Любовная лирика — &nbspА

Любовная лирика &nbspА . С . Пушкина

А.С.Пушкин — прежде всего поэт -лирик. В своем творчестве он обращался к темам, которые больше всего волновали его: к темам любви, свободы, дружбы, творчества. В стихотворениях поэт выражал свое видение мира, свои переживания. Лирика дает наиболее полное представление об идеалах и жизненных ценностях поэта. В стихотворениях все значимо: каждый образ, каждая художественная деталь, ибо только с помощью таких приемов можно выразить все богатство и разнообразие переживаний.

Любовь для Пушкина — спутница юности. Но она сопровождает поэта всю жизнь. В своем творчестве поэт неоднократно возвращается к теме любви.

В ранний период творчества Пушкин пишет о дружеских пирушках, о радостях и разочарованиях любви. Юного поэта интересовали любовные забавы. Почти все стихотворения этого периода игривы.

Ах! Если превращенный в прах,
И в табакерке, в заточенье,
Я в персты нежные твои попасться мог,
Тогда в сердечном восхищенье,
Рассыпался на грудь под шелковый платок
И даже… может быть…
( » Красавице, которая нюхала табак » )

Так, в стихотворениях «Красавице, которая нюхала табак», «Монах», «К Наташе» все обращается в шутку, в игру. Настоящего, возвышенного душевного единства нет. Для раннего творчества Пушкина характерен жанр «легкой поэзии». Считается, что Пушкин был последователем Анакреона — греческого лирика, автора легкой и эротической поэзии.

Еще в Лицее Пушкин начинает писать в особом жанре любовной лирики — стихах в альбом. Интересно то, что поэт, не питавший обычно глубоких чувств к владелице альбома, должен был написать ей признание в любви. Пушкин обычно писал шутки в виде какого-либо парадоксального утверждения.

…Отечество почти я ненавидел —
Но я вчера Голицину увидел
И примирен с отечеством моим.
( » В альбом Голициной » )

В петербургский период Пушкин пишет любовные стихи, подобные лицейским. («О.Массон», «Как сладостно. Но боги, как опасно…»). Но появляется и нечто новое. Впервые появляется то, к чему впоследствии очень часто будет обращаться поэт: возвышенный идеал. «Где женщина не с хладной красотой, но с пламенной, возвышенной, живой?»

Почти одновременно с этим Пушкин пишет оду «Вольность». В первых же ее строчках он изгоняет «царицу Цитеры» — богиню любви Афродиту, а «изнеженную лиру» собирается «разбить», чтобы «воспеть свободу».

В петербургский период происходит постепенный переход от лицейской лирики к той новой, которая появится в южной ссылке.

Все Дориды, Лиды и Темиры для Пушкины на Юге уже в прошлом. Сам он пишет о том, что было предметом его любовной лирики, как о прошлом, от которого настоящее уже далеко:

Мне вас не жаль, года весны моей,
Протекшие в мечтах любви напрасной…
Где прежний жар и слезы вдохновенья?
Придите вновь, года моей весны!

В любовной лирике южного периода мы не найдем ничего, кроме грустного, даже трагичного. Это связано с тем, что в этот период почти все творчество поэта подчиняется законам такого литературного направления, как романтизм. Более того, подобно Байрону, Пушкин стремится сократить расстояние между собой и своим романтическим героем. Романтический герой — это беглец из несвободного и не понимающего его мира. Он изгнанник, оставивший в том мире свою любовь. Как уже говорилось, любовные стихотворения этого периода трагичны:

Все кончено: меж нами связи нет…
В последний раз твой образ милый
Дерзаю мысленно ласкать,
Будить мечту сердечной силой
И с негой робкой и унылой
Твою любовь воспоминать.
( » Прощанье » )

Считается, что все эти грустные мысли навевала Пушкину некая «утаенная любовь». «Утаенная любовь» подходила романтическому герою соответствовала его образу. Однако, по словам М.Н.Волконской, поэт обожал только свою музу и поэтизировал все, что видел.

Но в любовной лирике Пушкин не новатор. Он романтик. Так, в стихотворении «Я помню чудное мгновенье…» он говорит о нежном голосе, милых чертах, мятежном порыве.

Литературоведы считают, что в стихах Пушкина прослеживается унынье, тоска, но есть «чудные мгновенья», которые связаны с любовью. В период южной ссылки поэт пережил много глубоких увлечений: любовь в Собаньской, любовь к Ризнич и Воронцовой. Любовь заполняет короткое время пребывания в Одессе. В многочисленных стихотворениях, посвященных возлюбленным , созданы яркие образы любимых женщин. Однако любовь рассматривалась как чувство преходящее. Пушкин не искал вечной любви, вечной для него была только потребность любить.

Любовную лирику Пушкина после 1824 года не следует рассматривать как поэтический анализ его «донжуанского списка». В стихотворениях «На холмах Грузии…», «Я вас любил…» говорится именно о чувствах поэта, а не об отношениях, связывающих его с возлюбленными. В этих стихотворениях не стоит искать ответа на вопрос, кого имеет в виду поэт, признаваясь в искренней, нежной любви, говоря: «печаль моя полна тобою, тобой, одной тобой…». В стихотворениях нет портрета возлюбленной. Любимых женщин Пушкин часто видит сквозь дымку воспоминаний и снов. В стихотворениях отражены не только любовные переживания о Женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых наслаждений.

В лирике Пушкина оживают его «любви пленительные сны». Это стихотворения — воспоминания. В стихотворении «Я вас любил…» все чувства уже в прошлом, вернее, поэт пишет о том моменте, когда чувство уже угасает, но еще «угасло не совсем». В его душе оживает любовь-воспоминание. То же самое происходит в душе поэта в стихотворении «На холмах Грузии…» Однако любовь оживает не только потому, что поэт вспоминает о любимой. В ней источник новых ярких переживаний.

И сердце вновь горит и любит оттого,
Что не любить оно не может.

В этом стихотворении говорится о той любви, которая вдохновляла поэта.

Любовь для Пушкина-лирика становится предметом высокой поэзии. Она словно выведена за пределы быта, житейской «прозы». «Стихотворения, коих цель горячить воображение любострастными описаниями, унижают поэзию,» — говорит Пушкин.

купить мбор 5ф и другую огнезащиту от ООО «КРОСТ», в том числе маты прошивные базальтовые, огнезащитную краску. Полный ассортимент огнезащитных материалов.

Сочинение- тест по теме «Жизнь и творчество А.С.Пушкина», 9 класс
тест (литература, 9 класс) по теме

Сочинение -тест по теме «Жизнь и творчество А.С.Пушкина» даст возможность в интересной форме выяснить, как ученик владеет информацией по изученной теме. Обучающимся предлагается текст по указанной теме, но в нём пропущены ключевые детали: названия произведений, фамилии и имена , факты жизни. Задача ученика- восстановить их, соблюдая правила русской орфографии и пунктуации.

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie-_test.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение- тест по теме «Жизнь и творчество А.С.Пушкина», 9 кл.

ФИ обучающегося _______________________________________________

__________________________________________ Пушкин родился 6 июня _______ года в ___________________ . Отца звали ___________________________ , мать поэта, __________________________________, была внучкой арапа Петра Великого _________________________________________, выходца из Северной Абиссинии. Семья принадлежала к старинному, но ____________________________________________роду. Это было время, когда дворянство России преклонялось перед французской культурой, поэтому языком их общения был __________________________. Первоначальное образование, как и все дворянские дети, Пушкин получил ___________________, обучали гувернёры и учителя- ___________________. Бабушка по материнской линии Мария Алексеевна Пушкина-Ганнибал и няня Арина Родионовна часто вспоминали старину, рассказывали ________________________________________________________, которые раскрывали перед будущим поэтом красоту и величие русского языка.

В 1811 году А.С.Пушкин поступил в _______________________________лицей под Петербургом. Уже здесь он начал писать ____________, и первенство его признавали все, хотя сочиняли почти все лицеисты. Время учёбы в Царском Селе совпало со значительным событием в истории России- ___________________________- войной ________ года.

На раннее творчество поэта оказала большое влияние победа русского народа в войне, поэтому стихи этого периода проникнуты ______________________ духом, _____________________- к России и её народу.

Самым значительным стихотворением этого времени было «_______________________________________», которое Пушкин прочитал на публичном экзамене в Лицее в 1815 году в присутствии известного поэта того времени ___________________________________, высоко оценившего начинающего стихотворца. И после этого имя молодого поэта стало известно за пределами Лицея.

Окончив лицей в 1817 году, Пушкин остался в _________________________, сблизился с ______________________ людьми своего времени, вошёл в круг ________________________ молодёжи, которая мечтала об ограничении власти царя конституцией.

Общение в этом кругу закрепило в нём убеждение в необходимости борьбы с _______________________________________________ за свободу и независимость русского народа, что нашло отражение в его произведениях этого периода: ____________________________________________________________.

В 1818 году поэт написал стихотворение «К Чаадаеву», в котором Пушкин выдвигает на первый план ___________________________________________________________________. Это стихотворение написано в жанре __________________________________.

Итогом творчества Пушкина петербургского периода стало его первое крупное произведение- поэма-сказка «_____________________________», в которой поэт обратился к ________________русского народа и широко использовал старинные ______________________________.

За ____________________________________ стихи и эпиграммы на ___________________ Пушкин по личному распоряжению царя Александра 1 в _______ году был выслан из Петербурга на _____. В ссылке на Кавказе, в Крыму, Молдавии и Одессе поэт пробыл ____ года.

На юге Пушкин создал несколько романтических поэм- _______________________________________________________________________, начал писать роман в стихах «_______________________________________».

В Михайловской ссылке, куда он попал почти сразу же после возвращения с юга, Пушкин узнал о разгроме восстания __________________ в Петербурге (1825). Среди восставших было много __________________________. Он посвятил им немало стихотворений.

Одним из первых лирических произведений, написанных в Михайловском, было стихотворение «К морю», в котором поэт ______________________________________________________________________________________. Море для него является _________________________________________________________________________________________________

В этот же период он пишет 2 знаменитых стихотворения: «___________________» (1826) и «___________________» (1828).

В 1828 году А.С.Пушкин на одном из московских балов встретил юную красавицу ________________________________________________________________, которую поэт сразу полюбил и вскоре попросил её руки, но ________________________________________________________________________________________________.

Творчество А.С.Пушкина в 1830 году достигло _______________. Этот период вошёл в историю по названием «____________________________ осень». Поэт пробыл в имении Болдино 3 месяца. Лирика, проза, драматургия достигают в этот период невиданных идейно-художественных высот.

В 1830 году Пушкин создаёт 5 прозаических произведений под общим названием «________________________________________________________________________________»

( «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).

В этом же году был закончен роман в стихах «____________________________________». Работа над этим произведением продолжалась около _____ лет. В нём дано ярчайшее изображение современной поэту жизни, Ф.М.Достоевский назвал его «___________________________________________________________________________________________________».

Произведения «Арап Петра Великого», «Полтава», «Медный всадник», «Борис Годунов» посвящены русской __________________. Первые 3 из названных произведений связаны с образом знаменитого русского царя ______________.

В 30-е годы Пушкин всё чаще обращается к прозе, он написал повесть «___________________________________________», исторический роман «________________________________________________________________________».

Основные темы лирики Пушкина: ____________________________________________________________________________.

Царь и правящие придворно-светские круги ненавидели «певца свободы», поэтому расправились с поэтом рукою чужеземца ___________________________-____. 27 января 1837 года состоялась _________________. Поэт защищал честь _________________________________________________________________________________________.

А.С.Пушкин от смертельного ранения скончался _______________________________________________________ .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный тест может использоваться на заключительных уроках по творчеству А.С.Пушкина в 8 классе или же для актуализации знаний в начале изучения темы в 9 классе.

Задания текста проверят знание учениками фактов биографии и творчества великого русского поэта.

Тест содержит контрольный материал по творчеству А.С.Пушкина для учеников 8 класса по программе К.Ф.Курдюмовой. Включены вопросы по биографии , произведениям в рамках программы ; «Пе.

Сочинение-тест по творчеству В.В.Маяковского поможет быстро проверить уровень знаний обучающихся. Рассчитано на обучающихся вечерней школы, может быть использовано в 11 классе дневной школы.

Тест по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

Вступительный урок по изучению жизни и творчества А.С.Пушкина в 9 классе.

Сочинение по творчеству Пушкина. Основная тема творчества

Будущий великий классик А.С. Пушкин появился на свет 6 июня 1799 года. Это как раз-таки то знаковое событие, которое в будущем отпечатается на всей русской литературе. Начиная писать сочинение по творчеству Пушкина, необходимо отметить, что будущий поэт был выходцем из обедневших дворян, корни которых уходили к временам царствования Иоанна Грозного и Петра I. А его прадедом был арап Петра I Абрам Петрович Ганнибал.

Сочинение по творчеству Пушкина

Пушкин родился в эпоху так называемой галломании, когда все аристократическое общество разговаривало на французском языке, и детям тоже старались нанимать французских гувернеров. Александр Пушкин воспитывался именно в этих манерах, и поэтому его образованием занимался француз. Однако самыми главными его воспитателями стали бабушка М.А. Ганнибал и незаменимая няня Арина Родионовна. В период с 1805 по 1810 годы Пушкин каждое лето проводил с ними в Подмосковье в селе Захарове.

Детство

Мальчик рос очень одаренным. Он рано начал читать, увлекался философской литературой и в 9 лет прочитал всю библиотеку своего отца. Его дядя, известный поэт Пушкин, приехав в Петербург, заметил способности своего племянника и через А.И. Тургенева устроил мальчика в Царскосельский лицей. В 1811 году Пушкин начинает там учиться, и за 6 лет обучения у него формируется уникальный поэтический стиль. Уже 16-летним поэтом восхищался сам «старик» Державин. Пушкина включили в литературный кружок «Арзамас».

Дальнейшая жизнь и творчество Пушкина

Окончив лицей, в 1817 году поэт отправляется на работу в Коллегию иностранных дел. Но служба мало его интересует, он занимается светской петербургской жизнью, состоит в литературно-театральном обществе под названием «Зеленая лампа». Темы творчества Пушкина в это время разнообразны, включают в себя много вольнолюбивой поэзии и острых эпиграмм. Самым крупным его произведением стала поэма «Руслан и Людмила» (1820 г.).

Власть имущие не оставили все это без внимания и отправили Пушкина подальше из столицы, на Кавказ. После он едет в Кишинев, Одессу, встречается со своими друзьями (будущими декабристами). За эти годы он пишет произведения «Кавказский пленник (1821 г.), «Бахчисарайский фонтан» (1823 г.), «Песнь о вещем Олеге» и «Узник», а затем приступает к написанию поэтического романа «Евгений Онегин».

Сочинение по творчеству Пушкина не может вместить всю насыщенную творческую биографию этого великого гения, однако самые важные события все же стоит упомянуть.

После Южной ссылки его отправляют в изгнание в родовое имение Михайловское (якобы из-за ссоры с графом М.С. Воронцовым). Отцу поэта было поручено следить за своим сыном, но потом последовала и ссора с отцом. В это время Пушкин много пишет и создает поэму «Цыгане», стихотворение «К морю», продолжает «Евгения Онегина» и начинает трагедию «Борис Годунов».

Восстание декабристов и встреча с Натали

Сочинение по творчеству Пушкина должно содержать и факт того, что в декабре произошло восстание декабристов. Пушкин потрясен тем, что многих его друзей казнили или отправили в ссылку в Сибирь. Царь Николай I после личной беседы с Пушкиным разрешает поэту жить, где он захочет, но теперь сам царь стал его личным цензором.

В 1928 году Пушкин влюбился в Натали Гончарову и стал добиваться ее руки. В 1830 году он все же получает ее согласие, но осенью по наследственным делам уезжает в Болдино и задерживается там на три месяца из-за карантина по поводу холеры. За это время он напишет сказки и произведения «Повести Белкина», «Бесы», «Маленькие трагедии» и т.д.

Печальный финал

Семья Пушкиных жила довольно бедно. У них родилось четверо детей, а еще поэту приходилось поддерживать и сестер жены. Долги накапливались очень быстро, Пушкин был вынужден заложить драгоценности и дом, прибегал к помощи государства и тем самым привязывал себя к обязанностям при дворе.

В 1835 он занимается изданием журнала «Современник», мечтает жить в деревне, но жена наотрез отказывается от этого.

В скором времени до Пушкина доходят слухи о благосклонности Натали к Жоржу Дантесу, и поэт, чтобы отстоять честь жены, был вынужден вызвать того на дуэль. С первого выстрела Пушкин был смертельно ранен. Он скончался в своей петербургской квартире 10 февраля 1837 года. А похоронен был в Святогорском монастыре (5 км от села Михайловского Псковской области). Так быстро и нелепо закончились жизнь и творчество Пушкина.

Чему учат нас сказки

Школьное сочинение

Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду ото лжи, стать честными, смелыми, справедливыми.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.

Смотрите также:

УкрЛіб © 2000 — 2020, Євген Васильєв
При використанні матеріалів сайту, посилання на УкрЛіб обов’язкове.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: