Любовная лирика — &nbspА

Любовная лирика &nbspА . С . Пушкина

А.С.Пушкин — прежде всего поэт -лирик. В своем творчестве он обращался к темам, которые больше всего волновали его: к темам любви, свободы, дружбы, творчества. В стихотворениях поэт выражал свое видение мира, свои переживания. Лирика дает наиболее полное представление об идеалах и жизненных ценностях поэта. В стихотворениях все значимо: каждый образ, каждая художественная деталь, ибо только с помощью таких приемов можно выразить все богатство и разнообразие переживаний.

Любовь для Пушкина — спутница юности. Но она сопровождает поэта всю жизнь. В своем творчестве поэт неоднократно возвращается к теме любви.

В ранний период творчества Пушкин пишет о дружеских пирушках, о радостях и разочарованиях любви. Юного поэта интересовали любовные забавы. Почти все стихотворения этого периода игривы.

Ах! Если превращенный в прах,
И в табакерке, в заточенье,
Я в персты нежные твои попасться мог,
Тогда в сердечном восхищенье,
Рассыпался на грудь под шелковый платок
И даже… может быть…
( » Красавице, которая нюхала табак » )

Так, в стихотворениях «Красавице, которая нюхала табак», «Монах», «К Наташе» все обращается в шутку, в игру. Настоящего, возвышенного душевного единства нет. Для раннего творчества Пушкина характерен жанр «легкой поэзии». Считается, что Пушкин был последователем Анакреона — греческого лирика, автора легкой и эротической поэзии.

Еще в Лицее Пушкин начинает писать в особом жанре любовной лирики — стихах в альбом. Интересно то, что поэт, не питавший обычно глубоких чувств к владелице альбома, должен был написать ей признание в любви. Пушкин обычно писал шутки в виде какого-либо парадоксального утверждения.

…Отечество почти я ненавидел —
Но я вчера Голицину увидел
И примирен с отечеством моим.
( » В альбом Голициной » )

В петербургский период Пушкин пишет любовные стихи, подобные лицейским. («О.Массон», «Как сладостно. Но боги, как опасно…»). Но появляется и нечто новое. Впервые появляется то, к чему впоследствии очень часто будет обращаться поэт: возвышенный идеал. «Где женщина не с хладной красотой, но с пламенной, возвышенной, живой?»

Почти одновременно с этим Пушкин пишет оду «Вольность». В первых же ее строчках он изгоняет «царицу Цитеры» — богиню любви Афродиту, а «изнеженную лиру» собирается «разбить», чтобы «воспеть свободу».

В петербургский период происходит постепенный переход от лицейской лирики к той новой, которая появится в южной ссылке.

Все Дориды, Лиды и Темиры для Пушкины на Юге уже в прошлом. Сам он пишет о том, что было предметом его любовной лирики, как о прошлом, от которого настоящее уже далеко:

Мне вас не жаль, года весны моей,
Протекшие в мечтах любви напрасной…
Где прежний жар и слезы вдохновенья?
Придите вновь, года моей весны!

В любовной лирике южного периода мы не найдем ничего, кроме грустного, даже трагичного. Это связано с тем, что в этот период почти все творчество поэта подчиняется законам такого литературного направления, как романтизм. Более того, подобно Байрону, Пушкин стремится сократить расстояние между собой и своим романтическим героем. Романтический герой — это беглец из несвободного и не понимающего его мира. Он изгнанник, оставивший в том мире свою любовь. Как уже говорилось, любовные стихотворения этого периода трагичны:

Все кончено: меж нами связи нет…
В последний раз твой образ милый
Дерзаю мысленно ласкать,
Будить мечту сердечной силой
И с негой робкой и унылой
Твою любовь воспоминать.
( » Прощанье » )

Считается, что все эти грустные мысли навевала Пушкину некая «утаенная любовь». «Утаенная любовь» подходила романтическому герою соответствовала его образу. Однако, по словам М.Н.Волконской, поэт обожал только свою музу и поэтизировал все, что видел.

Но в любовной лирике Пушкин не новатор. Он романтик. Так, в стихотворении «Я помню чудное мгновенье…» он говорит о нежном голосе, милых чертах, мятежном порыве.

Литературоведы считают, что в стихах Пушкина прослеживается унынье, тоска, но есть «чудные мгновенья», которые связаны с любовью. В период южной ссылки поэт пережил много глубоких увлечений: любовь в Собаньской, любовь к Ризнич и Воронцовой. Любовь заполняет короткое время пребывания в Одессе. В многочисленных стихотворениях, посвященных возлюбленным , созданы яркие образы любимых женщин. Однако любовь рассматривалась как чувство преходящее. Пушкин не искал вечной любви, вечной для него была только потребность любить.

Любовную лирику Пушкина после 1824 года не следует рассматривать как поэтический анализ его «донжуанского списка». В стихотворениях «На холмах Грузии…», «Я вас любил…» говорится именно о чувствах поэта, а не об отношениях, связывающих его с возлюбленными. В этих стихотворениях не стоит искать ответа на вопрос, кого имеет в виду поэт, признаваясь в искренней, нежной любви, говоря: «печаль моя полна тобою, тобой, одной тобой…». В стихотворениях нет портрета возлюбленной. Любимых женщин Пушкин часто видит сквозь дымку воспоминаний и снов. В стихотворениях отражены не только любовные переживания о Женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых наслаждений.

В лирике Пушкина оживают его «любви пленительные сны». Это стихотворения — воспоминания. В стихотворении «Я вас любил…» все чувства уже в прошлом, вернее, поэт пишет о том моменте, когда чувство уже угасает, но еще «угасло не совсем». В его душе оживает любовь-воспоминание. То же самое происходит в душе поэта в стихотворении «На холмах Грузии…» Однако любовь оживает не только потому, что поэт вспоминает о любимой. В ней источник новых ярких переживаний.

И сердце вновь горит и любит оттого,
Что не любить оно не может.

В этом стихотворении говорится о той любви, которая вдохновляла поэта.

Любовь для Пушкина-лирика становится предметом высокой поэзии. Она словно выведена за пределы быта, житейской «прозы». «Стихотворения, коих цель горячить воображение любострастными описаниями, унижают поэзию,» — говорит Пушкин.

купить мбор 5ф и другую огнезащиту от ООО «КРОСТ», в том числе маты прошивные базальтовые, огнезащитную краску. Полный ассортимент огнезащитных материалов.

Стихотворение А. С. Пушкина « К морю» (Восприятие, истолкование, оценка)

Море… Умом мы понимаем, что море – это огромное количество соленой воды, в которой обитают животные и растения. Из учебников географии мы знаем, что моря влияют на круговорот воды в природе и влажность воздуха. Но ни одна книга и ни один ученый не сможет описать эмоции, которые рождаются в твоем сердце, когда ты стоишь на каменистом берегу моря! Бесконечная водная гладь, переливающаяся всеми цветами радуги, отражающая солнце, таящая в себе множество тайн и загадок. Море влечет к себе своей свободой, сильной энергией, величественностью. А если смотреть на море с высокой горы, то можно увидеть, что Земля – круглая, и еще больше ощутить бесконечность воды, ее волнение и постоянное движение.

Поэты – люди с очень тонкой душой, воспринимающие окружающую действительность иначе, чем все остальные. Поэзия романтизма (конец 18 – начало 19 века) давала таким творческим людям, как А.С.Пушкин, возможность выражать свои эмоции и мысли через образы идеального, возвышенного. «К морю» — яркий образец этого направления.

Стихотворение было написано в 1824 году, когда Пушкин в последний раз увидел море перед двухгодичной ссылкой в Михайловское. Томимый тоской, поэт пишет первоначальный вариант лирического произведения, позже он добавляет строфы о Наполеоне и Байроне.

Море для Пушкина – «свободная стихия», символ той свободы, которую невозможно заковать в цепи или отправить в ссылку. В своем стихотворении он прощается с морем, а вместе с ним и со своей свободой. Лирический герой поет гимн морю:

…Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой…

…Смиренный парус рыбарей

Твоею прихотью хранимый.

Скользит отважно средь зыбей:

Но ты взыграл, неодолимый,

И стая тонет кораблей.

В стихотворении появляются образы двух великих людей: Наполеона и Байрона. Поэт проводит аналогию между своей судьбой и судьбой Наполеона, который оказался узником на острове Святой Елены. Примечательно, что, уже познав горечь гонений, Пушкин использует в своем стихотворении так называемый «эзопов язык». Он не называет остров, на котором «угасал Наполеон», а, используя перифраз,намекает нам на то, что имеется в виду:

…Один предмет в твоей пустыне

Мою бы душу поразил.

Одна скала, гробница славы…

Там погружалась в хладный сон…

…Там угасал Наполеон.

О Байроне также не говорится напрямую. Но, памятуя, о том, что английский поэт умер в год написания стихотворения, мы понимаем, что речь идет о нем. С образом Байрона связан еще один немаловажный мотив стихотворения: невозможность лирического героя слиться с природой, морской стихией, океаном, невозможность стать таким же свободным:

Ты ждал, ты звал. я был окован;

Вотще рвалась душа моя

Могучей страстью очарован,

У берегов остался я.

Кульминационным моментом в стихотворении можно считать тринадцатую строфу. В ней поэт высказывает свое мнение о власти:

…Судьба земли повсюду та же:

Где капля блага, там на страже

Уж просвещенье иль тиран.

Так как в основе стихотворения лежат размышления автора, то мы можем в жанровом отношении назвать произведение элегией.

Четырехстопный ямб, которым написано стихотворение, ровное чередование мужских и женских клаузул, а также перекрестная рифма создают образ морских волн, неутомимо, в постоянном ритме набегающих на берег. Такая ритмика сбивается только один раз: в тринадцатой строфе. Добавление всего одной лишней строки в четверостишие сразу выбивают строфу из всего стихотворения. Она становится подобна возгласу, внезапно оброненному автором. Кольцевая композиция стихотворения создается повторением темы прощания с морем в первом и предпоследнем стихах.

Невозможно не обратить внимания на общую эмоциональную окраску произведения. Большое количество восклицательных знаков указывает на высокий накал чувств поэта. Риторические вопросы акцентируют погруженность лирического героя в свой внутренний мир. Диалог с морем – это одновременно диалог с самим собой.

Удивительно, но во всем стихотворении Пушкин говорит о море не в среднем, а в мужском роде. В этом видится стремление поэта, во-первых, соотнести и сравнить себя с морем, а во-вторых, мужской род «наделяет» море суровым и могучим, «мужским» характером.

В двух последних строфах лирический герой прощается с морем, пытаясь в последние минуты наполнить себя его силой, чтобы потом «слышать гул» в вечерние часы, чтобы забрать образ моря с собой, пронести его через пустыни и леса. После этих строк остается впечатление, будто поэт больше никогда не увидит водную гладь и поэтому прощается с ними навсегда.

Поэтическое изображение моря сочетается в стихотворении с размышлениями поэта о своей судьбе изгнанника. Море близко и дорого Пушкину, потому что оно – живое воплощение мятежной и свободной стихии и мощи. Эти качества особенно привлекают поэта, ими же обладали Наполеон и Байрон, «властители дум» молодого поколения тех лет.

Несомненно, стихотворение «К морю» заняло свое достойное место в поэзии А.С.Пушкина, продолжило и развило тему свободы в вольнолюбивой лирике поэта.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Открытый урок в 9-м классе по теме «Любовная лирика А.С. Пушкина. Опыт нестандартного прочтения лирического стихотворения «Я вас любил…»»

Цели и задачи: пробудить интерес учащихся к творческому исследованию лирического произведения, научить не только верно определять тему, идею, систему образов, художественные особенности стихотворения, но и творчески, нестандартно интерпретировать их, давая собственную трактовку идеи произведения, соблюдая при этом нравственные и этические нормы.

Оборудование: теле -, видео-, DVD-аппаратура, на которой будут представлены портреты женщин, которым А.С.Пушкин посвятил стихотворения; фрагменты записи т/ф. Л.Парфёнова “Живой Пушкин”, портреты А.С.Пушкина.

В чём заключается высшее предназначение поэта? Разве не в воспевании высоких, одухотворённых чувств? В отличие от дружбы, в которой Пушкин ценил постоянство, верность, любовь рассматривалась им как чувство преходящее. Оно, подобно буре, властно захватывало поэта, давало ему мощный источник вдохновения, лишало его свободы, подчиняя лишь страстям, но, как всякая буря, угасало, превращаясь в пепел. Пушкин не искал вечной любви, для него вечной была лишь потребность любить. Любовь для Пушкина-лирика-предмет высокой поэзии. Она словно выведена за пределы быта, прозы жизни. “Стихотворения, коих цель горячить воображение любострастными описаниями, – подчёркивал Пушкин, – унижают поэзию”. Стихи Пушкина вовсе не дневник его любовных побед и поражений. В них мы находим то, чего не в состоянии дать ни один биографический “розыск”, касающийся любовных увлечений Пушкина. В них запечатлена не только психологическая правда любовных переживаний Пушкина, но и выражены философские представления поэта о Женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых наслаждений. Пушкин любил женщин, и он воспел Женщину. Но больше всего в жизни он “любил одну только свою Музу” – так писала о поэте М.Н.Волконская.

Сообщение ученика.

Вот лишь немногие адресаты лирики Пушкина.

М.Н. Раевская – “На холмах Грузии”1829 г., “Редеет облаков летучая гряда”1820 г., “Погасло дневное светило”1820 г., “Фонтану Бахчисарайского дворца”1824 г.

Твоя печальная пустыня,
Последний звук твоих речей
Одно сокровище, святыня,
Одна любовь души моей.

(Из посвящения к поэме “Полтава”)

А.П. Керн – “Я помню чудное мгновенье…” 1825 г.

Послания сёстрам Ушаковым: “В отдалении от вас…”1827 г., “Ответ”1830 г.

Когда я слышу голос твой
И речи резвые, живые,
Я очарован, я горю
И содрогаюсь пред тобою…

(“Когда, бывало, в старину…” 1827 г.)

Вы избалованы природой;
Она пристрастна к вам была ,
И наша вечная хвала
Вам кажется докучной одой.

(“Вы избалованы природой…”1829 г.)

Елизавета Ксаверьевна Воронцова-жена новороссийского генерал-губернатора графа М.С.Воронцова, в подчинении которого находился Пушкин в Одессе.

Там, под заветными скалами,
Теперь она сидит, печальна и одна…
Никто её любви небесной не достоин.

(“Ненастный день потух…”1824 г.)

Ей же посвящены стихотворения “Сожжённое письмо”, “Храни меня, мой талисман”, “Всё в жертву памяти твоей”, “Талисман”.

Простишь ли мне ревнивые мечты,
Моей любви безумное волненье?
Ты мне верна: зачем же любишь ты
Всегда пугать воображенье?

(“Простишь ли мне…”1823 г.)

Исполнились мои желания.
Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.

Идёт показ телесюжета -портретов женщин, которым были посвящены вышеназванные стихотворения. Учащиеся пробуют соотнести стихотворные портретные зарисовки с портретами женщин. Которой из них и почему именно ей отдаст предпочтение великий поэт?

Готовясь к женитьбе, Пушкин, так сказать, проиграл заранее все возможные муки живой и даже загробной ревности: это отразилось в как раз тогда написанном “Каменном госте” и письмах. Тем более что он ещё не был безусловно уверен в любви невесты. “Только привычка и длительная близость, – сообщал он будущей тёще,- могли бы помочь мне надеяться возбудить её привязанность, но ничем не могу ей понравиться; если она согласится снова отдать мне свою руку, я увижу в этом лишь доказательства спокойного безразличия её сердца. Но, будучи всегда окружена восхищением, поклонением, соблазнами, надолго ли сохранит она это спокойствие. Бог мне свидетель, что я готов умереть для того, чтобы оставить её блестящей вдовой, вольной на другой день выбрать себе нового мужа,- эта мысль для меня — ад”. Через несколько лет, умирая, он спокойно, так сказать, благословит её на будущее замужество, точно определив все его условия. И она их точно исполнит. Но пока — лишь ожидания: каков будет ответ будущей тёщи.

— Скажите, каким предстаёт образ возлюбленной поэта в уже известных нам стихотворениях Пушкина о любви? Какие это стихотворения? Можно вновь обратиться к портретам из видеосюжета. (Стихотворения “На холмах Грузии…”, “Я помню чудное мгновенье…”, “Мадонна”. Образы романтичные, возвышенные, портретных черт практически нет.)

— Давайте обратимся к стихотворению “Я вас любил…” 1829 г., написанному в сложный для поэта период ожидания ответа от возлюбленной. Попробуем рассмотреть явные и скрытые особенности стихотворения.

Вопросы и предполагаемые ответы учащихся:

— О чём стихотворение? Его тема? (Любовь.)
— Как поняли чувства лирического героя? (Возвышенные, романтические, безответные, и само стихотворение можем отнести к романтическому направлению.)
— Определите романтические черты этого стихотворения. Какими предстают лирический герой и лирическая героиня? Составьте ассоциограмму.

(Учащиеся ничего не могут сказать о качествах лирической героини, зато лирический герой полностью ассоциируется с личностью самого поэта. В своих рассуждениях ученики опираются, в основном, на точку зрения литературоведа Д.Благого. Стихотворение очень созвучно стихотворению “На холмах Грузии…”- единая развивающаяся лирическая тема. Поэт говорит, что его любовь, быть может, не совсем угасла (сердце ГОРИТ любовью), но всё стихотворение – непререкаемое свидетельство того, что гореть любовью оно продолжает и сейчас. Троекратным “я вас любил” поэт, в какой-то мере уязвлённый, даже, возможно, оскорблённый тем, что та, кого он так любит, относится к его чувству, как ему кажется, столь безответно, безразлично, хочет больше всего убедить самого себя. Но главное заключается в другом. То, что он говорит о своей любви в прошедшем времени, продиктовано мыслями не о себе, а о ней, нежной заботой о том, чтобы своей настойчивой, а раз она не разделяется, становящейся даже назойливой любовью ничем не потревожить любимую, не причинить ей никакого огорчения. Это уже само по себе лучшее подтверждение того, что любовь не угасла: “Я не хочу печалить вас ничем”. И уже совсем снимается что-либо личное, эгоистическое в концовке стихотворения: пожелание, чтобы любимая нашла такую же глубину чувств в том – другом, кто станет её избранником. В буквально напоённых любовью восьми строчках стихотворения “Я вас любил…” (слово “любовь” в разных его формах: “любил”, “любовь”, “любимой” — повторяется пять раз) заключена целая история высокого и пламенного, исключительного по своей самоотверженности и благородству любовного чувства. И это не только запечатлённое “мгновенье” сердечного настроя поэта, преходящий мотив. Это – в высшей степени просветлённое состояние души, им в этих строках обретённое и снова порой в нём возникающее).

— Мы рассмотрели лирическую миниатюру “Я вас любил…” как романтическое произведение. А теперь давайте попробуем найти реалистические черты в образах лирических героев. В какой части стихотворения мы можем их найти? (Что произошло между героями, мы не знаем. Первое четверостишие имеет явно романтический характер. А вот во втором четверостишии возникает вполне реалистический герой.)

— Почему лирический герой не сказал о своих чувствах героине? (Он “любил безмолвно, безнадежно”, при этом “то робостью, то ревностью томим”. Герой робок, но ревнив.)
— Как можно ревновать, если героиня, возможно, и не подозревает о его любви? (Это можно охарактеризовать как эгоистические черты главного героя.)
— Герой любил “искренно”, “нежно”, но почему же отдаёт возлюбленную другому? (Возможно, всё дело в характере героя.)

— А может быть, героини? Ведь мы так и не определили никаких черт характера в этом образе. Возможно, они проявились в новом контексте рассмотрения образов героев данного стихотворения? (Здесь вероятны разные прочтения характера героини. Либо это крайне легкомысленная девушка, не желающая замечать любви героя, и тогда вполне понятны его робость и ревность, либо перед нами героиня, страдающая от невозможности этой любви. В любом случае, перед нами предстают очень яркие, живые, интересные, сложные образы лирических героев, поражающие своей неоднозначностью.)

— А какие художественные приёмы использует Пушкин в своём стихотворении для создания этих образов? (Мы их практически не видим. Но стихотворение – ЗВУЧИТ и ПОЁТ.)

— Что почувствовали особенного в звучании и ритмике стихотворения? (Это сложный пятистопный ямб. Необычайно стройный и упорядоченный ритм. Но при всей этой стройности и упорядоченности речь поэта абсолютно естественна. Удивительно музыкальная ритмическая форма стиха: безмолвно – безнадежно, робостью – ревностью. Глубоко содержательный отчётливый перебой “Я – не хочУ”. Совершенно одинаково построены вторые полустишия – с явной инструментовкой на звук Ж. Кроме того, звуки многозначны: в каждом отдельном стихотворении они выступают в совершенно особенной роли. Часто разнообразные созвучия вообще не имеют вполне определённой значимости: они просто участвуют в создании “музыки” и гармонии стиха. Именно такую роль играет и указанная звуковая перекличка рифм.)

— В чём же главное достоинство этого стихотворения? Почему столь малое по объёму стихотворение вошло в классику любовной лирики? (Стихотворение неоднозначно: его герои романтичны, но их чувства имеют и вполне реальные черты. Оно очень гармонично, музыкально, чувственно. Как и вся лирика Пушкина, стихотворение “Я вас любил…” несёт исключительно положительные эмоции.)

Домашнее задание: представить своё прочтение стихотворения А.С. Пушкина, относящегося к любовной тематике.

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина для 9 класса
тест по литературе (9 класс) на тему

Данная контрольная работа позволит понять, насколько глубоко и полно учащиеся изучили творчество А.С.Пушкина.

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_po_tvorchestvu_a.s.pushkina.docx 18.43 КБ

Предварительный просмотр:

1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.

2. В каком городе родился А.С. Пушкин?

3. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом?

4. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина?

5. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике Пушкина?

6. Назовите периоды творчества А.С. Пушкина.
1817 – 1820гг. —
1820 – 1824гг. —
1824 — 1826гг. —
1826 – 1830 гг. —
1831 – 1837 гг.-

7. Назовите направления лирики Пушкина._________________________________________________

8. Назовите стихи, относящиеся к любовной лирике._______________________________________________

9. Назовите адресатов любовной лирики А.С. Пушкина.___________________________________________

10. Как звали жену А.С Пушкина._______________________________________________________________

11. Кому посвящено стихотворение?
Я помню чудное мгновение:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное видение,
Как гений чистой красоты…

12. Назовите стихи, относящиеся к теме поэта и поэзии

13. Соотнесите стихотворения с направлениями лирики Пушкина.

А) пейзажная
Б) философская
В) свободолюбивая
Г) назначение поэта и поэзии
Д) дружба
Е) любовная

1) “Во глубине сибирских руд”
2) “Памятник”
3) “К Чаадаеву”
4) “Пророк”
5) “ Я помню чудное мгновенье”
6) “Зимнее утро”

14. Кто сыграл значимую роль в становлении Пушкина, как поэта и писателя?( несколько человек)

15. Назовите дату смерти А.С. Пушкина

16.Какое стихотворение было написано Пушкиным перед смертью?

17.В каком из периодов были созданы произведения: “Кавказский пленник”, “Братья-разбойники”, “Бахчисарайский фонтан”, “Цыгане”, Пушкин начал писать роман в стихах “Евгений Онегин”?

18.Назовите основную мысль стихотворения «Анчар»_____________________________________________

19. Какова идея стихотворения «Пророк»____________________________________________________________

20. Соотнесите стихотворения и жанры.

А) “На холмах Грузии”
Б) “Вольность”
В) “К Чаадаеву”
Г) “На Воронцова”

1) элегия
2) послание
3) эпиграмма
4) ода

21. Выпишите примеры сравнений, метафор, эпитетов, олицетворений из стихотворений А.С.Пушкина. (по 2)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В проверочную работу включены тестовые задания закрытой формы, к которым даны готовые ответы с выбором одного правильного варианта ответа, а также задания открытой формы, требующие от обучающегося сам.

Контрольная работа по творчеству Грибоедова и Пушкина предназначена для итоговых уроков по литературе в 9 классе.

Контрольная работа проводиться по творчеству А.С.Пушкина. Вопросы в данной работе по произведениям «Капитанская дочка» и «Пиковая дама».

Контрольная работа в виде теста по творчеству А.С.Пушкина.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина 8 класс 1 и варианты.

Материал может быть использован при подготовке к урокам литературы.

Контрольная работа представляет собой тестовые задания и задания с кратким ответом. Разработана по образцу экзаменационных вариантов ЕГЭ по литературе, но адаптирована под уровень учащихся 6 класса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: