Любовная лирика Есенина

Презентация «Любовная лирика Есенина». Размер 2601 КБ. Автор: Rоман.

Литература 11 класс

«Брюсов» — Брюсов полностью перевёл «Фауста» Гёте, «Энеиду» Вергилия. Брюсов-редактор. Вхождение в литературу. «Декадентство» 1890-х. Один из основоположников русского символизма. Публикуется в «Ежемесячных сочинениях» И. И. Ясинского (1900—1902). Брюсов-журналист. Валерий Брюсов родился 1 (13) декабря 1873 года в Москве, в купеческой семье. Брюсов был и основным автором, и редактором «Весов». Уже в 13 лет Брюсов связывал своё будущее с поэзией.

«Пастернак литература» — Я пропал, как зверь в загоне. Нотный автограф Б.Пастернака. 1906 год. Набросок к портрету выполнен Л.О.Пастернаком. 1909 г. Страницы жизни и творчества Б.Л. Пастернака. В ноябре 1894 года на домашнем концерте у Пастернаков присутствовал Л.Н. Толстой. Б.Пастернак на балконе дома в Лаврушинском переулке. С 1914 года в печати появляются поэтические сборники Б.Пастернака. Композитор и пианист А.Н. Скрябин.

«Деловые бумаги» — Особенности официально-делового стиля. Расписка. Точность, не допускающая иного толкования. Тема: «Деловые бумаги в школе». Протокол. Автобиография. Резюме. Пишется от руки в одном экземпляре по установленной форме. Документ, представляющий человека.

«Е.И.Замятин» — Повторяющейся деталью романа «Мы» является статуэтка Будды. Публикация стала началом нового этапа ожесточенной травли писателей рапповцами. Лебедянская гимназия. Лебедянь хранит память о выдающемся русском писателе. Прозаик, критик, эссеист, публицист, классик русской литературы ХХ века. И монашки соревновались друг с другом: у кого красивее палисадник. О. Мандельштам был выслан из Москвы и находился в Воронеже в ссылке. Роман «мы». К революции Марина Цветаева относилась как к народному бунту.

«Литература Бунин» — Как добивается Бунин-писатель эффекта «живописи» словом? Иван Алексеевич Бунин. Несколько слов о семейной жизни писателя. Учитель русского языка и литературы, 1 категории Мамоненко Татьяна Анатольевна. Анализ рассказа «Антоновские яблоки». Брак был непродолжительным, единственный ребёнок умер в 5-летнем возрасте (1905). Эмиграция. Вопросы к анализу (самостоятельная работа учащихся). Урок литературы в 11 классе по теме: Творчество И.А.Бунина. В 1933 году получил Нобелевскую премию по литературе. В Воронеже установлен памятник Бунину в центре города.

«Толстой Алексей о Родине» — Родители Петра Первого. Пора исканий – себя, любви, творчества. Урок литературы в 11 классе. В 1689 году началось самостоятельное правление Петра. Тема урока: Учитель: Атякшева Ирина Васильевна. Годы правления – 1682 — 1725. Работа над романом.

Всего в теме «Литература 11 класс» 104 презентации

Борис Пастернак. Стихи о любви

Любовная лирика Бориса Пастернака может быть озаглавлена его же словами: «Любовь — это самое чистое из всего, что знает Вселенная».

Произведения о любви автора часто перекликаются с событиями из собственной жизни, и связаны с женщинами, которых он любил. Любовь для поэта — это Чудо, одухотворяющее, дающее жизненные силы и наделяющее сверхспособностями. Любовь- это единение двух людей, порождение Великой Любви — возвышающей силы, возносящей до небес.

Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Красавица моя, вся стать,
Вся суть твоя мне по сердцу,
Вся рвется музыкою стать,
И вся на рифмы просится.

Любить иных — тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.

Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин.

Жизнь вернулась так же беспричинно,
Как когда-то странно прервалась.
Я на той же улице старинной,
Как тогда, в тот летний день и час.

Я дал разъехаться домашним,
Все близкие давно в разброде,
И одиночеством всегдашним
Полно все в сердце и природе.

С порога смотрит человек,
Не узнавая дома.
Ее отъезд был как побег,
Везде следы разгрома.

Засыпет снег дороги,
Завалит скаты крыш.
Пойду размять я ноги:
За дверью ты стоишь.

Ты в меня запустила снежком.
Я давно человек уже зрелый.
Как при возрасте этом моем
Шутишь ты так развязно и смело.

Я тоже любил, и дыханье
Бессонницы раннею ранью
Из парка спускалось в овраг, и впотьмах
Выпархивало за архипелаг
Полян, утопавших в лохматом тумане,
В полыни и мяте и перепелах.

Сайт www.lovelegends.ru не настроен на сервере

Сайт www.lovelegends.ru не настроен на сервере хостинга.

Адресная запись домена ссылается на наш сервер, но этот сайт не обслуживается.
Если Вы недавно добавили сайт в панель управления — подождите 15 минут и ваш сайт начнет работать.

Презентация на тему: Борис Пастернак. Своеобразие лирики

Борис Пастернак. Своеобразие лирики. Во всём мне хочется дойти До самой сути… Б. Пастернак 1890-1960

Цель урока: выяснить, в чём заключается своеобразие лирики Пастернака; научиться определять элементы его индивидуального почерка.Средства её достижения: исследование стихотворений поэта; систематизация наблюдений в таблице.

Факторы, определившие особенности лирики Пастернака:эпоха,воспитание,личность поэта.Эпоха: рубеж веков, ломка стереотипов, расцвет русской поэзии.Воспитание: отец — известный художник, мать-пианистка европейской значимости, кумир-композитор Скрябин.Личность поэта: его увлечения- живопись, философия, музыка.

Тематика, характерные особенности лирики Б. Пастернака

Снег идёт, снег идёт, Словно падают не хлопья, А в заплатанном салопе Сходит наземь небосвод. С верхней лестничной площадки, Крадучись, играя в прятки, Сходит небо с чердака.

Пастернак сравнивает снегопад с небом, и оно у поэта может сходить с чердака!Да ещё и делать это «крадучись» и «играя в прятки»!

При создании образа снегопада Пастернак использовал излюбленный приём – одушевление природы

Неожиданные ассоциации выступают у Пастернака как художественный приём.

« Всё в смятеньи», потому что « жизнь не ждет»- главная мысль стихотвориния.

Снег идет, снег идетК белым звёздочкам в буракеТянутся цветы гераниЗа оконный переплётСнег идёт, и всё в смятеньи,Всё пускается в полёт,-Чёрной лестницы ступени,Перекрёстка поворот.

Словно с видом чудака,С верхней лестничной площадки,Крадучись, играя в прятки,Сходит небо с чердака.

[c]-5 [ч]-4В одной строфе

Аллитерации на [с] и [ч]позволяют читателюпочти физически услышатьшуршание падающего снега

Философичность нетрадиционность образов неожиданность ассоциаций одухотворение природы виртуозное владение стихотворным размером раскованный синтаксис

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: