится идее сына. Как не пытался Левко получить его согласие, ничего не выходило: отец упрямо стоит на своем. Помочь парню смогут только нечистые силы. Как-то раз Левко рассказывал своей возлюбленной историю об утопленнице, а теперь ему самому придется встретиться с ней один на один. К чему приведет эта встреча с мистическим персонажем?

Майская ночь, или Утопленница – советский мистический фильм, созданный на основе одноименной повести, написанной классиком русской литературы Николаем Гоголем. Детскую киносказку снял заслуженный деятель искусств, создатель 14 сказочных фильмов – Александр Роу. Сценарий мистической картины написал советский драматург Константин Исаев, который свою известность получил именно благодаря этой работе. Одна из главных ролей досталась народной артистке Татьяне Конюховой. В данном фильме она дебютировала в качестве актрисы, а впоследствии снялась более чем в 60 кинокартинах.

Майская ночь, или Утопленница – бессмертная мистическая история великого писателя. У создателей получилось дополнить захватывающий сюжет атмосферой того периода и колоритом русского народа. Добрая сказка временами устрашает своими поворотами событий, однако от этого еще больше привлекает зрителей. Картина, вышедшая на экраны в середине прошлого века, заслуживает внимания и сегодня, ведь творение талантливого писателя вечное, и не имеет никаких временных ограничений.

Майская ночь, или Утопленница

страна слоган — режиссер Александр Роу сценарий Николай Римский-Корсаков, Константин Исаев, Николай Гоголь директор фильма Борис Краковский оператор Гавриил Егиазаров композитор Сергей Потоцкий художник Петр Галаджев, Ирина Захарова, Ф. Алексеенко, . жанр комедия , . слова премьера (мир) релиз на DVD возраст зрителям, достигшим 12 лет время 61 мин. / 01:01

В главных ролях:

показать всех »

  • Фильм снят по одноименной повести Николая Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )
Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.

Кто поможет жениться?

Вспоминал я, вспоминал, да так и не вспомнил: откуда мне такое знакомое словосочетание. Точно! Это же название одной мистической фантазии из цикла Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Тут надо сказать, что я не читал первоисточник. В наш нечитающий интрнет-век это воспринимается как будничность, а вот раньше было поколение, которое чтила литературу. В своё оправдание скажу, что из этого цикла я читал лишь «Ночь перед Рождеством», которое экранизировали как раз под названием «Вечера на хуторе близ Диканьки». Но это уже другая история.

Здесь же меня заверили, что ЭТО супер! При этом использовали прилагательное почти непечатное, которое означало, что сказка ну очень хорошая. Я не мог обойти стороной советскую классику. К тому же в последнее время ей от меня всегда личный почёт.

Однако при просмотре именно этого советского фэнтези где-то посердине я перестал понимать то, что происходит на экране. Какая-то бесовщина, связанная с головой (по-нашему: с главой). Непонимание оттого: что с чем связано. Эта головоломкой было для меня вплоть до самого сна Левко. Тогда всё увязалось. Просто те события они как наглумляли события. Ну, уж простите за современный жаргон. Нынче всё вытесняется из богатого русского языка.

Кстати, раз уж упомянул богатый и могучий, то надо отметить, что даже слово «парубок», используемое неоднократно здесь, я не помню, когда и употреблял в своей жизни. Так что, это одна из причин, по которой нельзя забывать о классике кино. Иначе скоро мычаниями будем разговаривать.

Если ближе к теме, то всё-таки тяжеловато было это смотреть. И главная причина не в артистах того времени, не в Александре Роу и даже не в Гоголе. Бьёт по ушам манера съёмок тех лет. Актёры выкрикивают текст, и это лязгает прям в мозгу. Песнопения как насыщают фильм (народный фольклор), так и обедняют его (трудно разобрать слова).

Ещё я задумался: Как здесь столько набожности! При живом-то Сталине. Но потом дошло, что это не пропаганда христианства, а экранизация великого классика, который жил ещё в государстве под названием Российская Империя.

Итак, анализируя все «за» и «не за» этого фильма, я готов заключить, что полнее и насыщеннее мне не описать. Можно было ещё пройтись по сюжету, но не буду, поскольку не читал оригинал. Манера исполнения, наверное, в духе тех лет. А тогда снимали так. Сама мистика пришлась по вкусу. Тут и ведьмы и сама Утопленница. Но манера исполнения, повторюсь, оставила желать лучшего.

Уж не обессудьте, но хоть кино и значимое, но высокий балл у меня оно не получает. Хотя уважения — безусловно вагон. Ведь это кино делалось в середине прошлого столетия. И оно на год старше моего отца!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Майская ночь, или Утопленница

Комментирование доступно лишь зарегестрированным пользователям.

Лучшие электронные книги в формате fb2
Наш портал – это библиотека интересных электронных книг разнообразных жанров. Здесь вы найдете произведения как российских, так и зарубежных писателей. Все электронные книги, представленные на нашем сайте, можно скачать бесплатно. Наша библиотека содержит только лучшие бесплатные электронные книги, ведь каждую электронную книгу мы тщательно изучаем перед добавлением в базу. Мы выбираем интереснейшие произведения в удобном формате fb2, все они достойны вашего внимания. Чтение электронных книг наверняка принесет вам удовольствие. Всё что, что вам нужно сделать, — найти и скачать книгу, которая понравится вам по заголовку и описанию.
Библиотека fb2-электронных книг – полезнейшее изобретение человечества. Для того чтобы, читать книгу, вам нужно просто загрузить ее с нашего сайта. Вы можете наслаждаться чтением, не совершая лишние траты. Электронная книга, в отличие от бумажной, обладает множеством преимуществ. Вы экономите время и силы, не совершая утомительные походы по магазинам. Вам также не нужно обременять себя ношением тяжеловесной макулатуры. Скачать и читать электронную книгу легко и просто . Мы позаботились о том, чтобы вам всегда было что почитать. Электронная книга fb2 принесет вам море положительных эмоций: она способна поделиться с вами мудростью, поднять настроение или просто скрасить досуг.

«Майская ночь, или Утопленница», анализ повести Гоголя

Тема нечистой силы в восприятии большинства ценителей и знатоков литературы связана с произведениями писателей ХХ века: Дмитрия Мережковского, Леонида Андреева, Михаила Булгакова. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» в этом смысле может считаться культовым.

Однако есть в истории русской литературы произведения, в которых нечистая сила не столь страшна и многолика. Наоборот, представители темных сил беспомощны перед человеком и часто вынуждены помогать ему. Таков первый сборник произведений Николая Васильевича Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Автор погружает читателей в мир украинской старины и национальных легенд. В произведениях этого цикла, одновременно смешных, лирических и страшных, героями являются красивые и сильные люди, которые преодолевают трудности ради любви и свободы. Они открыто борются со злом, облеченным в образы нечистой силы — бесов и ведьм, иногда ужасных, но чаще смешных.

В таком нереальном мире кузнец хватает черта за хвост и, сев на него верхом, летит в Петербург к царице, чтобы попросить у нее черевички для его своенравной возлюбленной. Пьяный и оттого смелый казак забирается в самый ад, чтобы обыграть чертей в карты. Есть и страшные истории, в которых жажда денег губит человека, заставляя продать душу черту, или приводит к предательству.

Самым светлым произведением этого сборника можно считать повесть «Майская ночь, или Утопленница», написанную в 1829–1830 годах. В центре сюжета — любовь молодого парубка Левко и девушки Ганны. Несмотря на молодость, герои противостоят миру взрослых, не понимающих их чувств и не одобряющих этого союза.

Для матери Ганны Левко не кажется надежным зятем, ведь он сын сельского головы, а значит, ему нужно искать невесту в другом сословии. А отец Левко, сельский голова Евтух Макагоненко, вдовец: он кривой на один глаз и, по мнению молодежи, «старый дурень», но все еще засматривается на сельских смазливых селянок и на Ганну. Так отец и сын становятся соперниками, и помогает разобраться в непростой ситуации представитель темной силы — русалка, бывшая когда-то дочерью сотника.

Как это традиционно бывает в сказке, отец девушки женился на молодке, оказавшейся ведьмой. Она невзлюбила падчерицу и, превратившись в кошку, чуть не погубила ее, но отец не поверил и выгнал дочь из дому. Не снесла девушка такой обиды и утопилась с горя. Став главной русалкой, она ждала возможности отомстить своей обидчице. Но когда ей удалось затащить мачеху в воду, ведьма притворилась одной из утопленниц. Несчастной панночке не было покоя при жизни, но и теперь, после смерти, она мучается, так как чувствует, что мачеха рядом, и не может плавать — идет на дно.

Левко, оказавшийся рядом с заброшенным домом, то ли наяву, то ли во сне видит, как панночка появляется в окне с просьбой помочь ей разыскать мачеху, чтобы наказать ее. Хлопец видит, как среди играющих на поляне русалок выделяется одна: она сама вызывается быть «вороном», чтобы поймать «цыпленка». В какой-то момент юноша будто замечает когти, выпущенные ею, и злобную радость на лице. А еще тело ее не так прозрачно, как у остальных: внутри что-то чернеет.

Указав на ведьму, Левко получает награду. Девушка обещает помочь ему устранить соперника, чтобы Ганна стала женой хлопца. Юноша получает записку и просыпается. Только сон оборачивается явью. Записка, оказавшаяся в руке Левко, содержит приказ отцу немедленно женить своего сына на Ганне. Отец не может ослушаться, потому что это приказ самого комиссара. Только Левко знает, что это не так. Мысленно пожелав успокоения спасительнице-русалке, он смотрит с нежностью на свою невесту, с которой уже завтра его должен обвенчать поп. Так совершенно сказочно заканчивается история влюбленных, которые еще вчера не могли найти выхода из сложной ситуации.

Пограничность линии между миром людей и нечистой силы, а также проницаемость этих миров — источник забавных приключений, до сих пор вызывающих интерес читателя. Однако автор все-таки заставляет задуматься о том, влюбленный человек не может сам решить свою задачу, поэтому готов решиться на все, даже на сделку с самим чертом. Чем заканчивается подобная сделка, известно еще со времен Средневековья. У Гоголя же, к счастью, нечистая сила не требует за свою помощь награды. Наоборот, Левко помогает утопленнице наказать злобную мачеху-ведьму.

Помощницей становится и сама природа. С какой любовью описывает Гоголь красоту украинской ночи. Немало эпитетов адресует он и месяцу, и спящему селу. Образы природы фигурируют и в речи главных героев. Левко, обращаясь к Ганне, называет ее «моя красная калиночка», «рыбка моя», «сердце мое». «Майскую ночь» по праву можно считать самым поэтическим произведением всего цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Николай васильевич гоголь майская ночь или утопленница

Майская ночь, или Утопленница (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Майская ночь, или Утопленница (значения). Майская ночь, или Утопленница Жанр мистика сказка Режиссёр … Википедия

Ночь перед Рождеством — У этого термина существуют и другие значения, см. Ночь перед Рождеством (значения). Ночь перед Рождеством Жанр: повесть Автор: Николай Васильевич Гоголь Язык оригинала: русский Предыду … Википедия

Н. В. Гоголь — Запрос «Гоголь» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Николай Васильевич Гоголь Имя при рождении: Николай Васильевич Яновский[1] Псевдонимы: В. Алов; П. Глечик; Н. Г.; ОООО; Пасичник Рудый Панько; Рудый Панько; Г. Янов; N. N.; ***… … Википедия

Н.В. Гоголь — Запрос «Гоголь» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Николай Васильевич Гоголь Имя при рождении: Николай Васильевич Яновский[1] Псевдонимы: В. Алов; П. Глечик; Н. Г.; ОООО; Пасичник Рудый Панько; Рудый Панько; Г. Янов; N. N.; ***… … Википедия

Николай Васильевич Гоголь — Запрос «Гоголь» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Николай Васильевич Гоголь Имя при рождении: Николай Васильевич Яновский[1] Псевдонимы: В. Алов; П. Глечик; Н. Г.; ОООО; Пасичник Рудый Панько; Рудый Панько; Г. Янов; N. N.; ***… … Википедия

Николай Гоголь — Запрос «Гоголь» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Николай Васильевич Гоголь Имя при рождении: Николай Васильевич Яновский[1] Псевдонимы: В. Алов; П. Глечик; Н. Г.; ОООО; Пасичник Рудый Панько; Рудый Панько; Г. Янов; N. N.; ***… … Википедия

Рудый Панько — Запрос «Гоголь» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Николай Васильевич Гоголь Имя при рождении: Николай Васильевич Яновский[1] Псевдонимы: В. Алов; П. Глечик; Н. Г.; ОООО; Пасичник Рудый Панько; Рудый Панько; Г. Янов; N. N.; ***… … Википедия

Гоголь, Николай Васильевич — Запрос «Гоголь» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Николай Васильевич Гоголь Фотопортрет Н. В. Гоголя из группового дагерротипа С. Л. Ле … Википедия

Гоголь — Гоголь, Николай Васильевич Запрос «Гоголь» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Николай Васильевич Гоголь Имя при рождении: Николай Васильевич Яновский[1] … Википедия

Электронная книга Майская ночь, или Утопленница

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

Информация о книге

Описание

«Майская ночь, или Утопленница» – третья повесть первой книги «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя.

Тихим майским вечером, во время гуляний парубков и девушек, молодой козак Лёвко, сын деревенского головы, подходит с бандурой к хате своей любимой Ганны. Ганна выходит к нему. Они говорят о своей любви, но на вопрос Ганны о том, согласился ли отец Лёвко на их свадьбу, козак отвечает, что «старый хрен» в разговоре об этом «притворился глухим».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: